Черная Мука
Черная Мука | |
---|---|
![]() Британский оригинальный плакат | |
Режиссер | Роберт Хартфорд-Дэвис |
Написал | Дерек Форд Дональд Форд |
Продюсер: | Тони Тенсер Майкл Клингер |
В главных ролях | Джон Тернер Хизер Сирс Энн Линн |
Кинематография | Питер Ньюбрук |
Под редакцией | Аластер Макинтайр |
Музыка | Роберт Ричардс |
Производство компания | Комптон Фильмы |
Дата выпуска |
|
Время работы | 90 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
«Черные мучения» (также известные как « Поместье безумия ») — британский готический фильм ужасов 1964 года режиссёра Роберта Хартфорда-Дэвиса с Джоном Тёрнером , Хизер Сирс и Энн Линн в главных ролях . [ 1 ] Сценарий написали братья Дональд и Дерек Форд .
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается с того, что Люси Джадд, молодая женщина, в панике бежит по ночному лесу. Ее выслеживает и загоняет в угол человек в черном, который обхватывает ее руками за горло.
Затем сцена переключается на дневное время и карету, в которой находятся сэр Ричард Фордайк и его новая невеста Элизабет, которую привозят из Лондона , чтобы впервые встретиться со своим новым тестем. Элизабет нервничает и тревожится, надеясь произвести хорошее впечатление, но боится, что не пройдет проверку. Сэр Ричард уверяет ее, что его отец будет любить ее так же, как и он, но предупреждает ее, что его отец - «тень того человека, которым он когда-то был», искалеченный инсультом и теперь способный общаться только с помощью языка жестов. Осложняющим фактором является то, что единственный человек, который может интерпретировать его подпись, - это преданная Диана, сестра первой жены сэра Ричарда Анны, которая умерла от собственной руки четыре года назад после того, как сошла с ума из-за своей неспособности родить ребенка.
По прибытии в свою родную деревню сэр Ричард, ожидавший теплого приема после своего отсутствия и женитьбы, обнаруживает, что его арендаторы, такие как Черный Джон, местный кузнец, обращаются с ним грубо и едва скрываемым подозрением. Его кучер Том спрашивает деревенского жителя о причине внезапной враждебности к его ранее любимому хозяину, и ему говорят, что произошли шокирующие события, кульминацией которых стало изнасилование и убийство Люси, которая перед смертью выкрикивала имя сэра Ричарда. Прибытие сэра Ричарда и Элизабет в Фордайк-холл встречено странно строгим и формальным приемом со стороны персонала и Дайаны. Отвечая на вызов, стюард Сеймур рассказывает сэру Ричарду о диких слухах, циркулирующих в деревне о последних словах Люси. Сэр Ричард отмечает, что он, вероятно, был в Лондоне, когда произошло нападение, но Сеймур утверждает, что логика не может успокоить примитивные подозрения жителей деревни и разговоры о колдовстве, особенно после того, как расследование установило, что в то время поблизости не было посторонних.
События быстро принимают зловещий оборот, когда Элизабет анонимно доставляется копия предсмертной записки Анны. Окно, из которого выпрыгнула Энн, ночью загадочным образом отпирается. Сэр Ричард видит в саду то, что он считает призраком своей мертвой жены. Тем временем, после незаконных ночных развлечений в сарае со своим женихом, Мэри, одну из горничных, душат, как Люси (но не насилуют). Работник конюха сообщает сэру Ричарду, что одну из его лошадей выводит и ездит ночью неизвестная женщина, и доставляют седло с именем Анны. Шорник настаивает на том, что сэр Ричард заказал это лично, несмотря на то, что сэр Ричард настаивает на том, что он уже три месяца не был рядом с деревней. Полковник Вентворт сообщает сэру Ричарду, что есть многочисленные сообщения о том, что его видели разъезжающим по окрестностям ночью во время его предполагаемого отсутствия в Лондоне, преследуемого «Энн», которая продолжает выкрикивать слово «убийца». Те, кто видел это зрелище, говорят о колдовстве и чертовщине.
Не в силах объяснить происходящее, сэр Ричард сомневается в своем здравомыслии, а его брак оказывается под напряжением, поскольку сама Элизабет пытается разобраться в событиях. Когда сэр Ричард снова видит ночью призрак в саду, он садится на лошадь и бросается в погоню, но обнаруживает, что его преследует верхом на лошади «Энн», одетая в белое. Его задерживает местная милиция, но отпускают. Он возвращается в Фордайк-холл, где Элизабет утверждает, что он оставил ее всего несколько минут назад. Полагая, что она тоже восстала против него и теперь каким-то образом участвует в заговоре с целью обвинить его или свести с ума, он пытается задушить ее, сумев вовремя не убить ее. В конце концов, ему удается раскрыть настоящих виновников и их мотивы, но он не может предотвратить совершение еще одного убийства. Ему придется принять участие в жестоком бою на мечах, прежде чем он сможет раскрыть правду.
Бросать
[ редактировать ]- Джон Тернер в роли сэра Ричарда Фордайка
- Хизер Сирс в роли леди Элизабет Фордайк
- Энн Линн, как Дайана
- Питер Арне, как Сеймур
- Норман Берд, как Харрис
- Рэймонд Хантли, как полковник Джон Вентворт
- Джозеф Томелти в роли сэра Джайлза Фордайка
- Фрэнсис де Вольф в роли Черного Джона
- Патрик Тротон в роли Реджиса
- Дерек Ньюарк, как Том
- Эдина Ронай и Люси Джадд
- Аннетт Уайтли, как Мэри
- Кэти Макдональд, как Кейт
- Роджер Краучер, как Брайан
- Чарльз Хьюстон, как Дженкинс
Критический прием
[ редактировать ]В «Ежемесячном кинобюллетене» говорится: «Кроме некоторых традиционно привлекательных декораций и костюмов, а также нескольких эффектно заниженных кадров сэра Джайлза, беспомощно жестикулирующего в инвалидной коляске, этот фильм практически ничего не может предложить. Сценарий сигнализирует о своих сюжетных моментах (существование брата , например) с огромной настойчивостью, а Роберт Хартфорд-Дэвис, похоже, понятия не имеет, что делать со своей камерой, и заставляет ее фокусироваться практически наугад на всем, что оказывается под рукой. Актеры произносят свое Олд. Английский диалог с пылким смущением». [ 2 ]
Variety можно поспорить, что персонажи будут вовлечены в какой-то довольно жуткий фокус-покус. писала: «Действуйте в британском фильме 18-го века и поставьте его в каком-нибудь загородном особняке, и несколько бессмысленная история, в которой преобладают обычные острые ощущения. Она великолепно снята Питером Ньюбруком в Eastmancolor, красиво смонтирована и сыграна с достаточной интенсивностью, чтобы удерживать напряжение. Концовка трюка бойко объяснена, но до тех пор. клиенты насытятся легкими ударами... Роберт Хартфорд-Дэвис, продюсер и режиссер фильма, в полной мере отнесся к производственным ценностям, и, несмотря на некоторый непреднамеренный смех, ему удалось сохранить. актерский состав находится в пределах, которые сохранят предположения зрителей о том, кто, что, кому, почему и когда ... Это мисс Джадд, перед которой стоит неудачная задача - задать основную мысль фильма перед титрами. Ее преследуют, задыхаясь. лес, но это не ее вина, что ее истерическое дыхание разносится по всему театру с силой Ураганной Силы 9». [ 3 ]
Лесли Холливелл сказала: «Приятная скромная история о привидениях того периода (с рациональным объяснением). Не совсем хорошо, но лучше, чем можно было ожидать». [ 4 ]
Путеводитель Radio Times по фильмам дал фильму 2/5 звезды, написав: «Этот бурный ужас эпохи уже не тот леденящий душу дух, каким был раньше. проверенная временем история о самоубийстве, мрачных замках, призраках и безумных родственниках, запертых на чердаке. Режиссер Роберт Хартфорд-Дэвис, невоспетый герой британских ужасов, и актеры Джон Тернер и актеры. Хизер Сирс творит чудеса, делая эту готическую мелодраму правдоподобной». [ 5 ]
Ужасы: В энциклопедии фильмов Aurum говорится о фильме: «Это грубая британская попытка соответствовать итальянским фильмам ужасов того периода. Небрежно построенный сюжет... Тон фильма задается в эпизоде перед титрами, в котором изображена молодая женщина. (Ронай) бежит по лесу, пытаясь спастись от насильника-убийцы. Монтаж предсказуем, звук слишком настойчив, цвет ужасен, а напряжение отсутствует, что так эффективно в фильме Фишера. Призрак Оперы ошибочно принимают за новую невесту Тёрнера». [ 6 ]
В книге «Путеводитель по фильму «Существа» наносит новый удар» Джон Стэнли пишет, что актеры «работают над тем, чтобы сделать все эти невероятные вещи правдоподобными». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чёрная пытка» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ «Чёрная пытка» . Ежемесячный кинобюллетень . 31 (360): 175. 1964 - через ProQuest.
- ^ «Чёрная пытка» . Разнообразие . 236 (9): 6. 21 октября 1964 г. - через ProQuest.
- ^ Холливелл, Лесли (1989). Путеводитель по фильмам Холливелла (7-е изд.). Лондон: Паладин. п. 115. ИСБН 0586088946 .
- ^ Путеводитель Radio Times по фильмам (18-е изд.). Лондон: Компания Immediate Media . 2017. с. 104. ИСБН 9780992936440 .
- ^ Фил Харди , изд. Ужасы: Энциклопедия фильмов Aurum Лондон: Aurum Press, 1993; переработка, 1995 г., стр.158.
- ^ Джон Стэнли. Особенности существ. Руководство по фильму наносит новый удар. Pacifica CA: Creatures at Large Press, 1994 (4-е исправленное издание), с. 46
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Черные мучения на IMDb
- Черные мучения в AllMovie
- Черная пытка в британских фильмах ужасов
- Черные муки в BritMovie (в архиве)
- Черные мучения на ReelStreets