Ягуар XJ
Ягуар XJ | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Автомобили Ягуар |
Производство | 1968–2019 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль ( E ) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] (до 2003 г.) Полноразмерный роскошный автомобиль ( F ) |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Jaguar XJ — это серия среднеразмерных и полноразмерных автомобилей класса люкс , производимая британским производителем автомобилей Jaguar Cars (в 2013 году переименованная в Jaguar Land Rover ) с 1968 по 2019 год. Он производился на четырех базовых поколениях платформ (дебютировавших в 1968 и 1986 годах). , 2003 и 2009) с различными обновленными производными каждого из них. С 1970 года это была флагманская четырехдверная модель Jaguar. Оригинальная модель была последним седаном Jaguar , который был разработан под руководством сэра Уильяма Лайонса , основателя компании, и эта модель неоднократно появлялась в средствах массовой информации и появлялась в громких выступлениях. [ 4 ]
Серии 1, 2 и 3 (1968–1992)
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Jaguar XJ первого поколения выпускался в общей сложности 24 года, с двумя крупными фейслифтингами – в 1973 и 1979 годах, с приподнятым передним бампером и менее высокими решетками радиатора.
В течение четырех лет представленный в 1968 году XJ всегда представлял собой четырехдверный рядный шестицилиндровый седан с колесной базой 2,76 м (108,75 дюйма). В 1972 году был добавлен более просторный вариант с удлиненной колесной базой (LWB) на 4 дюйма (10 см) и двигатель V12 объемом 5,3 литра. На XJ серии II (с 1973 года) седаны со стандартной колесной базой (SWB) были отменены в 1974 году, но двухдверное купе SWB (только серия II) продавалось в 1975–1978 годах.
Седаны III серии 1979 года получили измененную оранжерею (верхнюю часть кузова) и бамперы. 6-цилиндровые модели серии III были заменены Jaguar XJ второго поколения в 1987 году, а модели V12 — только в 1992 году.
Серия 1 (1968–1973)
[ редактировать ]XJ Серия I | |
---|---|
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | 1968–1973 произведено 82 126 |
Сборка | Ковентри , Англия |
Дизайнер | Уильям Хейнс , Уильям Лайонс |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина | 1772 мм (69,75 дюйма) |
Высота | 1340 мм (52,75 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник |
XJ6, оснащенный 2,8-литровым (2792 куб.см (170,4 куб.дюйма)) и 4,2-литровым (4235 куб.см (258,4 куб.дюйма)) рядным шестицилиндровым двигателем знаменитого двигателя Jaguar XK , заменил большинство седанов Jaguar, которые в 1960-е годы расширились до четырех отдельных диапазонов. Помимо двигателей, передняя и задняя подвески также были перенесены из предыдущих моделей: самая широкая версия блока IRS Jaguar от Mark X и установленная на подрамнике независимая передняя подвеска, впервые появившаяся в Mark 1 1955 года , с новой анти- геометрия погружения.
Элитная версия продавалась под брендом Daimler как Daimler Sovereign , продолжая название Daimler-версии Jaguar 420 . Автомобиль был представлен в сентябре 1968 года. Рулевое управление с усилителем и кожаная обивка были стандартными для моделей De Luxe 2,8 л и 4,2 л. Кондиционер предлагался в качестве дополнительной опции для версий Daimler объемом 4,2 л, которые были представлены в октябре 1969 года в серии телевизионных рекламных роликов с участием сэра Уильяма. В этой рекламе он называл эту машину «лучшим Jaguar на свете». Необычной особенностью, унаследованной от седанов Mark X и S-Type, были сдвоенные топливные баки, расположенные с каждой стороны багажника и заполняемые с помощью двух отдельно запираемых крышек заливной горловины: по одной наверху каждого крыла над арками задних колес. [ 5 ] [ 6 ] Предварительные отзывы о машине были положительные, отмечались эффективные тормоза и хорошие ходовые качества. [ 7 ]
В марте 1970 года было объявлено, что автоматическая коробка передач Borg-Warner Model 8, которая использовалась на XJ6 с 1968 года, будет заменена на 4,2-литровом XJ6 на Borg-Warner Model 12. [ 8 ] Новая трансмиссия имела три различных передних положения, доступ к которым осуществлялся через рычаг селектора, что эффективно позволяло водителям, ориентированным на производительность, удерживать более низкие передаточные числа на более высоких оборотах для достижения лучшего ускорения. [ 8 ] В отношении новой системы также заявлено «значительно улучшенное качество переключения передач». [ 8 ] Примерно в это же время были внесены и другие незначительные изменения, такие как перемещение задних отражателей сбоку от задних фонарей под них; внутри хромированные лицевые панели приборов были заменены черными, чтобы уменьшить количество отвлекающих бликов. В 1972 году стал доступен вариант версии с длинной колесной базой, обеспечивающей увеличение места для ног пассажиров на задних сиденьях на 4 дюйма.
В июле 1972 года была анонсирована высокопроизводительная версия под названием XJ12, отличающаяся упрощенной решеткой радиатора и оснащенная двигателем V12 объемом 5,3 л от Jaguar , соединенным с трансмиссией Borg-Warner Model 12. [ нужна ссылка ] В то время это был единственный в мире серийный 12-цилиндровый четырехдверный автомобиль, максимальная скорость которого составляла «около» 225 км/ч (140 миль в час). [ нужна ссылка ] это был «самый быстрый четырехместный автомобиль в мире». [ нужна ссылка ]
Хотя с момента запуска производитель намеревался использовать в XJ 12-цилиндровый двигатель, его установка, тем не менее, была жесткой, а обеспечение адекватного охлаждения было проблемой для инженеров Jaguar. [ 9 ] Жалюзи на капоте, такие как те, что установлены на 12-цилиндровом E-Type, были отвергнуты, и вместо этого XJ12 имел сложный «перекрестный» радиатор, разделенный на две отдельные горизонтальные секции, поддерживаемые бачками подачи охлаждающей жидкости на каждом конце. Вентилятор двигателя был приспособлен для вращения со скоростью, в 1/4 раза превышающей скорость двигателя, с учетом ограничителя, который срабатывал при скорости вентилятора 1700 об/мин. [ 9 ] Топливная система включала в себя предохранительный клапан, который возвращал топливо в бак, когда давление в магистралях карбюраторов превышало 1,5 фунта на квадратный дюйм, чтобы снизить риск образования паровых пробок при высоких рабочих температурах, в то время как аккумулятор автомобиля имел собственное охлаждение с термостатическим управлением. вентилятор. [ 9 ]
Было построено 3228 автомобилей XJ12 Series 1. Версия Daimler Double-Six, разработанная по бейджу, была представлена в 1972 году. [ 10 ] возрождение названия модели Daimler 1926–1938 годов.
Модель | Производство |
---|---|
Ягуар XJ6 2.8 сб | 19,322 |
Jaguar XJ6 4.2 сб | 59,077 |
Ягуар XJ6 4.2 | 574 |
Ягуар XJ12 сб | 2,474 |
Ягуар XJ12 | 754 |
Даймлер Соверен 2.8 | 3,233 |
Даймлер Соверен 4.2 сб | 11,522 |
Даймлер Соверен 4.2 лб | 386 |
Daimler Double Six SWB | 534 |
Даймлер Дабл Сикс Ванден Плас | 351 |
Общий объем производства серии 1 | 98,227 |
Серия 2 (1973–1979)
[ редактировать ]XJ серии II | |
---|---|
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | 1973–1979 (до 1981 года в Южной Африке) произведено 91 227 |
Сборка | |
Дизайнер | Уильям Хейнс |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина | 4947 мм (194,75 дюйма) |
Ширина | 1772 мм (69,75 дюйма) |
Высота | 1372 мм (54 дюйма) |
Снаряженная масса | 1742 кг (3841 фунт) |
Осенью 1973 года линия XJ была обновлена для модели 1974 года, впоследствии известной как Series II; ретроспективно более ранние автомобили назывались Series I. Рядный 6-цилиндровый двигатель XJ6 объемом 4,2 л (наиболее популярный в Соединенном Королевстве) и двигатель V12 XJ12 объемом 5,3 л были продолжены с добавлением двигателя объемом 3,4 л (3442 куб.см; 210,0 куб.см. в ) версия двигателя XK, доступная с 1975 года. Купе Series II и Series II были последними моделями Jaguar, созданными непосредственно сэром Уильямом. Лайонс до выхода на пенсию. [ 12 ]
Первоначально Серия II предлагалась с двумя колесными базами, но на Лондонском автосалоне 1974 года Jaguar объявил об отказе от версии со стандартной колесной базой: все последующие седаны имели дополнительные 4 дюйма (10 см) длины пассажирского салона, которые до сих пор были доступны только на длинных версиях. - модель с колесной базой. [ 13 ] К этому времени до первых поставок клиентам двухдверного купе с более короткой стандартной колесной базой (и которое уже было официально запущено более года назад) оставалось всего несколько месяцев.
Автомобили серии II визуально отличаются от своих предшественников приподнятыми передними бамперами в соответствии с правилами безопасности США при столкновении, что потребовало меньшей решетки радиатора, дополненной незаметным дополнительным воздухозаборником непосредственно под бампером. Интерьер получил существенное обновление, включая упрощенные системы отопления и кондиционирования, чтобы ответить на критику в адрес сложных и не очень эффективных систем Series I.
В апреле 1975 года североамериканские модели получили слегка переработанный комплект передних бамперов с резиновыми накладками, покрывающими всю длину бампера, со встроенными поворотниками на каждом конце, а карбюраторы Zenith-Stromberg на автомобилях с двигателем V12 были заменены. заменен на электронный впрыск топлива Bosch-Lucas. В 1978 году карбюраторы были аналогичным образом заменены на EFI в 6-цилиндровом двигателе XJ6L объемом 4,2 л. В мае 1977 года было объявлено, что автоматическая трансмиссия, используемая в 12-цилиндровом двигателе, будет заменена на от General Motors трехступенчатую коробку передач Turbo-Hydramatic 400 вместо используемой до сих пор британской Borg-Warner . [ 14 ]
Модельный ряд Великобритании 1978 года включал Jaguar XJ 3.4, XJ 4.2, XJ 5.3, Daimler Sovereign 4.2, Double-Six 5.3, Daimler Vanden Plas 4.2 и Double-Six Vanden Plas 5.3. В Новой Зеландии комплекты для разборки Series II собирались на месте компанией New Zealand Motor Corporation (NZMC) на их заводе в Нельсоне. В последний год производства в Новой Зеландии (1978 г.) была выпущена специальная модель SuperJag (XJ6-SLE), которая в стандартной комплектации имела наполовину кожаные, наполовину дралонные сиденья со складками, виниловую крышу, колеса из хромированной стали и кондиционер. Модели, произведенные в Новой Зеландии, имели спидометры в км/ч, а на черных виниловых ковриках, пришитых к коврам в передних пространствах для ног, был изображен British Leyland L. логотип
Хотя мировое производство Series II закончилось в 1979 году, некоторые из них производились в Кейптауне , Южная Африка, до 1981 года. [ нужны разъяснения ] Всего было выпущено 91 227 моделей Series II, из которых 14 226 были оснащены двигателем V12.
Двигатели [ 15 ]
Годы | Тип | Емкость | Лошадиные силы |
---|---|---|---|
1973–75 | ДОХК И-6 | 2792 (171 куб. Дюймов) | 140 Кв/Дин |
1975–79 | ДОХК И-6 | 3,442 (210 куб. дюймов) | 160 Кв/Дин |
1973–79 | ДОХК И-6 | 4,235 (258 куб. Дюймов) | 186 Cv/Din - 172 Cv/Din См. примечания |
1973–79 | СОХК V12 | 5,343 (326 куб. Дюймов) | 269 Cv/Din См. примечание |
Обратите внимание, что мощность HP варьируется в зависимости от стандартов выбросов, установленных для конкретных автомобилей.
Количество производства [ 15 ]
Год | XJ6 | XJ12 |
---|---|---|
1973 | 1,488 | 168 |
1974 | 13,526 | 4,744 |
1975 | 11,990 | 2,239 |
1976 | 12,157 | 3,283 |
1977 | 9,043 | 1,913 |
1978 | 12,138 | 3,284 |
1979 | 1,099 | 429 |
Общий | 61,441 | 16,060 |
Коротко-длинная колесная база [ 16 ]
Модель | Свб | Еще |
---|---|---|
Ягуар XJ6 3.4 | — | 6,490 |
Ягуар XJ6 4.2 | 12,370 | 50,912 |
Ягуар XJ12 5.3 | — | 14,226 |
Общий | 12,370 | 71,628 |
XJ купе
[ редактировать ]XJ-Купе | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | |
Производство | 1975–1978 произведено 10 487 штук |
Сборка | Ковентри , Англия |
Дизайнер | Уильям Хейнс |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе [ 13 ] |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2762 мм (108,75 дюйма) |
Длина | 4845 мм (190,75 дюйма) |
Ширина | 1772 мм (69,75 дюйма) |
Высота | 1375 мм (54,125 дюйма) |
Снаряженная масса | 1837 кг (4050 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Jaguar XJS (косвенный) |
В период с 1975 по 1978 год было выпущено 9378 автомобилей двухдверных купе XJ с кузовом с жесткой крышей без опор под названием XJ-C. Первоначально автомобиль был показан на Лондонском автосалоне в октябре 1973 года. [ 18 ] но впоследствии выяснилось, что он не готов к производству, [ нужна ссылка ] а экономические проблемы, возникшие в результате нефтяного кризиса 1973 года , развернувшегося в то время в западном мире, казалось, уменьшили всякое ощущение срочности производства и продажи автомобилей. [ нужна ссылка ] Об этом сообщили [ где? ] что проблемы с герметизацией окон задержали производство. Купе XJ наконец начали появляться в автосалонах Jaguar примерно два года спустя. [ нужна ссылка ] В основу купе легла короткобазная версия XJ. Удлиненные двери купе были сделаны из удлиненной стандартной передней двери XJ (под внутренними панелями хорошо видны сварные швы, где две обшивки передних дверей были сращены вместе с единой внешней обшивкой). [ нужна ссылка ] Несколько автомобилей XJ-C были модифицированы компаниями Lynx Cars и Avon в кабриолет с выдвижным брезентовым верхом, но это не было заводским продуктом. Преобразования Lynx (всего 16) действительно выиграли от использования волчков с электроприводом. Предлагались как шестицилиндровые, так и двенадцатицилиндровые модели: было выпущено 6505 первых и 1873 вторых. Даже несмотря на задержку, эти автомобили страдали от протечек воды и шума ветра. [ нужна ссылка ] Запоздалое внедрение, трудоемкая работа, необходимая для модифицированного кузова седана, более высокая цена, чем у четырехдверного автомобиля, и ранний отказ от нового XJ-S - все это обеспечило небольшой производственный тираж. [ нужна ссылка ]
Все купе в стандартной комплектации поставлялись с виниловой крышей . Поскольку в купе отсутствовали средние стойки, крыша прогибалась настолько, что на краске, которую использовал Jaguar в то время, образовывались трещины. [ нужна ссылка ] Более современные краски не терпят таких проблем, поэтому при перекраске купе желательно снять винил. [ нужна ссылка ] Сегодня многие XJ-C больше не имеют виниловой крыши, что также сводит к минимуму угрозу ржавчины крыши. Некоторые владельцы также модифицировали свой XJ-C, установив бамперы Series III. [ 19 ] При этом из-под бампера были подняты передние указатели поворотов и предусмотрены встроенные задние противотуманные фары. Было выпущено небольшое количество версий Daimler XJ-C. Также был изготовлен один прототип Daimler Vanden Plas XJ-C; однако эта версия так и не пошла в производство. [ нужна ссылка ]
Количество производства [ 20 ]
Модель \ Год | 1973 | 1974 | 1975 | 1976 | 1977 | 1978 | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|
4,2 л купе | 2 | 1 | 2,925 | 1,746 | 1,776 | 37 | 6,487 |
5,3 л купе | — | 11 | 821 | 663 | 329 | 31 | 1,855 |
Даймлер Суверен Купе | — | — | 471 | 587 | 613 | 6 | 1,677 |
Даймлер Дабл Сикс Купе | — | 1 | 76 | 149 | 159 | 22 | 407 |
Общий | 2 | 13 | 4,293 | 3,145 | 2,877 | 96 | 10,426 |
Серия 3 (1979–1992)
[ редактировать ]XJ Серия III | |
---|---|
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | Март 1979 г. - 30 ноября 1992 г. Произведено 132 952 штуки |
Сборка | Ковентри , Англия |
Дизайнер | Леонардо Фиораванти и Лоренцо Рамачиотти в Pininfarina [ 22 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
В апреле 1979 года автомобиль снова был значительно модернизирован и стал известен как Series III, включая тонкий внешний дизайн от Pininfarina . Изменения по сравнению с Series II включали более толстые и более встроенные резиновые бамперы с декоративным хромом только на верхнем крае, дверные ручки заподлицо, цельное стекло передней двери без отдельного бокового фонаря , решетку радиатора только с вертикальными лопатками, фонари заднего хода, перенесенные из багажника. цоколь с более крупными блоками задних фонарей, а также измененную линию крыши с более узкими дверными рамами и увеличенной площадью остекления. Задняя стойка также была немного изменена: появился более заметный « изгиб Хофмейстера у ее основания ». Опция люка и круиз-контроля также предлагалась впервые. Также для серии 3 компания Jaguar попросила компанию Pirelli разработать новую шину Cinturato P5, чтобы улучшить управляемость и производительность этих роскошных автомобилей: 205/70R15 Cinturato P5 для 6-цилиндровых автомобилей и 215/70R15 Cinturato P5 для V12.
Рядные шестицилиндровые двигатели объемом 5,3 л V12 , 4,2 л и 3,4 л перенесены из Series II с небольшими изменениями. Более крупные модели с шестицилиндровым двигателем и V12 имели Bosch систему впрыска топлива (производимую по лицензии Lucas ), в то время как шестицилиндровый двигатель меньшего размера оставался карбюраторным. Меньший шестицилиндровый двигатель никогда не предлагался в США, а V12 больше не предлагался там после 1980 года.
В британский модельный ряд 1979 года входили Jaguar XJ6 3.4 и 4.2, XJ12 5.3, Daimler Sovereign 4.2 и Double-Six 5.3, а также Daimler Vanden Plas 4.2 и Double-Six Vanden Plas 5.3. заменил головки цилиндров двигателя V12 новой конструкцией Fireball с высокой степенью сжатия В 1981 году швейцарский гонщик Майкл Мэй , и с этого времени до 1985 года они обозначались как модели «HE» (высокая эффективность).
В конце 1981 года модели Daimler Sovereign и Double Six в 1982 модельном году получили незначительное обновление интерьера с функциями, аналогичными моделям Vanden Plas. Также в 1982 модельном году на рынке США была представлена модель Jaguar Vanden Plas высшей комплектации. В конце 1982 года интерьер всех моделей Series III претерпел незначительное обновление для модели 1983 года. Маршрутный компьютер появился впервые и входил в стандартную комплектацию моделей V12. Также было представлено новое и очень популярное легкосплавное колесо с многочисленными характерными круглыми отверстиями, широко известное как колесо «перечница». Шины Pirelli также входили в стандартную комплектацию.
В 1984 модельном году название Sovereign было перенесено с марки Daimler на новую модель Jaguar высшей комплектации — Jaguar Sovereign. Базовый Jaguar XJ12 больше не был доступен, а двигатель V12 предлагался только как Jaguar Sovereign HE или Daimler Double Six. Название Vanden Plas в то время также было исключено на рынке Великобритании из-за отделения Jaguar от British Leyland и приватизации; это название использовалось на топовых автомобилях марки Rover . Модели Daimler стали Daimler 4.2 и Double Six и были самыми роскошными моделями XJ Series III, полностью оснащенными интерьером спецификации Vanden Plas. Торговая марка Vanden Plas осталась за Jaguar в Северной Америке, и топовые модели XJ по-прежнему продавались там под маркой Vanden Plas. Модельный ряд Великобритании 1984 года включал Jaguar XJ6 3.4 и 4.2, Sovereign 4.2 и 5.3, а также Daimler 4.2 и Double Six 5.3.
Производство шестицилиндровых XJ Series III продолжалось до начала 1987 года, после чего его заменил совершенно новый XJ40 , а производство 12-цилиндровых XJ Series III продолжалось до 1992 года. Последние 100 построенных автомобилей были пронумерованы и проданы в Канаде. в рамках специальной серии, посвященной окончанию производства. Эти 100 автомобилей имели возможность установки латунной таблички в салоне. Первоначальный покупатель имел право установить эту табличку, которая также давала номер автомобилю, например № 5 из 100, прикрепленную к перчаточному ящику, деревянной конструкции консоли или не установленную вообще. Инициатива создания медных табличек исходила не от компании Jaguar в Ковентри: это была местная попытка сотрудников Jaguar Canada, и латунные таблички были выгравированы на месте. [ нужна ссылка ]
Было построено 132 952 автомобиля Series III, из них 10 500 с двигателем V12. Всего с 1968 по 1992 год было произведено около 318 000 автомобилей XJ6 и XJ12.
Технические характеристики
[ редактировать ]Технические данные Jaguar XJ серий с 1 по 3 (европейский рынок, если не указано иное) | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ягуар | Серия 1 2.8 |
Серия 1 4.2 |
Серия 1 XJ12 |
Серия 2 2.8 |
Серия 2 3.4 |
Серия 2 4.2 и XJ6C |
Серия 2 XJ12 и XJ12C |
Серия 3 3.4 |
Серия 3 4.2 |
Серия 3 XJ12 |
Код шасси: | 1G | 1л (ДБ:2Е) | 1П (ДБ: 2С) | 2U | 3А | 2N (ДБ: 2T, XJC: 2J) | 2R (XJC: 2G) | А | П, Р, Н | Ш, Ю, В, Х |
Произведено: | 1968–1973 | 1968–1973 | 1972–1973 | 1973–1974 | 1975–1979 | 1973–1979 | 1973–1979 | 1979–1984 | 1979–1986 | 1979–1992 |
Продано единиц*: | 19,426 | 59,556 | 3235 | 170 | 6490 | 69,687 | 16,099 | Неизвестный | 122,453 | 10,500 |
Двигатель: | 2792 куб.см ХК I6 | 4235 куб.см ХК I6 | 5343 куб.см V12 | 2792 куб.см ХК I6 | 3442 куб.см ХК I6 | 4235 куб.см ХК I6 | 5343 куб.см V12 | 3442 куб.см ХК I6 | 4235 куб.см ХК I6 | 5343 куб.см V12 |
Отверстие x ход: | 83 мм (3,3 дюйма) x 86 мм (3,4 дюйма) | 92,07 мм (3,6 дюйма) x 106 мм (4,2 дюйма) | 90 мм (3,5 дюйма) x 70 мм (2,8 дюйма) | 83 мм (3,3 дюйма) x 86 мм (3,4 дюйма) | 83 мм (3,3 дюйма) x 106 мм (4,2 дюйма) | 92,07 мм (3,6 дюйма) x 106 мм (4,2 дюйма) | 90 мм (3,5 дюйма) x 70 мм (2,8 дюйма) | 83 мм (3,3 дюйма) x 106 мм (4,2 дюйма) | 92,07 мм (3,6 дюйма) x 106 мм (4,2 дюйма) | 90 мм (3,5 дюйма) x 70 мм (2,8 дюйма) |
Макс. мощность при об/мин: | 140 л.с. (104 кВт) при 5500 | 186 л.с. (139 кВт) при 4500 | 250 л.с. (186 кВт) при 6000 | 140 л.с. (104 кВт) при 5500 | 161 л.с. (120 кВт) при 5000 | 172 л.с. (128 кВт) при 4500 | 258 л.с. (192 кВт) при 6000, позже 285 л.с. (213 кВт) при 5750 | 163 л.с. (122 кВт) при 5000 | 205 л.с. (153 кВт) при 5000 | 285 л.с. (213 кВт) при 5750, позже 295 л.с. (220 кВт) при 5500 |
Макс. крутящий момент при об/мин: | 192 Нм (142 фунт-фут) при 4250 | 313 Нм (231 фунт-фут) при 3000 | 408 Нм (301 фунт-фут) при 3500 | 192 Нм (142 фунт-фут) при 4250 | 256 Нм (189 фунт-фут) при 3500 | 313 Нм (231 фунт-фут) при 3000 | 408 Нм (301 фунт-фут) при 3500, позже 399 Нм (294 фунт-фут) при 3500 | 256 Нм (189 фунт-фут) при 3500 | 313 Нм (231 фунт-фут) при 3000 | 399 Нм (294 фунт-фут) при 3500, позже 432 Нм (319 фунт-фут) при 3250 |
Степень сжатия: | 8.5: 1 | 7.8: 1 | 9.0: 1 | 8.5: 1 | 8.5: 1 | 7.8: 1 | 9.0: 1 | 8.5: 1 | 8.1: 1 | 9.0: 1 позже 12.5:1 |
Заправка: | 2x SU HD8, позже 2x SU HS8
(США 4.2: 2 компакт-диска Stromberg 175) |
4x Стромберг 175 компакт-дисков | 2x СУ HS8 | 2x СУ HIF7
(США 4.2: 2 компакт-диска Stromberg 175) |
4 компакт -диска Stromberg 175, позже Lucas EFI | 2x СУ HIF7 | Лукас Бош L-Джетроник |
Лукас ЭФИ | ||
Клапанный механизм: | DOHC 12 В, дуплексная цепь | 2x SOHC 24 В, дуплексная цепь | DOHC 12 В, дуплексная цепь | 2x SOHC 24 В, дуплексная цепь | DOHC 12 В, дуплексная цепь | 2x SOHC 24 В, дуплексная цепь | ||||
Емкость топливного бака: | 2x 47,7 л (12,6 галлонов США; 10,5 имп галлонов) [ 23 ] : 09–2 | |||||||||
Охлаждение: | Водяное охлаждение с вентилятором с приводом от двигателя | |||||||||
Передача инфекции: | 4-ступенчатая механическая коробка передач RWD с дополнительной повышающей передачей или Борг-Варнер, 3-ступенчатая автоматическая коробка передач. |
Заднеприводный Borg-Warner, 3-ступенчатая автоматическая коробка передач. | 4-ступенчатая механическая коробка передач RWD с дополнительной повышающей передачей или Борг-Варнер, 3-ступенчатая автоматическая коробка передач. |
Задний привод Borg-Warner/GM, 3-ступенчатая автоматическая коробка передач | Задняя 5-ступенчатая механическая или Борг-Варнер, 3-ступенчатая автоматическая коробка передач. |
Задний привод GM, 3-ступенчатая автоматическая коробка передач | ||||
Электрическая система: | 12 Вольт минусовая земля | |||||||||
Передняя подвеска: | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости, геометрия, предотвращающая клевование. | |||||||||
Задняя подвеска:: | Независимый , дополнительный LSD | Независимый , ЛСД | Независимый , дополнительный LSD | Независимый , ЛСД | Независимый , дополнительный LSD | Независимый , ЛСД | ||||
Тормоза: | Дисковые тормоза (сплошные спереди и сзади), с усилителем | Дисковые тормоза (вентилируемые спереди, сплошные сзади), с усилителем | ||||||||
Рулевое управление: | Реечная передача, дополнительный усилитель мощности | Реечный механизм с гидроусилителем | ||||||||
Строение кузова: | Листовая сталь, монококовая (цельная) конструкция | |||||||||
Сухой вес: | 1630 кг (3594 фунта) | 1775 кг (3913 фунтов) | 1760 кг (3880 фунтов) | 1630 кг (3594 фунта) | 1685 кг (3715 фунтов) | 1775 кг (3913 фунтов) | 1810 кг (3990 фунтов) | 1766 кг (3893 фунта) | 1830 кг (4034 фунта) | 1930 кг (4255 фунтов) |
Отслеживать: | 1473 мм (58,0 дюйма) | 1480 мм (58 дюймов) спереди 1495 мм (58,9 дюйма) сзади [ 23 ] : 09–2 | ||||||||
Колесная база: | 2763 мм (108,8 дюйма) Длинная ширина: 2865 мм (112,8 дюйма) |
2865 мм (112,8 дюйма) | SWB и XJC 2763 мм (108,8 дюйма) Длинная ширина: 2865 мм (112,8 дюйма) |
2865 мм (112,8 дюйма) | ||||||
Длина: | 4843 мм (190,7 дюйма) Длинная ширина: 4945 мм (194,7 дюйма) |
4945 мм (194,7 дюйма) | SWB и XJC 4843 мм (190,7 дюйма) Длинная ширина: 4945 мм (194,7 дюйма) |
4959 мм (195,2 дюйма) США и Канада: 5067 мм (199,5 дюйма) [ 23 ] : 09–2 | ||||||
Ширина: | 1770 мм (70 дюймов) | |||||||||
Высота: | 1375 мм (54,1 дюйма) | 1377 мм (54,2 дюйма) [ 23 ] : 09–2 | ||||||||
Максимальная скорость: (автоматический) |
177 км/ч (110 миль/ч) | 192 км/ч (119 миль/ч) | 237 км/ч (147 миль в час) | 177 км/ч (110 миль/ч) | 185 км/ч (115 миль/ч) | 192 км/ч (119 миль/ч) | 225 км/ч (140 миль/ч) | 185 км/ч (115 миль/ч) | 200 км/ч (124 миль/ч) | 230 км/ч (143 миль в час) |
Ускорение: (0–100 км/ч автомат) |
15,2 секунды | 12,5 секунд | 7,4 секунды [ 24 ] | 15,2 секунды | 12,9 секунды | 12,5 секунд | 7,9 секунды | 12,5 секунд | 10,5 секунд | 8,4 секунды |
Примечания: | * Версии Daimler исключены. |
XJ40, X300 и X308 (1986–2003 гг.)
[ редактировать ]Второе поколение XJ производилось в общей сложности 17 лет, с появлением XJ40 в 1986 году, а его производные X300 и X308 были представлены позже.
XJ40 (1986–1994)
[ редактировать ]Предполагаемая замена моделей серии XJ получила кодовое название XJ40, а разработка совершенно нового автомобиля началась в начале 1970-х годов (мелкосерийные модели были построены еще в 1972 году). Реализация проекта несколько раз задерживалась из-за проблем в материнской компании British Leyland и таких событий, как Нефтяной кризис 1973 года . XJ40 был наконец представлен 8 октября 1986 года на Британском международном автосалоне .
С выпуском XJ40 компания Jaguar стала уделять больше внимания качеству сборки, а также упрощению процесса сборки XJ. Благодаря тому, что по сравнению с предыдущей моделью требуется на 25% меньше штамповок панелей кузова, новый процесс также позволил снизить вес, повысить жесткость шасси и снизить шум в салоне. [ нужна ссылка ]
Новая платформа имела существенно другой стиль, который был более квадратным и угловатым, чем у предыдущей Series III. На автомобилях с более высокими техническими характеристиками отдельные круглые фары были заменены прямоугольными: либо шины диаметром 390 мм, либо 15-дюймовые колеса с шинами Pirelli Cinturato P5 225/65R15, и все модели оснащались только одним широким дворником. В салоне появилось несколько модернизации, такие как переход на цифровую комбинацию приборов, хотя в конечном итоге в 1990 модельном году она была прекращена в пользу аналоговых приборов.
Шестицилиндровые XJ40 оснащены рядным шестицилиндровым двигателем AJ6 , который заменил агрегат XK, использовавшийся в более ранних XJ. Новый агрегат имел четырехклапанную конструкцию с двумя верхними распредвалами. В 1993 году, за год до окончания производства XJ40, были вновь представлены модели XJ12 с двигателем V12 и Daimler Double Six.
Х300 (1994–1997)
[ редактировать ]X300, представленный в октябре 1994 года на Парижском автосалоне , стилистически был призван вызвать образ более пышных моделей серии XJ. Передняя часть автомобиля была значительно переработана: вернулись четыре отдельные круглые фары, которые придавали четкость рельефному капоту. Механически он был похож на XJ40, который пришел на смену.
Шестицилиндровые модели X300 оснащены рядным шестицилиндровым двигателем AJ16 , который является дальнейшим усовершенствованием двигателя AJ6, в котором используется электронная система зажигания без распределителя. V12 оставался доступным до конца производства X300 в 1997 году, хотя его выпуск на рынке США прекратился годом ранее из-за проблем с соблюдением требований OBD-II по выбросам, связанным с выбросами. Jaguar впервые представил модель XJR с наддувом в серийном производстве X300; первый дорожный автомобиль с наддувом, выпущенный компанией.
На дизайн X300 напрямую повлияло владение Ford компанией Jaguar (в период с 1990 по 2007 год). [ 25 ] По данным Automotive News , это было очевидно в общих « процессах разработки продукта », а не в использовании компонентов Ford. X300 Система контроля тяги была получена от Ford Mondeo , а также была оснащена кондиционером Denso, приобретенным через каналы Ford. В сравнительном тесте автомобиля и водителя было установлено, что X300 Jaguar XJ менее вместителен, чем E39 BMW 5 серии и W210 Mercedes-Benz E-Class, несмотря на то, что он длиннее по размеру. [ 26 ]
Х308 (1997–2003)
[ редактировать ]После XJ40 целью Jaguar было выпустить совершенно новый седан с новым двигателем V8. Форд приостановил разработку седана, получившего название XJ90, и предложил установить новый двигатель, а также переднюю и заднюю части на центральную часть модели XJ40; однако V8 был готов только после появления модели X308, и X300 стал одной из самых успешных моделей Jaguar. [ 27 ] С появлением поколения X308 в 1997 году произошел переход от номенклатуры XJ6 и XJ12 к XJ8, что отражает тот факт, что автомобили X308 оснащались новым двигателем V8. Внешний вид X308 аналогичен X300 с небольшими доработками. Самым большим изменением во внешнем виде стал переход на стилистически закругленный дизайн всех наружных фонарей, указателей поворота, внутренней отделки и оборудования, включая информационные дисплеи и переключатели. [ 28 ]
X308 сохранил во многом тот же внешний стиль, что и его предшественник, с закругленным капотом с четырьмя фарами, низкой линией крыши, покатой хвостовой частью и закругленными задними фонарями. Спереди два поколения можно отличить по форме линз указателей поворота (прямоугольная на X300, овальная на X308), а также по форме противотуманных фар и нижнего воздухозаборника, которые более закруглены. на Х308. Интерьер был обновлен, чтобы исключить прямоугольную приборную панель, которая практически не изменилась со времен оригинального XJ40; вместо этого три больших датчика были установлены в углублениях на приборной панели с отделкой из орехового дерева перед водителем, аналогичной по дизайну недавно выпущенному Jaguar XK (X100) . [ 29 ] Были изменены передний и задний бамперы, а также задние фонари, которые имели красные/прозрачные линзы, а не красно-серые. Окантовка решетки и эмблема были немного изменены. В состав фар также входили передние габаритные огни с новыми для X308 яркими лампами. [ 28 ]
Самым большим изменением в интерьере X308 стала приборная панель, которая с годами осталась практически такой же, как и в оригинальном XJ40, с изменениями лишь в деталях. Прямоугольный нактоуз приборов уступил место трем глубоко утопленным циферблатам, схожим по стилю с недавно представленным Jaguar XK8 . Новая лицевая панель также позволила восстановить надлежащий бардачок, который был утерян, когда оригинальная приборная панель XJ40 была оснащена боковой подушкой безопасности пассажира. Обшивка дверей и дизайн центральной консоли также были немного переработаны. [ 30 ]
Основным механическим изменением стала замена рядного шестицилиндрового двигателя и двигателя V12 новым восьмицилиндровым двигателем AJ-V8 рабочим объемом 3,2 или 4,0 л, при этом 4,0-литровый двигатель также доступен с наддувом в Jaguar XJR , спортивная модель. На некоторые рынки, например в США, поступали только автомобили с двигателем объемом 4,0 л. [ 28 ] Механической коробки передач не было, и все модели X308 поставлялись с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. с компьютерным управлением Активная подвеска была доступна в виде функции под названием Computer Active Technology Suspension (CATS). [ 31 ]
X350, X356 и X358 (2003–2009 гг.)
[ редактировать ]XJ (X350) (2003–2007 гг.)
[ редактировать ]XJ (X350 и X358) | |
---|---|
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | 2002–2009 |
Сборка | Ассамблея замка Бромвич , Бирмингем , Англия |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
В 2003 году Jaguar представил модернизированное и заново разработанное третье поколение XJ, продолжив обозначение модели XJ8. Обозначенный внутри как X350, он имел полностью алюминиевый кузов и шасси, новый двигатель V8, а также увеличенный салон и багажное отделение. Это был первый Jaguar XJ, полностью спроектированный под руководством Ford и в котором использовалась электроника и системы с компьютерным управлением, полученные от существующих партнеров-поставщиков или произведенные непосредственно Ford. [ нужна ссылка ] За семь лет производства было произведено чуть менее 85 000 экземпляров.
Двигатель V8 предлагался в больших объемах 3,5 и 4,2 литра, а также в варианте с наддувом. Также предлагался 3,0-литровый двигатель V6; ни бензиновые, ни дизельные двигатели V6 не были доступны на рынках США. Была установлена новая шестиступенчатая автоматическая коробка передач, которая была легче и экономичнее с блокировкой всех передач и большим разбросом передаточных чисел.
Спереди и сзади была установлена пневматическая подвеска, обеспечивающая адаптивное демпфирование, а также самовыравнивание задней части — с управляемым компьютером дорожным просветом и режимом подвески. Динамический контроль устойчивости, а также контроль тяги были стандартными. Предлагался адаптивный круиз-контроль на основе радара. Двухзонный климат-контроль также был стандартным, а четырехзонный доступен на моделях с длинной колесной базой. Дополнительный интерфейс с сенсорным экраном управлял настройками по умолчанию, спутниковой навигацией, аудиосистемой Alpine и телефоном Bluetooth. Jaguar Voice предлагал голосовое управление многими функциями.
XJ (X356) (2005–2007)
[ редактировать ]Обновленный X350 дебютировал в 2005 году в качестве модели 2006 года с измененной передней решеткой и слегка измененным дизайном передних крыльев. Были обновлены некоторые системы электроники автомобиля. [ 32 ]
XJ (X358) (2007–2009)
[ редактировать ]В конце февраля 2007 года компания Jaguar представила обновленную версию X358 вместо X350 с измененной нижней решеткой, выступающими искусственными боковыми вентиляционными отверстиями, небольшим спойлером на крышке багажника и измененными сиденьями. [ 33 ] Эмблема Jaguar на решетке радиатора заменила предыдущий талисман на капоте. Были переработаны передние фары, а в наружных зеркалах появились повторители поворотов. Боковые пороги, задний бампер и задние фонари были переработаны. В интерьере были изменены передние сиденья. [ 34 ]
Х351 (2010–2019 гг.)
[ редактировать ]XJ (X351) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 2010–2019 [ 35 ] |
Сборка |
|
Дизайнер | |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
В июле 2009 года обновленный XJ был представлен в галерее Саатчи в Лондоне, а Джей Лено и Эль Макферсон представляли новый автомобиль. [ 37 ] Открытие транслировалось в прямом эфире на сайте Jaguar.
В соответствии с новым направлением дизайна Ягуара Яна Каллума, XJ имеет совершенно новый внешний дизайн и отличается от модели серии XJ, перенесенной на все предыдущие поколения. Это более длинный и широкий автомобиль, который намного больше своего предшественника. Передняя часть явно напоминает представительский автомобиль XF , хотя более тонкие и изящные фары и большая квадратная решетка радиатора делают внешний вид более агрессивным. Задняя часть — спорная часть, необычный элемент дизайна для автомобиля Jaguar. Вертикальные, ниспадающие задние фонари, получившие прозвище «кошачьи когти», и черные панели крыши по бокам заднего стекла, призванные скрыть ширину XJ, являются наиболее яркими аспектами. Также имеется стандартный люк во всю длину, который простирается до самого конца и имеет всего одну панель крыши в цвет кузова, которую дизайнер называет мостами на яхтах. Новый XJ оснащен инновационной полностью ЖК- панелью и дисплеями консоли. Приборную панель можно настроить на отображение различных виртуальных циферблатов помимо обязательного спидометра. Дисплей консоли предоставляет водителю и пассажиру различные виды, включая управление сложной видео- и аудиосистемой.
Как и некоторые из его предшественников, X351 доступен как в стандартной версии, так и в версии с длинной колесной базой, а также во многих специальных версиях. Двигатели представляют собой современные агрегаты, которые уже можно увидеть в других продуктах JLR: 5,0-литровый бензиновый V8 либо без наддува, либо с наддувом, или 3,0-литровый дизельный V6 с двойным турбонаддувом, на который, по прогнозам, будет приходиться большая часть продаж. В 2013 году в модельный ряд был введен 3,0-литровый двигатель V6 с наддувом, прежде всего как альтернатива дизельному агрегату для повышения экономии топлива. [ 38 ] В 2014 году X351 подвергся незначительному фейслифтингу, в первую очередь модернизируя подвеску и задние сиденья на версиях с длинной колесной базой, а также внося небольшие косметические изменения во всем диапазоне и делая технологию стоп-старт стандартной для всех двигателей.
В 2015 году X351 получил еще один рестайлинг, добавив светодиодные фары, задние задние фонари J-Blade, а также несколько новых функций помощи водителю и безопасности, таких как ассистент движения по полосе, адаптивный круиз-контроль с новой функцией, известной как «Помощь в движении в очереди», движение задним ходом, обнаружение приближающегося автомобиля, система камер на 360 градусов и полуавтоматические функции парковки. [ 39 ]
X351 является одним из автомобилей, используемых британской королевской семьей , а его версия броневика использовалась для перевозки трех бывших британских премьер-министров , таких как Дэвид Кэмерон , Тереза Мэй и Борис Джонсон . Премьер -министрский автомобиль , помимо секретных мер безопасности, имеет бронированные нижние и моторные диски. [ 40 ] [ 41 ]
Продажи по всему миру
[ редактировать ]Год | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Продано единиц | 10,404 | 15,128 | 14,988 | 19,677 | 18,348 | 12,536 | 11,315 | 102,396 |
Электрический XJ (отменен)
[ редактировать ]5 июля 2019 года компания Jaguar Land Rover подтвердила, что намерена построить полностью электрический роскошный седан XJ на своем заводе в Касл-Бромвиче . [ 43 ] Ожидалось, что автомобиль будет выпущен в 2020 году. [ 44 ] Были показаны первые официальные изображения задних фонарей нового поколения. Были показаны задние фонари и на их основе в 2020 году снова рендерили новое поколение. [ 45 ]
15 февраля 2021 года Jaguar Land Rover объявил, что проект полностью электрического XJ отложен, поскольку он больше не является частью текущего видения компании. [ 46 ] Компания заявила: «После тщательного анализа технологий на фоне экспоненциальных изменений в автомобильной промышленности мы пришли к выводу, что запланированная замена XJ не соответствует нашему видению обновленного бренда Jaguar». [ 47 ]
XJ нумерация автомобилей и двигателей
[ редактировать ]Незадолго до Второй мировой войны компания Jaguar, известная тогда как SS Cars, начала использовать систему нумерации, начинающуюся с буквы X, для внутренних проектов. X означает экспериментальный, XB — проекты военных шасси, а от XF до XK — двигатели. Эта система нумерации никогда не была последовательной, и в ней, по-видимому, имеется много пропусков и дублирований.
Число | Проект |
---|---|
XJ3 | 3,4-литровые и 3,8-литровые S-Type седаны (известные компании Pressed Steel Company как Юта) |
XJ4 | Обозначение проекта, который привел к созданию того, что было публично объявлено как XJ6. |
XJ5 | Модификации Mark Ten для кондиционирования воздуха |
XJ6 | Гоночный двигатель V12 с четырьмя верхними распределительными валами. |
XJ8 | E-Тип Версия 2+2 |
XJ13 | Прототип спортивно-гоночного среднемоторного автомобиля Jaguar |
XJ16 | Ягуар 420 седан |
XJ22 и XJ23 | E-Тип, вторая серия |
XJ27 | Ягуар XJS |
XJ40 | Jaguar XJ6 второго поколения (1986–1994) (в отличие от версии Series 2 первого поколения) |
XJ41 | Замена прототипа купе для XJ-S |
XJ42 | Замена откидной головки прототипа для XJ-S |
XJ50 | Ягуар XJ12 третьей серии |
XJ57 и XJ58 | Jaguar XJ-S 3,6 л (первый двигатель Jaguar AJ6 ) |
XJ81 | Jaguar XJ12 второго поколения (1993–1994 гг.) |
XJ220 | Варианты спортивных и гоночных автомобилей, разработанные совместно с Tom Walkinshaw Racing (1992–1994). |
Специальное использование
[ редактировать ]Jaguar XJ использовался премьер-министрами Великобритании . Начиная с Jaguar XJ (Series III) , различные версии XJ использовались Маргарет Тэтчер , Джоном Мейджором , Тони Блэром и Гордоном Брауном . [ 41 ] 11 мая 2010 года Дэвид Кэмерон получил темно-серый автомобиль № 10 Jaguar XJ (X351) Sentinel в качестве своего премьер-министрского автомобиля . [ 48 ] В 2011 году Кэмерон принял поставку еще одного XJ Sentinel с бомбоустойчивыми дверями, пуленепробиваемыми стеклами и бронированной обшивкой под полом автомобиля, соответственно заменив предыдущий XJ Sentinel. [ 49 ] XJ Sentinel использовался для перевозки Терезы Мэй . [ 40 ] [ 50 ] а также использовался Борисом Джонсоном . [ 51 ] При Джонсоне XJ впервые с 1979 года был заменен Range Rover Abio Sentinel в качестве автомобиля премьер-министра в 2019 году. [ 52 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сравнение винтажных R&T: три роскошных спортивных седана: BMW Bavaria, Jaguar XJ6 и Mercedes 280» . 10 марта 2022 г.
- ^ https://www.caranddriver.com/reviews/comparison-test/a15140702/2000-bmw-m5-vs-2000-mercedes-Benz-e55-amg-2000-jaguar-xjr-comparison-test/ «Хотя Jaguar длиной 197,8 дюйма примерно на 10 дюймов длиннее своих конкурентов. не более просторный, что делает эту размерную вариацию функционально неактуальной. Все три автомобиля также щедро оснащены самыми сибаритскими удобствами, начиная от солнцезащитной шторки в подсветке Mercedes и заканчивая стандартной навигационной системой в M5 и зонтиком, который идет в комплекте. каждый XJR. Цены на все три автомобиля даже выше друг друга, при этом их базовая цена в 70 тысяч долларов варьируется не более чем на 3072 доллара».
- ^ https://www.motortrend.com/reviews/1995-jaguar-xjr/ «Хотя по общему мнению он способен перевозить пять человек, по объему салона это не MB S-Class (или даже BMW 5-Series). Широкая передняя консоль и обширная приборная панель несколько вторгаются в гостиную для переднего пассажира, в то время как совершенно тесные границы заднего отсека заставят водителей полноприводного автомобиля сжиматься еще сильнее. закрывать."
- ^ Каппарелла, Джои (3 мая 2018 г.). «Визуальная история 50-летия элегантности Jaguar XJ» . Автомобиль и водитель . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Автотест Jaguar XJ6». Тренер . 134. Том. 3920. 13 мая 1971. стр. 6–10.
- ^ Частный владелец автомобиля, декабрь 1968 г., стр. 34-39. [ нужна полная цитата ]
- ^ Частный владелец автомобиля, декабрь 1968 г., стр. 40. [ нужна полная цитата ]
- ^ Перейти обратно: а б с «Новости: Новый автомат для XJ6». Мотор . Том. 3534. 14 марта 1970. с. 57.
- ^ Перейти обратно: а б с «Двенадцать для XJ». Мотор . Том. 3652. 12 июля 1972. стр. 4–6.
- ^ Робсон, Грэм (1990). А-Я Автомобили 1970-х годов . Бидефорд, Девон: Книги с видом на залив. п. 44. ИСБН 978-1-87097-940-5 .
- ^ Модельный ряд четырехдверных седанов Jaguar. XJ 3.4, 4.2 и 5.3 (брошюра о линейке XJ в Великобритании, 1976 г.), Jaguar Cars, Ковентри, Англия
- ^ «Исследование эволюции JAGUAR XJ» . Беханс . 31 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кардью, Бэзил, изд. (октябрь 1974 г.). «Ягуар XJ6 Л». Обзор автосалона Daily Express 1975 года . Автомобили. п. 24.
- ^ «Tech News: Jaguar с американской трансмиссией». Автомобиль, мотор и спорт (на немецком языке). Том 11. 25 мая 1977 г. с. 64.
- ^ Перейти обратно: а б «1973-1979 Jaguar XJ6/XJ12 Series II» . Как все работает . Проверено 13 апреля 2009 г.
- ^ «Производственные показатели Jaguar XJ6» . jag-lovers.org . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б XJLovers Coupes, www.jag-lovers.org, дата обращения 25 сентября 2015 г.
- ^ Кардью, Бэзил, изд. (октябрь 1973 г.). «Ягуар XJ12 второй серии». Обзор автосалона Daily Express 1974 года . Автомобили. п. 28.
- ^ Изображения бамперов Series III, установленных на Daimler "XJ-C Coupe".
- ^ «Добро пожаловать на сайт, посвященный Jaguar XJC» . XJC.COM.AU — История XJC . Проверено 13 апреля 2009 г.
- ↑ Брошюра Jaguar Range 1984 года, стр. 24 Получено с сайта www.jag-lovers.org 14 августа 2011 г.
- ^ Дойл, Эоин (16 апреля 2019 г.). «Спасающая благодать» . Побуждение писать . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Руководство по обслуживанию серии III, АКМ 9006 (5-е изд.). Ягуар Карс Лимитед. 1988.
- ^ «Ягуар XJ12» . Мотоспорт . Июнь 1973. стр. 42–45 . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Версикал, Дэвид (4 октября 1994 г.). «Jaguar заявляет, что темные времена прошли: новый XJ выигрывает от прикосновения Ford» . Автомобильные новости . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Чере, Чаба (5 июня 2020 г.). «Ваше тело: BMW M5 2000 года против Jaguar XJR против Mercedes-Benz E55 AMG» . Автомобиль и водитель .
- ^ Хоу, Джеймс (26 августа 2022 г.). «Дорожные испытания Jaguar XJ8 (X308)» . Мир Классики . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Jaguar XJ Модель X300 — характеристики X308» . Автомобиль-каталог . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ «Детали Jaguar XJ Series X308 (экстерьер)» . Классические детали Jaguar . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ «Внутренние характеристики Jaguar XJ X308» . Классические детали Jaguar . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ «Руководство пользователя X308 – Характеристики коробки передач» . Ягуар-Мир . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ «Технические характеристики Jaguar XJ модели X350-X358: версии и типы» . Автомобиль-каталог.com . Архивировано из оригинала 18 ноября 2010 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Обзоры Jaguar XJ 2008 года» . Автоблог . Проверено 10 января 2020 г. .
- ^ «Технические характеристики Jaguar XJ X358 2008 года» . Автомобиль-каталог . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ Дзикий, Фил (30 мая 2019 г.). «Роскошный седан Jaguar XJ уходит из жизни, а в 2020 году его заменит электромобиль» . Электрек . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Каллум, Ян (27 октября 2022 г.). «Иэн Каллум: Празднование 100-летия Jaguar» . Newstalk ZB (Интервью). Беседовал Майк Хоскинг . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ "Jaguar XJ: полное описание и фото" . Автокар . 9 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2009 года . Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ Вуд, Колум (20 апреля 2009 г.). «Jaguar XJ 2010 года, представленный на Шанхайском автосалоне: новый образ иконы» . Autoguide.com . Проверено 16 июля 2009 г.
- ^ Раду, Михня (15 июня 2015 г.). «Представлен рестайлинг Jaguar XJ 2016 года: добавлены R-Sport и автобиография» . Автоэволюция . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Автомобили премьер-министра и президента мира - официальные государственные автомобили» . Выберите Лизинг автомобилей . 7 февраля 2017 года . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Множество автомобилей Бориса Джонсона и других британских депутатов» . Автомобильные исследования . 23 июля 2019 года . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ «Объемы TML — Flash-фигуры» . Тата Моторс. 22 сентября 2015 года . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Берджесс, Рэйчел (5 июля 2019 г.). «Подтверждено, что электрический Jaguar XJ будет построен в Касл Бромвич» . Автокар . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Джек, Саймон (5 июля 2019 г.). «Jaguar Land Rover объявляет об инвестициях в электромобили» . Новости Би-би-си . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Новый Jaguar XJ X352 2020–2021 годов скоро станет электромобилем, но, возможно, и гибридом PHEV SVR» . Аутоя . 2 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2020 г. . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Неделя, Андрей (15 февраля 2021 г.). «Комментарий: Jaguar уничтожил электрический седан XJ после многих лет работы над ним, но почему?» . ВнутриEVs . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Планы по выпуску электрического Jaguar XJ были отменены в последнюю минуту» . Авто Экспресс . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ «Правлите Британией! Новый Jaguar премьер-министра: автомобили класса люкс | Великие маркизы» . Автомобилиdeluxe.tv. 19 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2010 года . Проверено 24 января 2011 г.
- ^ «Бомбоустойчивый роскошный Jaguar для Дэвида Кэмерона» . Expressandstar.com. 16 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 года . Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ «Автомобиль Jaguar премьер-министра Терезы Мэй во время недавнего визита в Ливерпуль» . Алами. 24 июня 2017 г. Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ «Премьер-министру Великобритании Джонсону кричали, когда он прибыл на конференцию Консервативной партии» . Голос Америки . 28 сентября 2019 г. Проверено 25 марта 2023 г. - через YouTube.
- ^ «Автомобили премьер-министра Великобритании за последние годы» . Ванарама . 2022 . Проверено 25 марта 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Берарди, Фабио (2015). Прыжок Ягуара. История, модели, курьезы и эмоции, связанные с Jaguar каждой эпохи (на итальянском языке) (изд. в твердом переплете). ЭБС Печать. ISBN 978-8-8980-4560-0 .
- Кларк, Р.М. (1989). Золотое портфолио Jaguar: Jaguar XJS 1975–1988 (изд. в мягкой обложке). Книги Бруклендса. ISBN 978-18552-0271-9 .
- Кларк, РМ (1991). Портфель Jaguar Gold: Jaguar XJ5.3 V12 1972–1990 (изд. в мягкой обложке). Книги Бруклендса. ISBN 978-1-8552-0083-8 .
- Кларк, РМ (1991). Золотое портфолио Jaguar: Jaguar XJ6 Series III 1979–1986 (изд. в мягкой обложке). Книги Бруклендса. ISBN 18-55-20086-4 .
- Кларк, РМ (1995). Золотое портфолио Jaguar: Jaguar XJ6 1968–1979 (изд. в мягкой обложке). Книги Бруклендса. ISBN 978-18552-0264-1 .
- Кларк, RM (2002). Золотое портфолио Jaguar: Jaguar XJ6 1986–1994 (изд. в мягкой обложке). Книги Бруклендса. ISBN 978-18552-0321-1 .
- Креспин, Питер (2007). Все модели Jaguar/Daimler/VDP серий I, II и III с 1968 по 1992 год: Основное руководство покупателя (изд. в мягкой обложке). Издательство Велос. ISBN 978-1-8458-4119-5 .
- Креспин, Питер (2008). Jaguar XJ-S: Все 6- и 12-цилиндровые модели с 1975 по 1996 год: Основное руководство покупателя (изд. в мягкой обложке). Издательство Велос. ISBN 978-1-8458-4161-4 .
- Креспин, Питер (2009). Jaguar/Daimler XJ40 Все модели с 1984 по 1994 год: Основное руководство покупателя (изд. в мягкой обложке). Издательство Велос. ISBN 978-1-8458-4161-4 .
- Креспин, Питер (2014). Jaguar / Daimler XJ All Models (Inc. VDP) 1994–2003: Основное руководство покупателя (изд. в мягкой обложке). Издательство Велос. ISBN 978-1-8458-4200-0 .
- Греджио, Фабрицио, изд. (апрель 2022 г.). «Путеводитель по сбору: Ягуар». Ruoteclassiche (на итальянском языке). № 138. Редакция Domus.
- Портер, Филип (1987). Проект Jaguar XJ40: Внутренняя история нового XJ6 (1-е изд.). Хейнс Пабнс. ISBN 978-0854-29597-5 .
- Робсон, Грэм (1992). Jaguar XJ Series: The Complete Story (изд. в твердом переплете). Кровуд Автоклассика. ISBN 978-1-8522-3689-2 .
- Стерткамп, Хайнер (2006). Jaguar: Полная хроника с 1922 года по сегодняшний день (на немецком языке). Издательство Хеель. ISBN 3-89880-337-6 .
- Торли, Найджел (1991). Jaguar XJ: The Complete Companion (изд. в мягкой обложке). Мотоциклы. ISBN 978-1-8709-7922-1 .
- Торли, Найджел (2002). Вы и ваш Jaguar XJ40: покупка, пользование, обслуживание, улучшение (изд. в твердом переплете). Издательство Хейнс. ISBN 978-1-8596-0862-3 .
- Торли, Найджел (2003). Ягуар: Все машины . Издательство Хейнс. ISBN 1-84425-001-6 .
- Торли, Найджел (2006). Оригинальный Jaguar XJ (Оригинальная серия): Руководство реставратора (изд. в мягкой обложке). Мотоциклы. ISBN 978-07603-2702-9 .
- Торли, Найджел (2012). Jaguar XJ6, XJ8 и XJR Все модели с 2003 по 2009 годы (X-350), включая Daimler: Основное руководство покупателя (изд. в мягкой обложке). Издательство Велос. ISBN 978-1-8458-4434-9 .
- Торли, Найджел (2019). Полная книга Jaguar: каждая модель с 1935 года (изд. в твердом переплете). Мотоциклы. ISBN 978-0-7603-6390-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Автомобили Ягуар
- Флагманские автомобили
- Полноразмерные автомобили
- Седаны
- заднеприводные автомобили
- Автомобили, представленные в 1968 году.
- Автомобили снятые с производства в 2019 году
- автомобили 1970-х годов
- автомобили 1980-х годов
- автомобили 1990-х годов
- автомобили 2000-х годов
- автомобили 2010-х годов
- Лимузины