Двигатель Ягуар AJ-V6
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Ягуар AJ-V6 | |
---|---|
![]() AJ-V6 в Jaguar X-Type | |
Обзор | |
Производитель | Ford Motor Company для автомобилей Jaguar |
Дизайнер | Порше |
Производство | 2000–2011 |
Макет | |
Конфигурация | 60° V6 |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня |
|
блока цилиндров Материал | Алюминий |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана x цил. с ВВТ |
Степень сжатия | 10.3:1, 10.75:1 |
Диапазон оборотов | |
Макс. частота вращения двигателя | 6,800 |
Горение | |
Топливная система | Последовательный многоточечный впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 157–260 л.с. (117–194 кВт; 159–264 л.с.) [ 1 ] |
Выходной крутящий момент | 148–221 lb⋅ft (201–300 N⋅m) |
Хронология | |
Предшественник | Ягуар AJ16 |
Преемник | Ягуар AJ126 |
Двигатель Jaguar AJ-V6 — поршневой двигатель, созданный на базе двигателя Ford Duratec V6 . [ 2 ] Duratec V6 изначально был разработкой Porsche , приобретенной Ford Motor Company , а Cosworth завершил разработку в соответствии с потребностями Ford. Одним из примечательных нововведений является использование системы изменения фаз газораспределения , функция, которая также используется в Mazda версии двигателя . Он доступен с рабочим объемом 2,1 л (2099 куб.см), 2,5 л (2495 куб.см) и 3,0 л (2967 куб.см).
Двигатель AJ-V6 имеет алюминиевый блок цилиндров и Jaguar Cars разработанные алюминиевые головки цилиндров DOHC, . Он использует последовательный впрыск топлива , имеет 4 клапана на цилиндр с VVT из кованого порошкового металла с трещинами , шатуны , цельный литой распределительный вал и механические ковшовые толкатели прямого действия (DAMB). Эти конструктивные особенности отличают AJ-V6. от версий Ford и Mazda.
AJ20
[ редактировать ]Версия AJ20 81,6 × 66,8 мм (3,21 × 2,63 дюйма) объемом 2,1 л (2099 куб.см) имеет диаметр цилиндра и ход поршня . Хотя его объем составляет почти 2,1 литра (2099 куб.см), на рынке он продается как «2.0». Он производит 157 л.с. (117 кВт; 159 л.с.) и 148 фунт-футов (201 Нм). Степень сжатия составляет 10,75:1.
Этот двигатель используется на следующих автомобилях:
- Jaguar X-Type 2.0 (Великобритания)
AJ25
[ редактировать ]AJ25 — 2,5 л; Построена версия объемом 152,3 куб.см (2495 куб.см). У него такой же диаметр цилиндра 81,6 мм (3,21 дюйма) у 2.1 и ход поршня до 79,5 мм (3,13 дюйма), как и у 3,0 л (2967 куб.см). Он развивает мощность 193 л.с. (144 кВт; 196 л.с.) при 6800 об/мин и крутящий момент 178 фунт-фут (241 Нм) при 3000 об/мин при степени сжатия 10,3:1.
Этот двигатель используется на следующих автомобилях:
- 2001–2009 Jaguar X-Type 2.5, 193 л.с. (144 кВт; 196 л.с.) и 180 фунт-футов (244 Нм)
- 2002–2006 Jaguar S-Type 2.5 (Великобритания), 201 л.с. (150 кВт; 204 л.с.) и 185 фунт-фут (251 Нм)
AJ30
[ редактировать ]AJ30 — это версия объемом 3,0 л (2967 куб.см), которая является наиболее распространенной, особенно с учетом Duratec 30 . Он имеет диаметр цилиндра 89 мм (3,5 дюйма) и ход поршня 79,5 мм (3,13 дюйма) так же, как и 2,5. В X-Type он производит 228 л.с. (170 кВт; 231 л.с.) и 209 фунт-футов (283 Нм). Jaguar XF представил усовершенствованную версию AJ30 с бесступенчатой регулировкой фаз газораспределения и воздухозаборниками с изменяемой геометрией для увеличения мощности и расширения диапазона мощности до красной линии в 6800 об/мин.
Этот двигатель используется на следующих автомобилях:
- 2000–2008 Jaguar S-Type , 240 л.с. (179 кВт; 243 л.с.) и 221 фунт-фут (300 Нм)
- 2002–2009 Jaguar X-Type , 228 л.с. (170 кВт; 231 л.с.) и 209 фунт-футов (283 Нм)
- 2003–2010 Jaguar XJ , 237 л.с. (177 кВт; 240 л.с.) и 216 фунт-футов (293 Нм)
- 2008-2011 Jaguar XF 240 л.с. (179 кВт; 243 л.с.) и 221 фунт-фут (300 Нм)
- 2000-2006 Линкольн ЛС
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Polaris Drift Sprint — Опыт вождения» .
- ^ «История гоночных двигателей Ford» (PDF) . июль 2018.