Jump to content

Аластер Макинтайр

Аластер Макинтайр
Рожденный ( 1927-04-02 ) 2 апреля 1927 г.
Оксфордшир , Англия
Умер 1 мая 1986 г. ) ( 1986-05-01 ) ( 59 лет [1]
Лондон , Англия
Другие имена Алистер Макинтайр
Род занятий Монтажер фильма, звукорежиссер
Годы активности 1952–1979 (художественные фильмы)
Заметная работа Отвращение (1965)
Тупик (1966)
Тесс (1979)
Супруг Сибил Макинтайр [1]

Аластер Макинтайр (2 апреля 1927 г. - 1 мая 1986 г.) [1] был британским киномонтажером и звукорежиссером, наиболее известным благодаря сотрудничеству с режиссером Романом Полански , с которым он работал над шестью фильмами в период с 1965 по 1979 год. За свою карьеру, охватывающую три десятилетия, он принял участие в более чем 40 кинопроизводствах, в том числе в 14 кредиты в качестве редактора. [2]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Аластер Макинтайр родился в Оксфордшире в 1927 году. Его первая крупная возможность в киноиндустрии появилась, когда он помогал редактору Питеру Таннеру в фильме Торольда Дикинсона » 1952 года «Тайные люди , в котором Одри Хепберн сыграла заметную раннюю роль второго плана. [3] После этого Макинтайр работал помощником редактора в нескольких других Ealing Studios постановках , включая «Я верю в тебя» (1952) и «Жестокое море» (1953), прежде чем начать свою карьеру в качестве звукорежиссера в Бэзила Дирдена криминальной драме «Корабль, который умер». Стыда (1955). В течение следующих десяти лет он отвечал за озвучивание и дубляж нескольких классических британских фильмов, таких как «Дюнкерк» (1958), «Комната наверху» (1959), «SOS Pacific» (1959) и «Свистни по ветру» (1961). [2] Среди режиссеров, с которыми Макинтайр работал вместе в этот период, были Чарльз Крайтон , Лесли Норман , Джек Клейтон , Сидни Гиллиат , Энтони Асквит , Гай Грин и Брайан Форбс . В Илинге он был известен как «Мак», а подход к своей работе, который один коллега описал как «довольно откровенный и без излишеств – у него было мало времени на модную мистику монтажной». [1]

Работа монтажером фильма

[ редактировать ]

Гутовски, Полански и отталкивание

[ редактировать ]

Роль Макинтайра в качестве редактора началась в 1962 году в малобюджетном фильме « Станция Шесть-Сахара» , режиссером которого был Сет Холт , в котором снимались Кэрролл Бейкер , Денхолм Эллиотт и Ян Бэннен . «Станция Шесть-Сахара» была одним из двух фильмов, которые тогда финансировала молодая продюсерская компания CCC Film London, но ни одно из предприятий не приносило настолько мало прибыли, что компания вскоре была ликвидирована ее западногерманским владельцем CCC Film . [4] Хотя польский председатель CCC Film London Джин Гутовски (который также был исполнительным продюсером Station-Six Sahara ) сильно пострадал в финансовом отношении от краха своей фирмы, это не помешало ему объединить усилия с молодым соотечественником по имени Роман Полански, чтобы сделать больше фильмов. [5] Именно Гутовски как продюсер отвечал за создание первого англоязычного фильма Полански « Отвращение » в Великобритании в 1965 году, а Майкл Клингер и Тони Тенсер исполнительными продюсерами были приглашены . Макинтайр , который также смонтировал два предыдущих фильма Клингера и Тенсера ( «Субботний вечер» и «Черные муки» ), был очевидным выбором для монтажа этой новой постановки. [6]

Фильм «Отталкивание» был технически сложным в создании: например, одна из ключевых сцен включала крупный план глаза девушки, как показано на фотографии, для чего Макинтайру потребовалось сделать три очень сложных кадра – оригинальный снимок глаза с увеличением. на фотографии; еще один снимок с увеличением, включающий гигантское увеличение фотографии; а затем последний снимок с использованием миниатюрной камеры, которая может попасть «прямо в глаза девушке» и соединить их вместе с помощью «невидимого» растворения. [7] Такие задачи, какими бы трудными они ни были, заставили Макинтайра оценить Полански как разностороннего и новаторского режиссера, одобрительно отметив в 1970 году писателю Ивану Батлеру, что

[Полански] следит за редактированием так же пристально, как и за всем остальным, и держит его под более строгим контролем, чем большинство людей, с которыми я работал: но это не значит, что он никогда не дает своему редактору никакой свободы выражения. Как только он ознакомился с моей работой, все стало намного проще. Он знает, чего хочет, и моя задача как редактора — дать ему именно это. Его энтузиазм заразителен. Он лучше плотника забьет гвоздь в пол: думаю, поначалу это было отчасти потому, что, когда он приехал сюда и делал «Отталкивание», он вообще почти не знал английского, и ему было легче показать кому-то, как он хочет работа выполнена, чем объяснять устно. [8]

Позже он сказал в интервью, что «технические навыки [Полански], его чувство того, что выглядит и звучит правильно, абсолютно сверхъестественны. Знаете, он очень трудный парень, очень требовательный и бескомпромиссный, но оно того стоит, потому что Роман совершенно уникальный человек. ." [9]

Полански, в свою очередь, ценил знания и опыт Макинтайра, комментируя в 1986 году, что «Аластер был моим первым редактором журнала Repulsion за пределами Польши , и он был для меня, конечно, больше, чем просто редактором, потому что он провел меня через всю эту неизведанную индустрию». В Польше все не так, как в Англии или где-либо еще, я никогда раньше не видел Moviola , мы использовали разделочные столы». [1] [10]

Более поздняя работа для Полански

[ редактировать ]

Следующим фильмом Полански стал «Тупик» (1966), съемки которого проходили на Холи-Айленде в Нортумберленде . Из-за трудностей, присущих совместному проживанию в отдаленном районе в течение длительного периода времени, во время съемок между актерами и съемочной группой вскоре возникла напряженность: ведущие исполнители ( Франсуаза Дорлеак , Дональд Плезенс и Лайонел Стандер ) возненавидели друг друга, оператор освещения Гилберт Тейлор ударил актера Иэна Куорриера по лицу, и возникла угроза забастовки в знак протеста против обращения Полански с Дорлеаком во время съемок пляжной сцены. [11] Макинтайр - позже описанный Харланом Кеннеди в журнале American Film как «гениальный» и «разговорчивый». [12] - был одним из немногих обнадеживающих присутствующих на съемочной площадке, и Полански впоследствии вспоминал, как его редактор оживлял многие сцены в пабах острова своим «веселым шотландским вокалом». [13] По словам помощника режиссера Роджера Саймонса, эти двое мужчин оставались «очень близкими» на протяжении всего съемок фильма, проводя большую часть вечеров вместе, наблюдая за происходящим после окончания съемочного дня. [14]

В конце 1960-х — начале 1970-х Макинтайр смонтировал еще три фильма Полански — «Бесстрашные убийцы вампиров» (1967), «Макбет» (1971) и «Что?» (1972). Их последней совместной работой стала «Тесс» (1979), адаптация Томаса Харди романа «Тэсс из рода д'Эрбервиллей» , который из-за юридических трудностей Полански в то время был снят во Франции, а не в Англии. Хотя Макинтайр провел почти год, тщательно пытаясь собрать воедино повествование фильма, [15] готовый результат - несмотря на то, что журнал Variety в своем предварительном обзоре описал его как «отличный» монтаж. [16] [17] – не удовлетворил режиссера. Уже пригласив Тома Пристли (который был звукорежиссером в «Отталкивании »), чтобы помочь Макинтайру уложиться в строгие сроки, установленные продюсерами фильма, Полански затем привлек другого редактора, Сэма О'Стина , чтобы тот придумал радикально сокращенный второй монтаж, который мог бы привлечь внимание дистрибьютора в США, где четких планов по выпуску фильма еще не было. [18] Когда Полански также отверг эту новую версию, назвав ее «похожей на просмотр фильма, в котором исключены все остальные катушки», он обратился к еще одному монтажеру, Эрве де Люзу , который подготовил отрывок продолжительностью 170 минут, что всего на 16 минут меньше, чем продолжительность оригинальной редакции Макинтайра; именно эта версия в конечном итоге была показана британской и американской публике с конца 1980 года, более чем через год после того, как фильм был распространен в первоначальном виде во Франции. [19] [20]

Другие фильмы

[ редактировать ]

Макинтайр в этот период работал не только у Полански. В конце 1960-х он работал над фильмами Дона Чаффи и Джеймса Б. Кларка , а затем отредактировал еще два фильма от имени продюсера Джина Гутовски: «День на пляже » (1970), адаптацию получившего признание критиков фильма. работа голландского автора Хире Хересмы , которая изначально задумывалась как средство передвижения для Полански, прежде чем была передана неизвестному режиссеру Саймону Хесере, и которая была выпущена ограниченным тиражом более чем через двадцать лет после ее завершения; [21] [22] и «Приключения Джерарда» (1970), взятые из романа Артура Конан Дойля , режиссером которого стал другой молодой поляк, Ежи Сколимовский , который, как и Полански в «Отталкивании» , впервые возглавил англоязычную постановку. [23]

Последние годы

[ редактировать ]

В начале 1980-х Макинтайр работал репетитором в Национальной киношколе в Биконсфилде , продолжая при этом редактировать документальные и обучающие фильмы. [1] [2] В апреле 1985 года он был назначен на постоянную должность в школе, но умер чуть более года спустя из-за осложнений, вызванных инсультом, оставив после себя жену, дочерей и сына. [1] В дани, опубликованной на страницах отраслевого журнала Film and TV Technician в июне 1986 года, Полански описал Макинтайра как «во-первых, друга; трудолюбивого, преданного и, как никто другой, которого я встречал, быстрого. работать и быть с ним». [1]

Избранная фильмография

[ редактировать ]

Как редактор

[ редактировать ]

[2]

В качестве звукового редактора

[ редактировать ]

[2]

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерсон, Линдси , Создание фильма: История тайных людей (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Гарланд, 1977). ISBN   9780824028633
  • Бергфельдер, Тим, Международные приключения: немецкое популярное кино и европейское совместное производство в 1960-е годы (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Berghahn Books, 2005). ISBN   9781571815392
  • Батлер, Иван, Кино Романа Полански (Лондон: A. Zwemmer Ltd., 1970). ISBN   0498077128
  • Гутовски, Джин, «С яйцами и наглостью: история выживания» (Блумингтон, Индиана: Iuniverse Inc., 2011). ISBN   9781462002757
  • Кеннеди, Харлан, «Тесс – Полански в стране Харди» , американский фильм , октябрь 1979 г.
  • Лиминг, Барбара , Полански, режиссер в роли вуайериста: биография (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1981). ISBN   0671249851
  • «Некролог: Аластер Макинтайр», техник кино и телевидения , июнь 1986 г.
  • Полански, Роман, Роман Полански (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Морроу, 1984). ISBN   9780434591800
  • Янг, Джордан Р., Роман Полански: за кулисами его ранних классических фильмов (Лэнхэм, Мэриленд: Applause Books, 2023). ISBN   9781493067923

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Некролог: Аластер Макинтайр», техник кино и телевидения , июнь 1986 г., стр. 10.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Аластер Макинтайр» , Британский институт кино . Проверено 16 сентября 2021 г.
  3. Макинтайр вместе с Таннером и его коллегой-помощником редактора Роем Бейкером предоставили режиссеру Линдси Андерсону подробное описание того, как «Тайные люди» были вырезаны и отредактированы, что последний использовал при написании своей книги о создании фильма. См. Линдси Андерсон, Создание фильма: История тайных людей (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Гарленд, 1977), стр. 206–13. ISBN   9780824028633
  4. ^ Тим Бергфельдер, Международные приключения: немецкое популярное кино и европейское совместное производство в 1960-е годы (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Berghahn Books, 2005), стр. 127-8. ISBN   9781571815392
  5. ^ Джин Гутовски, С шарами и наглостью: история выживания (Блумингтон, Индиана: Iuniverse Inc., 2011), стр. 187–8, 198–9, ISBN   9781462002757
  6. Джордан Р. Янг предполагает, что, вероятно, именно Клингер и Тенсер, а не Гутовски, были ответственны за привлечение Макинтайра на борт. См. Джордан Р. Янг, Роман Полански: За кулисами его ранних классических фильмов (Лэнхэм, Мэриленд: Applause Books, 2023), стр. 109. ISBN   9781493067923
  7. ^ Иван Батлер, Кино Романа Полански (Лондон: A. Zwemmer Ltd., 1970), стр. 78. ISBN   0498077128
  8. ^ Батлер, Кино Романа Полански , стр. 189-90.
  9. ^ Янг, Роман Полански: За кулисами его ранних классических фильмов , с. 109.
  10. Близость Макинтайра к Полански во время создания «Отвращения» привела к негативным комментариям в некоторых кругах: Майкл Клингер описал его Барбаре Лиминг как «очень способного человека, но раба Романа». См. Барбару Лиминг, Полански, кинорежиссер в роли вуайериста: биография (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1981), с. 63. ISBN   0671249851
  11. ^ Роман Полански, Роман Полански (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Морроу, 1984), стр. 228, 244. ISBN   9780434591800
  12. ^ Харлан Кеннеди, «Тесс – Полански в стране Харди» , American Film , октябрь 1979 г. americancinemapapers.com . Проверено 16 сентября 2021 г.
  13. ^ Полански, Роман Полански , с. 227.
  14. ^ Янг, Роман Полански: За кулисами его ранних классических фильмов , с. 105.
  15. См., например, описания Харланом Кеннеди Макинтайра, работающего с Полански в монтажной. Кеннеди, «Тесс – Полански в стране Харди» , American Film , октябрь 1979 г. , americancinemapapers.com . Проверено 16 сентября 2021 г.
  16. ^ «Обзоры фильмов: Тесс», Variety , 7 ноября 1979 г., стр. 18.
  17. Еще одну положительную критику монтажа фильма см. в выпуске Boston Phoenix от 17 февраля 1981 года , в котором Макинтайр и Пристли хвалят за создание «захватывающего ритма». Стивен Шифф , «Красотка Полански», Бостон Феникс (раздел искусства и развлечений), 17 февраля 1981 г., с. 10.
  18. ^ Полански, Роман Полански , с. 438.
  19. ^ Полански, Роман Полански , с. 439.
  20. ^ (На французском языке) Дидье Перон, «Интервью: Все еще связан с Полански» , Libération , 7 декабря 2012 г., liberation.fr . Проверено 16 сентября 2021 г.
  21. ^ Лиминг, Полански, режиссер в роли вуайериста , с. 99.
  22. Сьюзан Эйскоу, «Фотография Полански найдена в хранилище Пар» , Variety , 11 февраля 1993. разнообразие.com . Проверено 16 сентября 2021 г.
  23. ^ Гутовски, С шариками и нахальством , с. 255.
  24. ^ «Аластер Макинтайр» , База данных шведских фильмов . Проверено 22 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 310e6e6893085997a0a6951e953ffd98__1701470580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/98/310e6e6893085997a0a6951e953ffd98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alastair McIntyre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)