Дэвид Бач
Дэвид Бач | |
---|---|
Рожденный | Мангейм, Германия | 14 июня 1925 г.
Умер | 26 ноября 1994 г. | ( 69 лет
Национальность | Британский |
Известный | Автомобильный дизайн |
Дэвид Эрнест Бач (14 июня 1925 — 26 ноября 1994) — британский автомобильный дизайнер . Большую часть своей карьеры он работал с Ровером .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бач родился в Мангейме, Германия, в семье футболиста «Астон Виллы» и сборной Англии Джо Бача, который после выхода на пенсию тренировал в Мангейме. Ближе к концу Второй мировой войны Дэвид поступил на работу в Austin Motor Company в качестве ученика инженера. Закончив обучение, он перешел в конструкторское бюро Остина. [1]
Карьера
[ редактировать ]Остин
[ редактировать ]В конструкторском бюро Остина Бач работал под руководством Дика Бурзи , нанятого из Lancia в 1929 году. Остином [2] Одной из его первых работ был дизайн приборной панели Austin A30 .
Ровер
[ редактировать ]В 1954 году Бач перешёл в Rover в Солихалле , став первым стилистом Rover; термин «стилист» использовался в то время, чтобы отличить эту роль от роли инженера-конструктора. Его первой задачей было обновление моделей Rover 60, 75 и 90 . Он увеличил высоту багажника и увеличил заднее стекло. Год спустя он изменил оформление передней части, усилив детали, и новые автомобили в стиле Дэвида Бача прослужили еще десять лет с очень незначительными изменениями вставки в решетке радиатора.
Он также отвечал за придание Land Rover Series II более одомашненного вида, чем его более сельскохозяйственный предшественник. Переработанная форма, созданная всего за шесть недель, сохранялась практически без изменений, пока производство Land Rover Defender не прекратилось в начале 2017 года.
Ровер 3-литровый
[ редактировать ]Форма автомобилей резко изменилась в 1950-е годы: мягкие закругленные изгибы уступили место прямым линиям и острым углам. Улучшения в конструкции позволили инженерам отказаться от отдельного шасси, что позволило пассажирам сидеть в автомобиле ниже. Развитие изогнутого стекла также дало стилистам новые возможности. Посещение Парижского автосалона 1955 года оказало глубокое влияние на словарный запас стиля Баша. Ему очень понравился новый революционный Citroen DS, а также импозантный Facel Vega . Другим влиянием были проекты итальянского производителя автобусов Ghia для Chrysler и работа Pininfarina было поручено произвести купе и кабриолет на шасси Rover P4 , которой до прихода Бача .
Бач создал форму для P5 , который тогда ожидался как меньшая и более объемная модель такого же размера, как нынешний Ford Zephyr. Первые попытки Баче были явно современными и предполагали щедрое использование хромированной фурнитуры. Это не понравилось управляющему директору Rover Морису Уилксу , который до прихода Бача внимательно курировал весь стиль. «Это головокружение», объяснил Уилкс. «Компания Rover не производит головокружения. Нам нравится создавать транспортные средства, которые проезжают незаметно и незамеченными». Бач вернулся к чертежной доске и придумал нечто, более похожее на эволюцию P4. Но после того, как полноразмерный макет P5 был завершен, Уилкс изменил направление. Успех Land Rover, первоначально задуманного как временная модель для поддержки экспорта Rover после войны, означал, что все свободное пространство на заводе в Солихалле было занято для удовлетворения этого спроса. Для новой крупносерийной модели просто не было места. В 1956 году было принято решение сделать P5 более крупным автомобилем меньшего объема. Bache начал снова и создал впечатляющий, непритязательный дизайн. Прямая линия, идущая от вершины переднего крыла к задней части и боковым панелям, напоминает Facel Vega, как и закругленное лобовое стекло. Это дань видению Бача: хотя P4 претерпел как минимум три фейслифтинга, форма P5 оставалась неизменной в течение пятнадцати лет.
Ровер 2000
[ редактировать ]Со своим Rover P6 1963 года Бач открыл новые горизонты не только своим внешним дизайном, но и оригинальным дизайном интерьера, включая приборную панель «открытой планировки» и отдельные задние ковшеобразные сиденья. [3]
Проект Бача по созданию большого седана Rover, который должен был составить конкуренцию Jaguar XJ6, был отменен в последний момент. Прототип среднемоторного купе также был отменен. [1]
Британский Лейланд
[ редактировать ]Начался период беспорядков в британской автомобильной промышленности , и компания Rover была поглощена сначала Leyland Motor Corporation , а затем British Leyland (BL). Этот переворот привел к отмене большого Rover и проектов купе, в которых участвовал Бач. [3]
Рендж Ровер
[ редактировать ]Бач приложил руку к стилю Range Rover , выпущенного в 1970 году, хотя основные линии уже были определены Спеном Кингом и Гордоном Бэшфордом . [3] Дэвид Бач сгладил функциональные линии прототипа и должен разделить заслугу за отмеченный наградами дизайн автомобиля. [1]
Ровер SD1
[ редактировать ]Последним вездеходом Бача стал SD1 1976 года — замена его P6. Он отличался новаторским дизайном пятидверного хэтчбека на большом автомобиле представительского класса и смелым интерьером, получив награду «Европейский автомобиль года» 1977 года . [3] Его успеху помешали пресловутые проблемы производства и надежности BL. [1]
Метро и Маэстро
[ редактировать ]В качестве главного стилиста BL Бач также участвовал в дизайне метро Остина 1981 года . Яна Бича Он также внес улучшения в дизайн Austin Maestro . [4] [5]
заставил его уйти в отставку из- После того, как в 1982 году недавно назначенный руководитель BL Гарольд Масгроув за разногласий по поводу еще не выпущенного Austin Maestro и его замены Роем Экспо , он основал свою собственную дизайнерскую компанию. [5] David Bache Associates, которая работала как за пределами автомобильной промышленности, так и внутри нее. [1]
Смерть
[ редактировать ]26 ноября 1994 года Бач умер от рака. [3] Он был женат, имел двух сыновей и одну дочь.
Некоторые из его автомобилей
[ редактировать ]- Ровер П5
- Ленд Ровер серии II
- Ровер П6
- 1964 года Rover-BRM Газотурбинный автомобиль (совместно с Уильямом Таунсом )
- Рендж Ровер
- Ровер SD1
- Остин Мини Метро [ нужна ссылка ]
- Остин Маэстро
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Некролог Дэвида Бача. «Таймс» , понедельник, 26 декабря 1994 г.; п. 15; Выпуск 65147
- ^ Бардсли, Джиллиан (2005), Иссигонис: официальная биография , Триплоу: Icon, с. 183, ISBN 1840467789
- ^ Jump up to: а б с д и «Дэвид Бач; Некролог». Таймс . 26 декабря 1994 г. с. 15.
- ^ «Эссе: Стиль Остина Маэстро – настоящий убийца» . 2 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Вершина диапазона: некролог Дэвида Бача». Хранитель . 10 декабря 1994 г. с. 32.