Камилло Кастильони
Камилло Кастильони | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 18 декабря 1957 г. | (78 лет)
Национальность | австрийский |
Образование | Хозяйственное и налоговое право |
Род занятий | финансист ; промышленник |
Известный | Важный вклад в BMW AG в первые годы ее существования; самый богатый человек в Центральной Европе; владел более 170 компаниями; увлечен авиацией и искусством |
Камилло Кастильони (22 октября 1879 — 18 декабря 1957) — итало-австрийский еврейский финансист и банкир, самый богатый человек в Центральной Европе во время Первой мировой войны . По прозвищу «Австрийский Стиннес », он активно участвовал в в зарождении авиации и инвестировал искусство . Кастильони сыграл важную роль в основании того, что в конечном итоге стало BMW AG .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кастильони родился в Триесте , тогда входившем в состав Австро-Венгрии , в семье главного раввина. Его старшим братом был Артуро Кастильони . Неизвестно, когда у Камилло появился интерес к авиации, но известно, что он страстно увлекался полетами. Образование Камилло было в основном юридическим, он устроился на работу адвокатом и юрисконсультом в банке в Падуе , быстро изучил международные финансы и способы управления капиталом.
Он был сыном производителя резины, поэтому, естественно, Камилло нашел работу в австро-американской компании Gummiwarenfabrik AG (резиновые изделия) в Вене в качестве агента подразделения автомобильных шин Kaufmann в Константинополе . Камилло добился большого успеха на этой должности, продемонстрировав свои способности вести переговоры и структурировать финансовые сделки. На самом деле Камилло добился такого успеха, что его повысили до директора экспортного отдела материнской компании в Вене.
Около 1901 года вместе с Виктором Зильберером и Францем Хинтерштойссером Камилло помог создать Венский аэроклуб (позже Австрийский аэроклуб). В конце концов он был назначен заместителем директора, а в 1904 году назначен генеральным директором компании. Благодаря своему опыту в области производства резины и шин Камилло стал свидетелем зарождения авиации как отрасли, начиная от увлечения воздухоплаванием и заканчивая импровизированными планерами, требующими шин, и полностью работоспособными самолетами с двигателями. Он встретил многих влиятельных людей в своем бизнесе и пришел к выводу, что авиация не только пробудила в нем страсть к полетам, но и осознала огромные финансовые возможности потенциала авиации как отрасли.
Чтобы извлечь выгоду из возникающего энтузиазма по поводу самолетов и воздухоплавания, а также воспользоваться прибыльным бизнесом, порождаемым этим хобби, Камилло в 1907 году основал одну из своих первых компаний Luftfahrzeug-Gesellschaft . Будучи чисто коммерческой фирмой, она приобрела Etrich патентует воздушные шары и продает воздушные шары в Австро-Венгрии. Эти вдохновленные пилоты воздушных шаров участвовали во многих конкурсах, и Камилло не стал исключением: он купил свой собственный воздушный шар и успешно сдал экзамен на пилота воздушного шара 24 августа 1909 года.
Финансирование авиации
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны он стал одним из самых богатых и влиятельных финансистов Центральной Европы.
Первый крупный инвестор в серийное производство самолетов. В 1914 году он приобрел немецкую авиастроительную компанию Hansa- und Brandenburgische Flugzeugwerke , был Эрнст Хейнкель главным конструктором которой . Приобретена контрольный пакет акций Austro-Daimler с ее главными дизайнерами Пухом и Порше . «Царь» прессы и спонсор искусства (финансировал Макса Рейнхардта и помогал ему организовать Зальцбургский фестиваль ). После ряда неудач его финансовая империя распалась в 1926 году. Он удалился в Швейцарию , затем в Милан , где основал частный банк и снова накопил значительное состояние. После Второй мировой войны договорился о крупной ссуде США для своего друга Иосипа Броз Тито в Югославии . Когда Тито отказался платить комиссию, Кастильони удалось добиться конфискации югославских активов в Италии стоимостью в миллионы. он был награжден орденом Франца-Иосифа с лентой на Кресте военной службы В 1916 году за заслуги перед авиацией , а в 1918 году — орденом Святого Георгия за заслуги в производстве военной техники.
Кастильони разбогател на предприятиях в период инфляции, приобретя контрольный пакет акций Alpine Montan AG . австрийская авиационная компания Österreichische Luftfahrtsgesellschaft Им была основана .
Влияние БМВ
[ редактировать ]Кастильони существенно повлиял на развитие BMW AG в первые годы ее существования. Предоставление лицензионного соглашения Austro-Daimler компании Rapp-Werke в 1917 году частично было заслугой Кастильони. 1918. По настоянию Кастильони Wiener Bankverein приобрел большую часть акционерного капитала BMW. В 1922 году Кастильони приобрел все оборудование, связанное с производством двигателей, соответствующие ноу-хау и права на название «Bayerische Motoren Werke AG» у BMW AG, которая была переименована в Süddeutsche Bremse AG. Кастильони, в свою очередь, переименовал Bayerische Flugzeugwerke в BMW AG и разрешил переименованной компании продолжить производство на заводе BFW. С момента основания BMW AG до 9 ноября 1922 года, а затем с 1924 по 1929 год он был членом наблюдательного совета и президентом BMW AG. 1928 Заместитель председателя наблюдательного совета.
Он был одним из тех, кто убеждал BMW в 1928 году купить Eisenach Automobilwerke. Из-за финансовых затруднений в 1929 году он был вынужден передать свой пакет акций BMW консорциуму банков ( Deutsche Bank , Disconto , Bankhaus Hagen и др.).
Консорциум во главе с Deutsche Bank и Diskonto-Gesellschaft приобрел акции BMW, ранее принадлежавшие Камилло Кастильони, который столкнулся с проблемами ликвидности.
Неудачные спекуляции и банкротство
[ редактировать ]В феврале 1924 года Кастильони стал партнером Фрица Мангеймера , а позже и других влиятельных банкиров, чтобы спекулировать на девальвации французского франка . Они продали сотни миллионов франков, что в конечном итоге привело к падению франка почти на 40% менее чем за месяц. К началу марта 1924 года один доллар США стоил 28 франков. Однако затем инвестиционный банк Lazard от имени Banque de France и при поддержке JP Morgan & Co. [1] купили огромное количество франков, в результате чего франк снова вырос до 15 франков за доллар. Кастильони, Мангеймер и их партнеры потеряли миллионы.
В сентябре 1924 года австрийский депозитный банк , президентом которого был Кастильони, обанкротился. [2] Был выдан ордер на его арест по обвинению в мошенничестве, но Кастильони позаботился о том, чтобы находиться в Италии, когда произошла катастрофа. Австрийское государство заявило, что если он внесет 4 200 000 долларов (74 670 291 доллар в современной стоимости), он сможет вернуться беспрепятственно. [3]
Филантропия
[ редактировать ]Кастильони собрал большую коллекцию произведений искусства и построил театр в Вене . Он был самым богатым человеком в Центральной Европе и очень любим венцами, которым он помогал финансово по воскресеньям и в других случаях. Он также был покровителем искусств и какое-то время поддерживал знаменитого продюсера Макса Рейнхардта , для которого построил театр. Он так любил появляться в центре внимания публики, что жил со всей помпой и церемониями королевской семьи, даже путешествуя в личном салоне кайзера Карла, который он купил.
Благодаря его знаменитой банковской деятельности, его жизнь была задокументирована в 1988 году в телефильме под названием «Камилло Кастильони или мораль акул » под названием «Камилло Кастильони или мораль акул » режиссера Питера Пацака .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Синдикат Моргана предоставляет кредит Банку Франции на сумму 100 000 000 долларов» . Нью-Йорк Таймс . 13 марта 1924 г.
- ^ «Австрию потрясает крупный банковский крах» . Нью-Йорк Таймс . 30 сентября 1924 г.
- ^ "Ушел" . Время . 06.10.1924. Архивировано из оригинала 26 октября 2008 года.