МГ Карлик
МГ Карлик | |
---|---|
![]() MG Карлик Марк I (1963) | |
Обзор | |
Производитель | MG ( BMC , позже British Leyland ) |
Производство | 1961–1979 |
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверный родстер |
Макет | макет ФР |
Связанный | Остин-Хили Спрайт |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Размеры | |
Колесная база | 80 дюймов (2032 мм) [ 2 ] |
Длина | 137 дюймов (3480 мм) [ 2 ] |
Ширина |
|
Высота | 48,5 дюймов (1232 мм) (до увеличения пружин для автомобилей с резиновыми бамперами 1974 года выпуска) |
Снаряженная масса | 735 кг (1620 фунтов) (прибл.) |
Хронология | |
Преемник | МГ Ф / МГ ТФ |
MG Midget — небольшой двухместный легкий спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией MG с 1961 по 1979 год. Он возродил название, которое использовалось на более ранних моделях, таких как MG M-type , MG D-type , MG J-type и MG. Т-тип .
MG Карлик MkI (1961–64)
[ редактировать ]
Первая версия, анонсированная в конце июня 1961 года, [ 3 ] По сути, это была немного более дорогая разработанная с использованием значков версия роскошной версии MkII Austin-Healey Sprite, . Оригинальный Sprite «frogeye» был представлен специально для того, чтобы заполнить нишу на рынке, оставшуюся после окончания производства MG T-type Midget. В качестве его замены MGA был значительно более крупным и дорогим автомобилем с лучшими характеристиками. Многие существующие покупатели MG обратились к Sprite, чтобы предоставить современный недорогой спортивный автомобиль, и поэтому версия MG, разработанная под значком, с повторным использованием названия Midget, имела смысл. Новый Midget отличался от Sprite только дизайном решетки радиатора, значками, улучшенной внутренней отделкой, лучшими приборами и добавленной внешней полированной отделкой, чтобы оправдать его более высокую цену. [ 4 ]
Механически автомобиль был идентичен своему аналогу из Остина-Хили, сохранив заднюю подвеску с использованием четвертьэллиптических листовых рессор и продольных рычагов от «лягушачьего глаза». Двигатель представлял собой 948-кубовый двигатель A-серии с двумя карбюраторами SU мощностью 46 л.с. (34 кВт) при 5500 об / мин и 53 фунт-фут (72 Нм) при 3000 об / мин. Тормоза представляли собой 7-дюймовые (178 мм) барабаны по всему периметру. Жесткий верх, обогреватель, радио и багажник были доступны в качестве заводских дополнений.
В октябре 1962 года объем двигателя был увеличен до 1098 куб.см, в результате чего мощность увеличилась до 56 л.с. (42 кВт) при 5500 об/мин и 62 фунт-фут (84 Нм) при 3250 об/мин, а барабанные спереди заменили дисковые тормоза. Это изменение значительно улучшило торможение на скорости, поскольку первоначальная установка крошечного барабана была заимствована у Morris Minor и совершенно не подходила для этого применения. Появились колеса со спицами размером 13x4 дюйма. Эти ранние двигатели объемом 1098 куб.см были не такими надежными, как двигатели объемом 948 куб.см, поскольку версии с объемом 1098 куб.см страдали от выхода из строя подшипников коленчатого вала при интенсивной работе.
На дверях не было внешних ручек и замков, а на окнах были раздвижные боковые сетки из плексигласа. Обогреватель был дополнительной опцией.
Было произведено 16 080 экземпляров с небольшим двигателем и 9 601 из 1 098. [ 5 ]
Автомобиль с двигателем объемом 948 куб.см был протестирован британским журналом The Motor в 1962 году. Он развивал максимальную скорость 87,9 миль в час (141,5 км/ч) и мог разгоняться с 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 18,3 секунды. Был зафиксирован расход топлива 40,2 миль на британский галлон (7,03 л/100 км; 33,5 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 689 фунтов стерлингов, включая налоги на рынке Великобритании. [ 2 ]
MG Midget MkII (1964–66)
[ редактировать ]
Внешне основные изменения коснулись дверей, которые получили подъемные окна, поворотные боковые фонари (также называемые распашными окнами), внешние ручки и отдельные замки. Ветровое стекло приобрело небольшую кривизну и сохранилось в более массивной рамке. Капот (США – вверху), хотя и был модифицирован, по-прежнему имел съемный каркас, который нужно было установить перед тем, как надеть крышку. Задние рессоры были заменены на более традиционные полуэллиптические, что обеспечило лучшую плавность хода. Блок двигателя был усилен и были установлены коренные подшипники большего размера, что увеличило мощность до 59 л.с. (44 кВт) при 5750 об / мин, а крутящий момент до 65 фунт-фут (88 Нм) при 3500 об / мин.
Всего было изготовлено 26 601 экземпляр. [ 5 ]
MG Midget MkIII (1966–74)
[ редактировать ]
Объем двигателя увеличился до 1275 куб.см благодаря развитию Mini -Cooper «S». Энтузиасты были разочарованы тем, что это была расстроенная версия двигателя Cooper 'S' мощностью 76 л.с. (57 кВт) при 5800 об/мин, выдающая всего 65 л.с. (48 кВт) при 6000 об/мин и 72 фунт-фут (98 Нм) при 3000 об/мин. об/мин. Пониженная степень сжатия 8,8: 1 использовалась вместо 9,75: 1, используемой в двигателе Cooper S. В Midget использовалась литая головка блока цилиндров 12G940, которая была общей для других автомобилей BMC 1300, тогда как у Cooper 'S' была специальная головка не только с увеличенными впускными, но и с увеличенными выпускными клапанами; однако из-за этих выпускных клапанов многие S-образные головки вышли из строя из-за трещин между седлами клапанов. Расстроенный двигатель использовался по причинам размещения в модельном ряду - с двигателем спецификации Cooper 'S' Midget мог бы быть быстрее, чем более дорогой MGB. Гидравлическая система получила отдельный главный цилиндр для сцепления. Капот теперь был постоянно прикреплен к автомобилю с улучшенным механизмом, упрощающим управление.
В конце 1967 года (1968 модельный год) автомобили американской спецификации получили несколько дополнений безопасности: мягкую панель приборов (приборную панель) с меньшими основными приборами, складную рулевую колонку, ножничные петли капота, третий дворник, дополнительные боковые габаритные фонари и дверные замки с защитой от взлома.
В декабре 1968 года, начиная с серийного номера 66236, передаточное число заднего моста было увеличено с 4,22:1 до 3,90:1, что дало скорость 16,5 миль в час (26,6 км/ч) на каждые 1000 об/мин. Это увеличенное передаточное число главной передачи дало лучшую экономию топлива, но снизило ускорение. [ 6 ]
В конце 1969 года (модель 1970 года) MG внесла незначительные изменения в отделку кузова: пороги были окрашены в черный цвет, изменена утопленная черная решетка радиатора и квадратные задние фонари, как на MGB. 13-дюймовые колеса Rubery Owen «Rostyle» были стандартизированы, но оставались варианты со спицами, оснащенные шинами Crossply 5.20x13 или 145HR13 Pirelli Cinturato CA67. Эти обновленные автомобили изначально были представлены с окантовкой ветрового стекла, окрашенной в матово-черный цвет, которая оказалась настолько непопулярной, что Midget вернулся к исходному матовому сплаву после того, как было произведено всего несколько сотен автомобилей.
В августе 1971 года степень сжатия североамериканских двигателей была снижена до 8,0:1. Выходная мощность двигателя упала до 54,5 л.с. (41 кВт) при 5500 об/мин и 67 фунт-фут (91 Нм) при 3250 об/мин.

Квадратные арки задних колес стали закругленными в январе 1972 года. Также в этом году была установлена рулевая рейка Triumph, обеспечивающая несколько более низкую передачу, чем у предыдущих Midgets. Второй глушитель был также добавлен в 1972 году. С 1973 года вместо динамо-машин (генераторов) устанавливались генераторы переменного тока.
Через семь месяцев после начала 1974 модельного года к хромированным бамперам были добавлены увеличенные резиновые блоки бампера, получившие прозвище «Сабринас» в честь хорошо обеспеченной британской актрисы , чтобы соответствовать первым правилам США по ударам бампера.
Midgets с круглыми арками и хромированными бамперами, представленные на рынке для моделей 1972–1974 годов, начали покидать завод в Абингдоне в конце 1971 года. С 1966 по 1969 год было произведено 22 415 автомобилей, а до 1974 года - еще 77 831. [ 5 ]
-
Кабина MG Midget MKIII (1969)
-
Двигатель MG Midget MKIII (1969)
-
MG Midget MKIII (1969) с квадратными задними колесными арками
-
MG Midget MKIII (1969) с открытым верхом
MG Карлик 1500 (1974–80)
[ редактировать ]

Чтобы соответствовать федеральным правилам США, спереди и сзади были добавлены большие черные бамперы с пластиковым покрытием, а дорожный просвет был увеличен. Увеличенный дорожный просвет повлиял на управляемость, а для повышения центра тяжести были добавлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Двигатель серии A был заменен двигателем Standard SC объемом 1493 куб.см от Triumph Spitfire , соединенным с модифицированной коробкой передач Morris Marina с синхронизаторами на всех четырех передачах. Увеличенный объем нового двигателя лучше справлялся с ужесточением норм выбросов. Хотя номинальная мощность была одинаковой - 65 л.с. (48 кВт) в спецификациях внутреннего рынка с двумя карбюраторами SU HS4, двигатель объемом 1493 куб.см производил больший крутящий момент. Повышенная мощность в сочетании с более высокими передаточными числами привела к более быстрому ускорению (12 секунд 0–60 по сравнению с 13 для версии с объемом двигателя 1275 куб. См) и максимальной скорости чуть более 100 миль в час.
На рынке США компания British Leyland изо всех сил старалась поддерживать мощность двигателя на приемлемом уровне, поскольку двигатели были оснащены воздушными насосами, клапанами рециркуляции отработавших газов и каталитическими нейтрализаторами, чтобы соответствовать новым правилам контроля выбросов выхлопных газов в США и Калифорнии. Двойные карбюраторы модели SU HS2 для рынка США были заменены на один карбюратор с каталитическим нейтрализатором Zenith-Stromberg 150 CD4 в 1976 году, и все последующие модели поставлялись с Zenith-Stromberg 150 CD4T. [ 7 ] Мощность упала до 50 л.с. (37 кВт) при 5000 об/мин и крутящего момента 67 фунт-фут при 2500 об/мин. Круглые арки задних колес теперь снова стали квадратными, чтобы увеличить прочность кузова. [ 8 ] а передние арки были занижены, чтобы минимизировать зазор от поднятия подвески. Последний автомобиль был выпущен 7 декабря 1979 года, после того как было выпущено 73 899 экземпляров последней версии. [ 9 ] Последние 500 автомобилей, продаваемых на внутреннем рынке, были окрашены в черный цвет.
АДО34
[ редактировать ]
ADO34 - это название проекта, действовавшего в период с 1960 по 1964 год и направленного на возможную разработку переднеприводного родстера на базе Mini в качестве возможного нового MG Midget или Austin-Healey Sprite. После запуска MG Midget в 1961 году он рассматривался как возможная замена MG Midget или Austin Healey Sprite. [ 10 ] Этот проект Pininfarina был отменен примерно в 1964 году.
Гоночные купе MG Midget
[ редактировать ]Гонщик MG и владелец гаража Дик Джейкобс убедил Абингдона построить пару специальных легких автомобилей Midgets с формой кузова GT, вдохновленной Aston Martin DB4. В крыше использовалась передняя часть стандартной жесткой крыши Midget, а задняя часть и лобовое стекло были изготовлены по индивидуальному заказу. Быстросъемный бензобак разместили под задним лобовым стеклом справа. [ 11 ] Носовая часть была переработана Сидом Эневером для улучшения аэродинамической эффективности: испытания в аэродинамической трубе показали, что новому корпусу для достижения скорости 100 миль в час требуется на 13 л.с. меньше, чем корпусу стандартной формы. Автомобили имели регистрационные номера BJB 770 и BJB 771. Третий автомобиль был построен для Джона Милна из Шотландии, и все три автомобиля сохранились. Оба автомобиля, предоставленные в аренду Дику Джейкобсу, изначально были оснащены двигателями A-серии объемом 979 куб.см с двумя двигателями Weber и мощностью примерно 80 л.с. (60 кВт). [ 11 ] В ходе кампании с 1962 по 1963 год они получили двигатели BMC A-серии объемом 997 куб.см ( спецификация Formula Junior ). В сезоне 1964 года они использовали более крупный двигатель Formula Junior объемом 1139 куб.см, а двигатель объемом 1287 куб.см использовал блок, заимствованный от Mini-Cooper «S», доступный для соревнований, где купе выступали в качестве прототипов. Они были оснащены топливными баками емкостью 18,5 британских галлонов (84 л), маслоохладителями большего размера, выхлопными системами большого диаметра и двухконтурными тормозами. [ 12 ] [ 13 ]
По мере разработки модели MG Midget она прибавила значительный вес и увеличился дорожный просвет. Несмотря на двигатели большего объема, более поздние автомобили медленнее, и управляемость ухудшается. Многие в США считают, что модель 1967 года продемонстрировала лучшие характеристики; Двигатель объемом 1275 куб.см не был обременен энергосберегающим смоговым оборудованием и дополнительным весом более поздних гигантских бамперов.
См. также
[ редактировать ]- Австралийский автомобильный клуб Sprite (включая MG Midgets)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Регистр MG Midget & FWD» . www.mgcarclubsydney.com.au .
- ^ Jump up to: а б с д «МГ Карлик». Мотор . 28 марта 1962 года.
- ^ «Анонсирован новый карлик MG». Таймс . № 55121. 30 июня 1961 г. с. 8.
- ^ Хорлер, стр. 50.
- ^ Jump up to: а б с Седжвик, М. (1986). А–Я автомобилей 1945–1970 гг . Книга с видом на залив. ISBN 1-870979-39-7 .
- ^ Оригинальный Спрайт и Карлик, Терри Хорлер, с. 107.
- ^ 1500 руководство по ремонту British Leyland UK Limited
- ^ Рынок спортивных автомобилей , октябрь 2007 г.
- ^ Робсон, Г. (2006). А–Я британских автомобилей 1945–1980 гг . Херридж. ISBN 0-9541063-9-3 .
- ^ Адамс, Кейт (25 июня 2011 г.). «Проекты спортивных автомобилей: ADO34, 35 и 36» . www.aronline.co.uk .
- ^ Jump up to: а б Блансден, Джон (сентябрь 1962 г.). «Карлик GT». Иллюстрированный автоспорт (на шведском языке). нет. 9. Лерум, Швеция. стр. 16–17.
- ^ Джейкобс, Дик (1976), Опыт MG , Публикации Transport Bookman
- ^ «Сайт энтузиастов Джейкобса Карлика» . Проверено 31 мая 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Хорлер, Терри (1993). Оригинальный Спрайт и Карлик . Мотоциклы. ISBN 1-870979-45-1 .
- Бондс, Рэй (2003). Иллюстрированный каталог спортивных автомобилей . Мотоциклы. ISBN 0-7603-1420-9 .
- Святой, Джон (1996). Спортивные автомобили MG . Мотоциклы. ISBN 0-7603-0112-3 .