Бедная корова
Бедная корова | |
---|---|
![]() Обложка DVD к фильму «Бедная корова» | |
Режиссер | Кен Лоуч |
Автор сценария | Нелл Данн Кен Лоуч |
На основе | Бедная корова (роман) от Нелл Данн |
Продюсер: | Джозеф Джанни Эдвард Джозеф исполнительный Нат Коэн |
В главных ролях | Теренс Стэмп Кэрол Уайт Джон Биндон Куини Уоттс Кейт Уильямс Билли Мюррей |
Кинематография | Брайан Пробин |
Под редакцией | Рой Уоттс |
Музыка | Донован |
Производство компания | Вик Филмс Продакшнс |
Распространено | Англо-амальгамированный |
Дата выпуска |
|
Время работы | 101 минута |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £210,000 [1] или 228 206 фунтов стерлингов [2] |
Театральная касса | 1 400 000 долларов США (США/Канада) [3] |
«Бедная корова» британский — драматический фильм 1967 года, снятый Кеном Лоучем и основанный на Нелл Данн 1967 года одноименном романе . Это был первый полнометражный фильм Кена Лоуча после серии телевизионных постановок. В 2016 году фильм был переиздан в Великобритании. [4]
Сюжет
[ редактировать ]18-летняя Джой, родом из большой семьи с матерью-алкоголичкой и отцом-бабником, уходит из дома, чтобы выйти замуж за Тома, и у них рождается сын Джонни. Том морально и физически оскорбляет Джой и не проявляет особого интереса и привязанности. Он находится в тюрьме уже четыре года, и когда его снова посадят в тюрьму после того, как его поймали за попытку крупного ограбления, Джой и ее очень маленький сын остались одни.
После недолгого проживания в одной комнате со своей тетей Эмм, стареющей проституткой , Джой переезжает к Дэйву, одному из преступных сообщников Тома. Дэйв нежный и понимающий, но идиллия разрушается, когда его приговаривают к 12 годам тюремного заключения за руководство ограблением, в результате которого женщина ослепляется, и, учитывая его давнюю судимость, досрочное освобождение кажется маловероятным. Намереваясь быть верной Дэйву, Джой возвращается к тете Эмм, часто пишет Дэйву и инициирует бракоразводный процесс против Тома.
Устроившись на работу барменшей , Джой начинает работать моделью в захудалом клубе фотографов и впадает в распущенность . Ей нравится, когда мужчины дарят ей подарки, но она слишком импульсивна и покладиста, чтобы зарабатывать на жизнь проституцией. Ей надоело однообразное окружение, и она мечтает стать лучше. Когда Тома освобождают, Джой возвращается к нему после того, как он обещает перевезти ее из маленькой грязной квартирки в современный, хорошо обставленный дом. Однако однажды вечером, после того как Том несколько раз ударил ее, Джой уходит и, вернувшись, обнаруживает, что Том смотрит телевизор , а Джонни пропал. Джой лихорадочно ищет Джонни и наконец находит его одного на сносе, куда он пошел поиграть. Понимая, как много для нее значит Джонни, Джой решает остаться с Томом, несмотря на насилие, но продолжает мечтать о будущем с Дэйвом.
Основной состав
[ редактировать ]- Кэрол Уайт в роли Джой
- Теренс Стэмп в роли Дэйва Фуллера
- Джон Биндон, как Том
- Куини Уоттс в роли тети Эмм
- Кейт Уильямс в роли Берил
- Билли Мюррей — приятель Тома
- Кен Кэмпбелл, как мистер Джекс
- Тони Селби — покупатель в пабе
- Анна Карен — соседка
- Майкл стоит в роли молодого человека в поле
Зачислено, несмотря на вырезание сцен
- Малкольм Макдауэлл, как Билли
- Джордж Сьюэлл — покупатель в пабе
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Теренс Стэмп говорит, что Кен Лоуч был вдохновлен на написание фильма после встречи с Кэрол Уайт в фильме «Кэти возвращается домой» :
Но на самом деле он этого не писал; у нас действительно не было сценария. Это была одна из интересных вещей. Это была полная импровизация. У него была идея, он имел в виду общую траекторию, но у нас не было сценария. И, следовательно, это должен был быть Take One, потому что у каждого из нас были камеры. Итак, перед съемкой он говорил что-то Кэрол, а затем что-то говорил мне, и только когда камера включила камеру, мы обнаружили, что он дал нам совершенно разные направления. Вот почему ему нужны были две камеры, потому что ему нужна была неразбериха и спонтанность. [5]
Места съемок
[ редактировать ]Расположенные в Лондоне поместья Уинстенли и Йорк-Роуд в Баттерси были одними из мест, занимающих видное место на заднем плане. [6] [7]
Музыка
[ редактировать ]Вступительные титры приписывают музыку к фильму Доновану , хотя в фильме слышны многие поп-песни, такие как «Забавно, какой может быть любовь» Лиги плюща и «Not Fade Away» группы Rolling Stones той эпохи. В фильме звучат три песни Донована, включая заглавную. Мелодия заглавной песни инструментально повторяется в различных аранжировках в нескольких частях фильма. Он был выпущен как сингл B-side к " Jennifer Juniper " в начале 1968 года в другой аранжировке и с измененным текстом. Например, стандартная версия открывается строкой «Я живу на севере, в зеленой стране», а версия в фильме начинается строкой «Я живу в городе в серой стране».
Другие песни Донована в фильме — «Be Not Too Hard» и « Colors », последнюю из которых исполняет персонаж, которого играет Теренс Стэмп .
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм имел неожиданный успех в прокате. Он был продан в США по цене, превышающей себестоимость производства, и очень хорошо зарекомендовал себя в Италии и Великобритании. [1] По данным Kinematograph Weekly , в десятку лучших прокатов 1968 года вошли четыре британских фильма: «Вверх по перекрестку» , «Бедная корова» , «Мы идем вокруг тутового куста» и «Продолжай, доктор» . [8]
Критический ответ
[ редактировать ]Ежемесячный кинобюллетень раскритиковал фильм, назвав его «поверхностным, слегка снисходительным вторжением в преисподнюю сферу соцреализма ». В обзоре направление Лоуча охарактеризовано как «нелепая смесь реализма и романтизма», которая, наряду с кинематографией, «наполняет материал веселым сиянием лиризма , часто граничащего с сентиментальностью». [9] В статье для The Guardian Ричард Руд раскритиковал фильм как «совершенно ужасный» и особенно раскритиковал «утомительно очевидные документальные кадры, постоянно добавляемые, чтобы подчеркнуть уродство окружения нашей пары», хотя он похвалил игру Теренса Стэмпа как «превосходную». [10]
Кинокритик Рената Адлер из «Нью-Йорк Таймс» написала в своей рецензии: « Бедная корова » , премьера которой состоялась вчера в Мюррей-Хилл и других театрах, начинается с нескольких кадров реального рождения ребенка и переходит в один из тех, фальшивые разноцветные британские фильмы о жизни рабочего класса в Лондоне. Это не очень хорошо, но январь в целом был плохим месяцем для кино, и, возможно, было бы неплохо взглянуть на светлую сторону — которая, поскольку Качество цвета делает Англию похожей на апрель в Диснейленде, она действительно очень яркая». [11] В своем обзоре, получившем 2,5 звезды, Роджер Эберт заявил, что это «не очень хороший фильм», но также назвал его потенциальным знаком нового этапа в последних британских фильмах того времени, отличного от соцреализма и сатирических фильмов того времени. как созданный «в равных частях убожества и техники». [12] При переиздании фильма в 2016 году Кейт Мьюир в The Times поставила фильму четыре звезды из пяти и назвала его «невероятно трогательным». [13]
Позднее использование
[ редактировать ]Отрывки из выступления Стэмпа в фильме «Бедная корова» были использованы, чтобы показать молодость Уилсона, персонажа, которого он изображает в Стивена Содерберга фильме «Лайми » (1999).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Александр Уокер, Голливуд, Англия , Штейн и Дэй, 1974, стр. 377.
- ^ Чепмен, Дж. (2022). Деньги за ширмой: история британского кинофинансирования, 1945–1985. Издательство Эдинбургского университета, стр. 360.
- ^ «Большие прокатные фильмы 1968 года», Variety , 8 января 1969 г., стр. 15. Обратите внимание, что эта цифра представляет собой арендную плату, получаемую дистрибьюторами.
- ^ Де Форж, Катарина (2016). «Любовное письмо Кэрол Уайт» . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ↑ Сэм Адамс, «Теренс Стэмп об акцентах, первых дублях и игре транссексуала», AV Club, 10 июля 2013 г., по состоянию на 16 июля 2013 г.
- ^ «Уинстенли играет самого себя» .
- ^ «Кинематографические изображения Баттерси» . 7 мая 2013 г.
- ↑ Kinematograph Weekly, 14 декабря 1968 г., стр. 6
- ^ « Бедная корова , Великобритания, 1967». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 35, нет. 409. Лондон, Великобритания: Британский институт кино . Февраль 1968 г. с. 23.
- ^ Руд, Ричард (8 декабря 1967 г.). «Рецензия на «Бедную корову» Кена Лоуча - архив, 1967» . Хранитель . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Адлер, Рената (1 февраля 1968 г.). «Экран: миссис Алфи противостоит виниловому миру: рабочий Лондон, изображенный на фреске Day-Glo «Бедная корова» с участием молодой Кэрол Уайт» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ https://www.rogerebert.com/reviews/poor-cow-1968
- ^ Мьюир, Кейт (24 июня 2016 г.). «Бедная корова (1967)» . Таймс . Проверено 11 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1967 года
- Драматические фильмы 1967 года
- Британские драматические фильмы
- Фильмы о домашнем насилии
- Фильмы о неблагополучных семьях
- Фильмы по британским романам
- Фильмы Кена Лоуча
- Фильмы о проституции в Великобритании
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, снятые в Лондоне
- Фильмы о соцреализме
- Режиссерские дебютные фильмы 1967 года
- Фильмы, снятые на киностудии Twickenham Film Studios.
- Британские независимые фильмы
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Британские фильмы 1960-х годов