Вверх по перекрестку (фильм)
Вверх по перекрестку | |
---|---|
![]() Оригинальный британский постер четверного фильма 1968 года | |
Режиссер | Питер Коллинсон |
Автор сценария | Роджер Смит |
На основе | Вверх по перекрестку от Нелл Данн |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Артур Льюис |
Под редакцией | Джон Трампер |
Музыка | |
Цветовой процесс | Техниколор |
Производство компании |
|
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Время работы | 119 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Up the Junction — британский фильм 1968 года «кухонная раковина» драматический , режиссёр Питер Коллинсон , в главных ролях: Деннис Уотерман , Сьюзи Кендалл , Эдриенн Поста , Морин Липман и Лиз Фрейзер . [ 1 ] Он основан на одноименной книге 1963 Нелл Данн года и адаптирован Роджером Смитом. [ 2 ] [ 3 ] Саундтрек написал Манфред Манн . [ 4 ] Фильм последовал за Кена Лоуча на телевизионной адаптацией BBC 1965 года, но вернулся к оригинальной книге. [ 5 ] Она вызвала меньше споров и влияния, чем версия Лоуча. [ 6 ]
Сюжет
[ редактировать ]Действие фильма происходит в Лондоне 1960-х годов и начинается с того, что богатая молодая наследница Полли Дин покидает большой дом в привилегированном Челси с шофером на «Роллс-Ройсе» . Затем «Роллс-Ройс» пересекает Темзу возле электростанции Баттерси , где Полли выходит из машины и уходит одна, после чего следуют вступительные титры. Она переезжает в рабочий поселок в Баттерси , где устраивается на работу на кондитерскую фабрику Macrindles, пытаясь дистанцироваться от своего денежного воспитания и зарабатывать себе на жизнь. В цехах все поют и все дружелюбны, но, возможно, несколько негигиеничны – курят, работая над сладостями. Остальные девушки в основном обсуждают мужчин и секс. Она знакомится с двумя сестрами из рабочего класса, Сильви и Руб. Ее просят присоединиться к двум сестрам и нескольким другим девушкам на фабрике в пабе The Pavilion. Они уговаривают местных мальчиков покупать им напитки. Она отказывается подвезти домой на мотоцикле. Некоторые направляются «вверх по перекрестку». Но Полли идет домой.
На следующий день Полли приезжает на железнодорожную станцию Клэпхэм-Джанкшен с чемоданом. Она ищет собственную квартиру. Агент считает, что квартира ей недостаточно хороша. Она все равно это принимает. Она идет на местный рынок, покупает один банан и ест его, сидя на стуле возле барахла. Помощник Пит говорит ей, что это не кафе, но когда владелец выходит, она говорит, что ей нужна мебель, чтобы он стал более дружелюбным. Она покупает кресло и диван... а еще находит котенка. Пит подвозит ее до квартиры и выгружает мебель. Он приглашает ее на свидание. Он предполагает, что она хочет поехать в Вест-Энд, но она говорит, что хочет прогуляться по улицам Баттерси . Затем Полли и Пит целуются и начинают свои отношения.
Руби беременеет от своего парня Терри и делает травматичный незаконный аборт от слегка дряхлой старухи по имени Винни. Мать Руба не знает ни о ее беременности, ни об аборте, но когда они с Полли возвращаются домой, Полли рассказывает об этом матери Руба. Разъяренная Терри, она сталкивает его с лестницы, когда он подходит, в то время как Руби кричит наверху из-за своего выкидыша. Тем временем Пита раздражают Руби и Сильви, и он не помогает Сильви, когда на нее нападает муж, с которым она разлучена. Затем случается трагедия, когда Терри погибает в аварии на мотоцикле.
Полли и Пит отправляются в путешествие к морю на автомобиле Jaguar E-type , который Пит сообщает Полли, что нанял его на выходные. Они спорят в своем отеле, и становится ясно, что Пит завидует доступу Полли к легкой жизни и разочарован ее отказом от богатого образа жизни. Его спор с ней указывает на ее способность выбирать, тогда как у большинства людей такого выбора нет. Ссора прекращает отношения. Он убегает и его ловят на скорости на «Ягуаре», который, как выяснилось, был украден.
В суде Полли и ее друзья видят, как Пита приговорили к шести месяцам тюремного заключения. Полли дергает за веревочки, чтобы увидеть его в тюрьме, чтобы сказать последнее слово, прежде чем его увезут в тюрьму. Фильм заканчивается тем, что Полли плачет, наблюдая, как Пита увозят.
Бросать
[ редактировать ]- Сьюзи Кендалл в роли Полли
- Деннис Уотерман, как Пит
- Морин Липман в роли Сильви
- Эдриенн Поста в роли Руба
- Лиз Фрейзер в роли миссис Маккарти
- Линда Коул в роли Полины
- Дорин Херрингтон в роли Риты
- Джесси Робинс в роли Лил
- Барбара Арчер в роли Мэй
- Руби Хэд в роли Эдит
- Сьюзан Джордж, как Джойс
- Сандра Уильямс в роли Шейлы
- Майкл Роббинс в роли Фиггинса
- Майкл Готард, как Терри
- Билли Мюррей, как Рэй
- Майкл Стэндинг, как Джон
- Алфи Басс, как Чарли
- Обри Моррис, как Крили
- Хильда Бейкер в роли Винни
- Шон Карри, как Тед
- Олуэн Гриффитс в роли Толстяка Лила
- Куини Уоттс в роли миссис Харди
- Локвуд Уэст в роли магистрата
- Майкл Баррингтон — адвокат
- Ивонн Мэннерс — администратор отеля
- Гарри Хатчинсон — швейцар в отеле
- Ларри Мартин в роли мальчика из кургана
- Дерек Уэр — друг Теда
- Майк Рид в роли полицейского возле зала суда (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Места съемок
[ редактировать ]Фильм снимался в районе Баттерси в Лондоне. Квартира Полли находится по адресу Ингрейв-стрит, 86, а морские сцены снимаются в Уортинге , Сассекс . [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]По данным Kinematograph Weekly , в десятку лучших прокатов 1968 года вошли четыре британских фильма: «Вверх по перекрестку» , «Бедная корова» , «Мы идем вокруг шелковичного куста» и «Продолжай, доктор» .
Критический прием
[ редактировать ]В «Ежемесячном кинобюллетене» говорится: «В зарисовках Нелл Данн ее друзей из Баттерси была живая и бесстрастная теплота, которая остается в основе сценария Роджера Смита. Из ее несколько бесформенного материала он создал связную историю, заменив рассказчицу оригинала Полли и придав ей эмоциональный характер. отношения с Питером действуют как непрерывная нить, скрепляющая вместе слабо связанные эпизоды. Как ни странно, именно эти центральные отношения, а не оригинальные отношения мисс Данн. Персонажи, составляющие наиболее успешную часть фильма, наивное предположение девушки о том, что люди из рабочего класса в чем-то более «реальны», чем ей подобные, сочетается с жалкой верой ее парня в то, что деньги и быстрые машины — это ключи к земному раю. Существенная глупость этих двух привлекательных молодых людей (и, как следствие, их уязвимость) прекрасно передана в сдержанных выступлениях Сьюзи Кендалл и Денниса Уотермана, а атмосфера их недолгой идиллии контрастирует с привлекательной музыкальной партитурой. Но если Питер Коллинсон и проявил чувствительность в своей трактовке темы любви, то из-за биографии Баттерси она полностью его покинула. Фабричные сцены, уличная драка, шумное пение в пабе — все это выглядит хриплой карикатурой, возможно, потому, что они сняты в основном крупным планом, который достаточно хорошо работает на девятнадцатидюймовом экране, но неизбежно создает эффект огромного преувеличения в Techniscope и Technicolor. Возможно, настоящая проблема в том, что основной материал «Вверх по перекрестку» , как и фильм «Алфи» [1966] и другие фильмы этого жанра, лучше всего подходит для 90-минутного малобюджетного черно-белого фильма. На самом деле, цвет и чрезмерная длина теперь, кажется, в порядке вещей; здесь они служат только для того, чтобы показать неопытность участников». [ 7 ]
В The New York Times Рената Адлер написала о «последнем из серии британских цветных фильмов о рабочем классе, которые, кажется, снимаются британскими режиссерами с регулярностью эпизодов из « Нашей девочки в воскресенье », и это, безусловно, лучший из С ними многое не так, но и многое к этому идет». Из выступлений она выделила «очень талантливую» Сьюзи Кендалл в сложной роли, «действительно красивый образ Денниса Уотермана» и «сильную» поддержку со стороны Эдриенн Поста, Морин Липман и Майкла Готарда. Режиссер Питера Коллинсона также был известен своими «хорошо снятыми сценами Баттерси и кондитерской фабрики». [ 3 ]
Путеводитель Radio Times по фильмам дал фильму 2/5 звезды, написав: «Когда Кен Лоуч адаптировал провокационный роман Нелл Данн « Вверх по перекрестку» для телевидения в 1960-х годах, это шокировало нацию. Версия для большого экрана режиссера Питера Коллинсона была более отточенной, и в этом и заключалась его гибель полудокументальный стиль Лоуча, придавший Баттерси достаточно мрачный вид, из-за которого решение главного героя переехать туда из Челси казалось одновременно. политически значимая и социально смелая, Коллинсон, тем не менее, предлагает страну чудес рабочего класса, а Сьюзи Кендалл играет девушку как нечто среднее между супермоделью 1960-х годов и мелодраматической плачущей сестрой». [ 8 ]
Лесли Холливелл сказала: «Социально устаревшая сенсация, основанная на телевизионном полудокументальном фильме. Раздражающая героиня гигиенично передвигается среди мотоциклов». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вверх по перекрестку» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Обзор в мягкой обложке: Нил Данн вверх по перекрестку» . Независимый . 31 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Адлер, Рената (14 марта 1968 г.). «Экран: Сьюзи Кендалл ищет сладкой жизни на кондитерской фабрике: «Вверх по перекрестку» угощает британских рабочих новыми фильмами в паре в соседних домах» . The New York Times – через NYTimes.com.
- ^ «Манфред Манн - Up The Junction (оригинальная запись саундтрека из фильма Paramount Picture)» . Дискогс . 1970.
- ^ «BFI Screenonline: На перекрестке (1965)» . www.screenonline.org.uk .
- ^ Маклин, Ральф (5 июня 2020 г.). «Культовый фильм: Вверх по перекрестку остается великолепным и ярким снимком навсегда утраченной эпохи» . Ирландские новости .
- ^ «Вверх по перекрестку» . Ежемесячный кинобюллетень . 35 (408): 37. 1968 - через ProQuest.
- ^ Путеводитель Radio Times по фильмам (18-е изд.). Лондон: Компания Immediate Media . 2017. с. 982. ИСБН 9780992936440 .
- ^ Холливелл, Лесли (1989). Путеводитель по фильмам Холливелла (7-е изд.). Лондон: Паладин. п. 1072. ИСБН 0586088946 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1968 года
- Драматические фильмы 1968 года
- Британские драматические фильмы
- Фильмы Питера Коллинсона
- Фильмы о соцреализме
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы продюсера Энтони Хэвлока-Аллана
- Фильмы об абортах
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Британские фильмы 1960-х годов
- Фильмы продюсера Джона Нэтчбулла, седьмого барона Брабурна
- Англоязычные драматические фильмы