Jump to content

Ягуар Марк VII

Ягуар Марк VII
Ягуар Марк VII М
1954 Ягуар Марк VII
Обзор
Производитель Автомобили Ягуар
Производство 1950–1956
произведено 30 969 [1]
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный роскошный автомобиль ( F )
Тип кузова 4-дверный седан
Силовой агрегат
Двигатель 3442 куб.см I6 ,
160 л.с. (119,3 кВт)
(1951–1954)
3442 куб.см I6 ,
190 л.с. (141,7 кВт)
(1954–1956)
Размеры
Колесная база 120 дюймов (3048 мм) [2]
Длина 196,5 дюймов (4991 мм) [3]
Ширина 73 дюйма (1854 мм) [3]
Снаряженная масса 3696 фунтов (1676 кг) Марка VII
3724 фунта (1689 кг) Mark VII M
Хронология
Предшественник Ягуар Марк V
Преемник Ягуар Марк VIII

Jaguar Mark VII — четырехдверный автомобиль класса люкс, выпускавшийся компанией Jaguar Cars из Ковентри с 1950 по 1956 год. Представленный на Британском международном автосалоне 1950 года в качестве преемника Jaguar Mark V , он получил название Mark VII, поскольку уже существовал Bentley Mark VI на рынке. [ нужна ссылка ] Версия Jaguar Mark V с двигателем XK обозначалась как Mark VI, но считается, что было построено только две модели. [2]

В своей первоначальной версии 1950 года Mark VII мог развивать скорость более 100 миль в час, а в 1952 году он стал первым Jaguar, который был доступен с дополнительной автоматической коробкой передач. [4]

Mark VII добились успеха в гонках и ралли .

Марк VII (1950–1954)

[ редактировать ]
Ягуар Марк VII сзади

Шасси Mark VII пришло от Jaguar Mark V , а колесная база осталась прежней — 10 футов (3048,0 мм). Кузов новой модели выглядел более обтекаемым, с интегрированными фарами и брызговиками, двухсекционным лобовым стеклом и удлиненным задним свесом. Как и на Mark V, задние колеса частично закрывались съемными гетрами .

Интерьер Ягуара Марк VII

В то время как Mark V имел довоенный двигатель с толкателем, первоначально разработанный Standard Motor Company , Mark VII оснащался недавно разработанным двигателем XK . Впервые появился в серийном исполнении на XK120 1948 года . [5] объемом 3442 куб.см двигатель DOHC рядный шестицилиндровый выдавал 160 л.с. (119,3 кВт), как и в XK120, а . заявленная максимальная скорость седана составляла более 100 миль в час (160 км/ч)

Когда автомобиль разрабатывался, компания Jaguar думала, что найдет большую часть своих клиентов за границей, главным образом потому, что в то время британский налог на автомобили наказывал покупателей автомобилей с более крупными двигателями. Однако он был запущен в производство как раз тогда, когда послевоенная экономическая экономия в Великобритании начала ослабевать, и в 1951 году восторженный прием автомобиля как на британском, так и на американском рынках побудил Jaguar перенести производство в более просторные помещения на заводе Browns Lane , который был построен для военного времени. производство как теневая фабрика и теперь было доступно для немедленного использования. [5]

Опубликованные показатели производительности Mark VII были основаны на стандартной степени сжатия 8: 1 , но, поскольку она не подходила для низкооктанового бензина Pool на британском рынке , двигатель 7: 1 был необязательным. [6] Британские автомобильные журналы проверили характеристики автомобиля с более высокой степенью сжатия на автостраде Остенде - Брюссель в Бельгии, где было доступно топливо с октановым числом 80. [6] Mark VII, протестированный компанией The Motor в 1952 году, имел максимальную скорость 101 миль в час (163 км/ч), разгонялся от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 13,7 секунды и возвращал скорость 17,6 миль на британский галлон (16,1 л/ч). 100 км; 14,7 миль на галлон (США ). Тестовый автомобиль стоил 1693 фунта стерлингов, включая налоги. [3]

В 1952 году Mark VII стал первым Jaguar с автоматической коробкой передач.

К моменту модернизации модели до спецификации M в 1954 году было произведено 20 908 экземпляров. [1]

Марк VII М (1954–1956)

[ редактировать ]

Mark VII M был представлен на Британском международном автосалоне в октябре 1954 года. Хотя двигатель продолжал иметь ту же мощность и степень сжатия 8: 1, введение новых распредвалов с высокой подъемной силой увеличило мощность до 190 л.с. (141,7 кВт). ), что дает автомобилю заявленную максимальную скорость 104 миль в час (167 км/ч). [7]

Ягуар Марк VII М

Четырехступенчатая механическая коробка передач оставалась стандартной, но теперь имела постоянное зацепление и имела более близкие передаточные числа, в то время как автомат Borg Warner , до сих пор доступный только на экспортируемых Mark VII, теперь стал дополнительным для британских покупателей. В переднюю подвеску были установлены торсионы большего размера. Индикаторы дорожного движения мигающего типа заменили семафорные рычаги. [7]

Отличая Mark VII M от его предшественника, под фарами были установлены круглые решетки над рожками вместо прежних встроенных вспомогательных фонарей, которые для повышения мощности были раздвинуты немного дальше и установлены на бампере. [8] Оба бампера теперь охватывают боковые стороны автомобиля. [8] Новые большие задние фонари со встроенными отражателями теперь оснащены указателями поворота. Новые фары получили диффузорные стекла типа Le Mans. Сиденья теперь были во всю длину и включали Dunlopillo. [7]

В 1956 году, с наступлением Суэцкого кризиса , Британия ожидала нормирования топлива, и автомобили-пузыри на улицах появились . Jaguar переключил внимание на свои седаны меньшего размера ( Mark I 2.4 был представлен в 1955 году), и ни Mark VII M, ни какой-либо из его более мощных, но прожорливых преемников не могли сравниться с объемами производства оригинального Jaguar Mark VII. Тем не менее, до того, как его заменил Mark VIII , Mark VII M за два года производства достиг 10 061 продаж. [1]

Гонки и ралли

[ редактировать ]

Оба варианта Mark VII одержали победы в гонках. [9] а версия M выиграла ралли Монте-Карло. [10]

В 1954 году Jaguar построил легкий Mark VII M, который, хотя и предназначался для гонок, никогда не участвовал в современных соревнованиях. Зарегистрированный на дорогах KRW 621 имел магниевые панели кузова, двигатель D-типа , дисковые тормоза Dunlop и модифицированную подвеску. [11]

Заводские модели Mark VII выигрывали гонку Daily Express International Trophy Production Touring Car в Сильверстоуне пять лет подряд и дважды занимали первые три места. Стирлинг Мосс побеждал в 1952 и 1953 годах; Ян Эпплярд в 1954 году, Тони Ролт и Стирлинг Мосс заняли 2-е и 3-е места; Майк Хоторн в 1955 году, его товарищи по команде Джимми Стюарт и Десмонд Титтерингтон заняли 2-е и 3-е места; и Айвор Бюб в 1956 году, где бельгийский журналист и автогонщик Поль Фрер занял 4-е место.

В январе 1956 года Mark VII M, управляемый Ронни Адамсом , Фрэнком Биггаром и Дереком Джонстоном, выиграл ралли Монте-Карло . [12]

В августе 1956 года на трассе Road America в Элкхарт-Лейк , штат Висконсин, Mark VII Пола Голдсмита со средней скоростью 59,2 миль в час выиграл 100-мильную гонку NASCAR Grand National для автомобилей объемом до 3500 куб.см. [13]

Источники

[ редактировать ]
  • Шредер, Халварт: Тип компаса Jaguar - легковые автомобили с 1931 года, Motorbuch-Verlag, Штутгарт (2001), ISBN   3-613-02106-4
  • Штерткамп, Хайнер: Ягуар - Полная хроника с 1922 года по сегодняшний день, 2-е издание, Heel-Verlag (2006), ISBN   3-89880-337-6
  1. ^ Jump up to: а б с Седжвик, Майкл; Гиллис (1993). А–Я автомобилей 1945–1970 годов . Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN  1-870979-39-7 .
  2. ^ Jump up to: а б Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN  0-333-16689-2 .
  3. ^ Jump up to: а б с «Седан Jaguar Mark VII». Мотор . 16 апреля 1952 года.
  4. ^ "Седан Jaguar Mark VII M 1955 года" . Наследие Ягуара . Фонд наследия Jaguar Daimler . Проверено 24 апреля 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Лионская доля - интервью с WL». Мотор : 18–21. 19 февраля 1972 года.
  6. ^ Jump up to: а б «Седан Jaguar Mark VII (дорожные испытания) Справочник по дорожным испытаниям автомобилей (1952 г.)» . Автокар . 1952.
  7. ^ Jump up to: а б с Показ рекламы. Автокар , 1 октября 1954 года.
  8. ^ Jump up to: а б «Дополнение к путеводителю по подержанным автомобилям». Практичный автомобилист . 6 № 68: 768–769. Апрель 1960 года.
  9. ^ Стоун, Мэтт (24 января 2011 г.). «Классический драйв: Jaguar Mark VII M 1955 года» . Моторный тренд . Источник Интерлинк Медиа . Проверено 4 марта 2014 г.
  10. ^ Джорджано (Эд), GN (1968). Полная энциклопедия автомобилей 1885–1968 годов . Лондон: Эбери Пресс.
  11. Журнал Classic Cars , апрель 2013 г.
  12. ^ «Ронни Адамс» . Телеграф . ООО «Телеграф Медиа Групп», 17 апреля 2004 г. Проверено 5 марта 2014 г.
  13. ^ «Водитель из Мичигана выигрывает 100-мильную гонку Nascar» . Чикаго Санди Трибьюн . 12 августа 1956 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb6df912dfe375a8aeb3d158a868ab4f__1716573900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/4f/fb6df912dfe375a8aeb3d158a868ab4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jaguar Mark VII - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)