Jump to content

Двигатель Ягуар AJ6.

Ягуар AJ6
Обзор
Производитель Автомобили Ягуар
Производство 1984–1996
Макет
Конфигурация Прямо-6
Смещение 2,9 л (2919 куб.см)
3,2 л (3239 куб.см)
3,6 л (3590 куб.см)
4,0 л (3980 куб.см)
Диаметр цилиндра 91 мм (3,58 дюйма)
Ход поршня 74,8 мм (2,94 дюйма)
83 мм (3,27 дюйма)
92 мм (3,62 дюйма)
102 мм (4,02 дюйма)
блока цилиндров Материал Алюминий
головки блока цилиндров Материал Алюминий
Клапанный механизм SOHC 2 клапана x цил.
DOHC 4 клапана x цил.
Степень сжатия 9.75:1
Горение
Нагнетатель Eaton M90 (некоторые версии)
Турбокомпрессор Версия с двойным турбонаддувом мощностью 330 л.с. была разработана для прототипа спорткара XJ41.
Топливная система Лукас впрыск топлива
Тип топлива Бензин
Система охлаждения Водяное охлаждение
Выход
Выходная мощность 201–322 л.с. (150–240 кВт; 204–326 л.с.)
Выходной крутящий момент 325–512 N⋅m (240–378 lb⋅ft)
Хронология
Предшественник Ягуар ХК6
Преемник Ягуар AJ-V6
Ягуар AJ-V8

AJ6 , ( усовершенствованный 6-цилиндровый двигатель Jaguar ) и аналогичный AJ16 представляют собой рядные 6- поршневые двигатели используемые в автомобилях Jaguar в 1980-х и 1990-х годах. AJ6 был разработан для замены успешного и давно используемого двигателя Jaguar XK6 и был представлен в 1984 году. Это был лишь третий совершенно новый двигатель, когда-либо разработанный компанией. Эволюция AJ16 была заменена в 1996 году двигателем AJ-V8, разработанным Jaguar .

Jaguar рассматривал возможность сокращения существующего двигателя V12 вдвое, чтобы создать V6 или, возможно, V8, но вместо этого решил разработать новую рядную шестерку. Цилиндры наклонены, как и в slant-6 , на 22 градуса. В нем используется алюминиевый блок для уменьшения веса и имеется дополнительная головка DOHC для повышения эффективности и мощности.

Исходными двигателями были DOHC 3.6 и SOHC 2.9. DOHC 3.6 был переработан и расширен до 4.0 в 1990 году. Однако по сути это все еще «AJ6». Как обычно, он предлагался для XJ-S до того, как он был встроен в седан XJ40 .

Объем 3,6 л (3590 куб.см) был первым двигателем AJ6, дебютировавшим в 1983 году на XJ-S . У него были головки DOHC 4-клапанные с диаметром цилиндра и ходом поршня 91 × 92 мм (3,58 × 3,62 дюйма). Мощность составляла 165 кВт (224 л.с., 221 л.с.) с крутящим моментом 325 Нм (240 фунт-фут). Мощность была снижена до 201 л.с. (150 кВт; 204 л.с.) для версий, имеющих каталитическую выхлопную систему. Ранние версии 3,6-литрового (3590 куб.см) AJ6, использовавшиеся в автомобилях XJ-S 1984–1987 годов, имели систему зажигания обычного распределительного типа с электроникой внутри корпуса распределителя. Эта ранняя система зажигания AJ6 почти идентична системе, используемой в двигателе XK в автомобилях Series III XJ6. Система Lucas впрыска топлива на двигателях AJ6 объемом 3,6 л (3590 куб.см) в этих ранних автомобилях XJ-S определяла нагрузку на двигатель с помощью датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP), как и в автомобилях V12 той же эпохи. Более поздние двигатели AJ6 объемом 3,6 л (3590 куб. См), использовавшиеся в автомобилях XJ40 1986–1989 годов, имели систему зажигания с датчиком кривошипа и открытым распределителем, в котором внутри крышки распределителя находился только вращающийся ротор зажигания. В системе впрыска топлива, использовавшейся на более поздних двигателях AJ6 объемом 3,6 л (3590 куб.см), использовался датчик массового расхода воздуха с подогревом для определения нагрузки на двигатель.

Автомобили, использующие 3.6:

В двигателе объемом 2,9 л (2919 куб.см) использовалась головка SOHC от двигателя Jaguar V12 , и он был склонен к поломкам. Блок такой же, как у 3.6, но коленчатый вал и поршни уменьшают ход поршня до 74,8 мм (2,94 дюйма). Только Jaguar XJ6 1986–1989 годов использовал двигатель 2.9. Он использовался для XJ6 начального уровня в Великобритании и Европе, но редко, если вообще когда-либо, встречался в моделях, экспортируемых в США. Двигатель SOHC 2.9, который обычно считался недостаточно мощным для такого большого автомобиля, был снят с производства в конце 1990 года и заменен на DOHC 3.2 (по сути, идентичный DOHC 4.0).

Двигатель 2.9, как и в предыдущие годы, был двигателем 2.8 XK, размеры которого соответствовали правилам дорожного налога в некоторых европейских странах, таких как Италия или Франция. Во Франции автомобили с объемом двигателя более 3 литров должны были платить налог на роскошь.

В отличие от всех других AJ6, в 2,9-литровом двигателе использовался впрыск топлива Bosch LH Jetronic и зажигание EZ-K (а не Lucas 9 или 15CU EMS).

4.0 (1989–1994)

[ редактировать ]

Версия DOHC с 4,0 л (3980 куб.см) с 24 клапанами заменила 3,6 л (3590 куб.см) AJ6 в 1989 году. Она имела более длинный ход поршня на 102 мм (4,02 дюйма) и развивала мощность 183 кВт (249 л.с., 245 л.с.) при 4750 л.с. об/мин и 392 Нм (289 фунт-фут) крутящего момента при 3650 об/мин. Двигатели объемом 4,0 л (3980 куб.см), использовавшиеся в автомобилях XJ40 1990–1994 годов, продолжали использовать систему зажигания с датчиком коленчатого вала и пустым распределителем, а также систему управления впрыском топлива с датчиком массового расхода воздуха с подогревом, как и 3,6 1988–1989 годов. L (3590 куб.см) автомобили XJ40.

TWR модифицировал XJ40, в результате чего появился XJR. Jaguarsport также была создана в результате партнерства TWR и Jaguar. Первый XJR, XJR 3,6 л (3590 куб.см), претерпел значительные изменения внешнего вида в сочетании с более жесткой подвеской, стабилизатором поперечной устойчивости и тягами, гидроусилителем рулевого управления, который снизил эффективность на 40%, и LSD, но без улучшения производительности. Что касается интерьера, он включал специальную строчку, передние подголовники с тиснением «sport» или «XJR», а также наклейки на спидометре Jaguarsport и накладки на пороги.

XJR 1990 года имели модернизированный двигатель 3L со старыми обвесами и изменениями внешнего вида.

Модели XJR 1.0L, начиная с 1990 года, имели все улучшения управляемости XJR 3.6 и преимущества усовершенствований двигателя, таких как кулачки с высоким подъемом, улучшенный впускной коллектор с двойной камерой сгорания и степень сжатия 9,75: 1. Их отправили в TWR в Ковентри для модификации сразу после производства.

Внешний вид XJ40 XJR последнего поколения снова изменился (начиная с года регистрации H). Обвес был переработан, спойлер багажника удален. Были добавлены боковые молдинги со встроенным в них меньшим значком «XJR». На крышке двигателя была табличка с надписью «Jaguarsport XJR 4L». Размер значка XJR на багажнике был уменьшен (ранее он варьировался от XJR-3,6, XJR-4L, 4-литрового двигателя и «XJR». Последний («XJR») является наиболее распространенным и единственным значком, который можно было выбрать на автомобиле. Модели панели заполнения багажника. «Спортивный» спереди с собственной уникальной решеткой XJR. В этой уникальной решетке был установлен «спортивный» значок. В салоне даже было дерево, специфичное для XJR (номер детали SPB).

Всего было построено 208 733 автомобиля XJ40, предположительно 500 автомобилей JaguarSport, 200 версий с круглыми фарами, а затем около 300 с квадратными фарами, как у Sovereigns и Daimler. Выходная мощность XJR 1990+ составляет около 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.) / 278 фунт-футов (377 Нм).

Прототип спортивного автомобиля Jaguar XJ41/42 использовал версию AJ6 4.0 с двойным турбонаддувом, развивающую 330 л.с. [ 1 ]

3.2 (1990–1994)

[ редактировать ]

24-клапанный двигатель DOHC 3,2 л (3239 куб.см), по существу более короткий ход поршня 83 мм (3,27 дюйма) 4,0 л (3980 куб.см), заменил 12-клапанный двигатель SOHC 2,9 в 1990 году. Он производил 149 кВт (203 л.с., 200 л.с.). л.с.) мощности при 5250 об/мин и 298 Нм. (220 фунт-фут) крутящего момента при 4000 об / мин и оказался популярным двигателем в Европе (продажи превосходили 4,0-литровые (3980 куб.см) седаны примерно 4:1), но не экспортировались в Америку.

После запуска Aston Martin DB7 принадлежали Ford Jaguar AJ6 также использовался Aston Martin (обе компании в то время ). Эта версия имела Eaton нагнетатель .

В комплект входят автомобили с версиями 4.0 и 3.2:

И 3.2, и 4.0 были существенно переработаны для запуска в 1995 году обновленного седана Jaguar XJ (X300) . Это двигатели AJ16, оба с зажиганием без распределителя с катушкой на свече зажигания, новыми системами управления двигателем, крышками клапанов из магниевого сплава, переработанными поршнями и другими изменениями в деталях. Производство AJ16 было прекращено с выпуском AJ-V8 (XK8 и XJ8 в 1996/7 году).

4.0 / 3.2 (1994–1997)

[ редактировать ]

К выпуску нового седана X300 в 1995 году были внесены существенные изменения в двигатели AJ6 объемом 4,0 л (3980 куб.см) и 3,2 л (3239 куб.см). Новый дизайн получил название AJ16 , чтобы отразить основные различия между ним и оригинальным AJ6.

В комплект входят автомобили с версиями 4.0 и 3.2:

Версия с наддувом 4,0-литрового (3980 куб.см) AJ16 была выпущена в 1994 году на автомобиле Jaguar XJR , в котором использовался нагнетатель Eaton M90 для увеличения мощности до 240 кВт (326 л.с., 322 л.с.) и 512 Нм (378 фунт-футов).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Адамс, Кейт (28 марта 2021 г.). «Концепции и прототипы: Jaguar XJ41/XJ42 (1982–1990)» . ARОнлайн . Проверено 21 июня 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f000b3eb2cb58b99201853fb00f86ab6__1721371800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/b6/f000b3eb2cb58b99201853fb00f86ab6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jaguar AJ6 engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)