БМВ М2Б15
БМВ М2 Б15 | |
---|---|
BMW M2B15 в Немецком музее | |
Обзор | |
Производитель | BMW |
Также называется | Малый двигатель Баварии, [ 1 ] Баварский двигатель [ 2 ] |
Производство | 1920–1923 [ 3 ] |
Макет | |
Конфигурация | квартира с двумя односпальными кроватями [ 4 ] |
Смещение | 494 куб.см (30,1 куб.дюйма) |
Диаметр цилиндра | 68 мм (2,7 дюйма) [ 4 ] |
Ход поршня | 68 мм (2,7 дюйма) [ 4 ] |
блока цилиндров Материал | чугун [ 4 ] |
головки блока цилиндров Материал | чугунный, в сборе с блоком [ 4 ] |
Клапанный механизм | с боковым расположением клапанов двигатель [ 4 ] |
Горение | |
Топливная система | БМВ карбюратор [ 1 ] |
Тип топлива | бензин |
Масляная система | мокрый картер [ 1 ] |
Система охлаждения | с воздушным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 6,5 л.с. (4,8 кВт) [ 2 ] |
Размеры | |
Сухой вес | 31 кг (68 фунтов) [ 1 ] |
BMW M2B15 был BMW первым двухцилиндровым оппозитным двигателем . [ 3 ] Выпускавшийся с 1920 по 1923 год M2B15 задумывался как портативный промышленный двигатель. [ 2 ] но он использовался несколькими немецкими производителями мотоциклов для привода своих мотоциклов. [ 5 ]
В 1920 году инженер BMW Макс Фриз реконструировал двигатель мотоцикла Douglas аналогичный плоский двигатель с боковыми клапанами объемом 500 куб.см. 1914 года мастера Мартина Столле и разработал на его основе [ 4 ] Внутри компании он назывался Type M2B15 и официально выставлялся на продажу как «Bayern Motor». [ 2 ] Двигатель опробован различными производителями мотоциклов. Начиная с 1920 года, Виктория Нюрнбергская . использовала двигатель [ 2 ] на своем мотоцикле КР 1, [ 3 ] и другие производители, такие как SMW и Bison, также установили его. [ 5 ]
Bayerische Flugzeugwerke использовала двигатель M2B15 в своем мотоцикле Helios. BMW унаследовала Helios после слияния с BFW в 1922 году. [ 2 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Перевод руководства по эксплуатации BMW M2 B15
- ^ Jump up to: а б с д и ж Норбай, Ян П. (1984). «Происхождение BMW: от летательных аппаратов к машинам для вождения» . BMW — машины для вождения Баварии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Дом Бикмана. стр. 14–17 . ISBN 0-517-42464-9 .
- ^ Jump up to: а б с «М 2 Б 15 «Малый баварский паровозик» (М15а)» . BMW Classic: История BMW . Мюнхен, Германия: BMW Group Classic . Проверено 11 августа 2012 г.
Время постройки: 1920 – 1923 гг.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фалун, Ян (15 февраля 2009 г.). Библия BMW Boxer Twins: все модели с воздушным охлаждением 1970–1996 годов (кроме R45, R65, G/S и GS) . Издательство Велос. стр. 6–7. ISBN 978-1-84584-1-683 .
По совпадению, компания BMW также интересовалась мотоциклами, и в 1920 году ее мастер Мартин Столле разобрал свой оппозитный твин Douglas 500cc 1914 года выпуска. Фриз приступил к его копированию с некоторыми изменениями, и на свет появился двигатель BMW M2 B15.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Мик (1 сентября 2005 г.). «1: Фон» . Как восстановить свой BMW Twin: 1955–1985 гг . Мастерская мотоциклов (2-е изд.). п. 9. ISBN 978-0-7603-2262-8 . Проверено 11 августа 2012 г.
M2B15 поставлялся компаниям Victoria, Bison, SMW, SBD и другим более мелким компаниям.