Ровер П5
Ровер П5 | |
---|---|
![]() Ровер 3,5-литровый седан | |
Обзор | |
Производитель | Компания Rover Co. Ltd (1958–1967) Лейланд Моторс (1967–1968) Британский Лейланд (1968–1973) |
Производство | 1958–1973 |
Дизайнер | Дэвид Бач |
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль |
Макет | макет ФР |
Размеры | |
Колесная база | 110,5 дюймов (2807 мм) [ 1 ] |
Длина | 186,5 дюйма (4737 мм) [ 1 ] |
Ширина | 70 дюймов (1778 мм) [ 1 ] |
Высота | Седан 61 дюйм (1549 мм) Купе 58 дюймов (1473 мм) |
Снаряженная масса | 3498 фунтов (1587 кг) (3,5 литровый салон) |
Хронология | |
Предшественник | Ровер P4 (одновременно) |
Преемник | Ровер P6 (по совместительству) |
Rover P5 — серия больших седанов и купе , выпускавшихся компанией Rover с 1958 года. [ 2 ] до 1973 года. Модели продавались под названиями Rover 3 Liter , Rover 3.5 Liter и Rover 3½ Liter .
P5 был более крупным автомобилем, чем P4 , который в некоторых отношениях он заменил. Всего было построено 69 141 экземпляр.
Важным шагом вперед для Rover стала модель P5 1958 года, большой роскошный седан с 3-литровой версией шестицилиндрового двигателя Rover с впуском и выхлопом (IOE), перенесенного из серии Rover P4.
Это был первый автомобиль Rover с единым кузовом , стилизованный Дэвидом Бачем. Эта модель сочетала элегантность с достоинством и имела традиционно благоустроенный салон. Более поздние разработки P5 включали более лихое купе с заниженной линией крыши и модель 3,5-литрового двигателя V8 1967 года, в которой впервые использовался полностью алюминиевый двигатель V8, приобретенный у подразделения Buick Motor корпорации General Motors в США. Штаты. Модели объемом 3 и 3,5 литра стали фаворитами для перевозки высокопоставленных лиц, в том числе премьер-министров Великобритании от Гарольда Вильсона до Маргарет Тэтчер. Королева также использовала несколько автомобилей Rover P5 для своих личных поездок.
Марк I
[ редактировать ]Марк I "3-литровый" | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1958–1962 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,0 л и6 |
P5 появился в сентябре 1958 года. [ 3 ] под маркой «3-литровый». Он был оснащен двигателем объемом 2995 кубических сантиметров (182,8 кубических дюймов). В этом рядном шестицилиндровом двигателе IOE использовался верхний впускной клапан и боковой выпускной клапан - необычная конструкция, унаследованная от Rover P4 . В таком виде заявленная тормозная мощность составляла 115 лошадиных сил (86 кВт). [ 3 ] Автоматическая коробка передач , повышающая передача на механической коробке передач и гидроусилитель рулевого управления Burman были дополнительными, а с мая 1960 года повышающая передача стала стандартной.
Тормозная способность изначально обеспечивалась тормозной системой Girling , в которой использовались 11-дюймовые (280 мм) барабаны по всему периметру. [ 3 ] но это была тяжелая машина, и ко времени Лондонского автосалона Girling с усилителем в октябре 1959 года на ней были установлены передние дисковые тормоза . [ 3 ]
Подвеска спереди была независимой на поперечных рычагах и торсионах, сзади имела ведущий мост на полуэллиптических рессорах.
Линия Mark IA, представленная в сентябре 1961 года, претерпела незначительный рестайлинг с добавлением окон в передней части, предназначенных «для облегчения вентиляции приборной панели». [ 3 ] Под металлом у 1A были модифицированы опоры двигателя, а также автоматическая трансмиссия и гидроусилитель рулевого управления с переменным передаточным числом в качестве опции. [ 3 ]
К 1962 году, когда производство оригинальной серии Mark I закончилось, было произведено 20 963 экземпляра. [ 4 ]
Автоматическая версия, протестированная журналом The Motor в 1960 году, имела максимальную скорость 95,0 миль в час (152,9 км/ч) и могла ускоряться от 0 до 60 миль в час (0–97 км/ч) за 17,1 секунды. Был зафиксирован расход топлива 20,5 миль на британский галлон (13,8 л/100 км; 17,1 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 1864 фунта стерлингов, включая налоги. [ 1 ]
Марк II
[ редактировать ]Марк II "3-литровый" | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1962–1965 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 4-дверное купе |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,0 л и6 |
Версия P5 Mark II была представлена в 1962 году. Она имела большую мощность - 129 лошадиных сил (96 кВт) от того же 3-литрового двигателя. [ 5 ] и улучшенную подвеску, при этом стеклянные ветровые дефлекторы были сняты с верхней части оконных проемов, которые также на передних дверях теперь имели окна «четвертого света» .
Самым заметным дополнением к линейке стал вариант кузова купе, представленный осенью 1962 года. В отличие от большинства купе, которые, как правило, представляют собой двухдверные версии четырехдверных седанов, он сохранил четыре двери и имел ту же ширину и ширину. длиной как седан, но имел заниженную на два с половиной дюйма (6,4 см) линию крыши и более тонкие средние стойки, что придавало ему вид жесткой крыши . гидроусилителем Рулевое управление с было стандартным для купе и дополнительным для седана.
Производство Mark II закончилось в 1965 году, к этому времени было выпущено 5 482 купе и 15 676 седанов. [ 4 ]
Марк III
[ редактировать ]
Марк III «3-литровый» | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1965–1967 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 4-дверное купе |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,0 л и6 |
Mark III был представлен на Лондонском автосалоне в октябре 1965 года. [ 3 ] в то время описывался как «еще более роскошно отделанный и обставленный». Он снова был доступен в двух вариантах 4-дверного кузова: купе и седан. В Mark III использовался тот же двигатель, что и в его предшественнике, но теперь он выдавал 134 лошадиные силы (100 кВт). Внешне его можно было отличить по декоративной полосе во всю длину вдоль кузова и значку Mark III; Внутри он заменил многоместное заднее сиденье двумя задними сиденьями индивидуальной формы, что сделало поездку вчетвером более комфортной, но менее комфортной для пяти.
К моменту окончания производства в 1967 году было продано в общей сложности 3919 седанов и 2501 купе. [ 4 ]
P5B
[ редактировать ]

П5Б «3,5 литра» | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Ровер 3½ литра [ 6 ] |
Производство | 1967–1973 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 4-дверное купе |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,5 л Ровер V8 |
Последняя версия P5 появилась в сентябре 1967 года. [ 7 ] Теперь оснащенный двигателем Rover V8 объемом 3528 куб. См (215 куб. Дюймов), который также используется в 3500 , автомобиль имел марку «3,5 литра» и широко известен как 3½ литра. Последняя буква в названии модели «P5B» принадлежит компании Buick , создателю двигателя. У Rover не было бюджета на разработку нового двигателя; поэтому они решили разработать легкий алюминиевый двигатель Buick, сделав его значительно прочнее. Хотя это добавило некоторого веса, оно по-прежнему сохранило легкость и компактность двигателя. Автоматическая коробка передач Borg Warner Type-35, гидроусилитель руля с регулируемым передаточным числом и передние противотуманные фары Lucas теперь входили в стандартную комплектацию.
Заявленная мощность составляла 160 лошадиных сил (120 кВт) вместе с улучшенным крутящим моментом. [ 7 ] Представленный в 1967 году двигатель V8, разработанный Buick, производил 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) при 5200 об/мин и крутящий момент 210 фунт-фут (280 Нм) при 2600 об/мин. Большая мощность двигателя и его меньший вес обеспечили улучшенные характеристики и экономию топлива. [ 8 ]
Внешний вид практически не изменился, за исключением яркого значка «3,5 литра», пары противотуманных фар, которые были добавлены под фарами, создавая эффектную решетку из четырех фар, и установки хромированных колес Rostyle со вставками, окрашенными в черный цвет. До конца производства P5B существовал как в кузове 4-дверное купе, так и в кузове седан. Производство закончилось в 1973 году, когда было построено 9 099 купе и 11 501 седан. [ 4 ]
Вариант седана объемом 3½ литра был фаворитом высокопоставленных министров правительства и служил транспортным средством премьер-министра Гарольда Вильсона , Эдварда Хита , Джеймса Каллагана и Маргарет Тэтчер . В качестве доказательства их пригодности последняя партия P5B, сошедшая с конвейера Rover в июне 1973 года, была закуплена британским правительством и помещена на хранение, чтобы по мере необходимости выдаваться для государственного использования. [ 9 ] По этой причине зарегистрированные относительно новые на вид P5 все еще были знакомы в Вестминстере более десяти лет после окончания производства.
Когда Маргарет Тэтчер приехала на Даунинг-стрит в 1979 году после своей победы на выборах , она ездила на автомобиле модели 1972 года. Именно во время одиннадцатилетнего правления Тэтчер P5 в конечном итоге был заменен автомобилем премьер-министра в пользу Jaguar XJ .
Королева Елизавета II также владела седаном Arden Green Rover P5B "JGY 280", который выставлен в автоцентре Heritage Motor Center в Гейдоне, Уорикшир, и был замечен 18 мая 2003 года в эпизоде автомобильного шоу BBC Top Gear .
Автоспорт
[ редактировать ]Rover P5 достаточно прочен, чтобы стать популярным выбором для гонок .
3-литровый Rover P5 стал седьмым из «Великолепной семерки», принявшей участие в ралли Сафари 1963 года . Одна из юмористических теорий состоит в том, что машина была настолько тяжелой, что проваливалась в грязи, пока не нашла коренную породу. [ нужна ссылка ]
Королевские P5 и P5B
[ редактировать ]В некоторых отношениях трудно точно установить, сколько Rover P5 было у королевы Елизаветы II, поскольку она договорилась перенести свои личные номерные знаки JGY 280 на большинство своих личных автомобилей, за исключением ее последнего P5B, который был JGY 280K.
В феврале 1961 года Queen получила свой первый 3-литровый Rover P5 Mk 1, который имел регистрационный номер JGY 280 и был окрашен в темно-зеленый цвет. В мае 1961 года королева-мать получила аналогичный 3-литровый автомобиль с номером VUL 4. Ни один из автомобилей явно не отличался от стандартной спецификации, хотя VUL 4 имел незаметную опознавательную лампу в основании радиоантенны, установленной на крыше, и загорался, когда используется членом королевской семьи. Это должно было позволить дежурной полиции быстро идентифицировать Royal Rover и провести его через пробку.
В 1963 году Queen получила первый из двух 3-литровых автомобилей Mk 2, первый из которых имел личный номерной знак JGY 280, а второй Mk 2 был построен несколько позже, окрашен в цвет Pine Green и зарегистрировал 155 HYU. Это был дополнительный автомобиль, а не замена, он был доставлен в Королевское поместье в Сандрингеме, до сих пор находится в Королевских конюшнях и выставлен на всеобщее обозрение среди других королевских автомобилей.
Понятно, что в 1960-е годы королева считала Rover P5 своим любимым автомобилем, а когда трехлитровые модели стали недоступны, она получила свою первую замену P5B. Записи марсохода показывают, что для ее личного пользования были доставлены только два P5B, и оба были седанами, хотя другие P5B, несомненно, использовались королевским двором в более широком смысле.
Первым из этих двух автомобилей был VIN 84007057D, который был окрашен в специальный темно-зеленый цвет (записан как T&N Dark Green), который она специально запросила, и был доставлен в конце января 1971 года с регистрационным номером JGY 280.
Второй автомобиль Queen также был окрашен в темно-зеленый цвет T&N и имел VIN 84100723D - последний P5B, выпущенный в 1973 году, но не доставленный Queen до марта 1974 года, поскольку он претерпел ряд модификаций из-за ирландских проблем. Королева, похоже, хотела сохранить свою частную регистрацию JGY 280, которая была на всех ее предыдущих Роверах, но машине был присвоен современный номер JGY 280K – предположительно потому, что он был менее заметным для автомобиля, на котором она ездила без сопровождения. на дорогах общего пользования. По состоянию на 1997 год [update]Оба автомобиля по-прежнему принадлежали королеве и хранились в Музее автомобильного наследия Гейдона. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д «Ровер 3-х литровый». Мотор . 6 июля 1960 года.
- ^ Новый 3-литровый Rover с роскошным салоном и панорамным лобовым стеклом ОТ НАШЕГО АВТОМОБИЛЬНОГО КОРРЕСПОНДЕНТА. «Таймс» , вторник, 23 сентября 1958 г.; стр. 13; Выпуск 54263; col A: «Панорамное лобовое стекло создает пространство между экраном и сиденьями, напоминающее большой американский седан».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Подержанные автомобили на тесте: 3-литровый Rover 1962 года». Автокар . 124. Том. (номер 2651). 4 февраля 1966 г., стр. 240–241.
- ^ Jump up to: а б с д Седжвик, Майкл; Гиллис (1993). АЗ автомобилей 1945–1970 гг . Книги с видом на залив. ISBN 1-870979-39-7 .
- ^ Робсон, Грэм (1990). А-Я Автомобили 1970-х годов . Книги с видом на залив. ISBN 1-870979-11-7 .
- ^ Обложка рекламной брошюры Rover 3½ литра, i.ebayimg.com, архивировано на web.archive.org.
- ^ Jump up to: а б Смит, Морис А., изд. (28 сентября 1967 г.). «V значит Ровер». Автокар . 127. Том. (номер 3737). стр. 4–6.
- ^ Смит, Морис А., изд. (28 сентября 1967 г.). «Дорожный тест: Ровер 3,5 литра». Автокар . 127. Том. (номер 3737). стр. 17–21.
- ^ Хаттон, Рэй, изд. (12 июня 1976 г.). «Уважаемый господин (Письма и запросы): Ровер 3,5-литровый седан». Автокар . 144. Том. (номер 4153). п. 74.
- ^ Тейлор, Джеймс (1997). Rover P5 и P5B: полная история . Мальборо: Кровуд. ISBN 1861260032 .