Райли 4
Райли 4 Серия B в стиле Farina | |
---|---|
![]() Riley 4 / Спортивный седан Seventy Two 1622cc впервые зарегистрирован 4 мая 1966 г. | |
Обзор | |
Производитель | БМК |
Производство | 1959–1969 25 091 сделано |
Кузов и шасси | |
Сорт | полноразмерный автомобиль |
Связанный | МГ Магнетт Марк III Уолсли 15/60 Остин А55 Кембридж Марк II Моррис Оксфорд V [ 1 ] [ 2 ] Сиам Ди Телла 1500 Аргентина |
Хронология | |
Предшественник | Райли РМЭ 1945–1955 гг. |
Преемник | никто |
Riley 4/Sixty Eight и Riley 4/Seventy Two — автомобили, выпускавшиеся компанией BMC с 1959 по 1969 год под маркой Riley . Они тесно связаны с Pinin Farina, разработанными MG Magnette Mark III и Wolseley 15/60, а также с более простой парой Austin A55 Cambridge Mark II и Morris Oxford V , разделяя дизайн задней части и двигатель MG (с более мягким кулачком). Этот Райли был самым дорогим автомобилем в этой серии. [ 1 ]
Появление этой модели с тем же двигателем не повлияло на производство 1½-литрового спортивного седана Riley One-Point-Five с меньшим кузовом , которое продолжалось до 1965 года. [ 1 ]
Райли 4 / Шестьдесят восемь
[ редактировать ]Райли 4 / Шестьдесят восемь | |
---|---|
![]() Спортивный седан Riley 4 / Sixty Eight | |
Обзор | |
Также называется | Райли Фордор (Испания) Сиам Ди Телла 1500 (Аргентина) |
Производство | 1959–1961 10 940 сделано |
Дизайнер | Пинин Фарина |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан универсал (Аргентина) 2-дверный пикап ( Аргентина ) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1489 куб.см (90,9 куб.дюйма) B-Series Straight-4 |
Размеры | |
Колесная база | 99,25 дюйма (2521 мм) [ 3 ] отслеживать |
Длина | 178 дюймов (4521 мм) [ 3 ] |
Ширина | 63,5 дюйма (1613 мм) [ 3 ] |
Высота | 57 дюймов (1448 мм) [ 3 ] |
Снаряженная масса | 36 центнеров 2604 фунта (1181 кг) [ 2 ] |
Выпущенный в апреле 1959 года, 4/Sixty Eight стал последним из пяти выпущенных автомобилей BMC Pininfarina серии B. [ 4 ] В Riley использовался двухкарбюраторный двигатель B-Series рядный четырехцилиндровый в форме, уже знакомой водителям MG Magnette III . [ 4 ] мощностью 64 л.с. (48 кВт). Это было на 6 л.с. (4,5 кВт) больше, чем у аналогичного Wolseley 15/60.
Внешне автомобиль отличался от своих собратьев решеткой Riley спереди и (за исключением MG, с которым он разделял хвостовую часть) чуть менее острыми хвостовыми плавниками сзади. [ 4 ] Внутри приборная панель была относительно хорошо оборудована: это был единственный из пяти автомобилей, имевший тахометр в стандартной комплектации. [ 4 ]

Riley 4 / Спортивный седан Seventy Two
На дороге
[ редактировать ]Автомобиль был протестирован британским журналом The Motor в 1959 году и имел максимальную скорость 88,2 миль в час (141,9 км/ч) и мог разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 18,8 секунды. Был зафиксирован расход топлива 27,3 миль на британский галлон (10,3 л/100 км; 22,7 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 1028 фунтов стерлингов, включая налоги. [ 3 ]
Он должен был стать самым роскошным из автомобилей B-серии в стиле Farina и имел соответствующую цену. Краткий дорожный тест был опубликован под заголовком: «Комфорт не приносится в жертву внешнему виду в Нью-Райли». Автомобильный корреспондент The Times сообщил, что более дорогой Riley имел схожие характеристики с MG Magnette Mark III, но у Riley был другой стиль, и его очень полный список оборудования включал тахометр . Водитель сидел прямо и чувствовал мастерство управления автомобилем благодаря хорошо обставленному салону, в котором удачно сочетались кожа, шпон ореха и ворсовый ковер. Переключение передач происходило легко благодаря удачно расположенному центральному рычагу. [ 2 ]
Райли 4 / Семьдесят два
[ редактировать ]
Райли 4 / Семьдесят два | |
---|---|
![]() Riley 4 / Спортивный седан Seventy Two 1622cc впервые зарегистрирован в мае 1963 г. | |
Обзор | |
Также называется | Райли 1500 (Аргентина) Райли Комет (Австрия) |
Производство | 1961–1969 14 151 сделано |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1622 куб. См (99,0 куб. Дюймов) B-Series Straight-4 |
Размеры | |
Колесная база | 100,5 дюйма (2553 мм) [ 5 ] отслеживать |
Высота | 58 дюймов (1473 мм) [ 5 ] |
Незадолго до автосалона 1961 года , в октябре, автомобиль получил название 4/Seventy-Two . С этим снова тесно связано обновление 16/60 автомобиля Wolseley. Объем двигателя теперь составлял 1,6 л (1622 куб.см), и Райли снова получил версию с двумя карбюраторами мощностью 68 л.с. (51 кВт). Также использовалась улучшенная подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости . Колесная база стала на 1 дюйм (25,4 мм) длиннее за счет перемещения задней оси назад, а передняя колея увеличилась на 2 дюйма (5 см). [ 4 ] Эти изменения в расположении колес были внесены одновременно во все седаны BMC Farina и рассматривались как ответ на критику по поводу безразличного поведения автомобилей 1959 года на дороге. [ 4 ] Borg Warner В то же время автоматическая трансмиссия стала опцией для Riley, что сделало Riley первым серийным автомобилем в Европе, в котором была принята система Borg-Warner 35 после основания Borg-Warner завода в Летчворте для производства трансмиссионного агрегата, который десятью годами ранее был разработан для применения в США. [ 4 ]
Дальнейшие модификации подвески, состоявшиеся годом позже, включали «перепрофилирование задних пружин» для улучшения плавности хода и сцепления с дорогой. [ 4 ] но снаружи более поздние Riley мало что отличали от моделей, появившихся в 1959 году, и автомобиль продолжал очень мало меняться до момента его снятия с производства в 1969 году.
Главный конкурент 4/72, появившийся в 1963 году, [ 6 ] был Humber Scepter от Rootes Group – с двигателем мощностью 85 л.с., 6-ступенчатой механической коробкой передач (четыре прямых передачи плюс повышающая передача 3-я и 4-я передачи) или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач (после 1965 года) и более современным интерьером, он полностью превзошел 4/72. в обзорах того периода.
тестировал автомат 4/72, Когда в 1962 году журнал The Motor они зафиксировали максимальную скорость 81,3 миль в час (130,8 км/ч), ускорение от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 20,6 секунды и расход топлива 26,5. миль на британский галлон (10,7 л/100 км; 22,1 миль на галлон — США ). Тестовый автомобиль стоил 1186 фунтов стерлингов, включая налоги. Автомобиль с механической коробкой передач стоил 1087 фунтов стерлингов. [ 5 ]
Модель 4/72 продавалась как Riley 1500 в Аргентине и как Riley Comet в Австрии. [ 7 ]
На дороге
[ редактировать ]
В октябре 1962 года Британская ассоциация потребителей опубликовала четвертую книгу «Что?». автомобильное приложение к их журналу. Riley сравнивали с Fiat 1500, Peugeot 403B, Ford Taunus 17M и VW 1500, а также с британской Sunbeam Rapier . Ассоциация сообщила, что у Peugeot и немецкого Ford больше всего достоинств и меньше всего пороков.
В отчете отмечалось, что самая жесткая критика из всех касалась управляемости Riley: с увеличением скорости она менялась от недостаточной поворачиваемости к избыточной. «Это была машина, на которой наши испытатели ездили с особой уверенностью или удовольствием». Считалось, что тормозная система Райли имеет больше ограничений, чем системы других автомобилей. [ 8 ]
Производство в Аргентине
[ редактировать ]Еще одним родственным автомобилем был аргентинский Siam Di Tella 1960–1966 годов Он . внешне был похож на семейство Riley 4, но имел форму задней части кузова Austin Cambridge, а не плавники Riley. . Был седан Di Tella 1500, универсал Di Tella Traveller и пикап (никогда не производившийся в Англии) Di Tella Argenta. Все они были оснащены двигателем объемом 1489 куб.см и четырехступенчатой механической коробкой передач. [ 9 ] MG Magnette Mark IV также производился, но с обозначением Di Tella Magnette, как в форме 1489 куб.см, так и в форме 1622 куб.см. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с Новая модель спортивного седана Riley. «Таймс» , четверг, 23 апреля 1959 г.; стр. 7; Выпуск 54442.
- ^ Jump up to: а б с Комфорт не приносится в жертву внешнему виду в Нью-Райли. «Таймс» , вторник, 15 декабря 1959 г.; стр. 13; Выпуск 54644
- ^ Jump up to: а б с д и «Райли 4/Шестьдесят восемь». Мотор . 11 ноября 1959 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Подержанные автомобили на тесте: Riley 4/72 1962 года выпуска с автоматической коробкой передач». Автокар . Том. 125 № 3693. 25 ноября 1966. С. 1162–1163.
- ^ Jump up to: а б с «Райли 4/72». Мотор . 28 февраля 1962 года.
- ^ «Испытание подержанного автомобиля: Humber Sceptre 1963 года». Автокар . 124 (номер 3657): 585–585. 18 марта 1966 года.
- ^ Jump up to: а б Также известны как: модели на основе Farina, AROnline, дата обращения 25 ноября 2012 г.
- ^ Неисправности новых автомобилей стоимостью 1000 фунтов стерлингов. «Таймс» , четверг, 4 октября 1962 г.; стр. 6; Выпуск 55513
- ↑ Клуб владельцев Кембриджа-Оксфорда. Архивировано 15 февраля 2009 г. в Wayback Machine Di Tella - по состоянию на 4 декабря 2008 г.