Электростанция Баттерси
Электростанция Баттерси | |
---|---|
Официальное название | Электростанции Баттерси A и B |
Страна | Англия |
Расположение | Найн Элмс , Баттерси |
Координаты | 51 ° 28'54 "N 0 ° 8'41" W / 51,48167 ° N 0,14472 ° W |
Статус | Выведен из эксплуатации и реконструирован |
Строительство началось | 1929 (станция А) 1945 (станция Б) |
Дата комиссии | 1933–35 (станция А) 1953–55 (станция Б) |
Дата вывода из эксплуатации | 1975 (Станция А) 1983 (станция Б) |
Стоимость строительства | 2 141 550 фунтов стерлингов (станция А) |
Владелец(и) | Лондонская энергетическая компания ( 1939–1948 ) Британское управление электроэнергетики ( 1948–1955 ) Центральное управление электроэнергетики ( 1955–1957 ) Центральное электроэнергетическое управление ( 1957–1983 ) |
Сотрудники |
|
ТЭЦ | |
Первичное топливо | Уголь |
Вторичное топливо | Масло (только станция A) |
Производство электроэнергии | |
Единицы в рабочем состоянии | Станция: мощностью 69 МВт Metropolitan-Vickers (MV) Два британских Thomson-Houston мощностью 105 МВт . и один Metropolitan-Vickers Станция B: мощностью 100 МВт и одна мощностью 72 МВт. две станции Metropolitan-Vickers |
Паспортная мощность | 1935: 243 МВт 1955: 503 МВт 1975: 488 МВт 1983 год: 146 МВт |
Внешние ссылки | |
Веб-сайт | электростанция Баттерси |
Коммонс | Соответствующие СМИ на сайте Commons |
Внесенное в список памятников архитектуры – уровень II* | |
Официальное название | Электростанция Баттерси |
Назначен | 14 октября 1980 г. |
Справочный номер. | 1357620 |
Электростанция Баттерси — выведенная из эксплуатации угольная электростанция, расположенная на южном берегу реки Темзы в Найн-Элмсе , Баттерси, в лондонском районе Уондсворт . Он был построен Лондонской энергетической компанией (LPC) по проекту Леонарда Пирса , главного инженера LPC, и инженеров CS Allott & Son. Архитекторами были Дж. Тео Холлидей и Джайлс Гилберт Скотт . Станция является одним из крупнейших кирпичных зданий в мире и отличается оригинальной внутренней отделкой и декором в стиле ар-деко .
Здание включает в себя две электростанции, построенные в два этапа в одном здании. Электростанция Баттерси А была построена между 1929 и 1935 годами, а электростанция Баттерси Б , расположенная к востоку от нее, между 1937 и 1941 годами, когда строительство было приостановлено из-за ухудшающихся последствий Второй мировой войны . Здание было завершено в 1955 году. «Баттерси B» было построено по дизайну, почти идентичному проекту «Баттерси А», создавая культовую конструкцию с четырьмя дымоходами.
«Баттерси А» был выведен из эксплуатации в 1975 году. В 1980 году всей конструкции был присвоен статус объекта II степени ; «Баттерси Б» закрылся три года спустя. В 2007 году его статус был повышен до уровня II *. Здание оставалось пустым до 2014 года, за это время оно практически пришло в упадок. Были составлены различные планы по использованию здания, но ни один из них не увенчался успехом.
В 2012 году администраторы Ernst & Young заключили соглашение с малайзийскими SP Setia и Sime Darby о развитии территории, включив в нее жилые помещения, бары, рестораны, офисные помещения (занимаемые Apple и другими), магазины и развлекательные помещения. Планы были одобрены, и через несколько лет началась реконструкция. Главное здание электростанции было открыто для публики в октябре 2022 года.
По состоянию на 2023 год здание и вся застройка площадью 42 акра (17 га) принадлежат консорциуму малазийских инвесторов.
История
[ редактировать ]Расположенное на южном берегу реки Темзы , в Найн-Элмсе, Баттерси, центральном районе юго-западного Лондона , здание включает в себя две электростанции, построенные в два этапа в одном здании. Электростанция Баттерси А была построена в 1930-х годах, а электростанция Баттерси Б, расположенная к востоку от нее, в 1950-х годах. Они были построены по почти идентичной конструкции с четырьмя дымоходами.
Электростанция была выведена из эксплуатации в период с 1975 по 1983 год и оставалась пустой до 2014 года. В 1980 году она была внесена в список памятников архитектуры II степени . В 2007 году ее статус памятника был повышен до категории II *. [1] [2]
Станция представляет собой одно из крупнейших кирпичных зданий в мире. [3] и отличается оригинальным, роскошным в стиле ар-деко . интерьером и декором [4] сооружение оставалось практически неиспользуемым более 30 После закрытия охарактеризовало его состояние как «очень плохое» лет; в 2008 году агентство English Heritage , которое включило его в свой реестр «Наследие, находящееся под угрозой» . [5] Это место также было включено в список 2004 года Всемирного фонда памятников . [6]
После закрытия станции планы реконструкции составлялись сменяющими друг друга владельцами участка. В 2004 году, когда проект реконструкции Parkview International застопорился, участок был продан администраторам ирландской компании Real Estate Opportunities (REO), которые купили его за миллионов фунтов стерлингов 400 в ноябре 2006 года с планами отремонтировать станцию для общественного использования и построить На участке 3400 домов. [7] [8] Этот план провалился из-за того, что долг REO был востребован государственными банками Великобритании и Ирландии. В декабре 2011 года участок снова был выставлен на продажу через агента по коммерческой недвижимости Knight Frank . [9] [10] [11] Сочетание существующего долгового бремени в размере 750 миллионов фунтов стерлингов, необходимости внести вклад в размере 200 миллионов фунтов стерлингов на расширение лондонского метрополитена , требований по финансированию консервации корпуса заброшенной электростанции, а также наличия станции по перевалке отходов и цемента. Завод на берегу реки сделал коммерческое развитие участка серьезной проблемой. [12] [13]
До конца 1930-х годов электроэнергию поставляли муниципальные предприятия. Это были небольшие энергетические компании, которые строили электростанции, предназначенные для одной отрасли или группы заводов, и продавали излишки электроэнергии населению. Эти компании использовали совершенно разные стандарты напряжения и частоты. В 1925 году парламент решил, что энергосистема должна представлять собой единую систему с едиными стандартами и находиться в государственной собственности. Несколько частных энергетических компаний отреагировали на это предложение, создав Лондонскую энергетическую компанию (LPC). Они планировали прислушаться к рекомендациям парламента и построить небольшое количество очень крупных станций. [14]
Первая из этих суперэлектростанций Лондонской энергетической компании планировалась в районе Баттерси , на южном берегу реки Темзы в Лондоне. Предложение было сделано в 1927 году о строительстве станции в два этапа, которая после завершения строительства сможет вырабатывать 400 мегаватт (МВт) электроэнергии. [14] Выбранный участок представлял собой участок площадью 15 акров (61 000 м²). 2 ) участок земли, который был местом расположения резервуаров для бывшей компании Southwark and Vauxhall Waterworks Company . [15] Это место было выбрано из-за его близости к реке Темзе для доставки охлаждающей воды и угля, а также потому, что оно находилось в самом центре Лондона, в непосредственной близости от станции. [16]
Это предложение вызвало протесты тех, кто считал, что здание будет слишком большим и будет раздражать глаз, а также опасения по поводу загрязнения окружающей среды, наносящего ущерб местным зданиям, паркам и даже картинам в соседней галерее Тейт . Компания решила первую проблему, наняв сэра Джайлза Гилберта Скотта для проектирования экстерьера здания. Он был выдающимся архитектором и промышленным дизайнером, известным своими проектами красной телефонной будки и англиканского собора Ливерпуля . Впоследствии он спроектировал еще одну лондонскую электростанцию, Бэнксайд , где сейчас находится галерея современного искусства Тейт . [14] Проблема загрязнения была решена путем предоставления разрешения на строительство станции при условии, что ее выбросы должны быть очищены, чтобы гарантировать, что они «чисты и бездымны». [15]
Строительство первой фазы (станции А) началось в марте 1929 года. Основные строительные работы выполняла компания John Mowlem & Co. [17] и монтаж стальных конструкций, выполненный сэром Уильямом Арролом и компанией. Для выполнения специализированных задач были наняты другие подрядчики. [16] Большая часть электрооборудования, включая паровой турбины турбогенераторы , производилась компанией Metropolitan-Vickers в Траффорд-парке , Манчестер . [14] Строительство стального каркаса началось в октябре 1930 года. После завершения в марте 1931 года началось возведение кирпичной облицовки. До строительства станции Б восточная стена котельной была облицована гофрированным металлическим листом в качестве временного покрытия. корпус. [16] Станция А впервые выработала электроэнергию в 1933 году, но была завершена только в 1935 году. [16] [18] Общая стоимость его строительства составила 2 141 550 фунтов стерлингов. [16] С начала строительства в 1929 и 1933 годах на объекте произошло шесть несчастных случаев со смертельным исходом и 201 несчастный случай со смертельным исходом. [19]
После окончания Второй мировой войны началось строительство второй очереди — станции B. Станция вводилась в эксплуатацию постепенно, в период с 1953 по 1955 год. [14] Снаружи она была почти идентична станции А и была построена прямо к востоку от нее, как ее зеркало, что придавало электростанции теперь уже знакомую схему с четырьмя дымоходами. Строительство станции B увеличило генерирующую мощность станции до 509 МВт, что сделало ее третьей по величине генерирующей станцией в Великобритании на тот момент, обеспечивая пятую часть потребностей Лондона в электроэнергии (остальную часть обеспечивали 28 небольших станций). [20] На момент открытия это была также самая теплоэффективная электростанция в мире. [14]
Станция А эксплуатировалась Лондонской энергетической компанией, но к моменту завершения строительства станции Б электроэнергетическая отрасль Великобритании была национализирована право собственности на две станции перешло в руки Британского управления электроэнергетики . , и в 1948 году [14]
20 апреля 1964 года пожар на электростанции вызвал отключения электроэнергии по всему Лондону, в том числе в телецентре BBC должен был запустить BBC2 , где той ночью ; запуск был отложен до следующего утра. [21]
Дизайн и спецификация
[ редактировать ]Обе станции были спроектированы командой архитекторов и инженеров. Группу возглавлял Леонард Пирс , главный инженер Лондонской энергетической компании, но в ней также участвовал ряд других известных инженеров, в том числе Генри Ньюмарч Аллотт и Т.П. О'Салливан, который позже отвечал за Зал собраний в Филтоне . Дж. Тео Холлидей работал архитектором, а Холлидей и Агат - субконсультантом. Холлидей отвечал за надзор и выполнение внешнего и внутреннего вида здания. Архитектор сэр Джайлс Гилберт Скотт участвовал в проекте намного позже, консультировался, чтобы успокоить общественную реакцию, и в прессе его называли «архитектором экстерьера». [16] Станция была спроектирована в популярном в то время кирпично-соборном стиле электростанции. [22] Баттерси - один из очень небольшого числа примеров такого стиля проектирования электростанций, которые все еще существуют в Великобритании, другими являются Аскмут и Бэнксайд . [23] Дизайн станции сразу стал популярным и был описан как «храм силы», который приравнивался к собору Святого Павла как достопримечательности Лондона. В опросе 1939 года, проведенном The Architectural Review , группа знаменитостей назвала его вторым любимым современным зданием. [24]
Диспетчерская станции А была оснащена множеством предметов обстановки в стиле ар-деко от архитектора Холлидея. В машинном зале использован итальянский мрамор, полированные паркетные полы и кованые лестницы. повсюду использованы [15] Из-за нехватки денег после Второй мировой войны интерьер станции B не подвергался такой же обработке, и вместо этого арматура была изготовлена из нержавеющей стали . [25]
Каждая из двух соединенных станций состоит из длинной котельной с дымовой трубой на каждом конце и прилегающего машинного зала . В результате получается единое главное здание со стальным каркасом и кирпичной облицовкой, похожее на небоскребы, построенные в Соединенных Штатах примерно в то же время. Станция является крупнейшим кирпичным сооружением в Европе. [14] Общие размеры здания составляют 160 м (520 футов) на 170 м (560 футов), высота крыши котельной составляет более 50 м (160 футов). Каждая из четырех дымоходов сделана из бетона и имеет высоту 103 м (338 футов) с диаметром основания 8,5 м (28 футов) и сужается к 6,7 м (22 фута) наверху. На станции также имелись причалы для разгрузки угля, участок сортировки и хранения угля, диспетчерские и административный блок. [16]
Станция А вырабатывала электроэнергию с помощью трех турбогенераторов ; две мощностью 69 МВт установки Metropolitan-Vickers British Thomson-Houston и одна установка Metropolitan-Vickers мощностью 105 МВт, общей мощностью 243 МВт. На момент ввода в эксплуатацию электроагрегат мощностью 105 МВт был крупнейшим в Европе. [26] На станции B также было три турбогенератора, все производства Metropolitan-Vickers . Он состоял из двух энергоблоков, в которых использовались агрегаты высокого давления мощностью 16 МВт с мощностью до 78 МВт, соединенные с домашним генератором переменного тока мощностью 6 МВт, что давало этим агрегатам общую мощность 100 МВт. Третий блок состоял из машины мощностью 66 МВт, соединенной с домашним генератором переменного тока мощностью 6 МВт, что давало блоку мощность 72 МВт. В совокупности это дало генерирующую мощность станции B 260 МВт, в результате чего генерирующая мощность объекта составила 503 МВт. Все котлы станции были произведены компанией Babcock & Wilcox и работали на угольной пыли из пылегенераторов, также построенных Babcock & Wilcox. На станции А было девять котлов, на станции Б — шесть. Котлы станции B были крупнейшими из когда-либо построенных в Великобритании на тот момент. Станция B также имела самый высокий тепловой КПД среди всех электростанций страны в течение первых 12 лет ее работы. [27]
Операции
[ редактировать ]Транспортировка угля
[ редактировать ]Электростанция потребляла более 1 000 000 тонн угля ежегодно, в основном из карьеров в Южном Уэльсе и Северо-Восточной Англии , доставляемых прибрежными угольщиками . Это были «утюги». [28] с низкопрофильной надстройкой, складными трубами и мачтами, позволяющими поместиться под мостами через Темзу над Лондонским бассейном . LPC и его национализированные преемники владели и управляли несколькими «утюгами» для этой услуги. [28]
Уголь обычно доставлялся на причал, откуда два крана, способные разгружать два судна одновременно со скоростью 480 тонн в час, выгружали уголь. Некоторое количество угля было доставлено по железной дороге к востоку от станции с главной линии Брайтона , проходящей неподалеку. Система ленточных конвейеров перемещала уголь на склад или непосредственно в котельные станции. Конвейерная система состояла из ряда мостов, соединенных башнями. Склад представлял собой большой бетонный ящик, способный вместить 75 000 тонн угля. Он имел верхний портал и прикрепленный к системе ленточных конвейеров конвейер для подачи угля в котельные. [15] [16]
Система водоснабжения
[ редактировать ]Вода, необходимая для тепловых электростанций , используется для конденсации пара из паровых турбин перед его возвратом в котел. Вода, циркулирующая в системах электростанции, была взята из Темзы. Станция могла извлекать в среднем 1,5 миллиона кубических метров (340 миллионов британских галлонов) воды каждый день. из реки [15]
После окончания Второй мировой войны Лондонская энергетическая компания использовала отходящее тепло для снабжения предприятия централизованного теплоснабжения Пимлико . [15]
Скрубберы
[ редактировать ]Сокращение выбросов серы было важным фактором, когда станция находилась на стадии проектирования, поскольку это было одной из главных проблем протестующих. Лондонская энергетическая компания разработала экспериментальную технику промывки дымовых газов в 1925 году. Она использовала распыление воды и щелочи на скрубберы из стали и древесины в дымоходах. Газы подвергались непрерывной промывке; Что касается основного кислотного загрязнителя, то при использовании в качестве катализатора оксида железа диоксид серы превращался в серную кислоту . Завод был одним из первых в мире коммерческих применений этой технологии. Этот процесс был остановлен на станции Б в 1960-х годах, когда было обнаружено, что сброс этих продуктов в Темзу более вреден для атмосферы, чем диоксид серы. [16]
Производство электроэнергии
[ редактировать ]Производство электроэнергии на электростанциях Баттерси A и B за период 1964–83 годов было следующим. [29] [30]
Баттерси Годовая выработка электроэнергии, ГВтч.
Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Годовая выработка электроэнергии в Баттерси Б, ГВтч.
Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Закрытие и реконструкция
[ редактировать ]Закрытие
[ редактировать ]Закрытие станции было вызвано падением ее производительности с возрастом в сочетании с увеличением эксплуатационных расходов, таких как очистка дымовых газов. 17 марта 1975 года станция А была закрыта после 40 лет эксплуатации. [31] [32] К этому времени станция А работала на совместном сжигании нефти , и ее генерирующая мощность упала до 228 МВт. [32]
Через три года после закрытия станции А начали распространяться слухи, что вскоре за ней последует и станция Б. Затем была начата кампания по сохранению здания как части национального наследия. В результате станция была объявлена объектом культурного наследия в 1980 году, когда министр окружающей среды Майкл Хезелтайн присвоил зданию статус памятника архитектуры II степени . [31] (В 2007 году он был повышен до уровня II *.) [33] 31 октября 1983 года производство электроэнергии на станции Б также прекратилось после почти 30 лет работы. [32] [34] К тому времени генерирующая мощность станции B упала до 146 МВт. [32] Закрытие двух станций было в основном связано с устареванием генерирующего оборудования и смещением предпочтительного выбора топлива для производства электроэнергии с угля на нефть , газ и атомную энергетику . [16]
Предложение тематического парка
[ редактировать ]После закрытия станции Центральное управление электроэнергетики планировало снести станцию и продать землю под жилье, но из-за того, что здание в то время относилось к категории II , им пришлось заплатить высокие затраты на его сохранение. В 1983 году провели конкурс идей по перепланировке участка. Его выиграл консорциум во главе с разработчиком Дэвидом Рошем. [35] и в который входил Джон Брум, владелец Alton Towers Ltd. Этот консорциум предложил построить крытый тематический парк с магазинами и ресторанами. При ориентировочной стоимости в 35 миллионов фунтов стерлингов схема была рискованной, и для получения прибыли потребовалось бы более 2 миллионов посетителей в год. Схема получила одобрение на планирование в мае 1986 года, а в 1987 году участок был куплен Джоном Брумом за 1,5 миллиона фунтов стерлингов. В том же году начались работы по преобразованию участка. [34] British Rail планировала закупить три электропоезда , получивших обозначение «Класс 447», для обеспечения маршрутного сообщения от лондонского вокзала Виктория до тематического парка.
Проект был остановлен в марте 1989 года из-за отсутствия финансирования, после того как в январе того же года затраты быстро выросли с 35 миллионов фунтов стерлингов до 230 миллионов фунтов стерлингов. К этому моменту огромные участки крыши здания были сняты, чтобы можно было вывезти оборудование. Без крыши стальной каркас здания остался открытым, а его фундамент был подвержен затоплению. [34]
В марте 1990 года предложение было изменено на сочетание офисов, магазинов и гостиницы. Разрешение на строительство это предложение получило в августе 1990 года, несмотря на противодействие со стороны 14 независимых организаций, включая English Heritage . Несмотря на получение разрешения, в период с 1990 по 1993 год никаких дальнейших работ на этом месте не велось. [34]
Предложение с видом на парк
[ редактировать ]В 1993 году участок и его непогашенный долг в размере 70 миллионов фунтов стерлингов были куплены у Банка Америки гонконгской девелоперской компанией Parkview International за 10 миллионов фунтов стерлингов. [36] После урегулирования претензий кредиторов в мае 1996 года он приобрел право собственности в собственность. В ноябре 1996 года были представлены планы реконструкции участка, а в мае 1997 года было получено предварительное согласие. Подробное согласие на большую часть участка было предоставлено в августе 2000 года. и остальные в мае 2001 г. [37] Компания получила полное владение участком в 2003 году. Приобретя участок, Parkview начала работу над проектом стоимостью 1,1 миллиарда фунтов стерлингов по восстановлению здания и переустройству его в торговый, жилищный и развлекательный комплекс. [38]
В эпоху Parkview различные архитекторы разработали несколько генеральных планов этого участка, но впоследствии от них отказались. [35] Один примечательный план, названный просто «Электростанция», был разработан архитектором Николасом Гримшоу . Схема предполагала создание торгового центра с 40–50 ресторанами, кафе и барами, 180 магазинами, а также ночными клубами, комедийными заведениями и кинотеатром. Космополитические магазины должны были быть расположены в машинном зале станции А, а магазины с фирменными знаками - в машинном зале станции Б. Котельную предполагалось застеклить и использовать как общественное пространство для инсталляций и выставок. Также будет создана дорожка вдоль реки, непрерывно проходящая вдоль берега реки от Воксхолла до парка Баттерси . [39]
Парквью заявил, что во время строительства проекта будет создано 3000 рабочих мест, а после его завершения будут трудоустроены 9000 человек, с упором на набор местного персонала. [39] Общественная группа электростанции Баттерси выступала против плана Парквью и выступала за разработку альтернативной схемы на уровне сообщества. Группа охарактеризовала эти планы как «крайне непривлекательный проект, в котором нет доступного жилья на территории площадью 38 акров (150 000 м²). 2 ) сайта, нет достойных рабочих мест для местного населения и нет надежной стратегии общественного транспорта». [40] Они также раскритиковали соответствие проекта его местоположению и предложение построить на этом месте другие крупные здания. Кейт Гарнер из группы сказал: «Я чувствую, что существует реальная проблема уместности. Им нужна совершенно другая схема, а не эта процедура в зале ожидания аэропорта. То, что вы видите сейчас, — это величественное здание, возвышающееся над рекой. Если вы окружите там дома высотой в 15 этажей, ориентира у тебя больше нет». [39]
В 2005 году компания Parkview, English Heritage и лондонский район Уондсворт заявили, что арматура внутри дымоходов подверглась коррозии и не подлежит ремонту. Совет Уондсворта разрешил их снести и перестроить. Однако Общество двадцатого века , Всемирный фонд памятников и компания электростанции Баттерси заказали альтернативный отчет инженеров, в котором был сделан вывод о том, что существующие дымоходы можно отремонтировать. [41] В ответ Parkview заявила, что они предоставили совету юридически обязывающее обязательство обеспечить уверенность в том, что дымоходы будут заменены «одинаково на подобное» в соответствии с требованиями English Heritage и органов планирования. [42]
предложение РЭО
[ редактировать ]В ноябре 2006 года было объявлено, что компания Real Estate Opportunities, возглавляемая ирландскими бизнесменами Ричардом Барреттом и Джонни Ронаном из Treasury Holdings , приобрела электростанцию Баттерси и прилегающие к ней земли за 532 миллиона евро (400 миллионов фунтов стерлингов). [7] [43] Впоследствии REO объявила, что предыдущий план Parkview был отменен и что она назначила практику архитектора уругвайского происхождения Рафаэля Виньоли из Нью-Йорка новым генеральным проектировщиком объекта. [5] Центральным элементом этого генерального плана была «эко-башня» высотой 980 футов, которая затмевала электростанцию и была описана тогдашним мэром Лондона Борисом Джонсоном как «перевернутый держатель для рулонов туалетной бумаги». [35] Башню быстро исключили из схемы. Юридические фирмы Джерси Ogier, Carey Olsen и Mourant Oxannes помогли REO собрать средства на реконструкцию новой электростанции Баттерси. [44]
В планы входило повторное использование части здания станции в качестве электростанции, работающей на биомассе и отходах . Существующие дымоходы станции будут использоваться для выпуска пара. Бывшие машинные залы будут преобразованы в торговые помещения, а котельная без крыши превратится в парк. [5] В бывшем здании вокзала также разместится музей энергетики. Восстановление здания электростанции обойдется в 150 миллионов фунтов стерлингов. [45]
К востоку от электростанции должен был быть построен пластиковый «эко-купол». [5] Первоначально планировалось, что в этом здании будет большой дымоход длиной 300 м (980 футов), но теперь от него отказались в пользу ряда башен меньшего размера. [45] В эко-куполе будут размещаться офисы, а его цель — снизить потребление энергии в зданиях на 67% по сравнению с обычными офисными зданиями за счет использования башен для подачи прохладного воздуха через здание. На этом участке также будет построено 3200 новых домов, в которых смогут разместиться 7000 человек. [5]
В июне 2008 года был начат процесс консультаций, который показал, что 66% населения поддерживают эти планы. На мероприятии на станции 23 марта 2009 года было объявлено, что REO должна подать заявку на планирование своего предложения в Совет Уондсворта . [45]
Совет дал согласие на планирование 11 ноября 2010 года. [46] REO надеялась, что строительство начнется в 2011 году, но оно было отменено. [47] Ожидалось, что сама конструкция станции будет отремонтирована и закреплена к 2016 году, а весь проект будет завершен к 2020 году. [5] [46] [45] Планы включали строительство 3 400 квартир и 3 500 000 квадратных футов (330 000 м²). 2 ) офисных помещений. [47] Ожидается, что после завершения строительства это место займут около 28 000 жителей и 25 000 рабочих. [48]
В сентябре 2011 года агентство Reuters сообщило, что кредиторы предоставят больше времени для поиска нового акционерного партнера: [49]
Кредиторы владельца электростанции Баттерси в Лондоне вчера отменили крайний срок погашения долга, в то время как переговоры с потенциальными новыми акционерами по ее реконструкции продолжались, сообщил агентству Reuters источник, близкий к процессу. Компания Real Estate Opportunities, котирующаяся на AIM, ищет партнера для проекта стоимостью 5,5 миллиардов фунтов стерлингов (9 миллиардов долларов США), а ее старшие кредиторы Lloyds и Национальное агентство по управлению активами Ирландии уже однажды продлили крайний срок в связи с 400 миллионами фунтов стерлингов, уплаченными REO за объект в 2006. «Банки ничего не выиграют от отзыва долга. Переговоры с новыми акционерами продолжаются, и объявление может быть сделано в ближайшие несколько недель», - сказал источник.
Однако в ноябре 2011 года Lloyds и NAMA потребовали погашения долга, и схема REO перешла под управление. [50]
Альтернативные предложения
[ редактировать ]Предложение городского парка Farrell and Partners
[ редактировать ]В феврале 2012 года архитектурная фирма сэра Терри Фаррелла выдвинула предложение превратить территорию электростанции в «городской парк» с возможностью строительства жилья позднее. В этом видении Фаррелл предлагал снести все, кроме центрального котельного цеха и дымоходов, и выставить коммутационное оборудование из диспетчерских в «капсулах». Однако этот план всегда вряд ли принес бы плоды из-за статуса здания в списке II категории. [51]
Интерес Челси
[ редактировать ]Сообщалось , что в ноябре 2008 года футбольный клуб «Челси» рассматривал возможность переезда на новый специально построенный стадион на электростанции Баттерси. Предлагаемый стадион должен был вместить от 65 000 до 75 000 болельщиков и иметь раздвижную крышу. Предложения были разработаны HOK Sport , той же компанией, которая спроектировала стадион «Уэмбли» . Однако эта схема вызывала серьезные сомнения из-за опасений по поводу сохранности объекта и краха схемы REO в конце ноября 2011 года. [52] [53]
4 мая 2012 года «Челси» объявил о покупке участка для строительства стадиона на 60 000 мест совместно с застройщиком «Альмакантар». [54] [53] Однако заявка не была принята. [52] [53]
Планы реконструкции на 2012 год
[ редактировать ]После провала заявки REO на разработку участка в феврале 2012 года электростанция была выставлена на продажу на открытом рынке впервые в своей истории. Продажу провел агент по коммерческой недвижимости Knight Frank от имени кредиторов объекта. В мае 2012 года было получено несколько заявок на этот знаковый участок, который был выставлен на продажу после того, как Nama и Lloyds Banking Group потребовали кредиты, принадлежащие компании Treasury Holdings Real Estate Opportunities (REO). Заявки были получены от футбольного клуба «Челси» и других заинтересованных сторон, включая малазийскую долю, SP Setia, London & Regional , компанию, принадлежащую лондонским братьям Ливингстон, и домостроительную компанию Berkeley . [52] Чистая цена составила 400 миллионов фунтов стерлингов, что позволило бы погасить 325 миллионов фунтов стерлингов для покрытия долгов Намы и Ллойда, а также внести вклад в размере 100 миллионов фунтов стерлингов на расширение Северной линии . Если бы продажа не удалась, администратор или его агент(ы) сохранили бы за землевладельцем обязанность поддерживать и сохранять участок в соответствии с его статусом, указанным в списке. [55]
Соглашение с малазийскими разработчиками
[ редактировать ]В июне 2012 года компания Knight Frank объявила, что управляющие Ernst & Young заключили эксклюзивное соглашение с малазийскими девелоперами SP Setia (компания по недвижимости), Sime Darby (торговый конгломерат) и Фондом обеспечения сотрудников (крупнейшим пенсионным фондом Малайзии). [56] [57] После комплексной проверки и согласования окончательных условий сделки продажа малазийскому консорциуму была завершена в сентябре 2012 года. [58]
При реконструкции объекта будет использоваться существующий генеральный план Виноли, согласно которому электростанция станет центральным элементом реконструированного объекта, на котором будут расположены магазины, кафе, рестораны, объекты искусства и отдыха, офисные помещения и жилые помещения. План включает в себя восстановление самой исторической электростанции, создание нового прибрежного парка к северу от электростанции и создание новой Хай-стрит, которая призвана связать будущий вход на станцию метро Battersea Power Station с электростанция. [59] Ожидается, что реконструкция приведет к расширению существующей набережной и облегчит доступ непосредственно от электростанции к парку Баттерси и мосту Челси. [60] Полная реконструкция состоит из восьми основных этапов, некоторые из которых планируется проводить одновременно. План включает более 800 домов разной площади. [61]
Строительные работы на первой фазе, получившей название Circus West Village, спроектированной архитекторами SimpsonHaugh и dRMM, проводятся компанией Carillion и начались в 2013 году одновременно с работами на электростанции. [62] Фаза 1 была завершена в 2017 году, а расширение Северной линии и новая конечная станция электростанции Баттерси были завершены в 2021 году. [63] Сейчас в Circus West Village проживает более 1500 жителей и открыто более 23 ресторанов, кафе и магазинов. [64] [65]
Компания WilkinsonEyre была назначена в 2013 году для проведения восстановления электростанции, внесенной в список категории II *. [66] Работы начались в 2013 году, и в планы входило восстановление конструкции в стиле ар-деко внутри и снаружи, реконструкция дымоходов, а также реконструкция исторических кранов и причала под новую остановку речного такси. [67] Реставрационные работы на дымоходах электростанции завершились в 2017 году. [68] В 2019 году причал перед электростанцией впервые в своей истории открылся для публики. [69] На территории электростанции теперь открыты розничные бренды, в том числе BOSS, Jo Malone London, Uniqlo, Mac Cosmetics, Space NK, Watches of Switzerland и многие другие. [70] [71] В мае 2021 года первые жильцы переехали в свои новые дома на территории электростанции. [72] В рамках проекта был создан театр «Турбинный театр» в сентябре 2019 года в железнодорожных арках под мостом Гросвенор на 200 мест . [73]
В октябре 2013 года Фрэнк Гери был назначен совместным архитектором с Foster + Partners для проектирования «Фазы 3» схемы, которая обеспечит «пути ко всему развитию и новому расширению северной линии». [74]
Расширение лондонского метрополитена
[ редактировать ]метрополитена была лондонского Северная линия расширена для обслуживания Nine Elms и электростанции, ответвляясь на станции Kennington . Две станции, Nine Elms и Battersea Power Station , открылись 20 сентября 2021 года. [75] Строительство обошлось в 1,1 миллиарда фунтов стерлингов, а его длина составляет 2 мили (3,2 км). На строительство пристройки застройщики выделили 270 миллионов фунтов стерлингов. [75]
Яблоко
[ редактировать ]В сентябре 2016 года Apple объявила о планах объединить 1400 лондонских сотрудников из семи офисов на станции к 2021 году, занимающей около 500 000 квадратных футов (46 000 м²). 2 ) здания электростанции в качестве новой штаб-квартиры в Лондоне. Позже этот шаг был отложен до 2022 года из-за пандемии COVID-19 . [76] Apple и другие компании разделят территорию с более чем 4000 домами, из которых 295 находятся на территории электростанции. [77]
открытие 2022 г.
[ редактировать ]Работы были завершены, и почти через сорок лет после выключения света электростанция Баттерси открыла свои двери для публики в пятницу, 14 октября 2022 года, что стало первым разом, когда публика смогла осмотреть культовое здание и первую порцию магазинов и баров. , рестораны и места отдыха. [78]
Электрический бульвар, новая пешеходная главная улица, которая проходит между проспектом Гери Партнерс и садами на крыше Баттерси компании Foster + Partners до станции лондонского метро Зоны 1 в прибрежном районе, открылась в тот же день.
Помимо 254 квартир внутри самой электростанции, на территории площадью 42 акра также расположены жилые дома, спроектированные американским архитектором Фрэнком Гери и компанией Foster + Partners . Первые жители переехали на электростанцию в мае 2021 года. [79] Сады на крыше были спроектированы Энди Стердженом и его командой. [80] [81] Он получил награду «Сад года 2024» Общества садовых дизайнеров. [82]
Место проведения мероприятия
[ редактировать ]Электростанция использовалась для проведения различных спортивных, культурных и политических мероприятий. С 22 августа 2009 года станция используется как место проведения сезона Red Bull X-Fighters . [83] 13 апреля 2010 года станция использовалась в качестве места для презентации манифеста Консервативной партии года о всеобщих выборах 2010 . [84] С 6 по 7 мая 2010 года сайт станции использовался Sky News для освещения выборов. [85] Совсем недавно электростанция использовалась для светового шоу. [86]
В популярной культуре
[ редактировать ]Электростанция Баттерси стала культовым сооружением, которое использовалось или использовалось в качестве места съемок многих фильмов, телевизионных программ, музыкальных клипов и видеоигр. Одним из первых появлений радиостанции в кино было в фильме Альфреда Хичкока 1936 года «Саботаж» ; это было до строительства станции Б. [87]
Станция получила известность благодаря фотографии на обложке альбома Pink Floyd 1977 года Animals , который был продан миллионами копий по всему миру. На фотографии, сделанной в начале декабря 1976 года, изображена электростанция, надувная розовая свинья над которой плавает . Он был привязан к одной из южных труб электростанции, но оторвался от швартовки и вылетел на траекторию полета аэропорта Хитроу . Сам альбом был официально представлен на мероприятии на электростанции. [88]
Диспетчерская станции А используется в качестве фона для сцены из фильма Монти Пайтона «Смысл жизни» (1983). [89] Станция появляется в клипе 1997 года на песню The Pillows "Hybrid Rainbow". [90] В фильме 2006 года « Дети человеческие » он служит вымышленным «Ковчегом искусств». Воздушный шар-свинья также появляется в сцене как дань уважения Pink Floyd. [91] Сцены из фильма о Бэтмене 2008 года «Темный рыцарь» снимались в Баттерси. [92] [93] Баттерси был показан как реконструированный торговый центр в видеоигре 2020 года Watch Dogs: Legion . [94]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
- ^ "ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ БАТТЕРСИ" [ постоянная мертвая ссылка ] , PAYE Stonework and Restoration, по состоянию на 30 декабря 2018 г.
- ^ Историческая Англия . «Электростанция Баттерси (1357620)» . Список национального наследия Англии . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ Экройд, Питер (2008). Темза: Биография . Издательская группа Кнопфа Doubleday. п. 216.
Доки Темзы были безусловно самыми большими в мире, сейчас электростанция Баттерси является одним из крупнейших кирпичных сооружений.
- ^ «История строительства» . Общественная группа электростанции Баттерси . Архивировано из оригинала 20 января 2009 года . Проверено 3 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бут, Роберт (20 июня 2008 г.). «Раскрыты последние планы строительства электростанции Баттерси» . Хранитель . Лондон . Проверено 11 марта 2009 г.
- ^ «Электростанция Баттерси» . Всемирный фонд памятников .
- ^ Перейти обратно: а б «Знаковая достопримечательность продана за 400 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 30 ноября 2006 г. Проверено 30 ноября 2006 г.
- ^ Хэтчер, Дэвид (12 ноября 2010 г.). «Электростанция REO в Баттерси получила согласие Уондсворта» . www.propertyweek.com . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ «Продается электростанция Баттерси в Лондоне» . Новости Би-би-си . 24 февраля 2012 г.
- ^ «| Найт Франк» . Найдите сайт Knightfrank.com. Архивировано из оригинала 23 ноября 2012 года . Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ [1] FT.com, 1 декабря 2011 г.
- ^ Моллой, Томас (3 сентября 2009 г.). «REO ищет партнера для реконструкции электростанции Баттерси» . Ирландская независимая газета .
- ^ Раддик, Грэм (20 августа 2011 г.). «REO стремится продать 50% акций электростанции Баттерси» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «История строительства» . Общественная группа электростанции Баттерси . Архивировано из оригинала 20 января 2009 года . Проверено 3 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Электростанция Баттерси» . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 8 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Нанесение Баттерси на карту» . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 8 марта 2009 г.
- ^ Моулем 1822–1972, стр.6
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Общественная группа электростанции Баттерси . 11 мая 2000 года . Проверено 9 марта 2009 г.
- ^ Гилмор, Дж. (1 мая 1933 г.). «ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ БАТТЕРСИ (АВАРИЯ)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ↑ Электростанция Баттерси: электрифицирующий дизайн , BBC, Design Icons, 7 ноября 2013 г.
- ^ «Вечер премьеры BBC2» . Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 11 марта 2009 г.
- ^ Департамент охраны наследия (март 2007 г.). «Руководство по выбору зданий инженерных сетей и коммуникаций» (PDF) . Английское наследие . п. 10 . Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ CBLex (15 февраля 2008 г.). «Электростанция Шорхэм» (ASPX) . Проверено 8 марта 2009 г.
- ^ «Наши лучшие здания: опрос мирян», The Manchester Guardian , 9 июня 1939 г., стр. 12
- ^ Ребекка Беверидж (2 ноября 2008 г.). «Электростанция Баттерси – семейная поездка, 2 ноября 2008 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 марта 2009 г. Проверено 10 марта 2009 г.
- ^ «Турбина электростанции Баттерси, 31 января 1935 года» (ASP) . Библиотека изображений «Наука и общество» . Проверено 25 января 2011 г.
- ^ «Электростанция и объект Баттерси: отчет архитектора исторических зданий для REO (PowerStation) Ltd» (PDF) . Совет Уондсворта . Июль 2009 года . Проверено 14 августа 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Соммервилл, Иэн, изд. (2008). «Суда, построенные компанией Burntisland Shipbuilding Company Ltd: упорядочены по дате спуска на воду» . Добро пожаловать в Бернтайленд . Иэн Соммервилль. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Статистический ежегодник CEGB (разные даты). CEGB, Лондон.
- ^ «Британские электростанции, работавшие по состоянию на 31 декабря 1961 года». Электрический обзор . 1 июня 1962 г.: 931.
- ^ Перейти обратно: а б «Дом Наследия» . Общественная группа электростанции Баттерси . Архивировано из оригинала 20 января 2009 года . Проверено 3 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Г-н Редмонд (16 января 1984 г.). «Угольные электростанции» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ Рори Олкайто (5 октября 2007 г.). «Электростанция Баттерси повышена до класса II *» . Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 10 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д "Соревнование" . Общественная группа электростанции Баттерси . Архивировано из оригинала 20 января 2009 года . Проверено 3 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уоттс, Питер (2016). В дыму: Неудачные мечты об электростанции Баттерси . Райская дорога. п. 192. ИСБН 978-0-9935702-0-9 .
- ^ «Краткая история и введение» . Общественная группа электростанции Баттерси . Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 года . Проверено 10 марта 2009 г.
- ^ «Переоборудование электростанций, музеи и исторические места» . 12 июля 2003 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2009 года . Проверено 10 марта 2009 г.
- ^ Лоу, Феликс (20 июня 2008 г.). «Электростанция Баттерси: график времени» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джессика Каргилл Томпсон (19 сентября 2006 г.). «Электростанция Баттерси» . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ «Общественная группа электростанции Баттерси» . Архивировано из оригинала 8 августа 2008 года . Проверено 3 августа 2008 г.
- ^ Том Хьюстон. «Рискованные постройки» . Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 10 марта 2009 г.
- ^ «Опасения по поводу дымоходов электростанций» . Новости Би-би-си . 16 июля 2005 г. Проверено 10 марта 2009 г.
- ^ «REO покупает лондонскую электростанцию Баттерси» . Новости РТЭ . 30 ноября 2006 г. Проверено 3 августа 2008 г.
- ^ «Юридические фирмы помогают финансировать строительство электростанции Баттерси» . Новости.searchofficespace.com. 26 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2011 года . Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уиттен, Ник (24 марта 2009 г.). «Регенерация электростанции Баттерси переходит к планированию» . Проверено 24 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хэтчер, Дэвид (12 ноября 2010 г.). «Электростанция REO в Баттерси получила согласие Уондсворта» . www.propertyweek.com . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Планы новой электростанции Баттерси включают офисные помещения» . Officespacefinders.com. 14 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ Хадсон, Клэр (30 марта 2011 г.). «Что станет с электростанцией Баттерси?» . Архивировано из оригинала 30 августа 2011 года . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ «Банки отменяют крайний срок погашения долга электростанции Баттерси» . Рейтер . 1 сентября 2011 г.
- ^ Гарсайд, Джульетта (30 ноября 2011 г.). «Электростанция Баттерси вызывает администраторов» . Хранитель .
- ^ «Электростанция Баттерси - последняя попытка спасти разрушающуюся достопримечательность» Daily Telegraph, 28 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Челси» делает предложение о покупке электростанции Баттерси . Новости Би-би-си . 4 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэнсфилд, Ян (24 сентября 2016 г.). «Непостроенный Лондон: футбольный стадион электростанции Баттерси» . ianVisits . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ «Заявка Челси на участок в Баттерси» .
- ^ «Продается электростанция Баттерси в Лондоне» . Новости Би-би-си . 24 февраля 2012 года . Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ «Электростанция Баттерси: малазийская компания выиграла заявку «Челси»» . Новости Би-би-си . 7 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2012 года . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Хаммонд, Эд; Грант, Джереми (5 июля 2012 г.). «Малайзийцы заключили сделку с Баттерси на 400 миллионов фунтов стерлингов» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Новости Би-би-си» . 5 сентября 2012 г.
- ^ Вердижер, Юлия (7 июня 2012 г.). «Новые покупатели почтенной лондонской электростанции» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 9 сентября 2021 года . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Журнал архитекторов» . 5 сентября 2012 г.
- ^ «Утвержден детальный план электростанции» .
- ^ «Кариллион выбран для строительства электростанции Баттерси стоимостью 400 миллионов фунтов стерлингов на первом этапе строительства» . Новости строительства. 22 мая 2013 года . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ «ТФЛ» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года.
- ^ «Электростанция Баттерси: фиксированные продажи в проекте стоимостью 9 миллиардов фунтов стерлингов сейчас составляют 10 миллионов фунтов стерлингов в месяц, поскольку разработчики говорят, что схема вернулась в нужное русло» . Вечерний стандарт . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «На фотографиях: первые жильцы переезжают в отреставрированное распределительное здание электростанции Баттерси» . Здание . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «УилкинсонЭйр и Перселл восстановят электростанцию Баттерси класса II *, Журнал архитекторов, 30 мая 2013 г.» . 30 мая 2013 г.
- ^ Роланд, Дениз (14 января 2013 г.). «Квартиры на электростанции Баттерси раскуплены» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года.
- ^ «Всемирно известные дымоходы электростанции Баттерси полностью восстановлены» . Вечерний стандарт . 5 июня 2017 года . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ «Электростанция Баттерси открывает для публики угольную пристань в рамках грандиозного проекта реконструкции» . Город АМ . 6 августа 2019 года . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ Кларенс-Смит, Луиза. «Роскошные бренды видят красоту электростанции Баттерси» . Таймс . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «Электростанция Баттерси подходит для «будущего» розничной торговли» . Драпировщики . 4 марта 2020 г. Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Первые жильцы переезжают на электростанцию Баттерси стоимостью в несколько миллиардов фунтов» . Вечерний стандарт . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «Театр Турбина: О нас» . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «Архитекторы-суперзвезды Гери и Фостер спроектируют Хай-стрит электростанции Баттерси» . 22 октября 2013 года . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Продление Северной линии: открыты две новые станции метро» . Новости Би-би-си . 20 сентября 2021 г. Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ Лавджой, Бен (16 ноября 2021 г.). «Из-за задержки кампуса Apple в Лондоне компания арендует помещения в самом высоком небоскребе Сити» . 9to5Mac . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ Принн, Джонатан (28 сентября 2016 г.). «Известно: Apple создаст потрясающую новую штаб-квартиру в Лондоне на электростанции Баттерси» . Вечерний стандарт . Проверено 28 сентября 2016 г.
- ^ «Электростанция Баттерси открывается после десятилетий упадка» . Новости Би-би-си . 14 октября 2022 г. Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ Коллеве, Юлия (5 октября 2022 г.). «Электростанция Баттерси готовится к публичному открытию после 10 лет разработки» . Хранитель .
- ^ Искусство сада, Энди Стерджен, Электростанция Баттерси, 19:00, 30 мая 2023 г., Sky Arts 1, 60 минут. https://learningonscreen.ac.uk/ondemand/index.php/prog/3C0FF2E9?bcast=139063216 (по состоянию на 14 февраля 2024 г.)
- ^ "Электростанция Баттерси |" .
- ^ «Хет-трик Энди Стерджена Дизайна на церемонии вручения наград Общества садовых дизайнеров |» .
- ^ «Red Bull X-Fighters в Лондоне: интервью Робби Мэдисона» . «Дейли телеграф» . Лондон. 21 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2011 года . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ «Manifesto Watch: запуск Тори» . Новости Би-би-си . 13 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала (STM) 16 апреля 2010 г. . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ Маккейб, Мэйси (7 мая 2010 г.). «Репортажи о выборах посмотрели почти десять миллионов человек» . Брэнд Республика . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ «Световое шоу на электростанции Баттерси» . Видел в городе . 11 января 2023 г.
- ^ Альфред Хичкок – Режиссер (1936). Саботаж . Событие происходит в 01:50 – 02:15. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 22 марта 2009 г.
- ^ «Пинк Флойд» . Общественная группа электростанции Баттерси . Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 года . Проверено 3 августа 2008 г.
- ^ Великобритания, Общество ар-деко (11 мая 2021 г.). «Электростанция Баттерси, часть третья – жизнь и смерть» .
- ^ «Подушки» . Ютуб .
- ^ Фарачи, Девин (4 января 2007 г.). «Эксклюзивное интервью: Альфонсо Куарон (Дети человеческие)» . Чуд.com . Проверено 8 февраля 2007 г.
- ^ Дункан Джессер и Поуррой, 2012 , стр. 168–169, 226.
- ^ Дункан Джессер и Поррой, 2012 , стр. 187.
- ^ «Карта Watch Dogs: Legion — расположение достопримечательностей Лондона, а также объяснение точности карты и границ» . Еврогеймер.нет . Проверено 29 мая 2024 г.
Библиография
- Дункан Джессер, Джоди; Пуррой, Джанин (2012). Искусство и создание трилогии о Темном рыцаре . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги Абрамса. ISBN 978-1-4197-0369-0 . OCLC 755699530 .
- Уоттс, Питер (2016), В дыму: Неудачные мечты об электростанции Баттерси , Paradise Road, ISBN 978-0-9935702-0-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Сравнение электростанции Баттерси и Бэнксайд (Тейт Модерн)
- Картинная галерея Би-би-си
- Историческая Англия . «II степень на момент поступления (II степень* с 2007 года) (1357620)» . Список национального наследия Англии .
- Реестр наследия под угрозой : Баттерси+электростанция+станция
- Кадры пожара на электростанции Баттерси в 1964 году. [ мертвая ссылка ]
- Структуры в реестре наследия, находящегося под угрозой
- 1933 заведения в Англии
- 1933 год в Лондоне.
- Закрытие 1983 года в Англии
- Архитектура ар-деко в Лондоне
- Здания и сооружения в Баттерси
- Угольные электростанции в Англии
- Когенерационные электростанции в Англии
- Энергетическая инфраструктура построена в 1933 году.
- Энергетическая инфраструктура построена в 1955 году.
- Бывшие электростанции в Лондоне
- Здания Джайлза Гилберта Скотта
- Памятники категории II * в лондонском районе Уондсворт.
- Промышленные здания, внесенные в список памятников архитектуры II*
- Лондонский порт
- Электростанции на реке Темзе
- Проекты редевелопмента в Лондоне
- Девять Вязов
- Здания Foster and Partners