Остин А30
Остин А30 | |
---|---|
![]() Остин А30 4-дверный седан | |
Обзор | |
Производитель | Остин ( BMC ) |
Также называется | Остин Севен [ 1 ] |
Производство | 1951–1956 |
Сборка | Лонгбридж , Великобритания Мельбурн , Австралия [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль / Небольшой семейный автомобиль ( C ) |
Тип кузова | 4-дверный седан 2-дверный седан 2-дверный универсал 2- от |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 803 куб.см A-серия I4 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 79,5 дюймов (2019 мм) [ 3 ] |
Длина | 136,5 дюймов (3467 мм) [ 3 ] |
Ширина | 55 дюймов (1397 мм) [ 3 ] |
Хронология | |
Преемник | Остин А35 |
Austin A30 — небольшой семейный автомобиль, выпускавшийся компанией Austin с мая 1952 по сентябрь 1956 года. Он был представлен на автосалоне Earls Court в 1951 году как « New Austin Seven » и был конкурентом Остина с Morris Minor .
На момент запуска автомобиль стоил 507 фунтов стерлингов (что эквивалентно 15 793,36 фунтов стерлингов в 2019 году), что на 62 фунта дешевле, чем у Minor. [ 4 ]
Стиль
[ редактировать ]Холден «Боб» Кото из дизайн-студии Raymond Loewy создал первые глиняные модели для A30. Затем руководитель отдела дизайна Остина Дик Бурзи пересмотрел дизайн, отчасти для снижения стоимости. [ 5 ]
Функции
[ редактировать ]Конструкция кузова была разработана Т. К. Гарреттом, который до прихода в Остин был авиационным инженером. Он имел полностью напряженную монококовую конструкцию без шасси. [ 5 ] что сделало его легче и жестче, чем большинство современных автомобилей, и это был первый Austin, изготовленный таким образом. Внутри были отдельные сиденья спереди и скамейка сзади, обтянутая ПВХ, с возможностью кожаной обивки сидений. Признаки экономии были замечены в оригинальной версии AS3, имеющей только один дворник ветрового стекла, центральный комбинированный стоп-сигнал/задний фонарь/фонарь номерного знака и солнцезащитный козырек только перед водителем. Стеклоочиститель со стороны пассажира, солнцезащитный козырек и обогреватель были доступны в качестве дополнительных опций. AS3 также отличался от более поздних моделей круглым спидометром и расположенной сбоку топливной горловиной. Была установлена решетка меньшего размера, а чуть выше был установлен крылатый значок Остина.
Первоначально предлагался только как 4-дверный седан фургон и универсал «Countryman» . , 2-дверные варианты были представлены в конце 1953 года, а в 1954 году стали доступны [ 6 ] Эти более поздние модели A30 имели трапециевидный спидометр и двойные стоп-сигналы и габаритные фонари. Топливозаливная горловина также переехала на заднюю панель, как и в более поздних моделях A35. Несмотря на меньшую грузоподъемность, чем у эквивалентных фургонов BMC O-type Minor (60 куб. футов / 1,70 м). 3 в отличие от 76 куб футов / 2,15 м 3 ) фургон «Остин» предлагал такую же полезную нагрузку. Будучи немного легче и жестче, его предпочитали бизнесмены, и многие из них прослужили долго. Был построен один прототип Sports Tourer, но в производство автомобиль так и не был запущен. Этот прототип выставлен в Британском автомобильном музее в Гейдоне, Великобритания.
A30 был заменен Austin A35 в 1956 году, к тому времени было построено 223 264 A30. [ 7 ] [ 8 ]
У A30 заднее стекло меньше, чем у A35 , и светофоры вместо современных указателей поворота, которые выдвигались из стойки B при нажатии ручки, установленной в центре приборной панели.
Этот автомобиль, наряду с более мощным двигателем (и, следовательно, более быстрым) A35, был весьма успешным в гонках седанов 1950-х годов, а некоторые из них до сих пор участвуют в исторических событиях.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Производительность
[ редактировать ]Недавно разработанный двигатель А-серии рядный 4-цилиндровый был самым современным для того времени и обеспечивал средний расход топлива менее 7 л/100 км. При энергичном вождении A30 смог развить максимальную скорость 70 миль в час (110 км/ч) (заводская цена). В ходе дорожных испытаний журнал Motor достиг максимальной скорости 67,2 миль в час (108,1 км/ч) и времени разгона от 0 до 60 миль в час за 42,3 секунды. Торможение осуществлялось гибридной системой с полностью гидравлическими барабанными тормозами Lockheed спереди и установленными на кузове одноцилиндровыми рабочими тягами на задних колесах, которые, несмотря на резкую критику как архаичные и старомодные, были признаны вполне приемлемыми. Система стержней обеспечивала хорошую эффективность ручного тормоза и приводилась в действие рычагом, находящимся в необычном положении справа от сиденья водителя (автомобили с правосторонним управлением). Удары преодолевались независимыми винтовыми пружинами спереди и полуэллиптическими листовыми рессорами сзади.
Автомобиль, протестированный журналом The Motor в 1952 году, имел максимальную скорость 62 миль в час (100 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 50 миль в час (80 км/ч) за 29 секунд. Был зафиксирован расход топлива 38,8 миль на британский галлон (7,28 л/100 км; 32,3 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 553 фунта стерлингов, включая налоги. Дополнительное радио стоило дополнительно 43 фунта, а обогреватель — 9 фунтов. [ 9 ] Данные о производительности необходимо рассматривать в контексте доступности топлива. В начале Второй мировой войны «фирменное топливо» исчезло из продажи в Великобритании, а топливо, доступное на национальном уровне, доступное в начале 1952 года, имело октановое число всего 70, что обеспечивало относительно низкую степень сжатия: это снижало производительность, доступную для всех автомобили, особенно маленькие. В 1952 году фирменное топливо вернулось на рынок, доступное октановое число начало увеличиваться, а степень сжатия постепенно улучшалась вместе с характеристиками таких автомобилей, как Austin A30 и его преемник A35. [ 10 ]
Австралийское производство
[ редактировать ]A30 производился в Австралии компанией Austin Motor Company (Australia) Pty Ltd с 1952 по 1954 год и ее преемницей, British Motor Corporation (Australia) Pty Ltd с 1954 по 1956 год. [ 11 ]
Двигатель
[ редактировать ]- Рядный двигатель BMC A-серии объемом 803 куб.см 4.
- Диаметр отверстия 58 мм, ход поршня 76 мм
- верхние клапаны с толкателем
- степень сжатия 7,2:1
- одинарный карбюратор Zenith 26JS или 26VME
- 28 л.с. (21 кВт) при 4400 об/мин
- 40 фунт-сила-фут (54 Нм) при 2200 об/мин
Новый Остин Севен и Остин А30 Севен
[ редактировать ]В ранней коммерческой литературе использовались названия New Austin Seven. [ 12 ] и Остин А30 Семь . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брошюра по продажам автомобилей AUSTIN SEVEN, 1953 г., № 850, www.ebay.ie, заархивировано на web.archive.org.
- ^ Барри Андерсон, Производство автомобилей в Австралии, 2012, стр. 198.
- ^ Перейти обратно: а б с Калшоу, Дэвид; Хорробин, Питер (1974). Полный каталог британских автомобилей . Макмиллан. ISBN 0-333-16689-2 .
- ^ Робсон, Грэм (2006). Британские автомобили A–Z 1945–1980 гг . Херридж и сыновья. ISBN 0-9541063-9-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Адамс, Кейт. «Остин А30/А35» . aronline.co.uk . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ Элиас, Марк (20 февраля 2012 г.). «Могучий веселый спрайт». Автонеделя . 62 (4): 21. ISSN 0192-9674 .
- ^ «Остин А30-35 в Austin Memories» . Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Седжвик, Майкл; Гиллис, Марк (1993). А–Я автомобилей 1945–1970 годов . Книги с видом на залив. ISBN 1-870979-39-7 .
- ^ «Дорожный тест A30 Austin Seven». Мотор . 12 ноября 1952 года.
- ^ Дэниелс, Джеффри (28 мая 1977 г.). "`". Автокар . Том. 146 (номер 4203). стр. 58–61.
- ^ Автомобильный словарь Macquarie, 1986, стр. 24 и 62.
- ^ Брошюра Austin Seven mx9293, www.ebay.co.uk, заархивировано на web.archive.org.
- ↑ Austin A30 Seven 1951–56,storm.oldcarmanualproject.com, дата обращения 27 июня 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Послевоенный Бэби Остинс (1988) Шарратт, Барни ISBN 978-0-85045-710-0
- Суперпрофиль Остина A30 и A35 (1985), Хенсон, Ким, издательская группа Haynes ISBN 0-85429-469-4
- Остин A30 и A35 1951–1962, Brooklands Books, ISBN 0-907073-70-0
- Аллен, Майкл (1985). Британские семейные автомобили пятидесятых годов . Издательская группа Хейнс. ISBN 0-85429-471-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]