Ягуар Марк 2
Ягуар Марк 2, 240 и 340 | |
---|---|
![]() Jaguar Mark 2 объемом 3,4 литра впервые зарегистрирован в 1963 году. | |
Обзор | |
Производитель | Автомобили Ягуар |
Также называется | Ягуар 240 и Ягуар 340 (с сентября 1967 г.) Jaguar 3.8 Седан (рынок США) [ 1 ] |
Производство | 1959–1967 (Марк 2; построено 83 976 штук) 1967–1969 (240 и 340; построено 7234) |
Сборка | Ковентри , Англия |
Кузов и шасси | |
Сорт | среднего размера класса люкс / Автомобиль представительский ( E ) Спортивный салон |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Связанный | Даймлер 2,5-V8/V8-250 Ягуар S-Тип Ягуар 420 Ягуар XJ 6 |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Размеры | |
Колесная база | 107 дюймов (2718 мм) |
Длина | 180 дюймов (4572 мм) [ 2 ] |
Ширина | 67 дюймов (1702 мм) |
Высота | 58 дюймов (1473 мм) |
Снаряженная масса | 3174 фунта (1440 кг) 2,4 МКПП без повышающей передачи |
Хронология | |
Предшественник | Ягуар Марк 1 Даймлер 250 |
Преемник | не заменен, Jaguar S-Type |
Jaguar Mark 2 — среднего размера, роскошный спортивный седан выпускаемый в конце 1959 года. [ 3 ] до 1967 года компанией Jaguar в Ковентри , Англия. Предыдущие модели Jaguar с двигателями объемом 2,4 и 3,4 литра, выпущенные в период с 1955 по 1959 год, обозначаются как Mark 1 Jaguar. [ 4 ]
Mark 2 был быстрым и мощным седаном, что соответствовало сэра Уильяма Лайонса рекламному слогану 1950-х годов: Grace. . . Космос . . . Pace доступен со всеми тремя версиями усовершенствованного двигателя Jaguar XK : объемом 2,4, 3,4 и 3,8 литра.
Производство 3.8 закончилось (северной) осенью 1967 года, при этом продажи 3.4 со скидкой продолжались как 340 до сентября 1968 года, а 2.4 как 240 до апреля 1969 года.
Прямого преемника серии Mark 2 не было. 3,8-литровый Jaguar S-type , улучшенная и усовершенствованная версия Mark 2, появился уже в 1963 году, задолго до того, как первая модель Mark 2 была снята с производства. Jaguar 420 , более мощная и усовершенствованная версия S-Type, появился в 1966 году. Обе эти модели оставались в производстве до конца 1968 года, когда появился Jaguar XJ6 , якобы заменявший и ставивший скорее промежуточное положение между ними и более крупной и более крупной моделью. дорогой Jaguar Mark X, выпускаемый с 1961 года.
Двигатель
[ редактировать ]Mark 2 имел мощность 120 л.с. (89 кВт; 122 л.с.), 2483 кубических сантиметра (152 кубических дюймов), 210 л.с. (157 кВт; 213 л.с.), 3442 кубических сантиметра (210 кубических дюймов) или 220 л.с. (164 кВт; 223 л.с.). ) 3781 кубический сантиметр (231 кубический дюйм) Jaguar XK двигатель . [ 5 ] Двигатель 3.8 аналогичен агрегату, используемому в 3.8 E-Type (в США он называется XKE) , имеет тот же блок, кривошип, шатуны и поршни, но другой впускной коллектор и карбюратор (два SU против трех на E-Type в Европа) и, следовательно, на 30 л.с. (22 кВт) меньше. Головка шестицилиндрового двигателя Mark 2 имела изогнутые порты по сравнению с прямыми портами конфигурации E-Type. Автомобили с объемом двигателя 3,4 и 3,8 литра оснащались сдвоенными карбюраторами SU HD6, а автомобили с объемом двигателя 2,4 литра - сдвоенными карбюраторами Solex. [ нужна ссылка ]
Осознавая важность приведенных цифр для рынка США, Jaguar продолжал использовать заявленные значения полной мощности на протяжении всего периода производства моделей Mk II и 240/340. Прямое преобразование в л.с. DIN невозможно, но двигатель 3.8 Mk II развивал около 190 л.с. по современным стандартам DIN. Это сопоставимо с более поздним двигателем 4.2 XJ6, который также выдавал около 190 л.с. по стандарту DIN или 245 л.с. по данным Jaguar. Объяснение заключалось в том, что двигатель XJ6 4.2 развивал мощность при меньших оборотах. Синхронизация распределительного вала, а также размеры впускных и выпускных клапанов были одинаковыми для двигателей 2.4,3.4,3.8 Mk II и XJ6 4.2, поэтому в двигателях большего размера двигатели дросселировались раньше. Более поздние двигатели 4.2 XJ6 имели специальные впускные трубы для уменьшения выбросов выхлопных газов, которые пересекали впускную и выпускную стороны двигателя. Это снизило мощность примерно до 170 л.с. при более позднем производстве. [ нужна ссылка ]
Тело
[ редактировать ]Новый автомобиль был модернизирован выше пояса, при этом обзорность значительно улучшилась за счет увеличения площади остекления кабины на 18%. Тонкие передние стойки позволили расширить ветровое стекло, а заднее стекло почти охватило увеличенные боковые окна, теперь со знакомой Jaguar D-образной формой над задней дверью и полностью хромированными рамами всех боковых окон. Была изменена решетка радиатора, а также перемещены более крупные боковые, задние и противотуманные фары. Внутри была установлена новая система отопления, выведенная в задний отсек. Была улучшенная компоновка приборов, которая стала стандартной для всех автомобилей Jaguar до XJ серии II 1973 года. [ 6 ] [ 7 ]
Механические изменения
[ редактировать ]Геометрия передней подвески была изменена, чтобы поднять центр крена, а задняя колея расширилась. Дисковые тормоза на четыре колеса теперь стали стандартными. Усилитель руля, повышающая передача или автоматическая коробка передач могут быть установлены за дополнительную плату. Двигатель объемом 3,8 литра поставлялся с самоблокирующимся дифференциалом. [ 6 ]
Mark 2 был более чем на 100 кг тяжелее автомобилей 2,4/3,4. [ нужна ссылка ]
Автомобиль продолжал использовать ведущий мост сзади.
240 и 340
[ редактировать ]
Примерно в сентябре 1967 года выпуск 3,8-литровой модели был прекращен. [ 8 ] а 2,4- и 3,4-литровые автомобили Mark 2 были переименованы в 240 и 340 соответственно в качестве заполнителей пробелов, пока в сентябре 1968 года не появился XJ6. В то время производство модели 340 было прекращено, но оставшиеся детали Series 2 были израсходованы для производства недорогих моделей 240. до апреля 1969 года. Они продавались по цене 1364 фунта стерлингов, всего на 20 фунтов дороже, чем первые 2,4 модели в 1956. [ 4 ]
Мощность двигателя 240 была увеличена со 120 л.с. (89 кВт; 122 л.с.) при 5750 об/мин. до 133 л.с. (99 кВт; 135 л.с.) при 5500 об/мин. и крутящий момент увеличился. Теперь у него была головка блока цилиндров с прямым портом и два карбюратора HS6 SU с новым впускным коллектором. Автоматическая коробка передач была модернизирована до Borg-Warner 35 двойной передачи . Усилитель руля от Marles Varamatic теперь доступен на модели 340. Обе модели по-прежнему оснащаются шинами Dunlop 6.40H15 Crossply в стандартной комплектации. Радиальной альтернативой был 185VR15 Pirelli Cinturato. Интервалы технического обслуживания были увеличены с 2000 миль (3200 км) до 3000 миль (4800 км). Задняя часть кузова была немного изменена, были установлены более тонкие бамперы и накладки. [ 8 ] Впервые 2,4-литровая модель могла развивать скорость более 100 миль в час. [ 4 ] [ 9 ] что привело к небольшому возобновлению продаж.
Модели 240 и 340 сохранили экономичные понижения, которые появились годом ранее в серии Mark 2. Стандартная кожаная обивка была заменена на Ambla , синтетический материал, похожий на кожу, а на полу использовался тафтинговый ковер. Передние противотуманные фары были заменены круглыми вентиляционными отверстиями и стали необязательными для рынка Великобритании. Цена продажи была снижена, чтобы конкурировать с Rover 2000 TC . [ 10 ]
Производство
[ редактировать ]
Марка 2: 83 976 штук, произведенных в период с 1959 по 1967 год, распределены следующим образом: [ 5 ]
- 2,4 литра – 25 173
- 3,4 литра – 28 666
- 3,8 л – 30 141
240 и 340: 7246 штук, произведенных в период с 1967 по 1969 год, распределены следующим образом: [ 5 ]
- 240 – 4,446
- 340 – 2,788
- 380 – 12 (не стандартный вариант производства)
XJ6 был представлен в сентябре 1968 года.
Производительность
[ редактировать ]Двигатель объемом 3,4 литра с автоматической коробкой передач, протестированный журналом The Motor в 1961 году, имел максимальную скорость 119,9 миль в час (193,0 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 11,9 секунды. Был зафиксирован расход топлива в туристическом режиме 19,0 миль на британский галлон (14,9 л/100 км; 15,8 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 1951 фунт стерлингов, включая налоги в размере 614 фунтов стерлингов. [ 2 ]
3,8-литровый двигатель мощностью 220 л.с. был способен разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 8,5 секунды и достигать максимальной скорости 125 миль в час (201 км/ч). [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Автоспорт
[ редактировать ]- Боб Джейн выиграл чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1962 года на 3,8-литровом автомобиле Mark 2.
- Майкл Паркс и Джимми Блумер выиграли Международную гонку седанов Motor Six Hours в 1962 году за рулем 3,8-литрового автомобиля Mark 2. [ 14 ]
- Петер Нёккер выиграл European Touring Car Challenge 1963 года за рулем 3,8-литрового автомобиля Mark 2.
- Боб Джейн выиграл чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1963 года на автомобиле Mark 2 объемом 3,8 литра (с двигателем объемом 4,1 литра).
- Рой Сальвадори и Денни Халм выиграли гонку Brands Hatch 6 Hours 1963 года за рулем 3,8-литрового Mark 2.
Даймлер 2.5 V8 и V8-250
[ редактировать ]
Jaguar также продавал с 1962 по 1969 год отличительную версию Daimler Mark 2 под маркой Daimler 2.5 V8, оснащенную 2½-литровым двигателем V8 Daimler мощностью 142 л.с. (106 кВт; 144 л.с.) . В конце 1967 года он был переименован в V8-250, когда Mark 2 стал Jaguar 240. Помимо того, что он был значительно более мощным, чем рядный 6-цилиндровый 2,4-литровый XK, более современный двигатель Daimler был короче и легче примерно на 150 фунтов (68 кг). Такое значительное уменьшение массы передних колес и перераспределение веса на задние уменьшило недостаточную поворачиваемость при прохождении крутых поворотов. [ нужна ссылка ]
Эти автомобили внешне можно было узнать по рифлениям Daimler в верхней части решетки радиатора и верхней части крышки фонаря заднего номерного знака, их плавности хода и звука двигателя V8. Им дали отличительную внутреннюю отделку.
Наследие
[ редактировать ]
второго поколения Линии кузова Mark 2, заимствованные у Mark 1, и общая компоновка со временем оказались достаточно популярными, чтобы стать источником вдохновения для Jaguar S-Type , ностальгической модели, представленной в 1999 году. Брендан Макалир из Globe and Mail описал модель 2015 года. Jaguar XE как духовный потомок Mark 2. [ 15 ]
Японский автопроизводитель Mitsuoka Motors в 1994 году выпустил Viewt , малолитражный хэтчбек с функциями Jaguar MK2. [ 16 ]
Изображение в СМИ
[ редактировать ]
Mark 2 завоевал репутацию надежного автомобиля как среди преступников, так и среди правоохранительных органов; 3,8-литровая модель особенно быстра благодаря двигателю мощностью 220 л.с. (164 кВт), который разгоняет автомобиль от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 8,5 секунды и до максимальной скорости 125 миль в час (201 км/ч) при достаточном пространстве. для пяти взрослых. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Популярные в качестве автомобилей для побега, они также использовались полицией для патрулирования британских автомагистралей .
Красный Mark 2 1960 года выпуска в стиле Регентства использовался главным детективом Морсом на протяжении всего «Инспектор Морс» телесериала . Автомобиль был роздан в 2002 году на конкурсе после окончания серии и после перепродажи в ноябре 2005 года был продан более чем за 100 000 фунтов стерлингов. [ 17 ] [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Брошюра о продажах Jaguar 3.8 Sedan в США , www.jag-lovers.org Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Ягуар 3,4 л Марк 2». Мотор . 16 августа 1961 года.
- ^ (новое) Британские автомобили на выставке в Париже. «Таймс» , пятница, 2 октября 1959 г.; стр. 9; Выпуск 54581
- ^ Jump up to: а б с Эрик Даймок, Файл Jaguar, 3-е издание, 2004 г., Dove Publishing
- ^ Jump up to: а б с Робсон, Грэм (2006). Британские автомобили от А до Я 1945–1980 годов . Девон, Великобритания: Херридж. ISBN 0-9541063-9-3 .
- ^ Jump up to: а б Британские автомобили на выставке в Париже. «Таймс» , пятница, 2 октября 1959 г.; стр. 9; Выпуск 54581
- ^ Улучшено и продолжение. «Таймс» , суббота, 24 октября 1959 г.; стр. 20; Выпуск 54600
- ^ Jump up to: а б «Новые Ягуары», «Таймс» , вторник, 26 сентября 1967 г.; стр. 3; Выпуск 57056.
- ^ Скиллетер, Пол и Уайт, Эндрю: Автомобили Jaguar Saloon. Хейнс (1980), ISBN 0-85429-263-2
- ^ Кардью, Бэзил (1966). Ежедневный экспресс-обзор автосалона 1966 года . Лондон: Beaverbrook Newspapers Ltd.
- ^ Jump up to: а б «Ягуар Мк II» . Conceptcarz.com . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Ягуар Мк II 3,8 литра» . Моторбаза . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Филип Грин. «Ягуар Марк II» . Классические автомобили ГБ . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ The Motor 6 часов , www.touringcarracing.net Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ Брендан Макалир (17 мая 2017 г.). «Создано для богатых, освоено ворами» . Глобус и почта .
- ^ «Родстер» .
- ^ «Возвращение из мертвых» . «Дейли телеграф» . 28 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ «Морс Ягуар» зарабатывает более 100 000 фунтов стерлингов . Новости Би-би-си . 30 ноября 2005 г. Проверено 26 июня 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Шредер, Халварт: Тип компаса Jaguar — легковые автомобили с 1931 года , Motorbuch-Verlag, Штутгарт (2001), ISBN 3-613-02106-4
- Штерткамп, Хайнер: Jaguar — полная хроника с 1922 года по сегодняшний день, 2 . Издание, Heel-Verlag, (2006 г.) ISBN 3-89880-337-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]