Jump to content

Двигатели Даймлер V8

Даймлер V8
Обзор
Производитель Компания Даймлер Лимитед
Производство
Макет
Конфигурация 90-градусный V -образный восьмицилиндровый двигатель [ 1 ]
Смещение
  • 4½ литра: 4561 литр (278 куб. Дюймов) [ 2 ]
  • 2½ литра: 2548 литров (155 куб. Дюймов) [ 1 ]
Диаметр цилиндра
  • 4½ литра: 95,25 мм (3,75 дюйма) [ 2 ]
  • 2½ литра: 76,2 мм (3,0 дюйма) [ 1 ]
Ход поршня
  • 4½ литра: 80,01 мм (3,15 дюйма) [ 2 ]
    2½ литра: 69,85 мм (2,75 дюйма) [ 1 ]
блока цилиндров Материал Чугун [ 3 ]
головки блока цилиндров Материал Алюминиевый сплав [ 3 ]
Клапанный механизм OHV с помощью толкателей и рокеров [ 2 ] от одного распределительного вала, [ 4 ] два клапана на цилиндр, полусферическая головка [ 5 ]
Степень сжатия
Горение
Топливная система
  • 4½ литра: Карбюраторы — твин SU HD8; топливный насос — СУ электрический
  • Потому что 61 [ 2 ]
  • 2½ литра: Карбюраторы — твин SU HD6. [ 1 ]
Тип топлива Бензин [ 2 ]
Масляная система Фильтр — полнопоточный сменный элемент. [ 2 ]
Система охлаждения Вода [ 2 ]
Выход
Выходная мощность
  • 4½ литра: 220 л.с. (160 кВт; 220 л.с.) при 5500 об/мин. [ 2 ]
  • 2½ литра: 140 л.с. (100 кВт; 140 л.с.) при 5800 об/мин. [ 1 ]
Выходной крутящий момент
  • 4½ литра: 383,7 Нм (283,0 фунт-сила-фут) при 3200 об/мин. [ 2 ]
  • 2½ литра: 210 Нм (150 фунт-сила-фут) при 3600 об/мин. [ 1 ]
Размеры
Длина
  • 4½ литра: 31,25 дюйма (793,8 мм)
  • 2½ литра: 30 дюймов (762,0 мм)
Ширина
  • 4½ литра: 25,5 дюйма (647,7 мм)
  • 2½ литра: 24 дюйма (609,6 мм)
Высота
  • 4½ литра: 31 дюйм (787,4 мм)
  • 2½ литра: 27 дюймов (685,8 мм)
Сухой вес
  • 4½ литра: 498 фунтов (226 кг)
  • 2½ литра: 419 фунтов (190 кг) искл. маховик
Хронология
Предшественник

Двигатели V-8 производились компанией Daimler объемом 2,5 л (153 куб. Дюймов) (1959–1968 гг.) и 4,5 л (275 куб. Дюймов) (1959–1968 гг.). Разработанные Эдвардом Тернером для Daimler , они первоначально использовались в спортивном автомобиле SP250 и седане Majestic Major соответственно; в конечном итоге 2,5-литровый двигатель в основном использовался в седане Daimler 2,5 V8 (позже названном V8-250) , изготовленном с Jaguar Mark 2 кузовами с 1962 по 1969 год. Примерно 20 000 из 2,5-литровых двигателей использовались в седане SP250 и 250, а также около 2000 4,5 л в салоне Majestic Major и его вариант лимузина Daimler DR450 , который производился до 1968 года.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Вскоре после назначения управляющим директором (генеральным директором) автомобильного подразделения BSA в 1956 году Эдварду Тернеру было предложено спроектировать седан с двигателем V8 . [ 6 ] [ 7 ] Тернер и его инженер-конструктор Джек Уикс начали рассматривать первоначальную концепцию своего нового двигателя с изучения руководства и списка запасных частей двигателя Cadillac V8 , конструкции 90° с L-образной головкой ( боковой клапан ), представленной в 1914 году и считающейся первой серийный V8. с толкателем Использование системы верхних клапанов позволило снизить затраты на проектирование, разработку и производство и позволило Тернеру взять за основу конструкцию головки блока цилиндров на тех, которые он разработал для мотоциклов Triumph. [ 6 ] [ 8 ] включая использование полусферических камер сгорания . [ 9 ] Адаптация конструкции головки Triumph для использования в двигателе седана потребовала большой работы по снижению трения и улучшению синхронизации. [ 10 ] Большая часть разработки прототипа двигателя была выполнена доктором Дж. Н. Х. Тейтом. [ 11 ] Тейт работал с Дональдом Хили в первые послевоенные годы, успешно работая над модифицированными 2½-литровыми двигателями Riley «Большой четверки», последняя версия которых использовалась в прототипе Zethrin Rennsport 1953 года, развивая мощность около 200 л.с. с удивительной управляемостью. [ нужна ссылка ]

Ограниченные инвестиции в оснастку для 2,5-литрового двигателя привели к ограничению производственных мощностей: максимальная еженедельная производительность составляла 140 двигателей, а 4,5-литровый двигатель производился только в небольших количествах. Эта предписанная максимальная мощность никогда не была достигнута при производстве двигателя. [ 12 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Двигатель V8 с развалом 90 градусов имеет чугунный блок, короткий жесткий динамически сбалансированный коленчатый вал на пяти подшипниках, головки из легкого сплава. [ 3 ] с частично полусферическими камерами сгорания и двумя верхними клапанами с толкателем на цилиндр, приводимыми в действие одним распределительным валом с цепным приводом, расположенным высоко по центру в V-образном вырезе. [ 13 ] В других утверждениях утверждается, что поршни изготовлены из алюминиевого сплава, шатуны - из стали, блок - из хромированного железа, а головки - из высокопрочного легкого сплава, отлитого в песчаную форму. [ нужна ссылка ] На носовой части коленчатого вала установлен гаситель крутильных колебаний, четырех- или шестилопастный вентилятор и шкив треугольной тонкой ременной передачи динамо-машины и водяного насоса. [ 3 ] Динамо-машина расположена между блоками цилиндров на меньшем 2,5. [ 14 ] Сзади привод взят от задней части распределительного вала для распределителя, расположенного высоко над агрегатом. [ 15 ] за двумя карбюраторами СУ с полунисходящей тягой. [ 16 ] Для каждого ряда цилиндров имеется отдельная выхлопная система. [ 17 ] Легкий сплав используется для изготовления крышек клапанов, блоков толкателей, поддона картера и впускных коллекторов. [ 16 ] Охлаждение осуществляется насосом и вентилятором с термостатическим байпасом. [ 18 ]

Приложения

[ редактировать ]

Двигатель впервые публично появился на Daimler Dart, но после того, как Chrysler возражал против использования этого названия, он получил название Daimler SP250 спортивный автомобиль с кузовом из стекловолокна , предназначенный для американского рынка.

В декабре 1961 года компания Daimler анонсировала морскую версию своего 2,5-литрового двигателя V8. [ 19 ] [ 20 ]

2,5-литровый двигатель длиной всего 30 дюймов (760 мм) и мощностью 140 л.с. (100 кВт) при 5800 об/мин давал лучшие характеристики, чем собственный 2,4-литровый рядный шестицилиндровый двигатель DOHC от Jaguar, а после слияния 1960 года появилась такая возможность. предпринято для создания престижной версии Daimler V8 Jaguar Mark 2 . С 1962 по 1969 год было построено 17 620 автомобилей Daimler/Jaguar V8. Первоначально он назывался Daimler 2.5 V8, позже он получил название Daimler V8-250.

4,5-литровый двигатель использовался в Daimler Majestic Major DQ450, который сейчас встречается редко, но в свое время был уважаемым высокопроизводительным седаном. Двигатель также использовался в производном от Majestic Major лимузине DR450 . 4,5-литровый двигатель был испытан на Jaguar Mark X , и есть некоторые неподтвержденные сообщения о том, что этот автомобиль проехал по высокоскоростному испытательному треку Ассоциации исследований автомобильной промышленности на скорости 133 миль в час (214 км/ч), но, как сообщается, точно не был запущен в производство. потому что его характеристики были лучше, чем у оригинального 3.8 Mark X. [ 21 ] Однако более вероятное объяснение состоит в том, что для двигателя не хватало производственных мощностей, и в любом случае 4,2-литровый двигатель марки X обеспечивал превосходное ускорение. Все продаваемые модели с 4,5-литровым двигателем V8 были автоматическими, что затрудняло подключение к механической коробке передач.

Специальное предложение Felday-Daimler для восхождения на холмы

[ редактировать ]

Питер Вестбери, инженер из Суррея, Англия, участвовал в соревнованиях по восхождению на автомобилях с двигателями Daimler V8. Между окончанием сезона чемпионата RAC с двигателем V8 Hillclimb Championship 1962 года, в котором он финишировал седьмым на автомобиле Cooper , и началом сезона 1963 года Уэстбери построил новый специальный автомобиль для скалолазания под названием Felday-Daimler, оснащенный 2,5-литровым двигателем Daimler V8. с карбюратором SU диаметром 2 дюйма (51 мм) и нагнетателем Рутса. Вестбери выиграл чемпионат RAC Hillclimb 1963 года на автомобиле Felday-Daimler, установив рекорды дистанции в Крейгантлете в Ольстере и Дирхем-Парке в Глостершире. [ 12 ] [ 22 ]

Специальный дрэг-рейсинг Glacier Grenade

[ редактировать ]

В 1970 году Расс Карпентер и Тони Андерсон построили «Glacier Grenade», драгстер с задним расположением двигателя. [ 23 ] Это был первый «всебританский» драгстер с задним расположением двигателя такого типа. [ нужна ссылка ] Оснащенный 2,5-литровым двигателем Daimler V8, он участвовал в дрэг-рейсинге с марта 1972 года по 1989 год, когда автомобиль был объявлен вне закона в европейских гонках. Расс начал водить машину в 1974 году, взяв на себя единоличные обязанности вождения после того, как Тони ушел из спорта в 1976 году из-за травмы позвоночника. Расс продолжал развивать машину на протяжении всей ее гоночной жизни. [ 24 ] В 1980 году он стал первым драг-каром с объемом двигателя менее 5,5 литров и первым полностью британским автомобилем, проехавшим четверть мили менее чем за восемь секунд. [ 23 ] К моменту вывода из эксплуатации автомобиль, в котором использовались в основном стандартные детали двигателя, [ нужна ссылка ] выдавал 1400 л.с. и пробегал четверть мили стоя за 7,2 секунды на скорости 180 миль в час. [ 25 ] Автомобиль был отреставрирован и должен был быть выставлен на аэродроме Дансфолд недалеко от Гилфорда в апреле 2014 года. [ 23 ]

В 2014 году Расс Карпентер был занесен в Зал славы британского дрэг-рейсинга за разработку этого двигателя и влияние на других использовать британский двигатель в автоспорте, ориентированном преимущественно на американские двигатели. [ 24 ]

Окончание производства

[ редактировать ]

Jaguar стал частью British Leyland Motor Corporation (BLMC) в 1968 году. Председатель BLMC сэр Дональд Стоукс решил, что затраты на производство двигателя Daimler V8 слишком высоки, и приказал прекратить его производство. [ 26 ] Производство Majestic Major было прекращено без замены в 1968 году, за ним последовал V8-250 в 1969 году. [ 27 ] К 1970 году модельный ряд Daimler был сокращен до Jaguar XJ6 на базе седана Daimler Sovereign и Jaguar Mark X на базе лимузина Daimler DS420 , оба оснащены двигателями Jaguar XK .

Примечания

[ редактировать ]
Сноски
Цитаты
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Смит 1972 , с. 279.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Дорожные испытания Autocar 1907 года, Autocar , 4 января 1963 года, Илифф, Sons & Sturmey, Лондон, 1963 год.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Смит 1972 , с. 271.
  4. ^ Смит 1972 , с. 276.
  5. ^ Смит 1972 , с. 277.
  6. ^ Перейти обратно: а б Клю 2007 , с. 82.
  7. ^ Лонг 2008 , с. 19.
  8. ^ Лонг 2008 , стр. 20–22.
  9. ^ Лонг 2008 , с. 87.
  10. ^ Лонг 2008 , с. 22.
  11. ^ Лонг 2008 , стр. 22–23.
  12. ^ Перейти обратно: а б Дуглас-Скотт-Монтегю и Берджесс-Уайз, 1995 , с. 279.
  13. ^ Смит 1972 , стр. 276–277, 279.
  14. ^ Смит 1972 , стр. 271–272.
  15. ^ Смит 1972 , с. 272.
  16. ^ Перейти обратно: а б Смит 1972 , с. 296.
  17. ^ Смит, Брайан Э. (1980). Традиция Daimler (второе исправленное издание). Публикации транспортного книжника. ISBN  085184-014-0 .
  18. ^ Смит 1972 , с. 297.
  19. ^ Дуглас-Скотт-Монтегю и Берджесс-Уайз, 1995 , стр. 279–280.
  20. ^ Смит 1972 , с. 293.
  21. ^ Бакли 2003 , с. 176.
  22. ^ Смит 1972 , с. 282.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Ланглуа 2014 .
  24. ^ Перейти обратно: а б «Расс Карпентер - Зал славы британского дрэг-рейсинга» . www.britishdragracinghof.co.uk . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 4 июля 2016 г.
  25. ^ Лонг 2008 , с. 159.
  26. ^ Бодди 1971 , с. 13.
  27. ^ Лонг 2008 , с. 137.
[ редактировать ]
  • DAIMLER 250 V8 на YouTube - демонстрация работающего 2½-литрового двигателя Daimler.
  • Запуск Daimler v8 4.5 на YouTube - демонстрация работающего (и дающего обратную реакцию) 4½-литрового двигателя Daimler
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e434ba86cd8efa3486bd59a94ab6a3a3__1717859700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/a3/e434ba86cd8efa3486bd59a94ab6a3a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daimler V8 engines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)