Jump to content

Ягуар ХК150

Ягуар ХК150
Купе Jaguar XK150 с откидной крышкой 1959 года
Обзор
Производитель Автомобили Ягуар
Производство 1957–1961
Сборка Ковентри , Англия
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова 2–3-местная версия
2–3-местный кабриолет или купе с откидной крышкой.
2-местный родстер или открытый двухместный автомобиль
Макет макет ФР
Силовой агрегат
Двигатель 3442 куб.см (210CID) [ 1 ] ) I6
3781 куб.см I6
Размеры
Колесная база 2591 мм (102,0 дюйма)
Длина 4496 мм (177,0 дюйма) [ 2 ]
Ширина 1580 мм (62,2 дюйма)
Снаряженная масса 2968 фунтов (1346 кг)
Хронология
Предшественник Ягуар ХК140
Преемник Ягуар Е-Тип

Jaguar XK150 спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Jaguar с 1957 по 1961 год в качестве преемника XK140 .

Первоначально он был доступен только в версиях купе с фиксированной головкой (FHC) и купе с откидывающейся головкой (DHC). Родстер без полного погодного оборудования , положивший начало линейке XK, был выпущен как XK150 OTS (открытый двухместный автомобиль) в 1958 году. В купе были установлены минимальные задние сиденья. Открытый двухместный автомобиль впервые был оснащен подъемными окнами в более высоких дверях с высокими подоконниками, но сохранил очень простую складную крышу своих предшественников.

Анонсирован на внутреннем рынке в мае 1957 года. [ 3 ] XK150 имел семейное сходство с XK120 и XK140 , но был радикально переработан. Наиболее заметно то, что цельное ветровое стекло заменило разделенное стекло, а линия крыла стала выше и более обтекаемой у дверей. Расширенный капот открывался до крыльев, а на купе рамка ветрового стекла была сдвинута вперед на 4 дюйма (102 мм), чтобы облегчить доступ пассажиров. Автомобиль в разное время был доступен в красном, жемчужно-сером, белом, синем индиго, бордовом, синем Котсуолде, черном, Mist Grey, Sherwood Green, Carmen Red, British Racing Green, Cornish Grey и Imperial Maroon.

Приборная панель XK150 была отделана кожей, а на всех моделях в качестве опции был выбран орех. На первых купе с откидной крышкой алюминиевая центральная приборная панель, производство которой было прекращено после июня 1958 года, имела гравировку в виде буквы X, аналогичную ранним моделям 3.8 E-Type. Более тонкие двери дали больше внутреннего пространства. Маленький красный свет напомнил водителю, что передние габаритные огни, расположенные на крыльях . включены [ 4 ]

Подвеска и шасси были очень похожи на XK140, с реечным рулевым управлением только с ручным управлением. 3,4-литровый двигатель DOHC рядный 6-цилиндровый XK был похож на двигатель XK140, но новая головка блока цилиндров типа «B» повышала мощность до 180 л.с. по стандарту SAE при 5750 об/мин.

XK150 S Двигатель XK 3,4 л с оранжевой окраской, используемый на моделях S с головками цилиндров с прямым портом, оснащенными тремя карбюраторами.

Первые закрытые кабриолеты XK150 были медленнее своих предшественников. После двенадцатимесячной задержки, вызванной заводским пожаром в феврале 1957 года, этот дефицит был исправлен весной 1958 года выпуском в марте моделей специального оборудования, оснащенных дисковыми тормозами и более мощным двигателем SE. HD6 диаметром 1,75 дюйма (44 мм) Двойные карбюраторы SU и модифицированная головка блока цилиндров типа B с увеличенными выпускными клапанами улучшили производительность до 210 л.с. по стандарту SAE при 5500 об/мин. В то время как большинство экспортных автомобилей были моделями SE, третий вариант открытого двухместного автомобиля имел двигатель «S» с тремя 2-дюймовыми (51 мм) карбюраторами SU HD8 и головкой блока цилиндров с прямым расположением каналов, повышающей мощность до заявленных 250 л.с. по стандарту SAE. . [ 5 ]

В 1960 году стал доступен 3,8-литровый двигатель мощностью 220 л.с. (164 кВт; 223 л.с.), устанавливаемый в полноразмерный роскошный седан Mark IX с октября 1958 года. [ 6 ] Он был настроен на мощность до 265 л.с. (198 кВт; 269 л.с.) в моделях S и разгонял XK150 до скорости 135 миль в час (217 км/ч) и от 0 до 60 миль в час примерно за 7,0 секунды. Экономия топлива составила 18 миль на галлон. [ 4 ] Dunlop диаметром 12 дюймов (305 мм) для четырех колес Дисковые тормоза впервые появились в качестве опции. Заводские шины Dunlop Road Speed ​​размером 6,00 × 16 дюймов или дополнительные 185VR16 Pirelli Cinturato CA67 радиальные колеса могут быть установлены либо на цельные колеса 16 × 5K½, либо на дополнительные проволочные колеса 16 × 5K. [ 7 ]

О замене E-Type было объявлено в середине марта 1961 года. [ 8 ]

Производство

[ редактировать ]

Производство закончилось в октябре 1960 года, когда было выпущено 9 382 автомобиля, в том числе 2 265 открытых двухместных родстеров OTS, 4 445 купе с фиксированной головкой FHC и 2 672 купе с откидывающейся головкой DHC.

ХК150 1957–1960 гг. [ 9 ]
Модель Числа
Родстер ОТС
2,265
Купе с фиксированной головкой FHC
4,445
Drophead-купе DHC
2,672
Общий
9,382

Технические характеристики двигателя

[ редактировать ]
ДВИГАТЕЛИ ХК 150 [ 10 ] [ 11 ]
Модель Годы Смещение Конфигурация Диаметр/Ход Карбюратор Власть
ХК 150 3,4 1957–1960
3442cc
DOHC Прямой-6
83 мм х 106 мм
Двойной СУ HD6 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.) при 5500 об/мин
ХК 150 3,4 СЭ 1957–1960
3442cc
DOHC Прямой-6
83 мм х 106 мм
Двойной СУ HD6 210 л.с. (157 кВт; 213 л.с.) при 5500 об/мин
ХК 150 3,4 С 1958–1960
3442 куб.см
DOHC Прямой-6
83 мм х 106 мм
Трехместный СУ HD8 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.) при 5500 об/мин
ХК 150 3,8 СЭ 1959–1960
3781 куб.см
DOHC Прямой-6
87 мм х 106 мм
Двойной СУ HD6 220 л.с. (164 кВт; 223 л.с.) при 5500 об/мин
ХК 150 3,8 С 1959–1960
3781 куб.см
DOHC Прямой-6
87 мм х 106 мм
Трехместный СУ HD8 265 л.с. (198 кВт; 269 л.с.) при 5500 об/мин

Производительность

[ редактировать ]

3,4-литровое купе XK150S с фиксированной головкой и самоблокирующимся дифференциалом мощностью 250 л.с. было протестировано компанией The Motor в 1959 году. Оно имело максимальную скорость 132 миль в час (212 км/ч) и могло ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч). за 7,8 секунды. Был зафиксирован расход топлива 22,0 миль на британский галлон (12,8 л/100 км; 18,3 миль на галлон США ). Тестовый автомобиль стоил 2110 фунтов стерлингов, включая налоги в размере 623 фунтов стерлингов. На тот момент это был самый быстрый закрытый автомобиль, который журнал когда-либо подвергал полноценным дорожным испытаниям. [ 12 ]

Приведенные значения мощности являются валовыми, а не чистыми показателями SAE. Для сравнения: 3,4-литровый Jaguar D-type 1954 года выпуска с гоночными распредвалами большего размера на 1,875 дюйма. впускные клапаны и три карбюратора Weber с двойным дросселем имели мощность 246 л.с. [ 13 ]

Версия для автобуса

[ редактировать ]

Jaguar XK150 от Bertone

[ редактировать ]

В общей сложности три шасси без кузова были отправлены в Бертоне в Турин для изготовления прототипов купе с фиксированной головкой. Сообщается, что они должны были стать заменой XK150 и носили значок «XKE» на задних боках. В итоге Jaguar заменил XK150 на E-Type. [ 14 ]

  1. ^ «Преобразование единиц объема двигателя Боулинга» . Bgsoflex.com . Проверено 8 ноября 2011 г.
  2. ^ «Изображение: Спецификация» . Storm.oldcarmanualproject.com. 26 мая 2007 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
  3. ^ Ягуар. «Таймс» , среда, 22 мая 1957 г.; стр. 7; Выпуск 53847
  4. ^ Jump up to: а б Уилсон, Квентин (1995). Лучшая книга о классических автомобилях . DK Publishing, Inc. ISBN  0-7894-0159-2 .
  5. ^ Модель Jaguar со скоростью 140 миль в час. «Таймс» , пятница, 21 марта 1958 г.; стр. 13; Выпуск 54105
  6. ^ Ягуар. «Таймс» , среда, 8 октября 1958 г.; стр. 4; Выпуск 54276
  7. ^ Пол Скиллетер, Спортивные автомобили Jaguar , стр.312. ISBN   0-85429-166-0 .
  8. ^ Новый автомобиль Jaguar развивает максимальную скорость 150 миль в час. The Times , среда, 15 марта 1961 г.; стр. 7; Выпуск 55030
  9. ^ Jaguar XK150 - Краткая история - Проверено 5 ноября 2008 г.
  10. ^ Технические характеристики Jaguar XK150 - дата обращения 4 ноября 2008 г.
  11. ^ База данных Jaguar - дата обращения 4 ноября 2008 г.
  12. ^ «Купе Jaguar XK150S с фиксированной головкой». Мотор . 10 июня 1959 года.
  13. ^ Журнал Autocar, 10 августа 1967 г., Таблица 1. Сравнение двигателей XK.
  14. ^ Отдел новостей CCC (28 августа 2020 г.). «Jaguar XK150 от Bertone примет участие в Concours Of Elegance 2020» . Классический автомобильный рай . Проверено 25 февраля 2021 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  • Портер, Филип (1998). Оригинальный Ягуар ХК . Книги с видом на залив. ISBN  1-901432-02-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 123e2e1473f34cffe6df685e559db1c7__1721570760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/c7/123e2e1473f34cffe6df685e559db1c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jaguar XK150 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)