Уильям Хейнс

Уильям «Билл» Мангер Хейнс CBE (31 декабря 1903 г. - июль 1989 г.), [ 1 ] родился в Лимингтон-Спа , был английским автомобильным инженером.
Хейнс получил образование в школе Уорика с 1914 по 1921 год, а затем в 1922 году поступил на работу в компанию Humber Car Company в Ковентри в качестве студента, где работал в чертежном бюро, прежде чем стать главой технического отдела в 1930 году. [ 2 ] За это время он курировал выпуск значительных моделей, включая Humber Snipe и Humber Pullman . [ 2 ]
В апреле 1935 года, после поглощения Rootes Group выбрал его , Уильям Лайонс для работы в SS Cars Ltd. Первоначально он работал над шасси и подвеской, но также отвечал за увеличение мощности модифицированных двигателей Standard Motor Company, которые тогда использовались. Он работал над разработкой конструкции с верхним расположением клапанов для стандартного 6-цилиндрового двигателя. [ 3 ] Одним из первых автомобилей, на которых он был установлен, был SS Jaguar 100 .
После Второй мировой войны компания SS Cars была переименована в Jaguar . Хейнс, который был назначен в главный совет директоров техническим директором и главным инженером (1946 г.), ранее убедил председателя Уильяма Лайонса, что компания должна производить собственную линейку двигателей. В конце войны двигатель XK был спроектирован, а затем доработан, и в 1948 году на Лондонском автосалоне был представлен новый XK120 спортивный автомобиль . Двигатель XK продолжал производиться в моделях 2.4, 2.8, 3.4, 3.8 и 4.2 и являлся важной разработкой компании на протяжении 35 лет.
Вместе с Данлопом он отвечал за совместную разработку дисковых тормозов в 1952 году, а позже Хейнс, получив опыт гонок, впервые внедрил эту систему на всех автомобилях Jaguar. Седан Mk 1 2.4 1954/55 года с несущим кузовом следовал передовому дизайнерскому мышлению Хейнса и его инженеров послевоенного времени. Позже, в 1961 году, последовала ведущая в мире независимая задняя подвеска, разработанная Хейнсом и разработанная совместно с Р. Дж. Найтом. Этот блок оставался стандартной задней подвеской тридцать лет в E-Type , Mark X , S-Type , 420 , XJ6 и XJ12 серий 1, 2 и 3, а также XJS .
Конструкция Хейнса с Уолтером Хасаном, разработанной торсионной передней подвеской, была представлена на Mark V 1947 года и XK120 1948 года и использовалась на всех спортивных автомобилях XK, а также Mark VII , VIII и IX седанах . Похожая конструкция была представлена на всех E-Type с 1961 по 1975 год.
Его команда инженеров, в которую входили Гарри Уэслейк (консультант), Уолтер Хассан и Клод Бейли, разработала 6-цилиндровый двигатель XK, который оказался самым большим и самым продолжительным успехом Jaguar. [ 3 ] первые прототипы двигателя V12 В 1964 году были изготовлены, разработаны и испытаны . Прототип гоночного автомобиля был инициирован для Ле-Мана . Единственный автомобиль XJ13 с двигателем V12 был построен и испытан в 1966 году с конкурентоспособным временем круга в Сильверстоуне, прежде чем проект был отменен. Двигатель V12 продолжал разрабатываться в соответствии с новыми нормами выбросов для серий 3 E-Type и XJ12/XJS.
Хейнс был главным инженером с 1935 года до выхода на пенсию. В качестве главного инженера и технического директора он отвечал за все проектирование и проектирование Jaguar с 1935 года до XJS включительно.
Хейнс разработал линейку спортивных автомобилей XK XK120 XK140 XK150, включая полный дизайн C-Type 1951 года, за которым последовал дизайн монокока D-Type 1954 года, а затем E-Type 1961 года.
Уильям Хейнс убедил сэра Уильяма Лайонса принять участие в автогонках в 1950 году с подготовленными заводами XK120, частными автомобилями, представленными в Ле-Мане; за этим последовала победа в 24-часовой гонке Ле-Мана в 1952, 1953 годах на автомобиле C Type и в 1955/56/57 годах на его монококе типа D. Хейнс продолжал поддерживать участников частных гонок из экспериментальной секции соревнований, в том числе Бриггса Каннингема в США с единственным прототипом E2A , предшественником E Type, и Lister Jaguar в Ле-Мане 1958/59 года, а также с полноценным гоночным легким E Type 3.8. в 1962/63/64. Гоночный прототип XJ13 со средним расположением двигателя V12 был спроектирован в 1964 году и тестировался до отмены этого последнего гоночного автомобиля, спроектированного Heynes, во время слияния компании с BMC в июле 1966 года.
В 1955 году Хейнс разработал первый британский монокок (унитарный) седан моделей 2.4 и 3.4, за которым последовали модели Mk 2 с двигателем XK объемом 3,8 литра. Более ранние седаны Jaguar 1950 года выпуска (Mk7, Mk8, Mk9) продолжали производиться с двигателями 3,4 3,8 до 1961 года. Хейнс отвечал за седан Mk 10 в октябре 1961 года, который включал новую переднюю подвеску в сочетании с новой независимой задней подвеской, также разработанной для E Type. представлен ранее в 1961 году. Представление двух новых моделей в одном и том же году определяет его огромную инженерную и конструкторскую мощь небольшого талантливого инженера. команда.
Хейнс вместе с сэром Уильямом Лайонсом спроектировали и спроектировали седан XJ6, выпущенный в сентябре 1968 года. Модель была признана лучшим автомобилем года и заложила основу на следующие семнадцать лет. За успехом XJ6 последовал XJS, использующий аналогичную платформу шасси и силовые агрегаты V12, разработанные и инициированные Heynes перед выходом на пенсию.
Хейнс всегда признавал свою команду инженеров, которой он руководил и создавал с 1935 года, и их вклад в успех Jaguar.
В конце 1969 года он ушел с поста вице-президента и технического директора Jaguar, проработав 35 лет. Сообщалось, что после выхода на пенсию он намеревался «с энтузиазмом посвятить свою ферму, сохраняя при этом прочные связи в автомобильной промышленности, а также консультируя и помогая в своих тесных заводских отношениях с Уильямом Лайонсом и директорами Jaguar, FRW «Lofty» England и Бобом Найтом». [ 2 ]
Незадолго до выхода на пенсию он был удостоен звания CBE за заслуги в области экспорта и проектирования автомобилей. [ 2 ] Его обязанности взяли на себя Р.Дж. («Боб») Найт (главный инженер по транспортным средствам) и WTF («Уолли») Хассан (главный инженер по силовым установкам), оба из которых были назначены в совет директоров компании в рамках своего продвижения по службе. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джорджано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN 1-57958-293-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и « Ягуар Хейнс уходит в отставку». Мотор . номер 3503 : 50. 9 августа 1969 г.
- ^ Jump up to: а б «Архивы Уильяма Хейнса - Создание легенды» . Buildingthelegend.co.uk . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года.