Майкл Клингер (продюсер)
Майкл Клингер | |
---|---|
Рожденный | Лондон , Англия, Великобритания | 1 ноября 1920 г.
Умер | 15 сентября 1989 г. Уотфорд , Англия, Великобритания | (68 лет)
Занятие | Кинопродюсер |
Майкл Клингер (1 ноября 1920 г. - 15 сентября 1989 г.) [ 1 ] был британским кинопродюсером и дистрибьютором. После того, как Тони Тенсер , в то время публицист, стал его деловым партнером, двое мужчин создали сеть кинотеатров «Комптон» и дистрибьюторскую компанию и профинансировали «Отвращение» (1965) и «Тупок» (1966), оба режиссера Романа Полански . После того, как их сотрудничество прекратилось, Клингер продюсировал «Достать Картера» (1971) с Майклом Кейном в главной роли и «Голда» (1974) с Роджером Муром в главной роли, а также был исполнительным продюсером серии сексуальных комедий «Признания» с Робином Асквитом .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Клингер родился в Лондоне в семье евреев польского происхождения. [ 2 ] Его отец был портным по профессии. [ 3 ] Во время Второй мировой войны Майкл работал британское правительство на изобретателем . Он разработал машину для испытания бомб без необходимости их взрыва ; однако, поскольку он был государственным служащим, он не заработал за изобретение никаких денег, за исключением повышения заработной платы на шесть шиллингов . [ 4 ]
После войны Клингер работал на рынке в лондонском Ист-Энде , прежде чем ему предложили возможность инвестировать в кинотеатр в Сохо .
Партнерство с Тони Тенсером
[ редактировать ]Первоначально Клингер был владельцем стриптиз-клуба, но начал деловое сотрудничество с Тони Тенсером в 1960 году после того, как они встретились после рекламного трюка, организованного Тенсером в кинотеатре, которым управлял Клингер. [ 5 ]
В том же году двое мужчин открыли частный кинотеатр «Комптон-клуб», по-видимому, с Джоном Тревельяном , тогдашним главой Британского совета киноцензоров , в качестве одного из основателей. [ 6 ] Была основана дистрибьюторская фирма Compton Cameo Films. [ 7 ] Оба предприятия изначально занимались импортными фильмами об эксплуатации, но начали снимать собственные фильмы в жанре «обнаженные», хотя их первый фильм « Обнаженные, как задумано природой» (1961) режиссера Харрисона Маркса с Памелой Грин в главной роли продавался как документальный фильм. В течение примерно восемнадцати месяцев компания Клингера и Тенсера владела Театром «Ветряная мельница» после того, как закончились показы обнаженных людей и вернула зрительный зал в его прежнее использование в качестве кинотеатра. [ 8 ] и использовал его в качестве декорации для фильма «Тайны девушки с ветряной мельницы» (1966). [ 5 ]
Однако именно Клингер убедил Тенсера поддержать первые англоязычные художественные фильмы польского режиссера Романа Полански . Несмотря на успех фильмов «Отвращение» (1965) и «Тупик» (1966), Клингер и Тенсер разорвали свои деловые связи в 1967 году.
Сольная карьера Клингера
[ редактировать ]Клингер отправил Теда Льюиса роман «Возвращение Джека домой» режиссеру Майку Ходжесу , спрашивая, будет ли он заинтересован в адаптации и постановке киноверсии. Ходжес согласился. Результат с Майклом Кейном в главной роли «Достать Картера » был выпущен в начале 1971 года. [ 9 ] Клингер, Ходжес и Кейн основали продюсерскую компанию для производства фильма «Цилюлоза» , который последовал за ним в 1972 году.
Клингер был исполнительным продюсером серии секс-комедий «Признания» ( «Мойщик окон» , «Поп-исполнитель» , «Инструктор по вождению» , «Лагерь отдыха ») в период 1974–78 годов. Он продолжил работу над крупнобюджетными боевиками, такими как «Золото» (1974) и «Крик дьявола» (1976), в которых в главных ролях снимались Роджер Мур и Ли Марвин . Оба фильма были основаны на романах Уилбура Смита и нацелены на международный рынок. [ 10 ]
Он умер в Уотфорде. Его сын Тони Клингер сделал карьеру в кино и телеиндустрии.
Фильмография
[ редактировать ]Продюсеры Майкл Клингер и Тони Тенсер
- Голый, как задумано природой (документальный фильм, исполнительный продюсер, в титрах не указан, 1961)
- Такая девушка (исполнительный продюсер, 1963)
- Желтые плюшевые мишки (США: Gutter Girls , 1963)
- Лондон в сыром виде (документальный фильм, 1964)
- Черные мучения (1964)
- Субботний вечер (1964)
- Примитивный Лондон (документальный, 1965)
- Этюд террора (исполнительный продюсер, 1965)
- Отталкивание (исполнительный продюсер, 1965)
- Проецируемый человек (исполнительный продюсер, 1966)
- Тупик (1966)
- Тайны девушки с ветряной мельницей (исполнительный продюсер, 1966)
Продюсер: Майкл Клингер
- Девочки-удовольствия (1965)
- Мухайр (1967)
- Пентхаус (исполнительный продюсер, 1967)
- Бэби Лав (исполнительный продюсер, 1968)
- Лондон, которого никто не знает (1969)
- Получить Картера (1971)
- Что-то, что нужно скрывать (США: Shattered , 1972)
- Мякоть (1972)
- Барселона Kill (исполнительный продюсер, 1973)
- Исповедь мойщика окон (исполнительный продюсер, 1974)
- Золото (1974)
- Мужчина Рэйчел (1975)
- Исповедь эстрадного исполнителя (исполнительный продюсер, 1975)
- Крик на дьявола (1976)
- Исповедь инструктора по вождению (исполнительный продюсер, 1976)
- Исповедь советника летнего лагеря (исполнительный продюсер, 1977)
- Кровные родственники (исполнительный продюсер, 1978)
- Завтра никогда не наступит (1978)
- Верховая езда (1981)
- Убийца (исполнительный продюсер, 1988)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ год его рождения указан как 1920 . На веб-сайте IMDb указаны эти даты, но на веб-сайте Университета Западной Англии, где хранится архив Клингера,
- ^ «Документы Майкла Клингера: Карьера Майкла Клингера - обзор» . michaelklingerpapers.uwe.ac.uk . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Брайан Макфарлейн Энциклопедия британского кино , Лондон: Methuen/BFI, 2003, стр.367
- ^ Раунд, Саймон (14 июля 2011 г.). «Интервью: Тони Клингер» . Еврейская хроника . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Некролог: Тони Тенсер , The Times , 17 декабря 2007 г.
- ↑ Мэтью Свит «Затерянные миры британского кино: ужас» , The Independent , 29 января 2006 г.
- ↑ Гэвина Гоана Некролог : Тони Тенсер , The Guardian , 13 марта 2008 г.
- ^ "Windmill International" , Сокровища кино.
- ↑ Максим Якубовский «Разговор с писателем/режиссером Майком Ходжесом» , Mulholland Books, 1 ноября 2010 г.
- ^ Эндрю Спайсер «Креативный продюсер - Документы Майкла Клингера» ,
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Спайсер, Эндрю (2012). «Переосмысление авторства в кино: борьба за творческий контроль между Майклом Клингером (продюсер) и Уилбуром Смитом (сценарист)» . Университет Йорка.