Отвратительный снеговик (фильм)
Отвратительный снеговик | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Вэл Гест |
Автор сценария | Найджел Нил |
На основе | Существо Телеспектакль 1955 года Найджел Нил |
Продюсер: | Обри Бэринг |
В главных ролях | Форрест Такер Питер Кушинг |
Кинематография | Артур Грант |
Под редакцией | Билл Ленни |
Музыка | Хамфри Сирл |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс (Великобритания) 20th Century Fox (США) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 91 минута |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
«Отвратительный снеговик» (американское название: «Отвратительный снеговик из Гималаев» ; также известный как «Снежное существо» британский фэнтезийный ) — фильм ужасов 1957 года режиссёра Вэла Геста с Форрестом Такером , Питером Кушингом , Морин Коннелл и Ричардом Уоттисом в главных ролях . [ 1 ] Он был написан Найджелом Нилом на основе его BBC телевизионной пьесы 1955 года «Существо» , в которой также играл Кушинг. [ 2 ] Его продюсировал Обри Бэринг для Hammer Films .
В фильме рассказывается о подвигах британского учёного доктора Джона Ролласона, который присоединяется к американской экспедиции под руководством искателя славы Тома Френда с целью поиска в Гималаях легендарного йети .
Сюжет
[ редактировать ]Доктор Джон Ролласон, его жена Хелен и их помощник Питер Фокс являются гостями ламы монастыря Ронг-бук во время его ботанической экспедиции в Гималаи . Вторая группа во главе с Томом Френдом в сопровождении охотника Эда Шелли, фотографа Эндрю Макни и гида- шерпа Кусанга прибывает в монастырь на поиски легендарного йети или отвратительного снежного человека. Ролласон, несмотря на возражения жены и ламы, решает присоединиться к экспедиции Друга. В то время как Ролласоном движет научное любопытство, чтобы узнать больше об этом существе, Френд ищет славы и богатства и хочет поймать живого йети и представить его мировой прессе.
Экспедиция поднимается высоко в горы и находит на снегу гигантские следы, свидетельствующие о существовании йети. По мере того, как напряженность между Ролласоном и Френдом нарастает, Макни ранен медвежьей ловушкой, установленной Шелли, чтобы поймать Йети.
Когда Кусанг видит вблизи йети, он кричит, что «видел то, чего человек не должен видеть...», и убегает с горы на двойной скорости обратно в монастырь, откуда Хелен и Фокс решают сесть на йети. спасательная миссия. Макни также психически чувствителен к близости йети, что в конечном итоге приводит к тому, что Шелли стреляет и убивает йети. На следующий день Макни, услышав навязчивые крики Йети, ковыляет из своей палатки и падает со скалы.
Френд вынашивает план по ловле живого йети, прикрепив к потолку пещеры стальную сеть, а Шелли ждет в качестве приманки, чтобы сбросить ловушку. Ролласон против этого плана, но Шелли очень хочет это сделать, полагая, что йети знают, что это он убил первого, и что теперь они придут за ним, поэтому лучше действовать первым. Друг дал ему винтовку, но без ведома Шелли она заряжена холостыми патронами. Появляется йети, и когда он запутывается в сети, Шелли стреляет в него. Выйдя из своего укрытия поблизости, Френд и Ролласон находят его мертвым, а Ролласон обнаруживает, что винтовка была заряжена холостыми патронами. Френд говорит, что он знал, что Шелли запаникует и выстрелит из винтовки, и не хотел еще одного мертвого существа. Он говорит, что Шелли убил Йети, но Ролласон указывает, что на теле нет никаких следов; он считает, что Йети пришел только для того, чтобы забрать тело своего павшего товарища, и говорит, что именно сильный страх Шелли, усугубленный тем, что винтовка не стреляла, привел к тому, что у него случился сердечный приступ и он умер, и в этом случае Френд несет ответственность за его смерть. .
Друг, наконец, решает сократить свои потери и уйти с телом мертвого Йети. Однако Йети телепатически вселяет мысли в сознание Ролласона, а затем заставляет Друга услышать голос мертвой Шелли, призывающий о помощи. Френд выбегает наружу, стреляет из пистолета и погибает в сокрушительной лавине вызванной им .
Ролласон укрывается в пещере и с изумлением наблюдает, как два йети прибывают, чтобы забрать тело своего павшего соотечественника. Он понимает, что йети — разумный вид, ожидающий своего часа, чтобы заявить права на Землю после того, как человечество уничтожило себя.
Спасательная группа находит Ролласона возле хижины на полпути, куда его фактически привели йети. В монастыре Ролласон утверждает ламе, что «того, что я искал, не существует».
Бросать
[ редактировать ]
- Форрест Такер в роли Тома Френда
- Питер Кушинг в роли доктора Джона Ролласона
- Морин Коннелл в роли Хелен Ролласон
- Ричард Уоттис в роли Питера Фокса
- Роберт Браун , как Эд Шелли [ 3 ]
- Майкл Брилл в роли Эндрю Макни
- Арнольд Марле в роли Ламы
- Вулф Моррис, как Кусанг
- Арнольд Марле в роли Лхамы (в роли Арнольда Марла)
- Энтони Чинн, как мажордом (как Энтони Чин)
- Джон Рэй, как Йети
- Джо Пауэлл в роли Йети
- Джек Истон в роли Йети
- Фред Джонсон, как Йети
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Писатель Найджел Нил и телевизионный режиссер и продюсер Рудольф Картье вместе работали над несколькими драмами BBC, в том числе «Эксперимент Куатермасс» (1953) и «Девятнадцать восемьдесят четыре» (1954), адаптации романа Джорджа Оруэлла . [ 4 ] Их следующей постановкой стала «Существо» , моральная пьеса, написанная Нилом о поисках загадочного йети в Гималаях. Нил хотел написать историю о Йети, которая «не делала бы его монстром, а искажала бы его, утверждая, что на самом деле он был лучше нас». [ 5 ] На него повлияли многочисленные сообщения о йети, которые появлялись в новостях того времени, в том числе открытия следов исследователя Эрика Шиптона в 1951 году, а также Эдмунда Хиллари и Тенцинга Норгея во время первого полного восхождения на Эверест в 1953 году. [ 6 ] В частности, на него повлияла неудачная экспедиция 1954 года по поиску Йети, спонсируемая газетой Daily Mail . [ 7 ] В спектакле снимались Стэнли Бейкер в роли Тома Фрэнда и Питер Кушинг в роли Джона Ролласона , Арнольд Марле в роли ламы, Эрик Полманн в роли охотника Пьера Броссе, Саймон Лэк в роли фотографа Эндрю Макфи и Вулф Моррис в роли Нимы Кузанг. [ 8 ] Его транслировали в прямом эфире из студии Lime Grove Studios в воскресенье, 30 января 1955 года, а повторное выступление транслировалось в прямом эфире в следующую среду, 2 февраля. [ 8 ] Трансляция не была записана, и единственной сохранившейся записью постановки является серия экранных изображений, известных как телеснимки , сделанные фотографом Джоном Кура. [ 8 ]
Пьеса получила неоднозначные отзывы: критик The Times счел ее нереалистичной и скучной. [ 9 ] Точно так же Филип Хоуп-Уоллес из The Listener счел это «стандартом детской литературы с разговорной нарезкой и акцентом на диалоги, которые звучали так же сухо и рыхло, как снег во вставках из фильма». [ 8 ] Более позитивным моментом является то, что Питер Блэк в Daily Mail назвал пьесу «воодушевляющей приключенческой историей», а Клиффорд Дэвис в Daily Mirror описал ее как «захватывающую вещь и, для этого зрителя, наполненную ужасом». [ 8 ] Спектакль был подделан The Goon Show в эпизоде «Йехти», транслировавшемся 8 марта 1955 года. [ 10 ] Hammer Films приобрела права на «Существо» 2 ноября 1956 года. [ 4 ] Они добились успеха с The Quatermass Xperiment (1955), адаптацией первого сериала Quatermass, и добьются такого же успеха с Quatermass 2 (1957), адаптацией телевизионного продолжения . Вэл Гест , снявший два фильма «Куотермасс» Режиссером был назначен ; это будет его третье и последнее сотрудничество с Найджелом Нилом. [ 11 ]
Письмо
[ редактировать ]Найджел Нил написал сценарий, который в целом представляет собой точную адаптацию его оригинального телевизионного сценария, оба из которых длятся примерно 90 минут. [ 12 ] Первоначально он назывался «Снежное существо», пока не выяснилось, что существует одноименный фильм 1954 года . [ 13 ] По словам Нила, Хаммер хотел, чтобы название было более буквальным, чем «Существо» , которое играло на двусмысленности относительно того, был ли настоящий монстр произведения Йети или его людьми-преследователями, и остановилось на «Отвратительном снеговике» . [ 14 ] В сценарий добавлены два персонажа: жена Ролласона Хелен и его помощник Питер Фокс. [ 15 ] Добавление персонажа Хелен, названной в честь жены Кушинга, было вызвано желанием Кушинга конкретизировать характер Ролласона, представляя женскую точку зрения на его одержимость йети. [ 16 ] Нилу удалось изменить финал истории, используя персонажей миссис Ролласон и Питера Фокса для разработки подсюжета, в котором они организуют спасательную операцию для экспедиции. [ 17 ] Персонажи Пьера Броссе и Эндрю Макфи переименованы в Эда Шелли и Эндрю Макни соответственно; эти имена использовались Нилом в ранних набросках «Существа» . [ 18 ] Хотя Нил - единственный известный сценарист, Гест перед постановкой переписал сценарий самостоятельно, удалив множество диалогов, которые, по его мнению, были ненужными. [ 15 ] Гест сказал: «Невозможно произносить длинные речи перед людьми на экране, если только это не заключительный аргумент в судебном деле или что-то в этом роде». [ 4 ]
Кастинг
[ редактировать ]Американский продюсер Роберт Л. Липперт был сопродюсером многих фильмов Хаммера в начале 1950-х годов, в том числе «Отвратительного снеговика» . [ 18 ] По этим соглашениям о совместном производстве Липперт предоставил американскую звезду в обмен на права на распространение фильмов Хаммера в Соединенных Штатах. [ 7 ] Для «Отвратительного снеговика » Липперт обратился к Форресту Такеру, который ранее появлялся в фильме «Молот» в фильме «Разрыв круга» (1954), также режиссера Вэла Геста. [ 4 ] Найджел Нил считал, что игра Такера находится на одном уровне со Стэнли Бейкером, сыгравшим эту роль в «Существе» , говоря: «Бейкер сыграл ее как тонкого и подлого человека, Форрест Такер - скорее как экстравертный хулиган, но они оба были хорошими актерами и Я нашел очень мало выбора. Я считаю, что Такер был недооцененным и очень хорошим актером». [ 12 ] По словам визажиста Фила Лики, Вэл Гест был разочарован подбором Такера; он вспоминал: «Форрест Такер, возможно, был очень хорош в некоторых вещах, но, по мнению многих людей, актерская игра не входила в их число, и я думаю, что он скорее испортил картину». [ 19 ] «Отвратительный снеговик» был первым из трех фильмов ужасов, снятых Такером в Великобритании примерно в это время; два других - «Странный мир планеты X» (1958) и «Тролленбергский террор» (1958). [ 20 ]
Кушинг повторил роль Джона Ролласона, которую он сыграл в «Существе» . На этом этапе своей карьеры он был наиболее известен как телевизионный актер, снявшись в постановках « Гордость и предубеждение» (1952) и «Красавчик Браммелл» (1954), а также в постановке Картье / Нила « Девятнадцать восемьдесят четыре» . [ 21 ] «Отвратительный снеговик» был его второй картиной для «Хаммера»; первым было «Проклятие Франкенштейна» (1957), фильм, который принес ему международную известность и установил его давнюю связь с брендом ужасов Hammer. [ 21 ] Вспоминая, как актеры и съемочная группа развлекались импровизациями Кушинга с реквизитом, Вэл Гест сказал: «Раньше мы называли его «Реквизит Кушинга», потому что он всегда выступал с реквизитом. Когда он осматривал зуб йети, он вытаскивал эти штуки совершенно неожиданно, и нам было очень трудно молчать». [ 22 ]
Как и Кушинг, Арнольд Марле и Вулф Моррис повторили свои роли из «Существа» в роли Ламы и Кусанга соответственно. [ 12 ]
Съемки
[ редактировать ]
«Отвратительный снеговик» был единственным фильмом, снятым для «Хаммера» Обри Бэрингом. [ 23 ] который был членом банковской семьи Barings . [ 24 ] Съемки начались с десятидневных второго подразделения съемок в Ла-Монжи во французских Пиренеях с 14 по 24 января 1957 года. [ 25 ] Гест и Бэринг возглавляли съемочную группу, в которую входили оператор Артур Грант , оператор Лен Харрис и оператор фокуса Гарри Оукс. [ 13 ] Правила местного профсоюза требовали, чтобы их сопровождал французский экипаж. [ 13 ] Ни один из главных исполнителей не был приглашен на натуру, а для актеров использовались дублеры. [ 25 ] Большая часть съемок велась в окрестностях обсерватории на вершине Пик-дю-Миди-де-Бигор , куда можно добраться по канатной дороге из Ла-Монжи. [ 25 ] Хотя для некоторых панорамных снимков гор использовался вертолет, многие из них были сняты с канатной дороги, когда она поднималась на гору. [ 26 ] Зная об условиях, в которых им предстоит работать, Харрис использовал Newman-Sinclair камеру с часовым механизмом , тогда как французская команда использовала обычную камеру Mitchell BFC , которая неоднократно выходила из строя из-за холода. [ 13 ]
Фильм был снят в анаморфотном широкоэкранном формате под названием Regalscope , переименованном компанией в Hammerscope. [ 27 ] Вэл Гест счел этот формат неудовлетворительным для работы, из-за чего было сложно сблизиться с актерами и требовалось тщательное создание сцен. [ 28 ] Это был первый фильм, над которым Артур Грант работал для Хаммера в качестве оператора, и его репутация быстрого и дешевого человека означала, что вскоре он заменил Джека Эшера в качестве постоянного оператора Хаммера. [ 29 ] Как и в случае с фильмами Куатермасса , Гест попытался придать фильму «почти документальный подход к тому, как кто-то отправляется в экспедицию с камерой для «Панорамы» или чего-то в этом роде». [ 22 ] С этой целью он широко использовал ручную камеру и накладывающиеся диалоги. [ 30 ]
Основные фотографии проходили с 28 января по 5 марта 1957 года в студиях Брея и Пайнвуда . [ 7 ] Декорации для монастыря были построены в Брее художником-постановщиком Бернардом Робинсоном при помощи арт-директора Теда Маршалла и рисовальщика Дона Мингея и потребовали детального исследования книг и библиотек. [ 22 ] Найджела Нила особенно впечатлила обстановка монастыря, поскольку он считал, что она выступает не просто фоном, а участником истории. [ 31 ] Эти декорации позже были повторно использованы в серии фильмов о Фу Маньчжурии , снятых в 1960-х годах, с Кристофером Ли в главной роли . [ 32 ] оказали члены буддийского храма в Гилфорде . Помощь в постановке пения монахов [ 33 ] Большую часть массовки составляли официанты китайских ресторанов Лондона. [ 34 ] На раннем этапе производства стало понятно, что в Брее недостаточно места для декораций, изображающих снежные пейзажи Гималаев, и поэтому производство было перенесено в Пайнвуд. [ 35 ] Каждый элемент декорации был построен на колесной трибуне, поэтому декорацию можно было переконфигурировать для отображения множества различных панорамных задников. [ 36 ] Набор декорирован искусственным снегом из пенопласта и соли. [ 36 ] Сопоставить кадры, снятые в Пиренеях, со сценами, снятыми в Пайнвуде, представляло собой серьезную задачу для Геста и его редактора Билла Ленни . [ 36 ] Гест привез на съемочную площадку монтажную машину Moviola , чтобы он мог просматривать сцены натурных съемок и синхронизировать их со сценами, снимаемыми в Пайнвуде. [ 37 ]
По мнению Вэла Геста, Йети следует держать в основном за кадром, за исключением нескольких проблесков рук и рук, оставляя все остальное на усмотрение зрителей. [ 22 ] Найджел Нил, напротив, считал, что существ следует показать целиком, чтобы донести идею сценария о том, что йети — безобидные и нежные существа. [ 22 ] В кульминационной сцене, где Ролласон сталкивается лицом к лицу с Йети, их тела вырисовываются, и только глаза видны крупным планом и отчетливо: Гест использовал Фреда Джонсона, чтобы сыграть Йети в этой сцене, полагаясь на свои «глаза мирского понимания». чтобы передать добродушный характер Йети. [ 38 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыкальную партитуру предоставил Хамфри Сирл , это его единственная партитура для «Хаммера». [ 39 ] На музыку сильно повлияла музыка из другого фильма на тему исследования: «Скотт из Антарктики » (1948), написанного Ральфом Воаном Уильямсом . [ 39 ]
Прием
[ редактировать ]«Отвратительный снеговик» был выпущен 26 августа 1957 года с сертификатом «А» Британского совета киноцензоров как часть двойного фильма с « Неукротимой молодежью в главной роли » с Мейми Ван Дорен . [ 40 ] В США он был выпущен под названием «Отвратительный снеговик из Гималаев» . [ 32 ] Отзывы были положительными, и теперь это считается чем-то вроде второстепенной классики. [ нужна ссылка ] Дерек Хилл из Evening Standard назвал его «одним из лучших британских научно-фантастических триллеров». [ нужна ссылка ]
Выпуск фильма был несколько омрачен огромным успехом фильма Хаммера «Проклятие Франкенштейна» , выпущенного в том же году, и это был относительный финансовый провал, факт, который Вэл Гест объяснил интеллектом сценария, заявив: «Это было слишком тонко, и я также думаю, что в нем было слишком много сказано. Никто не ожидал от Хаммера фильмов, которые бы говорили что-то, кроме этого... зрители не хотели такого от Хаммера». [ 41 ] Это был последний фильм «Хаммер», снятый совместно с Робертом Л. Липпертом; после успеха «Проклятия Франкенштейна » Хаммер получил возможность напрямую сотрудничать с крупными американскими дистрибьюторами. [ 42 ]
Критические взгляды на фильм за годы, прошедшие с момента его выхода, обычно считают его одним из меньших фильмов в каноне Хаммера и Найджела Нила. Критик Билл Уоррен считает, что это «умный, но банальный приключенческий триллер, в котором Йети — не более чем фоновые фигуры… слишком тяжеловесный и, следовательно, неинтересный». [ 43 ] Точно так же Джон Бакстер считал, что «при воссоздании вершины Гималаев художник-постановщик имел больше контроля над фильмом, чем режиссер, и, несмотря на некоторое напряженное действие, история затягивается». [ 44 ] Однако Бакстер признал, что фильм оказывает «определенное жуткое влияние». [ 44 ] Эту точку зрения разделяют историки «Хаммера» Маркус Хирн и Алан Барнс, что «фильм передает напряженную, параноидальную атмосферу; действие которого происходит в основном на широких открытых пространствах, он удивительно клаустрофобный по своим масштабам». [ 32 ] Биограф Найджела Нила, Энди Мюррей, считает фильм «жутким и эффективным», а также предполагает, что сцены, в которых участники экспедиции взывают к своим заблудившимся коллегам через пустоши, повлияли на аналогичные сцены в «Проекте ведьмы из Блэр» (1999). [ 15 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Помимо отдельных релизов, фильм можно найти в бокс-сете из трех DVD « Суперзвезды ужасов: Том 1: Питер Кушинг» (Umbrella Entertainment, 2005).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отвратительный снеговик» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ «Существо» . Указатель программ BBC . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Кинси 2002 , стр. 80–81.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кинси 2002 , с. 80.
- ^ Кинси 2010 , с. 108.
- ^ Хирн и Ригби 2003 , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с Хирн и Барнс 2007 , с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пробуждение 2010 года .
- ^ Хирн и Ригби 2003 , стр. 7–8.
- ^ Мюррей 2006 , с. 42.
- ^ Хирн и Ригби 2003 , стр. 5–6.
- ^ Перейти обратно: а б с Мюррей 2006 , с. 58.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хирн и Ригби 2003 , с. 10.
- ^ Мюррей 2006 , стр. 41, 58.
- ^ Перейти обратно: а б с Мюррей 2006 , с. 59.
- ^ Гость и Нил 2003 , 36:58–37:28.
- ^ Гость и Нил 2003 , 56:40–57:18.
- ^ Перейти обратно: а б Хирн и Ригби 2003 , с. 9.
- ^ Кинси 2010 , с. 129.
- ^ Уоррен 1986 , с. 47.
- ^ Перейти обратно: а б Хирн и Барнс 2007 , с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кинси 2002 , с. 83.
- ^ Гость и Нил 2003 , 1:11:42–1:12:37.
- ^ Гость и Нил 2003 , 35:34–36:10.
- ^ Перейти обратно: а б с Кинси 2002 , с. 81.
- ^ Гость и Нил 2003 , 27:35–28:02.
- ^ Кинси 2002 , с. 82.
- ^ Guest & Kneale 2003 , 9:53–10:46, 12:24–12:46.
- ^ Кинси 2010 , с. 176.
- ^ Гость и Нил 2003 , 25:50–26:56.
- ^ Гость и Нил 2003 , 39:00–39:16.
- ^ Перейти обратно: а б с Хирн и Барнс 2007 , с. 27.
- ^ Гость и Нил 2003 , 18:05–18:32.
- ^ Гость и Нил 2003 , 15:36–16:10.
- ^ Хирн и Ригби 2003 , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с Кинси 2002 , с. 84.
- ^ Гость и Нил 2003 , 1:05:54–1:06:26.
- ^ Гость и Нил 2003 , 1:21:34–1:22:01.
- ^ Перейти обратно: а б Хаквейл 2008 , стр. 55.
- ^ Хирн и Ригби 2003 , стр. 14–15.
- ^ Уоррен 1982 , с. 314.
- ^ Хирн и Ригби 2003 , стр. 18–19.
- ^ Уоррен 1982 , стр. 314–316.
- ^ Перейти обратно: а б Бакстер 1970 , с. 96.
Библиография
[ редактировать ]- Бакстер, Джон (1970). Научная фантастика в кино . Лондон/Нью-Йорк: The Tantivy Press/AS Barnes & Co. ISBN 0-302-00476-9 .
- Гость, Вэл ; Нил, Найджел (2003). Аудиокомментарий к фильму «Отвратительный снеговик» (DVD). Лондон: DD Video. ДД06165.
- Хирн, Маркус; Барнс, Алан (2007) [1997]. История Хаммера. Авторизованная история фильмов Hammer (2-е изд.). Лондон: Титан Книги. ISBN 978-1-84576-185-1 .
- Хирн, Маркус; Ригби, Джонатан (2003). Просмотр заметок к фильму «Отвратительный снеговик» (DVD). Лондон: DD Video. ДД06165.
- Хаквейл, Дэвид (2008). Музыка к фильмам Хаммера и музыкальный авангард . Джефферсон , Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-0-7864-3456-5 . Проверено 24 декабря 2011 г.
- Кинси, Уэйн (2002). Hammer Films: Годы студии Bray . Лондон: ISBN Reynolds & Hearn Ltd. 978-1-903111-44-4 .
- Кинси, Уэйн (2010). Hammer Films: Невоспетые герои . Шеффилд : Томагавк Пресс. ISBN 978-0-9557670-2-9 .
- Мюррей, Энди (2006). В Неизвестное. Фантастическая жизнь Найджела Нила . Лондон: Хедпресс. ISBN 978-1-900486-50-7 .
- Уэйк, Оливер (25 ноября 2010 г.). «Существо (1955)» . Британская телевизионная драма . Проверено 17 декабря 2011 г.
- Уоррен, Билл (1982). Продолжайте наблюдать за небом! Американские научно-фантастические фильмы пятидесятых годов . Том. Я: 1950–1957. Джефферсон , Северная Каролина: McFarland Classics. ISBN 0-7864-0479-5 .
- Уоррен, Билл (1986). Продолжайте наблюдать за небом! Американские научно-фантастические фильмы пятидесятых годов . Том. II: 1958–1962. Джефферсон , Северная Каролина: McFarland Classics. ISBN 0-7864-0479-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1957 года
- фильмы ужасов 1957 года
- Приключенческие фэнтезийные фильмы 1950-х годов
- фильмы о монстрах 1950-х годов
- Фильмы о снежном человеке
- Британские черно-белые фильмы
- Британские приключенческие фэнтези-фильмы
- Британские фильмы о монстрах
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы режиссера Вэла Геста
- Фильмы, написанные Хамфри Сирлом
- Фильмы, действие которых происходит в Гималаях
- Фильмы, снятые на студии Bray Studios
- Фильмы, снятые на студии Pinewood Studios
- Фильмы, снятые во Франции
- Фильмы о скалолазании и альпинизме
- Фильмы ужасов Hammer Film Productions
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы 20th Century Fox
- Фильмы о Йети
- Лавины в кино
- Британские фильмы 1950-х годов