Гарри Джон Лоусон
Генри Джон Лоусон , также известный как Гарри Лоусон , [ 1 ] (23 февраля 1852 — 12 июля 1925) — британский дизайнер велосипедов, велогонщик, пионер автомобилестроения и мошенник. В рамках своей попытки создать и контролировать британскую автомобильную промышленность Лоусон в 1896 году основал и стал одним из основателей компании Daimler Motor Company Limited в Лондоне. Позже она начала производство в Ковентри . Лоусон организовал поездку в День освобождения 1896 года, которая теперь ежегодно отмечается автопробегом ветеранов из Лондона в Брайтон на той же трассе.



Ранние годы
[ редактировать ]Лоусон родился 23 февраля 1852 года в лондонском Сити в семье Томаса Лоусона, кальвинистского методистского священника и токаря по латуни, и его жены Энн Люси Кент. [ 2 ]
В 1873 году семья переехала в Брайтон , и Лоусон разработал несколько типов велосипедов. Его усилия были описаны как «первая аутентичная конструкция безопасного велосипеда с цепным приводом на заднее колесо, которая была фактически создана» и был причислен наряду с Джоном Кемпом Старли как изобретатель современного велосипеда. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
В 1879 году он женился на Элизабет Олливер (р. 1850) в Брайтоне. У них родилось четверо детей, два сына и две дочери. [ 2 ]
В начале 1880-х годов он переехал в Ковентри .
Моторный промоутер
[ редактировать ]Лоусон видел большие возможности в создании автомобильной промышленности в Великобритании и стремился обогатиться за счет получения важных патентов и подставных компаний .
В 1895 году, в качестве одной из многих попыток продвинуть свои планы и лоббировать в парламенте отмену Закона о красном флаге , Лоусон и Фредерик Симмс основали Автомобильный клуб Британии.
Лоусон и Автомобильный клуб организовали первый автомобильный пробег из Лондона в Брайтон , «Забег за освобождение», который состоялся 14 ноября 1896 года в ознаменование ослабления Закона о локомотивах 1865 года ( Закона о красном флаге ), который облегчил путь для Начало развития британской автомобильной промышленности . [ 6 ]
Лоусон пытался монополизировать британскую автомобильную промышленность посредством приобретения иностранных патентов. Он приобрел эксклюзивные британские права на производство De Dion-Bouton и Bollée автомобилей . Он основал ряд рекламных компаний, в том числе: The British Motor Syndicate — не путать с British Automobile Commercial Syndicate Limited . BMS была первой из многих схем Лоусона, которые рухнули в 1897 году. Лоусон также основал British Motor Company, British Motor Traction Company, The Great Horseless Carriage Company , Motor Manufacturing Company , а вместе с Э. Дж. Пеннингтоном сформировал Anglo-American Rapid Vehicle Company. Добившись своего единственного большого успеха, компании Daimler Motor Company Limited , он приобрел права Готлиба Даймлера, хотя и эта компания должна была быть реорганизована в 1904 году. После череды неудач в бизнесе British Motor Syndicate была реорганизована и переименована в British Motor Traction Company в 1904 году. 1901 год, под руководством Селвина Ф. Эджа .
Юридические проблемы
[ редактировать ]Многие патенты Лоусона не имели такого решающего значения, как он надеялся, и с 1901 года в результате серии судебных дел стоимость его активов снизилась. Патентные права Лоусона были впоследствии подорваны успешными судебными процессами, возбужденными Ассоциацией взаимной защиты автомобилей . В 1904 году Лоусон вместе с Эрнестом Терой Хули предстал перед судом за получение обманным путем денег от своих акционеров и, представив себя в суде, был признан виновным и приговорен к одному году каторжных работ. [ 7 ]
К 1908 году Лоусон полностью ушел из автомобильной промышленности. [ 8 ] и исчез из поля зрения общественности на несколько лет.
Он снова появился в качестве директора Blériot Manufacturing Aircraft Company Ltd., английского филиала Луи Блерио авиационной компании . Лоусон тайно приобрел контроль над компанией незадолго до публичной подписки, чтобы помочь расширить свои усилия во время Первой мировой войны, но вскоре компания обнаружила, что нарушила свой контракт с Блерио. Когда об этом стало известно, компанию ликвидировали, а ее директора признали виновным в мошенничестве и нечестности. [ 9 ]
Лоусон выжил, будучи торпедированным на пароме «Сассекс», пересекавшем Ла-Манш в марте 1916 года. [ 10 ]
Он ушел из поля зрения общественности и умер в своем доме в Харроу, Лондон, 12 июля 1925 года в возрасте 73 лет. [ 10 ] После смерти Лоусона Герберт Осбалдестон Дункан , бывший коммерческий директор его Британского автомобильного синдиката , описал его так:
«Он не был ни жадным человеком, ни эгоистом. Напротив, он всегда был справедливым и чрезвычайно щедрым. Он много платил и был самым щедрым в золотые дни своего успеха. Чек всегда был готов вручить ему с доброй улыбкой». друзьям, которые помогали ему в его делах или планах по продвижению компании. Возможно, его величайшим несчастьем было то, что в его бизнесе его не поддерживали столь же умные люди». ( Дункан, Герберт Осбалдестон «Мир на колесах», захватывающие правдивые истории о велосипедной и автомобильной промышленности , том 2. Самостоятельно опубликовано, 1926 г.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Генри Джон Лоусон» Оксфордский национальный биографический словарь
- ^ Jump up to: а б «Путеводитель Грейс по истории британской промышленности» . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Стори, Ричард (2004). Лоусон, Генри Джон (1852–1925) .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Велосипед Лоусона, 1879 год» . Музей науки . Архивировано из оригинала 4 января 2015 года . Проверено 3 января 2015 г.
Этот велосипед, запатентованный Генри Лоусоном в 1879 году, представляет собой первый шаг в эволюции современного безопасного цикла. Хотя, как и у обычного или копеечного велосипеда, переднее колесо оставалось больше заднего, разница в размерах не была такой уж преувеличенной, что делало его ниже и, следовательно, безопаснее, чем у его предшественника. Велосипед Лоусона также отличался инновационным цепным приводом на заднее колесо.
- ^ Тони Хэдланд и Ханс-Эрхард Лессинг (2014). Дизайн велосипедов, иллюстрированная история . МТИ Пресс . п. 158. ИСБН 978-0-262-02675-8 .
Велосипед Лоусона 1879 года.
- ^ Сетрайт, LJK (2004). Вперед!: Социальная история автомобиля . Книги Гранты. ISBN 1-86207-698-7 .
- ^ «Центральный уголовный суд, 17 декабря. Дело Хули-Лоусона: приговор». Таймс . 19 декабря 1904 г.
- ^ Джеймс Дж. Флинк. Автомобильный век . Кембридж: MIT Press, 1988. с. 22.
- ^ «Ликвидация авиационной компании, In Re Bleriot Manufacturing Aircraft Company (Limited)». Таймс . 20 января 1916 г.
- ^ Jump up to: а б Берджесс-Уайз, Дэвид (2006). Брайтон Беллес . Мальборо Великобритания: Crowood Press. ISBN 1-86126-764-9 .
Библиография
[ редактировать ]- Флинк, Джеймс Дж. (1988), Автомобильный век , MIT Press
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Саул, С.Б. (декабрь 1962 г.), «Автомобильная промышленность Великобритании до 1914 г.», История бизнеса , 5 (5): 22–38, doi : 10.1080/00076796200000003