Jump to content

Гарри Джон Лоусон

Генри Джон Лоусон , также известный как Гарри Лоусон , [ 1 ] (23 февраля 1852 — 12 июля 1925) — британский дизайнер велосипедов, велогонщик, пионер автомобилестроения и мошенник. В рамках своей попытки создать и контролировать британскую автомобильную промышленность Лоусон в 1896 году основал и стал одним из основателей компании Daimler Motor Company Limited в Лондоне. Позже она начала производство в Ковентри . Лоусон организовал поездку в День освобождения 1896 года, которая теперь ежегодно отмечается автопробегом ветеранов из Лондона в Брайтон на той же трассе.

Безопасность движения задним ходом Лоусона, 1877 г.
Безопасность Лоусона 1878 г.
Велосипед Лоусона 1879 г.

Ранние годы

[ редактировать ]

Лоусон родился 23 февраля 1852 года в лондонском Сити в семье Томаса Лоусона, кальвинистского методистского священника и токаря по латуни, и его жены Энн Люси Кент. [ 2 ]

В 1873 году семья переехала в Брайтон , и Лоусон разработал несколько типов велосипедов. Его усилия были описаны как «первая аутентичная конструкция безопасного велосипеда с цепным приводом на заднее колесо, которая была фактически создана» и был причислен наряду с Джоном Кемпом Старли как изобретатель современного велосипеда. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

В 1879 году он женился на Элизабет Олливер (р. 1850) в Брайтоне. У них родилось четверо детей, два сына и две дочери. [ 2 ]

В начале 1880-х годов он переехал в Ковентри .

Моторный промоутер

[ редактировать ]

Лоусон видел большие возможности в создании автомобильной промышленности в Великобритании и стремился обогатиться за счет получения важных патентов и подставных компаний .

В 1895 году, в качестве одной из многих попыток продвинуть свои планы и лоббировать в парламенте отмену Закона о красном флаге , Лоусон и Фредерик Симмс основали Автомобильный клуб Британии.

Лоусон и Автомобильный клуб организовали первый автомобильный пробег из Лондона в Брайтон , «Забег за освобождение», который состоялся 14 ноября 1896 года в ознаменование ослабления Закона о локомотивах 1865 года ( Закона о красном флаге ), который облегчил путь для Начало развития британской автомобильной промышленности . [ 6 ]

Лоусон пытался монополизировать британскую автомобильную промышленность посредством приобретения иностранных патентов. Он приобрел эксклюзивные британские права на производство De Dion-Bouton и Bollée автомобилей . Он основал ряд рекламных компаний, в том числе: The British Motor Syndicate — не путать с British Automobile Commercial Syndicate Limited . BMS была первой из многих схем Лоусона, которые рухнули в 1897 году. Лоусон также основал British Motor Company, British Motor Traction Company, The Great Horseless Carriage Company , Motor Manufacturing Company , а вместе с Э. Дж. Пеннингтоном сформировал Anglo-American Rapid Vehicle Company. Добившись своего единственного большого успеха, компании Daimler Motor Company Limited , он приобрел права Готлиба Даймлера, хотя и эта компания должна была быть реорганизована в 1904 году. После череды неудач в бизнесе British Motor Syndicate была реорганизована и переименована в British Motor Traction Company в 1904 году. 1901 год, под руководством Селвина Ф. Эджа .

[ редактировать ]

Многие патенты Лоусона не имели такого решающего значения, как он надеялся, и с 1901 года в результате серии судебных дел стоимость его активов снизилась. Патентные права Лоусона были впоследствии подорваны успешными судебными процессами, возбужденными Ассоциацией взаимной защиты автомобилей . В 1904 году Лоусон вместе с Эрнестом Терой Хули предстал перед судом за получение обманным путем денег от своих акционеров и, представив себя в суде, был признан виновным и приговорен к одному году каторжных работ. [ 7 ]

К 1908 году Лоусон полностью ушел из автомобильной промышленности. [ 8 ] и исчез из поля зрения общественности на несколько лет.

Он снова появился в качестве директора Blériot Manufacturing Aircraft Company Ltd., английского филиала Луи Блерио авиационной компании . Лоусон тайно приобрел контроль над компанией незадолго до публичной подписки, чтобы помочь расширить свои усилия во время Первой мировой войны, но вскоре компания обнаружила, что нарушила свой контракт с Блерио. Когда об этом стало известно, компанию ликвидировали, а ее директора признали виновным в мошенничестве и нечестности. [ 9 ]

Лоусон выжил, будучи торпедированным на пароме «Сассекс», пересекавшем Ла-Манш в марте 1916 года. [ 10 ]

Он ушел из поля зрения общественности и умер в своем доме в Харроу, Лондон, 12 июля 1925 года в возрасте 73 лет. [ 10 ] После смерти Лоусона Герберт Осбалдестон Дункан , бывший коммерческий директор его Британского автомобильного синдиката , описал его так:
«Он не был ни жадным человеком, ни эгоистом. Напротив, он всегда был справедливым и чрезвычайно щедрым. Он много платил и был самым щедрым в золотые дни своего успеха. Чек всегда был готов вручить ему с доброй улыбкой». друзьям, которые помогали ему в его делах или планах по продвижению компании. Возможно, его величайшим несчастьем было то, что в его бизнесе его не поддерживали столь же умные люди». ( Дункан, Герберт Осбалдестон «Мир на колесах», захватывающие правдивые истории о велосипедной и автомобильной промышленности , том 2. Самостоятельно опубликовано, 1926 г.)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Генри Джон Лоусон» Оксфордский национальный биографический словарь
  2. ^ Jump up to: а б «Путеводитель Грейс по истории британской промышленности» . Проверено 7 ноября 2018 г.
  3. ^ Стори, Ричард (2004). Лоусон, Генри Джон (1852–1925) . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  4. ^ «Велосипед Лоусона, 1879 год» . Музей науки . Архивировано из оригинала 4 января 2015 года . Проверено 3 января 2015 г. Этот велосипед, запатентованный Генри Лоусоном в 1879 году, представляет собой первый шаг в эволюции современного безопасного цикла. Хотя, как и у обычного или копеечного велосипеда, переднее колесо оставалось больше заднего, разница в размерах не была такой уж преувеличенной, что делало его ниже и, следовательно, безопаснее, чем у его предшественника. Велосипед Лоусона также отличался инновационным цепным приводом на заднее колесо.
  5. ^ Тони Хэдланд и Ханс-Эрхард Лессинг (2014). Дизайн велосипедов, иллюстрированная история . МТИ Пресс . п. 158. ИСБН  978-0-262-02675-8 . Велосипед Лоусона 1879 года.
  6. ^ Сетрайт, LJK (2004). Вперед!: Социальная история автомобиля . Книги Гранты. ISBN  1-86207-698-7 .
  7. ^ «Центральный уголовный суд, 17 декабря. Дело Хули-Лоусона: приговор». Таймс . 19 декабря 1904 г.
  8. ^ «Ликвидация авиационной компании, In Re Bleriot Manufacturing Aircraft Company (Limited)». Таймс . 20 января 1916 г.
  9. ^ Jump up to: а б Берджесс-Уайз, Дэвид (2006). Брайтон Беллес . Мальборо Великобритания: Crowood Press. ISBN  1-86126-764-9 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Флинк, Джеймс Дж. (1988), Автомобильный век , MIT Press

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Саул, С.Б. (декабрь 1962 г.), «Автомобильная промышленность Великобритании до 1914 г.», История бизнеса , 5 (5): 22–38, doi : 10.1080/00076796200000003
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3db09f37f243a5f8c7531d504683ffbd__1699039800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/bd/3db09f37f243a5f8c7531d504683ffbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry John Lawson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)