Двигатель Ровер V8
Двигатель Ровер V8 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Ровер и его преемники |
Производство | 1967–2006 |
Макет | |
Конфигурация | 90° V8 |
Смещение | 3,5–5,0 л; 215,3–304,9 куб. Дюймов (3528–4997 куб.см) |
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня |
|
блока цилиндров Материал | Алюминий |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | OHV 2 клапана x цил. |
Степень сжатия | 8.13:1, 9.35:1, 10.5:1 |
Горение | |
Турбокомпрессор | В некоторых версиях |
Топливная система |
|
Управление | Bosch L-Jetronic , Motronic или Hitachi Hotwire |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 158–340 л.с. (118–254 кВт; 160–345 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 210–350 lb⋅ft (285–475 N⋅m) |
Размеры | |
Длина | 840 мм (33,2 дюйма) |
Ширина | 760 мм (30 дюймов) |
Высота | 710 мм (28 дюймов) |
Сухой вес | 144–170 кг (317–375 фунтов) |
Двигатель Rover V8 — это компактный OHV V8 двигатель внутреннего сгорания с алюминиевым блоком цилиндров и головками цилиндров , разработанный и произведенный компанией Rover в Великобритании на основе двигателя General Motors . [1] Он использовался в широком спектре автомобилей Rover и других производителей с момента его британского дебюта в 1967 году.
История
[ редактировать ]Rover V8 начал свою жизнь как Buick 215 , полностью алюминиевый двигатель с верхним расположением клапанов, представленный в 1960 году для модели 1961 года в США (он был на их чертежных досках в конце 1950-х годов). Компактный легкосплавный двигатель был легким, всего 144 кг (317 фунтов) и способным развивать высокую мощность: самая мощная Buick версия этого двигателя имела мощность 200 л.с. (149 кВт), а очень похожая версия Oldsmobile "Jetfire" с турбонаддувом производилась 215 л.с. (160 кВт), оба значения SAE брутто . Судя по объему продаж и сообщениям прессы, двигатель имел успех. Всего за три года Buick выпустил 376 799 автомобилей с этим двигателем. Было произведено сопоставимое количество двигателей Oldsmobile 215. Кроме того, некоторые модели Pontiac были оснащены Buick 215, что привело к прозвищу двигателя «BOP 215» (BOP означает Buick/Oldsmobile/Pontiac). Однако производство алюминиевого двигателя было относительно дорогим, и у него были проблемы с уплотнением масла и охлаждающей жидкости, а также с засорением радиатора из-за использования антифриза , несовместимого с алюминием. [ нужна ссылка ] . В результате GM прекратила производство полностью алюминиевых двигателей после 1963 года, хотя Buick сохранил аналогичный двигатель 300/340/350 cid (железный блок и легкосплавные головки, позже полностью железные) (1964–1980), а также Производная версия V6 (1962–2008), просуществовавшая очень долгую и успешную жизнь.
В январе 1964 года компания Rover дала главе американских операций Дж. Брюсу Маквильяму разрешение на расследование возможной покупки американского двигателя V8 для автомобилей Rover. История гласит, что Маквильямс впервые увидел Buick V8 на заводе Mercury Marine , где он обсуждал продажу компании газовых турбин и дизельных двигателей Rover (Mercury Marine действительно использовала дизельный двигатель Land Rover объемом 2,25 л (137,3 куб. Дюймов) в маринованном виде) [ нужна ссылка ] . Однако вполне вероятно, что Маквильямс и раньше знал о двигателе Buick. В любом случае Маквильямс понял, что легкий Buick V8 идеально подойдет для небольших британских автомобилей (действительно, он весил меньше, чем многие рядные четырехцилиндровые двигатели, которые он заменит). Маквильямс и Уильям Мартин-Херст начали агрессивную кампанию, чтобы убедить GM продать инструменты, на что они, наконец, согласились сделать в январе 1965 года. Уходящий на пенсию инженер Buick Джо Терли переехал в Великобританию, чтобы выступать в качестве консультанта.
Rover V8 уже давно является относительно распространенным двигателем для комплектных автомобилей в Великобритании, так же как малоблочный двигатель Chevrolet V8 для американских производителей хот-родов (хотя многие британские хот-роды традиционно используют четырехцилиндровые двигатели, такие как Ford Pinto и Crossflow) . единицы). Даже в США существует значительная группа производителей, которые выбирают алюминиевый двигатель V8 Buick или Rover для использования в небольших спортивных автомобилях, таких как MGB . Двигатель Buick с железным блоком объемом 4,9 л (300 куб. Дюймов) 1964 года имел алюминиевые головки цилиндров, диаметр цилиндра 3,75 дюйма и коленчатый вал с удлиненным ходом поршня 3,4 дюйма , который с модификациями можно было использовать с блоками цилиндров Buick 215 или Rover для обеспечения высокой мощности. очень легкий двигатель V8 с рабочим объемом примерно до 4,9 л (300 куб. Дюймов). Кривошип 300 после обработки главного двигателя до размера 215 в блоке 215 дает 4,3 л (260 куб. Дюймов). Компания Traco в США была известным производителем. таких двигателей.
Двигатели британского производства оснащались двумя карбюраторами SU, сначала HS6, затем вариантами HIF6 и HIF44 (14 лет), затем двумя карбюраторами CD175 Stromberg (2–3 года), Bosch L-Jetronic (7–8 лет, он же Lucas 4CU Flapper). , затем Hitachi Hotwire (5 лет, он же Lucas 14CUX ), затем система GEMS (много лет) и наконец Bosch Motronics на 2 года. Двигатель в улучшенной версии до сих пор отливается (2011 г.) на заводе Coscast в Бирмингеме, Великобритания .
Двигатель не только появлялся в автомобилях Rover, но и продавался Rover небольшим автопроизводителям и использовался в самых разных транспортных средствах. Двигатель Rover V8 используется в некоторых моделях Morgan +8 , TVR , Triumph TR8 , Land Rover , MGB V8 и многих других.
К концу 1990-х годов Rover V8 стал неконкурентоспособным по сравнению с другими двигателями V8 в своем классе. По сравнению с современными двигателями V8 он производил меньше лошадиных сил, потреблял гораздо больше топлива и использовал устаревшую конструкцию толкателя, тогда как двигатели V8, производимые другими автопроизводителями, часто использовали конструкцию верхнего распредвала. После того, как Land Rover перешёл на BMW M62 V8 в Range Rover 2003 года , а бензиновый Land Rover Discovery 3 перешёл на двигатель Jaguar AJ-V8 , последний серийный Rover V8 был выпущен в мае 2004 года, спустя 37 лет производства и выпущено чуть менее 1 миллиона двигателей. 2004 года Land Rover Discovery II был последним серийным автомобилем, в котором он использовался.
Последним автомобилем под маркой Rover, в котором использовался Rover V8, был Rover SD1 , производство которого было прекращено в 1986 году и заменено Rover 800 использовался 2,7-литровый вариант двигателя Honda C. , в котором в качестве лучшего двигателя MG Rover Group использовала 4,6-литровый 2-клапанный двигатель Ford Modular V8 SOHC в Rover 75 и MG ZT 260 в 2003–2005 годах.
продала его Ford Rover V8 остался у Land Rover, когда BMW . Хотя компания Land Rover перешла на двигатель Jaguar AJ-V8 для новых применений, они хотели, чтобы производство двигателя продолжалось, и организовали возобновление производства в Уэстон-сьюпер-Мэре под руководством инженерно-производственной компании MCT. MCT продолжит ограниченное производство двигателей в обозримом будущем, поставляя двигатели для вторичного рынка и для замены. [2]
Rover V8, основанный на конструкции Buick, не был первым двигателем V8, произведенным Rover. Когда у компании Rover возникли разногласия по поводу разработки турбинного двигателя Уиттла , братья Уилкс заключили сделку с Rolls-Royce об обмене технологиями. Проект газотурбинного двигателя в Барнольдсвике перешел к компании Rolls-Royce, а Rover Co взяла на себя производство двигателя V12 Meteor, который использовался в ряде танков времен Второй мировой войны и послевоенного танка Centurion (Meteor V12 был «расстроенной» версией Merlin авиационный двигатель). На основе этого был разработан вариант V8.
Rover Meteorite , также известный как Rolls-Royce Meteorite , представлял собой бензиновый двигатель V8 объемом 18,01 л (1099 куб. Дюймов). По сути, он представлял собой две трети V12 Meteor и имел такой же угол крена, как у Meteor, 60°. Метеориты создавались для тяжелых транспортных средств, для использования на море и в качестве стационарных силовых агрегатов: они приводили в движение Thornycroft Antar или Mighty Antar Tank Transporter – и как таковые использовались для перевозки танков с двигателями Meteor – а также тяжелых транспортных средств на гидростанциях Снежных гор. Электрическая схема в Австралии.
Гонки
[ редактировать ]Поскольку алюминиевый блок делал этот двигатель одним из самых легких серийных двигателей V8, он был очевидным выбором для использования в гонках. Микки Томпсон на автомобиле с этим двигателем участвовал в гонке Indianapolis 500 1962 года . С 1946 по 1962 год в этой знаменитой гонке не участвовало ни одного серийного автомобиля. В 1962 году Buick 215 был единственным автомобилем, не оснащенным двигателем Offenhauser, из 33 автомобилей. Пилот-новичок Дэн Герни квалифицировался восьмым и хорошо проехал 92 круга, прежде чем сошел с дистанции из-за проблем с трансмиссией.
Версия этого двигателя для Rover широко разрабатывалась и использовалась для ралли, особенно в спортивных автомобилях Triumph TR8.
Австралийский двигатель Repco V8 F1 основан на блоке Buick 215. [3] [4] технически это распространенное заблуждение, поскольку у Rover / Buick V8 было только 5 шпилек головки блока цилиндров вокруг каждого блока цилиндров, и он не может вместить 6 шпилек головок Repco RB620. Repco V8 был основан на блоке Oldsmobile 215 той же эпохи, который был очень похож по внешнему виду, размеру и материалу, но использовал 6 шпилек головки блока цилиндров на цилиндр. Незначительная разница в конструкции блока и креплении головки возникла из-за намерения Oldsmobile с турбонаддувом произвести более мощную версию Jetfire для небольшого / легкого двигателя V8, однако общественность и пресса, как правило, не знали о внутренней разнице.
Hotstox использует Rover V8 в своих серийных автомобилях.
3,5 л
[ редактировать ]Первоначальная версия двигателя Rover имела объем 3,5 л; 215,3 куб. Дюймов (3528 куб.см). [5] [6] Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 88,9 × 71,12 мм (3,50 × 2,80 дюйма). Все двигатели Rover V8 представляли собой двигатели с толкателем OHV и двумя клапанами на цилиндр. В нем использовался блок, отлитый из песка, с запрессованными железными гильзами цилиндров и новый впускной коллектор с двумя карбюраторами SU типа HS6 . Двигатель Rover был тяжелее, но сильнее, чем двигатель Buick, его сухой вес составлял около 170 кг (370 фунтов). Впервые он был предложен в седане Rover P5B 1967 года , первоначально его мощность составляла 184 л.с. (135 кВт; 181 л.с.) (полная) / 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) (нетто) при 5200 об/мин и 226 фунт-фут (306 Н⋅). м) (полный) / 210 фунт-фут (285 Нм) (чистый) крутящего момента при 2600 об/мин при степени сжатия 10,5:1 (5-звездочный бензин тогда еще был доступен в Великобритании). С появлением в 1976 году Rover SD1 двигатель был усовершенствован: «веревочные» сальники на концах коленчатого вала были заменены манжетными, были изменены размеры свечей зажигания и снижена степень сжатия до 9,35:1.
Приложения:
- 1967–1973 Ровер П5Б
- 1968–1976 Ровер P6B
- 1968–1990 Морган Плюс 8
- 1970–1989 Ленд Ровер Рендж Ровер
- 1972–1978 Land Rover 101 переднее управление
- 1973–1976 МГБ GT V8
- 1976–1987 Ровер СД1
- 1978–1985 Land Rover Series III «Первый этап»
- 1979–1981/2 Триумф TR8
- 1980–1990 TVR 350i
- 1983–1993 Маркос Мантула
- 1983–1994 Ленд Ровер 90/110/Защитник
- 1985-2006 Грузовой вездеход Шерпа / Пилот LDV / Конвой LDV
- 1986-1991 Грудь НА-140 БТ
- 1989–1998 Ленд Ровер Дискавери
Проект Айсберг
[ редактировать ]В конце 1970-х годов компания British Leyland осознала растущую важность автомобилей с дизельными двигателями для рынков Великобритании, Европы и (особенно) Северной Америки после энергетического кризиса 1979 года . Было решено, что необходима новая серия дизельных двигателей, мощных, усовершенствованных и достаточно экономичных для использования в автомобилях BL. Однако из-за ограниченного финансирования разработки пришлось использовать в качестве основы существующие бензиновые двигатели BL. Сюда входила дизельная версия двигателя V8 объемом 3,5 литра (3528 куб.см), проект разработки которого имел кодовое название «Айсберг». [7]
BL сотрудничал с Perkins Engines из Питерборо при разработке двигателя. как безнаддувные версии , так и версии с турбонаддувом Производились Stanadyne , обе с использованием роторно- механической системы впрыска топлива . Была достигнута мощность около 100 (без наддува) и 150 (с турбонаддувом) лошадиных сил.
Двигатель Iceberg планировалось установить на Range Rover , Rover SD1 и Jaguar XJ, но в ходе проекта возникли проблемы с выходом из строя легкосплавных головок цилиндров и внутреннего охлаждения. Они были ограничены необходимостью использовать ту же отливку основного блока, что и бензиновый двигатель, чтобы можно было производить двигатель Iceberg на той же производственной линии для снижения затрат. Хотя эти проблемы можно было преодолеть, проект столкнулся с финансовыми и логистическими проблемами, вызванными реорганизацией BL и, в частности, разделением Land Rover и Rover на отдельные подразделения.
Land Rover взял на себя производство двигателя V8 в 1982 году, переместив его с основного завода по производству двигателей BL в Акокс-Грин на новую производственную линию гораздо меньшей мощности на заводе в Солихалле , где он производился вместе с другими двигателями Land Rover . Это означало, что свободных мощностей для создания дизельных версий двигателя не было. В связи с этим стало ясно, что рынок больших автомобилей с дизельными двигателями в Северной Америке развивался не так, как ожидалось.
BL окончательно вышла из проекта в 1983 году. Первоначально Perkins решила продолжить проект в одиночку и даже выпустила рекламные брошюры для двигателя как промышленной силовой установки, но BL отказалась от всей технической поддержки, и проект Iceberg был закрыт в конце 1983 года. Другое сотрудничество с Perkins (производство дизельной версии двигателя O-серии ) привело к созданию весьма успешного агрегата Prima. BL (и его преемник Rover Group ) приобрели 2,5-литровые 4-цилиндровые турбодизельные агрегаты у VM Motori для использования в SD1 и Range Rover.
3.9/4.0
[ редактировать ]Land Rover использовал версию Rover V8 объемом 3946 куб. См (3,9 л; 240,8 куб. Дюймов) на протяжении 1990-х годов. Диаметр цилиндра был увеличен до 94 мм (3,70 дюйма), а ход поршня остался прежним - 2,8 дюйма (71,12 мм). Двигатель был переработан в 1995 году и впоследствии назывался 4.0, чтобы отличать его от более ранней версии, хотя объем двигателя не изменился. Изменения включали новую систему впуска и выпуска, дополнительные ребра блока, измененные поршни и большие коренные подшипники с поперечными болтами . Модель 4.0 1995 года производила 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.) и 236 фунт-футов (320 Нм).
Производство 4.0 закончилось в 2003 году. Последняя версия двигателя, использовавшаяся до 2004 года в Land Rover Discovery , производила 188 л.с. (140 кВт; 191 л.с.) при 4750 об/мин и 250 фунт-фут (339 Нм) при 2600 об/мин. об/мин.
Приложения:
- 1990–2004 Морган Плюс 8
- 1991–1995 Джинетта G33
- 1992-1996 МГ РВ8
- 1986–1993 ТВР В8С
- 1989–1995 Land Rover Range Rover (в этом приложении известный как 3.9)
- 1991–2000 ТВР Гриффит
- 1992–2001 ТВР Химера
- 1983–1993 Маркос Мантула
- 1992–1999 Маркос Мантара
- 1994–1998 Маркос LM400
- 1997 Маркос Мантарай
- 1995–1999 Land Rover Range Rover (P38A) в комплектации SE
- 1996-2004 Ленд Ровер Дискавери
- 1994–1998 Land Rover Defender (используется только в стандартной комплектации на автомобилях, предназначенных для США, на других рынках доступен только по специальному заказу).
- 1998 года , посвященная 50-летию Ограниченная серия Land Rover Defender
В начале 1980-х годов TVR обратилась к Энди Роузу с предложением использовать его разработанный для гонок вариант V8 объемом 3,9 л (3946 куб.см) в своей TVR 350i танкетке с двигателем Rover; Роуз успешно провела кампанию Rover SD1 на гоночном автомобиле с модифицированным двигателем V8. По ряду причин (в первую очередь стоимости) версия Роуза не использовалась, но концепция была передана альтернативным инжиниринговым фирмам, в результате чего был создан редкий вариант 3.9. Этот агрегат имеет диаметр цилиндров 93,5 мм (3,68 дюйма) (вместо собственного диаметра цилиндров Rover 94 мм (3,7 дюйма), который был представлен несколько лет спустя) и, таким образом, имеет объем 3905 куб. См (3,9 л). Поршни с плоской вершиной и распредвал с высоким подъемом обеспечивали степень сжатия 10,5:1. TVR заявила, что мощность составляет 275 л.с., и хотя поклонники этого обычно игнорируют, здоровый двигатель объемом 3905 куб.см (3,9 л) будет производить более 240 л.с. После того, как были определены воспроизводимые характеристики, основная часть производства двигателей была взята на себя компанией North Coventry Kawasaki (NCK), которая впоследствии была приобретена TVR и стала их собственным подразделением двигателей, известным как TVR Power. Около 100 автомобилей (TVR 390SE) были построены с двигателем объемом 3905 куб.см (3,9 л); Более позднее предложение TVR «400» было основано на нынешнем Range Rover 4L с объемом двигателя 3946 куб.см (3,9 л).
Приложения:
- 1986–1989 ТВР 390СЭ
4.2
[ редактировать ]Land Rover расширил двигатель объемом 3946 куб.см (3,9 л) для топовой модели LSE. [8] Технические характеристики Classic Range Rover . Двигатель объемом 4,2 литра имел фактический объем 4275 куб. См (4,3 л; 260,9 куб. Дюймов) и использовал отливки коленчатого вала от неудавшегося проекта дизельного двигателя «Айсберг». [9] Диаметр цилиндра остался прежним - 94,0 мм (3,70 дюйма), а ход поршня увеличился до 77,0 мм (3,03 дюйма).
Приложения:
- 1992–1995 Ленд Ровер Рендж Ровер
4.3
[ редактировать ]Для Griffith и Chimaera компания TVR Power, дочерняя компания производителя спортивных автомобилей TVR в Ковентри, построила версию Rover V8 с двигателем 4,3 л; Рабочий объем 261,2 куб. Дюймов (4280 куб.см) при использовании коленчатого вала с ходом поршня 77 мм (3,03 дюйма) и диаметром отверстия 94 мм (3,7 дюйма). Диаметр цилиндра и ход поршня были идентичны двигателю Rover 4,2, но Rover округлил его до 4,2 л, а TVR — до 4,3 л.
Основное различие между версиями Land Rover и TVR заключается в использовании поршней Land Rover 3,9 (обычно версии со степенью сжатия 9,35:1, некоторые сообщения о том, что поршни с низкой степенью сжатия (8,13:1) используются в небольшом количестве двигателей) верхние части которых были обработаны так, чтобы соответствовать высоте деки, что увеличило степень статического сжатия. Прокладки ГБЦ изначально были медными и немного толще, чем композитные прокладки более поздних двигателей. Двигатели TVR 4.3, как правило, имели тщательно продуманные порты головок цилиндров с минимальным выступанием направляющих клапанов в отверстия, а также была указана дуплексная цепь привода ГРМ с регулировкой ГРМ с помощью нониусной шестерни, хотя на практике не все двигатели ее получили. Распределительные валы обычно были Kent Cams 214 спецификации. [10] хотя версии с «большими клапанами» могут иметь установленный кулачок 224 или даже 234 (гоночный).
Так называемые версии Griffith «до Cat» преимущественно использовали этот двигатель, хотя была также доступна 4,0-литровая версия. Chimaera была представлена с выбором двигателей объемом 4,0 и 4,3 литра. Небольшое количество версий с большими клапанами, оснащенных модифицированными головками цилиндров с впускными клапанами диаметром 43 мм (1,7 дюйма) и выпускными клапанами диаметром 37 мм (1,5 дюйма), а также более радикальным профилем распределительного вала, нашли свое применение в ранних моделях Griffiths и Chimaera.
Приложения:
- 1992–1993 ТВР Гриффит
- 1993–1994 ТВР Химера
4.4
[ редактировать ]Leyland of Australia произвела версию алюминиевого двигателя V8 объемом 4414 куб. См (4,4 л; 269,4 куб. Дюймов) для своего Leyland P76 1973 года выпуска, предназначенного только для Австралии . Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 88,9 × 88,9 мм (3,50 × 3,50 дюйма), что делало его квадратным двигателем. Высота деки блока была увеличена, а между центрами были установлены более длинные шатуны на 158,75 мм (6,250 дюйма). Bendix Stromberg . Вместо карбюраторов SU использовался двухкамерный карбюратор [11] Этот редкий двигатель производил 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.) и 280 фунт-футов (380 Нм), и, хотя экспортные версии (в Великобританию) были запланированы, закрытие British Leyland своих австралийских операций в 1975 году помешало широкое применение этого двигателя. British Leyland действительно импортировала один комплектный двигатель P76 для оценки, но он так и не был установлен на автомобиль и был продан после упадка компании.
Приложения:
- 1973–1975 Лейланд P76
- 1976–1979 грузовик Лейланд-терьер
4.5
[ редактировать ]Не путать с более поздним 4,6-литровым двигателем, который TVR для Chimaera обозначил как «4,5», также существовала версия с кривошипом 80 мм (3,15 дюйма) и диаметром цилиндра 94 мм (3,7 дюйма), дающая объем 4444 куб.см (4,4 дюйма). л; 271,2 куб. Дюймов), который использовался TVR в малосерийном специальном 450 SEAC , его гоночной версии и последующих гонщиках Tuscan Challenge. Небольшое количество дорожных автомобилей Griffith и Chimaera было построено с версией этого двигателя, известной как «450 BV» (Большой клапан).
4.6
[ редактировать ]В 1995 году Land Rover увеличил объем Rover V8 до 4552 куб. См (4,6 л; 277,8 куб. Дюймов). Диаметр цилиндра остался того же размера, что и у предыдущего 4.0, - 94 мм (3,7 дюйма), но ход двигателя увеличился на 10,9 мм (0,43 дюйма), что в общей сложности составило 82 мм (3,23 дюйма). Мощность составляла 225 л.с. (168 кВт; 228 л.с.) и 280 фунт-футов (380 Нм).
Производство 4.6 закончилось в Солихалле , Великобритания, в 2004 году. Последняя версия, представленная на Range Rover P38 , производила 218 л.с. (163 кВт; 221 л.с.) при 4750 об/мин и 300 фунт-фут (407 Нм) при 2600 об/мин. об/мин.
Последним серийным применением Rover V8 был Land Rover Discovery до тех пор, пока автомобиль не был модернизирован в 2005 году. Он до сих пор используется в некоторых спортивных автомобилях ручной сборки, построенных некоторыми независимыми производителями.
Приложения:
- 1995–2002 Land Rover Range Rover в комплектации HSE (опция для комплектации SE)
- 2003–2004 Land Rover Discovery (рынок Северной Америки)
- 1992–1999 Маркос Мантара
- 1997 Маркос Мантарай
- 1996–2002 ТВР Химера
- 1996 Морган Плюс 8
5.0
[ редактировать ]5,0 л; Вариант Rover V8 объемом 304,9 куб. Дюймов (4997 куб. См) использовался в двух моделях британского производителя спортивных автомобилей TVR . Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 94 × 90 мм (3,70 × 3,54 дюйма). Эти модели, Griffith и Chimaera , использовали двигатель объемом 5,0 л (4997 куб.см) в своих топовых характеристиках. Завод заявляет о мощности до 340 л.с. (254 кВт; 345 л.с.) и крутящем моменте 350 фунт-футов (475 Нм).
Приложения:
- 1990–1995 Личфилд Ленд Роверс
- 1992–2001 ТВР Химера
- 1992–2000 ТВР Гриффит
- 1994–2001 Маркос LM500
- 2003 Маркос TS500
- 2002–2006 гг. Bowler Wildcat - использовался гибридный 5,0-литровый двигатель V8 с головками цилиндров Land Rover и блоком TVR и поршневым узлом.
Более того, в середине 1980-х годов хот-роддеры обнаружили, что объем двигателя 215 можно увеличить до 5,0 л (305 куб. Дюймов), используя коленчатый вал Buick 300, новые гильзы цилиндров и ряд деталей сторонних производителей. [12] Он также мог быть оснащен головками цилиндров высокой степени сжатия от Morgan +8 . При использовании 5-литрового блока Rover и коленчатого вала возможен рабочий объем 5,2 л (317,8 куб. Дюймов), который используется в основном в гоночных автомобилях. [13] Расширив конструкцию до предела, можно достичь объема более 5,6 л (339,2 куб. Дюймов) и, возможно, даже объема около 6,3 л (383,4 куб. Дюймов), хотя последний еще не был опробован на практике. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Хардкасл (15 мая 1995 г.). Двигатель Ровера V8 . ISBN 978-0-85429-961-4 .
- ^ «Rover V8 снова заорет: знаменитая крутящаяся силовая установка продолжает работать» . Pistonheads.com . Проверено 23 февраля 2006 г.
- ^ Хэммилл, Дес (2004). Как настроить двигатели Rover V8 для дорог и треков . Издательство Велос. п. 11. ISBN 1-903706-17-3 .
- ^ Пиндер, Саймон (1995) г-н Репко Брэбэм Фрэнк Халлам, стр. 20–23 Pinder Publications
- ^ «50 лет Роверу V8» . Автокар . ООО «Хеймаркет Медиа Групп» 29 января 2018 г. Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Адамс, Кейт (15 октября 2017 г.). «Двигатели: Ровер V8» . АР Онлайн . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Сэвилл, Марк (весна 2004 г.). «Ровер V8 – ушел, но не забыт». Владелец Ленд Ровера . п. 55.
- ^ Или «Округ LWB» в США.
- ^ Хэммилл, с. 12.
- ^ «Н214» . Кент Кэмс . Кент , Англия . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ Маккой, Дэн (9 июня 2008 г.). «Leyland P76: краткая история» . Водить машину . Австралия . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ Дэвис, Марлан. «Доступный алюминиевый двигатель V8 [так в оригинале]», в журнале Hot Rod Magazine, март 1985 г., стр. 84–9 и 121.
- ^ Дэвис, стр.87.
- «Двигатели Ровер V8» . ARОнлайн . Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Проверено 18 июня 2013 г.
- Хит, Стив (2002). TVR Гриффит и Химера (2-е изд.). Публикации Стива Хита. ISBN 0-9530335-5-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Rover V8 American Connection Rover V8 World
- Церковь V8, Ровер Информация и сообщество V8 Церковь V8
- Rover V8 Неофициальный веб-ресурс Austin-Rover
- по истории Jetfire Часто задаваемые вопросы
- Британский информационный бюллетень V8 (на этом веб-сайте представлен большой архив статей, посвященных Rover V8, с возможностью поиска)
- Реестр владельцев TVR Griffith, история, модификации и обслуживание, обновления ECU / двигателя V8