Ягуар ХК150
Ягуар ХК150 | |
---|---|
![]() Купе Jaguar XK150 с откидной крышкой 1959 года | |
Обзор | |
Производитель | Автомобили Ягуар |
Производство | 1957–1961 |
Сборка | Ковентри , Англия |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2–3-местная версия 2–3-местный кабриолет или купе с откидной крышкой. 2-местный родстер или открытый двухместный автомобиль |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3442 куб.см (210CID) [ 1 ] ) I6 3781 куб.см I6 |
Размеры | |
Колесная база | 2591 мм (102,0 дюйма) |
Длина | 4496 мм (177,0 дюйма) [ 2 ] |
Ширина | 1580 мм (62,2 дюйма) |
Снаряженная масса | 2968 фунтов (1346 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Ягуар ХК140 |
Преемник | Ягуар Е-Тип |
Jaguar XK150 — спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Jaguar с 1957 по 1961 год в качестве преемника XK140 .
Первоначально он был доступен только в версиях купе с фиксированной головкой (FHC) и купе с откидывающейся головкой (DHC). Родстер без полного погодного оборудования , положивший начало линейке XK, был выпущен как XK150 OTS (открытый двухместный автомобиль) в 1958 году. В купе были установлены минимальные задние сиденья. Открытый двухместный автомобиль впервые был оснащен подъемными окнами в более высоких дверях с высокими подоконниками, но сохранил очень простую складную крышу своих предшественников.
История
[ редактировать ]Анонсирован на внутреннем рынке в мае 1957 года. [ 3 ] XK150 имел семейное сходство с XK120 и XK140 , но был радикально переработан. Наиболее заметно то, что цельное ветровое стекло заменило разделенное стекло, а линия крыла стала выше и более обтекаемой у дверей. Расширенный капот открывался до крыльев, а на купе рамка ветрового стекла была сдвинута вперед на 4 дюйма (102 мм), чтобы облегчить доступ пассажиров. Автомобиль в разное время был доступен в красном, жемчужно-сером, белом, синем индиго, бордовом, синем Котсуолде, черном, Mist Grey, Sherwood Green, Carmen Red, British Racing Green, Cornish Grey и Imperial Maroon.
Приборная панель XK150 была отделана кожей, а на всех моделях в качестве опции был выбран орех. На первых купе с откидной крышкой алюминиевая центральная приборная панель, производство которой было прекращено после июня 1958 года, имела гравировку в виде буквы X, аналогичную ранним моделям 3.8 E-Type. Более тонкие двери дали больше внутреннего пространства. Маленький красный свет напомнил водителю, что передние габаритные огни, расположенные на крыльях . включены [ 4 ]
Подвеска и шасси были очень похожи на XK140, с реечным рулевым управлением только с ручным управлением. 3,4-литровый двигатель DOHC рядный 6-цилиндровый XK был похож на двигатель XK140, но новая головка блока цилиндров типа «B» повышала мощность до 180 л.с. по стандарту SAE при 5750 об/мин.

Первые закрытые кабриолеты XK150 были медленнее своих предшественников. После двенадцатимесячной задержки, вызванной заводским пожаром в феврале 1957 года, этот дефицит был исправлен весной 1958 года выпуском в марте моделей специального оборудования, оснащенных дисковыми тормозами и более мощным двигателем SE. HD6 диаметром 1,75 дюйма (44 мм) Двойные карбюраторы SU и модифицированная головка блока цилиндров типа B с увеличенными выпускными клапанами улучшили производительность до 210 л.с. по стандарту SAE при 5500 об/мин. В то время как большинство экспортных автомобилей были моделями SE, третий вариант открытого двухместного автомобиля имел двигатель «S» с тремя 2-дюймовыми (51 мм) карбюраторами SU HD8 и головкой блока цилиндров с прямым расположением каналов, повышающей мощность до заявленных 250 л.с. по стандарту SAE. . [ 5 ]
В 1960 году стал доступен 3,8-литровый двигатель мощностью 220 л.с. (164 кВт; 223 л.с.), устанавливаемый в полноразмерный роскошный седан Mark IX с октября 1958 года. [ 6 ] Он был настроен на мощность до 265 л.с. (198 кВт; 269 л.с.) в моделях S и разгонял XK150 до скорости 135 миль в час (217 км/ч) и от 0 до 60 миль в час примерно за 7,0 секунды. Экономия топлива составила 18 миль на галлон. [ 4 ] Dunlop диаметром 12 дюймов (305 мм) для четырех колес Дисковые тормоза впервые появились в качестве опции. Заводские шины Dunlop Road Speed размером 6,00 × 16 дюймов или дополнительные 185VR16 Pirelli Cinturato CA67 радиальные колеса могут быть установлены либо на цельные колеса 16 × 5K½, либо на дополнительные проволочные колеса 16 × 5K. [ 7 ]
О замене E-Type было объявлено в середине марта 1961 года. [ 8 ]
Производство
[ редактировать ]Производство закончилось в октябре 1960 года, когда было выпущено 9 382 автомобиля, в том числе 2 265 открытых двухместных родстеров OTS, 4 445 купе с фиксированной головкой FHC и 2 672 купе с откидывающейся головкой DHC.
Модель | Числа |
---|---|
Родстер ОТС | 2,265
|
Купе с фиксированной головкой FHC | 4,445
|
Drophead-купе DHC | 2,672
|
Общий | 9,382
|
Технические характеристики двигателя
[ редактировать ]Модель | Годы | Смещение | Конфигурация | Диаметр/Ход | Карбюратор | Власть |
---|---|---|---|---|---|---|
ХК 150 3,4 | 1957–1960 | 3442cc
|
DOHC Прямой-6 | 83 мм х 106 мм
|
Двойной СУ HD6 | 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.) при 5500 об/мин |
ХК 150 3,4 СЭ | 1957–1960 | 3442cc
|
DOHC Прямой-6 | 83 мм х 106 мм
|
Двойной СУ HD6 | 210 л.с. (157 кВт; 213 л.с.) при 5500 об/мин |
ХК 150 3,4 С | 1958–1960 | 3442 куб.см
|
DOHC Прямой-6 | 83 мм х 106 мм
|
Трехместный СУ HD8 | 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.) при 5500 об/мин |
ХК 150 3,8 СЭ | 1959–1960 | 3781 куб.см
|
DOHC Прямой-6 | 87 мм х 106 мм
|
Двойной СУ HD6 | 220 л.с. (164 кВт; 223 л.с.) при 5500 об/мин |
ХК 150 3,8 С | 1959–1960 | 3781 куб.см
|
DOHC Прямой-6 | 87 мм х 106 мм
|
Трехместный СУ HD8 | 265 л.с. (198 кВт; 269 л.с.) при 5500 об/мин |
Производительность
[ редактировать ]3,4-литровое купе XK150S с фиксированной головкой и самоблокирующимся дифференциалом мощностью 250 л.с. было протестировано компанией The Motor в 1959 году. Оно имело максимальную скорость 132 миль в час (212 км/ч) и могло ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч). за 7,8 секунды. Был зафиксирован расход топлива 22,0 миль на британский галлон (12,8 л/100 км; 18,3 миль на галлон США ). Тестовый автомобиль стоил 2110 фунтов стерлингов, включая налоги в размере 623 фунтов стерлингов. На тот момент это был самый быстрый закрытый автомобиль, который журнал когда-либо подвергал полноценным дорожным испытаниям. [ 12 ]
Приведенные значения мощности являются валовыми, а не чистыми показателями SAE. Для сравнения: 3,4-литровый Jaguar D-type 1954 года выпуска с гоночными распредвалами большего размера на 1,875 дюйма. впускные клапаны и три карбюратора Weber с двойным дросселем имели мощность 246 л.с. [ 13 ]
Версия для автобуса
[ редактировать ]Jaguar XK150 от Bertone
[ редактировать ]В общей сложности три шасси без кузова были отправлены в Бертоне в Турин для изготовления прототипов купе с фиксированной головкой. Сообщается, что они должны были стать заменой XK150 и носили значок «XKE» на задних боках. В итоге Jaguar заменил XK150 на E-Type. [ 14 ]
- Jaguar XK150 от Bertone
Галерея
[ редактировать ]-
Купе 1961 года с фиксированной головкой
-
Купе 1961 года с фиксированной головкой
-
Приборная панель купе 1961 года с фиксированной головкой
-
Купе с откидной крышкой 1961 года выпуска
-
Купе с откидной крышкой 1961 года выпуска
-
Купе с дропхедом 1959 года выпуска
-
Родстер 1958 года (открытый двухместный)
-
Родстер S 1959 года (открытый двухместный)
-
Родстер 1958 года (открытый двухместный)
-
XK150 S тройной карбюратор SU H8
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Преобразование единиц объема двигателя Боулинга» . Bgsoflex.com . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ «Изображение: Спецификация» . Storm.oldcarmanualproject.com. 26 мая 2007 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ Ягуар. «Таймс» , среда, 22 мая 1957 г.; стр. 7; Выпуск 53847
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Квентин (1995). Лучшая книга о классических автомобилях . DK Publishing, Inc. ISBN 0-7894-0159-2 .
- ^ Модель Jaguar со скоростью 140 миль в час. «Таймс» , пятница, 21 марта 1958 г.; стр. 13; Выпуск 54105
- ^ Ягуар. «Таймс» , среда, 8 октября 1958 г.; стр. 4; Выпуск 54276
- ^ Пол Скиллетер, Спортивные автомобили Jaguar , стр.312. ISBN 0-85429-166-0 .
- ^ Новый автомобиль Jaguar развивает максимальную скорость 150 миль в час. The Times , среда, 15 марта 1961 г.; стр. 7; Выпуск 55030
- ^ Jaguar XK150 - Краткая история - Проверено 5 ноября 2008 г.
- ^ Технические характеристики Jaguar XK150 - дата обращения 4 ноября 2008 г.
- ^ База данных Jaguar - дата обращения 4 ноября 2008 г.
- ^ «Купе Jaguar XK150S с фиксированной головкой». Мотор . 10 июня 1959 года.
- ^ Журнал Autocar, 10 августа 1967 г., Таблица 1. Сравнение двигателей XK.
- ^ Отдел новостей CCC (28 августа 2020 г.). «Jaguar XK150 от Bertone примет участие в Concours Of Elegance 2020» . Классический автомобильный рай . Проверено 25 февраля 2021 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка )
- Портер, Филип (1998). Оригинальный Ягуар ХК . Книги с видом на залив. ISBN 1-901432-02-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Волонтер XKData.com вел онлайн-реестр тысяч автомобилей
