Рудольф Картье
Рудольф Картье | |
---|---|
Рудольф Картье в 1990 году рассказывает о своей карьере в программе BBC Two «Позднее шоу» . | |
Рожденный | Рудольф Катшер 17 апреля 1904 г. |
Умер | 7 июня 1994 г. Лондон , Англия, Великобритания | ( 90 лет
Образование | Венская академия музыки и драматического искусства |
Занятие | Телевизионный директор |
Рудольф Картье (урожденный Рудольф Касер , переименовал себя в Германии в Рудольфа Катшера ; [ 1 ] 17 апреля 1904 — 7 июня 1994) — австрийский телевизионный режиссёр , кинорежиссер , сценарист и продюсер , работавший преимущественно на британском телевидении исключительно для BBC . Он наиболее известен своим сотрудничеством 1950-х годов со сценаристом Найджелом Нилом , в первую очередь сериалами «Куотермасс» и их адаптацией 1954 года романа Джорджа Оруэлла « -антиутопии Девятнадцать восемьдесят четыре» .
После изучения архитектуры, а затем драмы, Картье начал свою карьеру сценариста, а затем кинорежиссера в Берлине , работая на студии UFA . После непродолжительного пребывания в Соединенных Штатах он переехал в Соединенное Королевство в 1935 году. Поначалу не сумев закрепиться в британской киноиндустрии, в конце 1930-х годов он начал работать на BBC Television (среди других постановок он участвовал в создании Репетиция драмы, BBC, 1939). Однако начало войны означало, что его контракт был расторгнут; его телеспектакль «Меткий глаз» был остановлен на стадии производства. [ 2 ] После войны он время от времени работал в британских фильмах, прежде чем его снова наняли на BBC в 1952 году. Вскоре он стал одним из ведущих режиссеров общественного вещания и в течение следующих 24 лет продюсировал и направлял более 120 постановок, завершив свою карьеру. телевизионная карьера с пьесой «Верность» в 1976 году.
Активно работая как в драматическом программировании , так и в опере , Картье получил эквивалент премии BAFTA в 1957 году за свою работу в первом, а одна из его оперных постановок была удостоена награды на Зальцбургском фестивале 1962 года . Британского кино института На сайте Screenonline он описывается как «настоящий пионер телевидения». [ 3 ] в то время как критик Питер Блэк однажды написал: «Никто не приблизился к Рудольфу Картье в том, как заставить изображение на телеэкране казаться таким широким и глубоким, как CinemaScope ». [ 4 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Картье родился в Вене , Австро-Венгрия (ныне Австрия), сначала учился на архитектора, затем сменил карьеру и поступил на факультет драмы в Венскую академию музыки и драматического искусства. [ 1 ] [ 4 ] Там его обучал Макс Рейнхардт , оказавший большое влияние на Картье. [ 1 ] Рейнхардт считал сценарий похожим на музыкальную партитуру , которую режиссер должен интерпретировать так же, как музыкант интерпретирует музыкальное произведение - подход, с которым согласился Картье. [ 4 ]
Картье начал работать в киноиндустрии в 1929 году, когда он успешно представил сценарий компании, базирующейся в Берлине , Германия. [ 1 ] Затем он стал штатным сценаристом UFA Studios , главной немецкой кинокомпании того времени, для которой он работал над криминальными фильмами и триллерами . [ 5 ] Находясь в УФА, он работал с известными писателями, режиссерами и продюсерами, включая Эвальда Андре Дюпона и Эриха Поммера . [ 4 ] В 1933 году он стал кинорежиссером , сняв триллер « Невидимый противник» продюсера Сэма Шпигеля . [ 3 ]
В том же году, когда «Невидимый противник» вышел , к власти в Германии пришли нацисты , и еврей Картье покинул страну. [ 3 ] Несколько членов семьи Картье, оставшихся в Европе, включая его мать, были убиты во время Холокоста . [ 3 ] Вдохновленный коллегой из УФА Билли Уайлдером приехать в Голливуд , Картье сменил фамилию и переехал в США. [ 5 ] Однако, в отличие от Уайлдера, Картье не добился успеха в Америке и в 1935 году снова переехал, в Великобританию. [ 6 ]
О карьере Картье мало что известно до тех пор, пока после Второй мировой войны он не начал писать сюжетные линии для нескольких второстепенных британских фильмов . [ 3 ] Он также работал кинопродюсером , наблюдая за короткометражной экранизацией Шерлока Холмса рассказа «Человек с искривленной губой» в 1951 году . [ 7 ] Картье на время вернулся в Соединенные Штаты, где изучал методы производства в новой среде телевидения . [ 6 ]
В 1952 году Майкл Барри , с которым Картье работал над прерванным в 1948 году проектом, стал новым главой драматического отдела телевидения BBC и взял интервью у Картье на должность штатного телевизионного продюсера в драматическом отделе. [ 8 ] работа, которая также включала в себя режиссуру. [ 3 ] В своем интервью Картье сказал Барри, что, по его мнению, результаты работы его отдела «ужасны». [ 9 ] и эта телевизионная драма нуждалась в «новых сценариях и новом подходе». [ 1 ] В интервью 1990 года о своей карьере он рассказал BBC Two в программе «Позднее шоу» , что драматический отдел BBC «нуждался во мне, как вода в пустыне». [ 10 ] Барри разделял многие взгляды Картье на необходимость улучшения телевизионной драмы. [ 4 ] и он нанял его на работу продюсера. [ 9 ]
Телевидение Би-би-си
[ редактировать ]Первой телевизионной постановкой Картье на BBC стала пьеса под названием «Стрела в сердце» , показанная вечером 20 июля 1952 года. [ 7 ] Первоначально он был адаптирован Картье из Альбрехта Гоэса романа Unruhige Nacht , но Барри посчитал, что диалоги были «слишком германскими», и поручил сценаристу драматического отдела Найджелу Нилу отредактировать сценарий. [ 11 ] «Стрела к сердцу» была первой из многих совместных работ этой пары, у которых в течение следующих нескольких лет были весьма продуктивные рабочие отношения, несмотря на временами глубокие творческие разногласия. [ 12 ] Картье и Нил играли важную роль в британской телевизионной драме той эпохи и, по словам историка телевидения Леза Кука, «ответственны за введение совершенно нового измерения в телевизионную драму в начале-середине 1950-х годов». [ 10 ]
Сотрудничество с Найджелом Нилом
[ редактировать ]шестисерийный сериал «Эксперимент Куатермасса» в эфир летом 1953 года . вышедший , Первой крупной постановкой Картье и Нила стал вторгается в ракету экипажа во время ее полета и возвращается на Землю в теле одного оставшегося члена экипажа, поглотив сознания и измельчив тела двух других. Имевший успех у критиков и популярность, «Эксперимент Куатермасс» был описан на института кино Британского веб-сайте Screenonline как «один из самых влиятельных сериалов 1950-х годов». [ 13 ] Вклад Картье в успех сериала был подчеркнут в его некрологе 1994 года в газете The Times , которая также назвала сериал «вехой в британской телевизионной драме как из-за его визуального воображения, так и из-за его способности шокировать и тревожить». [ 4 ]
Успех «Эксперимента Куатермасса» привел к появлению двух продолжений: «Куатермасс II» (1955) и «Куатермасс и яма» (1958–59), продюсером и режиссером которых выступил Картье, а сценарий написал Нил. Оба были успешными и получили признание критиков. [ 14 ] [ 15 ] и производственная работа Картье над ними становилась все более амбициозной. Для «Куотермасса II » он предварительно отснял значительное количество материала на натуре , используя 35-миллиметровую пленку , открывая драму в ограниченной студии с помощью самой амбициозной натурной съемки, когда-либо предпринятой на британском телевидении. [ 16 ] Картье, с его предыдущим опытом работы в качестве кинорежиссера, особенно нравилось работать над сценами, снятыми в кинематографическом стиле. [ 17 ]
Привлекательность сериалов «Куотермасс» объясняется Музеем радиовещательных коммуникаций изображением «нового диапазона гендерных страхов по поводу послевоенной и постколониальной безопасности Британии. В результате или, возможно, просто из-за эффективного сочетания Нила и Картье научная фантастика и пронзительная мелодрама, зрители были очарованы». [ 18 ] Веб-сайт Screenonline предполагает, что визуальное воздействие интерпретации Картье сценариев Нила было основным фактором их успеха, который он приписывает их «оригинальности, массовой привлекательности и динамизму... Эксперимент Куотермасс стал вехой в научной фантастике и краеугольным камнем жанр на британском телевидении». [ 13 ]
Помимо сериалов «Кватермасс» , Картье и Нил сотрудничали в нескольких одноразовых драмах, включая литературные и театральные адаптации « Грозового перевала» (6 декабря 1953 г.) и «Момент истины» (10 марта 1955 г.), а также собственное произведение Нила «Существо » (30). январь 1955 г.). [ 19 ] Особо следует отметить их сотрудничество в адаптации романа Джорджа Оруэлла « Девятнадцать восемьдесят четыре» , который первоначально транслировался 12 декабря 1954 года и считается самой известной работой Картье. [ 4 ] В обзоре «Таймс», опубликованном на следующий день после трансляции, была отмечена «яркость… две минуты ненависти были, например, удивительно буйной оргией мстительности». [ 20 ] Производство также вызвало серьезные споры. были заданы вопросы В Палате общин относительно некоторых ярких сцен ужасов в пьесе. [ 21 ] и BBC получила несколько телефонных звонков с угрозами жизни Картье, если второе живое выступление, запланированное на 16 декабря, состоится. [ 22 ] BBC отнеслась к этим угрозам достаточно серьезно, чтобы назначить ему телохранителей. [ 22 ] Картье сам появился в прямом эфире по телевидению, чтобы защитить постановку в студийных дебатах, и в конце концов Совет управляющих BBC проголосовал за то, чтобы второе выступление состоялось, как и планировалось. [ 23 ] К этому времени постановка получила поддержку герцога Эдинбургского , который во время выступления перед Королевским обществом искусств прокомментировал , что он и королева посмотрели первое представление и получили удовольствие. [ 24 ]
«Девятнадцать восемьдесят четыре» имел успех, но это также была одна из самых дорогих телевизионных драм, когда-либо снятых в Великобритании. [ 25 ] Картье часто тратил на свои постановки большие суммы денег. Ранее, в 1954 году, Майкл Барри резко раскритиковал его за деньги и ресурсы, которые он потратил на экранизацию « Ребекки» . В записке, написанной после показа этой постановки, Барри упрекнул Картье за его чрезмерно амбициозную постановку:
Мне кажется, что игра Ребекки завела нас еще дальше в опасную зону вместо того, чтобы показать какое-либо улучшение. В то время, когда расходы отдела и нагрузка на сцену находятся в острой форме, я не могу защитить нагрузку, возложенную Ребеккой на дизайн и снабжение, а также расходы на массовку и костюмы... огромная площадь зала и лестницы никогда не оправдывала на строительство требуются большие затраты усилий, и создается очень четкое впечатление, что мы достигли точки, когда отдел можно обвинить в незнании того, что он делает. [ 26 ]
Дальнейшая жизнь и работа
[ редактировать ]Несмотря на опасения Барри, Картье продолжал успешно работать на телевидении, и на церемонии вручения премии Гильдии телевизионных продюсеров и режиссеров 1957 года (позже известной как телевизионная премия Британской академии , или BAFTA) он стал победителем в категории драмы. [ 1 ] Он ненадолго вернулся к кинопроизводству в 1958 году, когда снял полнометражный фильм « Страстное лето» , но видел себя прежде всего как телевизионный режиссер, и это оставалось его любимым средством массовой информации. [ 3 ] [ 27 ] «Суть телевидения в том, что вы можете контролировать реакцию зрителя в гораздо большей степени, чем это позволяют другие средства массовой информации», — сказал он The Times в 1958 году. [ 6 ]
Картье также поставил несколько опер для BBC - жанр, к которому он питал большую страсть. [ 4 ] Он курировал адаптации таких известных опер, как «Саломея» (1957) и «Кармен» (1962), а также оригинальные постановки, написанные специально для телевидения. [ 3 ] «Тобиас и ангел» , написанный для BBC сэром Артуром Блиссом и Кристофером Хассалом и спродюсированный Картье в 1960 году, получил премию «За заслуги» Зальцбургской оперной премии на Зальцбургском фестивале 1962 года . [ 28 ]
Картье продолжал режиссировать телевизионные драмы в 1960-е годы, хотя после того, как Барри ушел с поста руководителя драматического направления в 1961 году, он потерял большую часть своей творческой независимости. Преемник Барри, Сидни Ньюман , упразднил традиционную роль продюсера-режиссера BBC и разделил обязанности на отдельные должности, в результате чего такие режиссеры, как Картье, получили меньший контроль над своей продукцией. [ 3 ] Картье также получил задание снимать эпизоды обычных драматических сериалов, таких как «Мегрэ» и «Z-Cars» . [ 3 ]
Картье все же смог поставить несколько заметных постановок в течение десятилетия, в том числе ряд, посвященный эпохе нацизма в Германии, из которой он бежал в 1933 году. В их число входили драмы времен Второй мировой войны « Железный крест» (1961, посвященные военному трибуналу капитан подводной лодки в британском лагере для военнопленных ) и «Июльский заговор» (1964, о заговоре с целью убийства Гитлера в 1944 году ), а также «Файербранд» (1967, о пожаре Рейхстага 1933 года , событии, свидетелем которого Картье был лично). [ 3 ] Он также впервые начал режиссировать произведения, посвященные Холокосту, такие как «Доктор Корчак и дети» ( Студия 4 , 1962), посвященные приюту в Варшавском гетто , [ 29 ] и « Джоэла Брэнда» История (1965, о Адольфа Эйхмана предложении союзникам в 1944 году жизни 1 миллиона евреев в обмен на 10 000 грузовиков). [ 3 ] Другие важные постановки 1960-х годов включали адаптации « Анны Карениной» (1961, с Шоном Коннери и Клэр Блум в главных ролях ) и «Грозовой перевал» (1962, новая версия сценария Нила 1953 года, с Блумом и Китом Мичеллом в главных ролях ). [ 3 ] [ 30 ] «Ли Освальд — Убийца» (1966) — документальный драматический фильм, рассказывающий историю Ли Харви Освальда , основанный на выводах Комиссии Уоррена , а в «Ночном разговоре » (1969) впервые на телевидении появился Алек Гиннесс . [ 3 ]
Карьера Картье продолжалась и в 1970-е годы. В 1974 году он снял эпизоды « Падения орлов» ; [ 7 ] и его последняя заслуга пришла к пьесе «Верность» , показанной в 1976 году. [ 7 ] К этому времени он работал над более чем 120 постановками для BBC. [ 4 ] Впоследствии он какое-то время работал в отделе «покупной драмы» BBC, консультируя, какие пьесы и сериалы можно купить у европейских вещателей. [ 4 ] На протяжении всей своей карьеры Картье отказывался работать на коммерческом телевидении : «Я ненавижу мысль о том, что мою творческую работу постоянно прерывают по коммерческим причинам», — прокомментировал он однажды. «Я художник, а не продавец». [ 4 ]
Картье был женат трижды, последний раз с 1949 года до своей смерти на Маргарет Пеппер. [ 1 ] У него была дочь Корин от Пеппер и еще одна от предыдущего брака. [ 4 ] Картье умер 7 июня 1994 года в возрасте 90 лет; его смерть была омрачена в средствах массовой информации смертью Денниса Поттера , еще одной важной фигуры в истории британской телевизионной драмы, которая умерла в тот же день. [ 31 ]
Наследие
[ редактировать ]Почти все телевизионные постановки Картье 1950-х годов транслировались вживую , и большинство из них не были записаны - однажды он описал их как «унесенные со скоростью света». [ 3 ] Некоторые из тех, что сохранились, получили высокую оценку более поздних рецензентов. В 2000 году Британский институт кино (BFI) составил список 100 величайших британских телевизионных программ ХХ века. В список, за который проголосовала группа профессионалов отрасли, вошли как Nineteen Eighty Four , так и Quatermass and the Pit . [ 32 ] В сопроводительном анализе каждой записи в списке « Девятнадцать восемьдесят четыре» был описан как «ранний пример силы телевизионной драмы… Даже сейчас сцены пыток сохраняют свою силу шокировать и тревожить». [ 33 ]
Найджел Нил, сценарист обеих драм Картье, получивших признание BFI, считал, что постановки не имели бы такого успеха, как если бы их ставил любой другой режиссер. «Я не думаю, что что-либо из того, что я тогда написал, могло бы стать чем-то большим в других руках. В его руках они сработали». [ 34 ] Историк телевидения Джейсон Джейкобс, преподаватель кино и телевидения в Уорикском университете , написал в 2000 году, что Нил и Картье вместе создали совершенно новое, более широкое видение британской телевизионной драмы 1950-х годов.
Именно появление Найджела Нила... и Рудольфа Картье... бросило вызов этой интимной драме. Картье по праву признано оказавшим большое влияние на визуальное развитие британской телевизионной драмы... Картье и Нил стремились к тому, чтобы их постановки воздействовали на массовую аудиторию, и сфера их внимания не ограничивалась «уютной» эстетикой близость. Картье использует крупный план как для выявления эмоций, так и в качестве шокового устройства: более угрожающий и, возможно, волнующий метод, чем тот, который использовался раньше. «Интимность» Картье переформулирует с точки зрения его власти и контроля над зрителем – больше не частью семьи, а изолированным в своем доме. [ 35 ]
Лез Кук также хвалит новаторское использование Картье увеличенного количества предварительно отснятых эпизодов для открытия студийных телевизионных драматических постановок 1950-х годов в прямом эфире. «Хотя вставки из фильмов использовались в телевизионных драмах с начала 1950-х годов, « Девятнадцать восемьдесят четыре» представляли собой наиболее широкое их использование в телеспектаклях того времени и сигнализировали о решимости Картье расширить границы телевизионной драмы». [ 36 ] Точно так же в его некрологе Times говорилось: «В то время, когда студийные постановки обычно были такими же статичными, как и обычный театр, его широко уважали за творческий вклад в британскую телевизионную драму, который придал ей новое измерение». [ 4 ]
Помимо его постановок 1950-х годов, некоторые из более поздних работ Картье также считаются влиятельными. Его постановка « Грозового перевала» в 1962 году получила высокую оценку Денниса Поттера, тогдашнего телевизионного критика, который написал в газете Daily Herald , что постановка «была подобна грозе на плоских, унылых равнинах телеэкрана недели... Завывание ветра на фоне окон, приглушенная боль Клэр Блум в роли несчастной Кэти и затравленные страдания Кита Митчелла в роли Хитклифа сделали это более чем достойным предложением великого произведения». [ 30 ] Хотя Screenonline заявляет, что «Ли Освальд-Убийца» (1966) «можно утверждать, что он представляет только исторический интерес», поскольку он основан на ошибочном отчете Комиссии Уоррена , [ 37 ] The Times оценила его как «возможно, первый документальный драматический фильм». [ 4 ]
Не все работы Картье пользовались таким уважением; в частности, его кинематографические усилия не достигли уровня похвалы его работ на телевидении. В книге «Лучшие в Америке, лучшие в Британии: Обзор смешанных фильмов» критик Джон Говард Рид говорит о фильме Картье 1958 года « Страстное лето » : «Трудно поверить, что… кто-то может снять такой скучный фильм. Но именно это и делает режиссер. Рудольф Картье сделал это. Я никогда не слышал о мистере Картье ни до, ни после него, но, по-видимому, он совершил этот краткий набег на фильмы из этого синтетического мира уродливых крупных планов — телевидения». [ 27 ]
В беседе с The Times в 1958 году Картье объяснил, что телевидение все еще развивается как средство массовой информации, и что часть его работы заключалась в том, чтобы помочь создать следующее поколение тех, кто будет создавать телевизионные драмы. «Би-би-си продюсирует не только пьесы, но и продюсеров. Они нащупывают свой путь к тому, какой однажды станет телевизионная драма, а мы пытаемся создать поколение писателей, изучающих эту среду». [ 6 ] В его некрологе 1994 года, опубликованном в той же газете, говорится, что ему удалось оказать длительное влияние на более поздних продюсеров, а его постановка оперы « Кармен» в 1962 году была названа «примером и источником вдохновения для молодого поколения телевизионных продюсеров». [ 4 ]
В 1990 году BBC Two искусств программа журнала «Позднее шоу» выпустила выпуск, в котором была представлена ретроспектива работ Картье, включая новое интервью с режиссером, в котором обсуждалась его карьера. [ 38 ] Переработанная версия этого фильма была показана на канале BBC Two под названием «Рудольф Картье: пионер телевидения» 1 июля 1994 года, после чего последовал трибьют-показ сохранившейся телезаписи второго спектакля « Девятнадцать восемьдесят четыре» . [ 39 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]Сценарист
[ редактировать ]- «Игра в любовь» (реж. Виктор Янсон , 1928)
- Сказки Венского леса (реж. Яап Шпейер , 1928)
- Талисманы (реж. Феликс Баш , 1929) — по мотивам оперетты Георга Оконковского и Вальтера Бромме
- «Невеста контрабандиста с Майорки» (реж. Ханс Берендт , 1929)
- Деревья в Пратере снова цветут (реж. Э. У. Эмо , 1929)
- Дело об убийстве тигра (реж. Йоханнес Мейер , 1930)
- «Выстрел в студии Talker» (реж. Альфред Зейслер , 1930) — по роману Курта Сиодмака
- «Медь» (реж. Ричард Эйхберг , 1930)
- Разыскиваются преступники (реж. Карл Хайнц Вольф , 1931) — по роману Фрэнка Арнау
- Желтый дом короля-Фу (реж. Карл Грюне , 1931) — по пьесе Йозефа Маттеуса Вельтера
- Желтый дом Рио (реж. Карл Грюне , Робер Пеги , 1931) — по пьесе Йозефа Маттеуса Вельтера
- «Экспресс 13» (реж. Альфред Цейслер , 1931)
- «Тропические ночи» (реж. Лео Миттлер , 1931) — по мотивам «Победа». Джозефа Конрада
- «Пищанка» (реж. Карел Ламач , Мартин Фрич , 1931) — по мотивам «Пискуна» Эдгара Уоллеса.
- Salto Mortale (реж. Э. А. Дюпон , 1931) — по роману Альфреда Махара
- «Лапа» (реж. Ганс Штайнхофф , 1931)
- «Человек с когтем» (реж. Нунцио Маласомма , 1931)
- «Выстрел на рассвете» (реж. Альфред Зейслер , 1932) — по пьесе Гарри Дженкинса
- Выстрел на рассвете (реж. Серж де Полиньи , 1932) — по пьесе Гарри Дженкинса
- Звезда Валенсии (реж. Серж де Полиньи , 1933)
- Звезда Валенсии (реж. Альфред Цейслер , 1933)
- «Человек из Марокко» (реж. Мутц Гринбаум , 1945)
- «Зеркальный коридор» (реж. Теренс Янг , 1948) — по роману Криса Мэсси
- «Мститель» (реж. Карл Антон , 1960) — по мотивам «Мстителя» Эдгара Уоллеса.
Директор
[ редактировать ]- Участник не отвечает (сорежиссер: Марк Соркин , 1932)
- Невидимый противник (1933)
- «Нефтяные акулы» (сорежиссер: Анри Декуэн , 1933)
- Стрела в сердце (1952, телефильм) — по роману Unruhige Nacht . Альбрехта Гуса
- Эксперимент Куатермасса (1953, мини-сериал)
- «Грозовой перевал» (1953, телефильм) — по роману «Грозовой перевал». Эмили Бронте
- Девятнадцать восемьдесят четыре (1954, телефильм) — по роману 1984 года. Джорджа Оруэлла
- Куатермасс II (1955, мини-сериал)
- Страстное лето (1958) — по роману Тень и пик». « Ричарда Мейсона
- Куотермасс и яма (1958–1959, мини-сериал)
- Приключенческая история (1961, телефильм) — по пьесе «Приключенческая история». Теренса Реттигана
- Мегрэ (1961–1963, сериал, 3 серии) — по мотивам Мегрэ . романов Жоржа Сименона
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джейкобс, Джейсон. «Картье, Рудольф» . Музей радиовещательной связи . Архивировано из оригинала 5 марта 2007 г. Проверено 23 февраля 2007 г.
- ^ Хохшерф, Тобиас (декабрь 2010 г.). « От беженца до BBC: Рудольф Картье, Веймарское кино и раннее британское телевидение», Журнал британского кино и телевидения, 7.3 (2010), S. 401–420» . Журнал британского кино и телевидения . 7 (3): 401–420. дои : 10.3366/jbctv.2010.0104 . S2CID 162389472 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Просыпайся, Оливер. «Картье, Рудольф (1904–1994)» . Экранонлайн . Проверено 23 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Рудольф Картье; Некролог». Таймс . 10 июня 1994 г. п. 21.
- ^ Перейти обратно: а б Мюррей, с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Человек, который поставил 1984 год на телевидение». Таймс . 01.12.1958. п. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Картье, Рудольф (1904–94) — работы в кино и на телевидении» . Экранонлайн . Проверено 24 февраля 2007 г.
- ^ Джейкобс, с. 131.
- ^ Перейти обратно: а б Джейкобс, с. 132.
- ^ Перейти обратно: а б Кук, с. 20.
- ^ Мюррей, стр. 22–23.
- ^ Пиксли, с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Коллинсон, Гэвин. «Эксперимент Куатермасса (1953)» . Экранонлайн . Проверено 25 февраля 2007 г.
- ^ Дугид, Марк. «Куотермасс II (1955)» . Экранонлайн . Проверено 25 февраля 2007 г.
- ^ Дугид, Марк. «Куотермасс и яма (1958–59)» . Экранонлайн . Проверено 25 февраля 2007 г.
- ^ Пиксли, с. 19.
- ^ Пиксли, с. 20.
- ^ Дикинсон, Роберт. «Куотермасс» . Музей радиовещательной связи . Архивировано из оригинала 2 марта 2007 г. Проверено 1 июня 2007 г.
- ^ Пиксли, с. 16.
- ^ «Девятнадцать восемьдесят четыре — роман Оруэлла по телевидению». Таймс . 1954-12-13. п. 11.
- ^ «Создатель Куотермасса умер в возрасте 84 лет» . Новости BBC онлайн . 01.11.2006 . Проверено 25 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кук, с. 27.
- ^ Мюррей, с. 39.
- ^ Мюррей, стр. 38–39.
- ^ Дугид, Марк. «Девятнадцать восемьдесят четыре (1954)» . Экранонлайн . Проверено 25 февраля 2007 г.
- ^ Джейкобс, с. 134.
- ^ Перейти обратно: а б Рид, Джон Ховард (2006). Лучшее в Америке, лучшее в Британии: обзор смешанных фильмов . Моррисвилл : Lulu Press, Inc., с. 189. ИСБН 1-4116-7877-Х .
- ^ «Зальцбургская премия за оперу BBC TV». Таймс . 27 августа 1962 г. п. 12.
- ^ Уэйк, Оливер (11 января 2014 г.). «Доктор Корчак и дети (1962)» . Британская телевизионная драма . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Просыпайся, Оливер. «Грозовой перевал (1962)» . Экранонлайн . Проверено 25 февраля 2007 г.
- ^ Мюррей, с. 175.
- ^ «БФИ ТВ 100: 1–100» . Британский институт кино . 2000. Архивировано из оригинала 30 ноября 2005 года . Проверено 25 февраля 2007 г.
- ^ Дугид, Марк (2000). «73: Девятнадцать восемьдесят четыре» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 23 февраля 2006 г. Проверено 25 февраля 2007 г.
- ^ Найджел Нил (2005). Картье и Нил в разговоре (документальный фильм с использованием архивных материалов интервью. Дополнительный фильм в наборе DVD The Quatermass Collection ). BBC по всему миру .
- ^ Джейкобс, стр. 130–131 и стр. 137.
- ^ Кук, с. 25.
- ^ Просыпайся, Оливер. «Ли Освальд — Убийца (1966)» . Экранонлайн . Проверено 25 февраля 2007 г.
- ^ Пиксли, с. 40.
- ^ Кук, с. 199.
Ссылки
[ редактировать ]- Кук, Лез (2003). Британская телевизионная драма: история (в твердом переплете). Лондон : Британский институт кино . ISBN 0-85170-884-6 .
- Джейкобс, Джейсон (2000). Интимный экран: ранняя британская телевизионная драма (мягкая обложка). Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-874233-9 .
- Мюррей, Энди (2006). В неизвестность: фантастическая жизнь Найджела Нила (мягкая обложка). Лондон : Хедпресс . ISBN 1-900486-50-4 .
- Пиксли, Эндрю (2005). Коллекция Quatermass — заметки для просмотра (мягкая обложка). Лондон : BBC Worldwide . BBCDVD1478.
- Хохшерф, Тобиас (2010). «От беженца до BBC: Рудольф Картье, Веймарское кино и раннее британское телевидение» . Журнал британского кино и телевидения . 7 (3). Издательство Эдинбургского университета: 401–420. дои : 10.3366/jbctv.2010.0104 . ISSN 1743-4521 . S2CID 162389472 . Проверено 24 ноября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]