Jump to content

МГ Карлик

МГ Карлик
MG Карлик Марк I (1963)
Обзор
Производитель MG ( BMC , позже British Leyland )
Производство 1961–1979
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова 2-дверный родстер
Макет макет ФР
Связанный Остин-Хили Спрайт
Силовой агрегат
Двигатель
Размеры
Колесная база 80 дюймов (2032 мм) [ 2 ]
Длина 137 дюймов (3480 мм) [ 2 ]
Ширина
  • Mk I и II 54 дюйма (1372 мм) [ 2 ]
  • Mk III и 1500 55 дюймов (1397 мм)
Высота 48,5 дюймов (1232 мм) (до увеличения пружин для автомобилей с резиновыми бамперами 1974 года выпуска)
Снаряженная масса 735 кг (1620 фунтов) (прибл.)
Хронология
Преемник МГ Ф / МГ ТФ

MG Midget — небольшой двухместный легкий спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией MG с 1961 по 1979 год. Он возродил название, которое использовалось на более ранних моделях, таких как MG M-type , MG D-type , MG J-type и MG. Т-тип .

MG Карлик MkI (1961–64)

[ редактировать ]
MG Midget Mk 1 (с дополнительными проволочными колесами)

Первая версия, анонсированная в конце июня 1961 года, [ 3 ] По сути, это была немного более дорогая разработанная с использованием значков версия роскошной версии MkII Austin-Healey Sprite, . Оригинальный Sprite «frogeye» был представлен специально для того, чтобы заполнить нишу на рынке, оставшуюся после окончания производства MG T-type Midget. В качестве его замены MGA был значительно более крупным и дорогим автомобилем с лучшими характеристиками. Многие существующие покупатели MG обратились к Sprite, чтобы предоставить современный недорогой спортивный автомобиль, и поэтому версия MG, разработанная под значком, с повторным использованием названия Midget, имела смысл. Новый Midget отличался от Sprite только дизайном решетки радиатора, значками, улучшенной внутренней отделкой, лучшими приборами и добавленной внешней полированной отделкой, чтобы оправдать его более высокую цену. [ 4 ]

Механически автомобиль был идентичен своему аналогу из Остина-Хили, сохранив заднюю подвеску с использованием четвертьэллиптических листовых рессор и продольных рычагов от «лягушачьего глаза». Двигатель представлял собой 948-кубовый двигатель A-серии с двумя карбюраторами SU мощностью 46 л.с. (34 кВт) при 5500 об / мин и 53 фунт-фут (72 Нм) при 3000 об / мин. Тормоза представляли собой 7-дюймовые (178 мм) барабаны по всему периметру. Жесткий верх, обогреватель, радио и багажник были доступны в качестве заводских дополнений.

В октябре 1962 года объем двигателя был увеличен до 1098 куб.см, в результате чего мощность увеличилась до 56 л.с. (42 кВт) при 5500 об/мин и 62 фунт-фут (84 Нм) при 3250 об/мин, а барабанные спереди заменили дисковые тормоза. Это изменение значительно улучшило торможение на скорости, поскольку первоначальная установка крошечного барабана была заимствована у Morris Minor и совершенно не подходила для этого применения. Появились колеса со спицами размером 13x4 дюйма. Эти ранние двигатели объемом 1098 куб.см были не такими надежными, как двигатели объемом 948 куб.см, поскольку версии с объемом 1098 куб.см страдали от выхода из строя подшипников коленчатого вала при интенсивной работе.

На дверях не было внешних ручек и замков, а на окнах были раздвижные боковые сетки из плексигласа. Обогреватель был дополнительной опцией.

Было произведено 16 080 экземпляров с небольшим двигателем и 9 601 из 1 098. [ 5 ]

Автомобиль с двигателем объемом 948 куб.см был протестирован британским журналом The Motor в 1962 году. Он развивал максимальную скорость 87,9 миль в час (141,5 км/ч) и мог разгоняться с 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 18,3 секунды. Был зафиксирован расход топлива 40,2 миль на британский галлон (7,03 л/100 км; 33,5 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 689 фунтов стерлингов, включая налоги на рынке Великобритании. [ 2 ]

MG Midget MkII (1964–66)

[ редактировать ]
1965 MG Карлик Марк II

Внешне основные изменения коснулись дверей, которые получили подъемные окна, поворотные боковые фонари (также называемые распашными окнами), внешние ручки и отдельные замки. Ветровое стекло приобрело небольшую кривизну и сохранилось в более массивной рамке. Капот (США – вверху), хотя и был модифицирован, по-прежнему имел съемный каркас, который нужно было установить перед тем, как надеть крышку. Задние рессоры были заменены на более традиционные полуэллиптические, что обеспечило лучшую плавность хода. Блок двигателя был усилен и были установлены коренные подшипники большего размера, что увеличило мощность до 59 л.с. (44 кВт) при 5750 об / мин, а крутящий момент до 65 фунт-фут (88 Нм) при 3500 об / мин.

Всего было изготовлено 26 601 экземпляр. [ 5 ]

MG Midget MkIII (1966–74)

[ редактировать ]
Круглая колесная арка MG Midget на автотесте

Объем двигателя увеличился до 1275 куб.см благодаря развитию Mini -Cooper «S». Энтузиасты были разочарованы тем, что это была расстроенная версия двигателя Cooper 'S' мощностью 76 л.с. (57 кВт) при 5800 об/мин, выдающая всего 65 л.с. (48 кВт) при 6000 об/мин и 72 фунт-фут (98 Нм) при 3000 об/мин. об/мин. Пониженная степень сжатия 8,8: 1 использовалась вместо 9,75: 1, используемой в двигателе Cooper S. В Midget использовалась литая головка блока цилиндров 12G940, которая была общей для других автомобилей BMC 1300, тогда как у Cooper 'S' была специальная головка не только с увеличенными впускными, но и с увеличенными выпускными клапанами; однако из-за этих выпускных клапанов многие S-образные головки вышли из строя из-за трещин между седлами клапанов. Расстроенный двигатель использовался по причинам размещения в модельном ряду - с двигателем спецификации Cooper 'S' Midget мог бы быть быстрее, чем более дорогой MGB. Гидравлическая система получила отдельный главный цилиндр для сцепления. Капот теперь был постоянно прикреплен к автомобилю с улучшенным механизмом, упрощающим управление.

В конце 1967 года (1968 модельный год) автомобили американской спецификации получили несколько дополнений безопасности: мягкую панель приборов (приборную панель) с меньшими основными приборами, складную рулевую колонку, ножничные петли капота, третий дворник, дополнительные боковые габаритные фонари и дверные замки с защитой от взлома.

В декабре 1968 года, начиная с серийного номера 66236, передаточное число заднего моста было увеличено с 4,22:1 до 3,90:1, что дало скорость 16,5 миль в час (26,6 км/ч) на каждые 1000 об/мин. Это увеличенное передаточное число главной передачи дало лучшую экономию топлива, но снизило ускорение. [ 6 ]

В конце 1969 года (модель 1970 года) MG внесла незначительные изменения в отделку кузова: пороги были окрашены в черный цвет, изменена утопленная черная решетка радиатора и квадратные задние фонари, как на MGB. 13-дюймовые колеса Rubery Owen «Rostyle» были стандартизированы, но оставались варианты со спицами, оснащенные шинами Crossply 5.20x13 или 145HR13 Pirelli Cinturato CA67. Эти обновленные автомобили изначально были представлены с окантовкой ветрового стекла, окрашенной в матово-черный цвет, которая оказалась настолько непопулярной, что Midget вернулся к исходному матовому сплаву после того, как было произведено всего несколько сотен автомобилей.

В августе 1971 года степень сжатия североамериканских двигателей была снижена до 8,0:1. Выходная мощность двигателя упала до 54,5 л.с. (41 кВт) при 5500 об/мин и 67 фунт-фут (91 Нм) при 3250 об/мин.

Рестайлинг MG Midget с новой решеткой радиатора и черными порогами

Квадратные арки задних колес стали закругленными в январе 1972 года. Также в этом году была установлена ​​рулевая рейка Triumph, обеспечивающая несколько более низкую передачу, чем у предыдущих Midgets. Второй глушитель был также добавлен в 1972 году. С 1973 года вместо динамо-машин (генераторов) устанавливались генераторы переменного тока.

Через семь месяцев после начала 1974 модельного года к хромированным бамперам были добавлены увеличенные резиновые блоки бампера, получившие прозвище «Сабринас» в честь хорошо обеспеченной британской актрисы , чтобы соответствовать первым правилам США по ударам бампера.

Midgets с круглыми арками и хромированными бамперами, представленные на рынке для моделей 1972–1974 годов, начали покидать завод в Абингдоне в конце 1971 года. С 1966 по 1969 год было произведено 22 415 автомобилей, а до 1974 года - еще 77 831. [ 5 ]

MG Карлик 1500 (1974–80)

[ редактировать ]
1976 МГ Карлик 1500
1979 МГ Карлик 1500

Чтобы соответствовать федеральным правилам США, спереди и сзади были добавлены большие черные бамперы с пластиковым покрытием, а дорожный просвет был увеличен. Увеличенный дорожный просвет повлиял на управляемость, а для повышения центра тяжести были добавлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Двигатель серии A был заменен двигателем Standard SC объемом 1493 куб.см от Triumph Spitfire , соединенным с модифицированной коробкой передач Morris Marina с синхронизаторами на всех четырех передачах. Увеличенный объем нового двигателя лучше справлялся с ужесточением норм выбросов. Хотя номинальная мощность была одинаковой - 65 л.с. (48 кВт) в спецификациях внутреннего рынка с двумя карбюраторами SU HS4, двигатель объемом 1493 куб.см производил больший крутящий момент. Повышенная мощность в сочетании с более высокими передаточными числами привела к более быстрому ускорению (12 секунд 0–60 по сравнению с 13 для версии с объемом двигателя 1275 куб. См) и максимальной скорости чуть более 100 миль в час.

На рынке США компания British Leyland изо всех сил старалась поддерживать мощность двигателя на приемлемом уровне, поскольку двигатели были оснащены воздушными насосами, клапанами рециркуляции отработавших газов и каталитическими нейтрализаторами, чтобы соответствовать новым правилам контроля выбросов выхлопных газов в США и Калифорнии. Двойные карбюраторы модели SU HS2 для рынка США были заменены на один карбюратор с каталитическим нейтрализатором Zenith-Stromberg 150 CD4 в 1976 году, и все последующие модели поставлялись с Zenith-Stromberg 150 CD4T. [ 7 ] Мощность упала до 50 л.с. (37 кВт) при 5000 об/мин и крутящего момента 67 фунт-фут при 2500 об/мин. Круглые арки задних колес теперь снова стали квадратными, чтобы увеличить прочность кузова. [ 8 ] а передние арки были занижены, чтобы минимизировать зазор от поднятия подвески. Последний автомобиль был выпущен 7 декабря 1979 года, после того как было выпущено 73 899 экземпляров последней версии. [ 9 ] Последние 500 автомобилей, продаваемых на внутреннем рынке, были окрашены в черный цвет.

Мини-концепт-кар MG Midget, так и не пошедший в производство. (Фото сделано в 2003 году в Heritage Motor Center в Гейдоне )

ADO34 - это название проекта, действовавшего в период с 1960 по 1964 год и направленного на возможную разработку переднеприводного родстера на базе Mini в качестве возможного нового MG Midget или Austin-Healey Sprite. После запуска MG Midget в 1961 году он рассматривался как возможная замена MG Midget или Austin Healey Sprite. [ 10 ] Этот проект Pininfarina был отменен примерно в 1964 году.

Гоночные купе MG Midget

[ редактировать ]

Гонщик MG и владелец гаража Дик Джейкобс убедил Абингдона построить пару специальных легких автомобилей Midgets с формой кузова GT, вдохновленной Aston Martin DB4. В крыше использовалась передняя часть стандартной жесткой крыши Midget, а задняя часть и лобовое стекло были изготовлены по индивидуальному заказу. Быстросъемный бензобак разместили под задним лобовым стеклом справа. [ 11 ] Носовая часть была переработана Сидом Эневером для улучшения аэродинамической эффективности: испытания в аэродинамической трубе показали, что новому корпусу для достижения скорости 100 миль в час требуется на 13 л.с. меньше, чем корпусу стандартной формы. Автомобили имели регистрационные номера BJB 770 и BJB 771. Третий автомобиль был построен для Джона Милна из Шотландии, и все три автомобиля сохранились. Оба автомобиля, предоставленные в аренду Дику Джейкобсу, изначально были оснащены двигателями A-серии объемом 979 куб.см с двумя двигателями Weber и мощностью примерно 80 л.с. (60 кВт). [ 11 ] В ходе кампании с 1962 по 1963 год они получили двигатели BMC A-серии объемом 997 куб.см ( спецификация Formula Junior ). В сезоне 1964 года они использовали более крупный двигатель Formula Junior объемом 1139 куб.см, а двигатель объемом 1287 куб.см использовал блок, заимствованный от Mini-Cooper «S», доступный для соревнований, где купе выступали в качестве прототипов. Они были оснащены топливными баками емкостью 18,5 британских галлонов (84 л), маслоохладителями большего размера, выхлопными системами большого диаметра и двухконтурными тормозами. [ 12 ] [ 13 ]

По мере разработки модели MG Midget она прибавила значительный вес и увеличился дорожный просвет. Несмотря на двигатели большего объема, более поздние автомобили медленнее, и управляемость ухудшается. Многие в США считают, что модель 1967 года продемонстрировала лучшие характеристики; Двигатель объемом 1275 куб.см не был обременен энергосберегающим смоговым оборудованием и дополнительным весом более поздних гигантских бамперов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Регистр MG Midget & FWD» . www.mgcarclubsydney.com.au .
  2. ^ Jump up to: а б с д «МГ Карлик». Мотор . 28 марта 1962 года.
  3. ^ «Анонсирован новый карлик MG». Таймс . № 55121. 30 июня 1961 г. с. 8.
  4. ^ Хорлер, стр. 50.
  5. ^ Jump up to: а б с Седжвик, М. (1986). А–Я автомобилей 1945–1970 гг . Книга с видом на залив. ISBN  1-870979-39-7 .
  6. ^ Оригинальный Спрайт и Карлик, Терри Хорлер, с. 107.
  7. ^ 1500 руководство по ремонту British Leyland UK Limited
  8. ^ Рынок спортивных автомобилей , октябрь 2007 г.
  9. ^ Робсон, Г. (2006). А–Я британских автомобилей 1945–1980 гг . Херридж. ISBN  0-9541063-9-3 .
  10. ^ Адамс, Кейт (25 июня 2011 г.). «Проекты спортивных автомобилей: ADO34, 35 и 36» . www.aronline.co.uk .
  11. ^ Jump up to: а б Блансден, Джон (сентябрь 1962 г.). «Карлик GT». Иллюстрированный автоспорт (на шведском языке). нет. 9. Лерум, Швеция. стр. 16–17.
  12. ^ Джейкобс, Дик (1976), Опыт MG , Публикации Transport Bookman
  13. ^ «Сайт энтузиастов Джейкобса Карлика» . Проверено 31 мая 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хорлер, Терри (1993). Оригинальный Спрайт и Карлик . Мотоциклы. ISBN  1-870979-45-1 .
  • Бондс, Рэй (2003). Иллюстрированный каталог спортивных автомобилей . Мотоциклы. ISBN  0-7603-1420-9 .
  • Святой, Джон (1996). Спортивные автомобили MG . Мотоциклы. ISBN  0-7603-0112-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2500d535561f2df9d33a771762c1ca3__1724769240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/a3/e2500d535561f2df9d33a771762c1ca3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MG Midget - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)