Система смазки с полной потерей
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |
Система смазки с полной потерей — это система смазки двигателя, при которой масло вводится в двигатель, а затем либо сжигается, либо выбрасывается за борт. В настоящее время редко встречается в четырехтактных двигателях все еще используется смазка с полной потерей смазки , во многих двухтактных двигателях .
Паровые двигатели
[ редактировать ]В паровых двигателях использовалось множество отдельных масляных коробов , разбросанных вокруг двигателя. Каждый из них заполнялся перед запуском и часто дозаправлялся во время работы. Там, где доступ был затруднен (обычно из-за того, что масляный бак находился на движущемся компоненте), масляный бак должен был быть достаточно большим, чтобы вместить достаточно масла на длительную рабочую смену. Чтобы контролировать скорость потока масла из резервуара в подшипник, масло должно течь через масляный фитиль под действием капиллярности, а не вниз под действием силы тяжести.
На пароходах которых работали , двигатели несколько дней подряд, некоторые члены экипажа были «масленками », основной обязанностью которых было постоянное наблюдение и обслуживание масляных ящиков.
На паровозах доступ во время движения был бы невозможен, поэтому в некоторых случаях централизованные механические смазочные материалы применялись . Эти устройства представляли собой большой масляный бак с насосом с несколькими выходами, который питал подшипники двигателя через систему труб. Смазка внутренних клапанов двигателя осуществлялась добавлением масла в систему подачи пара с помощью поршневого лубрикатора .
Рециркуляция масла
[ редактировать ]В первых системах рециркуляции использовался сборный поддон , но не насосная циркуляция , а просто смазка «разбрызгиванием», когда шатун погружался в поверхность масла и разбрызгивал его. Впервые они появились на высокоскоростных паровых машинах . Позже в двигатели смазывания разбрызгиванием добавили «ковш», металлический стержень, единственной функцией которого было погружение в масло и его распространение.
По мере того, как двигатели становились быстрее и мощнее, количество требуемого масла становилось настолько большим, что система с полной потерей была бы непрактична как с технической, так и с точки зрения стоимости.
Смазка разбрызгиванием также использовалась на первых двигателях внутреннего сгорания . Некоторое время оно сохранялось даже в первых высокопроизводительных автомобилях. Одним из первых технических новшеств Этторе Бугатти было незначительное усовершенствование системы смазки коленчатых валов разбрызгиванием, что помогло ему завоевать репутацию инженера-новатора.
Более сложной формой смазки разбрызгиванием, долгое время использовавшейся для вращающихся валов двигателей, а не для поршневых двигателей, была кольцевая смазка .
Перекачиваемая нефть
[ редактировать ]Более поздние системы собирают масло в поддон, откуда его можно собрать и снова прокачать по двигателю, обычно после элементарной фильтрации. Эта система уже давно стала нормой для более крупных двигателей внутреннего сгорания .
В масляной системе с насосом может использоваться более высокое давление масла, что упрощает использование гидростатических подшипников . Они обеспечили большую грузоподъемность и вскоре стали необходимы для небольших и легких двигателей, например, в автомобилях. Именно эта конструкция подшипника положила конец смазке разбрызгиванием и смазке с полными потерями. Он исчез почти из всех автомобилей в 1920-х годах, хотя полная потеря небольших стационарных двигателей малой мощности продолжалась до 1950-х годов. Chevrolet использовала смазку разбрызгиванием для своих шатунных подшипников до 1953 года, когда она была прекращена для модели 235 Six, а затем в 1954 году, когда модель 216 была исключена из их линейки, и обе версии модели 235 с твердым подъемником и гидравлическим подъемником имели полную - смазка под давлением.
Двухтактные двигатели и бензиновые смеси
[ редактировать ]Двухтактные двигатели и большинство моделей двигателей имеют систему смазки с полной потерей. Смазочное масло смешивается с топливом либо заранее вручную ( бензиновый метод), либо автоматически с помощью масляного насоса. Прежде чем сгореть в камере сгорания, эта смесь воздуха, топлива и масла проходит через картер двигателя, смазывая при этом движущиеся части. Чтобы уменьшить дымность выхлопных газов, 2-тактный трехтактный мотоцикл Kawasaki H2 объемом 750 куб. См (46 куб. Дюймов) имел под каждым картером продувочный насос с подпружиненным шаровым клапаном для возврата излишков масла в бак для повторного использования. [1]
Радиальные двигатели с вращающимся картером
[ редактировать ]Двигатели Отто с вращающимся картером, обычно известные под термином « роторный двигатель », обычно радиальной конфигурации с воздушным охлаждением , использовались на многих самолетах «первой эпохи» (1903–1914) и боевых самолетах Первой мировой войны . Эти двигатели были спроектированы так, чтобы иметь систему смазки с полной потерей , при этом моторное масло содержалось в отдельном баке от топлива в автомобиле и не смешивалось с ним предварительно, как в двухтактных двигателях, а вместо этого смешивалось внутри двигателя, пока бег. Касторовое масло часто использовалось, поскольку оно хорошо смазывает при высоких температурах, характерных для двигателей с воздушным охлаждением, и его склонность к склеиванию не имеет большого значения в системе с полной потерей, поскольку оно постоянно пополняется. Несгоревшее касторовое масло в выхлопных газах было причиной расстройств пищеварения у многих летчиков Первой мировой войны. [ нужна ссылка ]
Шаткие двигатели
[ редактировать ]Двигатели Ванкеля — это двигатели внутреннего сгорания, в которых используется эксцентриковая вращающаяся конструкция для преобразования давления во вращательное движение. Эти двигатели обладают некоторыми характеристиками как четырехтактных, так и двухтактных двигателей. Смазка полностью утрачивается, но могут быть и некоторые вариации. Например, серии MidWest AE Ванкеля авиадвигатели имели не только водяное и воздушное охлаждение, но также имели систему смазки с полуполными потерями. Масло Silkolene для 2-тактных двигателей впрыскивалось непосредственно во впускные каналы и на главные роликовые подшипники. Масло, поступившее в камеру сгорания, смазало кончики ротора и затем полностью вышло из строя, но масло, питавшее подшипники, превратилось в туман в воздухе, охлаждающем ротор, и около 30% [2] часть этой нефти была собрана и возвращена в удаленный масляный бак.