Jump to content

Ягуар Марк V

Ягуар Марк V
1949 в салон
Обзор
Производитель Автомобили Ягуар
Производство 1948–1951
произведено 10 499 штук
Кузов и шасси
Сорт Представительский автомобиль ( E )
Тип кузова седан, купе с откидной крышкой
Силовой агрегат
Двигатель 2664 куб.см или 3485 куб.см, рядный шестицилиндровый толкатель , верхн. [ 1 ] [ 2 ]
Передача инфекции четырехступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 120 дюймов (3048 мм) [ 3 ]
Длина 187,5 дюймов (4762 мм) [ 3 ]
Ширина 69,5 дюймов (1765 мм) [ 3 ]
Высота 62,5 дюйма (1588 мм) [ 3 ]
Хронология
Предшественник Jaguar 2½ литра и 3½ литра седаны
Преемник Ягуар Марк VII

Jaguar Mark V (произносится как «марк пять» ) — роскошный автомобиль, выпускавшийся компанией Jaguar Cars Ltd из Ковентри в Англии с 1948 по 1951 год. Он был доступен как четырёхдверный седан (седан) и двухдверный кабриолет, известный как Drop Head. Купе, обе версии вмещают пять взрослых. Это был первый Jaguar с независимой передней подвеской, сначала с гидравлическими тормозами, сначала с обтекателями (юбками крыльев), сначала специально разработанным для производства как с правосторонним, так и с левосторонним рулевым управлением, сначала с дисковыми центральными колесами, сначала с меньшими и широкими 16-дюймовыми колесами. баллонные шины, первые, которые будут предлагаться с герметичными фарами и мигающими сигналами поворота для важного американского рынка, и последняя модель, в которой используются двигатели с толкателем. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Mark V был представлен дистрибьюторам и прессе 30 сентября 1948 года и представлен 27 октября 1948 года на Лондонском автосалоне одновременно с анонсом XK120 , с которым он делил стенд. XK120, хотя и не совсем готовый к производству, стал звездой шоу. Однако продажи Mark V значительно превзошли XK120 примерно на 5000 автомобилей в год по сравнению с 2000 автомобилями в год для XK120. В конце 1948 года было построено три автомобиля, и к марту 1949 года производство седанов уже шло полным ходом на заводе на Своллоу-роуд в Холбрук-лейн в районе Фолшилл в Ковентри, хотя выпуск DHC был отложен на несколько месяцев, и последние автомобили были построены в середине 1949 года. 1951. [ 8 ]

с верхним распредвалом В то время как XK120 имел новый двигатель XK , Mark V сохранил трансмиссию 1946-48 годов, включая рядные шестицилиндровые двигатели с верхним расположением клапанов объемом 2½ л и 3½ л, которые теперь с 1946 года производятся Jaguar, которые компания приобрела у Standard. Motor Company до Второй мировой войны и четырехступенчатая одноцилиндровая коробка передач, производимая Jaguar и Moss Gear Company из Бирмингема. Автоматическая коробка передач в то время не была доступна. Стандартный двигатель объемом 1½ л, использовавшийся в предыдущих моделях, не предлагался в Mark V. Заявленная выходная мощность в этом варианте составляла 102 л.с. (76 кВт). [ 1 ] для Mark V объемом 2664 куб.см и 125 л.с. (93 кВт) для его более популярного брата с объемом 3485 куб.см. [ 1 ] [ 9 ]

Рама шасси была новой, с глубокими коробчатыми секциями и поперечными распорками для повышения жесткости при управляемости и прохождении поворотов, а также независимой передней подвеской на двойных поперечных рычагах и торсионах - конструкция, которая будет использоваться Jaguar для многих будущих автомобилей. Он имеет сварные детали и кронштейны для тяг тормоза и педали сцепления как для левого, так и для правого привода, поэтому шасси можно собирать в любой конфигурации. У него также были гидравлические тормоза, которые были необходимы для независимой подвески и которые Jaguar не спешил внедрять по сравнению с другими производителями, а также цельноштампованный стальной кузов седана, хотя у DHC все еще были деревянные рамы дверей. Еще одной новой особенностью было то, что задняя часть шасси перемещалась над задней осью, обеспечивая большее движение и повышенный комфорт, тогда как на предыдущих моделях она находилась под подвеской. [ 10 ]

Стиль автомобиля повторял довоенные линии SS-Jaguar с вертикальной хромированной решеткой радиатора, а в качестве опции был доступен талисман Jaguar на крышке радиатора. Журнал Autocar назвал его богатым, но с ненавязчивым внешним видом, по очертаниям находящимся на полпути между старым и новым. [ 11 ] чувствуется явный намек на недавно модернизированный внешний вид Bentley . В стиле передней решетки [ 9 ]

Колеса представляли собой 16-дюймовые (410 мм) стальные диски, что значительно меньше, чем 18-дюймовые (460 мм) колеса на MK IV. Сбоку отличительной чертой стиля седана был изгиб у основания заднего окна, повторяющий изогнутый профиль бокового стекла, эта особенность сохранилась на многих последующих моделях. на задние колеса Обтекатели были стандартными. Также существовала версия купе с откидной крышкой.

Для рынков Великобритании и большинства зарубежных рынков использовались 7,7-дюймовые фары Lucas PF770 вместе с выдвижными семафорными указателями поворота. Для важного американского рынка использовались 7-дюймовые герметичные фары вместе с мигающими указателями поворота, встроенными в передний габаритный фонарь. и задние задние фонари вместо светофоров. [ 12 ] [ 13 ]

Mark V был доступен в 12 отдельных цветах окраски в различных комбинациях с 7 цветами обивки, но завод не предлагал двухцветную окраску и не предлагал шины с белыми стенками. Два автомобиля по неизвестным причинам были выполнены заводом в двухцветной гамме, а еще 32 — в различных специальных цветах. Другие, возможно, были перекрашены американскими дилерами в двухцветный цвет до или после продажи, а также были установлены шины с белыми стенками. [ 14 ]

Производительность

[ редактировать ]

3,5-литровый автомобиль, протестированный журналом The Motor в 1949 году, имел максимальную скорость 90,7 миль в час (146,0 км/ч) и мог разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 20,4 секунды. Журнал Autocar назвал рулевой свет на всех скоростях свободным от реакции на дорогу и заявил, что новая подвеска продемонстрировала большие преимущества в плане комфорта и устойчивости, а ее характеристики очень удовлетворительны. [ 11 ] Инженер-испытатель Jaguar Норман Дьюис регулярно использовал Mark V. Когда его спросили о максимальной скорости, которую он видел в своей машине, он ответил, что однажды подтвердил скорость 90 миль в час, но острые ощущения момента не побудили повторить этот подвиг. (Спидометр находится перед пассажиром.) расход топлива 18,2 миль на британский галлон (15,5 л/100 км; 15,2 миль на галлон в США Был зафиксирован ). Тестовый автомобиль стоил 1263 фунта стерлингов, включая налоги. [ 3 ]

Производство

[ редактировать ]

Производственные показатели составили:

Двигатель Стиль Количество
2½ литра седан с правым рулем 1481
2½ литра Купе с откидной головкой и правым рулем 17
2½ литра седан с левым рулем 188
2½ литра Купе с откидной головкой с левым рулем 12
2½ литра Только шасси с левым рулем 2 (независимому производителю кузовов)
3½ литра седан с правым рулем 5923
3½ литра Купе с откидной головкой и правым рулем 108
3½ литра седан с левым рулем 1902
3½ литра Купе с откидной головкой с левым рулем 577
3½ литра Только шасси с правым рулем 2 (шасси дисплея автосалона)
3½ литра Только шасси с левым рулем 1 (независимому производителю кузовов)
Общий: 10,499 [ 15 ]

В 1951 году на смену Mark V пришел Jaguar Mark VII . Mark VII имел ту же колесную базу 10 футов (3,0 м), что и Mark V, но более длинный и обтекаемый на вид кузов, производство которого продолжалось с небольшими внешними изменениями на Jaguar Mark VIII и Mark IX до 1961 года.

Имя Марк V

[ редактировать ]

Происхождение названия Mark V, которое всегда печатается в документах компании как римская цифра V, а не как арабская цифра 5, несколько загадочно, поскольку не было «Ягуаров» от Mk I до IV, а обозначение MK IV было присвоено его предшественнику только после запуск Mark V.

Председатель и главный стилист Уильям Лайонс (сэр Уильям после 1956 года) и его команда помощников кузовного цеха, известных как сборщики панелей, собрали пять прототипов кузовов с различными экспериментами с шасси в период 1946-1948 годов, прежде чем он был удовлетворен результатом, и выбранный во внутренних документах один был известен как Mark V. Лайонс объяснил это в речи, произнесенной 30 сентября 1948 года, чтобы представить новый автомобиль дистрибьюторам и представителям прессы, так что Mark V получил свое название. Фотография выброшенных прототипов сохранилась в Фонде наследия Jaguar Daimler. [ 16 ] [ 17 ]

  • Руководство покупателя Jaguar Майкл Л. Кук. Motorbooks International, США. 1996. ISBN   0-7603-0169-7
  1. ^ Jump up to: а б с Ягуар, Cars Ltd (1949). Руководство по обслуживанию Jaguar для моделей Mark V объемом 2-1/2 и 3-1/2 литра (первое издание). Ковентри, Англия: Jaguar Cars, Ltd. А4.
  2. ^ «Дополнение к путеводителю по подержанным автомобилям». Практичный автомобилист . 6 № 68: 768–769. Апрель 1960 года.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Дорожные испытания седана Jaguar Mark V объемом 3,5 литра». Мотор . 1949 год.
  4. ^ Крауч, Аллен (2013). Автомобили SS и Jaguar 1936–1951 (первое изд.). Англия: Herridge & Sons, Ltd., стр. 27–33. ISBN  978-1-906133-49-8 .
  5. ^ Скиллетер, Пол (1980). Автомобили Jaguar Saloon (второе изд.). Англия: Haynes Publishing Group, Ltd., стр. 133–156. ISBN  0-85429-596-8 .
  6. ^ Фростик, Майкл (1973). Jaguar Tradition, The (первое изд.). Лондон, Англия: Dalton Watson, Ltd., стр. 61–70 . ISBN  0901564-117 .
  7. ^ Робсон, Грэм (1995). Большие Ягуары; От 3-1/2 литра до 420 г (первое издание). Уилтшир, Англия: Crowood Press, Ltd., стр. 53–71. ISBN  1-85223-922-0 .
  8. ^ Крауч, Аллен (2013). Автомобили SS и Jaguar 1936–1951 (первое изд.). Англия: Herridge & Sons, Ltd., стр. 27–33. ISBN  978-1-906133-49-8 .
  9. ^ Jump up to: а б Глур, Роджер (2007). Все автомобили 50-х годов 1945–1960 годов (1-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  978-3-613-02808-1 .
  10. ^ Крауч, Аллен (2013). Автомобили SS и Jaguar 1936–1951 (первое изд.). Англия: Herridge & Sons, Ltd., стр. 27–33. ISBN  978-1-906133-49-8 .
  11. ^ Jump up to: а б «Дорожные испытания седана Jaguar Mark V № 1383 3-1/2 литра» . Автокар . Июль : 8. 1949.
  12. ^ Ягуар, Cars Ltd (1949). Каталог запасных частей Jaguar Mark V для моделей объемом 2-1/2 и 3-1/2 литра с левым и правым рулем (первое издание). Ковентри, Англия: Jaguar Cars, Ltd., стр. 87–89.
  13. ^ Крауч, Аллен (2013). Автомобили SS и Jaguar 1936–1951 (первое изд.). Англия: Herridge & Sons, Ltd., стр. 27–33. ISBN  978-1-906133-49-8 .
  14. ^ Крауч, Аллен (2013). Автомобили SS и Jaguar 1936–1951 (первое изд.). Англия: Herridge & Sons, Ltd., стр. 27–33. ISBN  978-1-906133-49-8 .
  15. ^ Крауч, Аллен (2013). Автомобили SS и Jaguar 1936–1951 (первое изд.). Англия: Herridge & Sons, Ltd., с. 179. ИСБН  978-1-906133-49-8 .
  16. ^ Крауч, Аллен (2013). Автомобили SS и Jaguar 1936–1951 (первое изд.). Англия: Herridge & Sons, Ltd., с. 27. ISBN  978-1-906133-49-8 .
  17. ^ Клаусагер, Андерс (2006). Подробно о Jaguar XK120 (первое изд.). Англия: Херридж и сыновья. стр. 38–39. ISBN  0-9549981-0-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b122797ed75a99b3b48f83b2a1957fe__1716573780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/fe/8b122797ed75a99b3b48f83b2a1957fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jaguar Mark V - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)