Jump to content

История БМВ

Штаб-квартира BMW в Мюнхене
BMW Group Classic в Мюнхене
Логотип BMW на мотоцикле 1939 года выпуска.

Официальной датой основания немецкого производителя автомобилей BMW считается 7 марта 1916 года, когда была основана авиастроительная компания Bayerische Flugzeugwerke (ранее Otto Flugmaschinenfabrik ). [ 1 ] [ 2 ] Эта компания была переименована в Bayerische Motoren Works (BMW) в 1922 году. Однако название BMW восходит к 1917 году, когда Rapp Motorenwerke сменила название на Bayerische Motoren Works . [ 3 ] Первым продуктом BMW был рядный шестицилиндровый авиационный двигатель BMW IIIa . После окончания Первой мировой войны BMW продолжала заниматься производством двигателей для мотоциклов, сельскохозяйственной техники, предметов домашнего обихода и железнодорожных тормозов.

Этого было недостаточно, и компания была приостановлена, фактически обанкротилась, с 6 ноября 1918 года по 1 февраля 1919 года. BMW обратилась к производству двигателей для мотоциклов, создав плавно работающий горизонтально-оппозитный двигатель, чтобы удерживать центр масс низко и, таким образом, сделать машину более отзывчивой. . Двигатель был хорошо принят, но мотоциклы, сделанные с его использованием, не продавались и продавались медленно. Генеральному директору BMW Францу Йозефу Поппу пришлось снова расширить свою деятельность, и BMW стала субподрядным производителем производителя тормозных систем Knorr Bremse. Основной акционер BMW, итальянский спекулянт из Вены Камилло Кастильонли, в мае 1920 года продал все свои акции Кнорру Бремзе, который затем приобрел оставшиеся акции, чтобы превратить BMW в дочернюю компанию, находящуюся в полной собственности Поппа. Менее чем через два года Попп убедил Кастильонли выкупить название компании BMW и купить Bayerische Flugzeugwerke для ее производственной площадки на другой стороне аэродрома.

Там компания выпустила свой первый мотоцикл в 1923 году. Это был легендарный мотоцикл BMW R32 с валовым приводом, разработанный Максом Фрицем, который имел встроенную коробку передач с рециркуляцией, а не полной потерей смазки, и с выступающими головками цилиндров для охлаждения.

BMW стала производителем автомобилей в 1928 году, когда приобрела Fahrzeugfabrik Eisenach , которая в то время производила Austin Sevens по лицензии (под маркой Dixi). [ 4 ] Первым автомобилем, проданным как BMW, был Dixi с новым брендом под названием BMW 3/15 . На протяжении 1930-х годов BMW расширила свою линейку спортивных автомобилей и более крупных автомобилей класса люкс.

Авиационные двигатели, мотоциклы и автомобили были основной продукцией BMW до Второй мировой войны. Во время войны, вопреки желанию Поппа, BMW сконцентрировалась на производстве авиационных двигателей, оставляя мотоциклы в качестве второстепенного направления, а производство автомобилей вообще прекратилось. Заводы BMW подверглись сильным бомбардировкам во время войны, автомобильному заводу в контролируемой Россией Восточной Германии, а оставшимся предприятиям в Западной Германии после войны было запрещено производить автомобили и самолеты. И снова компания выжила, производя кастрюли, сковородки и велосипеды. В 1948 году BMW возобновила производство мотоциклов. BMW возобновила производство автомобилей в Баварии в 1952 году, выпустив роскошный седан BMW 501 . Модельный ряд автомобилей был расширен в 1955 году за счет производства более дешевого микрокара Isetta после приобретения прав у итальянской компании Iso. Медленные продажи убыточных автомобилей класса люкс, снижение прибыльных продаж мотоциклов по мере улучшения экономики и небольшая прибыль от микроавтомобилей означали, что у BMW были серьезные финансовые проблемы. 4-местная версия Isetta «600» с передней дверью «холодильником» и одной боковой дверью, а также 600-кубовым горизонтальным сдвоенным мотоциклетным двигателем с воздушным охлаждением провалилась в продажах. Это привело к тому, что на основе модели 600 был разработан «настоящий автомобиль», созданный Михолетти, но он израсходовал все доступные средства, что привело к очень ограниченному производству в 1959 году. В декабре 1959 года компания была почти поглощена конкурентом Daimler-Benz. Герберт Квандт и Харальд Квандт приобрели контрольный пакет акций, в основном благодаря перспективам продаж модели 700, в результате чего компания выжила как отдельное предприятие.

Отец Квандтов, Гюнтер Квандт , был известным немецким промышленником. Квандт вступил в нацистскую партию в 1933 году и заработал состояние, вооружая немецкий Вермахт, производя оружие и аккумуляторы. [ 5 ] [ 6 ] Многие из его предприятий были конфискованы у еврейских владельцев под принуждением и с минимальной компенсацией. По крайней мере, три его предприятия широко использовали рабских рабочих, всего до 50 000 человек. [ 7 ] [ 8 ] На территории одного из его аккумуляторных заводов был собственный концентрационный лагерь с виселицей. Хотя семья Квандт и BMW не были напрямую связаны во время войны, средства, накопленные в эпоху нацизма его отцом, позволили Герберту Квандту купить BMW. [ 9 ]

BMW 700 имел успех и помог компании восстановиться.

Появление в 1962 году компактных седанов BMW New Class положило начало репутации BMW как ведущего производителя спортивных автомобилей. На протяжении 1960-х годов BMW расширяла свой ассортимент, добавляя модели купе и роскошный седан. компактные седаны В 1972 году была представлена ​​линейка среднеразмерных седанов BMW 5 серии, за ней последовали BMW 3 серии в 1975 году, роскошные купе BMW 6 серии в 1976 году и большие роскошные седаны BMW 7 серии в 1978 году.

Подразделение BMW M выпустило свой первый дорожный автомобиль, суперкар со средним расположением двигателя, в 1978 году. За ним последовали BMW M5 в 1984 году и BMW M3 в 1986 году. Также в 1986 году BMW представила свой первый двигатель V12 в роскошном седане 750i. .

Компания приобрела Rover Group в 1994 году, но поглощение не увенчалось успехом и нанесло BMW большие финансовые потери. В 2000 году BMW продала большую часть брендов Rover, оставив только Mini. BMW приобрела права на бренд Rolls-Royce в 1998 году.

1995 года BMW Z3 расширил модельный ряд, включив в него серийный двухместный родстер, а BMW X5 1999 года стал выходом компании на рынок внедорожников.

Их первый серийный бензиновый двигатель с турбонаддувом был представлен в 1980 году (m102), причем в течение следующего десятилетия большинство двигателей перешли на турбонаддув. Первым гибридом BMW стал BMW ActiveHybrid 7 2010 года , а первым электромобилем BMW стал городской автомобиль BMW i3 , выпущенный в 2013 году. После многих лет создания репутации спортивных заднеприводных автомобилей, первый переднеприводный автомобиль BMW Автомобиль представлял собой BMW 2 серии Active Tourer многоцелевой автомобиль (MPV) 2014 года выпуска.

Авиационные и промышленные двигатели

[ редактировать ]

1913–1918: Первая мировая война.

[ редактировать ]
1917 года. BMW IIIa Авиационный двигатель
Реклама Bayerische Flugzeugwerke 1916 года.

Истоки BMW можно проследить до трех отдельных немецких компаний: Rapp Motorenwerke , Bayerische Flugzeugwerke и Fahrzeugfabrik Eisenach .

История самого названия начинается с Rapp Motorenwerke, производителя авиационных двигателей, основанного в 1913 году Карлом Раппом . Место рядом с Обервизенфельдом было выбрано потому, что оно находилось недалеко от Bayerische Flugzeugwerke (тогда называвшегося Otto Flugmaschinenfabrik ), с которым у него были контракты на поставку своих четырехцилиндровых авиационных двигателей. [ 10 ] также заключила субподряд с Раппом Компания Austro-Daimler на производство авиационных двигателей V12 под руководством Франца Йозефа Поппа , который был делегирован в Мюнхен из Вены. [ 10 ] Попп не ограничился ролью наблюдателя, приняв активное участие в общем управлении компанией. [ 11 ]

В апреле 1917 года, после ухода основателя Карла Раппа, Rapp Motorenwerke была переименована в Bayerische Motoren Werke (BMW). [ 12 ] : 11  Первым продуктом BMW стал авиационный двигатель BMW IIIa . Двигатель IIIa был известен хорошей топливной экономичностью и высотными характеристиками. [ 13 ] Полученные заказы на двигатели IIIa от немецких военных привели к быстрому расширению BMW. Крупные заказы, полученные от Luftstreitkrafte на двигатель BMW IIIa, были ошеломляющими для небольшой компании, однако правительственные чиновники в соответствующих министерствах смогли оказать BMW обширную практическую поддержку для быстрого расширения. [ 14 ] и финансирование строительства нового завода рядом с существующими мастерскими BMW. Однако Германская империя не желала продолжать поддерживать BMW кредитами и гарантиями и поэтому настаивала на размещении акционерного общества. [ 15 ]

Изменение названия на Bayerische Motoren Werke вынудило руководство разработать новый логотип компании, и знаменитый логотип BMW в это время был разработан . Однако они остались верны изображению предыдущей эмблемы Rapp Motorenwerke. [ 16 ] Таким образом, и старая, и новая эмблемы были построены одинаково – название компании было помещено в черный круг, которому вновь придали изобразительную форму, поместив в него символ. сине-белые полотнища баварского По аналогии с этим в центре логотипа BMW разместили национального флага. Лишь в конце 1920-х годов логотип получил новую интерпретацию как изображение вращающегося пропеллера . [ 17 ]

Корпоративная история BMW считает дату основания Bayerische Flugzeugwerke (7 марта 1916 года) рождением компании. [ 2 ]

1918–1923: послевоенные последствия

[ редактировать ]
Мотоцикл BFw Гелиос

После окончания Первой мировой войны в 1918 году компания BMW была вынуждена прекратить производство авиационных двигателей по условиям Версальского договора . [ 18 ] В то время Максу Видману принадлежало около 80 процентов акций BMW, большая часть которых была получена от его тестя Юлиуса Ауспитцера . После капитуляции Видмана компания была переименована из BMW GmbH в BMW AG и зарегистрирована как компания 13 августа 1918 года, получив производственные активы, портфель заказов и рабочую силу от BMW GmbH. [ 19 ] [ необходимы дополнительные ссылки ] Долями BMW AG владели венский финансист Камилло Кастильони (33%), нюрнбергский промышленник Фриц Ноймайер (33%), Bayerische Bank (17%) и Norddeutsche Bank (17%). [ 14 ] Чтобы оставаться в бизнесе, BMW производила сельскохозяйственную технику, предметы домашнего обихода и железнодорожные тормоза. Промышленный двигатель BMW M2B15 также использовался в различных мотоциклах, в том числе в модели Helios 1920 года, построенной компанией Bayerische Flugzeugwerke (которая позже объединилась с BMW).

Этого было недостаточно, и BMW стала субподрядным производителем производителя тормозных систем Süddeutsche Bremsen-AG [ de ] , теперь известного как Knorr-Bremse.

Акция Bayerische Motoren Werke AG, выпущенная в сентябре 1925 года и подписанная Камилло Кастильони как членом наблюдательного совета.

20 мая 1922 года Камилло Кастильони выкупил обратно права на название BMW за 75 миллионов рейхсмарок. Кастильони также был инвестором другой авиастроительной компании под названием Bayerische Flugzeugwerke (ранее Otto Flugmaschinenfabrik ), которую он переименовал в Bayerische Motoren Werke AG. [ 20 ] Заброшенный завод Bayerische Flugzeugwerke на Лерхенауэрштрассе был вновь открыт для производства двигателей для автобусов, грузовиков, сельскохозяйственной техники и насосов под маркой BMW. С тех пор штаб-квартира BMW находится в этом месте. [ 10 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

1939–1945: Вторая мировая война.

[ редактировать ]
BMW 801 радиальный двигатель
БМВ 003 Реактивный двигатель

После перевооружения Германии в 1930-х годах компания снова начала производить авиационные двигатели для Люфтваффе . В 1939 году BMW купила Brandenburgische Motorenwerke , также известную как Bramo, у группы компаний Siemens и объединила ее со своим подразделением авиационных двигателей под названием BMW Flugmotorenbau GmbH. Позднее в том же году новый завод в Аллахе, недалеко от Мюнхена, начал производство авиационных двигателей. [ 24 ] До 1945 года было произведено более 30 000 авиационных двигателей, а также более 500 реактивных двигателей, таких как BMW 003 . Чтобы обеспечить такое масштабное производство, принудительный труд использовался , состоявший в основном из заключенных из концентрационных лагерей, таких как Дахау . [ 25 ] [ 26 ] К концу войны почти 50% 50-тысячной рабочей силы BMW AG состояло из узников концентрационных лагерей. [ 27 ]

Среди успешных разработок двигателей времен Второй мировой войны были BMW 132 и BMW 801 с воздушным охлаждением радиальные двигатели , а также новаторский BMW 003 с осевым потоком турбореактивный двигатель . К концу Третьего рейха компания BMW разработала несколько проектов военных самолетов для Люфтваффе — Strahlbomber , Schnellbomber и Strahljäger — но ни один из них не был запущен в производство.

Мотоциклы

[ редактировать ]
БМВ Р24

История мотоциклов BMW началась в 1921 году, когда компания начала производство двигателей для других компаний. Производство собственных мотоциклов BMW, продаваемых под брендом BMW Motorrad, началось в 1923 году с BMW R 32 . [ 28 ] который был оснащен оппозитным двухцилиндровым двигателем (также называемым оппозитным двухцилиндровым двигателем). Производство мотоциклов с оппозитными двухцилиндровыми двигателями продолжается и по сей день, однако компания BMW выпустила множество моделей и с другими типами двигателей.

Автомобили

[ редактировать ]

1923–1939: Начало производства.

[ редактировать ]
БМВ 3/20 (1932-1934)
БМВ 328 (1936-1940)

Производство автомобилей BMW началось в 1928 году, когда компания приобрела автомобильную компанию Automobilwerk Eisenach у Gothaer Waggonfabrik . Текущей моделью Айзенаха была Dixi 3/15 , лицензионная копия Austin 7 , производство которой началось в 1927 году. После поглощения Dixi 3/15 стала BMW 3/15 , первым серийным автомобилем BMW. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] К концу 1930 года компания BMW попыталась представить новую переднюю ось с независимой подвеской колес для обеих своих моделей — BMW Dixi 3/15 DA4 и BMW Wartburg DA3, но это привело к авариям с прототипами из-за конструкции. неисправности. [ 33 ]

В 1932 году BMW 3/20 стал первым автомобилем BMW, полностью разработанным BMW. Он был оснащен четырехцилиндровым двигателем, который BMW разработал на основе двигателя Austin 7.

BMW Первый автомобильный рядный шестицилиндровый двигатель был выпущен в 1933 году. [ 34 ] [ 35 ] в BMW 303 , который был больше и более традиционным, чем его предшественник в размере 3/20. [ 36 ] [ 34 ] Модель 303 также была первым BMW, использовавшим «решетку почек», которая стала характерной чертой стиля BMW. [ 37 ] Модель 303 легла в основу четырехцилиндровых моделей 309, а также моделей 315 и 319 с более крупными двигателями. [ 38 ] [ 39 ] а родстеры 315/1 и 319/1 были построены на шасси 303. [ 38 ] [ 40 ] и рестайлинговый 329. [ 41 ]

Платформа 303 была дополнена в 1936 году BMW 326 , более крупным автомобилем класса люкс с более жесткой рамой. Модель 326 была первым четырехдверным седаном BMW. [ 42 ] [ 43 ] Укороченная версия шасси 326 использовалась в BMW 320 (пришедшем на смену 329), BMW 321 (пришедшем на смену 320) и купе BMW 327 . [ 44 ] [ 45 ]

Также в 1936 году спортивный автомобиль BMW 328 заменил модели 315/1 и 319/1. В отличие от своих предшественников, модель 328 имела специально построенное шасси и уникальный двигатель ( BMW M328 ) мощностью 59 кВт (79 л.с., 80 л.с.). [ 41 ] [ 46 ] С момента своего появления на гонке Айфельреннен на Нюрбургринге в 1936 году, где Эрнст Хенне выиграл на нем победу в классе 2,0-литровых двигателей. [ 41 ] [ 47 ] к общей победе Фрица Хушке фон Ханштайна на Гран-при Брешии 1940 года во время Второй мировой войны. [ 48 ] [ 49 ] Модель 328 добилась больших успехов в автогонках: только в 1937 году она одержала более 100 побед в классе. [ 50 ]

Роскошный автомобиль BMW 335 выпускался с 1939 по 1941 год. [ 51 ] Он был построен с использованием расширенной версии шасси 326 с более крупным BMW M335 . рядным шестицилиндровым двигателем [ 52 ]

1945–1951: Послевоенное восстановление.

[ редактировать ]
EMW постройки BMW 340 (1945–1955)
Бристоль 400 (1947–1950)

В Восточной Германии заводы BMW в Айзенах-Дюррерхофе, Вандлиц-Басдорфе и Цюльсдорфе были захвачены Советским Союзом. Завод в Айзенахе перешел в собственность советской компании «Автовело». [ 53 ] [ 54 ] и возобновил производство BMW 321 в 1945 году, сразу после того, как возобновилось производство мотоциклов. [ 53 ] [ 54 ] Слегка переработанный BMW 327 поступил в производство в 1948 году, а в 1949 году последовал BMW 340. Они продавались под названием BMW с прикрепленным к ним логотипом BMW. [ 55 ] Чтобы защитить свои товарные знаки, BMW AG юридически отделила от компании свой филиал в Айзенахе. Советская компания Awtowelo продолжала производство моделей 327 и 340 под брендом Eisenacher Motorenwerk (EMW) с красно-белой версией логотипа до 1955 года. [ 53 ]

В Западной Германии многие заводы BMW подверглись сильным бомбардировкам во время войны. К концу войны мюнхенский завод был полностью разрушен. [ 56 ] Союзники запретили BMW производить мотоциклы и автомобили. Во время этого запрета BMW использовала базовое подержанное и утилизированное оборудование для изготовления кастрюль и сковородок, а затем расширила производство до других кухонных принадлежностей и велосипедов.

В 1948 году BMW по-прежнему было запрещено производить автомобили, однако Бристольская авиастроительная компания (BAC) проинспектировала завод и вернулась в Великобританию с планами по модели 327 и шестицилиндровому двигателю в качестве официальных военных репараций. Затем Бристоль нанял инженера BMW Фрица Фидлера, чтобы возглавить команду по разработке двигателей. [ 57 ] В 1947 году недавно созданная компания Bristol Cars выпустила купе 400, удлиненную версию BMW 327. с двойной решеткой радиатора BMW. [ 57 ]

К концу 1940-х годов BMW вернулась к производству мотоциклов, но так и не возобновила производство автомобилей. [ 58 ] Рассматривалось несколько подходов к возвращению на автомобильный рынок. Курт Донат, технический директор BMW и генеральный директор завода в Мильбертсхофене: [ 53 ] выступал за производство старых моделей другого производителя по лицензии, а также закупал инструменты для производства автомобилей у другого производителя. [ 59 ] Главный инженер Альфред Бенинг предпочитал создание небольшого автомобиля эконом-класса, и он разработал прототип BMW 331, оснащенный мотоциклетным двигателем объемом 600 куб. См (37 куб. Дюймов). [ 59 ] В конце концов, предложение директора по продажам Ханнса Гревенига оказалось успешным. Гревениг считал, что небольшие производственные мощности BMW лучше всего подходят для производства роскошных автомобилей с высокой прибылью, подобных автомобилям, которые BMW производила незадолго до войны. С этой целью он поручил Бенингу и его команде разработать роскошный седан BMW 501 . [ 60 ] Модель 501 была представлена ​​в 1951 году, однако из-за задержек с получением и установкой оборудования производство модели 501 было отложено до конца 1952 года. [ 61 ] [ 62 ]

1952–1958: Производство возобновляется в Мюнхене.

[ редактировать ]
БМВ 502 (1954-1964)
БМВ 600 (1957-1959)
БМВ 507 (1956-1959)

У роскошного седана 501 было и несколько других недостатков. Стоимость составила примерно 15 000 немецких марок — примерно в четыре раза больше, чем средний заработок немца. [ 61 ] Кроме того, он был намного тяжелее, чем ожидалось, поэтому шестицилиндровый двигатель объемом 2,0 л (120 куб. Дюймов) (основанный на довоенной конструкции) с трудом обеспечивал адекватную производительность. [ 61 ] [ 63 ] Первоначально предполагалось, что сборка кузовов 501 будет осуществляться собственными силами, однако в итоге BMW использовала кузова, изготовленные Karosserie Baur в Штутгарте. более года [ 62 ]

В 1954 году модельный ряд 501 претерпел столь необходимые изменения, что привело к удвоению продаж. [ 64 ] Модель 501 стала моделью 501A, и ее цена снизилась на 1000 немецких марок. Была представлена ​​модель 501B начального уровня по цене на 1000 немецких марок ниже, чем у 501A. [ 65 ] [ 64 ] Обе модели получили модернизированную версию шестицилиндрового двигателя. Представлена ​​новая флагманская модель BMW 502 в более высокой комплектации. [ 65 ] [ 64 ] и новый двигатель BMW V8 с верхним расположением клапанов объемом 2,6 л (160 куб. Дюймов) , [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] Первый двигатель BMW V8. [ 65 ] [ 64 ]

В то же время BMW стремилась предложить более доступный автомобиль. Мотоциклы были крупнейшим источником дохода BMW в то время, и их продажи достигли пика в 1954 году. Немцы отказывались от мопедов и мотоциклов в пользу легких автомобилей, таких как Messerschmitt KR175 и Goggomobil . Увидев пузырьковый автомобиль Iso Isetta на Женевском автосалоне 1954 года, [ 68 ] [ 69 ] BMW вступила в переговоры с Iso Rivolta и купила лицензию на производство Isetta и все инструменты, необходимые для производства ее кузова. [ 69 ] [ 70 ] Производство версии Isetta от BMW началось в 1955 году; в том году было продано более десяти тысяч Isetta. [ 70 ] К концу 1958 года BMW выпустила более ста тысяч Isetta. [ 71 ] и всего 161 728 к концу производства в 1962 году. [ 72 ]

Шасси Isetta было удлинено для создания BMW 600 , поскольку BMW знала, что ей нужен более крупный четырехместный семейный автомобиль, чтобы не отставать от растущего благосостояния и ожиданий немецкого народа, но не могла себе позволить разработать новую модель с нуля. Объем двигателя, установленного сзади, был увеличен с 300 до 600 куб. См (от 18 до 37 куб. Дюймов), а задняя подвеска 600-х была первым применением BMW системы полуприцепных рычагов , которая использовалась на их седанах и купе до 1990-х годов. Выпущенный в 1957 году, 600-й не мог конкурировать с более крупным и мощным Volkswagen Beetle . Производство закончилось в 1959 году, после того как было построено менее 35 000 экземпляров. [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ]

Под влиянием реакции общественности на появление Mercedes-Benz 300SL и Mercedes-Benz 190SL в 1954 году компания BMW начала разработку спортивного автомобиля на платформе роскошного седана BMW 502. [ 76 ] Контракт на разработку стиля был поручен промышленному дизайнеру Альбрехту фон Герцу , который разработал двухместный родстер и четырехместную версию Grand Tourer . [ 77 ] Родстер BMW 507 был представлен в отеле Waldorf-Astoria в Нью-Йорке в начале 1955 года. [ 78 ] [ 79 ] а BMW 503 был представлен несколькими месяцами позже. четырехместный [ 77 ] Однако высокие цены станут недостатком обеих моделей. Макс Хоффман , импортер BMW в США, сказал BMW, что он заказал бы 2000 моделей 507, если бы мог продать их по 5000 долларов США за штуку. Когда цена продажи была примерно вдвое выше, чем у 300SL, он отозвал свое предложение. [ 80 ] [ 81 ] 412 единиц из 503 и 253 из 507 были построены за время их производства с 1956 года (май для 503, ноябрь для 507) по март 1959 года. [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ]

1959–1968: На грани банкротства и новый класс.

[ редактировать ]
БМВ 700 (1959-1965)
Мюнхенский завод BMW в 1968 году.

К 1959 году BMW оказалась в долгах и теряла деньги. [ 84 ] Isetta продавалась хорошо, но с небольшой прибылью. [ 85 ] Их роскошные седаны на базе 501 продавались недостаточно хорошо, чтобы приносить прибыль, и становились все более устаревшими. [ 86 ] Их купе 503 и родстер 507 были слишком дорогими, чтобы приносить прибыль. [ 86 ] BMW 600 , четырехместный автомобиль на базе Isetta, продавался плохо. [ 73 ] Рынок мотоциклов рухнул в середине 1950-х годов, когда рост благосостояния заставил немцев отказаться от мотоциклов и переключиться на автомобили. [ 87 ] В 1954 году BMW продала свой завод в Аллахе компании MAN . [ 88 ] American Motors и Rootes Group пытались приобрести BMW. [ 89 ]

На ежегодном общем собрании BMW 9 декабря 1959 года доктор Ханс Фейт, председатель наблюдательного совета BMW , предложил слияние с Daimler-Benz . Дилеры и мелкие акционеры выступили против этого предложения и сплотились вокруг встречного предложения доктора Фридриха Матерна, которое получило достаточную поддержку, чтобы остановить слияние. [ 85 ] [ 89 ] В то время группа Quandt, возглавляемая сводными братьями Гербертом и Харальдом Квандтами , недавно увеличила свои пакеты акций BMW и стала их крупнейшим акционером. [ 89 ] К концу ноября 1960 года Квандты владели двумя третями акций BMW. [ 84 ]

К этому времени BMW выпустила BMW 700 , небольшой автомобиль с расположенным сзади двигателем объемом 697 куб.см (43 куб.дюйма) (на основе мотоциклетного двигателя BMW R67 ). Модель 700 была доступна как 2-дверный седан, купе и модель RS для гонок. [ 90 ] [ 91 ]

В 1960 году началась программа разработки новой линейки моделей, получившая название «Neue Klasse» (Новый класс). [ 92 ] Появившиеся в результате четырехдверные седаны BMW New Class , представленные в 1962 году, считаются спасением компании в финансовом отношении и утверждением идентичности BMW как производителя спортивных седанов. Новый класс имел передние дисковые тормоза и независимую подвеску всех четырех колес. [ 93 ] что помогло укрепить репутацию BMW как производителя спортивных автомобилей. Это был первый BMW, официально представивший « изгиб Хофмейстера » — линию заднего стекла, которая с тех пор стала особенностью стиля большинства BMW. [ 94 ] К 1963 году, когда компания снова встала на ноги, BMW впервые после Второй мировой войны предложила дивиденды своим акционерам. [ 95 ]

В 1965 году модельный ряд New Class был расширен роскошными моделями New Class Coupé . В следующем году была выпущена двухдверная версия 1600, а в 1967 году — кабриолет. Эти модели положили начало BMW 02 Series , из которых наиболее известной была модель спортивного седана 2002 года. [ 96 ]

BMW приобрела компанию Hans Glas, базирующуюся в Дингольфинге , Германия, в 1966 году. Автомобили Glas некоторое время назывались BMW, пока компания не была полностью поглощена. Считалось, что приобретение было направлено главным образом на получение доступа к разработке Glas ремня ГРМ с верхним распределительным валом для автомобильной техники. [ 97 ] хотя некоторые считали завод Гласа в Дингольфинге еще одним стимулом. Однако этот завод устарел, и самой большой выгодой BMW, по их словам, стал набор высококвалифицированных инженеров и другого персонала. [ 98 ] Заводы Glas продолжали производить ограниченное количество существующих моделей, одновременно добавляя производство передних и задних мостов BMW, пока они не могли быть более тесно интегрированы в BMW. [ 99 ]

1968–1978: Новая шестерка, 3-я серия, 5-я серия, 7-я серия.

[ редактировать ]
Е9 3.0 КСЛ

В 1968 году началось производство двигателя BMW M30 BMW , первого рядного шестицилиндрового двигателя со времен Второй мировой войны, который производился в течение 24 лет. Этот двигатель совпал с выпуском больших седанов New Six (предшественника 7-й серии ) и больших купе New Six CS (предшественника 6-й серии ).

Первое поколение BMW 5 серии среднеразмерных седанов было представлено в 1972 году на замену седанов нового класса. Платформа 5-й серии также использовалась для купе BMW 6-й серии , которые были представлены в 1976 году. В 1975 году первое поколение компактных седанов/купе BMW 3-й серии было представлено в качестве замены 02-й серии. Первое поколение больших седанов BMW 7 серии было представлено в 1978 году.

1978–1989: Дивизия М.

[ редактировать ]
Е30 М3

1978 года BMW M1 был первым спортивным автомобилем BMW со средним расположением двигателя и был разработан совместно с Lamborghini. Это был также первый дорожный автомобиль, выпущенный автоспортивным подразделением BMW — BMW M. В 1980 году подразделение M выпустило свою первую модель на базе серийного автомобиля E12 5 Series M535i. M535i является предшественником BMW M5 , который был представлен в 1985 году на базе платформы E28 5-й серии .

В 1983 году компания BMW представила свой первый дизельный двигатель BMW M21 . Первым полноприводным BMW стала модель E30 3 Series 325iX, производство которой началось в 1985 году. E30 стала первой моделью BMW, выпускаемой в кузове универсал (универсал), когда в 1987 году была представлена ​​модель Touring.

750i 1986 года Модель E32 7 серии была первым автомобилем BMW, в котором использовался двигатель V12. E32 также был первым седаном, который был доступен с кузовом с длинной колесной базой (под маркой «iL» или «Li»).

BMW M3 был представлен в 1985 году как часть модельного ряда E30 3-й серии.

1989–1994: 8-я серия, хэтчбеки.

[ редактировать ]
Е31 8 серии

Линейка больших купе 8-й серии была представлена ​​в 1989 году, а в 1992 году впервые за 25 лет был применен двигатель BMW V8 - BMW M60 . Это также был первый BMW, использовавший многорычажную заднюю подвеску, конструкция которой была реализована для массового производства в E36 3-й серии 1990 года.

E34 5-й серии , представленный в 1988 году, был первой 5-й серией, выпускавшейся с полным приводом или кузовом универсал.

В 1989 году ограниченный выпуск BMW Z1 положил начало линейке двухместных кабриолетов BMW Z. серии

В 1993 году BMW 3 серии Compact (построенный на платформе E36 3 серии BMW ) стал первой моделью хэтчбека (за исключением моделей 02 серии Touring, выпущенных ограниченным тиражом). Эти модели хэтчбека сформировали новый модельный ряд начального уровня, расположенный ниже других моделей 3-й серии.

В 1992 году BMW приобрела крупную долю в калифорнийской студии промышленного дизайна DesignworksUSA , которую они полностью приобрели в 1995 году. Было объявлено, что их первый завод по сборке автомобилей за пределами Германии будет построен в Грире, Южная Каролина (между Гринвиллем и Спартанбургом ). Соединенные Штаты . Год спустя он занялся сборкой автомобилей.

1993 года McLaren F1 оснащен двигателем BMW V12.

1994–1999: Владение вездеходом, Z3.

[ редактировать ]
БМВ З3 (1995-2002)
Ровер 75 (1998-2005)

В 1994 году BMW купила British Rover Group. [ 100 ] (которая в то время состояла из брендов Rover , Land Rover , Mini и MG , а также прав на несуществующие бренды Austin и Morris ) и владела ею в течение шести лет.

Покупка Ровера не удалась. Компания Rover, уже испытывающая трудности после многих лет промышленных споров, имела плохую репутацию, но, пытаясь улучшить свой имидж, она стала конкурентом рыночного сегмента BMW. BMW столкнулась с трудностями в позиционировании английского автопроизводителя рядом со своей собственной продукцией, а подразделение Rover столкнулось с бесконечными изменениями в своей маркетинговой стратегии. За шесть лет правления BMW компания Rover позиционировалась как производитель автомобилей премиум-класса, производитель автомобилей для массового рынка, подразделение BMW и независимое подразделение. Документальный фильм 1996 года « Когда Ровер встретил BMW» дал некоторое представление о трудностях, с которыми столкнулись две компании. [ 101 ]

К 2000 году Rover понес огромные убытки, и BMW решила продать несколько брендов. Бренды MG и Rover были проданы Консорциуму Phoenix, чтобы сформировать MG Rover , а Land Rover перешел во владение Ford . Тем временем BMW сохранила за собой права на Mini (совершенно новый Mini был выпущен в 2001 году).

Вернувшись в Германию, E38 7-й серии 725tds 1995 года стал первой 7-й серией, в которой использовался дизельный двигатель. E39 5-й серии также был представлен в 1995 году и стал первой 5-й серией, в которой использовалось реечное рулевое управление и значительное количество деталей подвески, изготовленных из легкого алюминия.

) . Двухместный кабриолет и купе Z3 были представлены в 1995 году. Это были первые модели массового производства за пределами серии 1/3/5 и первая модель, производившаяся исключительно за пределами Германии (в данном случае в США ).

В 1998 году была представлена ​​E46 3-й серии , модель M3 оснащена самым мощным на сегодняшний день безнаддувным двигателем BMW.

1999–2006: модели внедорожников, Rolls-Royce.

[ редактировать ]
Е53 Х5 (1999-2006)
E65 7-й серии (2001-2008 гг.) со спорным дизайном задней части

Первый внедорожник BMW, X5 , был представлен в 1999 году. X5 сильно отличался от имиджа BMW как спортивных «водительских автомобилей», однако он имел большой успех и привел к появлению других внедорожников, таких как меньший X3 в 2003 году.

2001 года E65 7-й серии была первой моделью BMW, в которой использовалась 6-ступенчатая автоматическая коробка передач и информационно-развлекательная система iDrive . E65 также вызвал споры своим внешним видом. [ 102 ]

В 2002 году Z4 на смену Z3 пришло двухместное купе/кабриолет . В 2004 году хэтчбеки 1-й серии заменили модели 3-й серии Compact в качестве моделей BMW начального уровня.

2003 года Rolls-Royce Phantom стал первым автомобилем Rolls-Royce, произведенным под управлением BMW. Это стало результатом сложных договорных переговоров, которые начались в 1998 году, когда Rolls-Royce plc лицензировала использование названия и логотипа Rolls-Royce компании BMW, но Виккерс продал оставшиеся элементы Rolls-Royce Motor Cars компании Volkswagen. Кроме того, BMW с 1998 года поставляла Rolls-Royce двигатели для использования в Rolls-Royce Silver Seraph .

В 2005 году первый двигатель BMW V10 был представлен на модели M5 линейки E60 5-й серии . Платформа E60 также использовалась для E63/E64 6-й серии , которая вновь представила модели 6-й серии после 14-летнего перерыва.

2006–2013: Переход на двигатели с турбонаддувом.

[ редактировать ]
F01 7-я серия (2008-2016) Модель ActiveHybrid 7

Первым серийным бензиновым двигателем BMW с турбонаддувом стал шестицилиндровый BMW N54 , который дебютировал в модели E92 3 серии 335i 2006 года. В 2011 году была выпущена серия F30 3 , на всех моделях использовались двигатели с турбонаддувом. Этот переход к турбонаддуву и двигателям меньшего размера отражал общие тенденции автомобильной промышленности. Модель M3, основанная на платформе F30, является первой моделью M3, в которой используется двигатель с турбонаддувом.

Первый двигатель BMW V8 с турбонаддувом, BMW N63 , был представлен в 2008 году. Несмотря на тенденцию к уменьшению размеров, в 2008 году BMW начала производство своего первого двигателя V12 с турбонаддувом, BMW N74 . В 2011 году в модели F10 5 Series впервые на модели M5 использовался двигатель с турбонаддувом.

Внедорожник BMW X6 был представлен в 2008 году. X6 вызвал споры из-за необычного сочетания элементов стиля купе и внедорожника.

В 2009 году BMW X1 был представлен компактный внедорожник . В 2009 году также был представлен кузов BMW 5 серии Gran Turismo в стиле фастбэк, основанный на платформе 5 серии.

Первый автомобиль BMW с гибридным двигателем, модель F01 7 Series ActiveHybrid 7 , был представлен в 2010 году.

2013 – настоящее время: Электрическая/гибридная энергия/энергия на топливных элементах.

[ редактировать ]
i8 (2014-2020)

BMW выпустила свой первый электромобиль, BMW i3 city car, в 2013 году. i3 также является первым серийным автомобилем, конструкция которого в основном изготовлена ​​из углеродного волокна . Первый гибридный спортивный автомобиль BMW (и их первый среднемоторный автомобиль со времен M1) называется BMW i8 и был представлен в 2014 году. i8 также является первым автомобилем, в котором используется первый рядный трехцилиндровый двигатель BMW, BMW B38 .

В 2013 году BMW 4 серии заменил модели купе и кабриолет 3 серии. Многие элементы 4-й серии остались общими с эквивалентной моделью 3-й серии. Точно так же BMW 2 серии заменил модели купе и кабриолет 1 серии в 2013 году. 2 серия производилась в кузовах купе (F22), пятиместного MPV (F45) и семиместного MPV (F46). Последние два типа кузова являются первыми переднеприводными автомобилями BMW. F48 X1 также включает в себя несколько переднеприводных моделей.

Компактный внедорожник BMW X4 был представлен в 2014 году.

330e 2016 года Модели G11 7 Series 740e и F30 3 Series являются первыми гибридными версиями 7 Series и 3 Series соответственно.

См. также

[ редактировать ]
Цитаты
  1. ^ Тони Левин (ноябрь 2016 г.). Век BMW: машины высочайшей производительности . Мотоциклы. п. 9. ISBN  978-0-7603-5017-1 .
  2. ^ Jump up to: а б «История» . БМВ АГ . Проверено 10 августа 2021 г.
  3. ^ Чарльз Ванкель (12 июня 2009 г.). Энциклопедия бизнеса в современном мире . Публикации SAGE. п. 160. ИСБН  978-1-5063-1952-0 .
  4. ^ Один, LC Мир в движении 1939 — Все производство автомобилей за год . Издательство Бельведер, 2015. ASIN: B00ZLN91ZG.
  5. ^ «BMW и Холокост» .
  6. ^ Де Йонг, Дэвид. Нацистские миллиардеры: темная история богатейших династий Германии . ISBN  9780008299767 .
  7. ^ «Аккумуляторные заводы Варта» .
  8. ^ Де Йонг, Дэвид. Нацистские миллиардеры: темная история богатейших династий Германии . ISBN  9780008299767 .
  9. ^ «Лошадиные силы под капотом и скелеты в шкафу: BMW отмечает 100-летие | DW | 04.03.2016» . Немецкая волна .
  10. ^ Jump up to: а б с Норбай, Ян П., BMW – «Машины для вождения Баварии» стр. 11.
  11. ^ Норби , стр. 12.
  12. ^ Ноукс, Эндрю (2008). Полная история BMW . Издательство Паррагон.
  13. ^ «BMW Model IIIA - Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики» . Nasm.si.edu. Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 года . Проверено 18 апреля 2010 г.
  14. ^ Jump up to: а б Bavarian Motor Works GmbH Исторический архив BMW
  15. ^ Кили, Д. Драйв: Внутри BMW, самой уважаемой автомобильной компании в мире.
  16. ^ «Эволюция логотипа BMW» . www.logodesignlove.com . 8 июля 2011 года . Проверено 6 июля 2019 г.
  17. ^ Уильямс, Стивен (7 января 2010 г.). «BMW Roundel из Нью-Йорк Таймс не рожден из самолетов» . Wheels.blogs.nytimes.com . Проверено 18 декабря 2011 г.
  18. ^ «Fliegerschule St.Gallen – история» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 28 мая 2007 года . Проверено 24 августа 2008 г.
  19. ^ Коммерческий регистр Мюнхена; Государственные архивы Мюнхена; 13 августа 1918 г.
  20. ^ «Когда была основана компания BMW?» . Образование БМВ . BMW. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
  21. ^ Норби , стр. 13.
  22. ^ «Вехи истории компании BMW Group» . Bmwgroup.com . Проверено 18 декабря 2011 г.
  23. ^ Завод BMW в Мюнхене - Местоположение - История - 1922 г.
  24. ^ Норби , стр. 72.
  25. ^ Концентрационный лагерь Дахау, 1933–1945 гг. , стр.171.
  26. ^ «МЮНХЕН-АЛЛАХ: РАБОТАЕМ НА BMW» . www.ausstellung-zwangsarbeit.org . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года.
  27. ^ «BMW Bayerische Motoren Werke AG Мюнхен Бавария Германия 1916 — Глава 1 | Блог Myn Transport» . myntransportblog.com . Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 г.
  28. ^ Дарвин Холмстром, Брайан Дж. Нельсон (2002). Мотоциклы БМВ . Издательская компания MotorBooks/MBI. ISBN  978-0-7603-1098-4 . Проверено 24 августа 2008 г.
  29. ^ Джонсон, Ричард Алан (2005). Шесть человек, построивших современную автомобильную промышленность . Издательская компания MotorBooks/MBI. п. 62 . ISBN  978-0-7603-1958-1 . первая машина бмв.
  30. ^ Оппат, Кей (2008). Возможности распространения: пример совместной разработки продуктов в автомобильной промышленности . Габлер Верлаг . ISBN  978-3-8349-1254-1 .
  31. ^ Кили, Дэвид (2004). Вождение: внутри BMW, самой уважаемой автомобильной компании в мире . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-0-471-26920-5 .
  32. ^ Норбай , стр.24
  33. Статья « Поворотная ось малого» , журнал «Мотор-Критик» , номер 3, начало февраля 1931 года.
  34. ^ Jump up to: а б Ноукс, Эндрю, «Полная история BMW» , стр. 24–25.
  35. ^ Норбай , стр. 33–36.
  36. ^ Норби , стр. 33.
  37. ^ Норби , стр. 36.
  38. ^ Jump up to: а б Норбай , стр. 38–40, 43–44.
  39. ^ Ноукс , с. 26
  40. ^ Ноукс , стр. 27–28.
  41. ^ Jump up to: а б с Норби , стр. 47.
  42. ^ Норбай , стр. 45–46.
  43. ^ Ноукс , с. 28
  44. ^ Норбай , стр. 47, 68–70.
  45. ^ Ноукс , стр. 36–37.
  46. ^ Норбай , стр. 65–66.
  47. ^ Ноукс , с. 31
  48. ^ Норби , стр. 68.
  49. ^ Ноукс , с. 35
  50. ^ Норби , стр. 66.
  51. ^ Норби , стр. 250.
  52. ^ Норби , стр. 69.
  53. ^ Jump up to: а б с д Норбай , стр.76
  54. ^ Jump up to: а б Ноукс , стр.42
  55. ^ Норбай , стр. 75.
  56. ^ «БМВ 2002» . www.drivetoday.com . Архивировано из оригинала 10 мая 2007 г. Проверено 22 июня 2007 г.
  57. ^ Jump up to: а б Норби , стр. 80.
  58. ^ Норбай , стр.85
  59. ^ Jump up to: а б Норбай , стр.86
  60. ^ Норбай , стр.87
  61. ^ Jump up to: а б с Ноукс , с. 46
  62. ^ Jump up to: а б Норби , стр. 89-90.
  63. ^ Норби , стр. 88.
  64. ^ Jump up to: а б с д Норби , стр. 92.
  65. ^ Jump up to: а б с д Ноукс , с. 48
  66. ^ Норби , стр. 91.
  67. ^ Норби , стр. 90.
  68. ^ Норбай , стр. 119-120.
  69. ^ Jump up to: а б Левин , стр. 31-32.
  70. ^ Jump up to: а б Норби , стр. 121.
  71. ^ Левин , с. 33
  72. ^ Норби , стр. 122.
  73. ^ Jump up to: а б Ноукс , стр. 56–57.
  74. ^ Норбай , стр. 122-123.
  75. ^ Левин , с. 34
  76. ^ Норбай , стр. 95-96.
  77. ^ Jump up to: а б Норбай , стр. 113-114.
  78. ^ Зеелигер, Георг, BMW 503/507: Спортивные модели V8 , стр. 83
  79. ^ BMW 507 и 503 (1955-1960) , Дизайн кузова , 21 ноября 2006 г.
  80. ^ Норби , стр. 115.
  81. ^ Jump up to: а б Ноукс , стр. 50-52.
  82. ^ Норби , стр. 251.
  83. ^ Левин, Тони, Полная книга BMW: Каждая модель в мире с 1962 года , стр. 29
  84. ^ Jump up to: а б Норби , стр. 134.
  85. ^ Jump up to: а б Ноукс , с. 57
  86. ^ Jump up to: а б Норби , стр. 130.
  87. ^ Норбай , стр. 119–120.
  88. ^ Норби , стр. 119.
  89. ^ Jump up to: а б с Норби , стр. 132.
  90. ^ Норби , стр. 124.
  91. ^ Мелиссен, Питер; Ultimatecarpage.com: BMW 700 RS
  92. ^ Норбай , стр. 140–141.
  93. ^ Норбай , стр. 136–137.
  94. ^ Норбай, Ян П. (1984). BMW — машины для вождения Баварии . Скоки, Иллинойс: Publications International. стр. 131, 136 . ISBN  0-517-42464-9 .
  95. ^ Норби , стр. 63.
  96. ^ Норбай , стр. 161–162.
  97. ^ Торонто Стар, 3 июля 2004 г.
  98. ^ Беккер, Клаузпетер (1971), Логоз, Артур (редактор), "BMW 2500/2800", Auto-Universum 1971 (на немецком языке), XIV , Цюрих, Швейцария: Verlag Internationale Automobil-Parade AG: 73
  99. ^ Беккер , с. 74
  100. ^ Альбрехт Ротахер (2004). Корпоративные культуры и глобальные бренды . Всемирная научная. п. 239. ИСБН  978-981-238-856-8 .
  101. ^ «BFI | База данных фильмов и телевидения | КОГДА РОВЕР ВСТРЕТИЛ BMW» . Ftvdb.bfi.org.uk. Архивировано из оригинала 12 ноября 2007 г. Проверено 18 декабря 2011 г.
  102. ^ «Крис Бэнгл» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 24 мая 2012 г.
Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d2429d84290ae5379f8d0197eb1ffb3__1718295480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/b3/1d2429d84290ae5379f8d0197eb1ffb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of BMW - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)