Jump to content

На пляже (фильм, 1959 г.)

На пляже
Режиссер Стэнли Крамер
Автор сценария Джон Пэкстон
На основе На пляже
роман 1957 года
by Nevil Shute
Продюсер: Стэнли Крамер
В главных ролях Грегори Пек
Ава Гарднер
Фред Астер
Энтони Перкинс
Донна Андерсон
Кинематография Джузеппе Ротунно
Под редакцией Фредерик Кнудтсон
Музыка Эрнест Голд
Производство
компании
Ломитас Продакшнс Инк.
Шпинель Развлечения
Распространено Объединенные художники
Дата выпуска
  • 17 декабря 1959 г. ( 17.12.1959 )
Время работы
134 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 2,9 миллиона долларов [1]

«На пляже» — американский постапокалиптический научно-фантастический драматический фильм 1959 года от United Artists в главных ролях с Грегори Пеком , Авой Гарднер , Фредом Астером и Энтони Перкинсом . Продюсер и режиссер Стэнли Крамер . [2] он основан на романе Невила Шута 1957 года «На пляже», описывающем последствия ядерной войны. [3] В отличие от романа, никто не возлагает вину за начало войны, в которой глобальное уничтожение объясняется страхом, усугубленным случайностью или неправильным суждением.

В 1964 году Третья мировая война опустошила Северное полушарие, убив там всех людей. Воздушные потоки медленно переносят осадки в Южное полушарие, где ( Мельбурн Австралия) станет последним крупным городом на Земле, который погибнет.

Американская атомная подводная лодка USS Sawfish под командованием капитана Дуайта Тауэрса прибывает в Мельбурн и передается под командование ВМС Австралии . Питер Холмс, молодой австралийский военно-морской офицер с женой и маленьким ребенком, назначен связным с Тауэрсом. Холмс приглашает Тауэрса к себе домой на вечеринку, где Тауэрс знакомится с Джулианом Осборном, депрессивным ученым-ядерщиком, который помог создать бомбы, и Мойрой Дэвидсон, одинокой алкоголичкой, с которой у Тауэрса возникает предварительное влечение. Хотя Дэвидсон влюбляется в Тауэрс, он обнаруживает, что не может ответить ей взаимностью, потому что не может заставить себя признать, что его жена и дети в США мертвы.

Между тем, новая научная теория постулирует, что уровни радиации в Северном полушарии, возможно, упали быстрее, чем ожидалось, предполагая, что радиация может рассеяться, прежде чем достигнет Южного полушария или, по крайней мере, оставит Антарктиду пригодной для жизни. Вскоре после этого австралийцы также обнаруживают непонятный непрерывный сигнал азбуки Морзе, исходящий с западного побережья США, где не должно быть никого в живых, чтобы его отправить. Тауэрсу приказано взять Рыбу-пилу вместе с Питером и Джулианом для расследования.

Прибыв в Пойнт-Барроу, Аляска , подводная команда обнаруживает, что уровень радиации все еще очень смертелен. Теория рассеяния неверна. Спасения от радиации не будет. Остановившись следующей в Сан-Франциско , Софиш обнаруживает, что город лишен жизни. Член экипажа с семьей в городе дезертирует и выплывает на берег, чтобы умереть дома.

Затем подводная лодка останавливается на нефтеперерабатывающем заводе недалеко от Сан-Диего , который считается источником загадочных сигналов Морзе. Член экипажа обнаруживает, что источник питания все еще работает в автоматическом режиме. Неподалеку телеграфный ключ запутался в шнуре оконной шторы и наполовину полной бутылке кока-колы, и его случайно тянул океанский бриз, вызывая радиосигналы.

Рыба-пила возвращается в Австралию, чтобы дождаться неизбежного. Тауэрс воссоединяется с Дэвидсоном на ферме своего отца. Он узнает, что весь персонал ВМС США в Брисбене мертв, и ему поручено командовать всеми оставшимися силами ВМС США. Осборн, купив самый быстрый Ferrari в Австралии , выигрывает Гран-при Австралии , в котором многие гонщики, которым нечего терять, погибают в огненных авариях.

Выполняя желание Тауэрса, Дэвидсон использовала свои связи, чтобы открыть сезон форели раньше. Тауэрс и Дэвидсон отправляются за город на рыбалку. Пока пьяные гуляки поют « Вальсирующую Матильду » в баре отеля, Тауэрс и Дэвидсон занимаются любовью в своей комнате.

Вернувшись в Мельбурн , Тауэрс узнает, что первый из членов его экипажа болен лучевой болезнью. Времени осталось мало. Тауэрс проводит голосование среди своей команды, которая решает, что хочет вернуться в Соединенные Штаты и умереть. Осборн запирается в гараже на своем Феррари и запускает двигатель, чтобы покончить с собой отравлением угарным газом . Другие стоят в очереди за выданными правительством таблетками для самоубийства. Прежде чем принять таблетки, Питер и Мэри вспоминают день, когда они встретились «на пляже».

Тауэрс прощается с Дэвидсоном в доках. Предпочитая долг любви, он уводит « Рыбу-пилу» обратно в море. Убитый горем Дэвидсон наблюдает со скалы, как погружается « Рыба-пила» . Подразумевается, что Тауэрс и Дэвидсон вскоре после этого расстались с жизнью, хотя их смерть не изображена на экране.

В течение нескольких дней улицы Мельбурна опустели, тихие, пустынные и без каких-либо признаков автотранспорта, животных или людей.
Уличный баннер Армии Спасения , который неоднократно видели в фильме, гласит: «Время еще есть… Брат».

  • Грегори Пек в роли командира Дуайта Лайонела Тауэрса, военный корабль США « Софиш»
  • Ава Гарднер в роли Мойры Дэвидсон, австралийского любовного интереса Тауэрса
  • Фред Астер — Джулиан Осборн, австралийский учёный
  • Энтони Перкинс — лейтенант-коммандер Питер Холмс, Королевский флот Австралии
  • Донна Андерсон — Мэри Холмс, жена Питера
  • Джон Тейт — адмирал Брайди, Королевский флот Австралии
  • Харп Макгуайр в роли лейтенанта Сандерстрома (на берегу в Сан-Диего)
  • Лола Брукс — лейтенант Хосгуд, секретарь Брайди
  • Кен Уэйн, как лейтенант Бенсон
  • Гай Доулман — лейтенант-коммандер Фаррелл
  • Ричард Мейкл, как Дэвис
  • Джон Мейллон в роли члена экипажа Sawfish Ральфа Суэйна (на берегу в Сан-Франциско)
  • Джо МакКормик в роли Акермана, жертвы лучевой болезни
  • Лу Вернон — Билл Дэвидсон, отец Мойры
  • Кевин Бреннан в роли доктора Кинга, врача лучевой диагностики
  • Кейт Иден в роли доктора Флетчера (сцена на пляже)
  • Бэзил Буллер-Мерфи в роли сэра Дугласа Фруда
  • Брайан Джеймс — офицер Королевского военно-морского флота Австралии
  • Джон Кассон — капитан Армии спасения
  • Пэдди Моран в роли Стивенса (клубного винного стюарда)
  • Грант Тейлор в роли Моргана (вечеринка Холмса)
  • Джордж Фэйрфакс (гость на вечеринке Холмса)
  • Эрл Фрэнсис (гость на вечеринке Холмса)
  • Пэт Порт (Бегущий по пляжу)
  • Кэри Пек (в титрах не указан) [Примечание 1]

Производство

[ редактировать ]

Как и в романе, большая часть действия «На пляже» происходит в Мельбурне, недалеко от самой южной части материковой Австралии. Основные фотосъемки проходили с 15 января по 27 марта 1959 года. [5] Фильм был снят в Бервике , тогдашнем городе за пределами Мельбурна, и Франкстоне , который в фильме описан как находящийся в 45 минутах езды от Мельбурна. Сцена, где Пек встречает Гарднера, прибывающего из Мельбурна по железной дороге, была снята на платформе №1 железнодорожной станции Франкстон , ныне перестроенной. Последующая сцена, где Пека и Гарднера перевозят на лошадях и повозках, была снята на Янг-стрит во Франкстоне. Некоторые улицы, строившиеся в то время в Бервике, были названы в честь людей, участвовавших в фильме. Двумя примерами являются Шут-авеню (Невил Шют) и Крамер-Драйв (Стэнли Крамер). [6] [Примечание 2]

Пляжные сцены были сняты на пляже Канадиан-Бэй в Маунт-Элиза . [7] Внешне дом Питера и Мэри напоминал настоящий дом на горе Элиза. Главпочтамт . использовался как здание военно-морского ведомства Сцены также были сняты в Queenscliff High Light . [8] нефтеперерабатывающий завод Shell Geelong , Публичная библиотека Мельбурна , [9] Станция Флиндерс-Стрит и Мемориальный госпиталь королевы Виктории .

Поскольку в Мельбурне не хватало обычных киностудий, производство арендовало Мельбурнскую выставочную площадку у Королевского сельскохозяйственного общества Виктории . Павильоны и офисные здания комплекса были переоборудованы в студию. В Правительственном павильоне были построены декорации для гаража Джулиана, интерьер дома Петра и Мэри, маяк и интерьеры подводной лодки Sawfish. [10]

«Гран-при Австралии» в романе включал в себя гоночные сцены, снятые на гоночной трассе Риверсайд в Калифорнии и на трассе Гран-при острова Филлип , где проходит современный Гран-при Австралии по мотоциклам , расположенной недалеко от Коуса на острове Филлип. Эти сцены включают в себя множество спортивных автомобилей конца 1950-х годов, в том числе примеры Jaguar XK150 и Jaguar D-Type , Porsche 356 , Mercedes-Benz 300 SL «Gullwing», AC Ace , Chevrolet Corvette , Swallow Doretti. [11] и заметным в эпизодах был «Chuck Porter Special», модифицированный Mercedes 300SL, построенный голливудским владельцем кузовного цеха Чаком Портером и управляемый многими известными гонщиками западного побережья 1950-1960-х годов, включая Кена Майлза и Чака Стивенсона , которые приобрели и успешно участвовал в гонках в начале 1960-х годов. [12]

Министерство обороны США отказалось сотрудничать в производстве фильма, не разрешив доступ к своим атомным подводным лодкам. [Примечание 3] Британская подводная лодка HMS Andrew использовалась для изображения вымышленной атомной подводной лодки ВМС США USS Sawfish . [14] Дополнительные ресурсы были предоставлены Королевским военно-морским флотом Австралии , включая использование HMAS Melbourne . [15] [16] Внешний вид базы ВМФ был снят на военно-морской верфи Уильямстауна . [7]

Гардероб Авы Гарднер был создан для нее в Риме сестрами Фонтана , тремя культовыми итальянскими модельерами, которые ранее одевали Гарднер в «Босоногую графиню» и «И восходит солнце» . [17]

Утверждалось, что Ава Гарднер описала Мельбурн как «идеальное место для съемок фильма о конце света». [18] писал для The Sydney Morning Herald Однако предполагаемая цитата была изобретена журналистом Нилом Джиллеттом, который в то время . В его первоначальном наброске насмешливой статьи о создании фильма говорилось, что он не смог подтвердить сообщение третьей стороны о том, что Ава Гарднер сделала это замечание. Заместитель редактора газеты изменил это название на прямую цитату Гарднера. Он был опубликован в таком виде и очень быстро вошел в фольклор Мельбурна. [19] [16] [20]

Оркестровое исполнение Фрэнком Чаксфилдом темы любви из « На пляже» было выпущено как сингл в 1960 году и достигло 47-го места в чарте Billboard Hot 100 .

Различия между романом и фильмом

[ редактировать ]

Невил Шют был недоволен окончательной версией фильма, считая, что слишком много изменений было внесено в ущерб целостности истории. После первоначального сотрудничества с продюсером/режиссером Стэнли Крамером стало очевидно, что опасения Шута не решаются; впоследствии он оказывал минимальную помощь постановке. [21] Грегори Пек согласился с Шутом, но в конце концов идеи Крамера победили. Шут чувствовал, что любовная связь капитана Тауэрса и Дэвидсона разрушила центральный элемент романа, то есть верность Тауэрса своей давно умершей американской жене. [22]

  • В начале романа говорится, что Третья мировая война началась, когда Албания начала ядерную атаку на Италию. После этого Египет использовал самолеты советской постройки для нанесения ядерных бомбардировок Соединенным Штатам и Соединенному Королевству, что, в свою очередь, спровоцировало США и НАТО на ответные удары по Советскому Союзу, тем самым вызвав медленную и мучительную смерть человечества. гонка, поскольку радиация от атак начала распространяться на юг.
  • В начале фильма ядерные атаки не показаны, но действие начинается с военного корабля США « Пила» , направляющегося в сторону Мельбурна. Позже, после того как « Ральф Суэйн» покинул Ральфа Суэйна в Сан-Франциско и направился в Сан-Диего, команда обсуждает написание книги о Третьей мировой войне, но, поскольку детали войны отрывочны, они не могут понять, кто начал войну (хотя один член экипажа заявляет, что Америка не начинала войну, а другой член экипажа желает, чтобы кто-то мог предотвратить войну до того, как она разразилась) и шутит о марсианах, которые, возможно, знают ответ, но захватят Землю, как только уровень радиации упадет. Когда Осборна спрашивают его мнение о том, кто начал войну, Осборн сначала отвечает Альберту Эйнштейну , обвиняя его в том, что он нашел уравнение, которое привело к открытию атомной энергии и созданию ядерного оружия, но выдвигает лучшую гипотезу о том, как война могла начаться случайно. По гипотезе Осборна, где-то в одной из восточноевропейских стран дежурный по радару увидел приближающиеся объекты на экране радара и принял их за ракеты, выпущенные врагами (хотя вполне вероятно, что приближающиеся объекты могли быть стаей птиц) и , без колебаний (поскольку это, как он боялся, привело бы к поражению его страны) нажал кнопку, которая запустила первые ядерные ракеты войны. Завершив свою гипотезу, Осборн затем комментирует, что к тому времени человечество стало достаточно глупым, чтобы вызвать собственное вымирание с помощью оружия, которое они не могли использовать ответственно, не рассмотрев предварительно последствия.
  • В романе прошло два года с момента последней ядерной атаки, и в нескольких районах Южного полушария упоминаются небольшие группы выживших людей. Австралия поддерживает радиосвязь с такими местами, как Монтевидео на восточном побережье Южной Америки и Кейптаун на южной оконечности Африки, хотя на протяжении романа они замолкают, как и более северные австралийские города, такие как Брисбен. и Сидней . Коммандер Тауэрс находится на связи с единственным оставшимся на боевой службе кораблем ВМС США, еще одной атомной подводной лодкой, USS Swordfish , несущим дежурство в Атлантике, которое, в конце концов, базируется в Монтевидео. Мельбурн, где происходит большая часть событий романа, является самым южным крупным городом в мире. Это будет последний такой погибший, но жители Тасмании будут последними австралийцами, которые погибнут. Говорят, что Новой Зеландии, Огненной Земле и другим, более южным точкам, чем Австралия, осталось еще несколько недель, хотя в конце этого периода человеческое вымирание неизбежно. [23]
  • В фильме неизвестный радиоведущий рассказывает, что, насколько известно, Австралия является домом для последней человеческой жизни на планете. Это, возможно, вселит надежду на то, что экспедиция в Сан-Франциско приведет к обнаружению других выживших, что добавит ощущение срочности и важности выжившим в Мельбурне.
  • В фильме нет военного корабля США « Свордфиш» , только подводная лодка « Скорпион» . В фильме «Скорпион» переименован в «Рыбу-пилу» , а лодка становится последней (известной) надеждой человечества. Съемочная группа фильма была вынуждена использовать неатомную дизель-электрическую подводную лодку Королевского флота HMS Andrew в качестве замены атомной Sawfish . [13]
  • Некоторые главные и второстепенные персонажи были изменены, удалены или созданы специально для экранизации. Мойру Дэвидсон из романа, стройную, миниатюрную бледную блондинку лет двадцати пяти, сыграла высокая, пышная 36-летняя брюнетка Ава Гарднер. [24] Ученый-ядерщик Джон Осборн, 20-летний холостяк в романе, изображен в фильме 60-летним Фредом Астером, и его зовут Джулиан Осборн. Мойра и Джон в романе двоюродные братья, а Мойра и Джулиан в фильме бывшие любовники.
  • Адмирал Брайди и его секретарь лейтенант Хосгуд — персонажи фильма, которых нет в романе. [25]
  • В фильме случайные радиосигналы азбуки Морзе, поступающие из Сан-Диего, вселяют надежду на то, что на западном побережье США есть выжившие. В романе сигналы поступают с военно-морской тренировочной базы, расположенной дальше на севере, недалеко от Сиэтла. Идея о том, что выживший посылает случайные сигналы, в романе отвергается как нелепая. Тауэрс говорит, что даже тот, кто не знает азбуки Морзе, может сидеть с азбукой Морзе и отправлять сообщения со скоростью около пяти слов в минуту. Однако герои фильма надеются, что на другом конце телеграфа может быть человек (это используется как сюжетный ход, чтобы создать напряжение и надежду). Основная цель экспедиции в романе - узнать, действительно ли есть выжившие. Персонажи надеются не на телеграфиста, а на то, что без вмешательства техников и обслуживающего персонала возможность подачи телеграфной энергии по прошествии всего этого времени будет в лучшем случае маловероятной.
  • На поиски лейтенантом Сандерстромом в фильме автора сигналов ему дается всего один час, а в романе - два часа на поиск источника. Как и в романе, в радиационном костюме Сандерстрома нет наручных часов, которые помогли бы ему следить за временем, проведенным на берегу, поэтому экипаж подводной лодки предупреждает его звуковыми сигналами каждые четверть часа. В фильме каждые пятнадцать минут раздается одиночный звуковой сигнал, и Сандерстрему приказано вернуться немедленно после того, как он услышит третий звук. В романе экипаж подводной лодки дает один сигнал в течение четверти часа, два — в течение получаса, три — в течение трех четвертей и четыре — в течение целого часа. Ему приказано прекратить свои действия после пяти звуков гудка (1 1/4 часа) и вернуться после шести звуков гудка (1 1/2 часа). В романе Сандерстрем во время поисков находит несколько тел, тогда как в фильме трупов на электростанции нет. Находя источник сигналов, Сандерстром обнаруживает в романе, что это шнур оконной шторы, зацепившийся за телеграфный ключ. В фильме он обнаруживает, что это перевернутая бутылка из-под кока-колы, зацепившаяся за шнур оконной шторы над телеграфным ключом. Океанский бриз в обоих случаях дует в открытое окно, заставляя штору мешать телеграфному ключу. Сандерстром отправляет правильное сообщение Морзе, описывая, как они проделали весь этот путь зря. И в романе, и в фильме, пока Сандерстром получает приказ о возвращении, капитан также предупреждает его не брать с собой на борт никаких сувениров, поскольку они могут быть заражены радиоактивностью. В романе после того, как Сандерстром отключил электростанцию, он немного исследует и бросает вызов своим приказам, взяв на борт три последних печатных выпуска журнала. Saturday Evening Post , поэтому он просматривает сериал, который шел, когда началась война. В фильме после того, как Сандерстром отправляет свое сообщение, он следует приказу Тауэрса не брать на борт никаких сувениров и уже направляется в Софиш , когда слышит последний звук гудка.
  • В фильме здания Сан-Франциско совершенно не повреждены, за исключением одного запоминающегося кадра, когда Рыба-пила впервые проходит под неповрежденным мостом Золотые Ворота. В романе город практически разрушен, а мост упал в бухту.
  • В романе самой северной точкой путешествия подводной лодки является залив Аляска, а в фильме используется мыс Барроу . [26]
  • Тауэрс и Дэвидсон посещают Гран-при Австралии, а после этого в фильме отправляются в горы. В романе они отдыхают в горах в день забега и слышат по радио репортаж о первом месте Джона Осборна.
  • Роман заканчивается тем, что умирающая Дэвидсон сидит в своей машине, приняв таблетки для самоубийства, и наблюдает, как Рыба-пила отправляется в море, чтобы ее затопили. В отличие от романа, в фильме не упоминается о затоплении подводной лодки. Вместо этого команда командира Тауэрса просит его попытаться доставить их обратно в США, где они смогут умереть на своей родной земле. Хотя он понимает, что они, вероятно, не переживут второго перехода на север, он делает то, что они просят. В фильме Ава Гарднер просто наблюдает, как подводная лодка тонет и исчезает под водой, и не показано, как она принимает таблетки для самоубийства. [27]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Премьера фильма «На пляже» состоялась 17 декабря 1959 года в 18 кинотеатрах на всех семи континентах. На голливудской премьере присутствовали звезды фильма Фред Астер и Энтони Перкинс, режиссер Стэнли Крамер и другие знаменитости, включая Кэри Гранта . На премьере в Нью-Йорке присутствовал мэр Роберт Ф. Вагнер-младший . На лондонской премьере присутствовал посол СССР в Великобритании Яков Малик . Звезда Ава Гарднер присутствовала на премьере фильма в Риме. На токийской премьере присутствовали члены японской императорской семьи. На стокгольмской премьере присутствовал король Густав VI Адольф . На премьере в Мельбурне присутствовал премьер-министр Виктории Генри Болт . Другие премьеры состоялись в Западном Берлине, Каракасе, Чикаго, Йоханнесбурге, Лиме, ​​Париже, Торонто, Вашингтоне, округ Колумбия, и Цюрихе. [28] Фильм также был показан в кинотеатре « Маленькая Америка» в Антарктиде.

Хотя фильм не имел коммерческого проката в Советском Союзе, в тот вечер в Москве была организована специальная премьера. Грегори Пек и его жена отправились в Россию на показ, который проходил в рабочем клубе с участием 1200 советских высокопоставленных лиц, представителей иностранной прессы и дипломатов, включая посла США Ллевеллина Томпсона . [29]

Компания On the Beach зафиксировала убыток в размере 700 000 долларов. [1] и получил неоднозначные отзывы. Он приобрел фанатов, которые согласились по многим из представленных вопросов. Босли Кроутер в своей современной рецензии в The New York Times увидел, что фильм несет мощное послание.

Показывая на экране эту причудливую, но захватывающую историю г-на Шута, г-н Крамер и его помощники наиболее убедительно подчеркнули этот момент: жизнь — прекрасное сокровище, и человек должен сделать все возможное, чтобы спасти его от уничтожения, пока еще есть время.С этой целью он создал несколько ярких и пронзительных образов, которые тонко наполняют разум зрителя глубоким пониманием его темы. [30]

Рецензия в Variety была мрачной: « На пляже » — солидный фильм, наполненный значительным эмоциональным, а также мозговым содержанием. Но факт остается фактом: финальный удар тяжел, как свинцовый саван. У зрителя остается тошнотворное чувство. что у него был предварительный просмотр Армагеддона, в котором все участники проиграли». [31]

Стэнли Кауфманн из The New Republic писал: «Когда фильм близок к своей теме, он эффективен и ценен; когда в нем говорится о персонажах как о персонажах, он часто фальшив. Голливудский штрих напоминает нам, что мы смотрим всего лишь фильм». [32]

В более поздней оценке романа и фильма историк Пол Брайанс (« Ядерный холокост: атомная война в художественной литературе, 1895–1964 (1987)) счел роман «уступающим» фильму. Он утверждал, что изображение ядерного уничтожения на экране было более точным, поскольку было ясно, что мир приближается к концу. [33]

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 78% на основе 23 рецензий со средней оценкой 6,5 из 10. [34]

Театральная касса

[ редактировать ]

Kine Weekly назвал его «приносящим деньги» в прокате Великобритании в 1960 году. [35]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Премия Категория Номинант(ы) Результат Ссылка.
Награды Академии Лучший монтаж фильма Фредерик Кнудтсон номинирован [36]
Лучший саундтрек к драматическому или комедийному фильму Эрнест Голд номинирован
Награды «Голубая лента» Лучший фильм на иностранном языке Стэнли Крамер Выиграл
Премия Британской киноакадемии Лучшая зарубежная актриса Ава Гарднер номинирован [37]
Премия ООН Стэнли Крамер Выиграл
Золотой глобус Лучший фильм – драма номинирован [38]
Лучший актер второго плана – кинофильм Фред Астер номинирован
Лучший режиссер – кинофильм Стэнли Крамер номинирован
Лучшая оригинальная музыка – кинофильм Эрнест Голд Выиграл
Лучший фильм, способствующий международному взаимопониманию номинирован
Лавровые награды Лучшая драма 4 место
Награды Национального совета по обзору Десять лучших фильмов 9 место [39]
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка Лучший фильм номинирован [40]

«На пляже» был переделан в 2000 году как австралийский телевизионный фильм компанией Southern Star Productions , снятый Расселом Малкахи , с Армандом Ассанте , Брайаном Брауном и Рэйчел Уорд в главных ролях . [41] Первоначально он транслировался на Showtime. [42] Ремейк фильма 1959 года также был основан на романе Невила Шута 1957 года, но обновляет сеттинг истории в соответствии с будущим фильма 2005 года, начиная с размещения команды на вымышленном «Лос-Анджелес » класса военном корабле « Чарльстон ». 704) подводная лодка [43] а также изменение финальных действий Башен.

Документальный фильм

[ редактировать ]

Документальный фильм 2013 года «Осадки » мельбурнского режиссера Лоуренса Джонстона исследует жизнь Шута и создание Крамером фильма « На пляже » с интервью с дочерью Шута, женой Крамера Карен и Донной Андерсон , одной из выживших актеров фильма. Продюсером Fallout выступил Питер Кауфманн. [44] [45]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Сын Грегори Пека, Кэри, сыграл в фильме эпизодическую роль. [4]
  2. Дополнительная сцена была снята в мельбурнском ночном клубе Ciro's. Среди зрителей на сцене было несколько популярных телеведущих Мельбурна, в первую очередь Грэм Кеннеди . В готовом фильме эта сцена не использовалась.
  3. Исследователь Эндрю Бартлетт отметил: «Американское правительство жаловалось на книгу Крамера « На пляже» (1959), что она неточно представляет угрозу вымирания в результате ядерной войны, потому что тогда не было достаточно оружия, чтобы вызвать вымирание». [13]
  1. ^ Jump up to: а б Бали 1987 г. р. 144.
  2. ^ Митчелл 2001, стр. 177–183.
  3. ^ Weaver 2011, стр. 62–71.
  4. ^ Митчелл 2001, с. 182.
  5. ^ "Оригинальная информация для печати: На пляже (1959)". Классические фильмы Тернера . Дата обращения: 1 января 2015 г.
  6. ^ «Мельбурн: карта улиц Мелуэй» . Архивировано 22 апреля 2013 г. в Wayback Machine Melway , 1969 г. Дата обращения: 1 января 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Культурный атлас Австралии» . www.australian-cultural-atlas.info .
  8. ^ Эйтон, Дуг (28 ноября 2014 г.). «Мое место: Узкие места, Квинсклифф» . Возраст .
  9. ^ Радич, Леонард (9 января 2019 г.). «Воспоминания 1959 года: Когда Голливуд приехал в Мельбурн» . Сидней Морнинг Геральд .
  10. ^ «На пляже» . www.melbourneroyal.com.au .
  11. ^ «Редкий автомобиль Swallow Doretti найден в сарае Девона» . Новости Би-би-си. 31 января 2014 года . Проверено 9 июля 2022 г.
  12. ^ «На пляже, фильм, 1959». База данных автомобилей в Интернете , 26 мая 2010 г. Дата обращения: 1 января 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б Бартлетт, Эндрю. «Ядерная война в кино». Антропоэтика , Том 10, Выпуск 1, 2004. ISSN 1083-7264.
  14. ^ Подводные лодки RN - HMS Andrew (P423): http://rnsubs.co.uk/boats/subs/amphion-class/andrew.html
  15. ^ Линд 1986, стр. 237.
  16. ^ Jump up to: а б Джиллетт 1980, с. 29.
  17. ^ «Мы, итальянцы | Итальянский образ жизни и мода: Сорель Фонтана. Трио сестер, которые одевали блестящую римскую Dolce Vita и зажгли послевоенную индустрию моды Италии» . www.wetheitalians.com .
  18. ^ Томпсон, Натаниэль. «Статьи: На пляже (1959)». Классические фильмы Тернера . Дата обращения: 1 января 2015 г.
  19. ^ «Обзор» (выдвижной журнал). The Weekend Australian , 18–19 декабря 1999 г.
  20. ^ Куинн, Карл (22 апреля 2017 г.). «The Leftovers помещает Мельбурн на карту, как раз к концу света» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 7 ноября 2021 г.
  21. ^ Митчелл 2001, с. 181.
  22. ^ Доусон-Тейлор, Дэвид. «На пляже». Nevilshute.org . Дата обращения: 1 января 2015 г.
  23. ^ Шют 1957, с. 117.
  24. ^ Шют 1957, с. 23.
  25. ^ Линдси, Д. «Книга против фильма: На пляже». themotionpictures.net , 7 августа 2013 г.
  26. ^ Шут 1957, стр. 144–157.
  27. ^ «На пляже (1959, Ава Гарднер, Грегори Пек)». Ютуб . Дата обращения: 1 января 2015 г.
  28. ^ Фишгалл 2002, с. 208 .
  29. ^ Фишгалл 2002, с. 211 .
  30. ^ Кроутер, Босли. «На пляже (1959)» . «Нью-Йорк Таймс» , 18 декабря 1959 года.
  31. ^ «На пляже» . Варьете , 31 декабря 1958 года.
  32. ^ Кауфманн, Стэнли (1968). Мир в кино . Дельта Книги. п. 11.
  33. ^ Уивер 2011, с. 64.
  34. ^ «На пляже (1959)» . Гнилые помидоры . Проверено 3 ноября 2020 г.
  35. ^ Биллингс, Джош (15 декабря 1960 г.). «Это Британия снова 1, 2, 3 по кассовым сборам 1960 года» . Кайн Еженедельник . п. 9.
  36. ^ «Номинанты и победители 32-й церемонии вручения премии Оскар (1960)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 21 августа 2011 г.
  37. ^ «Премия BAFTA: фильм 1960 года» . Премия Британской киноакадемии . Проверено 16 сентября 2016 г.
  38. ^ «На пляже» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 20 августа 2023 г.
  39. ^ «Лауреаты премии 1959 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
  40. ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 1959 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Проверено 5 июля 2021 г.
  41. ^ Турегано, Престон. «Страсть Бича не глубока, как у основателей радиоактивных любовных лодок» [ мертвая ссылка ] . Газета «Сан-Диего Юнион-Трибьюн» , 28 мая 2000 г., стр. ТВ3.
  42. ^ Молилторис, Саша. «Телевидение и радио: На пляже» . The Sydney Morning Herald , 19 апреля 2007 г. Дата обращения: 11 января 2015 г.
  43. ^ Кронке, Дэвид. « Пляж: это конец света, каким мы его знаем» . Los Angeles Daily News , 28 мая 2000 г. Дата обращения: 11 января 2015 г.
  44. Люк Бакмастер, Обзор фильма Fallout: от науки к искусству и обратно, Крики , 28 июля 2013 г. Проверено 17 августа 2015 г.
  45. Филиппа Хокер, Fallout сохраняется из классической книги Sydney Morning Herald 50-х , 31 октября 2013 г. Проверено 17 августа 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Балио, Тино. United Artists: компания, изменившая киноиндустрию . Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсина, 1987. ISBN   978-0-29911-440-4 .
  • Фишгалл, Гэри. Грегори Пек: Биография . Нью-Йорк: Скрибнер, 2002. ISBN   978-1-45169-849-7 .
  • Джиллетт, Росс. HMAS Мельбурн: 25 лет . Сидней, Новый Южный Уэльс: Nautical Press, 1980. ISBN   0-949756-00-8 .
  • Линд, Лью. Королевский военно-морской флот Австралии: исторические военно-морские события год за годом (2-е изд.) . Frenchs Forest, Новый Южный Уэльс: Reed Books 1986, первое издание 1982 г. ISBN   0-7301-0071-5 .
  • Митчелл, Чарльз П. «На пляже (1959)». Путеводитель по апокалиптическому кино . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2001. ISBN   978-0-31331-527-5 .
  • Шут, Невил. на пляже . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания, 1957.
  • Уоррен, Билл . Продолжайте смотреть небо, американские научно-фантастические фильмы 1950-х годов , Том II: 1958–1962. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 1982. ISBN   0-89950-032-3 .
  • Уивер, Рослин. «Невил Шюте: На пляже (1957)». Апокалипсис в австралийской художественной литературе и кино: критическое исследование . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 2011. ISBN   978-0-7864-6051-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d61d0798f6f07eb593fcfbcef321105__1722550800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/05/4d61d0798f6f07eb593fcfbcef321105.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
On the Beach (1959 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)