Ягуар ХК140
Ягуар ХК140 | |
---|---|
![]() XK140 открытый двухместный или родстер 1954 г. | |
Обзор | |
Производитель | Автомобили Ягуар |
Производство | 1954–1957 |
Сборка | Ковентри , Англия |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-местный родстер 2-местный кабриолет 2-местное купе |
Макет | макет ФР |
Размеры | |
Длина | 176 дюймов (4470 мм) [ 1 ] |
Ширина | 64,5 дюйма (1638 мм) |
Снаряженная масса | 3136–3248 фунтов (1422–1473 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Ягуар ХК120 |
Преемник | Ягуар ХК150 |
Jaguar XK140 — спортивный автомобиль , выпускавшийся компанией Jaguar в период с 1954 по 1957 год как преемник XK120 . Модернизации включали увеличение внутреннего пространства, улучшенные тормоза, реечное рулевое управление, увеличенный ход подвески и телескопические амортизаторы вместо старой конструкции рычага.
История
[ редактировать ]XK140 был представлен в конце 1954 года и продавался как модель 1955 года. Внешние изменения, которые отличали его от XK120, включали более существенные передний и задний бамперы с переключателями, а также мигающие сигналы поворота (управляемые переключателем на приборной панели) над передним бампером.
Решетка радиатора осталась того же размера, но стала цельным литым элементом с меньшим количеством и более широкими вертикальными полосами. Значок Jaguar был встроен в окантовку решетки радиатора. Хромированная декоративная полоса проходила по центру капота ( капота) и крышки багажника (багажника). Эмблема на крышке багажника содержала слова «Победитель Ле-Мана 1951–3».



Интерьер стал более комфортным для водителей высокого роста за счет перемещения двигателя, брандмауэра и приборной панели вперед, чтобы обеспечить на 3 дюйма (76 мм) больше места для ног. На купе с фиксированной головкой были установлены две 6-вольтовые батареи, по одной в каждом переднем крыле, но у Drop Heads и Open Two Seater была одна 12-вольтовая батарея, установленная в переднем крыле со стороны пассажира.
XK140 был оснащен Уильямом Хейнсом , разработанным цилиндровым двигателем Jaguar XK с двойным верхним распредвалом 3,4-литровым рядным 6- , с модификациями специального оборудования от XK120, которые увеличили указанную мощность на 10 л.с. до 190 л.с. (142 кВт) при 5500 об/мин. как стандарт. Дополнительная головка блока цилиндров C-типа, перенесенная из каталога XK120, имела полную мощность 210 л.с. (157 кВт) при 5750 об/мин.
Оснащенный головкой C-типа, 2-дюймовыми карбюраторами H8, отлитыми из песка, более тяжелыми торсионами и двумя выхлопными трубами, автомобиль получил обозначение XK140 SE в Великобритании и XK140 MC в Северной Америке.
В 1956 году XK140 стал первым спортивным автомобилем Jaguar, который предлагался с автоматической коробкой передач. Как и в случае с XK120, в качестве опции были проволочные колеса и двойной выхлоп, при этом большинство XK140, импортированных в Соединенные Штаты, имели дополнительные колеса. Автомобили со стандартными дисковыми колесами имели накладки (юбки крыльев) над проемом заднего колеса. Заводские шины с поперечным слоем 6,00 × 16 дюймов или дополнительные 185VR16 Pirelli Cinturato CA67 радиальные колеса можно было установить либо на цельные колеса 16 × 5K½, либо на проволочные колеса 16 × 5K (специальное оборудование). [ 2 ]
Стили кузова
[ редактировать ]Родстер (в Америке обозначаемый OTS – Open Two Seater) имел легкий брезентовый верх, который складывался за сиденьями и скрывался из виду. Салон был отделан кожей и кожзамом, включая приборную панель. Как и родстер XK120, версия XK140 имела съемные брезентовые и пластиковые боковые шторки на дверях типа баркетта из легкого сплава , а также крышку тонно . Верх дверей и панель багажника были урезаны на два дюйма (50 мм) по сравнению с XK120, чтобы обеспечить более современное расположение. [ нужны разъяснения ] рулевого колеса. Угол передней части дверей (A-Post) был изменен с 45 градусов на 90 градусов, чтобы облегчить доступ. Лобовое стекло осталось съемным.
Купе Drophead (DHC) имело более объемный брезентовый верх с подкладкой, который опускался на кузов за сиденьями, фиксированное ветровое стекло, составляющее единое целое с кузовом, подъемные боковые окна и небольшое заднее сиденье. отделанная ореховым шпоном У него также была приборная панель, , и дверные накладки.
Купе с фиксированной головкой (FHC) разделяло внутреннюю отделку и заднее сиденье DHC. Прототип купе с фиксированной головкой сохранил профиль крыши XK120 с фиксированной головкой, с такими же передними крыльями и дверями, как у Drophead. У серийных автомобилей была удлинена крыша, выдвинуто вперед ветровое стекло, укорочены передние крылья и более длинные двери, что привело к облегчению входа и увеличению внутреннего пространства и места для ног.
Технические характеристики двигателя
[ редактировать ]Модель | Годы | Смещение | Конфигурация | Диаметр/Ход | Карбюратор | Власть |
---|---|---|---|---|---|---|
ХК 140 3,4 | 1954–1957 | 3442 куб.см
|
DOHC Прямой-6 | 83 мм х 106 мм
|
Двойной СУ H6 | 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.) при 5500 об/мин |
XK 140 3.4 SE (головка C-типа) («MC» в США) | 1954–1957 | 3442 куб.см
|
DOHC Прямой-6 | 83 мм х 106 мм
|
Двойной СУ H6 | 210 л.с. (157 кВт; 213 л.с.) при 5750 об/мин |
Производительность
[ редактировать ]Стандартный XK-140 SE мог развивать максимальную скорость 120–125 миль в час (193–201 км/ч). Road & Track Испытания XK-140 MC компании в июне 1955 года показали лучшую среднюю скорость при движении в обе стороны - 120,3 миль в час (193,6 км/ч). Лучший пробег в одну сторону составил 121,1 миль в час (194,9 км/ч). , проведенный Sports Cars Illustrated Тест той же модели в августе 1957 года, показал самую быструю среднюю скорость при движении в двух направлениях - 121 миль в час (195 км/ч). Их лучшая скорость в одну сторону составила 124 миль в час (200 км/ч). Тест Карла Людвигсена, опубликованный в журнале Sports Car World (июль 1957 г.), дал те же результаты, что и тест SCI .
Время разгона от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) составляло 8,4 секунды, 9,1 секунды и 9,1 секунды соответственно. Только в тесте R&T была попытка разогнаться до 0–100 миль в час (161 км/ч), что заняло 26,5 секунды. Время стояния на 1/4 мили (~ 400 м) составило 16,6 секунды (приблизительно 82 миль в час (132 км/ч)) и 16,9 секунды (86 миль в час (138 км/ч)).
Версии, построенные в автобусе
[ редактировать ]Jaguar XK140 Zagato Coupé был построен для Гвидо Модиано (личного друга Элио и Уго Загато), чей XK140 был поврежден в результате аварии. Загато представил автомобиль на Парижском автосалоне 1957 года , надеясь продать больше. Было построено еще два, хотя это были XK150.
- Jaguar XK140 Загато Купе
Купе Jaguar XK140 от Ghia было спроектировано Джованни Микелотти в 1955 году. Сообщается, что было построено три автомобиля.
- Купе Jaguar XK140 от Ghia
Производство
[ редактировать ]Номера шасси предоставлены Jaguar Heritage Trust. [ 4 ]
Автомобили | Используемые номера шасси | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
с правым рулем | левосторонний руль | Общий | с правым рулем | левосторонний руль | Общий | ||
Открытый двухместный | 73 | 3276 | 3349 | 74 | 3282 | 3356 | |
с фиксированной головкой | 839 | 1959 | 2798 | 843 | 1966 | 2809 | |
Откидная голова | 480 | 2310 | 2790 | 480 | 2311 | 2791 | |
Общий | 1392 | 7545 | 8937 | 1397 | 7559 | 8956 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уникальные автомобили и запчасти: технические характеристики Jaguar XK140 . www.uniquecarsandparts.com.au Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ Пол Скиллетер, Спортивные автомобили Jaguar , стр.310. ISBN 0-85429-166-0 .
- ^ Jaguar XK140, в базе данных Jaguar www.car-nection.com - дата обращения 4 ноября 2008 г.
- ^ Jaguar Heritage Trust, доступ 21 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Волонтер XKData.com вел онлайн-реестр тысяч автомобилей