Джон Тревельян (цензор)
Джон Тревельян , CBE (11 июля 1903 — 15 августа 1986) был секретарем Совета Британского совета киноцензоров с 1958 по 1971 год.

Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Тревельян родился в Бекенхэме , Кент , Англия , четвертый ребенок и старший сын двух сыновей и четырех дочерей преподобного Джорджа Филиппа Тревельяна (1858-1937), викария Сент-Олбанса, позже викария Святого Стефана, Борнмута и Моники. Эвелин Джульетта (1872–1962), дочь преподобного Сиднея Филлипса из Вустера. Младшим братом Тревельяна был Хамфри Тревельян, барон Тревельян ; его старшей сестрой была Мэри Тревельян , основательница и управляющий Дома иностранных студентов в Лондоне . Они произошли от политика сэра Джона Тревельяна, 4-го баронета , который происходил из древней корнуоллской семьи . [ 1 ] [ 2 ]
Он получил образование в Лансинг-колледже в Сассексе и Тринити-колледже в Кембридже ( бакалавр 1925, магистр 1930). [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Занимаясь управлением образованием, в 1951 году он присоединился к Британскому совету киноцензоров в качестве экзаменатора по совместительству, а в 1958 году стал секретарем после отставки Джона Николлса.
Он привнес более либеральный подход к роли главного цензора, чем его предшественники, заявив: «Нам платят за грязные мысли». [ нужна ссылка ] Под контролем Тревельяна контент, включающий прелюбодеяние и добрачный секс ( «Комната наверху» , 1959), гомосексуализм ( «Жертва» , 1961) и аборты ( «Алфи» на экранах британских кинотеатров был разрешен , 1966). В его некрологе Times говорилось, что он «никогда не уклонялся от использования ножниц, особенно когда дело касалось защиты молодежи». Он прошел Кена Рассела фильм 1969 года «Влюбленные женщины » (адаптированный по роману Д. Х. Лоуренса ) с небольшими сокращениями и получил жалобу на сцену борьбы обнаженных между двумя звездами-мужчинами, в которой утверждалось, что актеры «демонстрировали свои гениальные способности» (так в оригинале). .
В 1970 году Тревельян встал на защиту американского художника Энди Уорхола и режиссера Пола Моррисси , когда их фильм «Плоть» был конфискован полицией во время показа в Театре «Открытое пространство» на Тоттенхэм-Корт-Роуд в Лондоне. [ 4 ]
Однако его подход подвергся резкой критике со стороны некоторых. По словам кинорежиссера Роя Уорда Бейкера :
вы У Тревельяна была эта школьная привычка классифицировать людей. Если бы вы находились в ящике с надписью «арт-кино», вы могли бы заняться чем угодно, даже спорным: сексом, насилием, политикой, религией — чем угодно. Если бы вы были в «коммерческом кино», всю дорогу сталкивался с обструкцией и придирками. Он выбирал эти категории и распределял всех по своей оценке. Он был зловещим подлым лицемером, обращавшимся со своими любимцами с тошнотворной елейностью » .
Такая резкая публичная и частная критика неизбежно была частью его работы, как показано в документальном фильме BBC «Дорогой цензор» . Однако он был известен [ 5 ]
« устанавливая хорошие отношения с режиссерами и руководителями кинокомпаний, он часто посещал студии, чтобы посмотреть снимаемые фильмы, поощряя продюсеров показывать ему незаконченные сценарии, чтобы он мог посоветовать, вероятно ли принятие. Ему удавалось сохранять сбалансированное мнение и пользовался широким уважением за свой толерантный и разумный подход » .
Тревельян написал книгу о своем опыте под названием «Что видел цензор» , которая была опубликована в 1973 году.
Тревельян был критиком ранних фильмов о Бонде; [ нужна ссылка ] Когда в 1995 году вышел «Золотой глаз» , злодея в фильме звали Алек Тревельян, предположительно в честь Джона Тревельяна.
В эпизоде британского комедийного шоу « Летающий цирк Монти Пайтона » анимационный эскиз показывает руку, снимающую фиговый лист с изображения Давида Микеланджело , только для того, чтобы показать мультяшное лицо Тревельяна, который сообщает зрителю: «Мы не собираемся чтобы позволить показывать такую грязь на экране».
Личная жизнь
[ редактировать ]Тревельян был женат четыре раза; во-первых, в 1928 году он женился на Кэтлин Маргарет, дочери Шарля Халле Пасса из Барроу-ин-Фернесс , Ланкашир. Их единственный ребенок, сын Николас, родился и умер 23 октября 1932 года. Они развелись в 1949 году. В том же году он женился на Джоан Фриде, дочери Фрэнсиса Клейтона Скотта и внучке сэра Джеймса Уильяма Скотта, 1-го баронета . До развода в 1959 году у них были сын и дочь. Его третий брак в 1959 году был с Джоан, дочерью Роберта Матча; у них было два сына. В 1974 году он женился в четвертый раз на Розали Эвелин, дочери Джозефа Лопеса-Сальседо. [ 6 ]
Он был назначен OBE в 1949 году и CBE в 1971 году.
Тревельян умер в Кройдоне , Большой Лондон , в возрасте 83 лет. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Некролог г-на Джона Тревельяна, киноцензора с дипломатическим оттенком, в «Таймс» , Лондон, 18 августа 1986 года, стр. 12.
- ^ «Тревельян, Джон (1903–1986), киноцензор» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/67828 . ISBN 978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Пэрство, баронетство и рыцарство Берка, 107-е издание, том 3, изд. Чарльз Мосли, Burke's Peerage Limited, 2003, стр. 3935
- ^ Пэрство, баронетство и рыцарство Берка, 107-е издание, том 3, изд. Чарльз Мосли, Burke's Peerage Limited, 2003, стр. 3935
- ^ «BFI Screenonline: The Flesh Raid» . www.screenonline.org.uk . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Тревельян, Джон (1903–1986), киноцензор» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/67828 . ISBN 978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Пэрство, баронетство и рыцарство Берка, 107-е издание, том 3, изд. Чарльз Мосли, Burke's Peerage Limited, 2003, стр. 3935
- ^ «Тревельян, Джон (1903–1986), киноцензор» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/67828 . ISBN 978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
Библиография
[ редактировать ]- Рой Уорд Бейкер (2000) Режиссерская версия . Лондон: Рейнольдс и Хирн.