Jump to content

Рудольф Картье

Рудольф Картье
Рудольф Картье в 1990 году рассказывает о своей карьере в программе BBC Two «Позднее шоу» .
Рожденный
Рудольф Катшер

( 1904-04-17 ) 17 апреля 1904 г.
Умер 7 июня 1994 г. ) ( 1994-06-07 ) ( 90 лет
Лондон , Англия, Великобритания
Образование Венская академия музыки и драматического искусства
Занятие Телевизионный директор

Рудольф Картье (урожденный Рудольф Касер , переименовал себя в Германии в Рудольфа Катшера ; [ 1 ] 17 апреля 1904 — 7 июня 1994) — австрийский телевизионный режиссёр , кинорежиссер , сценарист и продюсер , работавший преимущественно на британском телевидении исключительно для BBC . Он наиболее известен своим сотрудничеством 1950-х годов со сценаристом Найджелом Нилом , в первую очередь сериалами «Куотермасс» и их адаптацией 1954 года романа Джорджа Оруэлла « -антиутопии Девятнадцать восемьдесят четыре» .

После изучения архитектуры, а затем драмы, Картье начал свою карьеру сценариста, а затем кинорежиссера в Берлине , работая на студии UFA . После непродолжительного пребывания в Соединенных Штатах он переехал в Соединенное Королевство в 1935 году. Поначалу не сумев закрепиться в британской киноиндустрии, в конце 1930-х годов он начал работать на BBC Television (среди других постановок он участвовал в создании Репетиция драмы, BBC, 1939). Однако начало войны означало, что его контракт был расторгнут; его телеспектакль «Меткий глаз» был остановлен на стадии производства. [ 2 ] После войны он время от времени работал в британских фильмах, прежде чем его снова наняли на BBC в 1952 году. Вскоре он стал одним из ведущих режиссеров общественного вещания и в течение следующих 24 лет продюсировал и направлял более 120 постановок, завершив свою карьеру. телевизионная карьера с пьесой «Верность» в 1976 году.

Активно работая как в драматическом программировании , так и в опере , Картье получил эквивалент премии BAFTA в 1957 году за свою работу в первом, а одна из его оперных постановок была удостоена награды на Зальцбургском фестивале 1962 года . Британского кино института На сайте Screenonline он описывается как «настоящий пионер телевидения». [ 3 ] в то время как критик Питер Блэк однажды написал: «Никто не приблизился к Рудольфу Картье в том, как заставить изображение на телеэкране казаться таким широким и глубоким, как CinemaScope ». [ 4 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Картье родился в Вене , Австро-Венгрия (ныне Австрия), сначала учился на архитектора, затем сменил карьеру и поступил на факультет драмы в Венскую академию музыки и драматического искусства. [ 1 ] [ 4 ] Там его обучал Макс Рейнхардт , оказавший большое влияние на Картье. [ 1 ] Рейнхардт считал сценарий похожим на музыкальную партитуру , которую режиссер должен интерпретировать так же, как музыкант интерпретирует музыкальное произведение - подход, с которым согласился Картье. [ 4 ]

Картье начал работать в киноиндустрии в 1929 году, когда он успешно представил сценарий компании, базирующейся в Берлине , Германия. [ 1 ] Затем он стал штатным сценаристом UFA Studios , главной немецкой кинокомпании того времени, для которой он работал над криминальными фильмами и триллерами . [ 5 ] Находясь в УФА, он работал с известными писателями, режиссерами и продюсерами, включая Эвальда Андре Дюпона и Эриха Поммера . [ 4 ] В 1933 году он стал кинорежиссером , сняв триллер « Невидимый противник» продюсера Сэма Шпигеля . [ 3 ]

В том же году, когда «Невидимый противник» вышел , к власти в Германии пришли нацисты , и еврей Картье покинул страну. [ 3 ] Несколько членов семьи Картье, оставшихся в Европе, включая его мать, были убиты во время Холокоста . [ 3 ] Вдохновленный коллегой из УФА Билли Уайлдером приехать в Голливуд , Картье сменил фамилию и переехал в США. [ 5 ] Однако, в отличие от Уайлдера, Картье не добился успеха в Америке и в 1935 году снова переехал, в Великобританию. [ 6 ]

О карьере Картье мало что известно до тех пор, пока после Второй мировой войны он не начал писать сюжетные линии для нескольких второстепенных британских фильмов . [ 3 ] Он также работал кинопродюсером , наблюдая за короткометражной экранизацией Шерлока Холмса рассказа «Человек с искривленной губой» в 1951 году . [ 7 ] Картье на время вернулся в Соединенные Штаты, где изучал методы производства в новой среде телевидения . [ 6 ]

В 1952 году Майкл Барри , с которым Картье работал над прерванным в 1948 году проектом, стал новым главой драматического отдела телевидения BBC и взял интервью у Картье на должность штатного телевизионного продюсера в драматическом отделе. [ 8 ] работа, которая также включала в себя режиссуру. [ 3 ] В своем интервью Картье сказал Барри, что, по его мнению, результаты работы его отдела «ужасны». [ 9 ] и эта телевизионная драма нуждалась в «новых сценариях и новом подходе». [ 1 ] В интервью 1990 года о своей карьере он рассказал BBC Two в программе «Позднее шоу» , что драматический отдел BBC «нуждался во мне, как вода в пустыне». [ 10 ] Барри разделял многие взгляды Картье на необходимость улучшения телевизионной драмы. [ 4 ] и он нанял его на работу продюсера. [ 9 ]

Телевидение Би-би-си

[ редактировать ]

Первой телевизионной постановкой Картье на BBC стала пьеса под названием «Стрела в сердце» , показанная вечером 20 июля 1952 года. [ 7 ] Первоначально он был адаптирован Картье из Альбрехта Гоэса романа Unruhige Nacht , но Барри посчитал, что диалоги были «слишком германскими», и поручил сценаристу драматического отдела Найджелу Нилу отредактировать сценарий. [ 11 ] «Стрела к сердцу» была первой из многих совместных работ этой пары, у которых в течение следующих нескольких лет были весьма продуктивные рабочие отношения, несмотря на временами глубокие творческие разногласия. [ 12 ] Картье и Нил играли важную роль в британской телевизионной драме той эпохи и, по словам историка телевидения Леза Кука, «ответственны за введение совершенно нового измерения в телевизионную драму в начале-середине 1950-х годов». [ 10 ]

Сотрудничество с Найджелом Нилом

[ редактировать ]
Локация Картье, снятая из фильма «Кватермасс II» (1955 г.), вид вниз с одной из башен нефтеперерабатывающего завода Шелл-Хейвен. Такая амбициозная локационная работа была новинкой для британского телевидения.

шестисерийный сериал «Эксперимент Куатермасса» в эфир летом 1953 года . вышедший , Первой крупной постановкой Картье и Нила стал вторгается в ракету экипажа во время ее полета и возвращается на Землю в теле одного оставшегося члена экипажа, поглотив сознания и измельчив тела двух других. Имевший успех у критиков и популярность, «Эксперимент Куатермасс» был описан на института кино Британского веб-сайте Screenonline как «один из самых влиятельных сериалов 1950-х годов». [ 13 ] Вклад Картье в успех сериала был подчеркнут в его некрологе 1994 года в газете The Times , которая также назвала сериал «вехой в британской телевизионной драме как из-за его визуального воображения, так и из-за его способности шокировать и тревожить». [ 4 ]

Успех «Эксперимента Куатермасса» привел к появлению двух продолжений: «Куатермасс II» (1955) и «Куатермасс и яма» (1958–59), продюсером и режиссером которых выступил Картье, а сценарий написал Нил. Оба были успешными и получили признание критиков. [ 14 ] [ 15 ] и производственная работа Картье над ними становилась все более амбициозной. Для «Куотермасса II » он предварительно отснял значительное количество материала на натуре , используя 35-миллиметровую пленку , открывая драму в ограниченной студии с помощью самой амбициозной натурной съемки, когда-либо предпринятой на британском телевидении. [ 16 ] Картье, с его предыдущим опытом работы в качестве кинорежиссера, особенно нравилось работать над сценами, снятыми в кинематографическом стиле. [ 17 ]

Привлекательность сериалов «Куотермасс» объясняется Музеем радиовещательных коммуникаций изображением «нового диапазона гендерных страхов по поводу послевоенной и постколониальной безопасности Британии. В результате или, возможно, просто из-за эффективного сочетания Нила и Картье научная фантастика и пронзительная мелодрама, зрители были очарованы». [ 18 ] Веб-сайт Screenonline предполагает, что визуальное воздействие интерпретации Картье сценариев Нила было основным фактором их успеха, который он приписывает их «оригинальности, массовой привлекательности и динамизму... Эксперимент Куотермасс стал вехой в научной фантастике и краеугольным камнем жанр на британском телевидении». [ 13 ]

Помимо сериалов «Кватермасс» , Картье и Нил сотрудничали в нескольких одноразовых драмах, включая литературные и театральные адаптации « Грозового перевала» (6 декабря 1953 г.) и «Момент истины» (10 марта 1955 г.), а также собственное произведение Нила «Существо » (30). январь 1955 г.). [ 19 ] Особо следует отметить их сотрудничество в адаптации романа Джорджа Оруэлла « Девятнадцать восемьдесят четыре» , который первоначально транслировался 12 декабря 1954 года и считается самой известной работой Картье. [ 4 ] В обзоре «Таймс», опубликованном на следующий день после трансляции, была отмечена «яркость… две минуты ненависти были, например, удивительно буйной оргией мстительности». [ 20 ] Производство также вызвало серьезные споры. были заданы вопросы В Палате общин относительно некоторых ярких сцен ужасов в пьесе. [ 21 ] и BBC получила несколько телефонных звонков с угрозами жизни Картье, если второе живое выступление, запланированное на 16 декабря, состоится. [ 22 ] BBC отнеслась к этим угрозам достаточно серьезно, чтобы назначить ему телохранителей. [ 22 ] Картье сам появился в прямом эфире по телевидению, чтобы защитить постановку в студийных дебатах, и в конце концов Совет управляющих BBC проголосовал за то, чтобы второе выступление состоялось, как и планировалось. [ 23 ] К этому времени постановка получила поддержку герцога Эдинбургского , который во время выступления перед Королевским обществом искусств прокомментировал , что он и королева посмотрели первое представление и получили удовольствие. [ 24 ]

«Девятнадцать восемьдесят четыре» имел успех, но это также была одна из самых дорогих телевизионных драм, когда-либо снятых в Великобритании. [ 25 ] Картье часто тратил на свои постановки большие суммы денег. Ранее, в 1954 году, Майкл Барри резко раскритиковал его за деньги и ресурсы, которые он потратил на экранизацию « Ребекки» . В записке, написанной после показа этой постановки, Барри упрекнул Картье за ​​его чрезмерно амбициозную постановку:

Мне кажется, что игра Ребекки завела нас еще дальше в опасную зону вместо того, чтобы показать какое-либо улучшение. В то время, когда расходы отдела и нагрузка на сцену находятся в острой форме, я не могу защитить нагрузку, возложенную Ребеккой на дизайн и снабжение, а также расходы на массовку и костюмы... огромная площадь зала и лестницы никогда не оправдывала на строительство требуются большие затраты усилий, и создается очень четкое впечатление, что мы достигли точки, когда отдел можно обвинить в незнании того, что он делает. [ 26 ]

Дальнейшая жизнь и работа

[ редактировать ]

Несмотря на опасения Барри, Картье продолжал успешно работать на телевидении, и на церемонии вручения премии Гильдии телевизионных продюсеров и режиссеров 1957 года (позже известной как телевизионная премия Британской академии , или BAFTA) он стал победителем в категории драмы. [ 1 ] Он ненадолго вернулся к кинопроизводству в 1958 году, когда снял полнометражный фильм « Страстное лето» , но видел себя прежде всего как телевизионный режиссер, и это оставалось его любимым средством массовой информации. [ 3 ] [ 27 ] «Суть телевидения в том, что вы можете контролировать реакцию зрителя в гораздо большей степени, чем это позволяют другие средства массовой информации», — сказал он The Times в 1958 году. [ 6 ]

Картье также поставил несколько опер для BBC - жанр, к которому он питал большую страсть. [ 4 ] Он курировал адаптации таких известных опер, как «Саломея» (1957) и «Кармен» (1962), а также оригинальные постановки, написанные специально для телевидения. [ 3 ] «Тобиас и ангел» , написанный для BBC сэром Артуром Блиссом и Кристофером Хассалом и спродюсированный Картье в 1960 году, получил премию «За заслуги» Зальцбургской оперной премии на Зальцбургском фестивале 1962 года . [ 28 ]

Картье продолжал режиссировать телевизионные драмы в 1960-е годы, хотя после того, как Барри ушел с поста руководителя драматического направления в 1961 году, он потерял большую часть своей творческой независимости. Преемник Барри, Сидни Ньюман , упразднил традиционную роль продюсера-режиссера BBC и разделил обязанности на отдельные должности, в результате чего такие режиссеры, как Картье, получили меньший контроль над своей продукцией. [ 3 ] Картье также получил задание снимать эпизоды обычных драматических сериалов, таких как «Мегрэ» и «Z-Cars» . [ 3 ]

Картье все же смог поставить несколько заметных постановок в течение десятилетия, в том числе ряд, посвященный эпохе нацизма в Германии, из которой он бежал в 1933 году. В их число входили драмы времен Второй мировой войны « Железный крест» (1961, посвященные военному трибуналу капитан подводной лодки в британском лагере для военнопленных ) и «Июльский заговор» (1964, о заговоре с целью убийства Гитлера в 1944 году ), а также «Файербранд» (1967, о пожаре Рейхстага 1933 года , событии, свидетелем которого Картье был лично). [ 3 ] Он также впервые начал режиссировать произведения, посвященные Холокосту, такие как «Доктор Корчак и дети» ( Студия 4 , 1962), посвященные приюту в Варшавском гетто , [ 29 ] и « Джоэла Брэнда» История (1965, о Адольфа Эйхмана предложении союзникам в 1944 году жизни 1 миллиона евреев в обмен на 10 000 грузовиков). [ 3 ] Другие важные постановки 1960-х годов включали адаптации « Анны Карениной» (1961, с Шоном Коннери и Клэр Блум в главных ролях ) и «Грозовой перевал» (1962, новая версия сценария Нила 1953 года, с Блумом и Китом Мичеллом в главных ролях ). [ 3 ] [ 30 ] «Ли Освальд — Убийца» (1966) — документальный драматический фильм, рассказывающий историю Ли Харви Освальда , основанный на выводах Комиссии Уоррена , а в «Ночном разговоре » (1969) впервые на телевидении появился Алек Гиннесс . [ 3 ]

Карьера Картье продолжалась и в 1970-е годы. В 1974 году он снял эпизоды « Падения орлов» ; [ 7 ] и его последняя заслуга пришла к пьесе «Верность» , показанной в 1976 году. [ 7 ] К этому времени он работал над более чем 120 постановками для BBC. [ 4 ] Впоследствии он какое-то время работал в отделе «покупной драмы» BBC, консультируя, какие пьесы и сериалы можно купить у европейских вещателей. [ 4 ] На протяжении всей своей карьеры Картье отказывался работать на коммерческом телевидении : «Я ненавижу мысль о том, что мою творческую работу постоянно прерывают по коммерческим причинам», — прокомментировал он однажды. «Я художник, а не продавец». [ 4 ]

Картье был женат трижды, последний раз с 1949 года до своей смерти на Маргарет Пеппер. [ 1 ] У него была дочь Корин от Пеппер и еще одна от предыдущего брака. [ 4 ] Картье умер 7 июня 1994 года в возрасте 90 лет; его смерть была омрачена в средствах массовой информации смертью Денниса Поттера , еще одной важной фигуры в истории британской телевизионной драмы, которая умерла в тот же день. [ 31 ]

Наследие

[ редактировать ]

Почти все телевизионные постановки Картье 1950-х годов транслировались вживую , и большинство из них не были записаны - однажды он описал их как «унесенные со скоростью света». [ 3 ] Некоторые из тех, что сохранились, получили высокую оценку более поздних рецензентов. В 2000 году Британский институт кино (BFI) составил список 100 величайших британских телевизионных программ ХХ века. В список, за который проголосовала группа профессионалов отрасли, вошли как Nineteen Eighty Four , так и Quatermass and the Pit . [ 32 ] В сопроводительном анализе каждой записи в списке « Девятнадцать восемьдесят четыре» был описан как «ранний пример силы телевизионной драмы… Даже сейчас сцены пыток сохраняют свою силу шокировать и тревожить». [ 33 ]

Найджел Нил, сценарист обеих драм Картье, получивших признание BFI, считал, что постановки не имели бы такого успеха, как если бы их ставил любой другой режиссер. «Я не думаю, что что-либо из того, что я тогда написал, могло бы стать чем-то большим в других руках. В его руках они сработали». [ 34 ] Историк телевидения Джейсон Джейкобс, преподаватель кино и телевидения в Уорикском университете , написал в 2000 году, что Нил и Картье вместе создали совершенно новое, более широкое видение британской телевизионной драмы 1950-х годов.

Именно появление Найджела Нила... и Рудольфа Картье... бросило вызов этой интимной драме. Картье по праву признано оказавшим большое влияние на визуальное развитие британской телевизионной драмы... Картье и Нил стремились к тому, чтобы их постановки воздействовали на массовую аудиторию, и сфера их внимания не ограничивалась «уютной» эстетикой близость. Картье использует крупный план как для выявления эмоций, так и в качестве шокового устройства: более угрожающий и, возможно, волнующий метод, чем тот, который использовался раньше. «Интимность» Картье переформулирует с точки зрения его власти и контроля над зрителем – больше не частью семьи, а изолированным в своем доме. [ 35 ]

Лез Кук также хвалит новаторское использование Картье увеличенного количества предварительно отснятых эпизодов для открытия студийных телевизионных драматических постановок 1950-х годов в прямом эфире. «Хотя вставки из фильмов использовались в телевизионных драмах с начала 1950-х годов, « Девятнадцать восемьдесят четыре» представляли собой наиболее широкое их использование в телеспектаклях того времени и сигнализировали о решимости Картье расширить границы телевизионной драмы». [ 36 ] Точно так же в его некрологе Times говорилось: «В то время, когда студийные постановки обычно были такими же статичными, как и обычный театр, его широко уважали за творческий вклад в британскую телевизионную драму, который придал ей новое измерение». [ 4 ]

Помимо его постановок 1950-х годов, некоторые из более поздних работ Картье также считаются влиятельными. Его постановка « Грозового перевала» в 1962 году получила высокую оценку Денниса Поттера, тогдашнего телевизионного критика, который написал в газете Daily Herald , что постановка «была подобна грозе на плоских, унылых равнинах телеэкрана недели... Завывание ветра на фоне окон, приглушенная боль Клэр Блум в роли несчастной Кэти и затравленные страдания Кита Митчелла в роли Хитклифа сделали это более чем достойным предложением великого произведения». [ 30 ] Хотя Screenonline заявляет, что «Ли Освальд-Убийца» (1966) «можно утверждать, что он представляет только исторический интерес», поскольку он основан на ошибочном отчете Комиссии Уоррена , [ 37 ] The Times оценила его как «возможно, первый документальный драматический фильм». [ 4 ]

Не все работы Картье пользовались таким уважением; в частности, его кинематографические усилия не достигли уровня похвалы его работ на телевидении. В книге «Лучшие в Америке, лучшие в Британии: Обзор смешанных фильмов» критик Джон Говард Рид говорит о фильме Картье 1958 года « Страстное лето » : «Трудно поверить, что… кто-то может снять такой скучный фильм. Но именно это и делает режиссер. Рудольф Картье сделал это. Я никогда не слышал о мистере Картье ни до, ни после него, но, по-видимому, он совершил этот краткий набег на фильмы из этого синтетического мира уродливых крупных планов — телевидения». [ 27 ]

В беседе с The Times в 1958 году Картье объяснил, что телевидение все еще развивается как средство массовой информации, и что часть его работы заключалась в том, чтобы помочь создать следующее поколение тех, кто будет создавать телевизионные драмы. «Би-би-си продюсирует не только пьесы, но и продюсеров. Они нащупывают свой путь к тому, какой однажды станет телевизионная драма, а мы пытаемся создать поколение писателей, изучающих эту среду». [ 6 ] В его некрологе 1994 года, опубликованном в той же газете, говорится, что ему удалось оказать длительное влияние на более поздних продюсеров, а его постановка оперы « Кармен» в 1962 году была названа «примером и источником вдохновения для молодого поколения телевизионных продюсеров». [ 4 ]

В 1990 году BBC Two искусств программа журнала «Позднее шоу» выпустила выпуск, в котором была представлена ​​ретроспектива работ Картье, включая новое интервью с режиссером, в котором обсуждалась его карьера. [ 38 ] Переработанная версия этого фильма была показана на канале BBC Two под названием «Рудольф Картье: пионер телевидения» 1 июля 1994 года, после чего последовал трибьют-показ сохранившейся телезаписи второго спектакля « Девятнадцать восемьдесят четыре» . [ 39 ]

Избранная фильмография

[ редактировать ]

Сценарист

[ редактировать ]

Директор

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джейкобс, Джейсон. «Картье, Рудольф» . Музей радиовещательной связи . Архивировано из оригинала 5 марта 2007 г. Проверено 23 февраля 2007 г.
  2. ^ Хохшерф, Тобиас (декабрь 2010 г.). « От беженца до BBC: Рудольф Картье, Веймарское кино и раннее британское телевидение», Журнал британского кино и телевидения, 7.3 (2010), S. 401–420» . Журнал британского кино и телевидения . 7 (3): 401–420. дои : 10.3366/jbctv.2010.0104 . S2CID   162389472 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Просыпайся, Оливер. «Картье, Рудольф (1904–1994)» . Экранонлайн . Проверено 23 февраля 2007 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Рудольф Картье; Некролог». Таймс . 10 июня 1994 г. п. 21.
  5. ^ Перейти обратно: а б Мюррей, с. 22.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «Человек, который поставил 1984 год на телевидение». Таймс . 01.12.1958. п. 14.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Картье, Рудольф (1904–94) — работы в кино и на телевидении» . Экранонлайн . Проверено 24 февраля 2007 г.
  8. ^ Джейкобс, с. 131.
  9. ^ Перейти обратно: а б Джейкобс, с. 132.
  10. ^ Перейти обратно: а б Кук, с. 20.
  11. ^ Мюррей, стр. 22–23.
  12. ^ Пиксли, с. 4.
  13. ^ Перейти обратно: а б Коллинсон, Гэвин. «Эксперимент Куатермасса (1953)» . Экранонлайн . Проверено 25 февраля 2007 г.
  14. ^ Дугид, Марк. «Куотермасс II (1955)» . Экранонлайн . Проверено 25 февраля 2007 г.
  15. ^ Дугид, Марк. «Куотермасс и яма (1958–59)» . Экранонлайн . Проверено 25 февраля 2007 г.
  16. ^ Пиксли, с. 19.
  17. ^ Пиксли, с. 20.
  18. ^ Дикинсон, Роберт. «Куотермасс» . Музей радиовещательной связи . Архивировано из оригинала 2 марта 2007 г. Проверено 1 июня 2007 г.
  19. ^ Пиксли, с. 16.
  20. ^ «Девятнадцать восемьдесят четыре — роман Оруэлла по телевидению». Таймс . 1954-12-13. п. 11.
  21. ^ «Создатель Куотермасса умер в возрасте 84 лет» . Новости BBC онлайн . 01.11.2006 . Проверено 25 февраля 2007 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Кук, с. 27.
  23. ^ Мюррей, с. 39.
  24. ^ Мюррей, стр. 38–39.
  25. ^ Дугид, Марк. «Девятнадцать восемьдесят четыре (1954)» . Экранонлайн . Проверено 25 февраля 2007 г.
  26. ^ Джейкобс, с. 134.
  27. ^ Перейти обратно: а б Рид, Джон Ховард (2006). Лучшее в Америке, лучшее в Британии: обзор смешанных фильмов . Моррисвилл : Lulu Press, Inc., с. 189. ИСБН  1-4116-7877-Х .
  28. ^ «Зальцбургская премия за оперу BBC TV». Таймс . 27 августа 1962 г. п. 12.
  29. ^ Уэйк, Оливер (11 января 2014 г.). «Доктор Корчак и дети (1962)» . Британская телевизионная драма . Проверено 5 ноября 2017 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Просыпайся, Оливер. «Грозовой перевал (1962)» . Экранонлайн . Проверено 25 февраля 2007 г.
  31. ^ Мюррей, с. 175.
  32. ^ «БФИ ТВ 100: 1–100» . Британский институт кино . 2000. Архивировано из оригинала 30 ноября 2005 года . Проверено 25 февраля 2007 г.
  33. ^ Дугид, Марк (2000). «73: Девятнадцать восемьдесят четыре» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 23 февраля 2006 г. Проверено 25 февраля 2007 г.
  34. ^ Найджел Нил (2005). Картье и Нил в разговоре (документальный фильм с использованием архивных материалов интервью. Дополнительный фильм в наборе DVD The Quatermass Collection ). BBC по всему миру .
  35. ^ Джейкобс, стр. 130–131 и стр. 137.
  36. ^ Кук, с. 25.
  37. ^ Просыпайся, Оливер. «Ли Освальд — Убийца (1966)» . Экранонлайн . Проверено 25 февраля 2007 г.
  38. ^ Пиксли, с. 40.
  39. ^ Кук, с. 199.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32f0b2e48e83bbcff6ea72169897fa2c__1701720600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/2c/32f0b2e48e83bbcff6ea72169897fa2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rudolph Cartier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)