Jump to content

Стэнли Бейкер

Стэнли Бейкер
Рожденный
Уильям Стэнли Бейкер

( 1928-02-28 ) 28 февраля 1928 г.
Умер 28 июня 1976 г. ) ( 1976-06-28 ) ( 48 лет
Малага , Андалусия, Испания
Род занятий Актер, кинопродюсер
Годы активности 1943–1944, 1948–1976
Политическая партия Лейбористская партия
Супруг
Эллен Мартин
( м. 1950)
Дети 4

Сэр Уильям Стэнли Бейкер (28 февраля 1928 — 28 июня 1976) — валлийский актёр и кинопродюсер. Известный своей суровой внешностью и энергичным, приземленным экранным персонажем, он был одним из ведущих британских кинозвезд-мужчин конца 1950-х годов, а позже и продюсером. [ 1 ]

Бейкер родился в семье угольщиков в Гламоргане и начал свою актерскую карьеру в Вест-Энде . После национальной службы в Королевском армейском корпусе после Второй мировой войны он подружился с актером Ричардом Бертоном и начал сниматься в кино и на телевидении. Он сыграл главную роль в «Водителях ада» и роль второго плана в «Пушках Наварона» . Он был продюсером и ведущим актером в фильме 1964 года «Зулу» . [ 2 ] в котором он изобразил Джона Чарда .

Игра Бейкера в фильме 1959 года « Вчерашний враг» была номинирована на премию BAFTA как лучший британский актер , а также он был номинирован на премию «Эмми» за свою роль в BBC сериале «Как зелена была моя долина» . Он был удостоен рыцарского звания в 1976 году, хотя умер до церемонии вступления в должность: заядлый курильщик, у него развился рак легких и он умер в 1976 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бейкер родился в Ферндейле, Гламорган , Уэльс, был младшим из троих детей. Его отец был шахтером, который потерял ногу в результате несчастного случая на карьере, но продолжал работать лифтером на шахте до самой смерти. Бейкер вырос самопровозглашенным «диким ребенком», интересовавшимся только «футболом и боксом». [ 3 ] Он думал, что, скорее всего, будет шахтером или, может быть, боксером. [ 4 ]

Его артистические способности были замечены в раннем возрасте местной учительницей Глинн Морс, которая поощряла Бейкера действовать. Когда ему было 14 лет, он играл в школьном спектакле, когда его увидел директор по кастингу из Ealing Studios , который рекомендовал его на роль в «Тайном прикрытии» (1943), военном фильме о югославских партизанах в Сербии . Ему платили 20 фунтов в неделю, он увлекся актерским мастерством и продолжил профессиональную актерскую карьеру. [ 5 ] Шесть месяцев спустя Бейкер появился с Эмлином Уильямсом в пьесе в Вест-Энде под названием « Отдых друида» , появившись вместе с Ричардом Бертоном .

Бейкер какое-то время работал учеником электрика, затем, благодаря влиянию Морса, ему удалось получить должность в Репертуарном театре Бирмингема в 1944 году. Он пробыл там три года, пока ему пришлось пройти национальную службу . [ 6 ] Он служил в Службе Королевской армии с 1946 по 1948 год, получив звание сержанта. [ 7 ] После демобилизации Бейкер вернулся в Лондон, решив возобновить актерскую карьеру. Ричард Бертон рекомендовал его на небольшую роль в Теренса Реттигана пьесе «Вест-Энд» «Приключенческая история» (1949).

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Бейкер начал сниматься в кино и на телевидении, а также выступать на сцене Middlesex Repertory Company. У него были небольшие роли в фильмах «По всему городу» (1949), «Одержимость » (1949), «Ваш свидетель» (1950), «Лилли Марлен» (1950), «Что-то в городе» (1950), «Дело Росситера» (1951), «Облака» (1951), Дом опасности (1951) и «Шепчущий Смит попадает в Лондон» (1952).

Среди его ролей на телевидении были «Трагедия Помпея Великого» (1950) и «Спешка» (1951). Бейкер привлек внимание, когда сыграл помощника боцмана в финансируемом Голливудом фильме «Капитан Горацио Хорнблауэр» (1951). В том году это был девятый по популярности фильм в британской прокате. [ 8 ]

В 1951 году он совершил поездку по Англии в пьесе Кристофера Фрая , «Сон узников» которая была частью Британского фестиваля . Речь шла о четырех военнопленных, которые провели ночь в разбомбленной церкви, и действие было поставлено в реальных церквях; В остальной актерский состав входят Денхолм Эллиотт , Хью Прайс и Леонард Уайт . Проект был полностью перенесен в Нью-Йорк на ограниченный тираж, а также гастролировал по США. [ 9 ]

Находясь в Нью-Йорке, Бейкер прочитал роман «Жестокое море» Николаса Монсаррата . Хотя трусливого офицера Беннета в книге сыграл австралиец, англичанин Дональд Синден изначально на эту роль пробовался , а на роль Локхарта - валлийский Бейкер. Впоследствии, по предложению Джека Хокинса и после дальнейших кинопроб, роли поменялись местами. [ 10 ] «Жестокое море» (фильм 1953 года) был самым успешным фильмом в прокате Великобритании в 1953 году, и теперь Бейкер завоевал признание в кино. [ нужна ссылка ]

На телевидении снимался в «Колыбели в иве» и играл Петручио в версии « Укрощения строптивой» (1952). [ 11 ] У него была небольшая роль в совместном британско-американском фильме Warwick Films « Красный берет» (1953) с Аланом Лэддом , еще одном большом хите в Великобритании. Уорвику настолько понравилась его работа, что они быстро объединили его с Лэддом в «Аде ниже нуля» (1954), а Бейкер был объявлен четвертым в качестве главного злодея.

Бейкер получил еще один перерыв, когда Джордж Сандерс заболел и не смог сыграть сэра Мордреда в дорогостоящем эпическом фильме «Рыцари Круглого стола» (1953), снятом компанией MGM британской . Бейкер вмешался и получил отличные отзывы; фильм был очень популярен. [ 12 ]

Свою самую большую роль он сыграл в чисто британском фильме «Хороший умри молодым » (1954) режиссера Льюиса Гилберта , сыграв боксера, совершившего ограбление. Бейкер получил роль в «Иронии судьбы» (1954) вместе с Джинджер Роджерс , заменив Уолтера Риллу , который покинул производство через десять дней после начала съемок. [ 13 ] Голливуд снова позвонил ему и предложил ему роль второго плана Ахилла в фильме «Елена Троянская» (1955), снятом в Италии для Роберта Уайза .

Большинство ролей в кино до этого этапа Бейкер играл злодеев. Его карьера получила еще один импульс, когда Лоуренс Оливье выбрал его на роль Генриха Тюдора в фильме «Ричард III» (1955).

По телевидению он снимался в фильме «Существо» (1955) Найджела Нила , позже снятом (без Бейкера) как «Отвратительный снеговик» (1957). Он участвовал в другой эпопее, играя Аттала в «Александре Великом» (1956), где Бертон играл главную роль и снимался в Испании для Роберта Россена . [ 14 ] Он также сыграл Рочестера в британской телеадаптации Джейн Эйр (1956).

Первая главная роль Бейкера в художественном фильме пришла в фильме «Ребенок в доме» (1956), сценарий и режиссер Сай Эндфилд . У него была роль второго плана капрала-психотика в фильме «Холм в Корее» (1956), фильме о корейской войне , в котором также участвовали ранние выступления Майкла Кейна , Стивена Бойда и Роберта Шоу . Он был злодеем в драме о гоночных автомобилях «Чекпойнт» (1956) вместе с Энтони Стилом . Его подготовила команда Бетти Э. Бокс и Ральфа Томаса для Rank Organization.

Главный актер

[ редактировать ]

Бейкер, наконец, отказался от второстепенных ролей, когда получил главную роль в драме «Водители ада» (1957), драме о вождении грузовика режиссера Эндфилда. Прежде чем он был выпущен, он сыграл еще одну злодейскую роль в фильме «Бокс и Томас, Королевство Кэмпбелла» (1957) вместе с Дирком Богардом , снятом в Италии (заменив Канаду). После этого он должен был сняться в фильме «Поступай мягко, незнакомец» с Дайаной Дорс, но Джордж Бейкер . вместо него был выбран [ 15 ] «Водители ада» имели незначительный успех, и в конце года экспоненты признали Бейкера седьмой по популярности британской звездой в британской кассе в 1957 году (после Богарда, Кеннета Мора , Питера Финча , Джона Грегсона , Нормана Уиздома и Джона Миллса и до Яна Кармайкла , Джека Хокинса и Белинды Ли ). [ 16 ] Успех «Водителей ада» позволил Бейкеру сыграть ряд жестких антигероев. По словам Дэвида Томсона:

До начала 1960-х Бейкер был единственным мужчиной в британском кино, которому удавалось передать презрение, агрессию и рабочий класс. Он — первый намек на пролетарскую мужскую энергию вопреки мнению Лесли Ховарда , Джеймса Мейсона , Стюарта Грейнджера , Джона Миллса , Дирка Богарда и театральных рыцарей. Я не хочу принижать этих игроков, но хочу сказать, что Бейкер был долгожданной новинкой, что он является одним из самых важных киноактеров Британии и что ему еще нет равных – даже Майкл Кейн . [ 17 ]

Бейкер играл детектива в драме «Площадка насилия» (1958) о преступности несовершеннолетних от режиссерско-продюсерской команды Бэзила Дирдена и Майкла Релфа . Он воссоединился с Эндфилдом в «Морская ярость» боевике (1958), сыграв капитана буксира. В конце года он был признан десятой по величине британской звездой в Великобритании. [ нужна ссылка ]

Он снял финансируемый Голливудом фильм «Злые холмы» (1959) в Греции с Робертом Олдричем и Робертом Митчамом . Бейкер сказал, что Олдрич предложил ему сняться в сериале из 28 частей об англичанине в Нью-Йорке, но он отказался остаться в Британии. [ 18 ]

Бейкер сыграл главную роль в Вчерашний враг» драме о Второй мировой войне « (1959), действие которой происходит в Бирме для компании Hammer Films , режиссер Вэл Гест . Он был детективом в фильме «Свидание вслепую » (1959) режиссера Джозефа Лоузи , одной из любимых ролей Бейкера. [ 19 ] Он снял четвертый фильм с Эндфилдом, «Джет Шторм» (1959), сыграв капитана авиакомпании. Ни один из этих фильмов не имел больших кассовых сборов, но в конце года Бейкер был признан четвертой по популярности британской звездой. [ 20 ] Ад — это город (1960), где он сыграл еще одного закоренелого детектива, это второе сотрудничество с Вэлом Гестом. Он воссоединился с Лоузи в фильме «Преступник» (1960), сыграв бывшего заключенного и любимую роль Бейкера. [ 21 ]

Он сыграл относительно небольшую роль «Мясника Брауна», уставшего от войны коммандос, в голливудском военном эпосе « Пушки Навароне» (1961), снятом в Греции. [ 22 ] Это был огромный успех в прокате. [ нужна ссылка ]

Третьим сотрудничеством с Лоузи стал «Ева» (1962), французско-итальянский фильм, где Бейкер играл вместе с Жанной Моро . Олдрич попросил его сыграть еще одну роль злодея в библейском эпосе « Содом и Гоморра» (1962). Ходили слухи, что он сыграет Руфия в «Клеопатре» (1963), но этого не произошло. [ 23 ] Он был крутым армейским офицером, совершившим ограбление в фильме «Приз оружия» (1962), но фильм провалился в прокате, и казалось, что рынок жестких боевиков, на которых специализировался Бейкер, может иссякнуть. Он появился вместе с Джин Сиберг в Во французском стиле» французско-американском романе « (1962), продюсером которого выступил Ирвин Шоу . Он снимался в фильме «Человек, который наконец умер» (1963) для британского телевидения.

Вдова Бейкера позже утверждала, что изначально ему предлагали роль Джеймса Бонда , но он отказался, не желая брать на себя долгосрочный контракт. Она также говорит, что он собирался сыграть главную роль в «Эта спортивная жизнь» , но ему пришлось отказаться от участия, когда Guns of Navarone вышли за рамки графика. Она говорит, что Бейкер никогда не сожалел о том, что уступил роль Бонда Шону Коннери, но сожалел, что не снялся в фильме « Эта спортивная жизнь» . [ 24 ]

Производство

[ редактировать ]

Бейкер вместе с Саем Эндфилдом основал собственную компанию Diamond Films. Они разработали сценарий о битве при Роркс-Дрифте, написанный Эндфилдом и Джоном Пребблом . Во время создания «Содома и Гоморры» Бейкер завязал отношения с продюсером этого фильма Джозефом Э. Левином, что позволило ему собрать бюджет в 3 миллиона долларов для фильма «Зулу» (1964), режиссера Эндфилда, частично снятого на натуре в Южной Африке. [ 25 ] Зулу имел большой успех в прокате и сделал звездой Майкла Кейна . Бейкер сыграл главную роль лейтенанта Джона Чарда В.К., эта роль до сих пор остается его самой запоминающейся ролью. Чарда Позже он владел Крестом Виктории и военной медалью Зулу с 1972 года до своей смерти в 1976 году. [ 26 ] (Чард умер в возрасте 49 лет в 1897 году, всего на год старше Бейкера; оба умерли от рака). [ нужна ссылка ]

Бейкер снял еще два фильма в Южной Африке: «Дингака» (1965), в котором он работал только как актер, но распространением которого занимался Левайн, и «Пески Калахари» (1965), в котором он снялся и продюсировал, режиссер Эндфилд и финансировал от Левина. Оба фильма потерпели неудачу с коммерческой точки зрения, и Бейкер больше не снимался в фильмах с Эндфилдом. Бейкер планировал экранизировать Уилбура Смита дебютный роман « Когда лев кормится» и «Коралловый берег» Джона Мастерса . [ 27 ] но ни один проект не был реализован.

Он снял телефильм для Организации Объединенных Наций под названием «Кто видел ветер?» (1965) и появился в двух эпизодах фильмов « Боб Хоуп представляет театр Крайслера : После льва, шакалов» (1966) и «Кодовое имя: Гераклит» (1967). В 1966 году он заключил сделку с Universal на продюсирование и главную роль в фильме. [ 28 ] Он снял последний фильм с Лоузи «Несчастный случай» (1967), снятый вопреки типу как академик.

основал продюсерскую компанию Oakhurst Productions Бейкер вместе с Майклом Дили . Его первым кинофильмом стал «Ограбление» (1967), фильм об ограблениях с Бейкером в главной роли. Он имел солидный успех в Британии и положил начало голливудской карьере режиссера Питера Йейтса . Бейкер объявил, что снимет еще один фильм для Левина, «Хорошая девушка вроде меня», в котором он будет играть вместе с Хейли Миллс , которая сыграет девушку, которая постоянно беременеет. [ 29 ] Фильм будет сниматься Левином, но не Бейкером или Миллсом. Он также собирался экранизировать роман Джона Роберта «Климат ада» с Джеймсом Голдстоуном . [ 30 ] и роман Нормана Льюиса «Брат обывателя» . [ 31 ] Он появился в итальянской комедии «Девушка с пистолетом» (1968), затем работал продюсером только в двух фильмах для Окхерста: «Другие люди» (1968), который так и не был выпущен, и «Ограбление по-итальянски» (1969), комедии об ограблениях . с Майклом Кейном, имел большой успех. Он также был частью консорциума, создавшего Harlech Television . В конце 1968 года экспоненты признали его девятой по величине звездой Великобритании после Джона Уэйна , Джули Кристи , Стива МакКуина , Томми Стила , Пола Ньюмана , Шона Коннери , Клинта Иствуда и Джули Эндрюс . [ 32 ]

Бейкер продюсировал и снялся в фильме «Где Джек?» (1969) для Окхерста с Томми Стилом для режиссера Джеймса Клавелла . Это был кассовый провал. [ 33 ] Только как актер он появился в фильме «Игры» (1970) для компании 20th Century Fox. Он появился в двух фильмах продюсера Дмитрия де Грюнвальда : «Последняя граната» (1970), играя наемника, и «Идеальная пятница» (1970), фильме об ограблениях режиссера Питера Холла, в продюсировании которого помогал Бейкер. [ 34 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1970-х годах Бейкер объявил о ряде проектов в качестве продюсера, включая адаптацию Джорджа Макдональда Фрейзера романа «Флэшмен » под руководством Ричарда Лестера и «Летние пожары» с Питером Холлом. «Я снимаю фильмы не для того, чтобы увидеть свое выступление, я делаю это для того, чтобы играть», - сказал Бейкер. «Мне нравилось все, над чем я работал, включая плохие картины… Мне нравится быть работающим актером. Журналисты обвиняли меня в отсутствии осмотрительности и вкуса. Что ж, я бы предпочел иметь этот недостаток. чем отсутствие их создания ... Продюсирование - это полная вовлеченность и совместимо с актерской игрой, в то время как я не думаю, что режиссура дает вам непрерывность усилий, которая помогает в актерской игре». [ 35 ]

Он также расширил свои деловые интересы. Он был одним из основателей Harlech Television и был его директором до своей смерти. [ 36 ] [ 37 ]

Вместе с Майклом Дили и Барри Спайкингсом он основал компанию Great Western Enterprises, которая участвовала в ряде проектов в сфере развлечений, особенно в музыкальных концертах, а в конце 1960-х годов она купила Alembic House (теперь называемую Peninsula Heights) на улице Альберта. Набережная , где Бейкер несколько лет занимал пентхаус. [ 38 ] Бейкер, Дили и Спикингс также были частью консорциума, который купил British Lion Films и Shepperton Studios и продал Alembic House для финансирования. [ 39 ] Бейкер сказал в 1972 году, что:

Я люблю бизнес за ту деятельность, которую он создает, за полную отдачу. Актерская игра хороша для эго, (но) все настоящее волнение - в бизнесе... Я до сих пор удивляюсь, насколько хорош я в бизнесе. [ 40 ]

Однако Бейкер стал жертвой неудачного выбора времени. В конце 1960-х годов британская киноиндустрия пришла в серьезный упадок, и ряд фильмов Окхерста не имели кассовых сборов. Планы снять костюмированную драму « Черное солнце » режиссера Гордона Флеминга не осуществились. [ 21 ] Его коммерческий набег на фестивали поп-музыки имел финансовую катастрофу: поп-фестиваль Great Western Bardney в Линкольне потерял 200 000 фунтов стерлингов. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Британский фондовый рынок рухнул в конце 1973 года , повергнув в хаос британский лев с чрезмерным кредитным плечом.

Бейкер был вынужден продолжать сниматься, чтобы оплачивать счета, часто соглашаясь на роли в плохих фильмах, что отрицательно сказывалось на его статусе звезды. Его сын Глин позже сказал, что:

«Моему отцу приходилось принимать все и вся, чтобы удержать компании на плаву. Делал ошеломляюще плохие вещи, такие как «Popsy Pop» , который был совместным итальянско-венесуэльским производством, и «Ящерица в женской коже» [оба 1971 года] – фильм, который абсолютно никакого смысла. В самый медленный период у Стэнли все еще было по крайней мере 100 человек в штате. Так что было: «Вот, возьми деньги, сделай эту ерунду, надеюсь, никто ее никогда не увидит». Знаменитые последние слова». [ 44 ]

По словам Майкла Дили , финансисты British Lion Films не хотели, чтобы Бейкер участвовал в управлении компанией, поскольку считали, что он больше сосредоточен на своей актерской карьере. [ 45 ]

«Дело бабочки» (1970) было с Клаудией Кардинале ; Ящерица в женской шкуре (1971) — итальянский фильм джалло ; «Невинные свидетели» (1972) был снят Питером Коллинсоном, снявшимся в фильме «Ограбление по-итальянски» .

К концу своей жизни Бейкер отказался от своей деловой деятельности и работал в основном как актер, снимая роли на телевидении, в том числе в двух сериалах BBC « Пьеса месяца» : «Подменыш» и «Робинзон Крузо» (обе 1974 года). [ 46 ] плюс Кто убил Лэмба? (1974) и Graceless Go I (1974).

В Испании снял ряд фильмов: «Зорро» (1975) с Аленом Делоном в главной роли , где Бейкер сыграл главного злодея; Будущая невеста (1975) с Сарой Майлз .

Последнее выступление Бейкера в Великобритании состоялось в BBC Wales адаптации « Как зелена была моя долина» (1975), транслировавшейся незадолго до того, как у него диагностировали рак . Незадолго до своей смерти он планировал выпустить приквел к Zulu , Zulu Dawn . [ 47 ] Его последняя роль была в итальянском телевизионном мини-сериале Orzowei, il figlio della savana ( 1976 ) , основанном на романе Orzowei .

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1950 году Бейкер женился на актрисе Эллен Мартин, которую ему представил Бертон. Их брак продлился до его смерти, и у них родилось четверо детей: Мартин и Салли (близнецы), Глин и Адам. Глин появился в «Диких гусях » (1978) вместе с Ричардом Бертоном и в «Возвращении джедая» (1983) в роли лейтенанта Эндикотта, имперского офицера, который сказал: «Сообщите командиру, что шаттл лорда Вейдера прибыл». [ 48 ] Он был другом и собутыльником Ричарда Бертона. [ 49 ]

Бейкер был политически социалистом и знаком с премьер-министром Гарольдом Вильсоном . Он был противником валлийского национализма и записывал телепередачи в поддержку Уэльской Лейбористской партии . В 1960-е годы он подумывал стать налоговым изгнанником , но в конце концов решил, что будет слишком сильно скучать по Великобритании. Многие из его друзей считали, что Бейкер нанес ущерб своей актерской карьере своими попытками превратиться в бизнесмена. [ 50 ]

В интервью незадолго до смерти он признался, что всю свою жизнь был заядлым игроком , хотя утверждал, что у него всегда было достаточно денег, чтобы заботиться о своей семье. [ 47 ]

27 мая 1976 года, за месяц до его смерти, было объявлено, что он был удостоен рыцарского звания в честь отставки премьер-министра 1976 года . [ 51 ] хотя он не дожил до того, чтобы его лично вложили в Букингемский дворец . [ 52 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Бейкер был заядлым курильщиком сигарет и сигар, и 13 февраля 1976 года у него диагностировали рак легких. Позже в том же месяце ему сделали операцию. Однако рак распространился на его кости, и он умер от пневмонии 28 июня 1976 года в Малаге , Испания, в возрасте 48 лет. [ 53 ]

Его тело было кремировано в крематории Патни-Вейл , а его прах развеян на склоне холма с видом на дом его детства. Незадолго до смерти он сказал жене:

Я ни о чем не сожалею. У меня была фантастическая жизнь; ни у кого не было более фантастической жизни, чем у меня. С самого начала меня окружала любовь. Я сын валлийского шахтера, я родился в любви, женился по любви и всю свою жизнь провел в любви. [ 54 ]

Ferndale RFC , регбийный клуб в долине Ронда, Южный Уэльс , отдал дань уважения Бейкеру в виде своего «Sir Stanley Baker Lounge». Мероприятия этого дня, официально открытые его вдовой Эллен, леди Бейкер, в пятницу, 24 ноября 2006 года, включали в себя презентацию сыновьям и членам семьи сэра Стэнли, а также достойную и трогательную дань уважения самому человеку посредством речей и рассказов знаменитостей и различных местных жителей. люди, которые знали его лучше всего. Во второй половине дня также была представлена ​​дань уважения сэру Стэнли на BBC Radio Wales , которую вел Оуэн Мани и записанная в прямом эфире в самом Ферндейле RFC. В гостиной сэра Стэнли Бейкера представлено множество фотографий и памятных вещей из его успешной карьеры, в том числе настенная мемориальная доска в честь официального открытия на английском и валлийском языках. [ 55 ]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Директор Примечания
1943 Undercover (американское название Underground Guerrillas ) Питер Sergei Nolbandov
1948 Просто удача Уильяма Меховой вор Вэл Гест В титрах не указан
1949 Скрытая комната Полицейский Эдвард Дмитрик В титрах не указан
По всему городу Барнс Дерек Твист В титрах не указан
Одержимость Полицейский Эдвард Дмитрик В титрах не указан
1950 Ваш свидетель (американское название Eye Witness ) Сержант полиции. Баннох, свидетель на суде Роберт Монтгомери
Лили Марлен Эванс Артур Крэбтри
Что-то в городе Полицейский Маклин Роджерс В титрах не указан
1951 Дело Росситера Джо Фрэнсис Сирл
Капитан Горацио Хорнблауэр г-н Харрисон Рауль Уолш
ливень Молочник Фрэнсис Сирл
Дом в опасности Вилли Дуган Теренс Фишер
1952 Whispering Smith Hits London (титул США Whispering Smith против Скотленд-Ярда ) Репортер №1 Фрэнсис Сирл
1953 Жестокое море Беннетт Чарльз Френд
Красный берет ( он же «Красные дьяволы» ; он же «Большой прыжок» США ; титул «Десантник» ) бретонский Теренс Янг
Рыцари Круглого стола Модред Ричард Торп
Сердце-обличитель (короткометражный) Рассказчик Дж. Б. Уильямс
Свадьба Лилли Марлен Член аудитории Артур Крэбтри В титрах не указан
1954 Ад ниже нуля Эрик Блэнд Марк Робсон
Хорошие умирают молодыми Майк Морган Льюис Гилберт
Ирония судьбы (также известная как Прекрасный незнакомец ) Луи Галт Дэвид Миллер
1955 Ричард III Генри, граф Ричмонд Лоуренс Оливье
1956 Елена Троянская Ахиллес Роберт Уайз
Александр Великий Аттал Роберт Россен
Ребенок в доме Стивен Лоример Сай Эндфилд
Холм в Корее (американское название «Ад в Корее» ) капрал. Богаче Джулиан Эмис
Контрольно-пропускной пункт О'Донован Ральф Томас
1957 Адские водители Tom Yately Сай Эндфилд
Королевство Кэмпбелла Оуэн Морган Ральф Томас
1958 жестокая игровая площадка . сержант Джек Трумэн Бэзил Дирден
Морская ярость Абель Хьюсон Сай Эндфилд
1959 Злые холмы Конрад Хейслер Роберт Олдрич
Вчерашний враг капитан Алан Лэнгфорд Вэл Гест
Свидание вслепую Инсп. Морган Джозеф Лоузи
Реактивный Шторм Капитан Бардоу Сай Эндфилд
1960 Ад - это город Инспектор Гарри Мартино Вэл Гест
Преступник Джонни Бэннион Джозеф Лоузи
1961 Пушки Наварона Пте Батчер Браун Дж. Ли Томпсон
1962 Ева Тайвиан Джонс Джозеф Лоузи
Содом и Гоморра Астарот Роберт Олдрич
Приз оружия Терпин Клифф Оуэн
1963 Во французском стиле Уолтер Беддос Роберт Пэрриш
Человек, который наконец умер Джо Ньюман Квентин Лоуренс
1964 Зулу Лейтенант Джон Чард Сай Эндфилд Также продюсер
Врачи Том Дэвис Джейми Уйс
1965 Одного из них зовут Бретт Рассказчик Роджер Греф
Пески Калахари Майк Бэйн Сай Эндфилд Также продюсер
1967 Несчастный случай Чарли Джозеф Лоузи
Ограбление Пол Клифтон Питер Йейтс Также продюсер
1968 Девушка с пистолетом Доктор Том Осборн Марио Моничелли
Другие люди Только продюсер (в титрах не указан)
1969 Где Джек? Джонатан Уайлд Джеймс Клавелл Также продюсер
Итальянская работа Только продюсер (в титрах не указан)
1970 Последняя граната Может. Гарри Григсби Гордон Флеминг
Игры Билл Оливер Майкл Виннер
Идеальная пятница Мистер. Грэм Питер Холл Также продюсер
Колизей и Сочная Люси Только продюсер
1971 Ящерица в женской шкуре Инспектор Корвин Лучио Фульчи
Дело бабочки Инспектор Сильва Жан Херман
1972 Невинные прохожие Джон Крейг Питер Коллинсон
1975 Зорро Полковник Уэрта Дуччо Тессари
будущая невеста Педро де Варгас Рафаэль Морено Альба

Сериалы, минисериалы и фильмы

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1949 Хоровая практика Герайнт Ллевеллин Телевизионный фильм
Удача граций Телевизионный фильм
1950 Марион Том Прайс Телевизионный фильм
Трагедия Помпея Великого Ахилл Телевизионный фильм
1951 Срочная работа Сид Боннер Телевизионный фильм
1952 Укрощение строптивой Петручио Телевизионный фильм
Мартина Альфред Телевизионный фильм
Колыбель ивы Мартин Телевизионный фильм
1955 Существо Том Френд
1956 Джейн Эйр г-н Рочестер Телевизионный мини-сериал, 6 серий
Кто идет домой? Тони Спенсер Телевизионный фильм
Смерть в семье Ричард Эйнешам Телевизионный фильм
1958 Оружие и человек Капитан Блюнчли Телевизионный фильм
Кресло Театр Люси Дорелл 3.16 «Преступники»
1960 Воскресенье-вечернее представление BBC Большой Том 2.05 «Сжатие»
1964 Драма '64 Главный инсп. Том Дайк 4.08 « Боязнь незнакомцев »
1965 Кто видел ветер? Янош Телевизионный фильм
1966 Игра недели ITV Джон Эллис 12.13 «Мучители»
1967 После льва шакалы СС Коновер Телевизионный фильм
Кодовое имя: Гераклит Фрэнк Дж. Уитли Телевизионный фильм
1970 Воскресный ночной театр ITV Сэм Теннант 2.31 «Затухание»
1974 Кто убил Лэмба? Детектив-инспектор Джеймисон Телевизионный фильм
Поздняя ночная драма 1.13 « Безжалостный, иди »
Подменыш Цветы Телевизионный фильм
Робинзон Крузо [ 56 ] Робинзон Крузо Телевизионный фильм
1975 Насколько зеленой была моя долина Гвилим Морган Телевизионный мини-сериал
1976 Орзовей, сын саванны [ оно ] Пол Телевизионный мини-сериал (последнее появление)

Рейтинг кассовых сборов

[ редактировать ]

Бейкер несколько раз участвовал в ежегодном опросе британских экспонентов журнала Motion Picture Annual, в котором перечислялись самые популярные звезды в местной кассе:

  • 1957 – 7-я по популярности британская звезда. [ 16 ]
  • 1958 – 10-е место по популярности среди британской звезды.
  • 1959 – 4-я по популярности британская звезда. [ 20 ]
  • 1960 — 8-я по популярности звезда Британии независимо от национальности.
  • 1968 — 9-я по популярности звезда Британии независимо от национальности.

Выберите театральные титры

[ редактировать ]
  1. ^ «Стэнли Бейкер: 10 незаменимых фильмов» . Проверено 8 августа 2021 г.
  2. ^ «100 величайших фильмов о войне: 10 к 6» . Фильм4 . Архивировано из оригинала 27 марта 2009 года . Проверено 12 мая 2016 г.
  3. ^ Сильвия Дункан, «Родной город, который я люблю», Woman's Own, 1971 . Проверено 26 мая 2012 г.
  4. ^ «История жизни СТЭНЛИ БЕЙКЕРА» (11 сентября 1954 г.). Картинная выставка, 63, 12
  5. ^ Стэнли Бейкер, «Моя история», Woman's Mirror , ноябрь 1961 г .. Проверено 26 мая 2012 г.
  6. ^ «Кинокоммуникация» Киммиса Хендрика. Христианский научный монитор ; Бостон, Массачусетс, 28 августа 1963 г.: 18.
  7. ^ «(Сэр) Стэнли Бейкер - Актеры и актрисы - Фильмы как актер:, Фильмы как сопродюсер:, Публикации» . www.filmreference.com .
  8. ^ «Актриса года Вивьен Ли» . Ежедневный бюллетень Таунсвилля . кв. 29 декабря 1951 г. с. 1 . Проверено 9 июля 2012 г. - через Национальную библиотеку Австралии .
  9. ^ «ЦЕРКОВЬ В ДОМЕ ФРАЯ ЗДЕСЬ ИГРАЕТ: «Сон узников» будет представлен в Сент-Джеймсе» - открытие драмы 16 октября, новости и заметки со сцены» ЛУИ КАЛЬТА. «Нью-Йорк Таймс», 18 сентября 1951 г.: 38.
  10. ^ Прикосновение мемуаров . Дональд Синден. Ходдер и Стоутон, 1982. стр. 154.
  11. ^ "Телевидение" The Observer ; Лондон (Великобритания), 27 апреля 1952 г.: 6.
  12. ^ «Тамиров на съемках британского фильма» . Почта . Аделаида. 1 августа 1953 г. с. 4 Приложение: SUNDAY MAGAZINE . Проверено 19 мая 2012 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  13. ^ «Новости из студий» . Австралийский женский еженедельник . 24 февраля 1954 г. с. 50 . Проверено 19 мая 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  14. ^ "ИССЛЕДОВАТЕЛЬ АЛЕКСАНДРА" М. ФРИДГУДА. Нью-Йорк Таймс, 11 декабря 1955 г.: 156.
  15. ^ «Раскрыты новые темы Лорена; Элизабет Тейлор в «Кихоте»» Шаллерт, Эдвин. Los Angeles Times, 21 октября 1957 г.: C13.
  16. ^ Jump up to: а б «ОПРОС РУКОВОДИТЕЛЕЙ БРИТАНСКИХ АКТЕРОВ В КИНО: ОБЗОР КАССОВЫХ КАССОВ», The Manchester Guardian , 27 декабря 1957 г., стр. 3.
  17. ^ Дэвид Томсон, Новый биографический словарь кино , Little Brown, 2002, стр. 45.
  18. ^ Рэймонд Хайамс, «Почему я отказался от состояния» , Photoplay , январь 1960 г., стр. 35. Проверено 26 мая 2012 г.
  19. ^ Ховард Томпсон, «СТЭНЛИ БЕЙКЕР: ПЕРИПАТИЧНЫЙ АКТЕР-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ ДЕБЮТ БЫТИЯ», The New York Times, 1 сентября 1963 г.: X5.
  20. ^ Jump up to: а б «Год прибыльных британских фильмов». The Times [Лондон, Англия], 1 января 1960 г., с. 13. The Times Digital Archive , 11 июля 2012 г. Проверено 8 апреля 2014 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Игра в игру» , Фильмы и съемки, август 1970 г., стр. 32. Проверено 26 мая 2012 г.
  22. ^ «СТРЕЛЬБЫ «ПУШКИ НАВАРОНА» НА ЭГЕЙСКОМ МОРЬЕ: греческие декорации придают фильму о войне подлинность и цвет», автор ХАЛСИ РЕЙНС. Нью-Йорк Таймс , 8 мая 1960 г.: X7.
  23. ^ «Вангер меняет актерский состав «Клеопатры»: новые музыкальные награды Линкольну; французские звезды в «Самом длинном дне»» Шойер, Филип К. Los Angeles Times, 31 июля 1961 г.: C9.
  24. ^ Берри, Дэйв (10 апреля 2004 г.). «Мой Стэнли отказался от роли Бонда » Западная почта . Кардифф.
  25. ^ «Глядя на Голливуд: вот внутренняя история — как был создан «Зулу»» Хоппер, Хедда. Чикаго Трибьюн, 14 августа 1963 г.: b2.
  26. ^ Викторианские и колониальные анекдоты. Архивировано 19 июля 2011 года в Wayback Machine , Battlefield-site.co.uk. Проверено 8 апреля 2014 г.
  27. ^ «Джой подписывает контракт на роль сердца» Мартин, Бетти. Лос-Анджелес Таймс, 27 ноября 1965 г.: 17.
  28. ^ «ЛИСТ КИНО: Warners снимет фильм «Радуга»» Мартин, Бетти. Los Angeles Times, 28 сентября 1966 г.: D12.
  29. ^ «Они ищут Сола Беллоу: НЕЗНАКОМЫЙ из «MAF BOYS» ДОЛЖЕН БЕГАТЬ», автор А. Х. ВЕЙЛЕР. New York Times , 28 мая 1967: D9.
  30. ^ «ЛИСТ КИНО: Рот организует компанию» Мартин, Бетти. Los Angeles Times, 16 октября 1967 г.: c28.
  31. ^ «Тиша Стерлинг в космическом фильме» Мартин, Бетти. Лос-Анджелес Таймс, 8 июля 1968 г.: f15.
  32. ^ "Джон Уэйн, прядильщик денег" The Guardian ; Лондон (Великобритания), 31 декабря 1968 г.: 3.
  33. ^ "Несчастный случай" . Телегид .
  34. ^ Выход из финансового зыбучего песка фильмов?: «Глобальные планы сотрудничества для Ануя, Хаксли, Лоуренса» Луизы Суини. Христианский научный монитор ; Бостон, Массачусетс, 1 декабря 1969 г.: 16
  35. ^ Блюм, Мэри (14 августа 1971 г.). «Стэнли Бейкер любит действовать». Лос-Анджелес Таймс . п. а8.
  36. ^ «Объявление ITA раскритиковано как« экспроприация без компенсации »». The Times [Лондон, Англия] 12 июня 1967 г.: 8. Цифровой архив Times. Веб. 12 июля 2012 г.
  37. ^ ДЖУЛИАН Маунтер, корреспондент Южного Уэльса. «Торт Harlech TV 'придется немного пожевать'». The Times [Лондон, Англия] 16 июня 1967 г.: 10. Цифровой архив Times. Веб. 12 июля 2012 г.
  38. ^ «Экскурсия по студии: прогулка среди руин британской киноиндустрии» . thebritishstudiotour.wordpress.com . 17 октября 2014 года . Проверено 8 июня 2016 г.
  39. ^ Ньюленд, Пол (2010). Не смотрите сейчас: британское кино 1970-х годов . Интеллектуальные книги. стр. 36–38. ISBN  9781841503202 . Проверено 8 июня 2016 г.
  40. ^ «Крутой парень, который в бизнесе» , Radio Times , 3 марта 1973 г. Проверено 28 мая 2012 г.
  41. ^ Уокер (1985), стр.118
  42. ^ Джеффри Уонселл, Бардни, Линкольншир, 25 мая. «Поп-фестивали «под судом» в деревне Линкольншир». Times [Лондон, Англия] 26 мая 1972 г.: 4. Цифровой архив Times. Веб. 12 июля 2012 г.
  43. ^ Джеффри Уонселл. «35 000 человек приезжают в деревню на четырехдневный поп-фестиваль». Times [Лондон, Англия] 27 мая 1972 г.: 2. Цифровой архив Times. Веб. 12 июля 2012 г.
  44. Мел Нойхаус, «Обезьяны гнева», Examiner.com , 19 июля 2011 г.
  45. ^ Майкл Дили, Бегущие по лезвию, Охотники на оленей и срыв кровавых дверей: Моя жизнь в культовых фильмах , Pegasus Books, 2009, стр. 109
  46. ^ «Энергичный «Крузо» оказался непростым для звезды» . Австралийский женский еженедельник . Том. 42, нет. 31. 1 января 1975 г. с. 10 . Проверено 9 июля 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  47. ^ Jump up to: а б «Азартные игры несправедливы по отношению к игрокам, говорит Стэнли Бейкер», «Азартные игры» , апрель 1976 г., стр. 12–13. Проверено 26 мая 2012 г.
  48. ^ Профиль , ОДНБ. Проверено 8 апреля 2014 г.
  49. ^ Бертон, Р. (11 июля 1976 г.). «ПЛАЧ ПО МЕРТВОМ ВАЛЛИЦЦУ». Наблюдатель
  50. ^ Шаил, Роберт (2010). Пол Ньюленд (ред.). Стэнли Бейкер и Британский лев: поучительная история . Бристоль: Интеллектуальные книги. п. 38. ISBN  978-1-84150-320-2 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  51. ^ «СПИСОК СЭРА ГАРОЛЬДА. Абсурдная шарада почестей» . Канберра Таймс . Том. 50, нет. 14, 390. 28 мая 1976 г. с. 4 . Проверено 18 июля 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  52. ^ Профиль Стэнли Бейкера , BBC. Проверено 8 апреля 2014 г.
  53. ^ «АКТЕР-ВЕТЕРАН Сэр Стэнли Бейкер умер в возрасте 49 лет» . Канберра Таймс . Том. 50, нет. 14, 418. 30 июня 1976 г. с. 4 . Проверено 18 июля 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  54. Эллен Бейкер, «Мой муж, моя любовь» , журнал Woman's Own Magazine , декабрь 1976 г. Проверено 26 мая 2012 г.
  55. ^ «Ферндейл помнит легенду киноэкранов сэра Стэнли Бейкера» . УэльсОнлайн . 22 ноября 2007 года . Проверено 29 апреля 2017 г.
  56. ^ «Энергичный «Крузо» оказался непростым для звезды» . Австралийский женский еженедельник . 1 января 1975 г. с. 10 . Проверено 19 мая 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.

Библиография

[ редактировать ]
  • Уокер, Александр (1985). Национальные герои: британское кино семидесятых и восьмидесятых годов . Харрап.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 446f251e2a56a36b619a229356f06fd6__1719715620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/d6/446f251e2a56a36b619a229356f06fd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stanley Baker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)