Ричмондский мост, Лондон
Ричмондский мост | |
---|---|
Координаты | 51 ° 27'26 "N 0 ° 18'26" W / 51,45725 ° N 0,30732 ° W |
несет | Дорога А305 |
Кресты | Река Темза |
Местный | Ричмонд, Лондон Твикенхем |
Поддерживается | Ричмонд-апон-Темза, городской совет Лондона |
Характеристики | |
Дизайн | Каменный арочный мост |
Материал | Портлендский камень |
Общая длина | 300 футов (91 м) |
Ширина | 36 футов (11 м) |
Количество пролетов | 5 |
Пирсы в воде | 4 |
Зазор ниже | 26 футов (7,9 м) при самом низком астрономическом приливе. [1] |
История | |
Дизайнер | Джеймс Пейн , Кентон Коуз |
Открыто | 1777 |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 34 484 автомобиля (2004 г.) [2] |
Внесенное в список памятников архитектуры - уровень I | |
Официальное название | Ричмондский мост |
Назначен | 2 сентября 1952 г |
Справочный номер. | 1180951 |
Расположение | |
![]() |
Ричмондский мост 18-го века — каменный арочный мост , который пересекает реку Темзу в Ричмонде , соединяя две половины современного лондонского района Ричмонд-апон-Темза . Его разработали Джеймс Пейн и Кентон Коуз .
Мост, внесенный в список I степени , [3] был построен между 1774 и 1777 годами в качестве замены паромной переправы, которая соединяла центр города Ричмонд на восточном берегу с соседним районом Ист -Твикенхем на западе. Его строительство финансировалось из частных источников по тонтинной схеме, за которую сборы взимались до 1859 года. Поскольку в этой части Лондона река извивается с запада на восток и течет с юго-востока на северо-запад, то, что иначе называлось бы северным и северо-западным, южные банки часто называют банками «Мидлсекс» (Твикенхем) и «Суррей» (Ричмонд) соответственно, названными в честь исторических графств , которым когда-то принадлежала каждая сторона.
Мост был расширен и слегка сплющен в 1937–40 годах, но в остальном все еще соответствует своему первоначальному проекту. Восьмой мост через Темзу, который будет построен на территории нынешнего Большого Лондона , сегодня является старейшим сохранившимся мостом через Темзу в Лондоне.
Фон
[ редактировать ]Небольшой городок Шин на Суррей в графстве берегу Темзы , в 10 милях (16 км) к западу от лондонского Сити или в 16 милях (26 км) по реке, с 1299 года был местом расположения королевского дворца . После его разрушения в результате пожара в 1497 году Генрих VII построил на этом месте новый дворец, назвав его Ричмондским дворцом в честь своего исторического титула графа Ричмонда , а центральная часть Шина стала называться Ричмондом . [4]

Хотя существовал паром на месте нынешнего моста почти наверняка еще со времен норманнов . [5] Самая ранняя известная переправа через реку в Ричмонде датируется 1439 годом. [6] Служба принадлежала Короне и управлялась двумя лодками: небольшой лодкой для перевозки пассажиров и большей лодкой для лошадей и небольших тележек ; [4] Паром Твикенхем , расположенный немного выше по течению, также находился в эксплуатации как минимум с 1652 года. [7] Однако из-за крутизны холма, ведущего к береговой линии на стороне Суррея, ни одна паромная переправа не могла перевозить экипажи или тяжело нагруженные телеги. [8] вынудив их сделать очень длинный объезд через Кингстонский мост . [4]
В 18 веке Ричмонд и соседний Твикенхэм на противоположном берегу Темзы, оба из которых были далеки от Лондона, но имели хорошее транспортное сообщение с городом через реку, стали чрезвычайно модными, и их население начало быстро расти. [4] Поскольку паром не мог обрабатывать большие грузы и его часто отменяли из-за погодных условий, переправа через реку стала серьезным препятствием для движения транспорта . [9]
Местный житель Уильям Виндэм был помощником наставника принца Уильяма, герцога Камберлендского , и бывшего мужа Марии, леди Делорейн, любовницы Георга II . [10] В награду за свои услуги Георг II арендовал Виндхему право управлять паромом до 1798 года. [10] [11] Windham передал право управления паромом в субаренду местному жителю Генри Холланду. [10] Поскольку паром не мог удовлетворить потребности региона, в 1772 году Виндхэм запросил одобрение парламента на замену парома деревянным мостом, который должен был оплачиваться за счет дорожных сборов. [4]
Дизайн
[ редактировать ]Планы строительства деревянного моста оказались непопулярными, и в 1772 году Закон о Ричмондском мосту парламент принял , выбрав 90 членов комиссии, в том числе ландшафтного архитектора Ланселота «Способность» Брауна , историка и политика Горация Уолпола , а также драматурга и актера Дэвида Гаррика , для наблюдения за строительством. каменного моста на месте парома. Закон предусматривал, что никакие налоги не могут быть использованы для финансирования строительства моста, и устанавливал шкалу дорожных сборов, варьирующуюся от ½ дня для пешехода до 2 шиллингов 6 пенсов для кареты, запряженной шестью лошадьми (около 50 пенсов и 20 фунтов стерлингов соответственно в 2024). [12] [13] Генри Холланду была предоставлена компенсация в размере 5350 фунтов стерлингов (около 858700 фунтов стерлингов в 2024 году) за потерю паромного сообщения. [12] [13] Комиссия поручила Джеймсу Пейну и Кентону Коузу спроектировать и построить новый мост. [14]

В законе указывалось, что мост должен был быть построен на месте существующего парома «или настолько ниже по реке, насколько сможет решить Комиссия». [12] Местные жители лоббировали его строительство на Уотер-лейн, недалеко от паромной переправы. Подход к реке был относительно ровным, без крутого склона к существующему паромному причалу на берегу Суррея. Однако вдовствующая герцогиня Ньюкасл отказалась позволить подъездной дороге на берегу Миддлсекса проходить через ее землю в Твикенхэм-парке . [14] и комиссия была вынуждена построить на месте парома, несмотря на крутой уклон 1 из 16 (6,25%). [15]
Мост был спроектирован как каменный арочный мост длиной 300 футов (91 м). [16] и 24 фута 9 дюймов (7,54 м) в ширину, [17] поддерживается пятью эллиптическими арками разной высоты. Высокий центральный пролет шириной 60 футов (18 м) был спроектирован так, чтобы пропускать суда, что придавало Ричмондскому мосту характерный горбатый вид. [18] Он был построен из портлендского камня , [15] и проходил между Ферри-Хилл (сегодня Бридж-стрит) на стороне Суррея и Ричмонд-роуд на стороне Миддлсекса; резкие повороты подъездных дорог со стороны Миддлсекса (существующие до сих пор) были необходимы, чтобы избежать земель вдовствующей герцогини Ньюкасла в Твикенхэм-парке. [14] Палладианские платные дома были построены в нишах на каждом конце. [14]
Строительство
[ редактировать ]Здание было выставлено на торги, и 16 мая 1774 года Томас Керр получил контракт на строительство моста на сумму 10 900 фунтов стерлингов (около 1,73 миллиона фунтов стерлингов в 2024 году). [19] [13] С учетом дополнительных затрат, таких как выплаты компенсаций землевладельцам и строительство новых подъездных дорог, общие затраты составили примерно 26 000 фунтов стерлингов (около 4,17 миллиона фунтов стерлингов в 2024 году). [20] [13]
Большая часть необходимых денег была получена от продажи акций по 100 фунтов каждая (примерно 16 100 фунтов стерлингов в 2024 году) по двум тонтинным схемам: первая за 20 000 фунтов стерлингов, а вторая за 5 000 фунтов стерлингов. Первый назывался Ричмонд-Бридж Тонтин. [20] [13] но когда стало ясно, что первоначальных 20 000 фунтов стерлингов будет недостаточно для завершения строительства, была установлена вторая тонтина. [21] Каждому инвестору была гарантирована доходность в размере 4% в год, поэтому 1000 фунтов стерлингов в год из дохода, полученного от дорожных сборов, были разделены между инвесторами в двух тонтинах. В случае смерти акционера его доля дивидендов была разделена между оставшимися в живых акционерами. [14] Чтобы избежать мошенничества, каждый инвестор был обязан подписать письменное показание о том, что он жив, до получения дивидендов. [19] [n 1] Любой доход, превышающий 1000 фунтов стерлингов в год, необходимый для выплаты инвесторам, хранился в общем фонде для содержания моста. [21]
Строительство началось 23 августа 1774 года. [20] Принцу Уэльскому было предложено заложить первый камень, но он отказался, и поэтому камень заложил член комиссии Генри Хобарт . [22] Мост открылся для пешеходов в сентябре 1776 года, а для другого транспорта - 12 января 1777 года, когда паромное сообщение было закрыто. [14] хотя работы над мостом были завершены только в декабре 1777 года. [20] В конце Ричмонда была установлена большая веха , указывающая расстояние до других мостов и местных городов. [23]
Операция
[ редактировать ]Официальной церемонии открытия не было, и первоначальная реакция общественности была незначительной. [23] Однако вскоре мост стал пользоваться большим восхищением благодаря своему дизайну; В статье в «Лондонском журнале» 1779 года говорилось, что мост представляет собой «простую, но элегантную конструкцию и, учитывая свое удачное расположение, является… одним из самых красивых украшений реки… с какой бы точки зрения мост, он представляет зрителю один из самых богатых пейзажей природы и искусства, когда-либо созданных их совместными усилиями, а ценителям живописи мгновенно напомнятся некоторые из лучших спектаклей Клода Лоррена ». [24] Джеймс Пейн с гордостью проиллюстрировал его среди проектов во втором томе своей книги « Планы, фасады и секции дворянских и джентльменских домов» 1783 года. [25] Ричмондский мост был предметом картин многих ведущих художников, в том числе Томаса Роулендсона , Джона Констебла и местного жителя Дж. М. У. Тернера . [14]

За вандализм на мосту были наложены суровые наказания. В Законе о Ричмондском мосту 1772 года указывалось, что наказанием за «умышленное или злонамеренное повреждение» моста должна быть «пересылка в одну из колоний Его Величества в Америке сроком на семь лет». Предупреждение о возможном ущербе до сих пор можно увидеть на столбе на конце моста в Суррее. [14]
Ричмондский мост имел коммерческий успех: в 1810 году сборы за проезд приносили 1300 фунтов стерлингов в год (около 116 510 фунтов стерлингов в 2024 году). [20] [13] К 1822 году компания накопила достаточный профицит, и все транспортные сборы были снижены до одного пенни. [26]
10 марта 1859 года умер последний подписчик основной тонтины, получавший в течение более пяти лет полные 800 фунтов стерлингов в год, отведенные для подписчиков первой тонтины, а со смертью последнего члена схема прекратила свое действие. [27] [n 2] 25 марта 1859 года проезд по Ричмондскому мосту стал бесплатным. [28] Большая процессия направилась к мосту, где бригада рабочих символически сняла с петель платные ворота. [28] Платные дома были снесены, а в 1868 году их заменили сидячими местами; инвестиционный доход от доходов, накопленных за 83 года взимания платы за проезд, был достаточен для оплаты содержания моста. [14]
В 1846 году первая железнодорожная линия достигла Ричмонда. Газовый завод Ричмонда открылся в 1848 году, и Ричмонд начал превращаться в крупный город. [29] Окружная железная дорога (позже Окружная линия ) достигла Ричмонда в 1877 году, соединив его с лондонским метрополитеном . Поездка в центр Лондона стала осуществимой и доступной, что привело к дальнейшему росту населения в ранее относительно изолированных районах Ричмонд и Твикенхем. [30]
реконструкция 20-го века
[ редактировать ]К началу 20 века мост оказался неадекватным для растущего движения транспорта, особенно с появлением моторизованного транспорта, и было введено ограничение скорости 10 миль в час (16 км / ч). [31] Поскольку оставшегося инвестиционного дохода от дорожных сборов недостаточно для оплаты капитальной реконструкции, 31 марта 1931 года мост был передан в совместную государственную собственность советов Суррея и Миддлсекса, и были внесены предложения по его расширению. [32] Этим планам были категорически против по эстетическим соображениям, и вместо этого было принято решение построить новый мост на небольшом расстоянии ниже по течению, чтобы уменьшить нагрузку на транспортное движение. [32]
Новый мост Твикенхэм открылся в 1933 году, но Ричмондский мост все еще не мог справиться с таким объемом движения, поэтому в 1933 году сэр Харли Дэлримпл-Хей предложил возможные методы расширения моста без существенного изменения его внешнего вида. [32] Самое дешевое из предложений Дэлримпл-Хея — перенести пешеходные дорожки на каменные выступы , выступающие по бокам моста, освободив таким образом всю ширину для движения транспортных средств, — было отклонено по эстетическим соображениям, а предложение расширить мост с обеих сторон было отклонено как непрактично. Предложение о расширении моста в верховьях было принято как вызывающее наименьший ущерб для близлежащих зданий. [32] а в 1934 году было решено расширить мост на 11 футов (3,4 м) стоимостью 73 000 фунтов стерлингов (около 6,55 миллионов фунтов стерлингов в 2024 году). [13] [32]
компания Cleveland Bridge & Engineering Company из Дарлингтона . Для проведения реконструкции была назначена [32] В 1937 году каждый камень на верхнем берегу был удален и пронумерован, а мост расширился; Затем каменная облицовка верхней стороны была восстановлена, и в 1940 году мост вновь открылся для движения. [31] На протяжении всей реконструкции всегда оставалась открытой одна полоса движения. [17] Выяснилось, что фундаменты XVIII века, состоящие из деревянных платформ, погруженных в русло реки, сильно сгнили, и их укрепили стальными сваями и бетонным фундаментом. [17] В ходе работ по расширению также была использована возможность немного опустить земляное полотно в центре моста и поднять пандусы, уменьшив горбатость центральной части моста. [33]
Наследие
[ редактировать ]Джеймс Пейн спроектировал еще три моста через Темзу после Ричмонда: в Чертси (1783 г.), Кью (1783 г.) и Уолтоне (1788 г.). Пейн и Коуз возобновили свои рабочие отношения по проекту моста Чертси, единственного из трех, которые все еще существуют. [14] Пейн стал верховным шерифом Суррея в 1783 году. [34]
В 1962 году Совет Ричмонда объявил о замене газовых фонарей на мосту электрическим освещением. [33] Общество Ричмонда , местная группа давления, протестовало против изменения характера моста и сумело заставить совет сохранить викторианские газовые фонарные столбы, переоборудованные в электрическое освещение, которые остаются на месте и сегодня. [17]
За всю историю Ричмондского моста было зарегистрировано только два серьезных столкновения лодок с мостом. 20 марта 1964 года три лодки связались вместе у острова Ил Пай . на 1 + 1 ⁄ Находясь мили (2,4 км) вверх по течению, во время шторма оторвались от причала и были унесены вниз по течению, столкнувшись с мостом. Хотя мосту не было нанесено никаких серьезных повреждений, пароход «Принцесса Беатрис» 1896 года, когда-то использовавшийся Гилбертом и Салливаном , был поврежден и не подлежал ремонту. [17] 30 января 1987 года « Храбрый гусь» 3 500 000 фунтов стерлингов , яхта основателя национальных парковок стоимостью сэра Дональда Гослинга , застряла под центральной аркой моста и на следующий день была освобождена во время отлива. [35]

Восьмой мост через Темзу построят на территории нынешнего Большого Лондона . [36] Ричмондский мост в настоящее время является старейшим сохранившимся мостом через Темзу в Большом Лондоне. [n 3] и самый старый мост через Темзу между морем и мостом Абингдон в Оксфордшире. Ричмондский мост был внесен в список I степени в 1952 году. [37] и это единственный георгианский мост через Темзу в Лондоне. Его двухсотлетие отмечалось 7 мая 1977 года; Поминки прошли через четыре месяца после фактической годовщины 12 января, чтобы избежать плохих погодных условий. [38]
Традиция аренды лодок, ремонта и строительства лодок продолжается на мосту и в туннелях эллинга Ричмонд-Бридж под руководством судостроителя Марка Эдвардса . [39] награжден степенью MBE в 2013 году за «заслуги в судостроении». [40] [41] включая строительство королевской баржи «Глориана» . [42]
К югу от моста, в парке в конце Ричмонда, находится бюст первого президента Чили Бернардо О'Хиггинса , который учился в Ричмонде с 1795 по 1798 год. В 1998 году, через 200 лет после того, как он покинул Ричмонд, открыт бюст, скульптор которого неизвестен. Участок земли, на который смотрит статуя, называется «Площадь О'Хиггинса». Мэр Ричмонда каждый год возлагает венок к бюсту в присутствии сотрудников посольства Чили в Лондоне . [43]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Акции Tontine можно было передавать, хотя выплата дивидендов зависела от выживания первоначального инвестора.
- ^ Меньшая вторая тонтина просуществовала до смерти ее последнего акционера в 1865 году, выплачивая в общей сложности 200 фунтов стерлингов в год; в течение последних шести лет эта сумма выплачивалась из накопленных доходов от дорожных сборов за предыдущие годы.
- ^ Лондонский мост ( около 55 г. н. э.), Кингстонский мост (дата постройки не указана, но отремонтирован в 1193 году, то есть датируется не позднее середины 12 века), мост Путни (1729 год), Вестминстерский мост (1739 год), мост Хэмптон-Корт ( 1752 г.), мост Кью (1759 г.), мост Блэкфрайарс (1769 г.) и мост Баттерси (1771 г.) появились раньше Ричмондского моста, но все они были снесены и заменены после постройки Ричмондского моста.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Темз-Бриджес-Хайтс , администрация лондонского порта , данные получены 25 мая 2009 г.
- ^ Куксон 2006 , с. 316
- ^ Историческая Англия (2 сентября 1952 г.). «Ричмондский мост (1180951)» . Список национального наследия Англии . Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мэтьюз 2008 , с. 25.
- ^ Куксон 2006 , с. 24
- ^ Рейнольдс, Сьюзен (1962), «Твикенхем: Введение» , История округа Виктория. История графства Миддлсекс , 3 : 139–147 , получено 30 декабря 2007 г.
- ^ «Твикенхэм Ферри» . Твикенхемский музей . Проверено 30 декабря 2007 г.
- ^ Крисп 1866 , с. 315.
- ^ Куксон 2006 , с. 25
- ^ Jump up to: а б с Куксон 2006 , с. 26
- ^ Крисп 1866 , с. 313.
- ^ Jump up to: а б с Куксон 2006 , с. 27
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мэтьюз 2008 , с. 26.
- ^ Jump up to: а б Куксон 2006 , с. 28
- ^ Милнер 1839 , с. 321.
- ^ Jump up to: а б с д и Куксон 2006 , с. 35
- ^ Раддок 1979 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б Куксон 2006 , с. 29
- ^ Jump up to: а б с д и Лайсонс и Лайсонс 1810 , с. 351.
- ^ Jump up to: а б Крисп 1866 , с. 320.
- ^ Куксон 2006 , с. 30
- ^ Jump up to: а б Куксон 2006 , с. 31
- ^ The London Magazine , сентябрь 1779 г., цитируется в Cookson 2006 , стр. 31
- ^ Колвин, Ховард , Биографический словарь британских архитекторов 1600–1840 гг ., 3-е изд. ( Издательство Йельского университета ), 1995, св. «Джеймс Пейн». Том был переиздан издательством Gregg Press в 1967 году.
- ^ Куксон 2006 , с. 33
- ^ Крисп 1866 , с. 322.
- ^ Jump up to: а б Крисп 1866 , с. 323.
- ^ Митчелл и Смит 1996 § XVI.
- ^ Демут 2003 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Мэтьюз 2008 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Куксон 2006 , с. 34
- ^ Jump up to: а б Мэтьюз 2008 , с. 28.
- ^ Раддок 1979 , с. 107.
- ^ Куксон 2006 , с. 36
- ^ Куксон 2006 , с. 23
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1180951)» . Список национального наследия Англии . Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ Куксон 2006 , с. 37
- ^ «Традиция мастеров своего дела» . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ «№60534» . Лондонская газета (Приложение). 15 июня 2013 г. с. 17.
- ^ «Поздравления в честь дня рождения: Адель присоединяется к списку звезд Блэкэддера» . Новости Би-би-си . 14 июня 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ «Королевская баржа «Глориана» спущена на воду на реке Темзе в Лондоне» . Новости Би-би-си . 19 апреля 2012 года . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ «Бюст Бернардо О'Хиггинса» . Лондон помнит . Проверено 20 февраля 2014 г.
Источники
[ редактировать ]
- Куксон, Брайан (2006), Пересечение реки , Эдинбург: Mainstream, ISBN 978-1-84018-976-6 , OCLC 63400905
- Крисп, Ричард (1866 г.), Ричмонд и его жители из старины , Лондон: Сэмпсон Лоу, Сын и Марстон, OCLC 4770939
- Демут, Тим (2003), Распространение лондонского метрополитена , Харроу Уилд: Capital Transport, ISBN 978-1-85414-266-5
- Лайсонс, Дэниел ; Лайсонс, Сэмюэл (1810), Окрестности Лондона , Лондон: Т. Каделл и У. Дэвис, OCLC 4675204
- Мэтьюз, Питер (2008), Лондонские мосты , Оксфорд: Шир, ISBN 978-0-7478-0679-0 , OCLC 213309491
- Милнер, Уильям (1839), Чудеса природы и искусства: почти триста самых замечательных диковинок и явлений в известном мире , Лондон: Уильям Милнер, OCLC 9406884
- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (1996), перекресток Уиллесдена с Ричмондом , Мидхерст: Middleton Press, ISBN 978-1-873793-71-8 , OCLC 36121985
- Раддок, Тед (1979), Арочные мосты и их строители 1735–1835 , Кембридж: Издательство Кембриджского университета , ISBN 978-0-521-21816-0 , OCLC 3447021
- 1774 заведения в Англии
- Арочные мосты в Великобритании
- Мосты через Темзу
- Мосты в Лондоне
- Мосты построены в 1777 году.
- Здания и сооружения в лондонском районе Ричмонд-апон-Темз
- Бывшие платные мосты в Англии
- Мосты в Лондоне внесены в список I степени
- Здания, внесенные в список памятников архитектуры I степени, в лондонском районе Ричмонд-апон-Темз.
- Ричмонд, Лондон
- Каменные мосты в Великобритании
- Туристические достопримечательности лондонского района Ричмонд-апон-Темз
- Транспорт в лондонском районе Ричмонд-апон-Темз