Ягуар Марк V
Ягуар Марк V | |
---|---|
![]() 1949 в салон | |
Обзор | |
Производитель | Автомобили Ягуар |
Производство | 1948–1951 произведено 10 499 штук |
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль ( E ) |
Тип кузова | седан, купе с откидной крышкой |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2664 куб.см или 3485 куб.см, рядный шестицилиндровый толкатель , верхн. [ 1 ] [ 2 ] |
Передача инфекции | четырехступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 120 дюймов (3048 мм) [ 3 ] |
Длина | 187,5 дюймов (4762 мм) [ 3 ] |
Ширина | 69,5 дюймов (1765 мм) [ 3 ] |
Высота | 62,5 дюйма (1588 мм) [ 3 ] |
Хронология | |
Предшественник | Jaguar 2½ литра и 3½ литра седаны |
Преемник | Ягуар Марк VII |
Jaguar Mark V (произносится как «марк пять» ) — роскошный автомобиль, выпускавшийся компанией Jaguar Cars Ltd из Ковентри в Англии с 1948 по 1951 год. Он был доступен как четырёхдверный седан (седан) и двухдверный кабриолет, известный как Drop Head. Купе, обе версии вмещают пять взрослых. Это был первый Jaguar с независимой передней подвеской, сначала с гидравлическими тормозами, сначала с обтекателями (юбками крыльев), сначала специально разработанным для производства как с правосторонним, так и с левосторонним рулевым управлением, сначала с дисковыми центральными колесами, сначала с меньшими и широкими 16-дюймовыми колесами. баллонные шины, первые, которые будут предлагаться с герметичными фарами и мигающими сигналами поворота для важного американского рынка, и последняя модель, в которой используются двигатели с толкателем. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]Mark V был представлен дистрибьюторам и прессе 30 сентября 1948 года и представлен 27 октября 1948 года на Лондонском автосалоне одновременно с анонсом XK120 , с которым он делил стенд. XK120, хотя и не совсем готовый к производству, стал звездой шоу. Однако продажи Mark V значительно превзошли XK120 примерно на 5000 автомобилей в год по сравнению с 2000 автомобилями в год для XK120. В конце 1948 года было построено три автомобиля, и к марту 1949 года производство седанов уже шло полным ходом на заводе на Своллоу-роуд в Холбрук-лейн в районе Фолшилл в Ковентри, хотя выпуск DHC был отложен на несколько месяцев, и последние автомобили были построены в середине 1949 года. 1951. [ 8 ]
Функции
[ редактировать ]с верхним распредвалом В то время как XK120 имел новый двигатель XK , Mark V сохранил трансмиссию 1946-48 годов, включая рядные шестицилиндровые двигатели с верхним расположением клапанов объемом 2½ л и 3½ л, которые теперь с 1946 года производятся Jaguar, которые компания приобрела у Standard. Motor Company до Второй мировой войны и четырехступенчатая одноцилиндровая коробка передач, производимая Jaguar и Moss Gear Company из Бирмингема. Автоматическая коробка передач в то время не была доступна. Стандартный двигатель объемом 1½ л, использовавшийся в предыдущих моделях, не предлагался в Mark V. Заявленная выходная мощность в этом варианте составляла 102 л.с. (76 кВт). [ 1 ] для Mark V объемом 2664 куб.см и 125 л.с. (93 кВт) для его более популярного брата с объемом 3485 куб.см. [ 1 ] [ 9 ]
Рама шасси была новой, с глубокими коробчатыми секциями и поперечными распорками для повышения жесткости при управляемости и прохождении поворотов, а также независимой передней подвеской на двойных поперечных рычагах и торсионах - конструкция, которая будет использоваться Jaguar для многих будущих автомобилей. Он имеет сварные детали и кронштейны для тяг тормоза и педали сцепления как для левого, так и для правого привода, поэтому шасси можно собирать в любой конфигурации. У него также были гидравлические тормоза, которые были необходимы для независимой подвески и которые Jaguar не спешил внедрять по сравнению с другими производителями, а также цельноштампованный стальной кузов седана, хотя у DHC все еще были деревянные рамы дверей. Еще одной новой особенностью было то, что задняя часть шасси перемещалась над задней осью, обеспечивая большее движение и повышенный комфорт, тогда как на предыдущих моделях она находилась под подвеской. [ 10 ]
Стиль автомобиля повторял довоенные линии SS-Jaguar с вертикальной хромированной решеткой радиатора, а в качестве опции был доступен талисман Jaguar на крышке радиатора. Журнал Autocar назвал его богатым, но с ненавязчивым внешним видом, по очертаниям находящимся на полпути между старым и новым. [ 11 ] чувствуется явный намек на недавно модернизированный внешний вид Bentley . В стиле передней решетки [ 9 ]
Колеса представляли собой 16-дюймовые (410 мм) стальные диски, что значительно меньше, чем 18-дюймовые (460 мм) колеса на MK IV. Сбоку отличительной чертой стиля седана был изгиб у основания заднего окна, повторяющий изогнутый профиль бокового стекла, эта особенность сохранилась на многих последующих моделях. на задние колеса Обтекатели были стандартными. Также существовала версия купе с откидной крышкой.
Для рынков Великобритании и большинства зарубежных рынков использовались 7,7-дюймовые фары Lucas PF770 вместе с выдвижными семафорными указателями поворота. Для важного американского рынка использовались 7-дюймовые герметичные фары вместе с мигающими указателями поворота, встроенными в передний габаритный фонарь. и задние задние фонари вместо светофоров. [ 12 ] [ 13 ]
Mark V был доступен в 12 отдельных цветах окраски в различных комбинациях с 7 цветами обивки, но завод не предлагал двухцветную окраску и не предлагал шины с белыми стенками. Два автомобиля по неизвестным причинам были выполнены заводом в двухцветной гамме, а еще 32 — в различных специальных цветах. Другие, возможно, были перекрашены американскими дилерами в двухцветный цвет до или после продажи, а также были установлены шины с белыми стенками. [ 14 ]
Производительность
[ редактировать ]3,5-литровый автомобиль, протестированный журналом The Motor в 1949 году, имел максимальную скорость 90,7 миль в час (146,0 км/ч) и мог разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 20,4 секунды. Журнал Autocar назвал рулевой свет на всех скоростях свободным от реакции на дорогу и заявил, что новая подвеска продемонстрировала большие преимущества в плане комфорта и устойчивости, а ее характеристики очень удовлетворительны. [ 11 ] Инженер-испытатель Jaguar Норман Дьюис регулярно использовал Mark V. Когда его спросили о максимальной скорости, которую он видел в своей машине, он ответил, что однажды подтвердил скорость 90 миль в час, но острые ощущения момента не побудили повторить этот подвиг. (Спидометр находится перед пассажиром.) расход топлива 18,2 миль на британский галлон (15,5 л/100 км; 15,2 миль на галлон в США Был зафиксирован ). Тестовый автомобиль стоил 1263 фунта стерлингов, включая налоги. [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]Производственные показатели составили:
Двигатель | Стиль | Количество |
---|---|---|
2½ литра | седан с правым рулем | 1481 |
2½ литра | Купе с откидной головкой и правым рулем | 17 |
2½ литра | седан с левым рулем | 188 |
2½ литра | Купе с откидной головкой с левым рулем | 12 |
2½ литра | Только шасси с левым рулем | 2 (независимому производителю кузовов) |
3½ литра | седан с правым рулем | 5923 |
3½ литра | Купе с откидной головкой и правым рулем | 108 |
3½ литра | седан с левым рулем | 1902 |
3½ литра | Купе с откидной головкой с левым рулем | 577 |
3½ литра | Только шасси с правым рулем | 2 (шасси дисплея автосалона) |
3½ литра | Только шасси с левым рулем | 1 (независимому производителю кузовов) |
Общий: | 10,499 [ 15 ] |
В 1951 году на смену Mark V пришел Jaguar Mark VII . Mark VII имел ту же колесную базу 10 футов (3,0 м), что и Mark V, но более длинный и обтекаемый на вид кузов, производство которого продолжалось с небольшими внешними изменениями на Jaguar Mark VIII и Mark IX до 1961 года.
Имя Марк V
[ редактировать ]Происхождение названия Mark V, которое всегда печатается в документах компании как римская цифра V, а не как арабская цифра 5, несколько загадочно, поскольку не было «Ягуаров» от Mk I до IV, а обозначение MK IV было присвоено его предшественнику только после запуск Mark V.
Председатель и главный стилист Уильям Лайонс (сэр Уильям после 1956 года) и его команда помощников кузовного цеха, известных как сборщики панелей, собрали пять прототипов кузовов с различными экспериментами с шасси в период 1946-1948 годов, прежде чем он был удовлетворен результатом, и выбранный во внутренних документах один был известен как Mark V. Лайонс объяснил это в речи, произнесенной 30 сентября 1948 года, чтобы представить новый автомобиль дистрибьюторам и представителям прессы, так что Mark V получил свое название. Фотография выброшенных прототипов сохранилась в Фонде наследия Jaguar Daimler. [ 16 ] [ 17 ]
-
1949 в салон
-
Купе с откидной крышкой 1949 года выпуска
-
1951 г., 2½-литровое купе с откидной головкой и правым рулем.
-
3½-литровое купе с откидным верхом и правым рулем 1951 года.
-
Купе с откидным верхом 1948 года выпуска
-
Купе с откидной крышкой 1949 года выпуска
-
Внутри крышки багажника
-
Идентификация двигателя
Ссылки
[ редактировать ]- Руководство покупателя Jaguar Майкл Л. Кук. Motorbooks International, США. 1996. ISBN 0-7603-0169-7
- ^ Jump up to: а б с Ягуар, Cars Ltd (1949). Руководство по обслуживанию Jaguar для моделей Mark V объемом 2-1/2 и 3-1/2 литра (первое издание). Ковентри, Англия: Jaguar Cars, Ltd. А4.
- ^ «Дополнение к путеводителю по подержанным автомобилям». Практичный автомобилист . 6 № 68: 768–769. Апрель 1960 года.
- ^ Jump up to: а б с д и «Дорожные испытания седана Jaguar Mark V объемом 3,5 литра». Мотор . 1949 год.
- ^ Крауч, Аллен (2013). Автомобили SS и Jaguar 1936–1951 (первое изд.). Англия: Herridge & Sons, Ltd., стр. 27–33. ISBN 978-1-906133-49-8 .
- ^ Скиллетер, Пол (1980). Автомобили Jaguar Saloon (второе изд.). Англия: Haynes Publishing Group, Ltd., стр. 133–156. ISBN 0-85429-596-8 .
- ^ Фростик, Майкл (1973). Jaguar Tradition, The (первое изд.). Лондон, Англия: Dalton Watson, Ltd., стр. 61–70 . ISBN 0901564-117 .
- ^ Робсон, Грэм (1995). Большие Ягуары; От 3-1/2 литра до 420 г (первое издание). Уилтшир, Англия: Crowood Press, Ltd., стр. 53–71. ISBN 1-85223-922-0 .
- ^ Крауч, Аллен (2013). Автомобили SS и Jaguar 1936–1951 (первое изд.). Англия: Herridge & Sons, Ltd., стр. 27–33. ISBN 978-1-906133-49-8 .
- ^ Jump up to: а б Глур, Роджер (2007). Все автомобили 50-х годов 1945–1960 годов (1-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3-613-02808-1 .
- ^ Крауч, Аллен (2013). Автомобили SS и Jaguar 1936–1951 (первое изд.). Англия: Herridge & Sons, Ltd., стр. 27–33. ISBN 978-1-906133-49-8 .
- ^ Jump up to: а б «Дорожные испытания седана Jaguar Mark V № 1383 3-1/2 литра» . Автокар . Июль : 8. 1949.
- ^ Ягуар, Cars Ltd (1949). Каталог запасных частей Jaguar Mark V для моделей объемом 2-1/2 и 3-1/2 литра с левым и правым рулем (первое издание). Ковентри, Англия: Jaguar Cars, Ltd., стр. 87–89.
- ^ Крауч, Аллен (2013). Автомобили SS и Jaguar 1936–1951 (первое изд.). Англия: Herridge & Sons, Ltd., стр. 27–33. ISBN 978-1-906133-49-8 .
- ^ Крауч, Аллен (2013). Автомобили SS и Jaguar 1936–1951 (первое изд.). Англия: Herridge & Sons, Ltd., стр. 27–33. ISBN 978-1-906133-49-8 .
- ^ Крауч, Аллен (2013). Автомобили SS и Jaguar 1936–1951 (первое изд.). Англия: Herridge & Sons, Ltd., с. 179. ИСБН 978-1-906133-49-8 .
- ^ Крауч, Аллен (2013). Автомобили SS и Jaguar 1936–1951 (первое изд.). Англия: Herridge & Sons, Ltd., с. 27. ISBN 978-1-906133-49-8 .
- ^ Клаусагер, Андерс (2006). Подробно о Jaguar XK120 (первое изд.). Англия: Херридж и сыновья. стр. 38–39. ISBN 0-9549981-0-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]