Jump to content

Двухтактное масло

Пример бутыли с маслом для двухтактных двигателей с мерной крышкой. Масло окрашено в синий цвет, чтобы его было легче отличить от бензина . В этой бутылке он кажется черным, потому что он не разбавлен.

Двухтактное масло (также называемое двухтактным маслом , 2-тактным маслом , маслом 2Т или 2-тактным маслом ) — особый тип моторного масла, предназначенный для использования в картерных двухтактных двигателях с компрессией , типичный для малолитражных бензиновых двигателей. -мощные двигатели.

Использовать

[ редактировать ]

В отличие от четырехтактного двигателя, картер которого закрыт, за исключением системы вентиляции , в двухтактном двигателе картер используется как часть впускного тракта, поэтому масло необходимо смешивать с бензином , чтобы распределить его по всему двигателю для смазки . [1] Полученная смесь называется премиксом или бензином. [2] В конечном итоге масло сгорает вместе с топливом в системе смазки с полной потерей . Это приводит к увеличению выбросов выхлопных газов , иногда с чрезмерным дымом и/или характерным запахом.

Базовым маслом может быть нефть , касторовое масло , полусинтетическое или синтетическое масло , и оно смешивается (или дозируется путем впрыска) с бензином/бензином при объемном соотношении топлива к маслу в диапазоне от 16:1 до минимального. 100:1. Чтобы избежать высоких выбросов и маслянистых отложений на свечах зажигания , современным двухтактным двигателям, особенно небольшим двигателям, приводящим в действие такую ​​технику, как садовая техника и бензопилы, теперь может потребоваться синтетическое масло, в противном случае могут возникнуть проблемы с смазкой.

двигателей Производители оригинального оборудования (OEM) внедрили в двигатели системы предварительного впрыска (иногда называемые «автоматической смазкой»), которые работают с соотношением от 32: 1 до 100: 1. Масла должны соответствовать следующим типичным спецификациям или превосходить их: TC-W3® (NMMA), API-TC , JASO FC , ISO-L-EGC. [ нужна ссылка ]

Основное различие между обычным смазочным маслом и маслом для двухтактных двигателей заключается в том, что последнее должно иметь гораздо более низкую зольность, чтобы свести к минимуму отложения, которые имеют тенденцию образовываться, если в масле присутствует зола при его сгорании в камере сгорания двигателя. Кроме того, масло, не предназначенное для 2Т, может превратиться в смолу за считанные дни, если его смешать с бензином и не употребить сразу. Еще одним важным фактором является то, что четырехтактные двигатели предъявляют другие требования к «липкости», чем двухтактные.

С 1980-х годов были разработаны различные типы двухтактного масла для специализированного использования, например, для двухтактных подвесных моторов, а также более стандартное смазочное масло для двухтактных автомобилей (мотоциклов). Как правило, где-нибудь на этикетке большинства имеющихся в продаже емкостей с маслом будет указано, что оно совместимо с «Autolube» или инжекторными насосами. Эти масла имеют тенденцию иметь консистенцию жидкого мыла для мытья посуды, если их встряхнуть. Более вязкое масло невозможно надежно пропустить через систему впрыска, хотя премикс можно использовать в любом типе.

«Гоночное» масло или касторовое масло обеспечивает отличную смазку за счет преждевременного приготовления. Среднестатистический водитель мопеда/самоката/трейлера не добьется заметного увеличения производительности и потребует очень частых разборок.

Присадки для двухтактных масел делятся на несколько общих категорий: моющие/диспергирующие присадки, противоизносные присадки, биоразлагаемые компоненты и антиоксиданты (соединения цинка). [3] Некоторые из более качественных моделей также включают в себя стабилизатор топлива.

Стандарты

[ редактировать ]

Действующий международный стандарт (ISO 13738) для масел для двухтактных бензиновых двигателей произошел от JASO M345 , которые представляли собой марки, превосходящие API-TC . Оценки включают в себя: [4]

  • JASO FA заброшен. В ISO он не ставится.
  • JASO FB превратился в ISO L-EGB с дополнительным испытанием на чистоту поршней.
  • JASO FC превратился в ISO L-EGC с дополнительным испытанием на чистоту поршней.
  • JASO FD превратился в ISO L-EGD с дополнительными испытаниями на чистоту поршней и моющий эффект.

Национальная ассоциация производителей морского оборудования (NMMA) США поддерживает собственную линейку стандартов TC-W.

  1. ^ Нанни, Малкольм Дж. (2007). Технологии легких и тяжелых транспортных средств (4-е изд.). Эльзевир Баттерворт-Хайнеманн. п. 7 . ISBN  978-0-7506-8037-0 .
  2. ^ Смит, Филип Х. (1965). Высокооборотный двухтактный бензиновый двигатель . Лондон: Фулис. стр. 236–237. ISBN  085429-049-4 .
  3. ^ Верре, Роберт. «Поздние великие нефтяные дебаты» . SEA-DOO.net . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года.
  4. ^ «Спецификации масла для двухтактных двигателей ISO» . сайт OilSpecifications.org . Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Проверено 17 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfb9ad4b8c3f0e3b8afb49c4d5df3be0__1708379700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/e0/bfb9ad4b8c3f0e3b8afb49c4d5df3be0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Two-stroke oil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)