Jump to content

Компания Ровер

Ровер Компани Лимитед
Промышленность Автомобильная промышленность
Мотоциклетная промышленность (до 1925 г.)
Велосипедная промышленность (до 1925 г.)
Основан 1878 год ; 146 лет назад ( 1878 )
Основатель Джон Кемп Старли и
Уильям Саттон
Несуществующий 1967 год ; 57 лет назад ( 1967 )
Судьба Слияние с Leyland Motors.
Преемник Британская Лейланд Мотор Корпорейшн
Штаб-квартира Англия:
Ковентри , Уорикшир
(1904–47)
Солихалл , Уорикшир
(1947–1967)
Ключевые люди
Спенсер и Морис Уилкс
(Менеджмент и инжиниринг,
1929–63)
Джон Тауэрс
Продукты Ровер Автомобили
Мотоциклы (до 1925 г.)
Велосипеды (до 1925 г.)
Ленд Ровер Вездеходы
Дочерние компании Алвис Карс (1965–67)

The Rover Company Limited была британской компанией по производству автомобилей, действовавшей со своей базой в Солихалле , Уорикшир . Его прочная репутация в области качества и производительности была такова, что его первая послевоенная модель, рассмотренная Road & Track в 1952 году, была признана лучшей, чем любая другая модель, кроме Rolls-Royce . [ примечание 1 ] Rover также производил серию Land Rover с 1948 года, которая породила Range Rover в 1970 году и стала ее самым успешным и прибыльным продуктом, а Land Rover в конечном итоге стал отдельной компанией и самостоятельным брендом.

В 1967 году Rover был продан компании Leyland Motors , которая уже приобрела Standard-Triumph семью годами ранее. Первоначально Rover сохранял определенный уровень автономии в рамках конгломерата Leyland, но к 1978 году Leyland – к тому времени British Leyland (BL) – столкнулся с серьезными финансовыми трудностями и был национализирован британским правительством . Большая часть активов бывшей компании Rover была переведена в новую дочернюю компанию BL под названием Land Rover Ltd, в то время как Rover сама марка продолжала использоваться в других продуктах BL, которые в основном опирались на разработки Honda . Тем не менее, Rover в конечном итоге стал самым плодовитым брендом в BL и в 1986 году дал название всему конгломерату в форме Rover Group , частью которого оставались MG, Mini и Land Rover, пока Rover Group не была разделена BMW в 2000.

преемника компании Rover В настоящее время марка Rover является бездействующей собственностью фактического Jaguar Land Rover (принадлежащего Tata Motors ), который до сих пор работает на заводе Rover в Солихалле.

Ранняя история

[ редактировать ]
Безопасный велосипед Rover 1885 года

После разработки образца современного велосипеда (Rover Safety Bicycle 1885 года) компания перешла в автомобильную промышленность . С 1904 года компания начала производить мотоциклы, а затем автомобили, используя значок Viking Longship. все производство было перенесено на завод в Солихалле После Второй мировой войны . Автомобили Land Rover были разработаны в 1948 году и добавлены в модельный ряд Rover.

Первым Rover был трехколесный велосипед , произведенный компанией Starley & Sutton Co. из Ковентри , Англия, в 1883 году. Компания была основана Джоном Кемпом Старли и Уильямом Саттоном в 1878 году. Ранее Старли работал со своим дядей Джеймсом Старли (отцом велосипеда). trade), который начал с производства швейных машин и в 1869 году перешёл на велосипеды.

В начале 1880-х годов доступными велосипедами были относительно опасные пенни-фартинги и трехколесные велосипеды с высокими колесами. Дж. К. Старли вошел в историю в 1885 году, выпустив безопасный велосипед Rover — заднеприводный велосипед с цепным приводом и двумя колесами одинакового размера, что делало его более устойчивым, чем предыдущие конструкции с высокими колесами. Журнал Cycling Magazine заявил, что Rover «задал миру образец»; эта фраза использовалась в их рекламе на протяжении многих лет. Историки обычно описывают Rover Старли как первый узнаваемый современный велосипед. [ 1 ]

Слова «велосипед» на польском ( гребец ) и белорусском (ровар, ровар ) произошли от названия компании. Слово ровер ( вездеход ) также используется во многих частях Западной Украины.

В 1889 году компания стала JK Starley & Co. Ltd., а в конце 1890-х годов — Rover Cycle Company Ltd.

Мотоциклы Ровер

[ редактировать ]

В 1899 году Джон Старли импортировал из Франции несколько первых мотоциклов Peugeot для экспериментальных разработок. Его первым проектом была установка двигателя на один из его велосипедов Rover. Старли умер в начале октября 1901 года в возрасте 46 лет, и бизнес перешел в руки предпринимателя Х. Дж. Лоусона . [ 2 ]

Ровер 1912 года, 3-ступенчатый

В ноябре 1902 года компания разработала и выпустила мотоцикл Rover Imperial. Это был мотоцикл с ромбовидной рамой мощностью 3,5 л.с., двигателем в центре и пружинной передней вилкой, опередивший свое время. [ 3 ] Этот первый мотоцикл Rover имел инновационные особенности, такие как распылительный карбюратор, двигатель с кареткой и клапаны с механическим управлением. В 1904 году с прочной рамой, двойными передними нижними трубами и качественной отделкой было продано более тысячи мотоциклов Rover. Однако в следующем году Rover прекратил производство мотоциклов, чтобы сосредоточиться на своем «безопасном велосипеде», но в 1910 году дизайнер Джон Гринвуд был ей было поручено разработать новый двигатель мощностью 3,5 л.с. и объемом 500 куб.см с подпружиненными толкателями, магнето Bosch и инновационной приводной цепью с перевернутыми зубьями. У него был карбюратор Brown and Barlow и пружинная вилка Druid. Эта новая модель была представлена ​​на выставке в Олимпии 1910 года, и было продано более 500 экземпляров.

В 1913 году была выпущена модель ТТ с укороченной колесной базой и спортивным рулем. «Заводская команда» Дадли Нобла и Криса Ньюсома добилась определенных успехов и получила награду заводской команды. [ 3 ]

1920 Ровер 500 куб.см

одноцилиндровые мотоциклы с рабочим объемом 499 Компания Rover поставляла в российскую армию во время Первой мировой войны куб.см. [ 3 ] Компания начала концентрироваться на производстве автомобилей в конце войны, но Rover по-прежнему производила мотоциклы с верхнеклапанными двигателями Rover объемом 248 куб.см и 348 куб.см, а также с двигателями JAP , включая 676-кубовый V-twin . [ 4 ] В 1924 году компания Rover представила новый легкий мотоцикл объемом 250 куб.см с блочной конструкцией двигателя и коробки передач. У него были передние и задние фонари, а также новая конструкция внутренних расширяющихся тормозов. [ 3 ]

Плохие продажи мотоциклов заставили Rover прекратить производство мотоциклов и сконцентрироваться исключительно на производстве автомобилей. Между 1903 и 1924 годами Rover выпустил более 10 000 мотоциклов. [ 4 ]

Ранние автомобили Ровер

[ редактировать ]
1906 г. Шесть открытых двухместных автомобилей.

В 1888 году Старли изготовил электромобиль , но в производство он так и не был запущен.

Через три года после смерти Старли в 1901 году и последующего поглощения компании Х. Дж. Лоусоном компания Rover начала производство автомобилей с двухместным Rover Eight по проекту Эдмунда Льюиса, который пришел из Daimler Лоусона . Льюис покинул компанию и присоединился к Дизи в конце 1905 года.

1914 Двенадцать (Клегг) открытый турер

В конечном итоге его заменил Оуэн Клегг, который пришел в компанию из Уолсли в 1910 году и приступил к реформированию ассортимента продукции. От недолгих экспериментов с золотниковыми двигателями отказались, и в 1912 году была представлена ​​модель мощностью 12 л.с. Этот автомобиль оказался настолько успешным, что от всех остальных автомобилей отказались, и какое-то время Rover проводил политику «одной модели». Клегг ушел в 1912 году, чтобы присоединиться к французскому филиалу Darracq and Company London .

Во время Первой мировой войны они делали мотоциклы, грузовики по конструкции Модслея , а, не имея подходящего собственного, машины скорой помощи по конструкции Санбим .

Реструктуризация и реорганизация

[ редактировать ]

В 1920-е годы бизнес не был очень успешным и не приносил дивидендов с 1923 года до середины 1930-х годов. В декабре 1928 года председатель «Ровера» сообщил акционерам, что накопление существенных убытков 1923–1928 годов вместе с издержками реорганизации того года должно быть признано уменьшением на 60 процентов стоимости капитала компании. [ 5 ] [ 6 ]

В 1928 году Фрэнк Сирл был назначен управляющим директором по надзору за восстановлением. Сирл получил образование инженера-локомотивиста с опытом работы в автомобилестроении в компании Daimler и до недавнего времени был управляющим директором Imperial Airways .

Спенсер Уилкс
1936 г. Десять 6-световый салон
первый автомобиль, разработанный после того, как братья Уилкс, Спенсер и Морис, присоединились к Rover.

По его рекомендации Спенсер Уилкс был переведен из Hillman на должность генерального директора и назначен в совет директоров в 1929 году. В том же году Сирл отделил Midland Light Car Bodies от Rover, чтобы сэкономить деньги. [ 7 ] и поручил Роберту Бойлу и Морису Уилксу спроектировать новый небольшой автомобиль.

Это был анонсированный в 1931 году Rover Scarab с задним V-образным двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения, на Олимпии была показана версия фургона, но в производство она не пошла. [ 8 ] В это время был представлен Rover 10/25 с кузовами, произведенными компанией Pressed Steel Company . Это был тот же корпус, который использовался на Hillman Minx . До этого Rover был большим сторонником очень легких кузовов Weymann , которые внезапно вышли из моды из-за спроса на блестящие кузова и более изогнутые формы кузова. Кузова Weymann оставались в заводском каталоге до 1933 года.

Фрэнк Сирл и Спенсер Уилкс приступили к реорганизации компании и переводу ее на более высокий уровень, чтобы обслуживать людей, которые хотели чего-то «превосходного» по сравнению с Ford и Austins . В 1930 году к Спенсеру Уилксу присоединился его брат Морис, который также работал в Hillman в качестве главного инженера. Спенсер Уилкс должен был остаться в компании до 1962 года, а его брат — до 1963 года.

Компания показывала прибыль в 1929 и 1930 годах, но из-за экономического спада в 1931 году Ровер сообщил об убытке в размере 77 529 фунтов стерлингов. В 1932 году убыток составил 103 000 фунтов стерлингов, но поворот после еще одной реорганизации привел к прибыли в 46 000 фунтов стерлингов в 1933 году. [ 9 ] Новые сборочные производства в Австралии и Новой Зеландии были закрыты.

Фрэнк Сирл покинул совет директоров ближе к концу 1931 календарного года, его работа была завершена. [ 7 ]

Опираясь на такие успехи, как победа над «Синим поездом» первая в 1930 году в гонках «Голубой поезд» , братья Уилкс основали Rover как компанию с несколькими европейскими королевскими, аристократическими и правительственными ордерами , а также представителями высшего среднего класса и звездными клиентами. [ 10 ]

Вторая мировая война и газовые турбины

[ редактировать ]
Rover W.2B/26 на выставке в Музее авиации Мидленда . Эта конструкция позже стала Rolls-Royce Derwent .

В конце 1930-х годов, в ожидании потенциальных военных действий, которые впоследствии переросли во Вторую мировую войну , британское правительство начало программу перевооружения, в рамках которой « теневые фабрики были построены ». Они оплачивались правительством, но укомплектованы персоналом и управлялись частными компаниями. Три из них находились в ведении Rover: один, в Акокс-Грин , Бирмингем, начал работу в 1937 году, второй, более крупный, в Солихалле , начал работу в 1940 году, а третий, в Дрейклоу-Туннелс, Киддерминстер, начал работу в 1943 году. Все трое работали на производстве авиационные двигатели и планеры. Первоначальный главный завод на Хелен-стрит в Ковентри был серьезно поврежден бомбардировками в 1940 и 1941 годах и так и не был восстановлен на полную мощность.

Морис Уилкс

В начале 1940 года к Роверу обратился Фрэнк Уиттл с предложением поработать в компании Уиттла Power Jets . [ 11 ] Это привело к предложению Power Jets, согласно которому Rover внесет 50 000 фунтов стерлингов капитала в обмен на акции Power Jets. Rover связался с Министерством авиации (AM) по поводу этого предложения, что в конечном итоге привело к соглашению между Rover и бывшим подрядчиком Power Jets British Thomson-Houston (BTH) о разработке и производстве реактивного двигателя Whittle. Министерство авиации исключило Whittle и Power Jets из этих переговоров. [ 12 ] Главный инженер Rover Морис Уилкс возглавил команду по разработке двигателя, улучшив характеристики по сравнению с оригинальной конструкцией Уиттла. [ 12 ] Первые испытательные двигатели конструкции W.2B были построены в Бэнкфилд-Шед, бывшей хлопчатобумажной фабрике в Барнолдсвике , Ланкашир, куда Ровер переехал в июне 1941 года (вместе с фабрикой Ватерлоо в Клитеро ). Испытания начались в конце октября 1941 года. [ 13 ]

Потребность в большем опыте в рамках проекта, [ 12 ] а также сложные отношения между руководством Rover и Фрэнком Уиттлом [ 14 ] (не в последнюю очередь потому, что Rover, получив одобрение AM, тайно разработал другую компоновку двигателя, известную в Rover как B.26, которая, по их мнению, была лучшей), привело к тому, что Rover передала свою часть проекта реактивного двигателя и завод в Барнольдсвике компании Rolls. -Royce в обмен на принадлежащий последнему завод по производству танковых двигателей Meteor на Аскот-Роуд, Ноттингем, в результате рукопожатия между компанией Rover Спенсером Уилксом и компанией Rolls-Royce Ernest Hives, заключенным в местной гостинице в Клитеро. [ 15 ] Официальной датой передачи было 1 апреля 1943 года. [ 13 ] хотя было значительное дублирование, и несколько ключевых сотрудников Rover, таких как Адриан Ломбард и Джон Хэрриот, последний находился в Rover по прикомандированию из Департамента воздушной инспекции (AID) AM, перешли в Rolls-Royce. В обмен на проект реактивного двигателя и его оборудование Rover получил контракт и производственное оборудование для производства танковых двигателей Meteor. [ 14 ] и это продолжалось до 1964 года. Двигатель Meteor был заменен на новые танки в 1962 году, и, поскольку Rover требовалось больше производственных мощностей для Land Rover, они передали производство запасных частей Meteor для правительств Великобритании и других стран обратно в Rolls-Royce в Шрусбери. [ 16 ] Хотя компания Rolls-Royce под руководством Стэнли Хукера вскоре смогла начать производство двигателя W.2B/23, разработанного Уиттлом (известного в Rover как B.23, позже названного Rolls-Royce Welland ) , они оценили 4 двигателя Lombard. /Herriot модернизировала двигатели Rover W.2B/B.26, проходившие испытания на момент поглощения, и выбрала конструкцию Rover для собственной разработки реактивного двигателя (он стал двигателем Rolls-Royce Derwent ).

После Второй мировой войны компания покинула Хелен-стрит и купила две теневые фабрики. Некоторое время Экокс Грин продолжал заниматься производством двигателей Meteor для танков, таких как Centurion и Conqueror , а Солихалл стал новым центром производства транспортных средств, производство которого возобновилось в 1947 году. Это был год, когда Rover выпустил Rover 12 Sports Tourer. Для экспортного рынка было построено 200 автомобилей, но все они имели праворуль, поэтому многие автомобили остались в Великобритании. Солихалл станет домом для Land Rover .

Экспериментальные автомобили

[ редактировать ]
Джет 1
Экспериментальный автомобиль с газовой турбиной

Несмотря на трудности, возникшие при реализации проекта реактивного двигателя, Ровер был заинтересован в разработке газотурбинного двигателя для транспортных средств. [ 17 ] В 1945 году Ровер нанял инженеров Фрэнка Белла и Спена Кинга из компании Rolls-Royce, чтобы они помогали Морису Уилксу в разработке автомобильных газовых турбин. [ 18 ] К 1949 году команда разработала турбину, работающую со скоростью 55 000 об/мин. [ 18 ] производил более 100 лошадиных сил (75 кВт), [ 19 ] и мог работать на бензине, парафине или дизельном топливе. [ 20 ] Первые газотурбинные двигатели Rover потребляли топливо со скоростью, намного большей, чем поршневые двигатели, что эквивалентно 6 милям на британский галлон (5,0 миль на галлон США ; 47 л/100 км). Хотя позже расход топлива был снижен за счет использования теплообменника , он никогда не был таким низким, как у современных поршневых двигателей. [ 20 ]

В марте 1950 года компания Rover представила прототип JET1 , первого автомобиля с газотурбинным двигателем. публике [ 21 ] JET1, открытый двухместный туристический автомобиль , двигатель располагался за сиденьями, а воздухозаборные решетки располагались по обеим сторонам автомобиля. [ 22 ] и выпускные отверстия на верхней части хвоста. [ 23 ] Во время испытаний автомобиль достиг максимальной скорости 88 миль в час (142 км/ч). [ нужна ссылка ] После показа в Великобритании и США в 1950 году, [ 24 ] JET1 получил дальнейшее развитие, [ 25 ] и подвергался скоростным испытаниям на шоссе Яббеке в Бельгии в июне 1952 года. [ 26 ] где она превышала 150 миль в час (240 км/ч). [ 27 ] JET1 в настоящее время экспонируется в Лондонском музее науки .

Были построены еще четыре прототипа: седаны T2 с передним расположением двигателя на базе P4 и седаны T2A с задним расположением двигателя. [ 28 ] заднемоторное полноприводное купе T3 , [ 29 ] и переднеприводный седан T4 с передним расположением двигателя. [ 30 ]

Rover и команда Формулы-1 BRM объединили усилия для производства Rover-BRM , спортивного прототипа с газовой турбиной, который участвовал в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1963 года под управлением Грэма Хилла и Ричи Гинтера . [ 31 ] Его средняя скорость составляла 107,8 миль в час (173 км/ч), а максимальная скорость — 142 миль в час (229 км/ч).

Rover также реализовал несколько экспериментальных проектов по дизельным двигателям для Land Rover . 2-литровый дизельный агрегат мощностью 52 лошадиных силы (39 кВт), разработанный и изготовленный компанией Rover для полноприводного автомобиля 4x4, был запущен в производство в 1956 году и был одним из первых в Великобритании современных высокоскоростных автомобильных дизельных двигателей. Были предприняты экспериментальные проекты для улучшения мощности двигателя, ходовых качеств и допустимых отклонений по топливу. Требования британской армии привели к разработке в 1962 году многотопливной версии 2,25-литрового варианта двигателя, который мог работать на бензине, дизельном топливе , Jet-A или керосине . Однако мощность двигателя при работе на низкосортном топливе была слишком низкой для использования в армии. В середине 1960-х годов компания Rover разработала весьма совершенную (на то время) турбодизельную версию своего двигателя для своих экспериментальных «129-дюймовых» тяжелых моделей Land Rover . В этом 2,5-литровом двигателе использовался турбокомпрессор, созданный подразделением газовых турбин Rover, а также интеркулер . Это был один из первых случаев, когда эти функции были включены в дизельный агрегат такой малой мощности, но они не были приняты.

После поглощения Leyland Motor Corporation газовая турбина Rover использовалась в ряде грузовиков Leyland, в том числе в одном, показанном на Коммерческом автосалоне 1968 года. Газовые турбины Rover также привели в действие первый усовершенствованный пассажирский поезд .

Золотые годы

[ редактировать ]
Первый серийный Land Rover (HUE 166), 1948 г.
1961 Ровер 80 или P4

1950-е и 60-е годы были плодотворными для компании. Land Rover имел ошеломительный успех (несмотря на репутацию Rover как производителя элитных седанов, утилитарный Land Rover фактически был самым продаваемым автомобилем компании на протяжении 1950-х, 60-х и 70-х годов), а также седаны P5 и P6, оснащенные двигателем 3,5 л.с. L (215ci) алюминиевый двигатель V8 (конструкция и оснащение которого были приобретены у Buick ) и новаторские исследования в области автомобилей с газотурбинными двигателями.

К концу 60-х годов Ровер работал над рядом инновационных проектов. Купив компанию Alvis в 1965 году, Ровер работал над суперкаром с двигателем V8 , который будет продаваться под маркой Alvis. Прототип, получивший название P6BS, был завершен, и было составлено окончательное проектное предложение по стилю и инженерному обеспечению P9. Rover также работал над проектом P8, целью которого было заменить существующий большой седан P5 современным дизайном, похожим по концепции на увеличенный P6.

Когда Leyland Motors объединилась с British Motor Holdings , а Rover и Jaguar стали корпоративными партнерами, эти проекты были отменены, чтобы предотвратить внутреннюю конкуренцию с продукцией Jaguar. В частности, выпуск P8 был отменен на очень поздней стадии подготовки: Rover уже заказал штампы и штамповочное оборудование для изготовления панелей кузова автомобиля на заводе Pressed Steel , когда ему было приказано прекратить работу.

Компания Rover продолжила разработку своего «100-дюймового универсала», который стал революционным Range Rover , выпущенным в 1970 году. В нем также использовался двигатель бывшего Buick V8, а также инновационная конструкция кузова с рамой безопасности P6 и такие особенности, как как постоянный полный привод по кругу , так и дисковые тормоза . Range Rover изначально проектировался как внедорожник, который мог бы предложить внедорожные возможности Land Rover, но в более изысканной и автомобильной комплектации.

1964 2000 или П6

Слияния с LMC и BL

[ редактировать ]
Этот прототип спортивного автомобиля со средним расположением двигателя Rover был показан прессе в 1967 году, но этому помешала политика, возникшая после слияния BLMC, и модель так и не была запущена в производство.

В 1967 году Rover стал частью Leyland Motor Corporation (LMC), которая уже владела Triumph . В следующем году LMC объединилась с British Motor Holdings (BMH) и стала British Leyland Motor Corporation (BLMC). Rover был сгруппирован вместе с Triumph и Jaguar в специализированном подразделении, которое было подразделением BLMC по производству роскошных автомобилей. Это стало началом конца независимой компании Rover, поскольку наследие компании из Солихалла утонуло под печально известными производственными отношениями и управленческими проблемами, которые преследовали британскую автомобильную промышленность на протяжении 1970-х годов.

Хотя Jaguar сохранил большую часть своей независимости в рамках специализированного подразделения, бывшие организации Rover и Triumph работали над рядом совместных проектов на протяжении 1970-х годов, но единственным продуктом Rover, который был выпущен на рынок, был Rover SD1 (Специалистическое подразделение № 1) в 1976 году. , и был последним автомобилем, который можно рассматривать как наследник оригинальной линии Rover Company, который был разработан бывшими инженерами Rover и первоначально производился в Солихалле. В 1978 году British Leyland создала новую дочернюю компанию, известную как Land Rover Limited , которая вобрала в себя большую часть первоначальных активов компании Rover и производство серийных автомобилей Land Rover и Range Rover, которые к настоящему времени стали одним из самых прибыльных продуктов осажденного конгломерата. линии. Производство Rover SD1 было перенесено на бывший завод BMC/Morris в Коули в 1982 году, что ознаменовало конец производства автомобилей под маркой Rover на историческом участке в Лод-Лейн.

1938 Шестнадцать

Выпущен в рамках предварительного слияния независимой компании Rover Company (1904–1967).

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Сертификат акций Rover 1964 года
  1. ^ «... и я искренне верю (за исключением Rolls-Royce), что сегодня в мире не существует более прекрасного автомобиля». Боб Дирборн, Tester Road & Track . № дорожного испытания. F-4-52, август 1952 г. «Таймс» , четверг, 23 октября 1952 г.; стр. 5; Выпуск 52450
  1. ^ «Рынок велосипедов: переход на ускоренную полосу» . Независимый. 26 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2018 г. Проверено 22 марта 2018 г.
  2. ^ Филлипс, Кевин. «Ровер – Как все начиналось» . Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 6 февраля 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Де Сет, Мирко (2005). Квентин Дэниел (ред.). Полная энциклопедия классических мотоциклов . Ребо Интернешнл. ISBN  978-90-366-1497-9 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Краткая история марки: Ровер» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 года . Проверено 3 февраля 2009 г.
  5. ^ Городские заметки. Ровер 60 процентов. Убыток капитала. «Таймс» , понедельник, 3 декабря 1928 г.; стр. 23; Выпуск 45066
  6. ^ Высокий суд. Канцелярия., Уменьшение капитала. The Times , вторник, 12 февраля 1929 г.; стр. 5; Выпуск 45125
  7. ^ Перейти обратно: а б «Ровер» . Британский автомобильный музей. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 30 марта 2011 г.
  8. ^ «Дорога, которая вела к Жуку» . Светлый авто. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 30 марта 2011 г.
  9. ^ Компания Rover, Существенная торговая прибыль, высокое качество автомобилей компании The Times , вторник, 10 октября 1933 г.; стр. 21; Выпуск 46571
  10. ^ Робсон, Грэм (1981). Компания Ровер (2-е изд.). Патрик Стивенс. ISBN  0-85059-543-6 .
  11. ^ Боббитт 2007 , с. 72.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Боббитт 2007 , с. 73.
  13. ^ Перейти обратно: а б Викинги при Ватерлоо, Дэвид С. Брукс, Rolls-Royce Heritage Trust, ISBN   1 872922 08 2 , 1996 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Боббитт 2007 , с. 74.
  15. ^ Боббитт 2007 , стр. 73–74.
  16. ^ Роботэм 1970 , с. 160 268.
  17. ^ Боббитт 2007 , стр. 74–75.
  18. ^ Перейти обратно: а б Боббитт 2007 , с. 75.
  19. ^ Боббитт 2007 , с. 77.
  20. ^ Перейти обратно: а б Боббитт 2007 , с. 78.
  21. ^ Боббитт 2007 , с. 82.
  22. ^ Боббитт 2007 , с. 76.
  23. ^ Боббитт 2007 , с. 81.
  24. ^ Боббитт 2007 , с. 84.
  25. ^ Боббитт 2007 , стр. 84–85.
  26. ^ Боббитт 2007 , с. 86.
  27. ^ Боббитт 2007 , с. 87.
  28. ^ Боббитт 2007 , стр. 89–91.
  29. ^ Боббитт 2007 , стр. 92–94.
  30. ^ Боббитт 2007 , с. 97.
  31. ^ Боббитт 2007 , стр. 100–101.
[ редактировать ]

Видео раннего производства мотоциклов Rover:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf2164a08c7f6ebf5c5fa649375fe954__1720498680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/54/bf2164a08c7f6ebf5c5fa649375fe954.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rover Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)