Стэнли Бейкер
Стэнли Бейкер | |
---|---|
![]() Бейкер в «Ящерица в женской шкуре» (1971) | |
Рожденный | Уильям Стэнли Бейкер 28 февраля 1928 г. |
Умер | 28 июня 1976 г. Малага , Андалусия, Испания | ( 48 лет
Род занятий | Актер, кинопродюсер |
Годы активности | 1943–1944, 1948–1976 |
Политическая партия | Лейбористская партия |
Супруг |
Эллен Мартин |
Дети | 4 |
Сэр Уильям Стэнли Бейкер (28 февраля 1928 — 28 июня 1976) — валлийский актёр и кинопродюсер. Известный своей суровой внешностью и энергичным, приземленным экранным персонажем, он был одним из ведущих британских кинозвезд-мужчин конца 1950-х годов, а позже и продюсером. [ 1 ]
Бейкер родился в семье угольщиков в Гламоргане и начал свою актерскую карьеру в Вест-Энде . После национальной службы в Королевском армейском корпусе после Второй мировой войны он подружился с актером Ричардом Бертоном и начал сниматься в кино и на телевидении. Он сыграл главную роль в «Водителях ада» и роль второго плана в «Пушках Наварона» . Он был продюсером и ведущим актером в фильме 1964 года «Зулу» . [ 2 ] в котором он изобразил Джона Чарда .
Игра Бейкера в фильме 1959 года « Вчерашний враг» была номинирована на премию BAFTA как лучший британский актер , а также он был номинирован на премию «Эмми» за свою роль в BBC сериале «Как зелена была моя долина» . Он был удостоен рыцарского звания в 1976 году, хотя умер до церемонии вступления в должность: заядлый курильщик, у него развился рак легких и он умер в 1976 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бейкер родился в Ферндейле, Гламорган , Уэльс, был младшим из троих детей. Его отец был шахтером, который потерял ногу в результате несчастного случая на карьере, но продолжал работать лифтером на шахте до самой смерти. Бейкер вырос самопровозглашенным «диким ребенком», интересовавшимся только «футболом и боксом». [ 3 ] Он думал, что, скорее всего, будет шахтером или, может быть, боксером. [ 4 ]
Его артистические способности были замечены в раннем возрасте местной учительницей Глинн Морс, которая поощряла Бейкера действовать. Когда ему было 14 лет, он играл в школьном спектакле, когда его увидел директор по кастингу из Ealing Studios , который рекомендовал его на роль в «Тайном прикрытии» (1943), военном фильме о югославских партизанах в Сербии . Ему платили 20 фунтов в неделю, он увлекся актерским мастерством и продолжил профессиональную актерскую карьеру. [ 5 ] Шесть месяцев спустя Бейкер появился с Эмлином Уильямсом в пьесе в Вест-Энде под названием « Отдых друида» , появившись вместе с Ричардом Бертоном .
Бейкер какое-то время работал учеником электрика, затем, благодаря влиянию Морса, ему удалось получить должность в Репертуарном театре Бирмингема в 1944 году. Он пробыл там три года, пока ему пришлось пройти национальную службу . [ 6 ] Он служил в Службе Королевской армии с 1946 по 1948 год, получив звание сержанта. [ 7 ] После демобилизации Бейкер вернулся в Лондон, решив возобновить актерскую карьеру. Ричард Бертон рекомендовал его на небольшую роль в Теренса Реттигана пьесе «Вест-Энд» «Приключенческая история» (1949).
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Бейкер начал сниматься в кино и на телевидении, а также выступать на сцене Middlesex Repertory Company. У него были небольшие роли в фильмах «По всему городу» (1949), «Одержимость » (1949), «Ваш свидетель» (1950), «Лилли Марлен» (1950), «Что-то в городе» (1950), «Дело Росситера» (1951), «Облака» (1951), Дом опасности (1951) и «Шепчущий Смит попадает в Лондон» (1952).
Среди его ролей на телевидении были «Трагедия Помпея Великого» (1950) и «Спешка» (1951). Бейкер привлек внимание, когда сыграл помощника боцмана в финансируемом Голливудом фильме «Капитан Горацио Хорнблауэр» (1951). В том году это был девятый по популярности фильм в британской прокате. [ 8 ]
В 1951 году он совершил поездку по Англии в пьесе Кристофера Фрая , «Сон узников» которая была частью Британского фестиваля . Речь шла о четырех военнопленных, которые провели ночь в разбомбленной церкви, и действие было поставлено в реальных церквях; В остальной актерский состав входят Денхолм Эллиотт , Хью Прайс и Леонард Уайт . Проект был полностью перенесен в Нью-Йорк на ограниченный тираж, а также гастролировал по США. [ 9 ]
Находясь в Нью-Йорке, Бейкер прочитал роман «Жестокое море» Николаса Монсаррата . Хотя трусливого офицера Беннета в книге сыграл австралиец, англичанин Дональд Синден изначально на эту роль пробовался , а на роль Локхарта - валлийский Бейкер. Впоследствии, по предложению Джека Хокинса и после дальнейших кинопроб, роли поменялись местами. [ 10 ] «Жестокое море» (фильм 1953 года) был самым успешным фильмом в прокате Великобритании в 1953 году, и теперь Бейкер завоевал признание в кино. [ нужна ссылка ]
На телевидении снимался в «Колыбели в иве» и играл Петручио в версии « Укрощения строптивой» (1952). [ 11 ] У него была небольшая роль в совместном британско-американском фильме Warwick Films « Красный берет» (1953) с Аланом Лэддом , еще одном большом хите в Великобритании. Уорвику настолько понравилась его работа, что они быстро объединили его с Лэддом в «Аде ниже нуля» (1954), а Бейкер был объявлен четвертым в качестве главного злодея.
Бейкер получил еще один перерыв, когда Джордж Сандерс заболел и не смог сыграть сэра Мордреда в дорогостоящем эпическом фильме «Рыцари Круглого стола» (1953), снятом компанией MGM британской . Бейкер вмешался и получил отличные отзывы; фильм был очень популярен. [ 12 ]
Свою самую большую роль он сыграл в чисто британском фильме «Хороший умри молодым » (1954) режиссера Льюиса Гилберта , сыграв боксера, совершившего ограбление. Бейкер получил роль в «Иронии судьбы» (1954) вместе с Джинджер Роджерс , заменив Уолтера Риллу , который покинул производство через десять дней после начала съемок. [ 13 ] Голливуд снова позвонил ему и предложил ему роль второго плана Ахилла в фильме «Елена Троянская» (1955), снятом в Италии для Роберта Уайза .
Большинство ролей в кино до этого этапа Бейкер играл злодеев. Его карьера получила еще один импульс, когда Лоуренс Оливье выбрал его на роль Генриха Тюдора в фильме «Ричард III» (1955).
По телевидению он снимался в фильме «Существо» (1955) Найджела Нила , позже снятом (без Бейкера) как «Отвратительный снеговик» (1957). Он участвовал в другой эпопее, играя Аттала в «Александре Великом» (1956), где Бертон играл главную роль и снимался в Испании для Роберта Россена . [ 14 ] Он также сыграл Рочестера в британской телеадаптации Джейн Эйр (1956).
Первая главная роль Бейкера в художественном фильме пришла в фильме «Ребенок в доме» (1956), сценарий и режиссер Сай Эндфилд . У него была роль второго плана капрала-психотика в фильме «Холм в Корее» (1956), фильме о корейской войне , в котором также участвовали ранние выступления Майкла Кейна , Стивена Бойда и Роберта Шоу . Он был злодеем в драме о гоночных автомобилях «Чекпойнт» (1956) вместе с Энтони Стилом . Его подготовила команда Бетти Э. Бокс и Ральфа Томаса для Rank Organization.
Главный актер
[ редактировать ]Бейкер, наконец, отказался от второстепенных ролей, когда получил главную роль в драме «Водители ада» (1957), драме о вождении грузовика режиссера Эндфилда. Прежде чем он был выпущен, он сыграл еще одну злодейскую роль в фильме «Бокс и Томас, Королевство Кэмпбелла» (1957) вместе с Дирком Богардом , снятом в Италии (заменив Канаду). После этого он должен был сняться в фильме «Поступай мягко, незнакомец» с Дайаной Дорс, но Джордж Бейкер . вместо него был выбран [ 15 ] «Водители ада» имели незначительный успех, и в конце года экспоненты признали Бейкера седьмой по популярности британской звездой в британской кассе в 1957 году (после Богарда, Кеннета Мора , Питера Финча , Джона Грегсона , Нормана Уиздома и Джона Миллса и до Яна Кармайкла , Джека Хокинса и Белинды Ли ). [ 16 ] Успех «Водителей ада» позволил Бейкеру сыграть ряд жестких антигероев. По словам Дэвида Томсона:
До начала 1960-х Бейкер был единственным мужчиной в британском кино, которому удавалось передать презрение, агрессию и рабочий класс. Он — первый намек на пролетарскую мужскую энергию вопреки мнению Лесли Ховарда , Джеймса Мейсона , Стюарта Грейнджера , Джона Миллса , Дирка Богарда и театральных рыцарей. Я не хочу принижать этих игроков, но хочу сказать, что Бейкер был долгожданной новинкой, что он является одним из самых важных киноактеров Британии и что ему еще нет равных – даже Майкл Кейн . [ 17 ]
Бейкер играл детектива в драме «Площадка насилия» (1958) о преступности несовершеннолетних от режиссерско-продюсерской команды Бэзила Дирдена и Майкла Релфа . Он воссоединился с Эндфилдом в «Морская ярость» боевике (1958), сыграв капитана буксира. В конце года он был признан десятой по величине британской звездой в Великобритании. [ нужна ссылка ]
Он снял финансируемый Голливудом фильм «Злые холмы» (1959) в Греции с Робертом Олдричем и Робертом Митчамом . Бейкер сказал, что Олдрич предложил ему сняться в сериале из 28 частей об англичанине в Нью-Йорке, но он отказался остаться в Британии. [ 18 ]
Бейкер сыграл главную роль в Вчерашний враг» драме о Второй мировой войне « (1959), действие которой происходит в Бирме для компании Hammer Films , режиссер Вэл Гест . Он был детективом в фильме «Свидание вслепую » (1959) режиссера Джозефа Лоузи , одной из любимых ролей Бейкера. [ 19 ] Он снял четвертый фильм с Эндфилдом, «Джет Шторм» (1959), сыграв капитана авиакомпании. Ни один из этих фильмов не имел больших кассовых сборов, но в конце года Бейкер был признан четвертой по популярности британской звездой. [ 20 ] Ад — это город (1960), где он сыграл еще одного закоренелого детектива, это второе сотрудничество с Вэлом Гестом. Он воссоединился с Лоузи в фильме «Преступник» (1960), сыграв бывшего заключенного и любимую роль Бейкера. [ 21 ]
Он сыграл относительно небольшую роль «Мясника Брауна», уставшего от войны коммандос, в голливудском военном эпосе « Пушки Навароне» (1961), снятом в Греции. [ 22 ] Это был огромный успех в прокате. [ нужна ссылка ]
Третьим сотрудничеством с Лоузи стал «Ева» (1962), французско-итальянский фильм, где Бейкер играл вместе с Жанной Моро . Олдрич попросил его сыграть еще одну роль злодея в библейском эпосе « Содом и Гоморра» (1962). Ходили слухи, что он сыграет Руфия в «Клеопатре» (1963), но этого не произошло. [ 23 ] Он был крутым армейским офицером, совершившим ограбление в фильме «Приз оружия» (1962), но фильм провалился в прокате, и казалось, что рынок жестких боевиков, на которых специализировался Бейкер, может иссякнуть. Он появился вместе с Джин Сиберг в Во французском стиле» французско-американском романе « (1962), продюсером которого выступил Ирвин Шоу . Он снимался в фильме «Человек, который наконец умер» (1963) для британского телевидения.
Вдова Бейкера позже утверждала, что изначально ему предлагали роль Джеймса Бонда , но он отказался, не желая брать на себя долгосрочный контракт. Она также говорит, что он собирался сыграть главную роль в «Эта спортивная жизнь» , но ему пришлось отказаться от участия, когда Guns of Navarone вышли за рамки графика. Она говорит, что Бейкер никогда не сожалел о том, что уступил роль Бонда Шону Коннери, но сожалел, что не снялся в фильме « Эта спортивная жизнь» . [ 24 ]
Производство
[ редактировать ]Бейкер вместе с Саем Эндфилдом основал собственную компанию Diamond Films. Они разработали сценарий о битве при Роркс-Дрифте, написанный Эндфилдом и Джоном Пребблом . Во время создания «Содома и Гоморры» Бейкер завязал отношения с продюсером этого фильма Джозефом Э. Левином, что позволило ему собрать бюджет в 3 миллиона долларов для фильма «Зулу» (1964), режиссера Эндфилда, частично снятого на натуре в Южной Африке. [ 25 ] Зулу имел большой успех в прокате и сделал звездой Майкла Кейна . Бейкер сыграл главную роль лейтенанта Джона Чарда В.К., эта роль до сих пор остается его самой запоминающейся ролью. Чарда Позже он владел Крестом Виктории и военной медалью Зулу с 1972 года до своей смерти в 1976 году. [ 26 ] (Чард умер в возрасте 49 лет в 1897 году, всего на год старше Бейкера; оба умерли от рака). [ нужна ссылка ]
Бейкер снял еще два фильма в Южной Африке: «Дингака» (1965), в котором он работал только как актер, но распространением которого занимался Левайн, и «Пески Калахари» (1965), в котором он снялся и продюсировал, режиссер Эндфилд и финансировал от Левина. Оба фильма потерпели неудачу с коммерческой точки зрения, и Бейкер больше не снимался в фильмах с Эндфилдом. Бейкер планировал экранизировать Уилбура Смита дебютный роман « Когда лев кормится» и «Коралловый берег» Джона Мастерса . [ 27 ] но ни один проект не был реализован.
Он снял телефильм для Организации Объединенных Наций под названием «Кто видел ветер?» (1965) и появился в двух эпизодах фильмов « Боб Хоуп представляет театр Крайслера : После льва, шакалов» (1966) и «Кодовое имя: Гераклит» (1967). В 1966 году он заключил сделку с Universal на продюсирование и главную роль в фильме. [ 28 ] Он снял последний фильм с Лоузи «Несчастный случай» (1967), снятый вопреки типу как академик.
основал продюсерскую компанию Oakhurst Productions Бейкер вместе с Майклом Дили . Его первым кинофильмом стал «Ограбление» (1967), фильм об ограблениях с Бейкером в главной роли. Он имел солидный успех в Британии и положил начало голливудской карьере режиссера Питера Йейтса . Бейкер объявил, что снимет еще один фильм для Левина, «Хорошая девушка вроде меня», в котором он будет играть вместе с Хейли Миллс , которая сыграет девушку, которая постоянно беременеет. [ 29 ] Фильм будет сниматься Левином, но не Бейкером или Миллсом. Он также собирался экранизировать роман Джона Роберта «Климат ада» с Джеймсом Голдстоуном . [ 30 ] и роман Нормана Льюиса «Брат обывателя» . [ 31 ] Он появился в итальянской комедии «Девушка с пистолетом» (1968), затем работал продюсером только в двух фильмах для Окхерста: «Другие люди» (1968), который так и не был выпущен, и «Ограбление по-итальянски» (1969), комедии об ограблениях . с Майклом Кейном, имел большой успех. Он также был частью консорциума, создавшего Harlech Television . В конце 1968 года экспоненты признали его девятой по величине звездой Великобритании после Джона Уэйна , Джули Кристи , Стива МакКуина , Томми Стила , Пола Ньюмана , Шона Коннери , Клинта Иствуда и Джули Эндрюс . [ 32 ]
Бейкер продюсировал и снялся в фильме «Где Джек?» (1969) для Окхерста с Томми Стилом для режиссера Джеймса Клавелла . Это был кассовый провал. [ 33 ] Только как актер он появился в фильме «Игры» (1970) для компании 20th Century Fox. Он появился в двух фильмах продюсера Дмитрия де Грюнвальда : «Последняя граната» (1970), играя наемника, и «Идеальная пятница» (1970), фильме об ограблениях режиссера Питера Холла, в продюсировании которого помогал Бейкер. [ 34 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1970-х годах Бейкер объявил о ряде проектов в качестве продюсера, включая адаптацию Джорджа Макдональда Фрейзера романа «Флэшмен » под руководством Ричарда Лестера и «Летние пожары» с Питером Холлом. «Я снимаю фильмы не для того, чтобы увидеть свое выступление, я делаю это для того, чтобы играть», - сказал Бейкер. «Мне нравилось все, над чем я работал, включая плохие картины… Мне нравится быть работающим актером. Журналисты обвиняли меня в отсутствии осмотрительности и вкуса. Что ж, я бы предпочел иметь этот недостаток. чем отсутствие их создания ... Продюсирование - это полная вовлеченность и совместимо с актерской игрой, в то время как я не думаю, что режиссура дает вам непрерывность усилий, которая помогает в актерской игре». [ 35 ]
Он также расширил свои деловые интересы. Он был одним из основателей Harlech Television и был его директором до своей смерти. [ 36 ] [ 37 ]
Вместе с Майклом Дили и Барри Спайкингсом он основал компанию Great Western Enterprises, которая участвовала в ряде проектов в сфере развлечений, особенно в музыкальных концертах, а в конце 1960-х годов она купила Alembic House (теперь называемую Peninsula Heights) на улице Альберта. Набережная , где Бейкер несколько лет занимал пентхаус. [ 38 ] Бейкер, Дили и Спикингс также были частью консорциума, который купил British Lion Films и Shepperton Studios и продал Alembic House для финансирования. [ 39 ] Бейкер сказал в 1972 году, что:
Я люблю бизнес за ту деятельность, которую он создает, за полную отдачу. Актерская игра хороша для эго, (но) все настоящее волнение - в бизнесе... Я до сих пор удивляюсь, насколько хорош я в бизнесе. [ 40 ]
Однако Бейкер стал жертвой неудачного выбора времени. В конце 1960-х годов британская киноиндустрия пришла в серьезный упадок, и ряд фильмов Окхерста не имели кассовых сборов. Планы снять костюмированную драму « Черное солнце » режиссера Гордона Флеминга не осуществились. [ 21 ] Его коммерческий набег на фестивали поп-музыки имел финансовую катастрофу: поп-фестиваль Great Western Bardney в Линкольне потерял 200 000 фунтов стерлингов. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Британский фондовый рынок рухнул в конце 1973 года , повергнув в хаос британский лев с чрезмерным кредитным плечом.
Бейкер был вынужден продолжать сниматься, чтобы оплачивать счета, часто соглашаясь на роли в плохих фильмах, что отрицательно сказывалось на его статусе звезды. Его сын Глин позже сказал, что:
«Моему отцу приходилось принимать все и вся, чтобы удержать компании на плаву. Делал ошеломляюще плохие вещи, такие как «Popsy Pop» , который был совместным итальянско-венесуэльским производством, и «Ящерица в женской коже» [оба 1971 года] – фильм, который абсолютно никакого смысла. В самый медленный период у Стэнли все еще было по крайней мере 100 человек в штате. Так что было: «Вот, возьми деньги, сделай эту ерунду, надеюсь, никто ее никогда не увидит». Знаменитые последние слова». [ 44 ]
По словам Майкла Дили , финансисты British Lion Films не хотели, чтобы Бейкер участвовал в управлении компанией, поскольку считали, что он больше сосредоточен на своей актерской карьере. [ 45 ]
«Дело бабочки» (1970) было с Клаудией Кардинале ; Ящерица в женской шкуре (1971) — итальянский фильм джалло ; «Невинные свидетели» (1972) был снят Питером Коллинсоном, снявшимся в фильме «Ограбление по-итальянски» .
К концу своей жизни Бейкер отказался от своей деловой деятельности и работал в основном как актер, снимая роли на телевидении, в том числе в двух сериалах BBC « Пьеса месяца» : «Подменыш» и «Робинзон Крузо» (обе 1974 года). [ 46 ] плюс Кто убил Лэмба? (1974) и Graceless Go I (1974).
В Испании снял ряд фильмов: «Зорро» (1975) с Аленом Делоном в главной роли , где Бейкер сыграл главного злодея; Будущая невеста (1975) с Сарой Майлз .
Последнее выступление Бейкера в Великобритании состоялось в BBC Wales адаптации « Как зелена была моя долина» (1975), транслировавшейся незадолго до того, как у него диагностировали рак . Незадолго до своей смерти он планировал выпустить приквел к Zulu , Zulu Dawn . [ 47 ] Его последняя роль была в итальянском телевизионном мини-сериале Orzowei, il figlio della savana , основанном на романе Orzowei .
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1950 году Бейкер женился на актрисе Эллен Мартин, которую ему представил Бертон. Их брак продлился до его смерти, и у них родилось четверо детей: Мартин и Салли (близнецы), Глин и Адам. Глин появился в «Диких гусях » (1978) вместе с Ричардом Бертоном и в «Возвращении джедая» (1983) в роли лейтенанта Эндикотта, имперского офицера, который сказал: «Сообщите командиру, что шаттл лорда Вейдера прибыл». [ 48 ] Он был другом и собутыльником Ричарда Бертона. [ 49 ]
Бейкер был политически социалистом и знаком с премьер-министром Гарольдом Вильсоном . Он был противником валлийского национализма и записывал телепередачи в поддержку Уэльской Лейбористской партии . В 1960-е годы он подумывал стать налоговым изгнанником , но в конце концов решил, что будет слишком сильно скучать по Великобритании. Многие из его друзей считали, что Бейкер нанес ущерб своей актерской карьере своими попытками превратиться в бизнесмена. [ 50 ]
В интервью незадолго до смерти он признался, что всю свою жизнь был заядлым игроком , хотя утверждал, что у него всегда было достаточно денег, чтобы заботиться о своей семье. [ 47 ]
27 мая 1976 года, за месяц до его смерти, было объявлено, что он был удостоен рыцарского звания в честь отставки премьер-министра 1976 года . [ 51 ] хотя он не дожил до того, чтобы его лично вложили в Букингемский дворец . [ 52 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Бейкер был заядлым курильщиком сигарет и сигар, и 13 февраля 1976 года у него диагностировали рак легких. Позже в том же месяце ему сделали операцию. Однако рак распространился на его кости, и он умер от пневмонии 28 июня 1976 года в Малаге , Испания, в возрасте 48 лет. [ 53 ]
Его тело было кремировано в крематории Патни-Вейл , а его прах развеян на склоне холма с видом на дом его детства. Незадолго до смерти он сказал жене:
Я ни о чем не сожалею. У меня была фантастическая жизнь; ни у кого не было более фантастической жизни, чем у меня. С самого начала меня окружала любовь. Я сын валлийского шахтера, я родился в любви, женился по любви и всю свою жизнь провел в любви. [ 54 ]
Ferndale RFC , регбийный клуб в долине Ронда, Южный Уэльс , отдал дань уважения Бейкеру в виде своего «Sir Stanley Baker Lounge». Мероприятия этого дня, официально открытые его вдовой Эллен, леди Бейкер, в пятницу, 24 ноября 2006 года, включали в себя презентацию сыновьям и членам семьи сэра Стэнли, а также достойную и трогательную дань уважения самому человеку посредством речей и рассказов знаменитостей и различных местных жителей. люди, которые знали его лучше всего. Во второй половине дня также была представлена дань уважения сэру Стэнли на BBC Radio Wales , которую вел Оуэн Мани и записанная в прямом эфире в самом Ферндейле RFC. В гостиной сэра Стэнли Бейкера представлено множество фотографий и памятных вещей из его успешной карьеры, в том числе настенная мемориальная доска в честь официального открытия на английском и валлийском языках. [ 55 ]
Фильмография
[ редактировать ]Сериалы, минисериалы и фильмы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1949 | Хоровая практика | Герайнт Ллевеллин | Телевизионный фильм |
Удача граций | Телевизионный фильм | ||
1950 | Марион | Том Прайс | Телевизионный фильм |
Трагедия Помпея Великого | Ахилл | Телевизионный фильм | |
1951 | Срочная работа | Сид Боннер | Телевизионный фильм |
1952 | Укрощение строптивой | Петручио | Телевизионный фильм |
Мартина | Альфред | Телевизионный фильм | |
Колыбель ивы | Мартин | Телевизионный фильм | |
1955 | Существо | Том Френд | |
1956 | Джейн Эйр | г-н Рочестер | Телевизионный мини-сериал, 6 серий |
Кто идет домой? | Тони Спенсер | Телевизионный фильм | |
Смерть в семье | Ричард Эйнешам | Телевизионный фильм | |
1958 | Оружие и человек | Капитан Блюнчли | Телевизионный фильм |
Кресло Театр | Люси Дорелл | 3.16 «Преступники» | |
1960 | Воскресенье-вечернее представление BBC | Большой Том | 2.05 «Сжатие» |
1964 | Драма '64 | Главный инсп. Том Дайк | 4.08 « Боязнь незнакомцев » |
1965 | Кто видел ветер? | Янош | Телевизионный фильм |
1966 | Игра недели ITV | Джон Эллис | 12.13 «Мучители» |
1967 | После льва шакалы | СС Коновер | Телевизионный фильм |
Кодовое имя: Гераклит | Фрэнк Дж. Уитли | Телевизионный фильм | |
1970 | Воскресный ночной театр ITV | Сэм Теннант | 2.31 «Затухание» |
1974 | Кто убил Лэмба? | Детектив-инспектор Джеймисон | Телевизионный фильм |
Поздняя ночная драма | 1.13 « Безжалостный, иди » | ||
Подменыш | Цветы | Телевизионный фильм | |
Робинзон Крузо [ 56 ] | Робинзон Крузо | Телевизионный фильм | |
1975 | Насколько зеленой была моя долина | Гвилим Морган | Телевизионный мини-сериал |
1976 | Орзовей, сын саванны | Пол | Телевизионный мини-сериал (последнее появление) |
Рейтинг кассовых сборов
[ редактировать ]Бейкер несколько раз участвовал в ежегодном опросе британских экспонентов журнала Motion Picture Annual, в котором перечислялись самые популярные звезды в местной кассе:
- 1957 – 7-я по популярности британская звезда. [ 16 ]
- 1958 – 10-е место по популярности среди британской звезды.
- 1959 – 4-я по популярности британская звезда. [ 20 ]
- 1960 — 8-я по популярности звезда Британии независимо от национальности.
- 1968 — 9-я по популярности звезда Британии независимо от национальности.
Выберите театральные титры
[ редактировать ]- Отдых друида ( Эмлина Уильямса 1943) – с Ричардом Бертоном
- 1944–46 - разные с Бирмингемским репертуарным театром.
- Приключенческая история Теренса Рэттигана (1949) – с Полом Скофилдом
- Остров сокровищ (1949) - с репертуарной труппой Миддлсекса
- Грозовой перевал (1949) - с репертуарной труппой Миддлсекса
Награды
[ редактировать ]- 1959 BAFTA – номинация на звание лучшего британского актера за фильм «Вчерашний враг»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стэнли Бейкер: 10 незаменимых фильмов» . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ «100 величайших фильмов о войне: 10 к 6» . Фильм4 . Архивировано из оригинала 27 марта 2009 года . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ Сильвия Дункан, «Родной город, который я люблю», Woman's Own, 1971 . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ «История жизни СТЭНЛИ БЕЙКЕРА» (11 сентября 1954 г.). Картинная выставка, 63, 12
- ^ Стэнли Бейкер, «Моя история», Woman's Mirror , ноябрь 1961 г .. Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ «Кинокоммуникация» Киммиса Хендрика. Христианский научный монитор ; Бостон, Массачусетс, 28 августа 1963 г.: 18.
- ^ «(Сэр) Стэнли Бейкер - Актеры и актрисы - Фильмы как актер:, Фильмы как сопродюсер:, Публикации» . www.filmreference.com .
- ^ «Актриса года Вивьен Ли» . Ежедневный бюллетень Таунсвилля . кв. 29 декабря 1951 г. с. 1 . Проверено 9 июля 2012 г. - через Национальную библиотеку Австралии .
- ^ «ЦЕРКОВЬ В ДОМЕ ФРАЯ ЗДЕСЬ ИГРАЕТ: «Сон узников» будет представлен в Сент-Джеймсе» - открытие драмы 16 октября, новости и заметки со сцены» ЛУИ КАЛЬТА. «Нью-Йорк Таймс», 18 сентября 1951 г.: 38.
- ^ Прикосновение мемуаров . Дональд Синден. Ходдер и Стоутон, 1982. стр. 154.
- ^ "Телевидение" The Observer ; Лондон (Великобритания), 27 апреля 1952 г.: 6.
- ^ «Тамиров на съемках британского фильма» . Почта . Аделаида. 1 августа 1953 г. с. 4 Приложение: SUNDAY MAGAZINE . Проверено 19 мая 2012 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Новости из студий» . Австралийский женский еженедельник . 24 февраля 1954 г. с. 50 . Проверено 19 мая 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ "ИССЛЕДОВАТЕЛЬ АЛЕКСАНДРА" М. ФРИДГУДА. Нью-Йорк Таймс, 11 декабря 1955 г.: 156.
- ^ «Раскрыты новые темы Лорена; Элизабет Тейлор в «Кихоте»» Шаллерт, Эдвин. Los Angeles Times, 21 октября 1957 г.: C13.
- ^ Jump up to: а б «ОПРОС РУКОВОДИТЕЛЕЙ БРИТАНСКИХ АКТЕРОВ В КИНО: ОБЗОР КАССОВЫХ КАССОВ», The Manchester Guardian , 27 декабря 1957 г., стр. 3.
- ^ Дэвид Томсон, Новый биографический словарь кино , Little Brown, 2002, стр. 45.
- ^ Рэймонд Хайамс, «Почему я отказался от состояния» , Photoplay , январь 1960 г., стр. 35. Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ Ховард Томпсон, «СТЭНЛИ БЕЙКЕР: ПЕРИПАТИЧНЫЙ АКТЕР-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ ДЕБЮТ БЫТИЯ», The New York Times, 1 сентября 1963 г.: X5.
- ^ Jump up to: а б «Год прибыльных британских фильмов». The Times [Лондон, Англия], 1 января 1960 г., с. 13. The Times Digital Archive , 11 июля 2012 г. Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Игра в игру» , Фильмы и съемки, август 1970 г., стр. 32. Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ «СТРЕЛЬБЫ «ПУШКИ НАВАРОНА» НА ЭГЕЙСКОМ МОРЬЕ: греческие декорации придают фильму о войне подлинность и цвет», автор ХАЛСИ РЕЙНС. Нью-Йорк Таймс , 8 мая 1960 г.: X7.
- ^ «Вангер меняет актерский состав «Клеопатры»: новые музыкальные награды Линкольну; французские звезды в «Самом длинном дне»» Шойер, Филип К. Los Angeles Times, 31 июля 1961 г.: C9.
- ^ Берри, Дэйв (10 апреля 2004 г.). «Мой Стэнли отказался от роли Бонда » Западная почта . Кардифф.
- ^ «Глядя на Голливуд: вот внутренняя история — как был создан «Зулу»» Хоппер, Хедда. Чикаго Трибьюн, 14 августа 1963 г.: b2.
- ^ Викторианские и колониальные анекдоты. Архивировано 19 июля 2011 года в Wayback Machine , Battlefield-site.co.uk. Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ «Джой подписывает контракт на роль сердца» Мартин, Бетти. Лос-Анджелес Таймс, 27 ноября 1965 г.: 17.
- ^ «ЛИСТ КИНО: Warners снимет фильм «Радуга»» Мартин, Бетти. Los Angeles Times, 28 сентября 1966 г.: D12.
- ^ «Они ищут Сола Беллоу: НЕЗНАКОМЫЙ из «MAF BOYS» ДОЛЖЕН БЕГАТЬ», автор А. Х. ВЕЙЛЕР. New York Times , 28 мая 1967: D9.
- ^ «ЛИСТ КИНО: Рот организует компанию» Мартин, Бетти. Los Angeles Times, 16 октября 1967 г.: c28.
- ^ «Тиша Стерлинг в космическом фильме» Мартин, Бетти. Лос-Анджелес Таймс, 8 июля 1968 г.: f15.
- ^ "Джон Уэйн, прядильщик денег" The Guardian ; Лондон (Великобритания), 31 декабря 1968 г.: 3.
- ^ "Несчастный случай" . Телегид .
- ^ Выход из финансового зыбучего песка фильмов?: «Глобальные планы сотрудничества для Ануя, Хаксли, Лоуренса» Луизы Суини. Христианский научный монитор ; Бостон, Массачусетс, 1 декабря 1969 г.: 16
- ^ Блюм, Мэри (14 августа 1971 г.). «Стэнли Бейкер любит действовать». Лос-Анджелес Таймс . п. а8.
- ^ «Объявление ITA раскритиковано как« экспроприация без компенсации »». The Times [Лондон, Англия] 12 июня 1967 г.: 8. Цифровой архив Times. Веб. 12 июля 2012 г.
- ^ ДЖУЛИАН Маунтер, корреспондент Южного Уэльса. «Торт Harlech TV 'придется немного пожевать'». The Times [Лондон, Англия] 16 июня 1967 г.: 10. Цифровой архив Times. Веб. 12 июля 2012 г.
- ^ «Экскурсия по студии: прогулка среди руин британской киноиндустрии» . thebritishstudiotour.wordpress.com . 17 октября 2014 года . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ Ньюленд, Пол (2010). Не смотрите сейчас: британское кино 1970-х годов . Интеллектуальные книги. стр. 36–38. ISBN 9781841503202 . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ «Крутой парень, который в бизнесе» , Radio Times , 3 марта 1973 г. Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ Уокер (1985), стр.118
- ^ Джеффри Уонселл, Бардни, Линкольншир, 25 мая. «Поп-фестивали «под судом» в деревне Линкольншир». Times [Лондон, Англия] 26 мая 1972 г.: 4. Цифровой архив Times. Веб. 12 июля 2012 г.
- ^ Джеффри Уонселл. «35 000 человек приезжают в деревню на четырехдневный поп-фестиваль». Times [Лондон, Англия] 27 мая 1972 г.: 2. Цифровой архив Times. Веб. 12 июля 2012 г.
- ↑ Мел Нойхаус, «Обезьяны гнева», Examiner.com , 19 июля 2011 г.
- ^ Майкл Дили, Бегущие по лезвию, Охотники на оленей и срыв кровавых дверей: Моя жизнь в культовых фильмах , Pegasus Books, 2009, стр. 109
- ^ «Энергичный «Крузо» оказался непростым для звезды» . Австралийский женский еженедельник . Том. 42, нет. 31. 1 января 1975 г. с. 10 . Проверено 9 июля 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б «Азартные игры несправедливы по отношению к игрокам, говорит Стэнли Бейкер», «Азартные игры» , апрель 1976 г., стр. 12–13. Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ Профиль , ОДНБ. Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ Бертон, Р. (11 июля 1976 г.). «ПЛАЧ ПО МЕРТВОМ ВАЛЛИЦЦУ». Наблюдатель
- ^ Шаил, Роберт (2010). Пол Ньюленд (ред.). Стэнли Бейкер и Британский лев: поучительная история . Бристоль: Интеллектуальные книги. п. 38. ISBN 978-1-84150-320-2 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «СПИСОК СЭРА ГАРОЛЬДА. Абсурдная шарада почестей» . Канберра Таймс . Том. 50, нет. 14, 390. 28 мая 1976 г. с. 4 . Проверено 18 июля 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Профиль Стэнли Бейкера , BBC. Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ «АКТЕР-ВЕТЕРАН Сэр Стэнли Бейкер умер в возрасте 49 лет» . Канберра Таймс . Том. 50, нет. 14, 418. 30 июня 1976 г. с. 4 . Проверено 18 июля 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ↑ Эллен Бейкер, «Мой муж, моя любовь» , журнал Woman's Own Magazine , декабрь 1976 г. Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ «Ферндейл помнит легенду киноэкранов сэра Стэнли Бейкера» . УэльсОнлайн . 22 ноября 2007 года . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ «Энергичный «Крузо» оказался непростым для звезды» . Австралийский женский еженедельник . 1 января 1975 г. с. 10 . Проверено 19 мая 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
Библиография
[ редактировать ]- Уокер, Александр (1985). Национальные герои: британское кино семидесятых и восьмидесятых годов . Харрап.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стэнли Бейкер на IMDb
- Биография и заслуги Стэнли Бейкера , Screenonline.org. Проверено 8 апреля 2014 г.
- Сайт памяти сэра Стэнли Бейкера , freewebs.com. Проверено 8 апреля 2014 г.
- Официальный сайт Ferndale RFC , «Зал сэра Стэнли Бейкера». Проверено 8 апреля 2014 г.
- 1928 рождений
- 1976 смертей
- Руководители британской киностудии
- Персонал британской армии 20-го века
- Валлийские бизнесмены XX века
- Валлийские актеры-мужчины 20-го века
- Актеры удостоены рыцарских званий
- Похороны на кладбище Патни-Вейл
- Смертность от рака легких в Испании
- Смертность от пневмонии в Испании
- Рыцари Бакалавр
- Люди Лейбористской партии (Великобритания)
- Люди из Ферндейла, Ронда Кинон Таф
- Солдаты Службы Королевской армии
- Валлийские эмигранты в Испании
- Валлийские кинопродюсеры
- Валлийские киноактеры-мужчины
- Валлийские актеры театра мужского пола
- Валлийские телевизионные актеры мужского пола
- валлийские социалисты