Двухтактное масло
Двухтактное масло (также называемое двухтактным маслом , 2-тактным маслом , маслом 2Т или 2-тактным маслом ) — особый тип моторного масла, предназначенный для использования в картерных двухтактных двигателях с компрессией , типичный для малолитражных бензиновых двигателей. -мощные двигатели.
Использовать
[ редактировать ]В отличие от четырехтактного двигателя, картер которого закрыт, за исключением системы вентиляции , в двухтактном двигателе картер используется как часть впускного тракта, поэтому масло необходимо смешивать с бензином , чтобы распределить его по всему двигателю для смазки . [1] Полученная смесь называется премиксом или бензином. [2] В конечном итоге масло сгорает вместе с топливом в системе смазки с полной потерей . Это приводит к увеличению выбросов выхлопных газов , иногда с чрезмерным дымом и/или характерным запахом.
Базовым маслом может быть нефть , касторовое масло , полусинтетическое или синтетическое масло , и оно смешивается (или дозируется путем впрыска) с бензином/бензином при объемном соотношении топлива к маслу в диапазоне от 16:1 до минимального. 100:1. Чтобы избежать высоких выбросов и маслянистых отложений на свечах зажигания , современным двухтактным двигателям, особенно небольшим двигателям, приводящим в действие такую технику, как садовая техника и бензопилы, теперь может потребоваться синтетическое масло, в противном случае могут возникнуть проблемы с смазкой.
двигателей Производители оригинального оборудования (OEM) внедрили в двигатели системы предварительного впрыска (иногда называемые «автоматической смазкой»), которые работают с соотношением от 32: 1 до 100: 1. Масла должны соответствовать следующим типичным спецификациям или превосходить их: TC-W3® (NMMA), API-TC , JASO FC , ISO-L-EGC. [ нужна ссылка ]
Основное различие между обычным смазочным маслом и маслом для двухтактных двигателей заключается в том, что последнее должно иметь гораздо более низкую зольность, чтобы свести к минимуму отложения, которые имеют тенденцию образовываться, если в масле присутствует зола при его сгорании в камере сгорания двигателя. Кроме того, масло, не предназначенное для 2Т, может превратиться в смолу за считанные дни, если его смешать с бензином и не употребить сразу. Еще одним важным фактором является то, что четырехтактные двигатели предъявляют другие требования к «липкости», чем двухтактные.
С 1980-х годов были разработаны различные типы двухтактного масла для специализированного использования, например, для двухтактных подвесных моторов, а также более стандартное смазочное масло для двухтактных автомобилей (мотоциклов). Как правило, где-нибудь на этикетке большинства имеющихся в продаже емкостей с маслом будет указано, что оно совместимо с «Autolube» или инжекторными насосами. Эти масла имеют тенденцию иметь консистенцию жидкого мыла для мытья посуды, если их встряхнуть. Более вязкое масло невозможно надежно пропустить через систему впрыска, хотя премикс можно использовать в любом типе.
«Гоночное» масло или касторовое масло обеспечивает отличную смазку за счет преждевременного приготовления. Среднестатистический водитель мопеда/самоката/трейлера не добьется заметного увеличения производительности и потребует очень частых разборок.
Добавки
[ редактировать ]Присадки для двухтактных масел делятся на несколько общих категорий: моющие/диспергирующие присадки, противоизносные присадки, биоразлагаемые компоненты и антиоксиданты (соединения цинка). [3] Некоторые из более качественных моделей также включают в себя стабилизатор топлива.
Стандарты
[ редактировать ]Действующий международный стандарт (ISO 13738) для масел для двухтактных бензиновых двигателей произошел от JASO M345 , которые представляли собой марки, превосходящие API-TC . Оценки включают в себя: [4]
- JASO FA заброшен. В ISO он не ставится.
- JASO FB превратился в ISO L-EGB с дополнительным испытанием на чистоту поршней.
- JASO FC превратился в ISO L-EGC с дополнительным испытанием на чистоту поршней.
- JASO FD превратился в ISO L-EGD с дополнительными испытаниями на чистоту поршней и моющий эффект.
Национальная ассоциация производителей морского оборудования (NMMA) США поддерживает собственную линейку стандартов TC-W.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нанни, Малкольм Дж. (2007). Технологии легких и тяжелых транспортных средств (4-е изд.). Эльзевир Баттерворт-Хайнеманн. п. 7 . ISBN 978-0-7506-8037-0 .
- ^ Смит, Филип Х. (1965). Высокооборотный двухтактный бензиновый двигатель . Лондон: Фулис. стр. 236–237. ISBN 085429-049-4 .
- ^ Верре, Роберт. «Поздние великие нефтяные дебаты» . SEA-DOO.net . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года.
- ^ «Спецификации масла для двухтактных двигателей ISO» . сайт OilSpecifications.org . Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Проверено 17 июня 2023 г.