Jump to content

Уильям Хейнс

Уильям «Билл» Хейнс

Уильям «Билл» Мангер Хейнс CBE (31 декабря 1903 г. - июль 1989 г.), [ 1 ] родился в Лимингтон-Спа , был английским автомобильным инженером.

Хейнс получил образование в школе Уорика с 1914 по 1921 год, а затем в 1922 году поступил на работу в компанию Humber Car Company в Ковентри в качестве студента, где работал в чертежном бюро, прежде чем стать главой технического отдела в 1930 году. [ 2 ] За это время он курировал выпуск значительных моделей, включая Humber Snipe и Humber Pullman . [ 2 ]

В апреле 1935 года, после поглощения Rootes Group выбрал его , Уильям Лайонс для работы в SS Cars Ltd. Первоначально он работал над шасси и подвеской, но также отвечал за увеличение мощности модифицированных двигателей Standard Motor Company, которые тогда использовались. Он работал над разработкой конструкции с верхним расположением клапанов для стандартного 6-цилиндрового двигателя. [ 3 ] Одним из первых автомобилей, на которых он был установлен, был SS Jaguar 100 .

После Второй мировой войны компания SS Cars была переименована в Jaguar . Хейнс, который был назначен в главный совет директоров техническим директором и главным инженером (1946 г.), ранее убедил председателя Уильяма Лайонса, что компания должна производить собственную линейку двигателей. В конце войны двигатель XK был спроектирован, а затем доработан, и в 1948 году на Лондонском автосалоне был представлен новый XK120 спортивный автомобиль . Двигатель XK продолжал производиться в моделях 2.4, 2.8, 3.4, 3.8 и 4.2 и являлся важной разработкой компании на протяжении 35 лет.

Вместе с Данлопом он отвечал за совместную разработку дисковых тормозов в 1952 году, а позже Хейнс, получив опыт гонок, впервые внедрил эту систему на всех автомобилях Jaguar. Седан Mk 1 2.4 1954/55 года с несущим кузовом следовал передовому дизайнерскому мышлению Хейнса и его инженеров послевоенного времени. Позже, в 1961 году, последовала ведущая в мире независимая задняя подвеска, разработанная Хейнсом и разработанная совместно с Р. Дж. Найтом. Этот блок оставался стандартной задней подвеской тридцать лет в E-Type , Mark X , S-Type , 420 , XJ6 и XJ12 серий 1, 2 и 3, а также XJS .

Конструкция Хейнса с Уолтером Хасаном, разработанной торсионной передней подвеской, была представлена ​​на Mark V 1947 года и XK120 1948 года и использовалась на всех спортивных автомобилях XK, а также Mark VII , VIII и IX седанах . Похожая конструкция была представлена ​​на всех E-Type с 1961 по 1975 год.

Его команда инженеров, в которую входили Гарри Уэслейк (консультант), Уолтер Хассан и Клод Бейли, разработала 6-цилиндровый двигатель XK, который оказался самым большим и самым продолжительным успехом Jaguar. [ 3 ] первые прототипы двигателя V12 В 1964 году были изготовлены, разработаны и испытаны . Прототип гоночного автомобиля был инициирован для Ле-Мана . Единственный автомобиль XJ13 с двигателем V12 был построен и испытан в 1966 году с конкурентоспособным временем круга в Сильверстоуне, прежде чем проект был отменен. Двигатель V12 продолжал разрабатываться в соответствии с новыми нормами выбросов для серий 3 E-Type и XJ12/XJS.

Хейнс был главным инженером с 1935 года до выхода на пенсию. В качестве главного инженера и технического директора он отвечал за все проектирование и проектирование Jaguar с 1935 года до XJS включительно.

Хейнс разработал линейку спортивных автомобилей XK XK120 XK140 XK150, включая полный дизайн C-Type 1951 года, за которым последовал дизайн монокока D-Type 1954 года, а затем E-Type 1961 года.

Уильям Хейнс убедил сэра Уильяма Лайонса принять участие в автогонках в 1950 году с подготовленными заводами XK120, частными автомобилями, представленными в Ле-Мане; за этим последовала победа в 24-часовой гонке Ле-Мана в 1952, 1953 годах на автомобиле C Type и в 1955/56/57 годах на его монококе типа D. Хейнс продолжал поддерживать участников частных гонок из экспериментальной секции соревнований, в том числе Бриггса Каннингема в США с единственным прототипом E2A , предшественником E Type, и Lister Jaguar в Ле-Мане 1958/59 года, а также с полноценным гоночным легким E Type 3.8. в 1962/63/64. Гоночный прототип XJ13 со средним расположением двигателя V12 был спроектирован в 1964 году и тестировался до отмены этого последнего гоночного автомобиля, спроектированного Heynes, во время слияния компании с BMC в июле 1966 года.

В 1955 году Хейнс разработал первый британский монокок (унитарный) седан моделей 2.4 и 3.4, за которым последовали модели Mk 2 с двигателем XK объемом 3,8 литра. Более ранние седаны Jaguar 1950 года выпуска (Mk7, Mk8, Mk9) продолжали производиться с двигателями 3,4 3,8 до 1961 года. Хейнс отвечал за седан Mk 10 в октябре 1961 года, который включал новую переднюю подвеску в сочетании с новой независимой задней подвеской, также разработанной для E Type. представлен ранее в 1961 году. Представление двух новых моделей в одном и том же году определяет его огромную инженерную и конструкторскую мощь небольшого талантливого инженера. команда.

Хейнс вместе с сэром Уильямом Лайонсом спроектировали и спроектировали седан XJ6, выпущенный в сентябре 1968 года. Модель была признана лучшим автомобилем года и заложила основу на следующие семнадцать лет. За успехом XJ6 последовал XJS, использующий аналогичную платформу шасси и силовые агрегаты V12, разработанные и инициированные Heynes перед выходом на пенсию.

Хейнс всегда признавал свою команду инженеров, которой он руководил и создавал с 1935 года, и их вклад в успех Jaguar.

В конце 1969 года он ушел с поста вице-президента и технического директора Jaguar, проработав 35 лет. Сообщалось, что после выхода на пенсию он намеревался «с энтузиазмом посвятить свою ферму, сохраняя при этом прочные связи в автомобильной промышленности, а также консультируя и помогая в своих тесных заводских отношениях с Уильямом Лайонсом и директорами Jaguar, FRW «Lofty» England и Бобом Найтом». [ 2 ]

Незадолго до выхода на пенсию он был удостоен звания CBE за заслуги в области экспорта и проектирования автомобилей. [ 2 ] Его обязанности взяли на себя Р.Дж. («Боб») Найт (главный инженер по транспортным средствам) и WTF («Уолли») Хассан (главный инженер по силовым установкам), оба из которых были назначены в совет директоров компании в рамках своего продвижения по службе. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джорджано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN  1-57958-293-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и « Ягуар Хейнс уходит в отставку». Мотор . номер 3503 : 50. 9 августа 1969 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Архивы Уильяма Хейнса - Создание легенды» . Buildingthelegend.co.uk . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13b363166e0f6a92ea1c459bce0f389e__1714467120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/9e/13b363166e0f6a92ea1c459bce0f389e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Heynes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)