Питер Коллинсон (кинорежиссер)
Питер Коллинсон | |
---|---|
Рожденный | Питер Кеннет Коллинсон 1 апреля 1936 г. Клитхорпс , Линкольншир , Великобритания |
Умер | 16 декабря 1980 г. Лос-Анджелес, США | (44 года)
Годы активности | 1961–1980 |
Питер Коллинсон (1 апреля 1936 – 16 декабря 1980) был британским кинорежиссером, которого , вероятно, больше всего помнят по фильму «Ограбление по-итальянски» (1969).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Питер Коллинсон родился в Клитхорпсе , Линкольншир, в 1936 году. Его родители, актриса и музыкант, разошлись, когда ему было два года; его воспитывали бабушка и дедушка. С восьми до 14 лет он посещал актерский приют в Чертси , графство Суррей , где у него была возможность писать и играть во многих пьесах.
Ноэль Кауард , который в то время был президентом приюта, стал его крестным отцом и помог ему получить работу в индустрии развлечений, что было показано в радиоспектакле мистера Бриджера» « Сирота Марси Кахан в 2013 году. [ 1 ] (Коллинсон позже снял Кауарда в своем самом известном фильме «Ограбление по-итальянски» (1969)). Он прошел прослушивание в RADA, но получил отказ, поэтому в возрасте 14 лет пошел работать в театр New Cross Empire. Он выполнял различные театральные работы до 1954 года, когда его призвали на национальную службу . Он служил рядовым в Королевском королевском полку (Западный Суррей) в течение двух лет в Малайе во время чрезвычайного положения в Малайзии . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя работа Коллинсона на телевидении включала работу менеджером BBC и режиссурой ATV в студии Elstree. Он был помощником режиссера в короткометражном фильме «Яма» (1962) и снял документальный фильм «Отпуск Блэкуотера» (1963).
Он также работал с Telefís Éireann , Ирландской Республики национальной телестанцией , и в 1963 году получил премию Джейкоба за свою постановку «Бомба» . [ 3 ] [ 4 ] Он продюсировал мюзикл в Дублине «Кэрри» (1963) с Рэем Макэналли в главной роли . [ 5 ]
Коллинсон стал режиссёром телевидения: фильмы « Никогда не разговаривай с часами» (1964), «В памяти любви» (1964), «Одноночники» . [ 6 ] Он также снимался в эпизодах фильмов «Сержант Корк» (1964), «Братья Саллаван» (1964), «Создатели самолетов» (1964), «История любви» (1964–65), «История на первой полосе» (1965), «Стучать в любую дверь» (1965), «День». мира (1965), «Шантаж» (1965–66) и «Игра за власть» , «Женщины, женщины, женщины и информатор» (все 1966).
Функции
[ редактировать ]Во время работы на телевидении он познакомился с продюсером Майклом Клингером , который предложил ему роль режиссера в фильме «Пентхаус» (1967); это стало режиссерским дебютом Коллинсона. в главной роли Малобюджетный фильм с Сьюзи Кендалл был выпущен в США и оказался неожиданным хитом. [ 7 ] Коллинсон последовал за ним в фильме «Вверх по перекрестку» (1968) с Кендаллом и Деннисом Уотерманом в главных ролях , получившем несколько положительных отзывов. [ 8 ]
Коллинсон снял два фильма для Paramount, оба продюсера Майкл Дили : «Умирающий долгий день» (1968), малобюджетный военный фильм, и «Ограбление по-итальянски» (1969), каперсный фильм с Майклом Кейном и Ноэлем Кауардом в главных ролях . Дино Де Лаурентис фильм о Неде Келли сказал, что он должен был снять в Австралии «Железный преступник» , но он так и не был снят. [ 9 ] Вместо этого Коллинсон отправился в Турцию, где снял Тони Кертиса и Чарльза Бронсона в фильме «Их всех не победить » (1970). Он столкнулся с Кертисом во время съемок. [ 10 ] Он должен был снять биографический фильм о Роберте Капе , но он так и не был снят. [ 11 ]
Вернувшись в Англию «Страх» , он снял триллер (1971) со Сьюзан Джордж . Он снялся в фильме ужасов для Hammer Films « Прямо до утра» (1972) с Ритой Ташингем , затем «Невинные свидетели» в триллере (1972), снятом в Испании и Турции со Стэнли Бейкером .
Коллинсон отправился в Испанию, чтобы снять вестерн «Человек по имени Полдень» (1973). [ 12 ] За ним последовал фильм «Сезон открытых дверей» (1974) с Питером Фондой в главной роли ; ремейк фильма «И тогда не было никого» (1974), снятого в Иране с Оливером Ридом ; ремейк «Винтовой лестницы» (1975), снятый в Англии с Жаклин Биссет ; Цель убийцы (1976), снятый в Южной Африке с Энтони Куинном ; и «Распродажа» (1976), снятая в Израиле вместе с Ридом. [ 13 ]
Он поехал в Канаду на съемки «Завтра никогда не наступит» (1978) с Оливером Ридом и Сьюзан Джордж ; он был включен в программу 11-го Московского международного кинофестиваля . [ 14 ] За ним последовал Дом на улице Гарибальди американский телефильм « » (1979) с Тополем в главной роли .
Его последним полнометражным фильмом стал «Землянин» (1980), снятый в Австралии с Уильямом Холденом и Рики Шредером . [ 15 ] [ 16 ]
Он должен был стать режиссером «Гангстерских хроник» для американского телевидения, но умер незадолго до начала съемок. Ричард Сарафян вмешался. [ 17 ]
Смерть
[ редактировать ]Во время съемок фильма «Землянин» (1980) Коллинсон обнаружил, что неизлечимо болен; он умер от рака легких в Лос-Анджелесе . У него остались жена Хейзел и двое сыновей. [ 18 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Пентхаус (1967)
- Вверх по перекрестку (1968)
- Смерть долгого дня (1968)
- Итальянская работа (1969)
- Вы не сможете победить их всех (1970)
- Испуг (1971)
- Прямо до утра (1972)
- Невинные прохожие (1972)
- Человек по имени Полдень (1973)
- Открытый сезон (1974)
- И тогда их не стало (1974)
- Винтовая лестница (1975)
- Цель убийцы, он же «Тигры не плачут» (1976)
- Распродажа (1976)
- Завтра никогда не наступит (1978)
- Дом на улице Гарибальди (1979)
- Землянин (1980)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Послеобеденная игра – сирота мистера Бриджера » . Би-би-си.
- ^ «БРИФИНГ/КТО И ПОЧЕМУ: «Обычная охота на актера» ». Наблюдатель . Лондон (Великобритания). 14 ноября 1965 г. с. 23.
- ^ The Irish Times , 4 декабря 1963 г. «Вручение телевизионных наград и цитат».
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Смерть режиссера». Ирландские Таймс . 20 декабря 1980 г. с. 7.
- ^ «ФЕСТИВАЛЬ ХОРОШО ЗАКАЗАН, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОДНОГО». Ирландские Таймс . 27 сентября 1963 г. с. 4.
- ^ «КОЛЛИНСОН ЗАМЕНЕН НА посту ДИРЕКТОРА ФЕСТИВАЛЯ». Ирландские Таймс . 4 августа 1964 г. с. 1.
- ^ «Большой прокат фильмов 1968 года». Разнообразие . 8 января 1969 г. с. 15. Обратите внимание, что эта цифра представляет собой арендную плату, получаемую дистрибьюторами.
- ^ А.Х. ВЕЙЛЕР (8 октября 1967 г.). «И теперь Антониони «взорвет» Америку». Нью-Йорк Таймс . п. Х19.
- ^ «ДИНО ДЕ ЛАУРЕНТИС СОЗДАЕТ ФИЛЬМ НЭДА КЕЛЛИ». Лос-Анджелес Таймс . 23 мая 1969 г. с. е13.
- ^ «Тони Кертис завершает съемки в Турции». Лос-Анджелес Таймс . 5 ноября 1969 г. с. ф15.
- ^ А.Х. ВЕЙЛЕР (12 апреля 1970 г.). «Странное время для Коко: Странное Коко». Нью-Йорк Таймс . п. Д13.
- ^ Джонсон, Молли. (22 октября 1972 г.). « Англичанин надевает штаны» . Лос-Анджелес Таймс . п. м22.
- ^ «Некролог 2 — Без названия». Чикаго Трибьюн . 20 декабря 1980 г. с. w_a10.
- ^ «11-й Московский международный кинофестиваль (1979)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 3 апреля 2014 года . Проверено 14 января 2013 г.
- ^ Джонсон, Патрисия (20 января 1980 г.). «Австралийское добро пожаловать в «ЗЕМЛЯНИЕ» ». Лос-Анджелес Таймс . п. н24.
- ^ " ЗЕМЛЯНЯ " . Австралийский женский еженедельник . Том. 47, нет. 24. 14 ноября 1979. с. 19 . Проверено 27 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ О'Коннор, Джон Дж. (22 февраля 1981 г.). «ТВ-ПРОСМОТР: «Гангстерские хроники» — яркий портрет некоторых некрасивых людей». Нью-Йорк Таймс . п. Д29.
- ^ «НЕКОЛ: Британский режиссер кино и телевидения». Хранитель . 20 декабря 1980 г. с. 2.
Другие источники
[ редактировать ]- Филд М. (2001). Создание итальянской работы . Бэтсфорд. ISBN 0-7134-8682-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Питер Коллинсон на IMDb
- Биография и фильмография Питера Коллинсона на сайте BFI 's Screenonline
- Интервью Коллинсона. Архивировано 14 октября 2012 г. в Wayback Machine.