Компания Ровер
![]() | |
Промышленность | Автомобильная промышленность Мотоциклетная промышленность (до 1925 г.) Велосипедная промышленность (до 1925 г.) |
---|---|
Основан | 1878 год |
Основатель | Джон Кемп Старли и Уильям Саттон |
Несуществующий | 1967 год |
Судьба | Слияние с Leyland Motors. |
Преемник | Британская Лейланд Мотор Корпорейшн |
Штаб-квартира | Англия: Ковентри , Уорикшир (1904–47) Солихалл , Уорикшир (1947–1967) |
Ключевые люди | Спенсер и Морис Уилкс (Менеджмент и инжиниринг, 1929–63) Джон Тауэрс |
Продукты | Ровер Автомобили Мотоциклы (до 1925 г.) Велосипеды (до 1925 г.) Ленд Ровер Вездеходы |
Дочерние компании | Алвис Карс (1965–67) |
The Rover Company Limited была британской компанией по производству автомобилей, действовавшей со своей базой в Солихалле , Уорикшир . Его прочная репутация в области качества и производительности была такова, что его первая послевоенная модель, рассмотренная Road & Track в 1952 году, была признана лучшей, чем любая другая модель, кроме Rolls-Royce . [ примечание 1 ] Rover также производил серию Land Rover с 1948 года, которая породила Range Rover в 1970 году и стала ее самым успешным и прибыльным продуктом, а Land Rover в конечном итоге стал отдельной компанией и самостоятельным брендом.
В 1967 году Rover был продан компании Leyland Motors , которая уже приобрела Standard-Triumph семью годами ранее. Первоначально Rover сохранял определенный уровень автономии в рамках конгломерата Leyland, но к 1978 году Leyland – к тому времени British Leyland (BL) – столкнулся с серьезными финансовыми трудностями и был национализирован британским правительством . Большая часть активов бывшей компании Rover была переведена в новую дочернюю компанию BL под названием Land Rover Ltd, в то время как Rover сама марка продолжала использоваться в других продуктах BL, которые в основном опирались на разработки Honda . Тем не менее, Rover в конечном итоге стал самым плодовитым брендом в BL и в 1986 году дал название всему конгломерату в форме Rover Group , частью которого оставались MG, Mini и Land Rover, пока Rover Group не была разделена BMW в 2000.
преемника компании Rover В настоящее время марка Rover является бездействующей собственностью фактического — Jaguar Land Rover (принадлежащего Tata Motors ), который до сих пор работает на заводе Rover в Солихалле.
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]
После разработки образца современного велосипеда (Rover Safety Bicycle 1885 года) компания перешла в автомобильную промышленность . С 1904 года компания начала производить мотоциклы, а затем автомобили, используя значок Viking Longship. все производство было перенесено на завод в Солихалле После Второй мировой войны . Автомобили Land Rover были разработаны в 1948 году и добавлены в модельный ряд Rover.
Первым Rover был трехколесный велосипед , произведенный компанией Starley & Sutton Co. из Ковентри , Англия, в 1883 году. Компания была основана Джоном Кемпом Старли и Уильямом Саттоном в 1878 году. Ранее Старли работал со своим дядей Джеймсом Старли (отцом велосипеда). trade), который начал с производства швейных машин и в 1869 году перешёл на велосипеды.
В начале 1880-х годов доступными велосипедами были относительно опасные пенни-фартинги и трехколесные велосипеды с высокими колесами. Дж. К. Старли вошел в историю в 1885 году, выпустив безопасный велосипед Rover — заднеприводный велосипед с цепным приводом и двумя колесами одинакового размера, что делало его более устойчивым, чем предыдущие конструкции с высокими колесами. Журнал Cycling Magazine заявил, что Rover «задал миру образец»; эта фраза использовалась в их рекламе на протяжении многих лет. Историки обычно описывают Rover Старли как первый узнаваемый современный велосипед. [ 1 ]
Слова «велосипед» на польском ( гребец ) и белорусском (ровар, ровар ) произошли от названия компании. Слово ровер ( вездеход ) также используется во многих частях Западной Украины.
В 1889 году компания стала JK Starley & Co. Ltd., а в конце 1890-х годов — Rover Cycle Company Ltd.
Мотоциклы Ровер
[ редактировать ]В 1899 году Джон Старли импортировал из Франции несколько первых мотоциклов Peugeot для экспериментальных разработок. Его первым проектом была установка двигателя на один из его велосипедов Rover. Старли умер в начале октября 1901 года в возрасте 46 лет, и бизнес перешел в руки предпринимателя Х. Дж. Лоусона . [ 2 ]

В ноябре 1902 года компания разработала и выпустила мотоцикл Rover Imperial. Это был мотоцикл с ромбовидной рамой мощностью 3,5 л.с., двигателем в центре и пружинной передней вилкой, опередивший свое время. [ 3 ] Этот первый мотоцикл Rover имел инновационные особенности, такие как распылительный карбюратор, двигатель с кареткой и клапаны с механическим управлением. В 1904 году с прочной рамой, двойными передними нижними трубами и качественной отделкой было продано более тысячи мотоциклов Rover. Однако в следующем году Rover прекратил производство мотоциклов, чтобы сосредоточиться на своем «безопасном велосипеде», но в 1910 году дизайнер Джон Гринвуд был ей было поручено разработать новый двигатель мощностью 3,5 л.с. и объемом 500 куб.см с подпружиненными толкателями, магнето Bosch и инновационной приводной цепью с перевернутыми зубьями. У него был карбюратор Brown and Barlow и пружинная вилка Druid. Эта новая модель была представлена на выставке в Олимпии 1910 года, и было продано более 500 экземпляров.
В 1913 году была выпущена модель ТТ с укороченной колесной базой и спортивным рулем. «Заводская команда» Дадли Нобла и Криса Ньюсома добилась определенных успехов и получила награду заводской команды. [ 3 ]

одноцилиндровые мотоциклы с рабочим объемом 499 Компания Rover поставляла в российскую армию во время Первой мировой войны куб.см. [ 3 ] Компания начала концентрироваться на производстве автомобилей в конце войны, но Rover по-прежнему производила мотоциклы с верхнеклапанными двигателями Rover объемом 248 куб.см и 348 куб.см, а также с двигателями JAP , включая 676-кубовый V-twin . [ 4 ] В 1924 году компания Rover представила новый легкий мотоцикл объемом 250 куб.см с блочной конструкцией двигателя и коробки передач. У него были передние и задние фонари, а также новая конструкция внутренних расширяющихся тормозов. [ 3 ]
Плохие продажи мотоциклов заставили Rover прекратить производство мотоциклов и сконцентрироваться исключительно на производстве автомобилей. Между 1903 и 1924 годами Rover выпустил более 10 000 мотоциклов. [ 4 ]
Ранние автомобили Ровер
[ редактировать ]
В 1888 году Старли изготовил электромобиль , но в производство он так и не был запущен.
Через три года после смерти Старли в 1901 году и последующего поглощения компании Х. Дж. Лоусоном компания Rover начала производство автомобилей с двухместным Rover Eight по проекту Эдмунда Льюиса, который пришел из Daimler Лоусона . Льюис покинул компанию и присоединился к Дизи в конце 1905 года.

В конечном итоге его заменил Оуэн Клегг, который пришел в компанию из Уолсли в 1910 году и приступил к реформированию ассортимента продукции. От недолгих экспериментов с золотниковыми двигателями отказались, и в 1912 году была представлена модель мощностью 12 л.с. Этот автомобиль оказался настолько успешным, что от всех остальных автомобилей отказались, и какое-то время Rover проводил политику «одной модели». Клегг ушел в 1912 году, чтобы присоединиться к французскому филиалу Darracq and Company London .
Во время Первой мировой войны они делали мотоциклы, грузовики по конструкции Модслея , а, не имея подходящего собственного, машины скорой помощи по конструкции Санбим .
Реструктуризация и реорганизация
[ редактировать ]В 1920-е годы бизнес не был очень успешным и не приносил дивидендов с 1923 года до середины 1930-х годов. В декабре 1928 года председатель «Ровера» сообщил акционерам, что накопление существенных убытков 1923–1928 годов вместе с издержками реорганизации того года должно быть признано уменьшением на 60 процентов стоимости капитала компании. [ 5 ] [ 6 ]
В 1928 году Фрэнк Сирл был назначен управляющим директором по надзору за восстановлением. Сирл получил образование инженера-локомотивиста с опытом работы в автомобилестроении в компании Daimler и до недавнего времени был управляющим директором Imperial Airways .


первый автомобиль, разработанный после того, как братья Уилкс, Спенсер и Морис, присоединились к Rover.
По его рекомендации Спенсер Уилкс был переведен из Hillman на должность генерального директора и назначен в совет директоров в 1929 году. В том же году Сирл отделил Midland Light Car Bodies от Rover, чтобы сэкономить деньги. [ 7 ] и поручил Роберту Бойлу и Морису Уилксу спроектировать новый небольшой автомобиль.
Это был анонсированный в 1931 году Rover Scarab с задним V-образным двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения, на Олимпии была показана версия фургона, но в производство она не пошла. [ 8 ] В это время был представлен Rover 10/25 с кузовами, произведенными компанией Pressed Steel Company . Это был тот же корпус, который использовался на Hillman Minx . До этого Rover был большим сторонником очень легких кузовов Weymann , которые внезапно вышли из моды из-за спроса на блестящие кузова и более изогнутые формы кузова. Кузова Weymann оставались в заводском каталоге до 1933 года.
Фрэнк Сирл и Спенсер Уилкс приступили к реорганизации компании и переводу ее на более высокий уровень, чтобы обслуживать людей, которые хотели чего-то «превосходного» по сравнению с Ford и Austins . В 1930 году к Спенсеру Уилксу присоединился его брат Морис, который также работал в Hillman в качестве главного инженера. Спенсер Уилкс должен был остаться в компании до 1962 года, а его брат — до 1963 года.
Компания показывала прибыль в 1929 и 1930 годах, но из-за экономического спада в 1931 году Ровер сообщил об убытке в размере 77 529 фунтов стерлингов. В 1932 году убыток составил 103 000 фунтов стерлингов, но поворот после еще одной реорганизации привел к прибыли в 46 000 фунтов стерлингов в 1933 году. [ 9 ] Новые сборочные производства в Австралии и Новой Зеландии были закрыты.
Фрэнк Сирл покинул совет директоров ближе к концу 1931 календарного года, его работа была завершена. [ 7 ]
Опираясь на такие успехи, как победа над «Синим поездом» первая в 1930 году в гонках «Голубой поезд» , братья Уилкс основали Rover как компанию с несколькими европейскими королевскими, аристократическими и правительственными ордерами , а также представителями высшего среднего класса и звездными клиентами. [ 10 ]
Вторая мировая война и газовые турбины
[ редактировать ]В конце 1930-х годов, в ожидании потенциальных военных действий, которые впоследствии переросли во Вторую мировую войну , британское правительство начало программу перевооружения, в рамках которой « теневые фабрики были построены ». Они оплачивались правительством, но укомплектованы персоналом и управлялись частными компаниями. Три из них находились в ведении Rover: один, в Акокс-Грин , Бирмингем, начал работу в 1937 году, второй, более крупный, в Солихалле , начал работу в 1940 году, а третий, в Дрейклоу-Туннелс, Киддерминстер, начал работу в 1943 году. Все трое работали на производстве авиационные двигатели и планеры. Первоначальный главный завод на Хелен-стрит в Ковентри был серьезно поврежден бомбардировками в 1940 и 1941 годах и так и не был восстановлен на полную мощность.

В начале 1940 года к Роверу обратился Фрэнк Уиттл с предложением поработать в компании Уиттла Power Jets . [ 11 ] Это привело к предложению Power Jets, согласно которому Rover внесет 50 000 фунтов стерлингов капитала в обмен на акции Power Jets. Rover связался с Министерством авиации (AM) по поводу этого предложения, что в конечном итоге привело к соглашению между Rover и бывшим подрядчиком Power Jets British Thomson-Houston (BTH) о разработке и производстве реактивного двигателя Whittle. Министерство авиации исключило Whittle и Power Jets из этих переговоров. [ 12 ] Главный инженер Rover Морис Уилкс возглавил команду по разработке двигателя, улучшив характеристики по сравнению с оригинальной конструкцией Уиттла. [ 12 ] Первые испытательные двигатели конструкции W.2B были построены в Бэнкфилд-Шед, бывшей хлопчатобумажной фабрике в Барнолдсвике , Ланкашир, куда Ровер переехал в июне 1941 года (вместе с фабрикой Ватерлоо в Клитеро ). Испытания начались в конце октября 1941 года. [ 13 ]
Потребность в большем опыте в рамках проекта, [ 12 ] а также сложные отношения между руководством Rover и Фрэнком Уиттлом [ 14 ] (не в последнюю очередь потому, что Rover, получив одобрение AM, тайно разработал другую компоновку двигателя, известную в Rover как B.26, которая, по их мнению, была лучшей), привело к тому, что Rover передала свою часть проекта реактивного двигателя и завод в Барнольдсвике компании Rolls. -Royce в обмен на принадлежащий последнему завод по производству танковых двигателей Meteor на Аскот-Роуд, Ноттингем, в результате рукопожатия между компанией Rover Спенсером Уилксом и компанией Rolls-Royce Ernest Hives, заключенным в местной гостинице в Клитеро. [ 15 ] Официальной датой передачи было 1 апреля 1943 года. [ 13 ] хотя было значительное дублирование, и несколько ключевых сотрудников Rover, таких как Адриан Ломбард и Джон Хэрриот, последний находился в Rover по прикомандированию из Департамента воздушной инспекции (AID) AM, перешли в Rolls-Royce. В обмен на проект реактивного двигателя и его оборудование Rover получил контракт и производственное оборудование для производства танковых двигателей Meteor. [ 14 ] и это продолжалось до 1964 года. Двигатель Meteor был заменен на новые танки в 1962 году, и, поскольку Rover требовалось больше производственных мощностей для Land Rover, они передали производство запасных частей Meteor для правительств Великобритании и других стран обратно в Rolls-Royce в Шрусбери. [ 16 ] Хотя компания Rolls-Royce под руководством Стэнли Хукера вскоре смогла начать производство двигателя W.2B/23, разработанного Уиттлом (известного в Rover как B.23, позже названного Rolls-Royce Welland ) , они оценили 4 двигателя Lombard. /Herriot модернизировала двигатели Rover W.2B/B.26, проходившие испытания на момент поглощения, и выбрала конструкцию Rover для собственной разработки реактивного двигателя (он стал двигателем Rolls-Royce Derwent ).
После Второй мировой войны компания покинула Хелен-стрит и купила две теневые фабрики. Некоторое время Экокс Грин продолжал заниматься производством двигателей Meteor для танков, таких как Centurion и Conqueror , а Солихалл стал новым центром производства транспортных средств, производство которого возобновилось в 1947 году. Это был год, когда Rover выпустил Rover 12 Sports Tourer. Для экспортного рынка было построено 200 автомобилей, но все они имели праворуль, поэтому многие автомобили остались в Великобритании. Солихалл станет домом для Land Rover .
Экспериментальные автомобили
[ редактировать ]
Несмотря на трудности, возникшие при реализации проекта реактивного двигателя, Ровер был заинтересован в разработке газотурбинного двигателя для транспортных средств. [ 17 ] В 1945 году Ровер нанял инженеров Фрэнка Белла и Спена Кинга из компании Rolls-Royce, чтобы они помогали Морису Уилксу в разработке автомобильных газовых турбин. [ 18 ] К 1949 году команда разработала турбину, работающую со скоростью 55 000 об/мин. [ 18 ] производил более 100 лошадиных сил (75 кВт), [ 19 ] и мог работать на бензине, парафине или дизельном топливе. [ 20 ] Первые газотурбинные двигатели Rover потребляли топливо со скоростью, намного большей, чем поршневые двигатели, что эквивалентно 6 милям на британский галлон (5,0 миль на галлон США ; 47 л/100 км). Хотя позже расход топлива был снижен за счет использования теплообменника , он никогда не был таким низким, как у современных поршневых двигателей. [ 20 ]
В марте 1950 года компания Rover представила прототип JET1 , первого автомобиля с газотурбинным двигателем. публике [ 21 ] JET1, открытый двухместный туристический автомобиль , двигатель располагался за сиденьями, а воздухозаборные решетки располагались по обеим сторонам автомобиля. [ 22 ] и выпускные отверстия на верхней части хвоста. [ 23 ] Во время испытаний автомобиль достиг максимальной скорости 88 миль в час (142 км/ч). [ нужна ссылка ] После показа в Великобритании и США в 1950 году, [ 24 ] JET1 получил дальнейшее развитие, [ 25 ] и подвергался скоростным испытаниям на шоссе Яббеке в Бельгии в июне 1952 года. [ 26 ] где она превышала 150 миль в час (240 км/ч). [ 27 ] JET1 в настоящее время экспонируется в Лондонском музее науки .
Были построены еще четыре прототипа: седаны T2 с передним расположением двигателя на базе P4 и седаны T2A с задним расположением двигателя. [ 28 ] заднемоторное полноприводное купе T3 , [ 29 ] и переднеприводный седан T4 с передним расположением двигателя. [ 30 ]
Rover и команда Формулы-1 BRM объединили усилия для производства Rover-BRM , спортивного прототипа с газовой турбиной, который участвовал в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1963 года под управлением Грэма Хилла и Ричи Гинтера . [ 31 ] Его средняя скорость составляла 107,8 миль в час (173 км/ч), а максимальная скорость — 142 миль в час (229 км/ч).
Rover также реализовал несколько экспериментальных проектов по дизельным двигателям для Land Rover . 2-литровый дизельный агрегат мощностью 52 лошадиных силы (39 кВт), разработанный и изготовленный компанией Rover для полноприводного автомобиля 4x4, был запущен в производство в 1956 году и был одним из первых в Великобритании современных высокоскоростных автомобильных дизельных двигателей. Были предприняты экспериментальные проекты для улучшения мощности двигателя, ходовых качеств и допустимых отклонений по топливу. Требования британской армии привели к разработке в 1962 году многотопливной версии 2,25-литрового варианта двигателя, который мог работать на бензине, дизельном топливе , Jet-A или керосине . Однако мощность двигателя при работе на низкосортном топливе была слишком низкой для использования в армии. В середине 1960-х годов компания Rover разработала весьма совершенную (на то время) турбодизельную версию своего двигателя для своих экспериментальных «129-дюймовых» тяжелых моделей Land Rover . В этом 2,5-литровом двигателе использовался турбокомпрессор, созданный подразделением газовых турбин Rover, а также интеркулер . Это был один из первых случаев, когда эти функции были включены в дизельный агрегат такой малой мощности, но они не были приняты.
После поглощения Leyland Motor Corporation газовая турбина Rover использовалась в ряде грузовиков Leyland, в том числе в одном, показанном на Коммерческом автосалоне 1968 года. Газовые турбины Rover также привели в действие первый усовершенствованный пассажирский поезд .
Золотые годы
[ редактировать ]

1950-е и 60-е годы были плодотворными для компании. Land Rover имел ошеломительный успех (несмотря на репутацию Rover как производителя элитных седанов, утилитарный Land Rover фактически был самым продаваемым автомобилем компании на протяжении 1950-х, 60-х и 70-х годов), а также седаны P5 и P6, оснащенные двигателем 3,5 л.с. L (215ci) алюминиевый двигатель V8 (конструкция и оснащение которого были приобретены у Buick ) и новаторские исследования в области автомобилей с газотурбинными двигателями.
К концу 60-х годов Ровер работал над рядом инновационных проектов. Купив компанию Alvis в 1965 году, Ровер работал над суперкаром с двигателем V8 , который будет продаваться под маркой Alvis. Прототип, получивший название P6BS, был завершен, и было составлено окончательное проектное предложение по стилю и инженерному обеспечению P9. Rover также работал над проектом P8, целью которого было заменить существующий большой седан P5 современным дизайном, похожим по концепции на увеличенный P6.
Когда Leyland Motors объединилась с British Motor Holdings , а Rover и Jaguar стали корпоративными партнерами, эти проекты были отменены, чтобы предотвратить внутреннюю конкуренцию с продукцией Jaguar. В частности, выпуск P8 был отменен на очень поздней стадии подготовки: Rover уже заказал штампы и штамповочное оборудование для изготовления панелей кузова автомобиля на заводе Pressed Steel , когда ему было приказано прекратить работу.
Компания Rover продолжила разработку своего «100-дюймового универсала», который стал революционным Range Rover , выпущенным в 1970 году. В нем также использовался двигатель бывшего Buick V8, а также инновационная конструкция кузова с рамой безопасности P6 и такие особенности, как как постоянный полный привод по кругу , так и дисковые тормоза . Range Rover изначально проектировался как внедорожник, который мог бы предложить внедорожные возможности Land Rover, но в более изысканной и автомобильной комплектации.

Слияния с LMC и BL
[ редактировать ]
В 1967 году Rover стал частью Leyland Motor Corporation (LMC), которая уже владела Triumph . В следующем году LMC объединилась с British Motor Holdings (BMH) и стала British Leyland Motor Corporation (BLMC). Rover был сгруппирован вместе с Triumph и Jaguar в специализированном подразделении, которое было подразделением BLMC по производству роскошных автомобилей. Это стало началом конца независимой компании Rover, поскольку наследие компании из Солихалла утонуло под печально известными производственными отношениями и управленческими проблемами, которые преследовали британскую автомобильную промышленность на протяжении 1970-х годов.
Хотя Jaguar сохранил большую часть своей независимости в рамках специализированного подразделения, бывшие организации Rover и Triumph работали над рядом совместных проектов на протяжении 1970-х годов, но единственным продуктом Rover, который был выпущен на рынок, был Rover SD1 (Специалистическое подразделение № 1) в 1976 году. , и был последним автомобилем, который можно рассматривать как наследник оригинальной линии Rover Company, который был разработан бывшими инженерами Rover и первоначально производился в Солихалле. В 1978 году British Leyland создала новую дочернюю компанию, известную как Land Rover Limited , которая вобрала в себя большую часть первоначальных активов компании Rover и производство серийных автомобилей Land Rover и Range Rover, которые к настоящему времени стали одним из самых прибыльных продуктов осажденного конгломерата. линии. Производство Rover SD1 было перенесено на бывший завод BMC/Morris в Коули в 1982 году, что ознаменовало конец производства автомобилей под маркой Rover на историческом участке в Лод-Лейн.
Модели
[ редактировать ]Выпущен в рамках предварительного слияния независимой компании Rover Company (1904–1967).
[ редактировать ]- 1904–1912 Ровер 8
- 1906–1910 Ровер 6
- 1906–1907 Ровер 10/12
- 1906–1910 Ровер 16
- 1906–1910 Ровер 20
- 1909–1912 Ровер 12 , 2-цилиндровый
- 1908–1911 Ровер 15
- 1910–1912 Rover 12. Рукав-клапан
- 1912–1913 Ровер 18
- 1912–1923 Ровер 12 Клегг
- 1919–1925 Ровер 8
- 1922–1923 Ровер 6/21
- 1924–1927 Ровер 9/20
- 1925–1927 Ровер 14/45
- 1926–1929 Ровер 16/50
- 1929–1930 Ровер Лайт Шесть
- 1930–1931 Ровер Лайт Двадцать
- 1927–1947 Ровер 10
- 1927–1932 Ровер, 2 литра
- 1932–1934 Ровер Метеор 16 л.с./20 л.с.
- 1931–1940 Ровер Спид 20
- 1932–1933 Пилот вездехода / пилот-скоростник
- 1932–1932 Ровер Скарабей
- 1934–1947 Ровер 12
- 1934–1947 Ровер 14 / Скорость 14
- 1937–1947 Ровер 16
- 1947–1948 Rover 12 Sports Tourer
- 1948–1978 Land Rover (I/II/III) — В 1978 году BL учредила Land Rover Limited как отдельную дочернюю компанию; он взял на себя производство Land Rover.
- 1948–1949 Ровер П3 (60/75)
- 1949–1964 Ровер П4 (60/75/80/90/95/100/105/110)
- 1958–1973 Rover P5 (3 литра/3,5 литра)
- 1963–1976 Ровер П6 (2000/2200/3500)
См. также
[ редактировать ]
- Ровер (торговая марка)
- Британский Лейланд
- Остин Ровер Групп
- Ровер Групп
- МГ Ровер Групп
- Ленд Ровер
- Ягуар Ленд Ровер
Сноски
[ редактировать ]- ^ «... и я искренне верю (за исключением Rolls-Royce), что сегодня в мире не существует более прекрасного автомобиля». Боб Дирборн, Tester Road & Track . № дорожного испытания. F-4-52, август 1952 г. «Таймс» , четверг, 23 октября 1952 г.; стр. 5; Выпуск 52450
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рынок велосипедов: переход на ускоренную полосу» . Независимый. 26 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2018 г. Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Филлипс, Кевин. «Ровер – Как все начиналось» . Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 6 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Де Сет, Мирко (2005). Квентин Дэниел (ред.). Полная энциклопедия классических мотоциклов . Ребо Интернешнл. ISBN 978-90-366-1497-9 .
- ^ Перейти обратно: а б «Краткая история марки: Ровер» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 года . Проверено 3 февраля 2009 г.
- ^ Городские заметки. Ровер 60 процентов. Убыток капитала. «Таймс» , понедельник, 3 декабря 1928 г.; стр. 23; Выпуск 45066
- ^ Высокий суд. Канцелярия., Уменьшение капитала. The Times , вторник, 12 февраля 1929 г.; стр. 5; Выпуск 45125
- ^ Перейти обратно: а б «Ровер» . Британский автомобильный музей. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ «Дорога, которая вела к Жуку» . Светлый авто. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ Компания Rover, Существенная торговая прибыль, высокое качество автомобилей компании The Times , вторник, 10 октября 1933 г.; стр. 21; Выпуск 46571
- ^ Робсон, Грэм (1981). Компания Ровер (2-е изд.). Патрик Стивенс. ISBN 0-85059-543-6 .
- ^ Боббитт 2007 , с. 72.
- ^ Перейти обратно: а б с Боббитт 2007 , с. 73.
- ^ Перейти обратно: а б Викинги при Ватерлоо, Дэвид С. Брукс, Rolls-Royce Heritage Trust, ISBN 1 872922 08 2 , 1996 г.
- ^ Перейти обратно: а б Боббитт 2007 , с. 74.
- ^ Боббитт 2007 , стр. 73–74.
- ^ Роботэм 1970 , с. 160 268.
- ^ Боббитт 2007 , стр. 74–75.
- ^ Перейти обратно: а б Боббитт 2007 , с. 75.
- ^ Боббитт 2007 , с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б Боббитт 2007 , с. 78.
- ^ Боббитт 2007 , с. 82.
- ^ Боббитт 2007 , с. 76.
- ^ Боббитт 2007 , с. 81.
- ^ Боббитт 2007 , с. 84.
- ^ Боббитт 2007 , стр. 84–85.
- ^ Боббитт 2007 , с. 86.
- ^ Боббитт 2007 , с. 87.
- ^ Боббитт 2007 , стр. 89–91.
- ^ Боббитт 2007 , стр. 92–94.
- ^ Боббитт 2007 , с. 97.
- ^ Боббитт 2007 , стр. 100–101.
- Боббит, Малькольм (2007) [1994]. «III – Газовые турбины и реактивная эра» . Серия Rover P4 (переработанная ред.). Дорчестер, Великобритания: Veloce Publishing. ISBN 978-1-903706-57-2 . Проверено 17 октября 2014 г.
- Роботэм, Уильям Артур (1970). Серебряные призраки и Серебряная заря . Лондон: Констебль.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кейт Адамс Остин Ровер / Rover Group / MG Rover Resource
- Каталог архивов Ровера , хранящийся в Центре современных записей Уорикского университета.
- Каталог документов Пола Ворма по автомобильным производственным отношениям, касающихся Rover , хранящийся в Центре современных записей Уорикского университета.
Видео раннего производства мотоциклов Rover:
- Компания Ровер
- Несуществующие производители автомобилей в Англии
- Британские бренды
- Производители автомобилей класса люкс
- Бывшие оборонные компании Соединенного Королевства
- Несуществующие компании, базирующиеся в Бирмингеме, Уэст-Мидлендс.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1904 году.
- 1904 заведения в Англии
- Закрытие 1967 года в Англии
- Британские компании, основанные в 1904 году.
- Компании, ликвидированные в 1967 году.
- Слияния и поглощения 1967 года
- Марки автомобилей