Ягуар Марк VII
Ягуар Марк VII Ягуар Марк VII М | |
---|---|
![]() 1954 Ягуар Марк VII | |
Обзор | |
Производитель | Автомобили Ягуар |
Производство | 1950–1956 произведено 30 969 [1] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный роскошный автомобиль ( F ) |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3442 куб.см I6 , 160 л.с. (119,3 кВт) (1951–1954) 3442 куб.см I6 , 190 л.с. (141,7 кВт) (1954–1956) |
Размеры | |
Колесная база | 120 дюймов (3048 мм) [2] |
Длина | 196,5 дюймов (4991 мм) [3] |
Ширина | 73 дюйма (1854 мм) [3] |
Снаряженная масса | 3696 фунтов (1676 кг) Марка VII 3724 фунта (1689 кг) Mark VII M |
Хронология | |
Предшественник | Ягуар Марк V |
Преемник | Ягуар Марк VIII |
Jaguar Mark VII — четырехдверный автомобиль класса люкс, выпускавшийся компанией Jaguar Cars из Ковентри с 1950 по 1956 год. Представленный на Британском международном автосалоне 1950 года в качестве преемника Jaguar Mark V , он получил название Mark VII, поскольку уже существовал Bentley Mark VI на рынке. [ нужна ссылка ] Версия Jaguar Mark V с двигателем XK обозначалась как Mark VI, но считается, что было построено только две модели. [2]
В своей первоначальной версии 1950 года Mark VII мог развивать скорость более 100 миль в час, а в 1952 году он стал первым Jaguar, который был доступен с дополнительной автоматической коробкой передач. [4]
Mark VII добились успеха в гонках и ралли .
Марк VII (1950–1954)
[ редактировать ]
Шасси Mark VII пришло от Jaguar Mark V , а колесная база осталась прежней — 10 футов (3048,0 мм). Кузов новой модели выглядел более обтекаемым, с интегрированными фарами и брызговиками, двухсекционным лобовым стеклом и удлиненным задним свесом. Как и на Mark V, задние колеса частично закрывались съемными гетрами .

В то время как Mark V имел довоенный двигатель с толкателем, первоначально разработанный Standard Motor Company , Mark VII оснащался недавно разработанным двигателем XK . Впервые появился в серийном исполнении на XK120 1948 года . [5] объемом 3442 куб.см двигатель DOHC рядный шестицилиндровый выдавал 160 л.с. (119,3 кВт), как и в XK120, а . заявленная максимальная скорость седана составляла более 100 миль в час (160 км/ч)
Когда автомобиль разрабатывался, компания Jaguar думала, что найдет большую часть своих клиентов за границей, главным образом потому, что в то время британский налог на автомобили наказывал покупателей автомобилей с более крупными двигателями. Однако он был запущен в производство как раз тогда, когда послевоенная экономическая экономия в Великобритании начала ослабевать, и в 1951 году восторженный прием автомобиля как на британском, так и на американском рынках побудил Jaguar перенести производство в более просторные помещения на заводе Browns Lane , который был построен для военного времени. производство как теневая фабрика и теперь было доступно для немедленного использования. [5]
Опубликованные показатели производительности Mark VII были основаны на стандартной степени сжатия 8: 1 , но, поскольку она не подходила для низкооктанового бензина Pool на британском рынке , двигатель 7: 1 был необязательным. [6] Британские автомобильные журналы проверили характеристики автомобиля с более высокой степенью сжатия на автостраде Остенде - Брюссель в Бельгии, где было доступно топливо с октановым числом 80. [6] Mark VII, протестированный компанией The Motor в 1952 году, имел максимальную скорость 101 миль в час (163 км/ч), разгонялся от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 13,7 секунды и возвращал скорость 17,6 миль на британский галлон (16,1 л/ч). 100 км; 14,7 миль на галлон (США ). Тестовый автомобиль стоил 1693 фунта стерлингов, включая налоги. [3]
В 1952 году Mark VII стал первым Jaguar с автоматической коробкой передач.
К моменту модернизации модели до спецификации M в 1954 году было произведено 20 908 экземпляров. [1]
Марк VII М (1954–1956)
[ редактировать ]Mark VII M был представлен на Британском международном автосалоне в октябре 1954 года. Хотя двигатель продолжал иметь ту же мощность и степень сжатия 8: 1, введение новых распредвалов с высокой подъемной силой увеличило мощность до 190 л.с. (141,7 кВт). ), что дает автомобилю заявленную максимальную скорость 104 миль в час (167 км/ч). [7]

Четырехступенчатая механическая коробка передач оставалась стандартной, но теперь имела постоянное зацепление и имела более близкие передаточные числа, в то время как автомат Borg Warner , до сих пор доступный только на экспортируемых Mark VII, теперь стал дополнительным для британских покупателей. В переднюю подвеску были установлены торсионы большего размера. Индикаторы дорожного движения мигающего типа заменили семафорные рычаги. [7]
Отличая Mark VII M от его предшественника, под фарами были установлены круглые решетки над рожками вместо прежних встроенных вспомогательных фонарей, которые для повышения мощности были раздвинуты немного дальше и установлены на бампере. [8] Оба бампера теперь охватывают боковые стороны автомобиля. [8] Новые большие задние фонари со встроенными отражателями теперь оснащены указателями поворота. Новые фары получили диффузорные стекла типа Le Mans. Сиденья теперь были во всю длину и включали Dunlopillo. [7]
В 1956 году, с наступлением Суэцкого кризиса , Британия ожидала нормирования топлива, и автомобили-пузыри на улицах появились . Jaguar переключил внимание на свои седаны меньшего размера ( Mark I 2.4 был представлен в 1955 году), и ни Mark VII M, ни какой-либо из его более мощных, но прожорливых преемников не могли сравниться с объемами производства оригинального Jaguar Mark VII. Тем не менее, до того, как его заменил Mark VIII , Mark VII M за два года производства достиг 10 061 продаж. [1]
Гонки и ралли
[ редактировать ]Оба варианта Mark VII одержали победы в гонках. [9] а версия M выиграла ралли Монте-Карло. [10]
В 1954 году Jaguar построил легкий Mark VII M, который, хотя и предназначался для гонок, никогда не участвовал в современных соревнованиях. Зарегистрированный на дорогах KRW 621 имел магниевые панели кузова, двигатель D-типа , дисковые тормоза Dunlop и модифицированную подвеску. [11]
Заводские модели Mark VII выигрывали гонку Daily Express International Trophy Production Touring Car в Сильверстоуне пять лет подряд и дважды занимали первые три места. Стирлинг Мосс побеждал в 1952 и 1953 годах; Ян Эпплярд в 1954 году, Тони Ролт и Стирлинг Мосс заняли 2-е и 3-е места; Майк Хоторн в 1955 году, его товарищи по команде Джимми Стюарт и Десмонд Титтерингтон заняли 2-е и 3-е места; и Айвор Бюб в 1956 году, где бельгийский журналист и автогонщик Поль Фрер занял 4-е место.
В январе 1956 года Mark VII M, управляемый Ронни Адамсом , Фрэнком Биггаром и Дереком Джонстоном, выиграл ралли Монте-Карло . [12]
В августе 1956 года на трассе Road America в Элкхарт-Лейк , штат Висконсин, Mark VII Пола Голдсмита со средней скоростью 59,2 миль в час выиграл 100-мильную гонку NASCAR Grand National для автомобилей объемом до 3500 куб.см. [13]
Источники
[ редактировать ]- Шредер, Халварт: Тип компаса Jaguar - легковые автомобили с 1931 года, Motorbuch-Verlag, Штутгарт (2001), ISBN 3-613-02106-4
- Штерткамп, Хайнер: Ягуар - Полная хроника с 1922 года по сегодняшний день, 2-е издание, Heel-Verlag (2006), ISBN 3-89880-337-6
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Седжвик, Майкл; Гиллис (1993). А–Я автомобилей 1945–1970 годов . Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN 1-870979-39-7 .
- ^ Jump up to: а б Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-16689-2 .
- ^ Jump up to: а б с «Седан Jaguar Mark VII». Мотор . 16 апреля 1952 года.
- ^ "Седан Jaguar Mark VII M 1955 года" . Наследие Ягуара . Фонд наследия Jaguar Daimler . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Лионская доля - интервью с WL». Мотор : 18–21. 19 февраля 1972 года.
- ^ Jump up to: а б «Седан Jaguar Mark VII (дорожные испытания) Справочник по дорожным испытаниям автомобилей (1952 г.)» . Автокар . 1952.
- ^ Jump up to: а б с Показ рекламы. Автокар , 1 октября 1954 года.
- ^ Jump up to: а б «Дополнение к путеводителю по подержанным автомобилям». Практичный автомобилист . 6 № 68: 768–769. Апрель 1960 года.
- ^ Стоун, Мэтт (24 января 2011 г.). «Классический драйв: Jaguar Mark VII M 1955 года» . Моторный тренд . Источник Интерлинк Медиа . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Джорджано (Эд), GN (1968). Полная энциклопедия автомобилей 1885–1968 годов . Лондон: Эбери Пресс.
- ↑ Журнал Classic Cars , апрель 2013 г.
- ^ «Ронни Адамс» . Телеграф . ООО «Телеграф Медиа Групп», 17 апреля 2004 г. Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ «Водитель из Мичигана выигрывает 100-мильную гонку Nascar» . Чикаго Санди Трибьюн . 12 августа 1956 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
