Jump to content

День, когда Земля загорелась

День, когда Земля загорелась
Афиша театрального релиза
Режиссер Вэл Гест
Написал Вольф Манковиц
Вэл Гест
Продюсер: Вэл Гест
Фрэнк Шервин Грин
В главных ролях Джанет Манро
Лео МакКерн
Эдвард Джадд
Кинематография Гарри Ваксман
Под редакцией Билл Ленни
Музыка Стэнли Блэк
Монти Норман
Производство
компании
Вэл Гест Продакшнс
Пакс Фильмы
Распространено Британские фильмы о львах
Дата выпуска
  • 23 ноября 1961 г. 1961-11-23 ) ( (Лондон)
Время работы
98 минут
Страна Великобритания
Бюджет £190,000 [ 1 ] [ 2 ] или 213 581 фунт стерлингов [ 3 ]

«День, когда Земля загорелась» — британский научно-фантастический фильм-катастрофа 1961 года режиссёра Вэла Геста с Эдвардом Джаддом , Лео МакКерном и Джанет Манро в главных ролях . [ 4 ] Это один из классических апокалиптических фильмов своего времени. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Фильм открылся в Мраморной арке Одеон в Лондоне 23 ноября 1961 года. В августе 2014 года отреставрированная версия была показана в летнем кинотеатре под открытым небом Британского музея . [ 8 ]

В фильме, который частично снимался в Лондоне и Брайтоне , использовалась матовая живопись для создания изображений заброшенных городов и пустынных пейзажей. В постановке также участвовала настоящая Daily Express , даже с использованием собственной штаб-квартиры газеты, здания Daily Express на Флит-стрит , и с участием Артура Кристиансена в качестве редактора Express , должность, которую он занимал в реальной жизни.

Одинокий мужчина идет по пустынным улицам душного Лондона. Затем фильм возвращается на несколько месяцев назад. Питер Стеннинг был многообещающим журналистом Daily Express , но с тех пор, как развод привел его жизнь в беспорядок, он слишком много пил (одна из его строк - «Алкоголики прессы, объединяйтесь!») и его работа пострадала. [ 9 ] [ 10 ] Его редактор начал давать ему паршивые задания. Единственный друг Стеннинга, Билл Магуайр, является опытным репортером с Флит-стрит , который поддерживает его и иногда прикрывает его, написав свой репортаж.

Тем временем, после того как Советский Союз и США одновременно проводят испытания ядерной бомбы , странные метеорологические на земном шаре начинают происходить явления. Стеннинга отправляют в Британское метеорологическое бюро для получения данных о температуре, и там он встречает Джинни, молодую машинистку, которая временно работает телефонисткой. Они « мило встречаются », обмениваясь оскорблениями; позже они влюбляются.

Затем Стеннинг обнаруживает, что испытания оружия оказали огромное влияние на Землю. Он просит Джинни помочь ему получить любую необходимую информацию. Земли Становится очевидным, что нутация [ 11 ] было изменено на 11 градусов, что повлияло на климатические зоны и изменило полюс и экватор. Растущая жара привела к испарению воды и туману, который покрыл Великобританию, а солнечное затмение произойдет на несколько дней раньше запланированного. Позже персонажи понимают, что орбита Земли была нарушена и планета движется по спирали к Солнцу.

Правительство вводит чрезвычайное положение и начинает нормировать воду и запасы. Люди начинают эвакуироваться из городов. Ученые приходят к выводу, что единственный способ вернуть Землю на безопасную орбиту – это взорвать серию ядерных бомб в Западной Сибири . Стеннинг, Магуайр и Джини собираются в баре, чтобы послушать радиотрансляцию мероприятия. Бомбы взрываются, и от ударной волны с потолка бара падает пыль.

В типографии газеты подготовлены две версии первой полосы: на одной написано «Мир спасен», на другой «Мир обречен». Фильм заканчивается без явного указания того, какой из них будет опубликован, и закадровым голосом Стеннинга, в котором говорится:

«Итак, Человек посеял ветер – и пожал бурю. Возможно, в ближайшие несколько часов не останется ни воспоминаний о прошлом, ни надежды на будущее, которое могло бы быть. Все труды Человека будут уничтожены в великий огонь, из которого он был создан. Но, возможно, в сердце пылающего света, в который он погрузил свой мир, есть сердце, которое заботится о нем больше, чем он когда-либо заботился о себе. И если есть будущее. ибо человек, каким бы он ни был бесчувственным, гордым и дерзким в своем стремлении к власти, пусть решит жить ею с любовью, ибо он хорошо знает, как это сделать. приятно глазам видеть Солнце». [ 12 ]

В американском финале добавлены церковные колокола, сигнализирующие о том, что мир спасен, но утверждается, что этого не было в исходном финале. [ нужна ссылка ]

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Вэл Гест сказал, что фильм основан на 20-страничном трактовке.

Единственная политика в этом заключалась в том, чтобы сказать, что единственная война, в которой человечество не может сражаться, - это Бог, это стихии, и единственный способ победить ее - это если человечество объединится для борьбы с общим врагом, стихиями. Именно это мы сделали с элементами, с [атомными] бомбами. Так что, вероятно, это была первая антибомба. Это была не бомба против США, это была анти-мировая бомба, там говорилось, что человечество может это сделать, так почему бы человечеству не собраться вместе и не увидеть какой-то смысл? [ 13 ]

Гест пытался снять фильм восемь лет, но не смог найти на него финансирование. «Никто никогда не позволил бы мне это сделать», - сказал Гест. «Все говорили: нет, ты так хорошо делаешь другие вещи… British Lion отказалась, Minter, Rank, Columbia». Режиссер говорит, что ему сказали: «Никто не хочет знать о бомбах. Кто пойдет смотреть фильм о бомбах? В любом случае, каждый раз, когда какой-нибудь продюсер спрашивал меня, есть ли что-то, что ты хочешь сделать дальше, я говорил» Да, прочитай это», и каждый раз получал ответ: «Не шути, никто не захочет это видеть». [ 13 ]

Гость наконец получил такую ​​​​возможность после успеха Expresso Bongo (1959). «Я пошел к Стивену Паллосу, он сказал: «Хорошо, я сделаю это», - сказал Гест. «В то время компания British Lion не хотела знать об этом, поэтому не собиралась вкладывать в это деньги, поэтому Микки Бэлкон, Стивен Паллос и еще один парень, Макс Сеттон, основали продюсерскую компанию под названием Pax». Это позволило собрать деньги из британских источников, а Гест использовал свою прибыль от Expresso Bongo в качестве залога, чтобы убедить British Lion инвестировать. [ 1 ] Это был фильм Val Guest Production для Pax – единственный фильм, когда-либо созданный для компании. [ 13 ]

Стрельба

[ редактировать ]
Во вступительной части фильма, наполненной оранжевыми оттенками, Эдвард Джадд идет по опустошенному и пустынному Лондону.

Съемки проходили в Shepperton Studios , а натурные съемки - на Флит-стрит. [ 13 ]

Фильм был сделан в черно-белом цвете, тепло но в некоторых оригинальных репродукциях начальный и заключительный эпизоды окрашены в оранжево-желтый цвет, что напоминает солнечное . Он был снят 35-миллиметровыми анаморфотными объективами с использованием французской технологии Dyaliscope .

Титульный лист из фильма «День, когда Земля загорелась» , изображающий высохшее русло Темзы.

Критик Дуг Каммингс сказал о внешнем виде фильма:

Гость также обладает некоторым визуальным чутьем. Фильм был снят в анаморфотном широкоэкранном формате, и расширенный кадр всегда идеально сбалансирован с группами людей, видами города или детальными декорациями, будь то шумные редакции новостей, перегруженные улицы или влажные квартиры. Хотя спецэффекты в фильме не особо примечательны, матовая живопись и включение реальных лондонских локаций создают хорошее атмосферное преимущество (проливные дожди бьют по окнам; по городу надвигается неожиданный густой туман; бушующий ураган обрушивается на британское побережье). . Гость также умело использует кадры, изображающие наводнения и метеорологические катастрофы по всему миру. Визуальный стиль фильма простой и классический, но каждая сцена прорисована с большой степенью реализма и ощущением места. [ 14 ]

Рецензент Пол А. Грин написал: «Гость и его редактор Билл Ленни работали с архивными кадрами. Есть быстрый кадр пожарной машины из «Эксперимента Куотермасс », но в остальном стыков не видно». [ 10 ]

Гость выбрал реального редактора Артура Кристиансена во второстепенной роли и говорит: «У нас с ним были ужасные проблемы, не проблемы, бедняга не мог вспомнить ни строчки... В конце концов мы сделали это почти построчно... Когда он понял, что он откусил [больше, чем мог прожевать], потом было слишком поздно, и к тому времени я уже не мог переделать». Гест добавляет, что Кристиансен помог заручиться сотрудничеством с магнатом прессы лордом Бивербруком в съемках фильма на Флит-стрит и предоставил технические консультации. [ 13 ]

Гест говорит, что у Джадда был «первый большой прорыв, поэтому он был нервным, он был не самым легким человеком, но я понимаю, почему. Это было большое дело, и снова у парня было чувство юмора». [ 13 ]

В своих комментариях к Anchor Bay выпуску DVD 2001 года режиссер Вэл Гест заявил, что звук церковных колоколов, слышимый в самом конце американской версии, был добавлен дистрибьютором Universal, чтобы предположить, что аварийный взрыв удался и что Земля была спасена. Гест предположил, что мотив колоколов был вдохновлен фильмом «Война миров» (1953), который заканчивается радостным звоном церковных колоколов после чрезвычайной ситуации (и ядерного взрыва). Но Гест утверждал, что его намерением всегда было иметь неоднозначный финал. [ 13 ]

В фильме допущена одна медицинская ошибка. Когда мальчик-копирайтер теряет сознание в редакции новостей из-за того, что выпил загрязненную воду с черного рынка , врач объявляет, что у него « тиф », и всем необходимо сделать прививку. Тиф не передается через воду (он передается насекомыми), и на момент создания фильма от него не было прививки. [ нужна ссылка ] . Сценарист, вероятно, перепутал тиф с брюшным тифом . Тиф передается через воду, и тогда существовали различные инъекционные методы лечения.

Сертификация

[ редактировать ]

фильм получил рейтинг «X» (минимальный возраст — 16 лет) Британского совета киноцензоров При первом выпуске . DVD, выпущенный компанией Network Releasing в 2001 году , получил сертификат BBFC DVD/Blu-ray «15» (лет и старше). В выпуске BFI 2014 года рейтинг был снижен до «12».

Фильм снимался в Лондоне и Юго-Восточной Англии. Основные фотографии включали Флит-стрит (здание Daily Express), парк Баттерси , здание Казначейства Ее Величества в Вестминстере и на пирсе Брайтон-Палас .

Эссеист Пол А. Грин обсуждает многие темы фильма в своей рецензии: [ 10 ]

  • Средства массовой информации : «Мы видим медиа-ландшафт, который во многом определяется прессой и ее мощной технологией Гутенберга , а также политический ландшафт, который определяется холодной войной … Шумный отдел новостей с призывающими лозунгами на стенах («Вперед!» для IMPACT!») представляет собой смесь противоречивой информации и дезинформации, догадок и слухов, поскольку хакеры пытаются получить представление о необычных погодных условиях в это глупое время года». Грин добавляет о последней сцене: «Сегодня этот эпизод читается как элегия старой культуре Флит-стрит «Печати», которая давала пожизненную работу тысячам кокни, пока Мердок не ввел компьютеризированные редакции новостей, не разгромил профсоюзы печатников и не перенес операции. в Доклендс, в конечном итоге потянув за собой остальную часть Флит-стрит».
  • Испытание ядерного оружия – «Тогда предпосылка фильма – что ядерные испытания изменяют орбиту Земли, нарушают климат и заставляют планету двигаться по спирали к Солнцу – оказывает более глубокое воздействие… Глобальное разрушение посредством ядерной войны становится экзистенциальной реальностью. ... Тревоги по поводу ядерной катастрофы в фильмах, конечно, не были чем-то новым, но эти страхи обычно воплощались в виде рассказов о чудовищных мутациях...»
  • Эскапизм – «Все заняты, кроме пьяного Стеннинга, который явно возмущается, когда ему поручают написать легкую статью о солнечных пятнах, хотя раньше он был ярким обозревателем газеты с серьезными писательскими амбициями. Он предпочел бы быть в баре Гарри», уютный круглосуточный питейный клуб по образцу El Vino на Флит-стрит ».
  • Социальный класс - «Недовольство Стеннинга не является явно политическим, ни в каком конкретном идеологическом смысле ... Но существует такое же беспокойство по поводу классовых ограничений. Стеннинг выражает недоверие к традиционным взглядам англосаксонской верхушки, что соответствует все более неудобным вопросам, повествование поднимает вопрос об инерции британского истеблишмента, а также о настроениях Британии, стоящей на пороге социальных перемен: «Ты должен увидеть, как они его воспитывают, Билл. Следующей будет подходящая подготовительная школа. А потом правильный интернат. И к тому времени, как они с ним закончат, он будет настоящим джентльменом в котелке, теннисистом и носом-тянучкой, но он не будет МОИМ сыном..."
  • Гендерная политика – «Эта встреча с Джини сигнализирует о начале медленной трансформации Стеннинга. Она также иллюстрирует трансформацию гендерной политики в британской бюрократии с 1961 года. именно здесь Стеннинг обнаруживает ее: «Я не женщина !» - сообщает она Стеннингу, когда он делает одно из своих обобщений в баре.
  • Конец света - «Стеннингу удается сфотографировать пылающий черный диск Солнца - превосходный образец метонимии надвигающейся угрозы вымирания ... Как отмечает I. Q Hunter в British Science Fiction Cinema, фильм развивается через репризу коллективных воспоминаний города и мифов о Второй мировой войне – молниеносной войне , огненных бурях, отключении электроэнергии, страданиях нормирования, эвакуации детей, торговле на черном рынке и гангстеризме. Это поднимает вопрос о том, сможет ли послевоенная Британия сохранить экономику. Дух Дюнкерка перед лицом новой угрозы Есть намек, озвученный ранее Магуайром, что «мы смягчились» и что в этих новых, еще более экстремальных обстоятельствах социальная сплоченность может ослабнуть и уступить место истерии».

Театральная касса

[ редактировать ]

К 1973 году фильм принес прибыль в размере 22 500 фунтов стерлингов. [ 2 ] [ 15 ] По данным Kinematograph Weekly, фильм считался «приносящим деньги» в британской прокате в 1962 году. [ 16 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 86% . [ 17 ]

Ежемесячный кинобюллетень писал:

Научная фантастика, социальная значимость, газетный сюжет и «взрослая» сексуальная драма (имеется в виду достаточно откровенная сцена в спальне и некоторые наводящие на размышления реплики) сочетаются здесь примерно в равных пропорциях. В некотором смысле обстановка в редакции газеты более аутентична, чем обычно... и все же, несмотря на документальные элементы, заключенные остаются узнаваемыми фигурами, вооруженными неиссякаемым запасом изящных и старых острот. «Злой молодой человек с Флит-стрит» Эдварда Джадда, одурманенный пьянством, раздельным браком и периодическими романами с хорошенькой телефонисткой, соперничает с Лео МакКерном как озлобленным выразителем разума в безответственном мире. К сожалению, никогда не знаешь, насколько серьезно следует относиться к исследованию газетной этики во время кризиса: кадр двух заголовков, конечно, ироничен, но финальное повествование настолько благородно и многозначительно, что его эффект рассеивается. Оставшиеся иллюзии реальности разбиваются вдребезги крайне плохими спецэффектами и модельными кадрами. Но основной недостаток лежит глубже. Перед вами фильм, затрагивающий главную проблему современности, которая, видимо, требует серьезного отношения. Однако вместо того, чтобы изложить свою точку зрения и определенное отношение к своей теме, авторы приукрасили ее всевозможными ухищрениями и дешевым хихиканьем на Шефтсбери-авеню. Как в На пляже [1959] одних благих намерений недостаточно. [ 18 ]

Британский кинокритик Лесли Холливелл сказала: «Умная научная фантастика, рассказанная глазами журналистов с Флит-стрит и демонстрирующая острый взгляд на лондонскую сцену. Довольно утомительно разговорчивая, но в то время по-настоящему пугающая». [ 19 ]

Путеводитель Radio Times по фильмам поставил фильму три балла из пяти, написав: «Этот остроумный научно-фантастический триллер с упором на реакцию некоторых лондонских журналистов на надвигающуюся катастрофу, а не на тщательно продуманные спецэффекты, поражает все нужные кнопки. чему способствовал сценарий, полный фаталистических шуток и захватывающего цинизма, с запоминающимся исчезновением двух возможных газетных заголовков». [ 20 ]

Критик Дуг Каммингс назвал его «необычайно грамотным и тематически детализированным жанровым фильмом», добавив: «Жанр-катастрофа обычно не известен своим пониманием персонажей или умными диалогами, но « День, когда Земля загорелась» - замечательное исключение. Его внимание к внутренней и внешней жизни его главных героев делает его физическую гибель внешней метафорой личной жизни Стеннинга, выходящей из-под контроля и выходящей из-под контроля, обе судьбы в равной степени балансируют между надеждой и отчаянием». [ 14 ]

Рецензент Деннис Шварц написал: «Умная малобюджетная научно-фантастическая картина конца света, которая дает нам подлинный взгляд на Флит-стрит на старомодную газетную редакцию того времени и тревожный сценарий мира, работающего над разрушением, как видно своими глазами. из газеты Вэл Гест ... эффективно руководит, умело используя атмосферные эффекты, такие как сильная жара и туман на лондонцах, что придает этой захватывающей истории жуткую атмосферу. Гест и Вольф Манковиц пишут напряженный сценарий с наблюдательностью. посмотрите на лондонскую сцену». [ 21 ]

Пол Грин, цитируемый выше, написал в комментарии 2005 года: «Лондон находится на пороге шестидесятых, когда протестная и молодежная культуры прорываются, но социальные и сексуальные нравы все еще полуформализованы, а девушки работают в машинописных службах... В современном контексте глобального потепления, асимметричной войны, распространения ядерного оружия и истощения ресурсов лежащий в основе фильма оптимизм кажется трогательным». [ 10 ]

Вэл Гест и Вольф Манковиц получили в 1962 году премию BAFTA за лучший сценарий к фильму «День, когда Земля загорелась» . [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Том Уивер, «Вэл Гест», Двойная атака существ: чудовищное слияние еще двух томов классических интервью МакФарланд, 2003, стр. 114
  2. ^ Jump up to: а б Петри, Дункан Джеймс (2017). «Bryanston Films: эксперимент совместного независимого производства и распространения» (PDF) . Исторический журнал кино, радио и телевидения : 12. ISSN   1465-3451 .
  3. ^ Чепмен, Дж. (2022). Деньги за ширмой: история британского кинофинансирования, 1945–1985. Издательство Эдинбургского университета, стр. 360.
  4. ^ «День, когда Земля загорелась» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 29 января 2024 г.
  5. ^ Обзор эстрадных фильмов; 22 ноября 1961 г.
  6. ^ Обзор отчетов Харрисона ; 13 января 1962 г., стр. 2.
  7. ^ Диркс, Тим. фильмсайт.орг
  8. ^ Эндрю Симмс (1 сентября 2014 г.). «Обреченная Земля научной фантастики вполне может стать реальностью» (блог) . Хранитель . Проверено 5 сентября 2014 г.
  9. ^ "Кавычки" . IMDB . Проверено 4 июля 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Грин, Пол А. (2005). « День, когда Земля загорелась » . Culturecourt.com . Проверено 4 июля 2013 г.
  11. ^ Трейлер «Дня, когда загорелась Земля» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года — на YouTube .
  12. ^ https://www.imdb.com/title/tt0054790/characters/nm0431837
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фаулер, Рой (1988). «Интервью с Вэлом Гостем» . Британский проект истории развлечений .
  14. ^ Jump up to: а б Каммингс, Дуг (11 июня 2004 г.). « День, когда Земля загорелась » . www.filmjourney.org. Архивировано из оригинала 4 июля 2013 года . Проверено 4 июля 2013 г.
  15. ^ Чепмен, Дж. (2022). Деньги за ширмой: история британского кинофинансирования, 1945–1985. Издательство Эдинбургского университета, стр. 215.
  16. ^ Биллингс, Джош (13 декабря 1962 г.). «Три британских фильма возглавляют общие релизы» . «Кинематограф Еженедельник» . п. 7 . Проверено 7 марта 2023 г.
  17. ^ «День, когда Земля загорелась» . Гнилые помидоры . Проверено 4 июля 2013 г.
  18. ^ «День, когда Земля загорелась» . Ежемесячный кинобюллетень . 28 (324): 164. 1 января 1961 г. - через ProQuest.
  19. ^ Холливелл, Лесли (1989). Путеводитель по фильмам Холливелла (7-е изд.). Лондон: Паладин. п. 253. ИСБН  0586088946 .
  20. ^ Путеводитель Radio Times по фильмам (18-е изд.). Лондон: Компания Immediate Media . 2017. с. 230. ИСБН  9780992936440 .
  21. ^ Шварц, Деннис (7 июня 2011 г.). «Умная малобюджетная научно-фантастическая картина о конце света» . Мир Озуса. Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 года . Проверено 4 июля 2013 г.
  22. ^ «Поиск наград BAFTA – награды BAFTA» . Награды.bafta.org .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 650711ad7c7633aeb14fcb6404de88c2__1722591360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/c2/650711ad7c7633aeb14fcb6404de88c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Day the Earth Caught Fire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)