Телевизионная драма BBC
Телевизионные драмы BBC создавались и транслировались еще до того, как у компании общественного обслуживания появилась официально созданная телевещания сеть в Соединенном Королевстве. Как и в любой крупной вещательной сети, драма составляет важную часть ее расписания, и многие программы BBC с самым высоким рейтингом относятся к этому жанру .
С 1950-х по 1980-е годы BBC получила широкое признание за диапазон и масштаб своих драматических постановок, выпуская сериалы, сериалы и пьесы в самых разных жанрах, от мыльных опер до научной фантастики и костюмированных драм , особенно в 1970-х годах. считается критическим и культурным достижением с точки зрения качества создаваемых драм. В 1990-е годы, во время перемен в британской телеиндустрии , отдел пережил много внутреннего замешательства и внешней критики, но с начала 21-го века начал возвращаться в форму, добившись ряда успехов у критиков и публики, несмотря на постоянные BBC в целом обвинения в постановке драмы и в тупике .
Многие постановки BBC также экспортировались и демонстрировались в других странах, особенно в Соединенных Штатах на Службы общественного вещания (PBS) канале Masterpiece Theater , а затем на собственном канале BBC America кабельном . Среди других крупных покупателей драм BBC - аналоги BBC в других странах Содружества , такие как австралийская ABC , канадская CBC и Гибралтарская радиовещательная корпорация (GBC) в Гибралтаре.
Экспериментальное радиовещание и 1930-е годы
[ редактировать ]Уже будучи признанной национальной радиовещательной компанией, BBC начала тестовые передачи с использованием новой технологии телевидения в 1929 году, работая с Джоном Логи Бэрдом и используя его примитивную раннюю аппаратуру. [1] В следующем году в рамках одной из таких тестовых передач BBC показала свою первую телевизионную драматическую постановку — экранизацию итальянского драматурга Луиджи Пиранделло короткометражной пьесы «Человек с цветком во рту» . [2]
трансляция Прямая в 15:30 14 июля 1930 г. [3] Спектакль был поставлен в небольшой студии в штаб-квартире Baird Company по адресу 133 Long Acre, Лондон . [4] Спектакль был выбран из-за ограниченной обстановки, небольшого состава актеров и короткой продолжительности, и его поставил Вэл Гилгуд BBC , который в то время был старшим продюсером радиопостановок . [4] Из-за примитивной технологии 30-строчной камеры на экране одновременно могла отображаться только одна фигура, а поле зрения камер было чрезвычайно ограничено. [4] премьер -министр Тогдашний Рамзи Макдональд смотрел спектакль со своей семьей по телевизору Baird, который Бэрд ранее установил в их на Даунинг-стрит, 10 . доме [5] Рецензент газеты «Таймс» прокомментировал: «Сегодняшний день на крыше дома 133, Лонг-Акр, окажется незабываемым… Пришло время интереса и любопытства, но пришло время и для серьезной критики телевизионных пьес, как играет, еще нет». [4]
Тестовые трансляции BBC продолжались в начале десятилетия по мере улучшения качества передачи данных. В 1936 году BBC выпустила первую в мире систему «высокой четкости», которая тогда определялась как минимум 240 строк. [6] — телеканал BBC Television Service из студии в специально переоборудованном крыле Alexandra Palace в Лондоне. [6] На момент дебюта канала 2 ноября 1936 года только пять телепродюсеров . за всю продукцию отвечали [7] Продюсером, выбранным для наблюдения за драмой, был Мор О'Феррал , имевший некоторый опыт работы в визуальной среде, поскольку он был бывшим помощником режиссера фильмов Джордж . [7] Это отличалось от большинства его коллег, сталкивавшихся с радиослужбами Би-би-си. [7]
Первой драматической постановкой, которая была поставлена в рамках новой регулярной службы, стала двадцатипятиминутная подборка сцен из вест-эндской пьесы «Мариголд » Л. Аллена Харкера и Ф. Р. Прайора . [8] продюсер О'Феррал с оригинальным актерским составом Лондонского королевского театра . [9] Это транслировалось в прямом эфире из студии Alexandra Palace вечером в пятницу, 6 ноября 1936 года. [10] Позже руководитель драматического направления телевидения BBC Шон Саттон написал о постановке для «Таймс» в 1972 году: «Вероятно, это была не более чем сфотографированная версия сценической постановки, в которой камера была отведена далеко назад, чтобы сохранить традицию театра. " [10] Большинство первоначальных драматургических работ имели аналогичный масштаб; постановки избранных драматизированных «сцен» или отрывков из популярных романов и экранизаций театральных пьес, а также программа под названием «Театральный парад» будет регулярно использовать оригинальные лондонские театральные актеры для воспроизведения избранных сцен. [11]
В 1937 году в студии Александра Палас стало проводиться все большее количество полнометражных драматических постановок, причем « Конец путешествия» в ноябре 1937 года стал заметной полномасштабной адаптацией пьесы. [12] Когда в марте 1938 года начались телевизионные передачи по воскресеньям, одно воскресенье в месяц транслировалась полнометражная пьеса Шекспира актерами Бирмингемского репертуарного театра . [13] используются вставки из фильмов Производство также становится более технически продвинутым: в телекино и более амбициозные съемки, монтаж и микширование, в отличие от трансляции по телевидению эквивалента стандартного театрального представления с неподвижными камерами. [14] [15] Камеры наружного вещания использовались, чтобы показать тридцать Территориальной армии солдат с двумя гаубицами на территории Александровского дворца для дополнительного эффекта в «Белом замке» (1938). [16] и лодки на Дворцовом озере в сценах, изображающих рейд на Зебрюгге в пьесе о Первой мировой войне . [16]
The Times отметила амбиции телевизионной драмы BBC в своем обзоре современной костюмной версии Юлия Цезаря в июле 1938 года , а также раскритиковала некоторые технические недостатки постановки.
«С того момента, как г-н Себастьян Шоу и г-н Энтони Айрлэнд были обнаружены сидящими за столиком кафе , обсуждающими политическую ситуацию за стаканом пива, выглядящими как два фашистских офицера, но говорящими реплики, назначенные Бруту и Кассию , внимание публика была прикована... Полутень, прибор для создания фона посредством теней, впервые вступивший в действие в этой постановке, использовался настолько небрежно, что часто были видны его края. Сущность сценического искусства в том. Иллюзия, которая не должна быть разрушена такими случайностями, . также была очень неубедительна, и горстка людей, слушавших похоронные речи, не напоминала возбужденную толпу» [17]
Большую похвалу в той же газете получил « Первый сезон Фелисити» , вышедший в эфир в сентябре 1938 года и, что необычно для того времени, написанный непосредственно для телевидения.
«Пьеса повсюду опирается на диалоги, и фильм умело используется, чтобы намекнуть на путешествие в Шотландию. Несмотря на то, что в нем мало персонажей и небольшая смена декораций, казалось, что только что начались огромные коктейльные вечеринки, балы и беспорядочные распродажи. В результате получилось нечто среднее между спектаклем и фильмом, то есть хорошее телевизионное развлечение». [18]
Подавляющее большинство телевизионных драм BBC, созданных в 1930-е годы, состояло из экранизаций театральных постановок. [19] но были исключения. В их число вошел первый многосерийный драматический « сериал Энн и Гарольд» , [13] рассказ из пяти частей о супружеской паре, показ которого начался 12 июля 1938 года. [20] Был также «Телекриминал» , серия десяти- и двадцатиминутных пьес, в которых были представлены различные преступления, и зрителям было дано достаточно улик, чтобы они могли раскрыть себя, используя доказательства, показанные на экране. [16] и специально написанная драма «Приговоренные к расстрелу» (1939).
Как и почти все программы того времени, прямые телетрансляции означали, что никакие записи драматических постановок не велись, кроме фотографий, сценариев и обзоров прессы. Организатор программы BBC Сесил Мэдден позже заявил, что они экспериментировали с телезаписью постановки «Алого первоцвета» приказал им , но режиссер Александр Корда уничтожить отпечаток, поскольку он считал, что это нарушает его права на экранизацию. [21] [22]
Несмотря на трудности и проблемы, которые часто возникали при ее производстве, драма стала центральной частью телевизионных программ BBC; Исследование аудитории BBC, проведенное в 1937 году, показало, что 90% ответивших в целом наслаждались драматическими постановками - цифра, равная только внешним трансляциям. [23] На рождественской неделе 1938 года драматургия занимала четырнадцать из двадцати двух часов трансляции программ. [24] К следующему году над драматическими программами работало пятнадцать продюсеров по сравнению с девятью для всех остальных типов программ вместе взятых. [7]
В 1939 году общая аудитория программ BBC выросла примерно до 100 000 зрителей, смотрящих их по 20 000 телевизоров. [23] Однако телевизионное вещание BBC прекратилось 1 сентября 1939 года в преддверии Второй мировой войны . [25] Станция оставалась выключенной на протяжении всего конфликта. Британское правительство опасалось, что сигналы передачи УКВ послужат ориентиром для немецких бомбардировщиков, нацеленных на центр Лондона. [26] а технические специалисты и инженеры службы в любом случае потребуются для военных действий, таких как программа радиолокации . [25]
Возвращение телевидения и 1950-е годы
[ редактировать ]Телевидение BBC возобновило вещание 7 июня 1946 года. [27] и служба началась почти так же, как и прекратилась в 1939 году, когда вернулись многие драматические продюсеры 1930-х годов. [28] В 1949 году произошел важный поворот в драме, когда Вэл Гилгуд . новым главой департамента стал [29] должность, которую он ранее и успешно занимал на BBC Radio. [30] После постановки первой телевизионной пьесы в 1930 году Гилгуд снова работал на телевидении, служил на службе в Александра Палас в 1939 году и руководил получасовой адаптацией своего собственного рассказа « Конец всему» в главных ролях с Джоном Робинсоном и Джоан Мэрион и транслировался по телевидению. 25 августа 1939 года, менее чем за неделю до перерыва в службе. [31]
Гилгуд был непопулярным выбором среди многих представителей телевизионной службы, поскольку контролер канала Норман Коллинз возражал, что «неполное знание всех аспектов телевизионного производства будет означать… что руководитель телевизионной драмы - любитель». [32] Сам Гилгуд считал, что телевизионная драма находится под слишком сильным влиянием кино и должна быть ближе к ее радиоэквиваленту, при этом телевизионные пьесы больше похожи на иллюстрированные радиопередачи, чем на независимые субъекты сами по себе. [33] В конце концов Гилгуд вернулся на радио. [29] в 1952 году на посту руководителя драматического направления его заменил его помощник, опытный продюсер Майкл Бэрри . [34]
Одним из важных шагов, которые произошли при Гилгуде, было создание в 1950 году сценарного отдела и найм первых штатных сценаристов драмы телевидения, Найджела Нила и Филипа Маки . 5 Гилгуд начал заказывать новые драмы, такие как Джека Халберта » «Золотой год в 1951 году, что стало вкладом в Британский фестиваль и своего рода возвратом к предыдущей эпохе, поскольку это была первая музыкальная комедия, снятая для телевидения. [35] Позже Барри расширил сценарный отдел и в 1955 году назначил его главой опытного кинопродюсера Дональда Уилсона. Телевидение теперь развивалось, выходя за рамки простой адаптации историй из других средств массовой информации, к созданию собственных оригинально написанных постановок. Он также становился громким средством массовой информации: число охватов и просмотров по всей стране теперь исчисляется миллионами, чему способствовал взрыв интереса из-за прямой телетрансляции коронации королевы Елизаветы II летом 1953 года. 5
В том же году Барри вложил большую часть своего первоначального бюджета на сценарий в научно-фантастический сериал из шести частей , написанный Нилом и поставленный Рудольфом Картье , режиссером австрийского происхождения, завоевавшим репутацию самого изобретательного специалиста на телевидении. под названием Эксперимент Куатермасса» Сериал « ( мини-сериал в американской терминологии) имел огромный успех и во многом способствовал популяризации на британском телевидении формы, где одна история рассказывается в небольшом количестве эпизодов: он до сих пор остается одним из самых популярных. популярные форматы драмы в среде по сей день. Нил и Картье в течение десятилетия отвечали за два сериала-сиквела и многие другие весьма успешные и популярные постановки, привлекая многих зрителей к своим программам с их характерной смесью ужасов и аллегорической научной фантастики.
Именно они были ответственны за экранизацию 1954 года Джорджа Оруэлла , «Девятнадцать восемьдесят четыре» вторая постановка которой собрала самую большую телевизионную аудиторию со времен коронации, около семи миллионов зрителей, и является одной из самых ранних сохранившихся драм в архиве. . Процесс телезаписи к настоящему времени был усовершенствован для записи прямых трансляций для повторных и зарубежных продаж, хотя только в начале 1960-х годов большинство драм BBC были предварительно записаны на новую технологию видеопленки . BBC, в отличие от американских вещательных компаний, лишь постепенно выпускала драмы, полностью снятые на пленку начиная с 1960-х годов ; Сериалы, снятые ITV, были в меньшинстве, и большая часть драматических постановок коммерческого канала была сделана в той же «гибридной» форме, что и BBC. Отснятые эпизоды будут монтироваться для внешних сцен, которые будут предварительно отсняты и вставлены в постановки в соответствующих моментах, а затем вставлены в шоу на этапе монтажа видео. «Эти эпизоды выиграли время для более тщательной смены костюмов или декораций сцен, но также послужили «открытием» действия», — пояснил Британский институт кино в своем докладе. Сайт Screenonline в 2004 году. [36]
Во второй половине 1950-х годов BBC пострадала от роста сети ITV , которая дебютировала в 1955 году и быстро начала отнимать долю аудитории у Корпорации по мере того, как ее освещение распространялось на всю страну. Несмотря на популярные хиты, такие как полицейский драматический сериал « Диксон из Док-Грин» и мыльная опера «Семья Гроув» , BBC считалась более интеллектуальной, лишенной популярного общего тона коммерческой сети. Одной из главных фигур в коммерческой телевизионной драме конца 1950-х и начала 1960-х годов был канадский продюсер Сидни Ньюман , руководитель отдела драмы на канале ABC Weekend TV, ответственный за такие программы, как «Театр в кресле» и «Мстители» . В декабре 1962 года, стремясь изменить судьбу своего собственного драматического отдела, BBC предложила Ньюману заменить уходящего на пенсию Барри на посту руководителя драматического отдела, и он согласился, увлеченный идеей изменить то, что он считал уравновешенным и послушным образом Драма BBC. 6
«Золотой век» драмы BBC
[ редактировать ]Еще до прихода Ньюмана некоторые продюсеры BBC пытались сломать стереотип: Элвина Джонса , Троя Кеннеди Мартина и Аллана Прайора знаковый полицейский драматический сериал «Z-Cars» встряхнул образ телевизионных полицейских драм и с 1962 года стал пользоваться огромным успехом у зрителей. далее. Ньюман, однако, реструктурировал весь отдел, разделив громоздкую драматическую группу на три отдельных подразделения: сериалы для продолжающихся драм с отдельными эпизодами; сериалы для историй, рассказанных в нескольких эпизодах, или программы, состоящие из серии сериалов; и пьесы для любых разовых драматических постановок - область, в которой Ньюман особенно увлекался после успеха « Кресло-театра» на канале ABC.Ньюман последовал знаменитому указу управляющего директора BBC по телевидению сэра Хью Уэлдона «сделать добро популярным и народным благом», однажды заявив: «Будь прокляты высшие классы! У них даже нет телевизоров!» Хотя он лично создавал популистские семейно-развлекательные драмы, такие как « Адам Адамант жив!» и научно-фантастический сериал «Доктор Кто» , он также попытался создать драму, которая была бы социально значимой для тех, кто смотрел, инициировав направление антологии The Wednesday Play , чтобы представить современные драмы с социальным фоном и резонансом. говорит Screenonline об этом развитии: «Именно из этого художественного расцвета «золотого века» британской телевизионной драмы (этой «агитационной современности», как ее назвал Ньюман) появилось новое поколение телевизионных драматургов». [37]
«Средняя пьеса» оказалась питательной средой для известных, а иногда и противоречивых писателей, таких как Деннис Поттер , и таких режиссеров, как Кен Лоуч , но иногда желание Ньюмана создать острую, резкую драму могло привести к неприятностям для Корпорации. Особенно это касается фильма Питера Уоткинса «Военная игра» 1965 года котором , в изображалась вымышленная ядерная атака на Великобританию и ее последствия, и которая была запрещена BBC под давлением правительства. В конце концов, в 1985 году его показали по телевидению.
Во время правления Ньюмана на BBC было показано большое количество популярных и получивших признание критиков драм: «Доктор Кто» , «Машины-Z» , «Сборник дел доктора Финли» и эпопея «Сага о Форсайтах», собиравшие зрителей, в то время как такие фильмы, как «Пьеса по средам» и «Театр 625», представляли собой сложную задачу. идеи для аудитории. Ньюман покинул штат BBC после истечения его пятилетнего контракта в 1967 году, отправившись в безуспешную попытку проникнуть в киноиндустрию . Его заменил руководитель отдела сериалов Шон Саттон , первоначально на актерской основе в сочетании с его существующей ролью, но на постоянной основе с 1969 года. 7
Саттон дольше всех проработал главой драматического направления BBC, занимая эту должность до 1981 года и во время перехода BBC от черно-белого вещания к цветному. Его эпоха охватила все 1970-е годы, время, когда BBC пользовалась большим количеством зрителей, положительной реакцией аудитории и в целом высокой производственной ценностью целого ряда программ, а драма пользовалась особенно большим успехом. В 1970 году «Средняя игра» превратилась в столь же знаменитую и продолжительную «Игра на сегодня» ; позже в том же десятилетии BBC начала серию продюсирования каждой пьесы Шекспира , и сам Саттон позже взял на себя роль продюсера после своего ухода с должности руководителя драмы в начале 1980-х.
Популярные драмы, такие как «Доктор Кто» и «Z-Cars», продолжились и в новом десятилетии, к ним присоединились костюмированные драмы после «Саги о Форсайтах», такие как «Паллизеры» , «Линия Онедина» и «Полдарк» . Исторические драмы, ориентированные на семейную аудиторию, часто в таких адаптациях, как «Орел девятого» (1977), были популярны по воскресеньям после обеда, а транслируемая там линия «Классических сериалов» стала чем-то вроде учреждения до начала 1990-х годов. Еще одним успехом в период с 1973 по 1977 год стал популярный драматический сериал «Военный корабль» , снятый в документальном стиле из сорока пяти серий за четыре сезона на Королевского флота фрегате . Наряду со многими драмами BBC того десятилетия, «Военный корабль» также имел большой успех в таких странах, как Ирландия и Австралия.
Однако были и неудачи. Эпический фильм «Люди Черчилля» , состоящий из двадцати шести пятидесятиминутных эпизодов, основанных на Уинстона Черчилля » «Истории англоязычных народов , был признан Саттоном недоступным для трансляции после того, как он посмотрел первые эпизоды, но в него было вложено так много времени и денег. огромная огласка перед трансляцией, что у BBC не было другого выбора, кроме как показывать пьесы, что вызвало насмешки критиков и крошечное количество зрителей. Никогда больше пятидесятиминутный сериал не будет состоять из двадцати шести серий из опасения слишком сильно зациклиться на проекте: тринадцатисерийные серии стали нормой, хотя в последующие годы даже это стало считаться довольно длинным. Денниса Поттера Такие пьесы, как «Сера и патока» и Роя Минтона , «Отбросы» вообще не транслировались из-за опасений по поводу их содержания на самом высоком уровне BBC, хотя, несмотря на это, Поттер продолжал писать знаковые драматические сериалы и одноразовые сериалы для корпорации. на протяжении оставшейся части десятилетия и до 1980-х годов. И сера, и патока и Scum в конечном итоге были переданы несколько лет спустя.
Всякий раз, когда писатели и медиа-аналитики критикуют нынешнее состояние британской телевизионной драмы и особенно BBC, они часто называют период 1960-х и 1970-х годов наиболее важным и влиятельным, с огромным разнообразием жанров (научная фантастика, криминал, исторический, семейный) и типы выпускаемых программ (сериалы, сериалы, единичные экземпляры, антологии). «То, что по праву можно назвать золотым веком телевизионной драмы, достигло своего зенита», как описала это The Guardian в некрологе Саттон в 2004 году. [38] Или, по словам Королевского телевизионного общества , «...эра, которая поддерживала новых писателей, молодых режиссеров и сложную драму. Удивительное разнообразие... помогло сделать ее золотым веком радиовещания». [38]
Однако, несмотря на такое высокое уважение, в архивах не сохранилось значительной части телевизионных драм той эпохи. трансляции Прямые , как правило, вообще не записывались, а программы 1960-х годов обычно удалялись по договорным причинам или считались бесполезными для дальнейшего использования. Такая практика означает, что некоторые серии, например «Юнайтед», полностью отсутствуют! , мыльная опера о футболе , которая шла с 1965 по 1967 год. В других есть большие пробелы; За двадцать лет существования сериала «Диксон из Док-Грин» из более чем четырехсот эпизодов сохранилось только около тридцати.
Изменение отношения в 1980-е годы и позже
[ редактировать ]После ухода Саттона с должности руководителя драмы в 1981 году и его возвращения к основным продюсерским обязанностям в шекспировском цикле его место в качестве руководителя драмы занял Грэм Макдональд . Макдональд был главой отдела сериалов, а затем главой отдела сериалов и сериалов под руководством Саттона, причем два отдела были объединены в 1980 году и оставались таковыми на протяжении большей части десятилетия, прежде чем снова разделиться в конце. Макдональд сохранил статус-кво и был главой драматического отдела лишь в течение короткого времени, прежде чем его снова повысили до должности контролера BBC2 . Его, в свою очередь, сменил руководитель отдела сериалов и сериалов Джонатан Пауэлл .
Пауэлл был продюсером высококачественных полноэкранных драматических сериалов, таких как «Tinker Tailor Soldier Spy» (1979) и его продолжение «Smiley's People» (1982), и он очень предпочитал эту форму короткометражных, автономных сериалов, снятых на пленку. продолжительный драматический сериал, снятый на видео. Таким образом, именно под его эгидой BBC выпустила некоторые из своих самых качественных примеров такого типа драмы, в частности, следует отметить « Грань тьмы» Троя Кеннеди Мартина года. 1985 года и пьесу Денниса Поттера «Поющий детектив» следующего считаются плодотворными драматическими постановками BBC. «Захватывающая, новаторская шестисерийная драма, полностью заслуживающая своего культового статуса и множества наград», — таков был вердикт Британского института кино о фильме « Грань тьмы» в 2000 году. [39]
Пауэлл также курировал появление более популистских продолжающихся драматических сериалов, однако его воодушевляла стратегия погони за рейтингами тогдашнего контролера BBC1 , его друга Майкла Грейда . Именно во время правления Пауэлла BBC запустила выходящую два раза в неделю мыльную оперу EastEnders (с 1985 г. по настоящее время) и медицинскую драму « Несчастный случай» (с 1986 г. по настоящее время), которые сегодня остаются стержнем расписания BBC One и драматическими постановками с самым высоким рейтингом. на телевидении BBC. Действительно, EastEnders добились феноменального успеха в первые годы своего существования: его рождественский эпизод 1986 года собрал огромные 30,15 миллиона зрителей - самую большую британскую телеаудиторию 1980-х годов. [1] Помимо этих продолжающихся драм, действие которых происходит в одном крупном месте и которые полностью сняты на видеокассету и, следовательно, сравнительно дешевы в производстве, более длинные серии драматических сериалов стали редкостью, а короткие серии из шести или восьми эпизодов стали нормой.
Сингл-спектакль в его первоначальной студийной форме также начал исчезать из расписаний: последняя серия Play for Today вышла в эфир в 1984 году, а последней одиночной драмой, записанной в Телецентре, стала «Генрих IV, часть 1» в 1995 году. [40] BBC завидовала успеху своего конкурента Channel 4. недавно созданного киноподразделения [ нужна ссылка ] , который видел снятые для телевидения одноразовые фильмы, такие как » Стивена Фрирза « Моя прекрасная прачечная (1985), получил кинематографические релизы со значительным успехом. Новые направления, такие как «Экран один» и «Экран два», концентрировались на коротких тиражах одноразовых драм в кинематографическом стиле, причем наиболее успешной из них стала картина Энтони Мингеллы « Воистину, безумно, глубоко» ( Экран второй , 1990), ставшая впоследствии успешный фильм, вышедший в кинотеатры. ( Экран первый и второй действовал до 1994 года. [41] [42] [43] )
Отдел пьес в конечном итоге полностью исчез, и недавно его заменила должность «руководителя отдела кино и одиночной драмы» с автономными полномочиями по инвестированию в производство художественных фильмов и совместной с главой драматического направления заказом одноразовых телевизионных проектов. Этот интерес к кинопроизводству, пожалуй, лучше всего демонстрирует тот факт, что оба преемника Пауэлла на посту руководителя драматического направления, Марк Шивас (1988–93) и Чарльз Дентон (1993–96), после ухода с этой должности продолжили работу в киноиндустрии. .
Еще одно важное изменение в методах производства BBC во всех областях, но особенно затронувшее драму, произошло с принятием Закона о радиовещании 1990 года , который, среди прочего, обязывал BBC заказывать 25% своей продукции у независимых продюсерских компаний. Многие драматические постановки BBC впоследствии были переданы на аутсорсинг независимым компаниям и заказаны у них, хотя собственное производственное подразделение BBC продолжало вносить значительный вклад, при этом отдельные отделы драматических сериалов и сериалов остались нетронутыми. Однако к началу 21 века все производства, такие как костюмы, грим и спецэффекты, были закрыты, и теперь эти услуги закупаются извне даже для собственных программ.
Попытка Джонатана Пауэлла повторить успех EastEnders в 1992 году, когда он стал контролером BBC One, привела к одной из самых громких и дорогостоящих неудач BBC. Действие «Эльдорадо» происходит в сообществе британских эмигрантов в Испании, созданном той же командой, состоящей из Джулии Смит и Тони Холланда , которая придумала EastEnders . Дорогостоящая мыльная опера, сильно оклеветанная критиками и ставшая жертвой реакции зрителей на масштабную рекламную кампанию, которую BBC предприняла для ее продвижения, была отменена преемником Пауэлла Аланом Йентобом менее чем через год под давлением Генерального директора. сотрудник BBC Джон Бирт .
В 1990-е годы возросла популярность костюмированных драматических экранизаций классических произведений литературы, в основном адаптированных известным сценаристом Эндрю Дэвисом . Одной из самых успешных из них стала экранизация романа Джейн Остин « Гордость и предубеждение» в главных ролях 1995 года с Колином Фертом и Дженнифер Эль . Современная социальная драма, фирменный стиль BBC с 1960-х годов, оставалась в форме знаковых постановок, таких как « Наши друзья на севере» (1996), но примечательно, что она транслировалась по более нишевому каналу BBC Two, а не по основному каналу BBC. То же самое вполне могло иметь место и в предыдущие десятилетия.
В некоторых кругах подвергалась критике процесс ввода в эксплуатацию департамента, который считался чрезмерно сложным и бюрократичным. Как писала The Independent : «Долгие мучительные размышления по поводу того, будет ли сага BBC1 «Сифорт» выпущена вторая серия (в конце концов, этого не произошло), еще больше укрепили мнение о том, что руководство BBC полно столов, на которых не столько деньги останавливаются, сколько побудь там несколько месяцев». ↑ Дальнейшие проблемы возникли в драматическом отделе после ухода Чарльза Дентона с поста его главы в мае 1996 года. Его ненадолго заменила на временной основе Рут Калеб , руководитель драматического отдела BBC Wales . Однако Калеб не был заинтересован в том, чтобы работать на постоянной основе, и после шестимесячной привязанности покинул этот пост в конце года. Поскольку подходящего кандидата на эту работу на постоянной основе не было найдено, директор телевидения Алан Йентоб был вынужден курировать отдел, опять же на временной основе.
В прессе было много критики по поводу неспособности BBC найти штатного руководителя драматического отдела, при этом даже председатель BBC сэр Кристофер Блэнд раскритиковал количество времени, которое потребовалось для поиска нового руководителя отдела, публично заявив, что : «Не так уж много людей, обладающих исключительной квалификацией и способных выполнить самую большую работу в драме. В этом вся трудность». ^ . Опытные сотрудники BBC Drama, такие как Майкл Уиринг (руководитель отдела сериалов), уходили из отдела, который оказался в беде после провала чрезвычайно дорогих постановок, таких как историческая драма «Родос» в 1996 году. только инсайдеры BBC обеспокоены передачей творческого права контролерам, низким моральным духом и отсутствием головы", ↑ The Guardian сообщила в декабре 1996 года. Наконец, в июне 1997 года Колин Адамс был назначен новым главой драматического направления. Адамс оказался неожиданным выбором: его предыдущая должность в Корпорации была главой Северного радиовещания. Однако по сути он был администратором, и сотрудники «Драмы» считали его временным назначением.
В 1997 году BBC обратилась к Мэлу Янгу , наиболее известному по производству в Ливерпуле мыла Channel 4 « Бруксайд » , с просьбой возглавить секцию драматических сериалов собственного драматического отдела, который стал чем-то вроде отравленной чаши, когда многие контролеры уходили один за другим. . В качестве контролера продолжающегося драматического сериала Янг курировал переход к массовому производству, а также заказал новый медицинский сериал « Холби-Сити» . К тому времени, когда Янг покинул BBC и присоединился к 19 Television Limited в качестве руководителя драматического направления в декабре 2004 года, BBC увеличила производство сериалов почти до 300 часов в год, включая EastEnders четыре раза в неделю, Holby City - 52 эпизода, Casualty - 48 серий . эпизоды. Производство объемного сериала было спорным шагом, поскольку оно отняло большую часть бюджета драмы от оригинального производства и способствовало обвинениям в «тупости» ее программ. «Решение показывать EastEnders четыре вечера в неделю, а затем и Holby City, сделало корпорацию открытой для обвинений в том, что программа BBC1 была очищена от диеты из «участковой целлюлозы»», [2] сообщила The Guardian в 2003 году.
Современная эпоха
[ редактировать ]По состоянию на 2010 год нынешним комиссаром по драме BBC является Бен Стивенсон . Со Стивенсоном работают: руководитель отдела сериалов и сериалов Кейт Харвуд и руководитель непрерывного (т.е. круглогодичного) драматического сериала Джон Йорк (который также является руководителем отдела драмы в собственном производственном подразделении BBC) и Дэвид М. Томпсон из Фильмы и одиночные драмы, курирующие единичные выпуски. Сара Брандист и Полли Хилл — редакторы независимых драматических программ.
Будучи руководителем отдела сериалов с 1997 по 2000 год, Джейн Трантер была назначена руководителем отдела драмы в 2000 году. Эпоха Трантера с 2000 по 2006 год ознаменовалась возвращением к более продолжительным сериалам эпизодов, при этом такие программы, как «Призраки», получали более длительные вторые показы после успешных дебютных сезонов. . В последние годы также наблюдался огромный рост непрерывного производства драм: EastEnders получили четвертый еженедельный эпизод в дополнение к третьему, добавленному в середине 1990-х годов, а сериал «Несчастный случай» и его дополнительный сериал «Холби Сити» (1999 – настоящее время) перестали быть обычными. сезонные шоу и круглогодичные постановки в стиле мыльных опер. Эти шаги подверглись критике в некоторых кругах за наполнение рынка несущественными популистскими драмами в ущерб «качественным» престижным произведениям, хотя было несколько заметных успехов драматических сериалов, таких как « Пола Эбботта » Состояние игры (2003) и историческая драма «Карл II: Сила и страсть» ( BBC Northern Ireland – 2004).
Еще одним шагом последних лет стала регионализация драмы BBC в ответ на критику в отношении того, что большинство программ было создано и поставлено в Лондоне и его окрестностях, а также в его окрестностях, при этом центральный драматический отдел BBC в настоящее время базируется в Телевизионном центре в Западном Лондоне. . Еще в 1962 году создатели Z-Cars намеренно разместили свою программу недалеко от Ливерпуля на севере Англии , чтобы отойти от воспринимаемой лондонской предвзятости (хотя, по иронии судьбы, она была снята в лондонской студии BBC), а в 1971 году был создан факультет драмы английских регионов, На BBC в Бирмингеме возглавляемый Дэвидом Роузом , который занимался созданием «региональной драмы», имевший большой успех с фильмом Алана Блисдейла « Мальчики из Blackstuff» в 1982 году. Филиалы BBC в Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии имеют свои собственные драматические отделы с руководителями драматических факультетов, которые имеют автономные полномочия по вводу в эксплуатацию, как для собственного производства, так и для совместного производства с независимыми компаниями или по заказу их.
Хотя некоторые из этих шоу предназначены исключительно для регионального потребления, например, BBC Scotland и «Ривер-Сити» » BBC Wales «Принадлежность , многие программы, транслируемые в общенациональную сеть на BBC One и Two, производятся в «нациях», и, пожалуй, самым высоким из них является нынешний. на BBC в Уэльсе Возрождение Доктора Кто . Более крупные английские регионы также производят собственные драматические постановки: например, BBC Birmingham представляет детективную драму «Далзиел и Паско» , дневную мыльную оперу «Доктора» и сериал-антологию «Послеобеденная пьеса» для национального потребления.
С 1999 по 2006 год у BBC также было новое собственное драматическое подразделение BBC Fictionlab , возглавляемое Ричардом Феллом, которое специализировалось на производстве драм для цифровых станций корпорации, в частности BBC Four . Известные постановки Fictionlab для BBC Four включали «Дневники Алана Кларка» (2003), живой ремейк «Эксперимента Куотермасс» (2005) и биографический фильм «Кеннет Тайнан - Похвала хардкору» (2005). Некоторые из них позже транслировались в аналоговом формате на BBC Two . Однако в январе 2006 года BBC объявила о расформировании Fictionlab, поскольку цифровые каналы теперь хорошо зарекомендовали себя и больше не нуждаются в специализированном подразделении по производству драм.
В 2010-х годах драмы BBC стоили до 1 миллиона фунтов стерлингов в час за «премиальные» драмы независимых продюсерских компаний. [44]
Детская драма
[ редактировать ]BBC заработала прочную репутацию в области детской драмы, хотя детские драмы почти всегда заказываются и/или производятся Детским отделом BBC , а не самим Департаментом драмы. Однако иногда случаются кроссоверы - например, «Доктор Кто» обычно рассматривается как детская или семейная программа, но всегда производился главным драматическим факультетом.
На протяжении большей части истории отдела упор делался на продолжение производства короткометражных драматических сериалов, включая адаптации классической детской литературы, такой как « Маленький лорд Фаунтлерой» , а также постановок, созданных для телевидения. Научная фантастика была популярной темой: от «Незнакомца из космоса» (1951–52) до « Тёмного сезона» (1991) и «Падение века» (1993). С середины 1980-х годов детские драмы - за исключением воскресной вечерней «классики» - почти всегда транслировались в будние дни в будние дни с 15:00 до 17:30 Детская программа BBC (CBBC).
Более продолжительные драматические сериалы стали обычным явлением с конца 1970-х годов, чему способствовал запуск в 1978 году популярного школьного драматического сериала « Грейндж-Хилл» . Программа, созданная ливерпульским драматургом Филом Редмондом , заключалась в том, чтобы реалистично представить проблемы, волнующие детей, показывая персонажей современной общеобразовательной школы и концентрируясь на проблемах, с которыми сталкиваются дети в таких школах. Сериал имел огромный успех, и в 1989 году аналогичная программа «Байкер Гроув» , действие которой происходит в молодежном клубе , была запущена северо-восточным отделением BBC и показана на детской BBC.
Начиная с 1990-х годов, как и программы BBC в других жанрах, детские драмы часто заказывались у независимых продюсеров, а также создавались собственными силами. Грейндж Хилл перешла на независимое производство после двадцати пяти лет работы в качестве собственной программы в 2003 году, когда производство перешло к Mersey Television , компании, основанной создателем программы Филом Редмондом в начале 1980-х годов. Также распространено совместное производство с иностранными телекомпаниями: успешная фантастическая драма BBC Scotland 2004 года « Зоопарк «Обувная коробка»» была снята в сотрудничестве с канадской компанией Blueprint Entertainment . [3]
По состоянию на 2005 год BBC продолжает транслировать детские драмы, обычно в будние дни во второй половине дня в эфире CBBC, но также время от времени в воскресенье ранним вечером или во второй половине дня престижные постановки, такие как адаптация « Похищенных» (апрель 2005 г.).
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Элен, Ричард Г. «Телевизионные технологии 2. Телевидение в прямом эфире» . Экранонлайн . Проверено 7 февраля 2007 г.
- ^ «Первый телевизионный спектакль». Таймс . 15 июля 1930 г. с. 14.
- ^ «Вещание — первый телевизионный спектакль». Таймс . 14 июля 1930 г. с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Первая пьеса телевидения - эксперимент BBC и Бэрда». Таймс . 15 июля 1930 г. с. 12.
- ^ Бриггс, Аса (1995). История радиовещания в Соединенном Королевстве - Том второй: Золотой век беспроводной связи (2-е изд.). Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-212930-9 .
- ^ Перейти обратно: а б «Звук включен, видение включено — конкурс» . bbc.co.uk. Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года . Проверено 7 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джейкобс, с. 37.
- ^ Норман, с. 116.
- ^ Норман, с. 114.
- ^ Перейти обратно: а б Саттон, Шон (2 ноября 1972 г.). «Драматические персонажи». Таймс . п. VI.
- ^ Джейкобс, с. 34.
- ^ Кук, с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б Норман, с. 117.
- ^ Кук, с. 12.
- ^ Джейкобс, стр. 52–53.
- ^ Перейти обратно: а б с Вахимаги, Тисе (1994). Британское телевидение: Иллюстрированный путеводитель . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета и Британский институт кино . ISBN 0-19-818336-4 .
- ^ «Телевизионная драма — «Юлий Цезарь» в современном костюме». Таймс . 1 августа 1938 г. с. 6.
- ^ «Телевизионная драма — первый сезон Фелисити». Таймс . 19 сентября 1938 г. с. 19.
- ^ Джейкобс, с. 36.
- ^ Сейл, Джонатан (12 июля 1996 г.). «Неделя за неделей». Независимый . п. 20.
- ^ Норман, с. 134.
- ^ Джейкобс, с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б Норман, с. 153.
- ^ Кук, с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б Норман, стр. 154–155.
- ^ «Звук включен. Видение включено — выключение» . bbc.co.uk. Архивировано из оригинала 4 февраля 2008 года . Проверено 7 февраля 2007 г.
- ^ «Sound On Vision On — телевидение возвращается» . bbc.co.uk. Архивировано из оригинала 19 марта 2007 года . Проверено 8 февраля 2007 г.
- ^ Джейкобс, с. 78.
- ^ Перейти обратно: а б «Телевизионная драма». Таймс . 24 октября 1949 г. с. 8.
- ^ «Некролог: мистер Вэл Гилгуд — пионер британской радиодрамы». Таймс . 1 декабря 1981 г. с. 12.
- ^ Гилгуд, Вал (1948). Правильный путь к написанию пьес для радио . Кингсвуд : Книги правильного пути.
- ^ Бриггс, Аса (1978). История радиовещания в Соединенном Королевстве - Том четвертый: Звук и видение (1-е изд.). Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-212967-8 .
- ^ Джейкобс, стр. 90–94.
- ^ Просыпайся, Оливер. «Барри, Майкл (1910–1988)» . Экранонлайн . Проверено 8 февраля 2007 г.
- ^ Ежегодный реестр мировых событий: обзор года , том 193 (Лонгманс, Грин, 1952), стр. 400
- ^ «BFI Screenonline: Девятнадцать восемьдесят четыре (1954)» . Screenonline.org.uk. 16 декабря 1954 года . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ «BFI Screenonline: Биография Ньюмана, Сиднея (1917–1997)» . Screenonline.org.uk . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Персер, Филип (19 мая 2004 г.). «Шон Саттон | СМИ | The Guardian» . Хранитель . Media.guardian.co.uk . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ «15 Край Тьмы» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 24 ноября 2005 года.
- ^ каталога программ BBC Выступление : Генрих IV, часть 1 (Запись: 22 сентября 1995 г., передача: 28 октября 1995 г.)
- ^ Screen One Список эпизодов , База данных фильмов в Интернете. Проверено 14 июня 2009 г.
- ^ Экран второй (названия (частичные совпадения)) , База данных фильмов в Интернете. Проверено 14 июня 2009 г.
- ^ второго экрана Список серий , База данных фильмов в Интернете. Проверено 14 июня 2009 г.
- ^ BBC http://downloads.bbc.co.uk/commissioning/site/tariff_prices_for_independents.pdf
Ссылки
[ редактировать ]Книги:
- Джейкобс, Джейсон (2000). Интимный экран: ранняя британская телевизионная драма . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-874233-9 .
- Норман, Брюс (1984). Вот смотрю на вас: история британского телевидения 1908–1939 гг . Лондон : BBC и Королевское телевизионное общество . ISBN 0-563-20102-9 .
- Кук, Лез (2003). Британская телевизионная драма: история . Лондон : Британский институт кино . ISBN 0-85170-884-6 .
- ^ 5 Джейкобс, Джейсон (2000). Интимный экран: ранняя британская телевизионная драма (1-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-874233-9 . Глава 4: «Потерянный, не уютный: расширение экрана телевизионной драмы, 1951–55» (страницы 109–155).
- ^ 6 Срок полномочий Ньюмана и большая часть драмы 1960-1990-х годов подробно описаны в: Коги, Джон (2000). Телевизионная драма: реализм, модернизм и британская культура (1-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-874218-5 .
- ^ 7 Саттон пишет о своем периоде руководства отделом в: Sutton, Shaun (1982). Самый большой театр в мире: тридцать лет телевизионной драмы (1-е изд.). Лондон : Книги BBC . ISBN 0-563-20011-1 .
Газетные статьи:
- ↑ Марк Лоусон, Создание кризиса из драмы «The Independent», среда, 3 января 1996 г., стр. 17.
- ↑ Эндрю Калф, корреспондент СМИ, В разгар кризиса BBC не может возглавить драму «The Guardian», суббота, 15 марта 1997 г., стр. 6.
- ^ Ричард Брукс, Кто потерял сюжет? За последний месяц четыре топ-менеджера покинули драматический отдел BBC. Так почему же никто не хочет вести это престижное шоу? Ричард Брукс спрашивает, назревает ли кризис , страница «The Guardian», понедельник, 23 декабря 1996 г., стр. 9.
Веб-сайты:
- ^ Дугид, Марк (2003). BFI Screenonline Статья на сайте . Проверено 20 августа 2005 г.
- ^ Вахимаги, Тосе (2003). Веб-сайт BFI Screenonline Биография Сиднея Ньюмана . Проверено 20 августа 2005 г.
- ↑ Персер, Филип (19 мая 2004 г.). Guardian Некролог Шона Саттона в газете . Проверено 20 августа 2005 г.
- ^ Фокс, сэр Пол (июнь 2004 г.). Некролог Королевского телевизионного общества Шона Саттона . Проверено 20 августа 2005 г.
- ^ Тейлор, Вероника (2000). Запись Британского института кино TV 100 о «Грани тьмы» . Проверено 20 августа 2005 г.
- ^ В титрах не указан (июль 2005 г.). Статья Британского института кино «Лучшая телевизионная аудитория 1980-х» . Проверено 20 августа 2005 г.
- ↑ Ходжсон, Джессика (3 ноября 2003 г.). Guardian Новостная статья газеты . Проверено 20 августа 2005 г.
- ↑ Холлетт, Джорджи (6 сентября 2004 г.), пресс-релиз BBC Resources о зоопарке Shoebox . Проверено 7 сентября 2005 г.
- ↑ В титрах не указан (4 июля 2005 г.). Пресс-релиз BBC объявляет о назначении Джона Иста главой драматического направления CBBC . Проверено 7 сентября 2005 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джорджина Борн (2004) Неопределенное видение: Бирт, Дайк и новое изобретение BBC , Секер и Варбург, ISBN 0-436-20562-9 , антропологическое исследование внутренней работы нескольких отделов BBC (в основном) в середине 1990-х годов, включая факультет драмы.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Драма BBC на BBC Online
- Запоминающаяся телеэнциклопедия телепередач
- «Человек с цветком во рту» — первый британский телевизионный спектакль.
- Экранонлайн
- Британский институт кино