Моррис Оксфорд, серия II
Моррис Оксфорд | |
---|---|
Седан Oxford Series II в Финляндии | |
Обзор | |
Производитель | Моррис Моторс Британская автомобильная корпорация Британский Лейланд |
Производство | 1913–1914 1919–1935 1948–1971 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль |
Morris Oxford — серия моделей автомобилей , производимых компанией Morris Motors в Великобритании, от модели Oxford 1913 года с закругленным носом до Farina Oxfords V и VI.
Названный У. Р. Моррисом в честь города мечтающих шпилей , университетского городка, в котором он вырос, производство оксфордских автомобилей Морриса превратило Оксфорд в промышленный город.
С 1913 до середины 1935 года автомобили Оксфорда росли в размерах и количестве. В 1923 году на автомобили Cowley приходилось 28,1 процента британского производства частных автомобилей. В 1925 году Моррис продал почти вдвое больше, и они составляли 41 процент британской продукции. Название модели было повторно использовано в 1948 году и просуществовало еще почти 23 года до 1971 года, но в это время сектор рынка и объем двигателя оставались почти постоянными между 1476 куб.см и 1622 куб.см.
За исключением моделей Oxford Sixes и Oxford Empire, все модели Oxford с 1918 года представляли собой автомобили мощностью 12 или 14 л.с. и объемом от 1500 до 1800 куб.см.
Оксфордская серия II (1954–1956)
[ редактировать ]Оксфорд II | |
---|---|
![]() Оксфордский седан, серия II, 1954 г. | |
Обзор | |
Производство | 1954–1956 произведено 87 341 [ 1 ] |
Сборка | Великобритания Австралия [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 2-дверный универсал 2-дверный пикап |
Связанный | Моррис Коули |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1489 куб.см B-серия Straight-4 |
Размеры | |
Колесная база | 97 дюймов (2500 мм) [ 3 ] |
Длина | 171 дюйм (4300 мм) [ 3 ] |
Ширина | 65 дюймов (1700 мм) [ 3 ] |
Высота | 63 дюйма (1600 мм) [ 4 ] |
Хронология | |
Предшественник | Моррис Оксфорд Миссури |
Преемник | Моррис Оксфорд, серия III |
О полностью обновленном Оксфорде было объявлено в мае 1954 года. [ 5 ] и после образования BMC , в частности, получил Остином разработанный B-Series OHV, рядный 4-цилиндровый двигатель . Этот современный 1,5-литровый (1489 куб.см/90 дюймов) 3 ) двигатель выдавал приличные 50 л.с. (37 кВт). [ 4 ] и позволил Оксфорду разогнаться до 74 миль в час (119 км/ч). Гидравлические барабанные тормоза по-прежнему использовались, но их диаметр увеличился до 9 дюймов (230 мм). Рулевое управление по-прежнему оставалось удивительно легким и точным. [ 6 ] реечного типа. [ 7 ]
Путешественник
[ редактировать ]Стиль был совершенно новым, хотя округлый корпус сохранял семейное сходство с Morris Minor. И снова предлагалась пара четырехместных конфигураций: 4-дверный седан и 2-дверный Traveller. Колонка переключения передач и многоместное переднее сиденье позволяли рекламировать седан как полноценный шестиместный. Рычаг ручного тормоза располагался между боковой частью сиденья и водительской дверью. Что необычно для британского автомобиля такого класса того времени, обогреватель входил в стандартную комплектацию, а радио оставалось дополнительным. [ 4 ] Продажи оставались высокими, когда в 1956 году появилась Series III.
Журнал British Motor протестировал седан серии II в 1954 году, зафиксировав максимальную скорость 74,2 миль в час (119,4 км/ч), ускорение от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 28,9 секунды и расход топлива 28,2 мили на британский галлон. (10,0 л/100 км; 23,5 миль на галлон — США ). Тестовый автомобиль стоил 744 фунта стерлингов, включая налоги. [ 4 ]
-
Оксфордский салон 1954 года.
-
Оксфордский путешественник, 1955 год.
Исида
[ редактировать ]с шестицилиндровым двигателем объемом 2,6 литра и длиной на 7 дюймов Версия Morris Isis была анонсирована 12 июля 1955 года с кузовом седан или Traveler универсал : в задней половине кузова Traveler использовалась та же конструкция с деревянным каркасом («фахверк»), что и у этой. используется для более запоминающегося Морриса Малого Путешественника .
Индостанский ландмастер
[ редактировать ]Компания Hindustan Motors of India произвела четырехцилиндровую версию этого автомобиля (за исключением вентиляционного отверстия, расположенного на капоте), назвав ее Hindustan Landmaster .
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
- ^ Седжвик, М.; Гиллис, М. (1986). АЗ автомобилей 1945–1970 гг . Книги с видом на залив. ISBN 1-870979-39-7 .
- ^ BMC-Leyland Australia Heritage Group, Производство автомобилей в Австралии, 2012, стр. 207
- ^ Перейти обратно: а б с Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-16689-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Моррис Оксфорд (серия II)». Мотор . 29 сентября 1954 года.
- ^ Моррис Оксфорд. «Таймс» , среда, 19 мая 1954 г.; стр. 4; Выпуск 52935
- ^ Достоинства кузова Shooting Brake. «Таймс» , вторник, 7 июня 1955 г.; стр. 2; Выпуск 53240
- ^ «Когда червяк вращается... или шестерня вращается». Практичный автомобилист . 7 (номер 84): 1278–1279. Август 1961 года.
Библиография
- Дэвис, Педр (1986). Автомобильный словарь Маккуори .
