Виктория (мотоцикл)
Промышленность | Производство мотоциклов автомобилестроение |
---|---|
Основан | 1901 |
Несуществующий | 1966 |
Судьба | Объединено |
Преемник | Союз двухколесных транспортных средств , Геркулес |
Штаб-квартира | , Германия |
Продукты | мотоциклы |
Victoria была производителем велосипедов в Нюрнберге , Германия , который производил мотоциклы примерно с 1901 по 1966 год. Ее не следует путать с менее известной, не связанной с ней компанией Victoria Motorcycle Company в Глазго , Шотландия , которая производила мотоциклы между 1902 и 1928 годами. [ 1 ]
В первые десятилетия своего существования компания Victoria в Нюрнберге устанавливала собственные двигатели, приобретенные у различных производителей , включая Fafnir , FN , Minerva и Zédel .
1920–1932
[ редактировать ]В 1920 году Виктория выпустила модель KR 1 , которая имела двигатель BMW двухцилиндровый объемом оппозитный двухцилиндровый 494 куб.см , установленный продольно в раме мотоцикла. Двигатель мощностью 6,5 л.с. (4,8 кВт), трансмиссия осуществлялась через двухступенчатую коробку передач .
Когда BMW начала производить собственные мотоциклы, Виктория занялась производством собственных двигателей. В 1923 году компания Victoria выпустила KR 2 , плоский сдвоенный двигатель с верхним расположением клапанов (OHV) мощностью 9 лошадиных сил (6,7 кВт). В 1924 году Виктория последовала этому примеру KR 3 , выпустив мощностью 12 лошадиных сил (8,9 кВт) и оснащенную 3-ступенчатой коробкой передач. В 1925 году Виктория построила первый в Германии двигатель с наддувом , а в 1926 году Виктория объемом 496 куб.см установила рекорд наземной скорости мотоцикла - 165 км/ч (102,5 миль в час). В 1927 году Виктория выпустила 596-кубовый KR VI или KR 6 . На основе этой модели завод предложил высокоскоростную спортивную модель с двумя карбюраторами мощностью 24 л.с. (18 кВт), позже получившую название KR 7 .
В то же время Victoria также предлагала модели KR 20 с боковым клапаном объемом 200 куб.см и модели KR 35 с верхним расположением клапанов объемом 350 куб.см. В 1930/31 году компания добавила в свой ассортимент модели KR 50 (с боковым клапаном) и KR 50 S (с верхним расположением клапана), двигатели которых были импортированы из Sturmey-Archer в Англии .
В 1932 году Виктория выиграла по подъему на холм в классе чемпионат Европы колясок с двигателем объемом 600 куб.см, а затем предложила модель мощностью 20 л.с. (15 кВт) и четырехступенчатой коробкой передач под названием KR 6 Bergmeister . [ 2 ] В то же время предлагались модели KR 15 и KR 20 Z с двухтактными двигателями объемом 150 куб.см и 200 куб.см , поставляемые МОТ .
1933–1945
[ редактировать ]В 1933 году Виктория представила 500-кубовый параллельный твин KR 8 . У него был двигатель с боковыми клапанами, блок цилиндров которого был наклонен вперед почти горизонтально. Это поместило клапаны под головку блока цилиндров, где выпускные клапаны пострадали от перегрева. [ 3 ]
В 1934 году национал-социалистическое правительство запретило импорт иностранных компонентов, что положило конец использованию Викторией двигателей Стерми-Арчера.
В 1935 году Виктория переработала двигатель KR 8, установив необычную конструкцию клапана выхлопа над впуском (EOI) и назвала получившуюся модель KR 9 Fahrmeister . [ 4 ] [ 5 ] Использование EOI на почти горизонтальном двигателе поместило выпускные клапаны в более прохладный воздух спереди и решило проблему перегрева. К сожалению, это также увеличило сложность и стоимость производства и обслуживания. Виктория сняла с производства KR 9 после 1935 года.
Также в 1935 году Виктория представила модели KR 35 B и KR 35 G объемом 350 куб. См с головками цилиндров, запатентованными Lackler. В 1937 году был построен первый KR 35 Sport с двигателем Columbus . В том же году Виктория представила новые модели KR 20 LN Lux и KR 25 S Aero двухтактные , двигатели которых с поршнями с плоской вершиной были разработаны Ричардом и Ксавером Кюхенами . В 1938 году Виктория предложила модели KR 35 SN (18 л.с.) и KR 35 SS (20 л.с.) с двигателем Columbus. В то же время Victoria расширила свой ассортимент двухтактных двигателей легкими V 99 Fix, V 109 Fix (который был женской версией V 99 Fix), [ 6 ] КР 12-Н и КР 15-Н.
В 1939 году Вторая мировая война почти полностью остановила производство KR 35 Pionier , хотя ограниченное производство продолжалось как минимум до 1942 года. В 1945 году завода производственный цех «Виктория» был серьезно поврежден.
1946–1966
[ редактировать ]В 1946 году Виктория возобновила производство FM 38 велосипедного двигателя объемом 38 куб.см. В 1949 году компания возобновила производство довоенной модели KR 25 Aero. В 1950 году Виктория представила 99-кубовый двигатель V 99 BL-Fix и модернизировала KR 25 Aero с помощью телескопической передней вилки . В то же время компания построила модели Vicky I и Vicky II с использованием велосипедного двигателя FM 38. К концу года выпуск KR 25 Aero составлял 14 000 штук в год, а с 1951 года модель оснащалась плунжерной задней подвеской Jurisch .
В 1953 году компания Victoria разработала свою популярную модель под названием KR 26 Aero и расширила свой модельный ряд новым V 35 Bergmeister, разработанным Кюхеном . V 35 представляет собой четырехтактный V- образный двигатель с верхним расположением клапанов объемом 350 куб.см и мощностью 21 л.с. (16 кВт). V 35 Трансмиссия сочетает в себе цепной первичный привод коробки передач и валовой привод заднего колеса. Бергмейстер был слишком переработан, и его было очень дорого покупать. Было выпущено всего около 1000 мотоциклов, прежде чем модель была списана из-за плохих продаж. Bergmeister — один из самых редких мотоциклов в мире на сегодняшний день, сохранилось лишь несколько человек.
Peggy В 1955 году компания Victoria представила мотороллер , оснащенный двухтактным двигателем с вентиляторным охлаждением объемом 200 куб.см и электростартером . В том же году компания также предложила технологичный, но, следовательно, дорогой мотоцикл KR 21 Swing .
В 1957 году Виктория выпустила новую модель с четырехтактным двигателем OHV объемом 175 куб.см, импортированным из Париллы в Италии : KR 17 Parilla.
В 1958 году компания Victoria объединилась с DKW и Express Werke AG , образовав Zweirad Union , который продолжил название Victoria для мопедов, таких как Vicky, и мотороллеров. В 1966 году Hercules взял на себя управление Zweirad Union и прекратил производство Victoria.
Вики
[ редактировать ]В 1954 году Виктория представила мопед Vicky. Он получил обозначение «модель III». У Вики был двухтактный двигатель объемом 48 куб.см. Vicky III был импортирован в Великобританию с января 1956 года. В Швеции он продавался как MS50.
Saund Zweirad Union India Ltd. производила мопеды Vicky в городе Гвалиор , Индия, в начале 1970-х годов.
Перезапуск бренда Victoria Motorrad
[ редактировать ]В августе 2021 года китайский производитель мотоциклов Ningbo Longjia Motorcycle (ранее Longjia) приобрел торговую марку Victoria Motorrad и выпустил ретро-скутер под названием Victoria Sixtees. [ 7 ]
Вторая модель, представленная в ноябре 2023 года, — это мотоцикл круизерного типа под названием Victoria Simplee V7 с двигателем V2 объемом 675 куб.см. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мотоциклетная компания Victoria, Глазго, Шотландия
- ^ История Виктории на www.victoria-bike-ig.com.
- ^ История Виктории на www.Victoria-Oldtimer.de.
- ^ История Виктории на www.schlauweb.de.
- ^ Фотография KR 9 без кузова, на которой виден двигатель с расположением клапанов EOI.
- ^ Технические характеристики V 99 Fix и V 109 Fix
- ^ «Торговая марка Виктория Лунцзя» . 14 августа 2021 г. Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Victoria Simplee V7 2024, крейсер по патенту A2» (на итальянском языке). 18 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Клуб владельцев Виктории, включая историю Виктории (на немецком и английском языках)
- Веб-сайт Victoria-Oldtimer , включая историю Виктории (на немецком языке)
- Веб-страницы Мейстердингера фон Нюрнберга Виктории (на немецком языке)
- Веб-сайт Schlauweb , включая историю Виктории (на немецком языке)
- V35-Bergmeister.com (на немецком и английском языках)