Чарльз Спенсер Кинг
Чарльз Спенсер « Спен » Кинг CBE (26 марта 1925 - 26 июня 2010) был важным инженером-конструктором в компании Rover (а после их поглощения - в British Leyland Motor Corporation ). Он особенно ассоциируется с Rover P6 , Rover SD1 и Range Rover .
Карьера
[ редактировать ]


После окончания школы в 1942 году Кинг впервые поступил учеником в компанию Rolls-Royce . Он присоединился к компании Rover, которой руководили его дяди Морис и Спенсер Уилкс , в 1945 году и первоначально работал над экспериментальными прототипами JET1 и T3 с газотурбинным двигателем. В 1959 году он стал главным инженером проектов новых автомобилей. Кинг наиболее известен своим руководством командами, которые разработали передовую серию Rover P6, представленную как 2000 в 1963 году, и чрезвычайно успешный Range Rover (специальное издание которого позже отметило его участие в выпуске CSK), выпущенный в июне 1970 года. Кинг также отвечал за создание спортивного автомобиля Marauder на базе Rover в 1950 году и многих экспериментальных и прототипных автомобилей Rover. Когда Ровер перешел во владение Leyland Motor Corporation , которая впоследствии стала British Leyland (BL), он также возглавлял группы, ответственные за модели Triumph TR6 , Triumph Stag и Triumph TR7, а также за инновационную конструкцию 16-клапанной головки блока цилиндров, используемой на Триумфальный спринт в Доломитовых Альпах . Дэвид Бач и Кинг разработали Rover SD1 салон фастбэк. Под его руководством было разработано еще несколько моделей BL Group. Срок полномочий Кинга совпал с периодом хаоса в британской автомобильной промышленности. Кинга часто разочаровывали компромиссы в конструкции, вызванные недостаточным финансированием, а также низким качеством автомобилей, производимых отказывающейся сотрудничать рабочей силой на в основном устаревших заводах, принадлежащих компании.
Будучи председателем BL Technology с 1979 года, он отвечал за разработку серии легких, аэродинамических и технически совершенных экспериментальных моделей ECV (автомобилей с сохранением энергии) (включая ECV3 ), особенности которых были включены в более поздние продукты BL Group, такие как Rover K. -серийный двигатель или принят на вооружение другими производителями. Спен Кинг ушел из компании в 1985 году.
В 1992 году Кинг был назначен директором расположенной в Ковентри компании JE Engineering Ltd, специализирующейся на Land Rover, где он работал до 2005 года.
В 2004 году он раскритиковал владельцев внедорожников , которые ездят на своих автомобилях в городских условиях, заявив, что такие автомобили, как созданный им Range Rover, «никогда не предназначались для использования в качестве символа статуса, но более поздние воплощения моего дизайна, похоже, предназначены именно для этой цели». [ 1 ]
Кинг и его бывший коллега по Rover Артур Годдард широко поделились своими взглядами на автомобильную промышленность в 2010 году. Стенограмма их дискуссии была опубликована в книге « Они нашли нашего инженера» в 2011 году.
28 июня 2010 года было объявлено, что Кинг умер 26 июня. [ 2 ] после осложнений после аварии на велосипеде. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Энни (28 июня 2004 г.). «Водители внедорожников глупы и напыщенны; дизайнер Range Rover, ездящий на мини-машине, восхваляет школьные машины» . Scottish Daily Record & Sunday.
- ^ Мааг, Кристофер (3 июля 2010 г.). «Чарльз С. Кинг, дизайнер Range Rover, умер в возрасте 85 лет» . Некролог . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 июля 2010 г.
- ^ Кнапман, Крис (28 июня 2010 г.). «Создатель Range Rover Чарльз Спенсер «Спен» Кинг: 1925–2010» . Телеграф . Проверено 29 июня 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холлоуэй, Хилтон (1996). «Конец 26-летнего периода». Таймс . 17 февраля.
- «Rover радикально изменился с сенсационным P6». Вестерн Дейли Ньюс . 2 января 2003 г.
- Уислер, Тимоти (1999). Британская автомобильная промышленность 1945-1994 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- «Они нашли нашего инженера», Майкл Бишоп, AuthorHouse UK Ltd, 2011 г. ISBN 978-1-4567-7758-6