Ягуар Марк IV
СС Ягуар Ягуар 1½—2½—3½ литра | |
---|---|
![]() Jaguar 2½-литровый спортивный седан 1947 г. | |
Обзор | |
Производитель |
|
Производство | 1936–1949 |
Сборка | Ковентри , Англия |
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль ( E ) |
Макет | макет ФР |
Хронология | |
Предшественник | СС Карс Лтд СС1 |
Преемник | Ягуар Марк V |
Jaguar Mark IV (произносится как «марк четыре» ) — это линейка автомобилей, выпускавшихся компанией Jaguar Cars с 1945 по 1949 год. Автомобили продавались как Jaguar 1½ литра , Jaguar 2½ литра и Jaguar 3½ литра , а название Mark IV позже было применено ретроспективно к отделить эту модель от последующей линейки Mark V.
Эта линейка представляла собой возвращение к производству моделей SS Jaguar объемом 1½, 2½ и 3½ литра, выпускавшихся SS Cars с 1936 по 1940 год. [ 1 ] До Второй мировой войны название модели Jaguar присваивалось всем автомобилям модельного ряда, построенным SS Cars Ltd, с седанами SS Jaguar объемом 1½ литра, 2½ литра или 3½ литра, а также двухместными спортивными автомобилями SS Jaguar 100 объемом 2½ литра или 3½ литра. литр. В марте 1945 года название компании SS Cars Ltd было изменено на Jaguar Cars Ltd. [ 2 ]
Все Mark IV были построены на отдельной раме шасси с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах на жестких мостах спереди и сзади.
СС Ягуар и Ягуар 1½ литра
[ редактировать ]СС Ягуар 1½ литра Ягуар 1½ литра | |
---|---|
![]() SS Jaguar 1937 г. Спортивный седан | |
Обзор | |
Производство | 1936–1949 10 980 сделано [ 3 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 2-дверное купе с откидной крышкой (1938–1948) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1608 куб.см (1,6 л) I4 1776 куб.см (1,8 л) I4 Стандартный |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 112,5 дюймов (2860 мм) |
Длина | 173 дюйма (4390 мм) [ 4 ] |
Ширина | 65,5 дюймов (1660 мм) |
Высота | 60 дюймов (1520 мм) [ 5 ] |
Самая маленькая модель линейки изначально оснащалась двигателем Standard с боковыми клапанами объемом 1608 куб.см , но с 1938 года он был заменен двигателем с верхним расположением клапанов объемом 1776 куб.см, все еще выпускаемым компанией Standard , которая также поставляла четырехступенчатую механическую коробку передач .
До войны автомобиль был доступен в кузове седан или купе, но после войны выпускалась только закрытая модель. До 1938 года конструкция кузова всех моделей осуществлялась традиционным методом «сталь по дереву», но в этом году она была заменена на полностью стальную. Производительность не была сильной стороной, но скорость 70 миль в час (113 км/ч) была возможна: автомобиль имел те же размеры кабины и хорошо оборудованный интерьер, что и его братья с более длинным двигателем. [ 3 ]
Несмотря на отсутствие выдающихся характеристик, в отчете того времени, сравнивавшем 4-цилиндровый 1½-литровый двигатель с его 6-цилиндровыми братьями, высказывалось мнение, что версия автомобиля с наименьшим двигателем была «как это часто бывает... ...самая приятная на ходу машина» с «путью большой машины в шестидесятых». [ 5 ]
Были установлены тормоза с механическим управлением и системой Girling.

СС Ягуар и Ягуар 2½ литра
[ редактировать ]СС Ягуар 2½ литра Ягуар 2½ литра | |
---|---|
![]() SS Jaguar 1936 г. Спортивный седан | |
Обзор | |
Производство | 1936–1948 6281 сделано [ 3 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 2-дверное купе с откидной крышкой (1938–1948) 2-дверный туристический автомобиль (1936–1937) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2664 куб.см (2,7 л) I6 |
Размеры | |
Колесная база | 1935–1937: 119 дюймов (3020 мм) 1938–1948: 120 дюймов (3050 мм) |
Длина | 186 дюймов (4720 мм) [ 4 ] |
Ширина | 66 дюймов (1680 мм) |
И снова двигатель был получен от Standard, но был переработан для использования верхних клапанов, а не схемы с боковыми клапанами, используемой Standard. Гарри Уэслейка пригласили проконсультировать по конструкции головки блока цилиндров, и это изменение привело к очень значительному увеличению мощности до 105 л.с. [ 3 ] В отличие от 1½-литрового, послевоенные модели выпускались с откидывающейся головкой.
Первоначально шасси имело размер 119 дюймов (3020 мм), но в 1938 году оно выросло на дюйм (25 мм) до 120 дюймов (3050 мм). Дополнительная длина, превышающая 1½ литра, использовалась для шестицилиндрового двигателя, а пассажирское помещение было такого же размера.
СС Ягуар и Ягуар 3½ литра
[ редактировать ]СС Ягуар 3½ литра Ягуар 3½ литра | |
---|---|
![]() Спортивный седан Ягуар 1947 года. | |
Обзор | |
Производство | 1938–1948 3162 сделано [ 3 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 2-дверное купе с откидной крышкой |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3485 куб.см (3,5 л) I6 |
Размеры | |
Колесная база | 120 дюймов (3050 мм) |
Длина | 186 дюймов (4720 мм) [ 4 ] |
Ширина | 66 дюймов (1680 мм) |
3½-литровый двигатель, представленный в 1938 году, по сути имел тот же кузов и шасси, что и 2½-литровый, но более крупный двигатель мощностью 125 л.с. [ 3 ] двигатель дал лучшие характеристики, но за счет экономии. Передаточное число задней оси составляло 4,25:1 по сравнению с 4,5:1 у 2½-литрового двигателя.
-
СС Ягуар
спортивный салон -
СС Ягуар
купе с дропхедом 1940 года
-
Ягуар
спортивный седан 1948 г. -
Ягуар
дропхед-купе 1948 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Брошюры для любителей Jag - указатель Mark IV (седаны 1,5/2,5/3,5 л и т. д.)» . www.jag-lovers.org . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ SS Cars Limited. «Таймс» , среда, 4 апреля 1945 г.; стр. 10; Выпуск 50108
- ^ Jump up to: а б с д и ж Робсон, Грэм (2006). Британские автомобили A–Z 1945–1980 гг . Девон, Великобритания: Herridge & Sons. ISBN 0-9541063-9-3 .
- ^ Jump up to: а б с Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-16689-2 .
- ^ Jump up to: а б «Дополнение к путеводителю по подержанным автомобилям». Практичный автомобилист . том. 6 № 68: 768–769. Апрель 1960 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

