Двигатели Даймлер V8
Даймлер V8 | |
---|---|
![]() 1963 года Двигатель Daimler SP250 V8 | |
Обзор | |
Производитель | Компания Даймлер Лимитед |
Производство |
|
Макет | |
Конфигурация | 90-градусный V -образный восьмицилиндровый двигатель [ 1 ] |
Смещение | |
Диаметр цилиндра | |
Ход поршня | |
блока цилиндров Материал | Чугун [ 3 ] |
головки блока цилиндров Материал | Алюминиевый сплав [ 3 ] |
Клапанный механизм | OHV с помощью толкателей и рокеров [ 2 ] от одного распределительного вала, [ 4 ] два клапана на цилиндр, полусферическая головка [ 5 ] |
Степень сжатия | |
Горение | |
Топливная система | |
Тип топлива | Бензин [ 2 ] |
Масляная система | Фильтр — полнопоточный сменный элемент. [ 2 ] |
Система охлаждения | Вода [ 2 ] |
Выход | |
Выходная мощность | |
Выходной крутящий момент | |
Размеры | |
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Сухой вес |
|
Хронология | |
Предшественник |
Двигатели V-8 производились компанией Daimler объемом 2,5 л (153 куб. Дюймов) (1959–1968 гг.) и 4,5 л (275 куб. Дюймов) (1959–1968 гг.). Разработанные Эдвардом Тернером для Daimler , они первоначально использовались в спортивном автомобиле SP250 и седане Majestic Major соответственно; в конечном итоге 2,5-литровый двигатель в основном использовался в седане Daimler 2,5 V8 (позже названном V8-250) , изготовленном с Jaguar Mark 2 кузовами с 1962 по 1969 год. Примерно 20 000 из 2,5-литровых двигателей использовались в седане SP250 и 250, а также около 2000 4,5 л в салоне Majestic Major и его вариант лимузина Daimler DR450 , который производился до 1968 года.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Вскоре после назначения управляющим директором (генеральным директором) автомобильного подразделения BSA в 1956 году Эдварду Тернеру было предложено спроектировать седан с двигателем V8 . [ 6 ] [ 7 ] Тернер и его инженер-конструктор Джек Уикс начали рассматривать первоначальную концепцию своего нового двигателя с изучения руководства и списка запасных частей двигателя Cadillac V8 , конструкции 90° с L-образной головкой ( боковой клапан ), представленной в 1914 году и считающейся первой серийный V8. с толкателем Использование системы верхних клапанов позволило снизить затраты на проектирование, разработку и производство и позволило Тернеру взять за основу конструкцию головки блока цилиндров на тех, которые он разработал для мотоциклов Triumph. [ 6 ] [ 8 ] включая использование полусферических камер сгорания . [ 9 ] Адаптация конструкции головки Triumph для использования в двигателе седана потребовала большой работы по снижению трения и улучшению синхронизации. [ 10 ] Большая часть разработки прототипа двигателя была выполнена доктором Дж. Н. Х. Тейтом. [ 11 ] Тейт работал с Дональдом Хили в первые послевоенные годы, успешно работая над модифицированными 2½-литровыми двигателями Riley «Большой четверки», последняя версия которых использовалась в прототипе Zethrin Rennsport 1953 года, развивая мощность около 200 л.с. с удивительной управляемостью. [ нужна ссылка ]
Ограниченные инвестиции в оснастку для 2,5-литрового двигателя привели к ограничению производственных мощностей: максимальная еженедельная производительность составляла 140 двигателей, а 4,5-литровый двигатель производился только в небольших количествах. Эта предписанная максимальная мощность никогда не была достигнута при производстве двигателя. [ 12 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Двигатель V8 с развалом 90 градусов имеет чугунный блок, короткий жесткий динамически сбалансированный коленчатый вал на пяти подшипниках, головки из легкого сплава. [ 3 ] с частично полусферическими камерами сгорания и двумя верхними клапанами с толкателем на цилиндр, приводимыми в действие одним распределительным валом с цепным приводом, расположенным высоко по центру в V-образном вырезе. [ 13 ] В других утверждениях утверждается, что поршни изготовлены из алюминиевого сплава, шатуны - из стали, блок - из хромированного железа, а головки - из высокопрочного легкого сплава, отлитого в песчаную форму. [ нужна ссылка ] На носовой части коленчатого вала установлен гаситель крутильных колебаний, четырех- или шестилопастный вентилятор и шкив треугольной тонкой ременной передачи динамо-машины и водяного насоса. [ 3 ] Динамо-машина расположена между блоками цилиндров на меньшем 2,5. [ 14 ] Сзади привод взят от задней части распределительного вала для распределителя, расположенного высоко над агрегатом. [ 15 ] за двумя карбюраторами СУ с полунисходящей тягой. [ 16 ] Для каждого ряда цилиндров имеется отдельная выхлопная система. [ 17 ] Легкий сплав используется для изготовления крышек клапанов, блоков толкателей, поддона картера и впускных коллекторов. [ 16 ] Охлаждение осуществляется насосом и вентилятором с термостатическим байпасом. [ 18 ]
Приложения
[ редактировать ]Двигатель впервые публично появился на Daimler Dart, но после того, как Chrysler возражал против использования этого названия, он получил название Daimler SP250 — спортивный автомобиль с кузовом из стекловолокна , предназначенный для американского рынка.
В декабре 1961 года компания Daimler анонсировала морскую версию своего 2,5-литрового двигателя V8. [ 19 ] [ 20 ]
2,5-литровый двигатель длиной всего 30 дюймов (760 мм) и мощностью 140 л.с. (100 кВт) при 5800 об/мин давал лучшие характеристики, чем собственный 2,4-литровый рядный шестицилиндровый двигатель DOHC от Jaguar, а после слияния 1960 года появилась такая возможность. предпринято для создания престижной версии Daimler V8 Jaguar Mark 2 . С 1962 по 1969 год было построено 17 620 автомобилей Daimler/Jaguar V8. Первоначально он назывался Daimler 2.5 V8, позже он получил название Daimler V8-250.
-
SP250 Спортивный автомобиль
-
Даймлер V8-250 седан
4,5-литровый двигатель использовался в Daimler Majestic Major DQ450, который сейчас встречается редко, но в свое время был уважаемым высокопроизводительным седаном. Двигатель также использовался в производном от Majestic Major лимузине DR450 . 4,5-литровый двигатель был испытан на Jaguar Mark X , и есть некоторые неподтвержденные сообщения о том, что этот автомобиль проехал по высокоскоростному испытательному треку Ассоциации исследований автомобильной промышленности на скорости 133 миль в час (214 км/ч), но, как сообщается, точно не был запущен в производство. потому что его характеристики были лучше, чем у оригинального 3.8 Mark X. [ 21 ] Однако более вероятное объяснение состоит в том, что для двигателя не хватало производственных мощностей, и в любом случае 4,2-литровый двигатель марки X обеспечивал превосходное ускорение. Все продаваемые модели с 4,5-литровым двигателем V8 были автоматическими, что затрудняло подключение к механической коробке передач.
-
Маджестик Майор Салон
-
Даймлер DR450 Лимузин
Специальное предложение Felday-Daimler для восхождения на холмы
[ редактировать ]Питер Вестбери, инженер из Суррея, Англия, участвовал в соревнованиях по восхождению на автомобилях с двигателями Daimler V8. Между окончанием сезона чемпионата RAC с двигателем V8 Hillclimb Championship 1962 года, в котором он финишировал седьмым на автомобиле Cooper , и началом сезона 1963 года Уэстбери построил новый специальный автомобиль для скалолазания под названием Felday-Daimler, оснащенный 2,5-литровым двигателем Daimler V8. с карбюратором SU диаметром 2 дюйма (51 мм) и нагнетателем Рутса. Вестбери выиграл чемпионат RAC Hillclimb 1963 года на автомобиле Felday-Daimler, установив рекорды дистанции в Крейгантлете в Ольстере и Дирхем-Парке в Глостершире. [ 12 ] [ 22 ]
Специальный дрэг-рейсинг Glacier Grenade
[ редактировать ]В 1970 году Расс Карпентер и Тони Андерсон построили «Glacier Grenade», драгстер с задним расположением двигателя. [ 23 ] Это был первый «всебританский» драгстер с задним расположением двигателя такого типа. [ нужна ссылка ] Оснащенный 2,5-литровым двигателем Daimler V8, он участвовал в дрэг-рейсинге с марта 1972 года по 1989 год, когда автомобиль был объявлен вне закона в европейских гонках. Расс начал водить машину в 1974 году, взяв на себя единоличные обязанности вождения после того, как Тони ушел из спорта в 1976 году из-за травмы позвоночника. Расс продолжал развивать машину на протяжении всей ее гоночной жизни. [ 24 ] В 1980 году он стал первым драг-каром с объемом двигателя менее 5,5 литров и первым полностью британским автомобилем, проехавшим четверть мили менее чем за восемь секунд. [ 23 ] К моменту вывода из эксплуатации автомобиль, в котором использовались в основном стандартные детали двигателя, [ нужна ссылка ] выдавал 1400 л.с. и пробегал четверть мили стоя за 7,2 секунды на скорости 180 миль в час. [ 25 ] Автомобиль был отреставрирован и должен был быть выставлен на аэродроме Дансфолд недалеко от Гилфорда в апреле 2014 года. [ 23 ]
В 2014 году Расс Карпентер был занесен в Зал славы британского дрэг-рейсинга за разработку этого двигателя и влияние на других использовать британский двигатель в автоспорте, ориентированном преимущественно на американские двигатели. [ 24 ]
Окончание производства
[ редактировать ]Jaguar стал частью British Leyland Motor Corporation (BLMC) в 1968 году. Председатель BLMC сэр Дональд Стоукс решил, что затраты на производство двигателя Daimler V8 слишком высоки, и приказал прекратить его производство. [ 26 ] Производство Majestic Major было прекращено без замены в 1968 году, за ним последовал V8-250 в 1969 году. [ 27 ] К 1970 году модельный ряд Daimler был сокращен до Jaguar XJ6 на базе седана Daimler Sovereign и Jaguar Mark X на базе лимузина Daimler DS420 , оба оснащены двигателями Jaguar XK .
Примечания
[ редактировать ]- Сноски
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Смит 1972 , с. 279.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Дорожные испытания Autocar 1907 года, Autocar , 4 января 1963 года, Илифф, Sons & Sturmey, Лондон, 1963 год.
- ^ Перейти обратно: а б с д Смит 1972 , с. 271.
- ^ Смит 1972 , с. 276.
- ^ Смит 1972 , с. 277.
- ^ Перейти обратно: а б Клю 2007 , с. 82.
- ^ Лонг 2008 , с. 19.
- ^ Лонг 2008 , стр. 20–22.
- ^ Лонг 2008 , с. 87.
- ^ Лонг 2008 , с. 22.
- ^ Лонг 2008 , стр. 22–23.
- ^ Перейти обратно: а б Дуглас-Скотт-Монтегю и Берджесс-Уайз, 1995 , с. 279.
- ^ Смит 1972 , стр. 276–277, 279.
- ^ Смит 1972 , стр. 271–272.
- ^ Смит 1972 , с. 272.
- ^ Перейти обратно: а б Смит 1972 , с. 296.
- ^ Смит, Брайан Э. (1980). Традиция Daimler (второе исправленное издание). Публикации транспортного книжника. ISBN 085184-014-0 .
- ^ Смит 1972 , с. 297.
- ^ Дуглас-Скотт-Монтегю и Берджесс-Уайз, 1995 , стр. 279–280.
- ^ Смит 1972 , с. 293.
- ^ Бакли 2003 , с. 176.
- ^ Смит 1972 , с. 282.
- ^ Перейти обратно: а б с Ланглуа 2014 .
- ^ Перейти обратно: а б «Расс Карпентер - Зал славы британского дрэг-рейсинга» . www.britishdragracinghof.co.uk . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ Лонг 2008 , с. 159.
- ^ Бодди 1971 , с. 13.
- ^ Лонг 2008 , с. 137.
Ссылки
[ редактировать ]- Дорожные испытания Autocar 1907 года, Autocar , 4 января 1963 года, Илифф, Sons & Sturmey, Лондон, 1963 год.
- Бодди, Уильям (январь 1971 г.). Бодди, Уильям (ред.). «Вопросы момента: большие надежды» . Мотоспорт . XLVII (1). Лондон, Великобритания: Издательство Тисдейл: 13 . Проверено 9 марта 2015 г.
- Бакли, Мартин (2003). «Благородные неудачи, упущенные возможности» . Звезды, автомобили и позор . Сент-Пол, Миннесота, США: Издательская компания MotorBooks/MBI. п. 176. ИСБН 0-7603-1687-2 .
- Клю, Джефф (1 февраля 2007 г.). Эдвард Тернер: Человек за мотоциклами (переработанная редакция). Издательство Велос. п. 82. ИСБН 978-1-8458-4065-5 . Проверено 17 июня 2012 г.
Он уже был на шаг впереди и решил, что клапанный механизм двигателя будет приводиться в действие толкателями, а не верхними распределительными валами! Следуя этому пути, производство двигателя обойдется дешевле, и он сможет внедрить практику работы с мотоциклетными двигателями при проектировании головки блока цилиндров, опираясь на опыт, приобретенный при работе с его двигателем Thunderbird.
- Дуглас-Скотт-Монтегю, Эдвард Джон Баррингтон и Берджесс-Уайз, Дэвид (1995). «Глава 9 — Под новым руководством». Daimler Century: Полная история старейшего автопроизводителя Великобритании . Предисловие Его Королевского Высочества герцога Эдинбургского . Спаркфорд, Нью-Йорк Йовил, Сомерсет, Великобритания: Патрик Стивенс. стр. 271–294. ISBN 1-85260-494-8 .
- Ланглуа, Андре (4 февраля 2014 г.). «Отец и сын возродят гоночный автомобиль, побивший мировые рекорды» . получитьСУРРЕЙ . Тринити Зеркало Южное. Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года.
- Лонг, Брайан (15 января 2008 г.). Даймлер V8 SP 250 . Classic Reprint (2-е, исправленное изд.). Издательство Велос. стр. 19–23. ISBN 978-1-9047-8877-5 . Проверено 17 июня 2012 г.
- Смит, Брайан Э. (1972). Традиция Даймлера . Айлворт, Великобритания: Транспортный книжник. ISBN 085184-004-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- DAIMLER 250 V8 на YouTube - демонстрация работающего 2½-литрового двигателя Daimler.
- Запуск Daimler v8 4.5 на YouTube - демонстрация работающего (и дающего обратную реакцию) 4½-литрового двигателя Daimler