Райли РМ
Райли РМ серии | |
---|---|
![]() 1951 Райли, RMA | |
Обзор | |
Производитель | Райли Моторс |
Производство | 1945–55 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль ( Е ); компактный представительский автомобиль ( D ) |
Тип кузова |
|
Макет | макет ФР |
Размеры | |
Колесная база | Автомобили объемом 1,5 л - 112 дюймов (2845 мм) Автомобили 2,5 л - 119 дюймов (3023 мм) |
Длина | Автомобили 1,5 л - 179 дюймов (4547 мм) Автомобили объемом 2,5 л - 186 дюймов (4724 мм) |
Ширина | 63 дюйма (1600 мм) |
Высота | 59 дюймов (1499 мм) |
Хронология | |
Предшественник |
|
Преемник | Райли Патфайндер |
Riley RM — это серия автомобилей представительского класса и компактных автомобилей представительского класса , которые производились компанией Riley Motors с 1945 по 1955 год. Это были последние модели, разработанные Riley независимо до того, как ее материнская компания Nuffield слилась с Austin и образовала BMC . Серия RM производилась в Ковентри до 1949 года, когда производство переместилось на завод MG в Абингдоне . До 1952 года модели продавались как Riley 1½ Liter и Riley 2½ Liter . [ 1 ] термин RM использовался ретроспективно для обозначения моделей, выпущенных до 1952 года.
Всего было выпущено четыре типа автомобилей RM. Все используемые двигатели Riley имели четыре цилиндра, рядные, полусферические камеры сгорания и сдвоенные распределительные валы, установленные высоко по бокам блока цилиндров.
RMA был большим седаном и был заменен RME. Оба использовали двигатель объемом 1,5 л (1496 куб.см) и мощностью 12 л.с. (рейтинг RAC), разработанный до Второй мировой войны.
RMB был более длинным автомобилем, и его заменил RMF. Обе машины использовали двигатель большего размера, новый в 1937 году, 2,5 л мощностью 16 л.с. (рейтинг RAC) «Большая четверка».
RMC и RMD представляли собой автомобили ограниченного производства: открытый 2- или 3-местный родстер и 4-местный дропхед .
Riley Pathfinder назывался RMH и был последним седаном, построенным с двигателем Riley Big Four.
Пустельга
[ редактировать ]
RM был вдохновлен успешными и стильными довоенными седанами Kestrel объемом 1,5 и 2,5 литра от Riley Motors, но с новым шасси, которое с его «торсионной» независимой подвеской передних колес Riley вобрало в себя опыт военных лет. [ 2 ]
Серия RM представляла собой новую разработку, поскольку воздушные налеты на Ковентри уничтожили образцы штампов довоенных моделей. [ 3 ]
Райли RMA
[ редактировать ]Райли RMA | |
---|---|
![]() 1952 РМА | |
Обзор | |
Производство | 1945–52 Произведено 10 504 штуки. |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель, как и 2,5-литровый двигатель «Большой четверки», но с диаметром цилиндра 69 мм, ходом поршня 100 мм и мощностью 60 л.с. при 5300 об/мин. [ 4 ] |
Хронология | |
Предшественник | Райли 12/4 и Райли 12 |
Преемник | Райли РМЕ |
RMA был первым послевоенным Райли. Об этом было объявлено в августе 1945 года, когда стало известно, что он станет доступен осенью. [ 5 ] Он использовал двигатель объемом 1,5 л, был оснащен гидромеханическими тормозами и независимой подвеской с торсионами спереди. Каркас кузова (не путать с шасси ) был выполнен из дерева в английских традициях, автомобиль отличался традиционным стилем. Автомобиль был способен развивать скорость 75 миль в час (121 км/ч). RMA производился с 1945 по 1952 год, когда его заменил RME .

Райли ПКМ
[ редактировать ]Райли ПКМ | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1946–52 Произведено 6900 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,5 л Прямой-4 |
Размеры | |
Колесная база | 119 дюймов (3023 мм) [ 6 ] |
Длина | 186 дюймов (4724 мм) [ 6 ] |
Ширина | 63,5 дюйма (1613 мм) [ 6 ] |
Высота | 59 дюймов (1499 мм) [ 6 ] |
Хронология | |
Преемник | Райли РМФ |
RMB объемом 2,5 л (2443 куб.см) представлял собой удлиненную модель RMA, выпущенную годом позже, в 1946 году.
Он использовал двигатель «Большой четверки» объемом 2,5 л (2443 куб.см) с двумя карбюраторами SU, начиная с 90 л.с. (67 кВт), но увеличиваясь до 100 л.с. (75 кВт) в 1948 году с максимальной скоростью 95 миль в час (153 км / ч). .
Колесная база стала на 6,5 дюймов (165 мм) длиннее, а общая длина - на целых 7 дюймов (178 мм). В 1952 году юань был заменен РМФ .
Модели RMB объемом 2½ литра имеют светло-синие значки на капоте и крышке багажника, что отличает их от моделей RMA объемом 1½ литра, которые имеют темно-синие значки. [ 7 ]
Автомобиль, протестированный журналом The Motor в 1949 году, имел максимальную скорость 90 миль в час (140 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 16,8 секунды. Был зафиксирован расход топлива 19,6 миль на галлон (14,4 л/100 км; 16,3 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 1224 фунта стерлингов, включая налоги. [ 6 ] [ 8 ]

Райли РМЦ
[ редактировать ]Райли РМЦ | |
---|---|
1949 РМЦ | |
Обзор | |
Производство | 1948–51 507 произведено |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный открытый 2/3-местный |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,5 л Прямой-4 |
RMC (Roadster) представлял собой открытую 2-дверную версию RMB с одним многоместным сиденьем, 2/3-местную версию RMB, с большой задней частью и складным ветровым стеклом. Анонсированный в марте 1948 года, он был доставлен в Женеву слишком поздно, чтобы его можно было выставить на Женевском автосалоне. Первоначально предназначенный для экспортного рынка Северной Америки, он обычно имел левосторонний руль и рычаг переключения передач на рулевой колонке. Капот и радиатор были опущены, а защелки капота были приспособлены для внутреннего управления. На бамперы были установлены дополнительные ограничители, а топливный бак был увеличен до 20 имп галлонов (91 л; 24 галлона США). [ 9 ]
Восемнадцать месяцев спустя, в сентябре 1949 года, Райли объявил, что в будущем производство будет включать небольшую долю автомобилей с правым рулем. Райли объяснил это небольшим увеличением поставок стали. [ 10 ]
Вместо боковых окон он снабжался гибкими боковыми шторками с целлулоидным остеклением с отверстием для ручных сигналов и, в раскрытом состоянии, хлипкой синтетической кровлей на легком металлическом каркасе. Он имел 2,5-литровый двигатель мощностью 100 л.с. (75 кВт) от этого автомобиля и мог развивать скорость 100 миль в час (160 км/ч). [ нужна ссылка ]
С 1948 по 1951 год было построено чуть более 500 экземпляров. [ нужна ссылка ]

И задняя , и передняя часть автомобиля удивительно похожи на Ford V8 1934 года.

Райли РМД
[ редактировать ]Райли РМД | |
---|---|
![]() 1950 РМД | |
Обзор | |
Производство | 1949–51 502 произведено |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный кабриолет |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,5 л Прямой-4 |
RMD (drophead) — традиционный 2-дверный кабриолет , последний кабриолет Riley. В нем используется тот же двигатель объемом 2,5 л мощностью 100 л.с. (75 кВт), что и в RMB, на котором он был основан. В период с 1949 по 1951 год было произведено чуть более 500 экземпляров. [ нужна ссылка ]
Впервые эта модель была представлена в октябре 1948 года на лондонском автосалоне Earls Court. [ 11 ]
![]() Кабриолет имеет фиксированные боковины на крыше, называемые поперечинами, и складной верх, который остается прикрепленным к автомобилю. В таком кабриолете, как этот Riley RMD, верхние части неподвижных бортов, поручни и балки над боковыми окнами могут складываться вместе с верхом. Когда капот открывается или закрывается, тяжелые балки поперечных балок поддерживаются наружными крюками капота. Крючки капота, имеющие удлиненную S-образную форму при поднятой крыше, можно увидеть в каждой задней части крыши. Более английское название складного чехла или навеса транспортного средства (запряженного лошадьми), позволяющего четко видеть пассажиров, - это «голова» или для автомобилей середины 20-го века с откидной головой. [ 12 ] |

Райли РМЕ
[ редактировать ]Райли РМЕ | |
---|---|
![]() 1953 РМЭ | |
Обзор | |
Производство | 1952–55 3446 произведено |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,5 л Прямой-4 |
Хронология | |
Предшественник | Райли RMA |
Преемник | Райли Один-Пять-Пять (1957) |
RME, запущенный в 1952 году, представлял собой улучшенную версию RMA. [ 13 ] Он использует тот же четырехцилиндровый двигатель объемом 1,5 л и полностью гидравлическую тормозную систему. Кузов имеет увеличенное заднее окно с изогнутым стеклом. Для улучшения ускорения передаточное число задней оси было изменено с 4,89:1 до 5,125:1. [ 14 ]
Когда в октябре 1953 года производство RMF объемом 2,5 л (2443 куб.см) было прекращено, многие детали RME были пересмотрены. Они включали отказ от подножек и введение передних брызговиков полностью измененной формы.
Производство RME было прекращено в 1955 году. В 1957 году на смену ему пришел Riley One-Point-Five , который был разработан как замена Morris Minor, но так и не был выпущен как таковой. Это конструкция BMC, не имеющая отношения к серии RM. Он намного короче, чем RME, и также был разработан под брендом Wolseley 1500 , а в Австралии — как Morris Major и Austin Lancer.
RME, протестированный журналом The Motor в 1952 году, имел максимальную скорость 75 миль в час (121 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 29,5 секунды. Был зафиксирован расход топлива 24,2 миль на галлон (11,7 л/100 км; 20,2 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 1339 фунтов стерлингов, включая налоги. [ 14 ]


Райли РМФ
[ редактировать ]Райли РМФ | |
---|---|
![]() 1953 РМФ | |
Обзор | |
Производство | 1952–53 1050 произведено |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,5 л Прямой-4 |
Хронология | |
Предшественник | Райли ПКМ |
Преемник | Райли Патфайндер |
RMF заменил RMB в 1952 году. Он имеет тот же двигатель «Большой четверки» объемом 2,5 л, а также механические обновления, общие с RME. Модели RMF объемом 2½ литра имеют светло-синие значки на капоте и крышке багажника, тогда как модели RME объемом 1½ литра имеют темно-синие значки. [ 7 ] В 1953 году RMH Riley Pathfinder заменил RMF. Это последний автомобиль, построенный с двигателем Riley Big Four, и поэтому пуристы считают его последним «настоящим» Riley. Производство продолжалось до 1957 года.

Двигатель Riley «Большая четверка» объемом 2,5 литра
[ редактировать ]Двигатель «Большой четверки» — это четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5 литра мощностью 16,07 л.с. по британской формуле RAC . Он был разработан за считанные месяцы, в сложных финансовых условиях, и анонсирован летом 1937 года. Он следовал существующей практике компании Riley и был аналогичен их 1,5-литровому двигателю, но с каждым цилиндром, полностью окруженным водяной рубашкой. Полностью уравновешенный и сбалансированный коленчатый вал вращался на трех коренных подшипниках. Довоенная мощность сначала составляла 80 л.с. (60 кВт), затем была увеличена до 85 л.с. (63 кВт). [ 15 ] В своей окончательной форме Riley Pathfinder он развивал мощность 110 л.с. (82 кВт) и производился до конца производства Riley Pathfinder в феврале 1957 года. [ 16 ]
Двигатель Riley «Большая четверка» объемом 2,5 литра | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Райли Моторс |
Также называется | Райли 16 л.с., [ 17 ] Райли 16/4 [ 15 ] |
Производство | 1937 по 1957 год [ 18 ] |
Макет | |
Конфигурация | прямая четверка |
Смещение | 2443 л (149,1 куб. Дюймов) [ 18 ] |
Диаметр цилиндра | 80,5 мм (3,17 дюйма) [ 18 ] |
Ход поршня | 120 мм (4,7 дюйма) [ 18 ] |
блока цилиндров Материал | чугун, алюминиевый картер, легкосплавные поршни |
головки блока цилиндров Материал | чугун, камеры сгорания полусферические, свечи зажигания по центру между клапанными крышками [ 17 ] |
Клапанный механизм | Верхние клапаны под углом 90 градусов [ 18 ] приводится в действие двумя распредвалами с высоким подъемом, движущимися коромыслами с короткими, легкими и жесткими толкателями, приводящимися в движение от коленчатого вала с помощью сдвоенных роликовых цепей. [ 17 ] |
Степень сжатия | 6.9 : 1 [ 18 ] |
Горение | |
Топливная система | Двойные карбюраторы H4 SU [ 18 ] механический бензонасос [ 17 ] |
Тип топлива | бензин |
Масляная система | давление подается из поддона погружным шестеренным насосом, приводимым в движение косой шестерней от распределительного вала. |
Система охлаждения | вода, термостатически регулируемый поток, водяной насос с ременным приводом и вентилятор радиатора [ 17 ] |
Выход | |
Выходная мощность | 106 л.с. при 4500 об/мин Налоговый рейтинг 16л.с. [ 18 ] |
Хронология | |
Предшественник | нет до 1937 года |
Преемник | Райли RMH, затем двигатель BMC C-Series |
Библиография
[ редактировать ]- Рэмси, Джон (1984). Каталог британских моделей игрушек Swapmeet и Toyfair . Swapmeet Toys and Models Ltd. с. 29. ISBN 978-0950931906 .
- Седжвик, Майкл; Гиллис, Марк (1989). АЗ автомобилей 1945–1970 гг . Моторбукс Интернешнл. ISBN 1-870979-39-7 .
- Тейлор, Джеймс (1989). Райли RM-серия . Публикации по автоспорту. ISBN 978-0947981365 .
- Уильямс, Джон Прайс (2005). Райли: Легендарные РМ . Кровуд Пресс. ISBN 978-1861267610 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Британские автомобильные брошюры www.car-brochures.eu — реклама Riley» . Архивировано из оригинала 30 июля 2023 года . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ «Новый Райли». Манчестер Гардиан (1901–1959) . Манчестер. 28 ноября 1945 г. с. 6.
- ^ «200 000 автомобилей за 12 месяцев: планы Motor Trade: пятьдесят процентов на экспорт». Манчестер Гардиан (1901–1959) . Манчестер. п. 5.
- ^ «Автомобили наших дней». Таймс . № 47540. 24 ноября 1936 г. с. 12.
- ^ «Городские заметки». Таймс . № 50229. 24 августа 1945 г. с. 7.
- ^ Jump up to: а б с д и «Дорожный тест Райли с двигателем 2,5 литра». Мотор . 1949 год.
- ^ Jump up to: а б Мальпас, Роб. «Часто задаваемые вопросы» . rileyrob.co.uk .
- ^ «Райли 2½ литра RMC» . www.classicandsportscar.com .
- ^ «Коротко о новостях». Таймс . № 51033. 31 марта 1948 г. с. 2.
- ^ «Автомобили Наффилда для автосалона». Таймс . № 51482. 9 сентября 1949 г. с. 2.
- ^ «Новые автомобили Наффилда». Таймс . № 51212. 26 октября 1948 г. с. 2.
- ^ OED Интернет . Издательство Оксфордского университета, декабрь 2015 г. Интернет. 13 января 2016 г.
- ГОЛОВА
- КАБРИОЛЕТ
- ^ Седжвик, Майкл; Гиллис, Марк (1994). А-Я Автомобили 1945-1970 гг . Книги с видом на залив. п. 163. ИСБН 9781870979092 .
- ^ Jump up to: а б «Дорожный тест Riley 1,5 л». Мотор . 10 декабря 1952 года.
- ^ Jump up to: а б Бирмингем, доктор Энтони Теренс (1 января 1965 г.). Райли: История производства и конкуренции автомобилей Riley Motor Cars до 1939 года . GT Foulis and Co. Ltd.
- ^ Бриджес, Джеффри; Пил, Берни (2017). Wolseley Six-Ninety: Суперпрофиль . Бирмингем, Великобритания: Регистр Уолсли. ISBN 9780956967633 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Автомобили наших дней». Таймс . № 47634. 16 марта 1937 г. с. 22.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мальпас, Роб. «Хили Сильверстоун. (1949–51)» . rileyrob.co.uk .