Двигатель Ягуар AJ6.
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( октябрь 2018 г. ) |
Ягуар AJ6 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Автомобили Ягуар |
Производство | 1984–1996 |
Макет | |
Конфигурация | Прямо-6 |
Смещение | 2,9 л (2919 куб.см) 3,2 л (3239 куб.см) 3,6 л (3590 куб.см) 4,0 л (3980 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 91 мм (3,58 дюйма) |
Ход поршня | 74,8 мм (2,94 дюйма) 83 мм (3,27 дюйма) 92 мм (3,62 дюйма) 102 мм (4,02 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Алюминий |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | SOHC 2 клапана x цил. DOHC 4 клапана x цил. |
Степень сжатия | 9.75:1 |
Горение | |
Нагнетатель | Eaton M90 (некоторые версии) |
Турбокомпрессор | Версия с двойным турбонаддувом мощностью 330 л.с. была разработана для прототипа спорткара XJ41. |
Топливная система | Лукас впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | Водяное охлаждение |
Выход | |
Выходная мощность | 201–322 л.с. (150–240 кВт; 204–326 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 325–512 N⋅m (240–378 lb⋅ft) |
Хронология | |
Предшественник | Ягуар ХК6 |
Преемник | Ягуар AJ-V6 Ягуар AJ-V8 |
AJ6 , ( усовершенствованный 6-цилиндровый двигатель Jaguar ) и аналогичный AJ16 представляют собой рядные 6- поршневые двигатели используемые в автомобилях Jaguar в 1980-х и 1990-х годах. AJ6 был разработан для замены успешного и давно используемого двигателя Jaguar XK6 и был представлен в 1984 году. Это был лишь третий совершенно новый двигатель, когда-либо разработанный компанией. Эволюция AJ16 была заменена в 1996 году двигателем AJ-V8, разработанным Jaguar .
Jaguar рассматривал возможность сокращения существующего двигателя V12 вдвое, чтобы создать V6 или, возможно, V8, но вместо этого решил разработать новую рядную шестерку. Цилиндры наклонены, как и в slant-6 , на 22 градуса. В нем используется алюминиевый блок для уменьшения веса и имеется дополнительная головка DOHC для повышения эффективности и мощности.
AJ6
[ редактировать ]Исходными двигателями были DOHC 3.6 и SOHC 2.9. DOHC 3.6 был переработан и расширен до 4.0 в 1990 году. Однако по сути это все еще «AJ6». Как обычно, он предлагался для XJ-S до того, как он был встроен в седан XJ40 .
3.6
[ редактировать ]Объем 3,6 л (3590 куб.см) был первым двигателем AJ6, дебютировавшим в 1983 году на XJ-S . У него были головки DOHC 4-клапанные с диаметром цилиндра и ходом поршня 91 × 92 мм (3,58 × 3,62 дюйма). Мощность составляла 165 кВт (224 л.с., 221 л.с.) с крутящим моментом 325 Нм (240 фунт-фут). Мощность была снижена до 201 л.с. (150 кВт; 204 л.с.) для версий, имеющих каталитическую выхлопную систему. Ранние версии 3,6-литрового (3590 куб.см) AJ6, использовавшиеся в автомобилях XJ-S 1984–1987 годов, имели систему зажигания обычного распределительного типа с электроникой внутри корпуса распределителя. Эта ранняя система зажигания AJ6 почти идентична системе, используемой в двигателе XK в автомобилях Series III XJ6. Система Lucas впрыска топлива на двигателях AJ6 объемом 3,6 л (3590 куб.см) в этих ранних автомобилях XJ-S определяла нагрузку на двигатель с помощью датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP), как и в автомобилях V12 той же эпохи. Более поздние двигатели AJ6 объемом 3,6 л (3590 куб. См), использовавшиеся в автомобилях XJ40 1986–1989 годов, имели систему зажигания с датчиком кривошипа и открытым распределителем, в котором внутри крышки распределителя находился только вращающийся ротор зажигания. В системе впрыска топлива, использовавшейся на более поздних двигателях AJ6 объемом 3,6 л (3590 куб.см), использовался датчик массового расхода воздуха с подогревом для определения нагрузки на двигатель.
Автомобили, использующие 3.6:
- 1984–1989 Ягуар XJ-S
- 1986–1989 Ягуар XJ6
- 1986–1989 Ягуар XJ6 Соверен
- 1986–1989 Даймлер
2.9
[ редактировать ]В двигателе объемом 2,9 л (2919 куб.см) использовалась головка SOHC от двигателя Jaguar V12 , и он был склонен к поломкам. Блок такой же, как у 3.6, но коленчатый вал и поршни уменьшают ход поршня до 74,8 мм (2,94 дюйма). Только Jaguar XJ6 1986–1989 годов использовал двигатель 2.9. Он использовался для XJ6 начального уровня в Великобритании и Европе, но редко, если вообще когда-либо, встречался в моделях, экспортируемых в США. Двигатель SOHC 2.9, который обычно считался недостаточно мощным для такого большого автомобиля, был снят с производства в конце 1990 года и заменен на DOHC 3.2 (по сути, идентичный DOHC 4.0).
Двигатель 2.9, как и в предыдущие годы, был двигателем 2.8 XK, размеры которого соответствовали правилам дорожного налога в некоторых европейских странах, таких как Италия или Франция. Во Франции автомобили с объемом двигателя более 3 литров должны были платить налог на роскошь.
В отличие от всех других AJ6, в 2,9-литровом двигателе использовался впрыск топлива Bosch LH Jetronic и зажигание EZ-K (а не Lucas 9 или 15CU EMS).
4.0 (1989–1994)
[ редактировать ]Версия DOHC с 4,0 л (3980 куб.см) с 24 клапанами заменила 3,6 л (3590 куб.см) AJ6 в 1989 году. Она имела более длинный ход поршня на 102 мм (4,02 дюйма) и развивала мощность 183 кВт (249 л.с., 245 л.с.) при 4750 л.с. об/мин и 392 Нм (289 фунт-фут) крутящего момента при 3650 об/мин. Двигатели объемом 4,0 л (3980 куб.см), использовавшиеся в автомобилях XJ40 1990–1994 годов, продолжали использовать систему зажигания с датчиком коленчатого вала и пустым распределителем, а также систему управления впрыском топлива с датчиком массового расхода воздуха с подогревом, как и 3,6 1988–1989 годов. L (3590 куб.см) автомобили XJ40.
TWR модифицировал XJ40, в результате чего появился XJR. Jaguarsport также была создана в результате партнерства TWR и Jaguar. Первый XJR, XJR 3,6 л (3590 куб.см), претерпел значительные изменения внешнего вида в сочетании с более жесткой подвеской, стабилизатором поперечной устойчивости и тягами, гидроусилителем рулевого управления, который снизил эффективность на 40%, и LSD, но без улучшения производительности. Что касается интерьера, он включал специальную строчку, передние подголовники с тиснением «sport» или «XJR», а также наклейки на спидометре Jaguarsport и накладки на пороги.
XJR 1990 года имели модернизированный двигатель 3L со старыми обвесами и изменениями внешнего вида.
Модели XJR 1.0L, начиная с 1990 года, имели все улучшения управляемости XJR 3.6 и преимущества усовершенствований двигателя, таких как кулачки с высоким подъемом, улучшенный впускной коллектор с двойной камерой сгорания и степень сжатия 9,75: 1. Их отправили в TWR в Ковентри для модификации сразу после производства.
Внешний вид XJ40 XJR последнего поколения снова изменился (начиная с года регистрации H). Обвес был переработан, спойлер багажника удален. Были добавлены боковые молдинги со встроенным в них меньшим значком «XJR». На крышке двигателя была табличка с надписью «Jaguarsport XJR 4L». Размер значка XJR на багажнике был уменьшен (ранее он варьировался от XJR-3,6, XJR-4L, 4-литрового двигателя и «XJR». Последний («XJR») является наиболее распространенным и единственным значком, который можно было выбрать на автомобиле. Модели панели заполнения багажника. «Спортивный» спереди с собственной уникальной решеткой XJR. В этой уникальной решетке был установлен «спортивный» значок. В салоне даже было дерево, специфичное для XJR (номер детали SPB).
Всего было построено 208 733 автомобиля XJ40, предположительно 500 автомобилей JaguarSport, 200 версий с круглыми фарами, а затем около 300 с квадратными фарами, как у Sovereigns и Daimler. Выходная мощность XJR 1990+ составляет около 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.) / 278 фунт-футов (377 Нм).
Прототип спортивного автомобиля Jaguar XJ41/42 использовал версию AJ6 4.0 с двойным турбонаддувом, развивающую 330 л.с. [ 1 ]
3.2 (1990–1994)
[ редактировать ]24-клапанный двигатель DOHC 3,2 л (3239 куб.см), по существу более короткий ход поршня 83 мм (3,27 дюйма) 4,0 л (3980 куб.см), заменил 12-клапанный двигатель SOHC 2,9 в 1990 году. Он производил 149 кВт (203 л.с., 200 л.с.). л.с.) мощности при 5250 об/мин и 298 Нм. (220 фунт-фут) крутящего момента при 4000 об / мин и оказался популярным двигателем в Европе (продажи превосходили 4,0-литровые (3980 куб.см) седаны примерно 4:1), но не экспортировались в Америку.
После запуска Aston Martin DB7 принадлежали Ford Jaguar AJ6 также использовался Aston Martin (обе компании в то время ). Эта версия имела Eaton нагнетатель .
В комплект входят автомобили с версиями 4.0 и 3.2:
- Jaguar XJS (только 4.0)
- Aston Martin DB7 (модифицированный, с наддувом 3.2)
- Ягуар XJ6
- Ягуар Соверен
- Ягуар XJR (только 4.0)
- Даймлер Шесть
AJ16
[ редактировать ]И 3.2, и 4.0 были существенно переработаны для запуска в 1995 году обновленного седана Jaguar XJ (X300) . Это двигатели AJ16, оба с зажиганием без распределителя с катушкой на свече зажигания, новыми системами управления двигателем, крышками клапанов из магниевого сплава, переработанными поршнями и другими изменениями в деталях. Производство AJ16 было прекращено с выпуском AJ-V8 (XK8 и XJ8 в 1996/7 году).
4.0 / 3.2 (1994–1997)
[ редактировать ]К выпуску нового седана X300 в 1995 году были внесены существенные изменения в двигатели AJ6 объемом 4,0 л (3980 куб.см) и 3,2 л (3239 куб.см). Новый дизайн получил название AJ16 , чтобы отразить основные различия между ним и оригинальным AJ6.
В комплект входят автомобили с версиями 4.0 и 3.2:
- Jaguar XJS (только 4.0)
- Ягуар XJ6
- Ягуар XJ6 Соверен
- Ягуар XJ6 Спорт
- Даймлер
AJ16S
[ редактировать ]Версия с наддувом 4,0-литрового (3980 куб.см) AJ16 была выпущена в 1994 году на автомобиле Jaguar XJR , в котором использовался нагнетатель Eaton M90 для увеличения мощности до 240 кВт (326 л.с., 322 л.с.) и 512 Нм (378 фунт-футов).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адамс, Кейт (28 марта 2021 г.). «Концепции и прототипы: Jaguar XJ41/XJ42 (1982–1990)» . ARОнлайн . Проверено 21 июня 2024 г.