Райли Один-Пять-Пять
Райли Один-Пять-Пять Уолсли 1500 | |
---|---|
![]() Седан Riley One-Point-Five 1965 года | |
Обзор | |
Производитель | БМК |
Производство | 1957–1965 19 568 (Райли) 103 394 (Вулсли) |
Сборка | Великобритания Виктория-Парк , Австралия (только Уолсли) [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный представительский автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Связанный | Моррис Мейджор Остин Лансер Огл SX1000 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1489 куб.см (90,9 куб.дюйма) B-Series Straight-4 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая синхронизация по 3-м верхним передаточным числам [ 2 ] |
Размеры | |
Колесная база | 86 дюймов (2184 мм) [ 3 ] |
Длина | 152 дюйма (3861 мм)) [ 4 ] |
Ширина | 60,5 дюйма (1537 мм) [ 4 ] |
Высота | 59,5 дюймов (1511 мм) [ 4 ] |
Снаряженная масса | 2072 фунта (940 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Райли RME / Уолсли 15/50 |
Преемник | Райли Кестрел/Вулсли 1100/1300 |
Riley One-Point-Five и аналогичные Wolseley 1500 - это автомобили, производимые Riley и Wolseley соответственно с 1957 по 1965 год. В них использовались днище, подвеска и рулевое управление Morris Minor объемом 1489 куб.см (90,9 куб.дюйма). , но они были оснащены более крупным двигателем B-серии двигатель и коробка передач MG Magnette .
Модельный ряд
[ редактировать ]Серия 1
[ редактировать ]Эти две модели различались почти по 20 л.с. (15 кВт), причем у Riley были два карбюратора SU, что давало ему большую мощность - 68 л.с. (50 кВт). Wolseley был выпущен в апреле 1957 года, а Riley — в ноябре, сразу после Лондонского автосалона 1957 года . [ 5 ] [ 6 ]
Серия 2
[ редактировать ]Серия II была выпущена в мае 1960 года. Самым заметным внешним отличием были скрытые петли багажника и капота. Внутреннее пространство для хранения вещей было улучшено за счет установки полки во всю ширину прямо под облицовкой. [ 6 ]
Серия 3
[ редактировать ]Серия III была представлена в октябре 1961 года и имела измененную решетку радиатора, а также передние и задние фонари.
В октябре 1962 года автомобили получили более прочный кривошип, подшипники и другие детали более крупного агрегата объемом 1622 куб.см, который теперь устанавливается на Austin Cambridge и его клонах в стиле Farina. Однако, в отличие от моделей Farina, Wolseley 1500 и Riley One-Point-Five сохранили объем двигателя объемом 1489 куб.см, с которым они были выпущены еще в 1957 году. [ 6 ]
Объемы производства
[ редактировать ]Производство закончилось в 1965 году, когда было выпущено 19 568 Riley и 103 394 Wolseley. [ 7 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Седан Wolseley 1500 1961 года
-
1959 Райли Один-Пять-Пять
Двигатели
[ редактировать ]- 1,2 л (1200 куб.см) B-Series I4 , только для ирландского рынка (Wolseley)
- 1,5 л (1489 куб.см) B-Series I4 , 50 л.с. (37 кВт) (Wolseley) и 68 л.с. (51 кВт) (Riley
Различия
[ редактировать ]One-Point-Five и его брат 1500 имели ряд отличий, при этом Wolseley обычно была менее оснащенной моделью:
- Двигатель. На Riley были установлены два карбюратора SU H4 диаметром 1½ дюйма, а на Wolseley был установлен один карбюратор SU диаметром 1¼ дюйма. Головка блока цилиндров Riley также была немного более спортивной, чтобы помочь увеличить мощность.
- Внешний вид. Передняя панель и решетка радиатора на обеих машинах похожи, но отличаются. Отделка из нержавеющей стали по бокам автомобилей также отличается.
- Интерьер — Обе машины получили деревянные приборные панели. В то время как у Riley был полный набор датчиков (спидометр, тахометр и датчики температуры/масла/топлива), размещенных непосредственно перед водителем, Wolseley обходился только спидометром и указателями температуры/масла/топлива, которые были размещены в салоне. центр приборной панели. Riley был оснащен кожаными сиденьями, в то время как Wolseley в своей модели Fleet часто оснащался Rexine более низкого качества.
- Тормоза. Riley был оснащен тормозной системой Girling большего размера, а Wolseley получил систему Lockheed меньшего размера. Тормоза Girling на Riley One-Point-Five часто искали владельцы Morris Minor, искавшие способ модернизировать свои тормоза.
Производительность
[ редактировать ]Wolseley 1500 был протестирован британским журналом The Motor в 1957 году. Было обнаружено, что его максимальная скорость составляет 76,7 миль в час (123,4 км/ч), а разгон с 0 до 60 миль в час (97 км/ч) осуществляется за 24,8 секунды. Был зафиксирован расход топлива 36,6 миль на британский галлон (7,7 л/100 км; 30,5 миль на галлон США ). Тестовый автомобиль стоил 758 фунтов стерлингов, включая налоги в размере 253 фунтов стерлингов. [ 4 ]
Riley One-Point-Five был протестирован британским журналом The Motor в 1961 году. Было обнаружено, что он развивает максимальную скорость 82,4 миль в час (132,6 км/ч) и может ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) в 18,9 секунды. Был зафиксирован расход топлива 29,8 миль на британский галлон (9,5 л/100 км; 24,8 миль на галлон США ). Тестовый автомобиль стоил 815 фунтов стерлингов, включая налоги в размере 240 фунтов стерлингов. [ 8 ]
В свое время Riley успешно участвовал в гонках и ралли, и сегодня его можно увидеть на исторических спортивных мероприятиях.
Австралийское производство
[ редактировать ]BMC Australia производила Wolseley 1500 в Австралии с 1958 года. [ 9 ] Он был построен вместе с собственными версиями этой конструкции BMC Australia, Morris Major и Austin Lancer . [ 9 ] Major и Lancer были менее роскошными и имели множество заметных отличий от Wolseley. [ 9 ] Производство модели 1500 было прекращено в 1959 году, и в том же году были выпущены существенно переработанные модели Major и Lancer «Серии 2». [ 9 ] В 1962 году Lancer и Major были заменены Morris Major Elite, оснащенным двигателем объемом 1622 куб. См (99,0 куб. Дюймов). [ 9 ]
Североамериканский экспорт
[ редактировать ]1959 Series I Riley One-Point-Fives были экспортированы в Северную Америку компанией BMC в попытке заработать на растущем рынке импортных автомобилей. Несмотря на то, что продажи не имели успеха, некоторые автомобили остаются на дорогах в руках коллекционеров. Как это было обычной практикой во многих юрисдикциях, некоторые автомобили были обозначены как автомобили 1960 модельного года, поскольку это был год их первоначальной регистрации.
-
Приборная панель Riley 1.5 с левым рулем
Выполнение изменений
[ редактировать ]Значок One-Point-Five был изменен на ранних этапах производства серии I, после номера автомобиля 4861 и до 6353. Более ранние автомобили имели значки меньшего размера на передних крыльях и крышке багажника. В более поздних автомобилях используются более простые и крупные значки с другим дизайном и шрифтом.
-
Ранние (слева) и поздние (справа) значки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ BMC-Leyland Heritage Group, Производство автомобилей в Австралии, 2012, стр. 213.
- ^ «Зная свою Райли на одну точку пять». Практичный автомобилист . 7. (номер 83): 1162–1163. Июль 1961 года.
- ^ Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-16689-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Вулсли 1500». Мотор . 17 апреля 1957 года.
- ^ Первое появление Нью Райли. «Таймс» , 8 ноября 1957 г.; страница. 17; Выпуск 53993
- ^ Перейти обратно: а б с «Подержанные автомобили на тесте: Райли 1962 года, одна точка пять». Автокар . 126. Том. (номер 3713). 13 апреля 1967 г. стр. 62–63.
- ^ Робсон, Грэм (2006). Британские автомобили А-Я 1945-1980 гг . Девон, Великобритания: Herridge & Sons. ISBN 0-9541063-9-3 .
- ^ «Райли-Один-Пять-Пять». Мотор . 11 января 1961 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и BMC в Австралии, архивировано на web.archive.org.
Внешние ссылки
[ редактировать ]