Вниз
![]() | |
Тип компании | Общественный |
---|---|
Промышленность | Транспортное средство |
Основан | 1899 |
Штаб-квартира | Грац , Штирия , Австрия |
Ключевые люди | Иоганн Пух , основатель |
Продукты | Автомобили , велосипеды , мотоциклы , мопеды |
Доход | часть Магна Штайр |
Количество сотрудников | ~1,100 (1912) |
Родитель | Велосипедная Европа |
Веб-сайт | Puch-bikes.com |
Пух ( Немецкое произношение: [pʊχ] ) — производственная компания, расположенная в Граце , Штирия , Австрия . Компания была основана в 1899 промышленником Иоганном Пухом и производила автомобили , велосипеды , мопеды и мотоциклы . Это была дочерняя компания крупного конгломерата Steyr-Daimler-Puch .
История
[ редактировать ]Фундамент
[ редактировать ]
С 1889 года Иоганн Пух (1862–1914) работал агентом по продаже автомобилей Humber и производителем Styria безопасных велосипедов в небольшой мастерской в Граце, а в 1890 году он основал свою первую компанию, John Puch & Comp. , нанимая 34 рабочих. Велосипедисты, такие как Йозеф Фишер , выигравшие первую гонку Париж-Рубе в 1896 году , популяризировали велосипеды Штирии , которые даже экспортировались в Англию и Францию. К 1895 году в Пуче уже работало более 300 рабочих, производивших около 6000 велосипедов в год.
В 1897 году Пуч покинул компанию после спора со своими деловыми партнерами. Два года спустя он основал в Граце Первый Штирийский велосипедный завод AG ( Erste Steiermärkische Fahrradfabrik AG ). Компания Пуха добилась успеха благодаря инновациям и качественному ремеслу, быстро расширяясь с течением времени. Вскоре здесь началось производство мотоциклов и мопедов.

Главный производственный завод, позже названный Einser-Werk , был построен на юге Граца, в районе Пунтигам . Производство двигателей было начато в 1901 году, а автомобилей последовало в 1904 году. В 1906 году началось производство двухцилиндрового Puch Voiturette , а в 1909 году автомобиль Puch побил мировой рекорд скорости со скоростью 130,4 км/ч. Известно, что в 1910 году компания Puch производила седаны для членов императорской семьи Габсбургов .
В 1912 году Иоганн Пух вышел на пенсию и стал почетным президентом компании. В том году в компании работало около 1100 рабочих, и ежегодно она производила 16 000 велосипедов и более 300 мотоциклов и автомобилей. Автомобили Puch имели успех на довоенном ралли Österreichische Alpenfahrt четырехцилиндровый 38-сильный двигатель Type VIII Alpenwagen , а с 1913 года в Граце производился . Во время Первой мировой войны компания Puch стала важным поставщиком транспортных средств для австро-венгерской армии .
Значок Puch в зелено-белую клетку выполнен в цветах городского флага Штайр и по своей концепции очень похож на значок BMW , который выполнен в цветах баварского флага.
Между войнами
[ редактировать ]С распадом Австро-Венгерской империи после войны рынок автомобилей сократился, и производство было прекращено. Однако снова в 1919 году новый Type XII Alpenwagen был разработан .
итальянского инженера и агента ФИАТ Говорят, что в 1923 году банки послали Джованни Марчеллино для ликвидации завода Puch в Граце. Вместо этого через несколько недель он поселился в городе, разрабатывая, а затем выпуская новую версию сплит -сингла . Черпая вдохновение из промышленных противопоршневых двигателей, новый двигатель извлек выгоду из улучшенного дыхания итальянского оригинала, к которому он добавил асимметричную синхронизацию портов. [ 1 ] В 1931 году Пуч выиграл Гран-при Германии на мощном сплит-сингле, хотя в последующие годы сплит-сингл DKW показал себя лучше. [ 2 ]
В 1928 году компания объединилась с Austro-Daimler в новую Austro-Daimler-Puchwerke. Эта компания, в свою очередь, в 1934 году объединилась с Steyr-Werke AG и образовала конгломерат Steyr-Daimler-Puch .
-
Пуч XII Альпенваген в Швеции, 1924/25 г.
-
Пуч 250 Р, 1935 года постройки.
-
Мотоцикл Puch 500 VL с коляской Felber, 1937 года выпуска.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Как и всем предприятиям подобного рода, во время Второй мировой войны производственным заводам «Пуха» пришлось перейти на производство вооружений . Существующих мощностей было недостаточно, поэтому в 1941 году был построен и открыт второй завод в Тондорфе , Грац. В трех первоначальных сборочных цехах производились роскошные автомобили для американского рынка. Steyr-Daimler-Puch — одна из компаний, которая, как известно, получила выгоду от рабского труда в концентрационных лагерях Маутхаузен-Гузен во время Второй мировой войны. Рабы из лагеря использовались в высокодоходной системе, которую использовали 45 инженерных и военных компаний, и среди них Пуч построил подземный завод в Гусене в 1943 году.
Послевоенные годы
[ редактировать ]
В период сразу после войны, с конца 1945 по 1947 год, завод был реквизирован и управлялся британской армией ( REME ), которая использовала мощности и оставшуюся рабочую силу для ремонта и обслуживания британских и американских военных машин. было подписано соглашение о сотрудничестве по сборке с Fiat В 1949 году в Турине . С 1950-х по середину 1970-х годов произошло резкое увеличение производства мотоциклов, велосипедов и мопедов. Несмотря на то, что Puch входила в состав Steyr-Daimler-Puch, она по-прежнему производила продукцию под своим именем, а также для Steyr-Puch и других компаний. Пуч отказался от гонок в 1950-х годах, и производство сплит-синглов закончилось примерно в 1970 году.
- 1953: Пуч выпустил два новых мотоцикла: 125 и 175 SV .
- очень успешный мопед MS 50 . 1954: Выпущен
- 1957: Puch 500 . На рынке появился небольшой автомобиль
- 1958: Начало производства Steyr-Puch Haflinger . Всего произведено 16 657 автомобилей, которые экспортируются в 110 стран мира.
- 1966: Собеслав Засада выигрывает чемпионат Европы по ралли на автомобиле 650 TR II .
- 1969: Выпущен самый успешный продукт Puch - мопед Puch Maxi , выпущено 1,8 миллиона экземпляров.
- вездеход Steyr-Puch Pinzgauer . Производство продолжалось до 1999 года, было построено более 24 000 экземпляров. 1970: Выпущен
- 1973: Начало производства Fiat 126 с двигателем Puch.
- : Гарри Эвертс выигрывает 1975 объемом 250 куб.см чемпионат мира по мотокроссу в составе Пуха.
- 1978: Рекордный год: было произведено более 270 000 мопедов и мотоциклов, а также 350 000 велосипедов.
- 1979: Совместное предприятие с Mercedes-Benz позволило Пучу построить Mercedes-Benz G-Class в Граце.
- 1981: Puch имеет Speed Unlimited из Уэйна, штат Нью-Джерси, производит линию BMX под названием Puch Trak Pro.
- 1983: Совместное предприятие с Volkswagen организовало для Volkswagen Type 2 (T3) в Граце. производство двигателя
- 1983: Совместное предприятие с Fiat, где Пуч спроектировал и изготовил полноприводную механику для Fiat Panda 4x4 Mk1 .
Транспортные средства
[ редактировать ]самокаты
[ редактировать ]В конце 1950-х годов были отмечены высокие продажи Puch объемом 125 куб.см двухтактных однотактных мотороллеров , у которых три передачи переключались с помощью левой поворотной ручки . Эти машины заслужили репутацию надежных и были популярны для ежедневных поездок на работу, обеспечивая хорошую защиту от атмосферных воздействий и простоту использования. В этой роли их умеренная производительность, максимальная скорость около 45 миль в час, не была проблемой. Более поздние модели имели двигатель объемом 150 куб.см и ножной привод, что давало лучшую производительность - 6 л.с. вместо 5 л.с., но сохраняло три передачи.
Пуч мопеды
[ редактировать ]
Puch производил мопеды Puch Maxi , Puch Newport и MK, которые были популярны с конца 1970-х до начала 1980-х годов. В Австрии и Нидерландах мопеды Puch сыграли большую роль в массовой культуре 1960-х годов . [ нужна ссылка ] Мопеды Puch в Швеции были и остаются очень популярными, несмотря на то, что компания прекратила производство мопедов в 1985 году. Многие из них были названы в честь штатов США, заметными исключениями являются Maxi и Monza.
Одними из наиболее популярных моделей были:
- VS50, 50 куб.см, 2-ступенчатая коробка передач
- Dakota (VZ 50) с 3-ступенчатой коробкой передач объемом 50 куб.см с вентиляторным охлаждением. На самом деле, самый популярный на сегодняшний день. [ нужна ссылка ]
- Florida (MV 50) 3-ступенчатая коробка передач с вентиляторным охлаждением, объемом 50 куб.см.
- Alabama (DS 50) с 3- или 4-ступенчатой коробкой передач объемом 50 куб.см с вентиляторным охлаждением.
Самые старые мопеды часто имели 50-кубовый двигатель с вентиляторным охлаждением и одно- или двухступенчатую коробку передач (cric-crac). [ нужны разъяснения ] ) и у новых мопедов было много разных двигателей (всегда объемом 50 куб.см), таких как:
- С вентиляторным охлаждением, 3-скоростной (Дакота, Дакота 3000, Невада)
- С вентиляторным охлаждением, 4-скоростной (Мексика)
- С воздушным охлаждением, 3-ступенчатая (Аризона, Монца M50, Монтана, Монца 3C)
- С воздушным охлаждением, 4-ступенчатая (4-ступенчатая Монца)
Собака BMX
[ редактировать ]Пуч начал производить велосипеды BMX еще в 1970-х годах. Появилось множество различных моделей, включая Challenger, Invader и Trak Pro. Недолговечный мопед в стиле BMX, Maxi BMX Special, производился в середине 70-х годов, однако оказался непопулярным. По сравнению с более успешными моделями компании осталось очень мало нетронутых экземпляров. В 1981 году они работали с компанией Speed Unlimited в Уэйне, штат Нью-Джерси, над производством линейки гоночных велосипедов BMX высокого класса. Speed Unlimited также производила велосипеды для Hutch и их собственного бренда Thruster. Моделью, которую они сделали для Пуха, была Trak Pro. В 1981 году Пуч также начал спонсировать гонщиков BMX на всей территории Соединенных Штатов. Зелено-черно-белая форма вскоре появилась на трассах BMX по всей Америке, особенно на северо-востоке. В Музее BMX есть коллекция Пухов — Puch Collection. [ 3 ]
Пуч Макси
[ редактировать ]Maxi — одна из самых известных машин Puch наряду с моделями Magnum и Newport. Puch Maxi — мопед, оснащенный одноцилиндровым двухтактным 50 двигателем объемом куб.см.
Двигатель мощностью около 2 л.с. мог развивать гонщика со скоростью 28 миль в час (48 км/ч).
Его запускали с помощью педалей, которые можно было включать и отключать от двигателя с помощью пускового рычага, чтобы на нем можно было ездить как на обычном велосипеде.
Более поздние модели не имели педалей, а запускались с помощью механизма кик-стартера.
Мотоцикл Puch продается как «Twingle».
[ редактировать ]
В США Пуча помнят за импорт SGS 250, первого и последнего сплит-сингла, увиденного там. Продается компанией Sears в каталоге как «Twingle». [ 4 ] он был стилизован под BMW 1950-х и 60-х годов. Эта компоновка была популярна в Европе в период между войнами, поскольку она улучшала очистку и, следовательно, расход топлива, что в США считалось менее важным. Новые модели после Второй мировой войны имели внутреннюю перестройку, которая улучшала смазку поршней, уменьшая износ наиболее уязвимых частей двигателя, в то время как ранняя система перекачки двухтактного масла вместе с двойной свечой зажигания значительно повышенная надежность в повседневной работе. Несмотря на гоночное наследие и потенциал производительности двухтактного двигателя, эта конкретная модель Puch с максимальной скоростью около 110 км/ч (68 миль в час) находилась в невыгодном положении по сравнению с двухтактными двигателями с кольцевой продувкой , которые появились в конце 1960-е годы. Всего с 1953 по 1970 год было выпущено 38 584 мотоцикла Puch 250 SGS. [ 5 ]
Пуч 500
[ редактировать ]Puch 500 — городской автомобиль, производившийся компанией Steyr-Daimler-Puch в Граце по лицензии Fiat. На базе Fiat 500 выпускался с 1957 по 1975 год.
Иностранные предприятия
[ редактировать ]В 1970 году Пуч купил 50% акций испанского производителя мотоциклов и скутеров Avello, расположенного в городе Хихон в Астурии , на севере Испании . В последующие годы завод производил модели с двигателями Puch и оригинальными рамами, а затем выпускал модели Puch. С годами, несмотря на хорошие продажи, испанское предприятие терпело убытки, и в 1983 году Suzuki выкупила 36% акций у испанских владельцев, так что испанское предприятие стало предприятием Puch-Suzuki. В 1988 году Suzuki выкупила все находящиеся в обращении акции и стала единоличным владельцем испанского производителя. [ 6 ] [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]
В конце 1980-х годов компанию вытеснила конкуренция. В 1987 году масштабная реструктуризация компании привела к прекращению производства двухколесных транспортных средств в Граце. Технические ноу-хау компании всегда превосходили ее маркетинговый и коммерческий успех. Мотоциклетная компания Puch была продана Piaggio , производителю Vespa , в 1987 году и до сих пор производит мотоциклы под маркой Puch. Когда в 1997 году велосипедное подразделение Piaggio , в которое также входила Bianchi Bicycles, было продано шведской группе Grimaldi Industri , Puch стал частью Cycleurope . В 2011 году австрийский предприниматель Йозеф Фабер взял под свой контроль бренд, выпустив в 2012 году линию велосипедов, произведенную Cycleurope во Франции. [ 8 ]
Компания Steyr-Puch , сборщик полноприводных автомобилей и запчастей, до сих пор существует рядом с подразделением Piaggio.
Так называемый « Айнзерверк », первое производственное предприятие, закрылось в начале 2000-х годов. Исторический актовый зал объявлен охраняемым промышленным памятником. Когда в 2003 году Грац стал культурной столицей Европы , в одном из бывших актовых залов открылся музей Пуха. [ 9 ]
Пуч продал всю производственную линию Puch Maxi Plus компании Hero Motors, когда производство в Австрии закончилось. Так появился Hero Puch , который очень хорошо продавался в Индии с 1988 года до конца 2003 года, когда производство было прекращено. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Двухтактные двухпоршневые двигатели Пуха ( архив ) с асимметричным левым отверстием конструкции Пуха Марчеллино 1923 года, вдохновленной промышленными противопоршневыми двигателями.
- ^ Уокер, Мик (2000). Европейские гоночные мотоциклы Мика Уокера . ISBN 9780953131136 . Проверено 28 августа 2011 г.
- ^ «Пуч — BMXmuseum.com» . bmxmuseum.com .
- ^ "Allstate 250". Архивировано 18 февраля 2012 г. в Wayback Machine 1966 г. от Sears. Обратите внимание, что на этой схеме «передние» и «задние» поршни обозначены наоборот.
- ^ Фридрих Ф. Эн: Большая книга Пуха. Вайсхаупт, Грац, 1993 г., ISBN 3-900310-49-1 (немецкий)
- ^ «ПУЧ, тот наш великий бренд, который исчез» . Форум обсуждений мотоциклов — motos.net .
- ^ «Последний мотоцикл, произведенный в Хихоне» . Моторпасион Мото . 27 марта 2013 г.
- ^ «Возвращение велосипеда Puch» (на немецком языке). стандарт. 12 февраля 2012 г.
- ^ «Грац 2003: Культурная столица Европы» . www.graz03.at .
- ^ «Будущее Пуч Макси» . Архивировано из оригинала 2 июня 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- велосипеды для собак
- Музей Иоганна Пуха в Граце
- My Austro-Daimler Vent Noir II История компании Steyr-Daimler-Puch с упором на производство велосипедов и ремонт велосипеда AD.
- Автопроизводители Австрии
- Производители мопедов
- Производители мотоциклов Австрии
- Производители скутеров
- Австрийские бренды
- Гримальди Индастриз
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1899 году.
- 1899 заведений в Австрии
- Производители велосипедов
- Велоспорт в Австрии
- Компании-производители Австрии
- Компании, базирующиеся в Граце