Jump to content

Вниз

Спросите AG & Co KG
Тип компании Общественный
Промышленность Транспортное средство
Основан 1899
Штаб-квартира Грац , Штирия , Австрия
Ключевые люди
Иоганн Пух , основатель
Продукты Автомобили , велосипеды , мотоциклы , мопеды
Доход часть Магна Штайр
Количество сотрудников
~1,100 (1912)
Родитель Велосипедная Европа
Веб-сайт Puch-bikes.com

Пух ( Немецкое произношение: [pʊχ] ) — производственная компания, расположенная в Граце , Штирия , Австрия . Компания была основана в 1899 промышленником Иоганном Пухом и производила автомобили , велосипеды , мопеды и мотоциклы . Это была дочерняя компания крупного конгломерата Steyr-Daimler-Puch .

Фундамент

[ редактировать ]
Иоганн Пух в 1890-х годах

С 1889 года Иоганн Пух (1862–1914) работал агентом по продаже автомобилей Humber и производителем Styria безопасных велосипедов в небольшой мастерской в ​​​​Граце, а в 1890 году он основал свою первую компанию, John Puch & Comp. , нанимая 34 рабочих. Велосипедисты, такие как Йозеф Фишер , выигравшие первую гонку Париж-Рубе в 1896 году , популяризировали велосипеды Штирии , которые даже экспортировались в Англию и Францию. К 1895 году в Пуче уже работало более 300 рабочих, производивших около 6000 велосипедов в год.

В 1897 году Пуч покинул компанию после спора со своими деловыми партнерами. Два года спустя он основал в Граце Первый Штирийский велосипедный завод AG ( Erste Steiermärkische Fahrradfabrik AG ). Компания Пуха добилась успеха благодаря инновациям и качественному ремеслу, быстро расширяясь с течением времени. Вскоре здесь началось производство мотоциклов и мопедов.

1907 Книга 8/9 ПС

Главный производственный завод, позже названный Einser-Werk , был построен на юге Граца, в районе Пунтигам . Производство двигателей было начато в 1901 году, а автомобилей последовало в 1904 году. В 1906 году началось производство двухцилиндрового Puch Voiturette , а в 1909 году автомобиль Puch побил мировой рекорд скорости со скоростью 130,4 км/ч. Известно, что в 1910 году компания Puch производила седаны для членов императорской семьи Габсбургов .

В 1912 году Иоганн Пух вышел на пенсию и стал почетным президентом компании. В том году в компании работало около 1100 рабочих, и ежегодно она производила 16 000 велосипедов и более 300 мотоциклов и автомобилей. Автомобили Puch имели успех на довоенном ралли Österreichische Alpenfahrt четырехцилиндровый 38-сильный двигатель Type VIII Alpenwagen , а с 1913 года в Граце производился . Во время Первой мировой войны компания Puch стала важным поставщиком транспортных средств для австро-венгерской армии .

Значок Puch в зелено-белую клетку выполнен в цветах городского флага Штайр и по своей концепции очень похож на значок BMW , который выполнен в цветах баварского флага.

Между войнами

[ редактировать ]

С распадом Австро-Венгерской империи после войны рынок автомобилей сократился, и производство было прекращено. Однако снова в 1919 году новый Type XII Alpenwagen был разработан .

итальянского инженера и агента ФИАТ Говорят, что в 1923 году банки послали Джованни Марчеллино для ликвидации завода Puch в Граце. Вместо этого через несколько недель он поселился в городе, разрабатывая, а затем выпуская новую версию сплит -сингла . Черпая вдохновение из промышленных противопоршневых двигателей, новый двигатель извлек выгоду из улучшенного дыхания итальянского оригинала, к которому он добавил асимметричную синхронизацию портов. [ 1 ] В 1931 году Пуч выиграл Гран-при Германии на мощном сплит-сингле, хотя в последующие годы сплит-сингл DKW показал себя лучше. [ 2 ]

В 1928 году компания объединилась с Austro-Daimler в новую Austro-Daimler-Puchwerke. Эта компания, в свою очередь, в 1934 году объединилась с Steyr-Werke AG и образовала конгломерат Steyr-Daimler-Puch .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Как и всем предприятиям подобного рода, во время Второй мировой войны производственным заводам «Пуха» пришлось перейти на производство вооружений . Существующих мощностей было недостаточно, поэтому в 1941 году был построен и открыт второй завод в Тондорфе , Грац. В трех первоначальных сборочных цехах производились роскошные автомобили для американского рынка. Steyr-Daimler-Puch — одна из компаний, которая, как известно, получила выгоду от рабского труда в концентрационных лагерях Маутхаузен-Гузен во время Второй мировой войны. Рабы из лагеря использовались в высокодоходной системе, которую использовали 45 инженерных и военных компаний, и среди них Пуч построил подземный завод в Гусене в 1943 году.

Послевоенные годы

[ редактировать ]
Steyr-Puch Высокомобильный вездеход Pinzgauer , 1970-1999 гг.

В период сразу после войны, с конца 1945 по 1947 год, завод был реквизирован и управлялся британской армией ( REME ), которая использовала мощности и оставшуюся рабочую силу для ремонта и обслуживания британских и американских военных машин. было подписано соглашение о сотрудничестве по сборке с Fiat В 1949 году в Турине . С 1950-х по середину 1970-х годов произошло резкое увеличение производства мотоциклов, велосипедов и мопедов. Несмотря на то, что Puch входила в состав Steyr-Daimler-Puch, она по-прежнему производила продукцию под своим именем, а также для Steyr-Puch и других компаний. Пуч отказался от гонок в 1950-х годах, и производство сплит-синглов закончилось примерно в 1970 году.

Транспортные средства

[ редактировать ]

самокаты

[ редактировать ]

В конце 1950-х годов были отмечены высокие продажи Puch объемом 125 куб.см двухтактных однотактных мотороллеров , у которых три передачи переключались с помощью левой поворотной ручки . Эти машины заслужили репутацию надежных и были популярны для ежедневных поездок на работу, обеспечивая хорошую защиту от атмосферных воздействий и простоту использования. В этой роли их умеренная производительность, максимальная скорость около 45 миль в час, не была проблемой. Более поздние модели имели двигатель объемом 150 куб.см и ножной привод, что давало лучшую производительность - 6 л.с. вместо 5 л.с., но сохраняло три передачи.

Пуч мопеды

[ редактировать ]
Мопед Пуч MS50

Puch производил мопеды Puch Maxi , Puch Newport и MK, которые были популярны с конца 1970-х до начала 1980-х годов. В Австрии и Нидерландах мопеды Puch сыграли большую роль в массовой культуре 1960-х годов . [ нужна ссылка ] Мопеды Puch в Швеции были и остаются очень популярными, несмотря на то, что компания прекратила производство мопедов в 1985 году. Многие из них были названы в честь штатов США, заметными исключениями являются Maxi и Monza.

Одними из наиболее популярных моделей были:

  • VS50, 50 куб.см, 2-ступенчатая коробка передач
  • Dakota (VZ 50) с 3-ступенчатой ​​коробкой передач объемом 50 куб.см с вентиляторным охлаждением. На самом деле, самый популярный на сегодняшний день. [ нужна ссылка ]
  • Florida (MV 50) 3-ступенчатая коробка передач с вентиляторным охлаждением, объемом 50 куб.см.
  • Alabama (DS 50) с 3- или 4-ступенчатой ​​коробкой передач объемом 50 куб.см с вентиляторным охлаждением.

Самые старые мопеды часто имели 50-кубовый двигатель с вентиляторным охлаждением и одно- или двухступенчатую коробку передач (cric-crac). [ нужны разъяснения ] ) и у новых мопедов было много разных двигателей (всегда объемом 50 куб.см), таких как:

  • С вентиляторным охлаждением, 3-скоростной (Дакота, Дакота 3000, Невада)
  • С вентиляторным охлаждением, 4-скоростной (Мексика)
  • С воздушным охлаждением, 3-ступенчатая (Аризона, Монца M50, Монтана, Монца 3C)
  • С воздушным охлаждением, 4-ступенчатая (4-ступенчатая Монца)

Собака BMX

[ редактировать ]

Пуч начал производить велосипеды BMX еще в 1970-х годах. Появилось множество различных моделей, включая Challenger, Invader и Trak Pro. Недолговечный мопед в стиле BMX, Maxi BMX Special, производился в середине 70-х годов, однако оказался непопулярным. По сравнению с более успешными моделями компании осталось очень мало нетронутых экземпляров. В 1981 году они работали с компанией Speed ​​Unlimited в Уэйне, штат Нью-Джерси, над производством линейки гоночных велосипедов BMX высокого класса. Speed ​​Unlimited также производила велосипеды для Hutch и их собственного бренда Thruster. Моделью, которую они сделали для Пуха, была Trak Pro. В 1981 году Пуч также начал спонсировать гонщиков BMX на всей территории Соединенных Штатов. Зелено-черно-белая форма вскоре появилась на трассах BMX по всей Америке, особенно на северо-востоке. В Музее BMX есть коллекция Пухов — Puch Collection. [ 3 ]

Пуч Макси

[ редактировать ]
Пуч Макси S Мопед

Maxi — одна из самых известных машин Puch наряду с моделями Magnum и Newport. Puch Maxi — мопед, оснащенный одноцилиндровым двухтактным 50 двигателем объемом куб.см.

Двигатель мощностью около 2 л.с. мог развивать гонщика со скоростью 28 миль в час (48 км/ч).

Его запускали с помощью педалей, которые можно было включать и отключать от двигателя с помощью пускового рычага, чтобы на нем можно было ездить как на обычном велосипеде.

Более поздние модели не имели педалей, а запускались с помощью механизма кик-стартера.

Мотоцикл Puch продается как «Twingle».

[ редактировать ]
Мотоцикл Пуч 250 SGS

В США Пуча помнят за импорт SGS 250, первого и последнего сплит-сингла, увиденного там. Продается компанией Sears в каталоге как «Twingle». [ 4 ] он был стилизован под BMW 1950-х и 60-х годов. Эта компоновка была популярна в Европе в период между войнами, поскольку она улучшала очистку и, следовательно, расход топлива, что в США считалось менее важным. Новые модели после Второй мировой войны имели внутреннюю перестройку, которая улучшала смазку поршней, уменьшая износ наиболее уязвимых частей двигателя, в то время как ранняя система перекачки двухтактного масла вместе с двойной свечой зажигания значительно повышенная надежность в повседневной работе. Несмотря на гоночное наследие и потенциал производительности двухтактного двигателя, эта конкретная модель Puch с максимальной скоростью около 110 км/ч (68 миль в час) находилась в невыгодном положении по сравнению с двухтактными двигателями с кольцевой продувкой , которые появились в конце 1960-е годы. Всего с 1953 по 1970 год было выпущено 38 584 мотоцикла Puch 250 SGS. [ 5 ]

Штайр Пуч 500

Puch 500 — городской автомобиль, производившийся компанией Steyr-Daimler-Puch в Граце по лицензии Fiat. На базе Fiat 500 выпускался с 1957 по 1975 год.

Иностранные предприятия

[ редактировать ]

В 1970 году Пуч купил 50% акций испанского производителя мотоциклов и скутеров Avello, расположенного в городе Хихон в Астурии , на севере Испании . В последующие годы завод производил модели с двигателями Puch и оригинальными рамами, а затем выпускал модели Puch. С годами, несмотря на хорошие продажи, испанское предприятие терпело убытки, и в 1983 году Suzuki выкупила 36% акций у испанских владельцев, так что испанское предприятие стало предприятием Puch-Suzuki. В 1988 году Suzuki выкупила все находящиеся в обращении акции и стала единоличным владельцем испанского производителя. [ 6 ] [ 7 ]

Наследие

[ редактировать ]
Puch велосипеда Значок на голове .

В конце 1980-х годов компанию вытеснила конкуренция. В 1987 году масштабная реструктуризация компании привела к прекращению производства двухколесных транспортных средств в Граце. Технические ноу-хау компании всегда превосходили ее маркетинговый и коммерческий успех. Мотоциклетная компания Puch была продана Piaggio , производителю Vespa , в 1987 году и до сих пор производит мотоциклы под маркой Puch. Когда в 1997 году велосипедное подразделение Piaggio , в которое также входила Bianchi Bicycles, было продано шведской группе Grimaldi Industri , Puch стал частью Cycleurope . В 2011 году австрийский предприниматель Йозеф Фабер взял под свой контроль бренд, выпустив в 2012 году линию велосипедов, произведенную Cycleurope во Франции. [ 8 ]

Компания Steyr-Puch , сборщик полноприводных автомобилей и запчастей, до сих пор существует рядом с подразделением Piaggio.

Так называемый « Айнзерверк », первое производственное предприятие, закрылось в начале 2000-х годов. Исторический актовый зал объявлен охраняемым промышленным памятником. Когда в 2003 году Грац стал культурной столицей Европы , в одном из бывших актовых залов открылся музей Пуха. [ 9 ]

Пуч продал всю производственную линию Puch Maxi Plus компании Hero Motors, когда производство в Австрии закончилось. Так появился Hero Puch , который очень хорошо продавался в Индии с 1988 года до конца 2003 года, когда производство было прекращено. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Двухтактные двухпоршневые двигатели Пуха ( архив ) с асимметричным левым отверстием конструкции Пуха Марчеллино 1923 года, вдохновленной промышленными противопоршневыми двигателями.
  2. ^ Уокер, Мик (2000). Европейские гоночные мотоциклы Мика Уокера . ISBN  9780953131136 . Проверено 28 августа 2011 г.
  3. ^ «Пуч — BMXmuseum.com» . bmxmuseum.com .
  4. ^ "Allstate 250". Архивировано 18 февраля 2012 г. в Wayback Machine 1966 г. от Sears. Обратите внимание, что на этой схеме «передние» и «задние» поршни обозначены наоборот.
  5. ^ Фридрих Ф. Эн: Большая книга Пуха. Вайсхаупт, Грац, 1993 г., ISBN   3-900310-49-1 (немецкий)
  6. ^ «ПУЧ, тот наш великий бренд, который исчез» . Форум обсуждений мотоциклов — motos.net .
  7. ^ «Последний мотоцикл, произведенный в Хихоне» . Моторпасион Мото . 27 марта 2013 г.
  8. ^ «Возвращение велосипеда Puch» (на немецком языке). стандарт. 12 февраля 2012 г.
  9. ^ «Грац 2003: Культурная столица Европы» . www.graz03.at .
  10. ^ «Будущее Пуч Макси» . Архивировано из оригинала 2 июня 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d90c83221b3bc14fc7b2b8f87c83b456__1706307840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/56/d90c83221b3bc14fc7b2b8f87c83b456.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Puch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)