Jump to content

Кэти, иди домой

« Кэти, иди домой »
«Игра по средам» Эпизод
Эпизод №. 6 сезон
Эпизод 3
Режиссер Кен Лоуч
Написал Джереми Сэндфорд
Продюсер: Тони Гарнетт
Редактирование Рой Уоттс
Исходная дата выхода в эфир 16 ноября 1966 г. ( 16.11.1966 )

« Кэти, вернись домой » — BBC телевизионный спектакль 1966 года о бездомных. Его написал Джереми Сэндфорд , продюсировал Тони Гарнетт и поставил Кен Лоуч . в 1998 году Опрос читателей Radio Times назвал ее «лучшей одиночной телевизионной драмой», а отраслевой опрос 2000 года оценил ее как вторую лучшую британскую телевизионную программу, когда-либо созданную. [1] [2] Снятый в суровом, реалистичном драматическом документальном стиле, он впервые был показан 16 ноября 1966 года на канале BBC1 . BBC The Wednesday Play Спектакль был показан в антологии , в которой часто затрагивались социальные проблемы.

В пьесе рассказывается история молодой пары Кэти (в исполнении Кэрол Уайт ) и Рега ( Рэй Брукс ) и их падения в нищету и бездомность. В начале фильма Кэти покидает переполненный сельский дом своих родителей и отправляется автостопом в город, где находит работу и знакомится с Реджем, хорошо оплачиваемым водителем грузовика . Они влюбляются, женятся и снимают современную квартиру в доме, где запрещено иметь детей. Кэти вскоре забеременеет и должна бросить работу, а Рег получает травму на работе и становится безработным. Потеря дохода и рождение ребенка Шона вынуждают их покинуть квартиру, и они не могут найти другое доступное место для жизни, где можно было бы иметь детей.

Они переезжают к матери Реджа, пока между ней и Кэти в переполненной квартире не возникает напряженности. Добрая пожилая хозяйка, миссис Элли, сдает им жилье на время, за это время у Кэти рождается еще один сын, Стиви. Миссис Элли даже позволяет им остаться, если они задерживают арендную плату. Однако она внезапно умирает, и у дверей появляется агент ее племянника и наследника и требует всю задолженность по арендной плате, которую они не могут выплатить. Кэти и Рег снова отправляются на поиски дома, но им постоянно отказывают, поскольку они не могут найти ничего, что позволяло бы детям. В это время Кэти рожает третьего ребенка, девочку, которую они называют Марлен. Их новый домовладелец подает на них в суд, и судья выносит против них решение. Семью выселяют судебные приставы . Затем семья переезжает в фургон, припаркованный в лагере, где в фургонах уже живут несколько других семей, но местные жители возражают против лагеря и подожгли его, в результате чего погибло несколько детей. Кэти, Рег и их дети вынуждены заниматься незаконным сквоттингом. в разрушенном, заброшенном здании. Они неоднократно пытаются получить достойное жилье через местный совет, но им это не помогает из-за их многочисленных переездов и длинного списка других людей, также нуждающихся в жилищной помощи.

Кэти и Рег решают временно расстаться, чтобы Кэти и дети могли переехать в приют для бездомных, где мужьям не разрешается оставаться. Рег покидает этот район в поисках работы. Одиночество и разочарование Кэти, наконец, достигают предела, и она становится агрессивной по отношению к властям приюта, которые часто холодны и осуждающи по отношению к женщинам, живущим в приюте. Отведенное Кэти время в приюте истекает, пока Реджа нет, и ей и двум ее оставшимся детям (одного из которых отправили жить к матери Рега) некуда идти. забирают у Кэти детей Они едут на вокзал, где социальные службы .

Производство

[ редактировать ]

Пьеса была написана Джереми Сэндфордом , продюсером Тони Гарнеттом и режиссером Кеном Лоучем , который впоследствии стал важной фигурой в британском кино. Лоуч использовал реалистичный документальный стиль, используя преимущественно 16-миллиметровую пленку на натуре, что контрастировало с огромным количеством драм BBC того времени, большая часть которых была полностью снята в телестудии. В соответствии с правилами Союза того времени около десяти минут фильма « Кэти, возвращайся домой» было снято таким образом, при этом материал, снятый в студии на электронные камеры, записывался на телекамеру и при необходимости встраивался в фильм.

Оператором выступил Тони Ими, чье новаторское использование ручной камеры для съемки движущихся объектов и крупных планов дало «Кэти, возвращайся домой» почти ощущение передачи текущих событий и реализма, что было редкостью в британской телевизионной драме того времени. В результате были получены кадры, которые некоторые традиционалисты сочли «технически неприемлемыми». Ими прокомментировала: «Я застряла в колее после работы над «Сборником дел доктора Финли» и «Мегрэ» — стандартными постановками BBC. Внезапно, в «The Wednesday Play» и «Кене», возникла новизна, которая соответствовала моему образу мыслей в то время. ."

Натуралистический стиль Лоуча помог усилить воздействие пьесы. Многие сцены были импровизированы, а в некоторых участвуют ничего не подозревающие представители публики, например, финальная сцена, в которой у Кэти забирают детей на вокзале (никто из прохожих не вмешался). [3]

Песня, которая звучит в начале и конце фильма, представляет собой кавер-версию песни « 500 Miles » Sonny & Cher .

Транслировать

[ редактировать ]

После первой трансляции в 1966 году пьеса была повторена на BBC1 11 января 1967 года, 13 ноября 1968 года и снова на BBC2 11 августа 1976 года. Она транслировалась в США по Национальному образовательному телевидению (NET) 28 марта 1969 года с заглавной буквы. о международном успехе Кэрол Уайт в фильмах «Бедная корова и я никогда не забуду, как его зовут» в 1967 году и «Наладчик » в 1968 году. Он также был показан на канале Channel 4 31 марта 1993 года в рамках сезона программ о бездомных и на BBC. Четыре за сезон на одну и ту же тему в 2006 году. BBC Four также транслировала эту драму 5 и 11 июня 2003 года (показана в рамках Time Shift). 31 июля 2016 года он был повторен на BBC Four в рамках ретроспективы 1966 года и снова повторен на BBC Four 13 ноября 2016 года. В 2022 году его снова показали на BBC Four в рамках ретроспективы The Wednesday Play , затем в мае. наряду с интервью с Кеном Лоучем .

В пьесе затрагивались вопросы, которые тогда широко не обсуждались в популярных средствах массовой информации, такие как бездомность , безработица и право матерей содержать своих детей. Во время первой трансляции его посмотрели 12 миллионов человек – четверть населения Великобритании на тот момент. Его захватывающая тема и очень реалистичный документальный стиль, новый для британского телевидения, оказали огромное влияние на аудиторию.

Один комментатор назвал это «колом для льда в мозгу всех, кто это видел». Спектакль вызвал шквал телефонных звонков на BBC и дискуссии в парламенте. Спустя годы Кэрол Уайт останавливали на улице люди, сунувшие ей в руку деньги, убежденные, что она, должно быть, на самом деле бездомная. [3]

В опросе профессионалов киноиндустрии, проведенном в 2000 году Британским институтом кино с целью определения 100-го места BFI TV 20-го века, «Кэти, вернись домой» заняла второе место (драма, занявшая самое высокое место в списке), после комедии « Башни Фолти» . назвало ее В 2005 году издание Broadcast самой влиятельной телепрограммой Великобритании всех времен. [4] [5]

В свете общественной реакции на фильм и после рекламной кампании, проведенной Уилламом Ширманом и Иэном Маклаудом, освещающей тяжелое положение бездомных, благотворительная организация Crisis в следующем, 1967 году, была основана .

По совпадению, через несколько дней после первого эфира была запущена еще одна благотворительная организация для бездомных — Shelter . Хотя он и не был связан с программой, «фильм предупредил общественность, средства массовой информации и правительство о масштабах жилищного кризиса, и у Shelter появилось много новых сторонников». [6]

Однако Кен Лоуч заявил, что, несмотря на общественный резонанс после спектакля, он не имел большого практического эффекта в сокращении бездомности, кроме изменения правил, позволяющих бездомным отцам оставаться со своими женами и детьми в общежитиях. [3] Действительно, жилищная политика была существенно реформирована лишь спустя десять лет с принятием Закона о жилье (бездомных) 1977 года . [7]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

В 2003 году пьеса была выпущена Британским институтом кино на VHS и DVD с аудиокомментариями Лоуча и оригинальной продюсерской документацией (BFI неоднократно показывал пьесу, в том числе на кинофестивале Кена Лоуча в 2011 году). В 2011 году пьеса была переиздана на DVD компанией 2 Entertain с аудиокомментариями Лоуча. Как и другие фильмы Лоуча, его можно посмотреть на канале Лоуча на YouTube. [8] Он также доступен в качестве специального фильма на Blu-ray и DVD Criterion 2011 года с еще одним фильмом Кена Лоуча «Кес» .

Театральная адаптация

[ редактировать ]

В честь 50-летия выхода фильма была поставлена ​​театральная адаптация « Кэти, возвращайся домой». в театре Барбакан в 2016 году В ней снимались Эль Пейн в роли Кэти и Денхольм Сперр в роли Реджа. [9]

  1. ^ Чайлдс, Питер; Сторри, Майкл, ред. (1999). Энциклопедия современной британской культуры . Лондон: Рутледж . п. 159. ИСБН  9780415147262 .
  2. ^ Дугид, Марк. «Кэти, возвращайся домой (1966)» . Британский институт кино . Лондон . Проверено 16 января 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Свидетель: Кэти возвращается домой» . Всемирная служба Би-би-си . 16 ноября 2011 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
  4. ^ «Телевидение, которое изменило наш мир» . Шотландец . Эдинбург. 22 июля 2005 г. Проверено 5 мая 2013 г.
  5. ^ «10 лучших телепрограмм, изменивших мир» . Вечерний стандарт . Лондон. 22 июля 2005 г. Проверено 5 мая 2013 г.
  6. ^ «Наша история» . Приют. 12 октября 2009 года . Проверено 18 апреля 2010 г.
  7. ^ Фицпатрик, Сюзанна и Хэл Поусон. «Пятьдесят лет с тех пор, как Кэти вернулась домой: критические размышления о системе защиты бездомных в Великобритании». Международный журнал жилищной политики 16, вып. 4 (1 октября 2016 г.): 543–55.
  8. ^ «Кэти, иди домой» . 22 апреля 2010 г. - через YouTube.
  9. ^ « Рецензия на Кэти, возвращайся домой - классика Лоуча, поставленная со страстью и яростью» . Хранитель . Великобритания. 6 июля 2016 года . Проверено 20 января 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e8582cf01184beebc636e396de8e7f1__1721094000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/f1/5e8582cf01184beebc636e396de8e7f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cathy Come Home - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)