Британская моторная корпорация (Австралия)
British Motor Corporation (Австралия) — компания по производству двигателей, образованная в Австралии в 1954 году в результате слияния компаний Austin Motor Company (Австралия) и Nuffield (Австралия). [ 1 ] Это последовало за слиянием в 1952 году Austin Motor Company и Nuffield Group в Соединенном Королевстве с образованием British Motor Corporation . [ 1 ] После дальнейших корпоративных изменений в Великобритании в конце 1960-х годов BMC Australia была поглощена недавно созданной British Leyland Motor Corporation of Australia. [ 1 ] название которой в 1972 году стало Leyland Motor Corporation of Australia, [ 2 ] а затем JRA Limited в марте 1983 года. [ 2 ]
Остин Мотор Компани, Австралия
[ редактировать ]В 1949 году Остин приобрел завод Ruskin Body Works в Мельбурне и использовал завод для производства кузовов UT и Tourer для установки на импортное Austin A40 шасси . [ 3 ]
Наффилд Австралия
[ редактировать ]В 1947 году лорд Наффилд приобрел бывший ипподром Виктория-Парк в Сиднее в качестве места для завода по сборке автомобилей. [ 4 ] [ 5 ] Nuffield Australia открыла свой новый участок площадью 57 акров (23 га). [ 6 ] сборка и строительство завода в марте 1950 года. Первоначально предприятие было создано для сборки моделей Morris Minor и Morris Oxford из комплектов CKD . Ранее эти автомобили импортировались в Австралию в собранном виде. [ 7 ]
Британская моторная корпорация (Австралия)
[ редактировать ]
В 1954 году компании Austin Motor Company of Australia и Nuffield Australia объединились и образовали British Motor Corporation (Австралия), а завод в Наффилде в Виктория-парке стал штаб-квартирой новой компании. На заводе собирались автомобили Austin и Morris, и впоследствии он стал центром проектирования и производства BMC Australia. [ 7 ]
В период значительной послевоенной реконструкции, ассимиляции мигрантов и технических инноваций на фабрике работало максимум 7000 человек из 35 стран. Единственный завод в Австралии, производящий автомобиль в сборе, он представил в Австралии поточную обработку блоков цилиндров, процесс окраски методом ротодип, автоматические конвейерные процессы сборки и значительные достижения в области концепции гибкого производства «точно в срок». [ 8 ] [ 9 ]
Этот завод производил модели Austin Lancer и Morris Major , которые были основаны на Wolseley 1500, но модифицированы для австралийских условий. Еще одним примером технологии изготовления значков, распространенной в то время, был произведен Morris Marshal на основе Austin A95 Westminster .
В 1961 году Mini поступил в производство в Австралии под названием Morris 850. Mini оказался очень популярным как в Австралии, так и в Великобритании. Его успех побудил к представлению в 1965 году обновленной линейки моделей, предназначенных только для Австралии, начиная с Morris Mini Deluxe, первого автомобиля, в котором использовалась гидроластическая подвеска, подъемные окна, стартер, управляемый ключом зажигания, а также улучшенный уровень отделки салона и опций. Австралийские Mini были оснащены заводными окнами на несколько лет раньше, чем их британские аналоги. Morris Mini Coopers и Cooper S также производились и поставлялись полиции Австралии и Новой Зеландии в качестве высокоскоростных автомобилей для преследования. [ 10 ] Mini K (от «Кенгуру») был переименован в Deluxe MKII и выпущен в марте 1969 года вместе с наклейками «Кенгуру». [ 11 ]

Выпущенные в 1962 году модели Austin Freeway и Wolseley 24/80 представляли собой построенные в Австралии варианты Austin A60 Cambridge и Wolseley 15/60 соответственно, обе оснащены шестицилиндровой версией двигателя BMC B-Series . Чтобы добавить некоторой путаницы с австралийскими брендами, в Новой Зеландии Austin Freeway обозначалась как Morris Freeway, а Morris Mini Deluxe — как Austin Se7en. Все они были изготовлены на заводе в Сиднее.
К линейке присоединилась местная версия BMC 1100 под маркой Morris 1100, и отныне все меньшие модели BMC с передним приводом должны были иметь марку Morris, а более крупные - как Austins, заимствованные у устоявшихся рынков, где автомобили Vice Regal были лимузины Austin Princess, а автомобили Morris — массовые автомобили. Производство Morris Mini Moke началось в 1966 году, но он был оснащен 13-дюймовыми колесами большего размера и более длинными задними рычагами, чем оригинальные 10-дюймовые британские модели.
Местная версия Austin 1800 также производилась с 1965 года, а в 1970 году она была преобразована в линейку Austin X6 с более длинной колесной базой, чем оригинал. называлась Austin Tasman Базовая модель Kimberley , а роскошная модель класса люкс — . В Новой Зеландии они также продавались со значком Морриса, и некоторые из них собирались там.
завод в Рокли , Квинсленд . В декабре 1966 года был открыт [ 12 ]
Лейланд Мотор Корпорейшн, Австралия
[ редактировать ]

К 1969 году материнская компания BMC Australia объединилась с Leyland Corporation и образовала British Leyland. [ 1 ] в результате слияния в Австралии была создана австралийская корпорация British Leyland Motor Corporation. [ 2 ] BMC Australia продолжила торговлю как подразделение новой компании. [ 13 ] но к 1970 году он был переименован в Подразделение Остина Морриса. [ 14 ] Название компании было снова изменено в 1972 году, когда она стала Leyland Motor Corporation of Australia. [ 2 ] с переходом подразделения Остина Морриса в новую компанию. [ 15 ]
В 1973 году Morris Mini стал Leyland Mini. [ 16 ] а Morris Mini Moke стал Leyland Moke. Австралийская версия Morris Marina , пополнившая модельный ряд в 1972 году, стала Leyland Marina и предлагалась на местном рынке только с шестицилиндровым двигателем объемом 2623 куб.см. Австралийские Марины также поставлялись в сборочных комплектах CKD в Новую Зеландию и Южную Африку, где также предлагался шестицилиндровый двигатель.
Австралийской моделью большого автомобиля, которая должна была пережить 1970-е годы, была Leyland P76 1973 года . Он был разработан для установки рядного шестицилиндрового или легкосплавного двигателя Rover V8, причем последний был более популярным, но поставки двигателей V-8 были ограничены, что привело к сокращению производства.
После мирового краха компании British Leyland и ее партнеров, связанного со снижением импортных пошлин, защищающих производителей автомобилей в Австралии ( Chrysler , Ford и Holden ), ипподром Виктория-Парк в Сиднее , открытый лордом Наффилдом в 1957 году, был закрыт к 1975 году. Производство Mini из импортных CKD снарядов продолжалось компанией Pressed Metal Corporation (PMC) в пригороде Сиднея Энфилд до 1978 года, а Moke - до 1982 года. ЧВК также собирала Land Rover , Hino и штамповала металлические гробы. [ 17 ]
Затем Лейланд из Австралии приступил к сборке Peugeot 505 (седан и универсал) и импорту Honda Quint , которая продавалась на местном уровне как Rover Quintet. [ 18 ] [ 19 ]
ДжРА Лимитед
[ редактировать ]В марте 1983 года Leyland Motor Corporation Australia прекратила свое существование, и ее место заняла компания JRA Limited. Новая компания была разделена на несколько подразделений, включая Jaguar-Rover-Australia, Leyland Trucks и Leyland Bus Australia. [ 20 ] [ 21 ] В 1987 году JRA была продана Rover Group в рамках выкупа менеджментом . [ 22 ] [ 23 ] В октябре 1992 года JRA была передана в управление Банка Новой Зеландии , а Делойт Росс Томацу . администратором был назначен [ 24 ] Предприятия Austral , Denning и Pressed Metal Corporation в Южной Австралии были проданы Clifford Corporation в июле 1996 года. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Дэвис, Педр (1986), Автомобильный словарь Маккуори , Библиотека Маккуори, стр. 62–63, ISBN 9780949757357
- ^ Jump up to: а б с д Автомобильный словарь Маккуори , стр. 272–273.
- ↑ Austin Body Works Here The Age, 12 февраля 1948 г., стр. 3
- ^ Большие заводы будут построены в Сиднее. Компания Truck & Bus Transportation , август 1961 г., стр. 9.
- ^ Андерсон, Барри, изд. (2012). Производство автомобилей в Австралии . Холстед Пресс. п. 21. ISBN 9781920831912 .
- ^ Размер фабрики, указанный в подписи к изображению номер: A12111: 1/1958/30/8, сделанному в 1958 году и хранящемуся в Национальном архиве Австралии как часть коллекции A12111: Архив иммиграционных фотографий с 1946 года по настоящее время.
- ^ Jump up to: а б Автомобильный словарь Маккуори , стр. 337
- ^ Институт инженеров Австралии - Комитет инженерного наследия Сиднейского отделения. Архивировано 21 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Фотогалерея фабрики Zetland доступна на веб-сайте Института инженеров Австралии. Архивировано 22 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ↑ Изображение Police Minis в Сиднее, около 1967 года. Архивировано 23 июля 2008 года в Wayback Machine.
- ^ Сканированная копия брошюры Mini K. Архивировано 9 октября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Новый завод Leyland Q'land Truck & Bus Transportation , январь 1967 г., стр. 112.
- ^ Реклама Morris Cooper S, журнал Racing Car News, задняя обложка, 1969 г.
- ^ Брошюра по моделям Morris 1500 и 1300, British Leyland Motor Corporation of Australia Limited, подразделение Остина Морриса, июнь 1970 г.
- ^ Брошюра Морриса Марины, Leyland Motor Corporation of Australia Limited, подразделение Остина Морриса, 1972 г.
- ^ 1974 Leyland Mini. Архивировано 2 ноября 2010 г. на Wayback Machine. Получено с сайта miniexperience.com.au 2 февраля 2010 г.
- ↑ Лейланд под Commercial Motor , 22 августа 1981 г.
- ^ Leyland в сделке с Peugeot Truck & Bus Transportation , май 1981 г., стр. 130
- ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (1985). Quattroruote: Все автомобили мира 1985 (на итальянском языке). Милан: Редакция Domus. п. 521. ИСБН 88-7212-012-8 .
- ^ Автомобильный словарь Маккуори , стр. 254-255.
- ^ Изменение названия, но в остальном для Leyland Truck & Bus Transportation дела идут как обычно , май 1983 г., стр. 92.
- ^ JRA выкупает ферму у своих британских боссов. Truck & Bus Transportation , декабрь 1986 г., стр. 4.
- ^ JRA Gambles на новом дизайне Australian Financial Review, 3 июля 1989 г.
- ^ JRA в выпуске «Панорама австралийского автобуса» от 8/4 декабря 1992 г., стр. 18
- ^ Приобретение JRA Limited Fleetline, выпуск 243, июль 1996 г., стр. 131.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коул, Лэнс (2017). «Глава 15: Антиподические усилия Лейланда». Приключение на классическом автомобиле: путешествие по истории на пути к ностальгии . Барнсли, Англия: Перо и меч . ISBN 9781473896413 .