Jump to content

Ровер П5

Ровер П5
Ровер 3,5-литровый седан
Обзор
Производитель Компания Rover Co. Ltd (1958–1967)
Лейланд Моторс (1967–1968)
Британский Лейланд (1968–1973)
Производство 1958–1973
Дизайнер Дэвид Бач
Кузов и шасси
Сорт Представительский автомобиль
Макет макет ФР
Размеры
Колесная база 110,5 дюймов (2807 мм) [ 1 ]
Длина 186,5 дюйма (4737 мм) [ 1 ]
Ширина 70 дюймов (1778 мм) [ 1 ]
Высота Седан 61 дюйм (1549 мм)
Купе 58 дюймов (1473 мм)
Снаряженная масса 3498 фунтов (1587 кг)
(3,5 литровый салон)
Хронология
Предшественник Ровер P4 (одновременно)
Преемник Ровер P6 (по совместительству)

Rover P5 — серия больших седанов и купе , выпускавшихся компанией Rover с 1958 года. [ 2 ] до 1973 года. Модели продавались под названиями Rover 3 Liter , Rover 3.5 Liter и Rover 3½ Liter .

P5 был более крупным автомобилем, чем P4 , который в некоторых отношениях он заменил. Всего было построено 69 141 экземпляр.

Важным шагом вперед для Rover стала модель P5 1958 года, большой роскошный седан с 3-литровой версией шестицилиндрового двигателя Rover с впуском и выхлопом (IOE), перенесенного из серии Rover P4.

Это был первый автомобиль Rover с единым кузовом , стилизованный Дэвидом Бачем. Эта модель сочетала элегантность с достоинством и имела традиционно благоустроенный салон. Более поздние разработки P5 включали более лихое купе с заниженной линией крыши и модель 3,5-литрового двигателя V8 1967 года, в которой впервые использовался полностью алюминиевый двигатель V8, приобретенный у подразделения Buick Motor корпорации General Motors в США. Штаты. Модели объемом 3 и 3,5 литра стали фаворитами для перевозки высокопоставленных лиц, в том числе премьер-министров Великобритании от Гарольда Вильсона до Маргарет Тэтчер. Королева также использовала несколько автомобилей Rover P5 для своих личных поездок.

Марк I "3-литровый"
Обзор
Производство 1958–1962
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
Силовой агрегат
Двигатель 3,0 л и6

P5 появился в сентябре 1958 года. [ 3 ] под маркой «3-литровый». Он был оснащен двигателем объемом 2995 кубических сантиметров (182,8 кубических дюймов). В этом рядном шестицилиндровом двигателе IOE использовался верхний впускной клапан и боковой выпускной клапан - необычная конструкция, унаследованная от Rover P4 . В таком виде заявленная тормозная мощность составляла 115 лошадиных сил (86 кВт). [ 3 ] Автоматическая коробка передач , повышающая передача на механической коробке передач и гидроусилитель рулевого управления Burman были дополнительными, а с мая 1960 года повышающая передача стала стандартной.

Тормозная способность изначально обеспечивалась тормозной системой Girling , в которой использовались 11-дюймовые (280 мм) барабаны по всему периметру. [ 3 ] но это была тяжелая машина, и ко времени Лондонского автосалона Girling с усилителем в октябре 1959 года на ней были установлены передние дисковые тормоза . [ 3 ]

Подвеска спереди была независимой на поперечных рычагах и торсионах, сзади имела ведущий мост на полуэллиптических рессорах.

Линия Mark IA, представленная в сентябре 1961 года, претерпела незначительный рестайлинг с добавлением окон в передней части, предназначенных «для облегчения вентиляции приборной панели». [ 3 ] Под металлом у 1A были модифицированы опоры двигателя, а также автоматическая трансмиссия и гидроусилитель рулевого управления с переменным передаточным числом в качестве опции. [ 3 ]

К 1962 году, когда производство оригинальной серии Mark I закончилось, было произведено 20 963 экземпляра. [ 4 ]

Автоматическая версия, протестированная журналом The Motor в 1960 году, имела максимальную скорость 95,0 миль в час (152,9 км/ч) и могла ускоряться от 0 до 60 миль в час (0–97 км/ч) за 17,1 секунды. Был зафиксирован расход топлива 20,5 миль на британский галлон (13,8 л/100 км; 17,1 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 1864 фунта стерлингов, включая налоги. [ 1 ]

Марк II "3-литровый"
Обзор
Производство 1962–1965
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
4-дверное купе
Силовой агрегат
Двигатель 3,0 л и6

Версия P5 Mark II была представлена ​​в 1962 году. Она имела большую мощность - 129 лошадиных сил (96 кВт) от того же 3-литрового двигателя. [ 5 ] и улучшенную подвеску, при этом стеклянные ветровые дефлекторы были сняты с верхней части оконных проемов, которые также на передних дверях теперь имели окна «четвертого света» .

Самым заметным дополнением к линейке стал вариант кузова купе, представленный осенью 1962 года. В отличие от большинства купе, которые, как правило, представляют собой двухдверные версии четырехдверных седанов, он сохранил четыре двери и имел ту же ширину и ширину. длиной как седан, но имел заниженную на два с половиной дюйма (6,4 см) линию крыши и более тонкие средние стойки, что придавало ему вид жесткой крыши . гидроусилителем Рулевое управление с было стандартным для купе и дополнительным для седана.

Производство Mark II закончилось в 1965 году, к этому времени было выпущено 5 482 купе и 15 676 седанов. [ 4 ]

3-литровое купе Rover (P5 Mark III)
Марк III «3-литровый»
Обзор
Производство 1965–1967
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
4-дверное купе
Силовой агрегат
Двигатель 3,0 л и6

Mark III был представлен на Лондонском автосалоне в октябре 1965 года. [ 3 ] в то время описывался как «еще более роскошно отделанный и обставленный». Он снова был доступен в двух вариантах 4-дверного кузова: купе и седан. В Mark III использовался тот же двигатель, что и в его предшественнике, но теперь он выдавал 134 лошадиные силы (100 кВт). Внешне его можно было отличить по декоративной полосе во всю длину вдоль кузова и значку Mark III; Внутри он заменил многоместное заднее сиденье двумя задними сиденьями индивидуальной формы, что сделало поездку вчетвером более комфортной, но менее комфортной для пяти.

К моменту окончания производства в 1967 году было продано в общей сложности 3919 седанов и 2501 купе. [ 4 ]

1971 Rover P5B, принадлежавший королеве Елизавете II.
Версия купе отличалась заниженной линией крыши; P5B на фото купе .
П5Б «3,5 литра»
Обзор
Также называется Ровер 3½ литра [ 6 ]
Производство 1967–1973
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
4-дверное купе
Силовой агрегат
Двигатель 3,5 л Ровер V8

Последняя версия P5 появилась в сентябре 1967 года. [ 7 ] Теперь оснащенный двигателем Rover V8 объемом 3528 куб. См (215 куб. Дюймов), который также используется в 3500 , автомобиль имел марку «3,5 литра» и широко известен как 3½ литра. Последняя буква в названии модели «P5B» принадлежит компании Buick , создателю двигателя. У Rover не было бюджета на разработку нового двигателя; поэтому они решили разработать легкий алюминиевый двигатель Buick, сделав его значительно прочнее. Хотя это добавило некоторого веса, оно по-прежнему сохранило легкость и компактность двигателя. Автоматическая коробка передач Borg Warner Type-35, гидроусилитель руля с регулируемым передаточным числом и передние противотуманные фары Lucas теперь входили в стандартную комплектацию.

Заявленная мощность составляла 160 лошадиных сил (120 кВт) вместе с улучшенным крутящим моментом. [ 7 ] Представленный в 1967 году двигатель V8, разработанный Buick, производил 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) при 5200 об/мин и крутящий момент 210 фунт-фут (280 Нм) при 2600 об/мин. Большая мощность двигателя и его меньший вес обеспечили улучшенные характеристики и экономию топлива. [ 8 ]

Внешний вид практически не изменился, за исключением яркого значка «3,5 литра», пары противотуманных фар, которые были добавлены под фарами, создавая эффектную решетку из четырех фар, и установки хромированных колес Rostyle со вставками, окрашенными в черный цвет. До конца производства P5B существовал как в кузове 4-дверное купе, так и в кузове седан. Производство закончилось в 1973 году, когда было построено 9 099 купе и 11 501 седан. [ 4 ]

Вариант седана объемом 3½ литра был фаворитом высокопоставленных министров правительства и служил транспортным средством премьер-министра Гарольда Вильсона , Эдварда Хита , Джеймса Каллагана и Маргарет Тэтчер . В качестве доказательства их пригодности последняя партия P5B, сошедшая с конвейера Rover в июне 1973 года, была закуплена британским правительством и помещена на хранение, чтобы по мере необходимости выдаваться для государственного использования. [ 9 ] По этой причине зарегистрированные относительно новые на вид P5 все еще были знакомы в Вестминстере более десяти лет после окончания производства.

Когда Маргарет Тэтчер приехала на Даунинг-стрит в 1979 году после своей победы на выборах , она ездила на автомобиле модели 1972 года. Именно во время одиннадцатилетнего правления Тэтчер P5 в конечном итоге был заменен автомобилем премьер-министра в пользу Jaguar XJ .

Королева Елизавета II также владела седаном Arden Green Rover P5B "JGY 280", который выставлен в автоцентре Heritage Motor Center в Гейдоне, Уорикшир, и был замечен 18 мая 2003 года в эпизоде ​​​​автомобильного шоу BBC Top Gear .

Rover 3,5 литра — седан или купе
В салоне
Купе
Обратите внимание на различия в линии крыши, окнах и стойках B и C.

Автоспорт

[ редактировать ]

Rover P5 достаточно прочен, чтобы стать популярным выбором для гонок .

3-литровый Rover P5 стал седьмым из «Великолепной семерки», принявшей участие в ралли Сафари 1963 года . Одна из юмористических теорий состоит в том, что машина была настолько тяжелой, что проваливалась в грязи, пока не нашла коренную породу. [ нужна ссылка ]

Королевские P5 и P5B

[ редактировать ]

В некоторых отношениях трудно точно установить, сколько Rover P5 было у королевы Елизаветы II, поскольку она договорилась перенести свои личные номерные знаки JGY 280 на большинство своих личных автомобилей, за исключением ее последнего P5B, который был JGY 280K.

В феврале 1961 года Queen получила свой первый 3-литровый Rover P5 Mk 1, который имел регистрационный номер JGY 280 и был окрашен в темно-зеленый цвет. В мае 1961 года королева-мать получила аналогичный 3-литровый автомобиль с номером VUL 4. Ни один из автомобилей явно не отличался от стандартной спецификации, хотя VUL 4 имел незаметную опознавательную лампу в основании радиоантенны, установленной на крыше, и загорался, когда используется членом королевской семьи. Это должно было позволить дежурной полиции быстро идентифицировать Royal Rover и провести его через пробку.

В 1963 году Queen получила первый из двух 3-литровых автомобилей Mk 2, первый из которых имел личный номерной знак JGY 280, а второй Mk 2 был построен несколько позже, окрашен в цвет Pine Green и зарегистрировал 155 HYU. Это был дополнительный автомобиль, а не замена, он был доставлен в Королевское поместье в Сандрингеме, до сих пор находится в Королевских конюшнях и выставлен на всеобщее обозрение среди других королевских автомобилей.

Понятно, что в 1960-е годы королева считала Rover P5 своим любимым автомобилем, а когда трехлитровые модели стали недоступны, она получила свою первую замену P5B. Записи марсохода показывают, что для ее личного пользования были доставлены только два P5B, и оба были седанами, хотя другие P5B, несомненно, использовались королевским двором в более широком смысле.

Первым из этих двух автомобилей был VIN 84007057D, который был окрашен в специальный темно-зеленый цвет (записан как T&N Dark Green), который она специально запросила, и был доставлен в конце января 1971 года с регистрационным номером JGY 280.

Второй автомобиль Queen также был окрашен в темно-зеленый цвет T&N и имел VIN 84100723D - последний P5B, выпущенный в 1973 году, но не доставленный Queen до марта 1974 года, поскольку он претерпел ряд модификаций из-за ирландских проблем. Королева, похоже, хотела сохранить свою частную регистрацию JGY 280, которая была на всех ее предыдущих Роверах, но машине был присвоен современный номер JGY 280K – предположительно потому, что он был менее заметным для автомобиля, на котором она ездила без сопровождения. на дорогах общего пользования. По состоянию на 1997 год Оба автомобиля по-прежнему принадлежали королеве и хранились в Музее автомобильного наследия Гейдона. [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Ровер 3-х литровый». Мотор . 6 июля 1960 года.
  2. ^ Новый 3-литровый Rover с роскошным салоном и панорамным лобовым стеклом ОТ НАШЕГО АВТОМОБИЛЬНОГО КОРРЕСПОНДЕНТА. «Таймс» , вторник, 23 сентября 1958 г.; стр. 13; Выпуск 54263; col A: «Панорамное лобовое стекло создает пространство между экраном и сиденьями, напоминающее большой американский седан».
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Подержанные автомобили на тесте: 3-литровый Rover 1962 года». Автокар . 124. Том. (номер 2651). 4 февраля 1966 г., стр. 240–241.
  4. ^ Jump up to: а б с д Седжвик, Майкл; Гиллис (1993). АЗ автомобилей 1945–1970 гг . Книги с видом на залив. ISBN  1-870979-39-7 .
  5. ^ Робсон, Грэм (1990). А-Я Автомобили 1970-х годов . Книги с видом на залив. ISBN  1-870979-11-7 .
  6. ^ Обложка рекламной брошюры Rover 3½ литра, i.ebayimg.com, архивировано на web.archive.org.
  7. ^ Jump up to: а б Смит, Морис А., изд. (28 сентября 1967 г.). «V значит Ровер». Автокар . 127. Том. (номер 3737). стр. 4–6.
  8. ^ Смит, Морис А., изд. (28 сентября 1967 г.). «Дорожный тест: Ровер 3,5 литра». Автокар . 127. Том. (номер 3737). стр. 17–21.
  9. ^ Хаттон, Рэй, изд. (12 июня 1976 г.). «Уважаемый господин (Письма и запросы): Ровер 3,5-литровый седан». Автокар . 144. Том. (номер 4153). п. 74.
  10. ^ Тейлор, Джеймс (1997). Rover P5 и P5B: полная история . Мальборо: Кровуд. ISBN  1861260032 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22c3abef050460070b47587d1758c24e__1716836880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/4e/22c3abef050460070b47587d1758c24e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rover P5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)