Jump to content

Отвратительный снеговик (фильм)

Отвратительный снеговик
Афиша театрального релиза
Режиссер Вэл Гест
Автор сценария Найджел Нил
На основе Существо
Телеспектакль 1955 года
Найджел Нил
Продюсер: Обри Бэринг
В главных ролях Форрест Такер
Питер Кушинг
Кинематография Артур Грант
Под редакцией Билл Ленни
Музыка Хамфри Сирл
Производство
компания
Распространено Уорнер Бразерс (Великобритания)
20th Century Fox (США)
Дата выпуска
  • 26 августа 1957 г. ( 1957-08-26 ) ) (Великобритания
Время работы
91 минута
Страна Великобритания
Язык Английский

«Отвратительный снеговик» (американское название: «Отвратительный снеговик из Гималаев» ; также известный как «Снежное существо» британский фэнтезийный ) — фильм ужасов 1957 года режиссёра Вэла Геста с Форрестом Такером , Питером Кушингом , Морин Коннелл и Ричардом Уоттисом в главных ролях . [ 1 ] Он был написан Найджелом Нилом на основе его BBC телевизионной пьесы 1955 года «Существо» , в которой также играл Кушинг. [ 2 ] Его продюсировал Обри Бэринг для Hammer Films .

В фильме рассказывается о подвигах британского учёного доктора Джона Ролласона, который присоединяется к американской экспедиции под руководством искателя славы Тома Френда с целью поиска в Гималаях легендарного йети .

Доктор Джон Ролласон, его жена Хелен и их помощник Питер Фокс являются гостями ламы монастыря Ронг-бук во время его ботанической экспедиции в Гималаи . Вторая группа во главе с Томом Френдом в сопровождении охотника Эда Шелли, фотографа Эндрю Макни и гида- шерпа Кусанга прибывает в монастырь на поиски легендарного йети или отвратительного снежного человека. Ролласон, несмотря на возражения жены и ламы, решает присоединиться к экспедиции Друга. В то время как Ролласоном движет научное любопытство, чтобы узнать больше об этом существе, Френд ищет славы и богатства и хочет поймать живого йети и представить его мировой прессе.

Экспедиция поднимается высоко в горы и находит на снегу гигантские следы, свидетельствующие о существовании йети. По мере того, как напряженность между Ролласоном и Френдом нарастает, Макни ранен медвежьей ловушкой, установленной Шелли, чтобы поймать Йети.

Когда Кусанг видит вблизи йети, он кричит, что «видел то, чего человек не должен видеть...», и убегает с горы на двойной скорости обратно в монастырь, откуда Хелен и Фокс решают сесть на йети. спасательная миссия. Макни также психически чувствителен к близости йети, что в конечном итоге приводит к тому, что Шелли стреляет и убивает йети. На следующий день Макни, услышав навязчивые крики Йети, ковыляет из своей палатки и падает со скалы.

Френд вынашивает план по ловле живого йети, прикрепив к потолку пещеры стальную сеть, а Шелли ждет в качестве приманки, чтобы сбросить ловушку. Ролласон против этого плана, но Шелли очень хочет это сделать, полагая, что йети знают, что это он убил первого, и что теперь они придут за ним, поэтому лучше действовать первым. Друг дал ему винтовку, но без ведома Шелли она заряжена холостыми патронами. Появляется йети, и когда он запутывается в сети, Шелли стреляет в него. Выйдя из своего укрытия поблизости, Френд и Ролласон находят его мертвым, а Ролласон обнаруживает, что винтовка была заряжена холостыми патронами. Френд говорит, что он знал, что Шелли запаникует и выстрелит из винтовки, и не хотел еще одного мертвого существа. Он говорит, что Шелли убил Йети, но Ролласон указывает, что на теле нет никаких следов; он считает, что Йети пришел только для того, чтобы забрать тело своего павшего товарища, и говорит, что именно сильный страх Шелли, усугубленный тем, что винтовка не стреляла, привел к тому, что у него случился сердечный приступ и он умер, и в этом случае Френд несет ответственность за его смерть. .

Друг, наконец, решает сократить свои потери и уйти с телом мертвого Йети. Однако Йети телепатически вселяет мысли в сознание Ролласона, а затем заставляет Друга услышать голос мертвой Шелли, призывающий о помощи. Френд выбегает наружу, стреляет из пистолета и погибает в сокрушительной лавине вызванной им .

Ролласон укрывается в пещере и с изумлением наблюдает, как два йети прибывают, чтобы забрать тело своего павшего соотечественника. Он понимает, что йети — разумный вид, ожидающий своего часа, чтобы заявить права на Землю после того, как человечество уничтожило себя.

Спасательная группа находит Ролласона возле хижины на полпути, куда его фактически привели йети. В монастыре Ролласон утверждает ламе, что «того, что я искал, не существует».

Джон Ролласон ( Питер Кушинг ) и Том Френд ( Форрест Такер ) в сцене из фильма «Отвратительный снеговик» . Ощущение клаустрофобии, созданное Вэлом Гестом в фильме, очевидно.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Писатель Найджел Нил и телевизионный режиссер и продюсер Рудольф Картье вместе работали над несколькими драмами BBC, в том числе «Эксперимент Куатермасс» (1953) и «Девятнадцать восемьдесят четыре» (1954), адаптации романа Джорджа Оруэлла . [ 4 ] Их следующей постановкой стала «Существо» , моральная пьеса, написанная Нилом о поисках загадочного йети в Гималаях. Нил хотел написать историю о Йети, которая «не делала бы его монстром, а искажала бы его, утверждая, что на самом деле он был лучше нас». [ 5 ] На него повлияли многочисленные сообщения о йети, которые появлялись в новостях того времени, в том числе открытия следов исследователя Эрика Шиптона в 1951 году, а также Эдмунда Хиллари и Тенцинга Норгея во время первого полного восхождения на Эверест в 1953 году. [ 6 ] В частности, на него повлияла неудачная экспедиция 1954 года по поиску Йети, спонсируемая газетой Daily Mail . [ 7 ] В спектакле снимались Стэнли Бейкер в роли Тома Фрэнда и Питер Кушинг в роли Джона Ролласона , Арнольд Марле в роли ламы, Эрик Полманн в роли охотника Пьера Броссе, Саймон Лэк в роли фотографа Эндрю Макфи и Вулф Моррис в роли Нимы Кузанг. [ 8 ] Его транслировали в прямом эфире из студии Lime Grove Studios в воскресенье, 30 января 1955 года, а повторное выступление транслировалось в прямом эфире в следующую среду, 2 февраля. [ 8 ] Трансляция не была записана, и единственной сохранившейся записью постановки является серия экранных изображений, известных как телеснимки , сделанные фотографом Джоном Кура. [ 8 ]

Пьеса получила неоднозначные отзывы: критик The Times счел ее нереалистичной и скучной. [ 9 ] Точно так же Филип Хоуп-Уоллес из The Listener счел это «стандартом детской литературы с разговорной нарезкой и акцентом на диалоги, которые звучали так же сухо и рыхло, как снег во вставках из фильма». [ 8 ] Более позитивным моментом является то, что Питер Блэк в Daily Mail назвал пьесу «воодушевляющей приключенческой историей», а Клиффорд Дэвис в Daily Mirror описал ее как «захватывающую вещь и, для этого зрителя, наполненную ужасом». [ 8 ] Спектакль был подделан The Goon Show в эпизоде ​​«Йехти», транслировавшемся 8 марта 1955 года. [ 10 ] Hammer Films приобрела права на «Существо» 2 ноября 1956 года. [ 4 ] Они добились успеха с The Quatermass Xperiment (1955), адаптацией первого сериала Quatermass, и добьются такого же успеха с Quatermass 2 (1957), адаптацией телевизионного продолжения . Вэл Гест , снявший два фильма «Куотермасс» Режиссером был назначен ; это будет его третье и последнее сотрудничество с Найджелом Нилом. [ 11 ]

Найджел Нил написал сценарий, который в целом представляет собой точную адаптацию его оригинального телевизионного сценария, оба из которых длятся примерно 90 минут. [ 12 ] Первоначально он назывался «Снежное существо», пока не выяснилось, что существует одноименный фильм 1954 года . [ 13 ] По словам Нила, Хаммер хотел, чтобы название было более буквальным, чем «Существо» , которое играло на двусмысленности относительно того, был ли настоящий монстр произведения Йети или его людьми-преследователями, и остановилось на «Отвратительном снеговике» . [ 14 ] В сценарий добавлены два персонажа: жена Ролласона Хелен и его помощник Питер Фокс. [ 15 ] Добавление персонажа Хелен, названной в честь жены Кушинга, было вызвано желанием Кушинга конкретизировать характер Ролласона, представляя женскую точку зрения на его одержимость йети. [ 16 ] Нилу удалось изменить финал истории, используя персонажей миссис Ролласон и Питера Фокса для разработки подсюжета, в котором они организуют спасательную операцию для экспедиции. [ 17 ] Персонажи Пьера Броссе и Эндрю Макфи переименованы в Эда Шелли и Эндрю Макни соответственно; эти имена использовались Нилом в ранних набросках «Существа» . [ 18 ] Хотя Нил - единственный известный сценарист, Гест перед постановкой переписал сценарий самостоятельно, удалив множество диалогов, которые, по его мнению, были ненужными. [ 15 ] Гест сказал: «Невозможно произносить длинные речи перед людьми на экране, если только это не заключительный аргумент в судебном деле или что-то в этом роде». [ 4 ]

Американский продюсер Роберт Л. Липперт был сопродюсером многих фильмов Хаммера в начале 1950-х годов, в том числе «Отвратительного снеговика» . [ 18 ] По этим соглашениям о совместном производстве Липперт предоставил американскую звезду в обмен на права на распространение фильмов Хаммера в Соединенных Штатах. [ 7 ] Для «Отвратительного снеговика » Липперт обратился к Форресту Такеру, который ранее появлялся в фильме «Молот» в фильме «Разрыв круга» (1954), также режиссера Вэла Геста. [ 4 ] Найджел Нил считал, что игра Такера находится на одном уровне со Стэнли Бейкером, сыгравшим эту роль в «Существе» , говоря: «Бейкер сыграл ее как тонкого и подлого человека, Форрест Такер - скорее как экстравертный хулиган, но они оба были хорошими актерами и Я нашел очень мало выбора. Я считаю, что Такер был недооцененным и очень хорошим актером». [ 12 ] По словам визажиста Фила Лики, Вэл Гест был разочарован подбором Такера; он вспоминал: «Форрест Такер, возможно, был очень хорош в некоторых вещах, но, по мнению многих людей, актерская игра не входила в их число, и я думаю, что он скорее испортил картину». [ 19 ] «Отвратительный снеговик» был первым из трех фильмов ужасов, снятых Такером в Великобритании примерно в это время; два других - «Странный мир планеты X» (1958) и «Тролленбергский террор» (1958). [ 20 ]

Кушинг повторил роль Джона Ролласона, которую он сыграл в «Существе» . На этом этапе своей карьеры он был наиболее известен как телевизионный актер, снявшись в постановках « Гордость и предубеждение» (1952) и «Красавчик Браммелл» (1954), а также в постановке Картье / Нила « Девятнадцать восемьдесят четыре» . [ 21 ] «Отвратительный снеговик» был его второй картиной для «Хаммера»; первым было «Проклятие Франкенштейна» (1957), фильм, который принес ему международную известность и установил его давнюю связь с брендом ужасов Hammer. [ 21 ] Вспоминая, как актеры и съемочная группа развлекались импровизациями Кушинга с реквизитом, Вэл Гест сказал: «Раньше мы называли его «Реквизит Кушинга», потому что он всегда выступал с реквизитом. Когда он осматривал зуб йети, он вытаскивал эти штуки совершенно неожиданно, и нам было очень трудно молчать». [ 22 ]

Как и Кушинг, Арнольд Марле и Вулф Моррис повторили свои роли из «Существа» в роли Ламы и Кусанга соответственно. [ 12 ]

«Глаза мирского понимания» актера Фреда Джонсона, которые Вэл Гест использовал для передачи добродушного интеллекта Йети в кульминационных сценах фильма.

«Отвратительный снеговик» был единственным фильмом, снятым для «Хаммера» Обри Бэрингом. [ 23 ] который был членом банковской семьи Barings . [ 24 ] Съемки начались с десятидневных второго подразделения съемок в Ла-Монжи во французских Пиренеях с 14 по 24 января 1957 года. [ 25 ] Гест и Бэринг возглавляли съемочную группу, в которую входили оператор Артур Грант , оператор Лен Харрис и оператор фокуса Гарри Оукс. [ 13 ] Правила местного профсоюза требовали, чтобы их сопровождал французский экипаж. [ 13 ] Ни один из главных исполнителей не был приглашен на натуру, а для актеров использовались дублеры. [ 25 ] Большая часть съемок велась в окрестностях обсерватории на вершине Пик-дю-Миди-де-Бигор , куда можно добраться по канатной дороге из Ла-Монжи. [ 25 ] Хотя для некоторых панорамных снимков гор использовался вертолет, многие из них были сняты с канатной дороги, когда она поднималась на гору. [ 26 ] Зная об условиях, в которых им предстоит работать, Харрис использовал Newman-Sinclair камеру с часовым механизмом , тогда как французская команда использовала обычную камеру Mitchell BFC , которая неоднократно выходила из строя из-за холода. [ 13 ]

Фильм был снят в анаморфотном широкоэкранном формате под названием Regalscope , переименованном компанией в Hammerscope. [ 27 ] Вэл Гест счел этот формат неудовлетворительным для работы, из-за чего было сложно сблизиться с актерами и требовалось тщательное создание сцен. [ 28 ] Это был первый фильм, над которым Артур Грант работал для Хаммера в качестве оператора, и его репутация быстрого и дешевого человека означала, что вскоре он заменил Джека Эшера в качестве постоянного оператора Хаммера. [ 29 ] Как и в случае с фильмами Куатермасса , Гест попытался придать фильму «почти документальный подход к тому, как кто-то отправляется в экспедицию с камерой для «Панорамы» или чего-то в этом роде». [ 22 ] С этой целью он широко использовал ручную камеру и накладывающиеся диалоги. [ 30 ]

Основные фотографии проходили с 28 января по 5 марта 1957 года в студиях Брея и Пайнвуда . [ 7 ] Декорации для монастыря были построены в Брее художником-постановщиком Бернардом Робинсоном при помощи арт-директора Теда Маршалла и рисовальщика Дона Мингея и потребовали детального исследования книг и библиотек. [ 22 ] Найджела Нила особенно впечатлила обстановка монастыря, поскольку он считал, что она выступает не просто фоном, а участником истории. [ 31 ] Эти декорации позже были повторно использованы в серии фильмов о Фу Маньчжурии , снятых в 1960-х годах, с Кристофером Ли в главной роли . [ 32 ] оказали члены буддийского храма в Гилфорде . Помощь в постановке пения монахов [ 33 ] Большую часть массовки составляли официанты китайских ресторанов Лондона. [ 34 ] На раннем этапе производства стало понятно, что в Брее недостаточно места для декораций, изображающих снежные пейзажи Гималаев, и поэтому производство было перенесено в Пайнвуд. [ 35 ] Каждый элемент декорации был построен на колесной трибуне, поэтому декорацию можно было переконфигурировать для отображения множества различных панорамных задников. [ 36 ] Набор декорирован искусственным снегом из пенопласта и соли. [ 36 ] Сопоставить кадры, снятые в Пиренеях, со сценами, снятыми в Пайнвуде, представляло собой серьезную задачу для Геста и его редактора Билла Ленни . [ 36 ] Гест привез на съемочную площадку монтажную машину Moviola , чтобы он мог просматривать сцены натурных съемок и синхронизировать их со сценами, снимаемыми в Пайнвуде. [ 37 ]

По мнению Вэла Геста, Йети следует держать в основном за кадром, за исключением нескольких проблесков рук и рук, оставляя все остальное на усмотрение зрителей. [ 22 ] Найджел Нил, напротив, считал, что существ следует показать целиком, чтобы донести идею сценария о том, что йети — безобидные и нежные существа. [ 22 ] В кульминационной сцене, где Ролласон сталкивается лицом к лицу с Йети, их тела вырисовываются, и только глаза видны крупным планом и отчетливо: Гест использовал Фреда Джонсона, чтобы сыграть Йети в этой сцене, полагаясь на свои «глаза мирского понимания». чтобы передать добродушный характер Йети. [ 38 ]

Музыкальную партитуру предоставил Хамфри Сирл , это его единственная партитура для «Хаммера». [ 39 ] На музыку сильно повлияла музыка из другого фильма на тему исследования: «Скотт из Антарктики » (1948), написанного Ральфом Воаном Уильямсом . [ 39 ]

«Отвратительный снеговик» был выпущен 26 августа 1957 года с сертификатом «А» Британского совета киноцензоров как часть двойного фильма с « Неукротимой молодежью в главной роли » с Мейми Ван Дорен . [ 40 ] В США он был выпущен под названием «Отвратительный снеговик из Гималаев» . [ 32 ] Отзывы были положительными, и теперь это считается чем-то вроде второстепенной классики. [ нужна ссылка ] Дерек Хилл из Evening Standard назвал его «одним из лучших британских научно-фантастических триллеров». [ нужна ссылка ]

Выпуск фильма был несколько омрачен огромным успехом фильма Хаммера «Проклятие Франкенштейна» , выпущенного в том же году, и это был относительный финансовый провал, факт, который Вэл Гест объяснил интеллектом сценария, заявив: «Это было слишком тонко, и я также думаю, что в нем было слишком много сказано. Никто не ожидал от Хаммера фильмов, которые бы говорили что-то, кроме этого... зрители не хотели такого от Хаммера». [ 41 ] Это был последний фильм «Хаммер», снятый совместно с Робертом Л. Липпертом; после успеха «Проклятия Франкенштейна » Хаммер получил возможность напрямую сотрудничать с крупными американскими дистрибьюторами. [ 42 ]

Критические взгляды на фильм за годы, прошедшие с момента его выхода, обычно считают его одним из меньших фильмов в каноне Хаммера и Найджела Нила. Критик Билл Уоррен считает, что это «умный, но банальный приключенческий триллер, в котором Йети — не более чем фоновые фигуры… слишком тяжеловесный и, следовательно, неинтересный». [ 43 ] Точно так же Джон Бакстер считал, что «при воссоздании вершины Гималаев художник-постановщик имел больше контроля над фильмом, чем режиссер, и, несмотря на некоторое напряженное действие, история затягивается». [ 44 ] Однако Бакстер признал, что фильм оказывает «определенное жуткое влияние». [ 44 ] Эту точку зрения разделяют историки «Хаммера» Маркус Хирн и Алан Барнс, что «фильм передает напряженную, параноидальную атмосферу; действие которого происходит в основном на широких открытых пространствах, он удивительно клаустрофобный по своим масштабам». [ 32 ] Биограф Найджела Нила, Энди Мюррей, считает фильм «жутким и эффективным», а также предполагает, что сцены, в которых участники экспедиции взывают к своим заблудившимся коллегам через пустоши, повлияли на аналогичные сцены в «Проекте ведьмы из Блэр» (1999). [ 15 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Помимо отдельных релизов, фильм можно найти в бокс-сете из трех DVD « Суперзвезды ужасов: Том 1: Питер Кушинг» (Umbrella Entertainment, 2005).

  1. ^ «Отвратительный снеговик» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 16 февраля 2024 г.
  2. ^ «Существо» . Указатель программ BBC . Проверено 16 февраля 2024 г.
  3. ^ Кинси 2002 , стр. 80–81.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Кинси 2002 , с. 80.
  5. ^ Кинси 2010 , с. 108.
  6. ^ Хирн и Ригби 2003 , с. 6.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Хирн и Барнс 2007 , с. 26.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Пробуждение 2010 года .
  9. ^ Хирн и Ригби 2003 , стр. 7–8.
  10. ^ Мюррей 2006 , с. 42.
  11. ^ Хирн и Ригби 2003 , стр. 5–6.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Мюррей 2006 , с. 58.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Хирн и Ригби 2003 , с. 10.
  14. ^ Мюррей 2006 , стр. 41, 58.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Мюррей 2006 , с. 59.
  16. ^ Гость и Нил 2003 , 36:58–37:28.
  17. ^ Гость и Нил 2003 , 56:40–57:18.
  18. ^ Перейти обратно: а б Хирн и Ригби 2003 , с. 9.
  19. ^ Кинси 2010 , с. 129.
  20. ^ Уоррен 1986 , с. 47.
  21. ^ Перейти обратно: а б Хирн и Барнс 2007 , с. 25.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и Кинси 2002 , с. 83.
  23. ^ Гость и Нил 2003 , 1:11:42–1:12:37.
  24. ^ Гость и Нил 2003 , 35:34–36:10.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Кинси 2002 , с. 81.
  26. ^ Гость и Нил 2003 , 27:35–28:02.
  27. ^ Кинси 2002 , с. 82.
  28. ^ Guest & Kneale 2003 , 9:53–10:46, 12:24–12:46.
  29. ^ Кинси 2010 , с. 176.
  30. ^ Гость и Нил 2003 , 25:50–26:56.
  31. ^ Гость и Нил 2003 , 39:00–39:16.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Хирн и Барнс 2007 , с. 27.
  33. ^ Гость и Нил 2003 , 18:05–18:32.
  34. ^ Гость и Нил 2003 , 15:36–16:10.
  35. ^ Хирн и Ригби 2003 , с. 11.
  36. ^ Перейти обратно: а б с Кинси 2002 , с. 84.
  37. ^ Гость и Нил 2003 , 1:05:54–1:06:26.
  38. ^ Гость и Нил 2003 , 1:21:34–1:22:01.
  39. ^ Перейти обратно: а б Хаквейл 2008 , стр. 55.
  40. ^ Хирн и Ригби 2003 , стр. 14–15.
  41. ^ Уоррен 1982 , с. 314.
  42. ^ Хирн и Ригби 2003 , стр. 18–19.
  43. ^ Уоррен 1982 , стр. 314–316.
  44. ^ Перейти обратно: а б Бакстер 1970 , с. 96.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e8aa0e7121d36a65849949053fa0101__1716736020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/01/6e8aa0e7121d36a65849949053fa0101.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Abominable Snowman (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)