Фафнир (автомобили)
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( октябрь 2010 г. ) |


Fafnir — немецкий производитель двигателей и транспортных средств, базирующийся в Аахене ( Пруссия ). В период с 1908 по 1926 год они выпустили целый ряд автомобилей. [ 1 ]
Компания была основана в 1894 году по производству игл. С развитием велосипедной промышленности начали изготавливать спицы для колес. В 1898 году компания была зарегистрирована как «Carl Schwanemeyer, Aachener Stahlwarenfabrik AG».
С 1902 года название «Фафнир» стало использоваться на продукции компании, в том числе на ряде мотоциклетных двигателей.
Омнимобиль и раннее производство автомобилей
[ редактировать ]В 1904 году компания начала производить комплекты, состоящие из двигателя и связанных с ним компонентов, чтобы позволить другим, особенно производителям велосипедов, заняться производством автомобилей. Они продавались под названием «Омнимобиль». Сначала комплект был основан на двухцилиндровом двигателе мощностью 6 л.с. , а позже появился более крупный вариант с четырехцилиндровым двигателем мощностью 16 л.с.
Начиная с 1908 года, готовые автомобили производились типа «274» с двигателем объемом 1520 кубических сантиметров (куб.см) и максимальной скоростью 60 км/ч (37 миль в час), а также типа «284» с двигателем 2012cc, способным развивать скорость 70 км/ч. (43 миль в час). Двигатели имели верхние впускные и боковые выпускные клапаны.
К 1912 году было доступно шесть различных моделей по цене от 4100 до 16 000 немецких рейхсмарок (RM).
Раннее производство мотоциклов
[ редактировать ]С 1900 года компания производила мотоциклетные двигатели различной мощности до 8 л.с. V-близнецы. С 1903 по 1914 год они также производили мотоциклы в сборе. [ 2 ]
Производство двигателей 1914 года включало в себя: [ 3 ]
- 2,5 л.с. (диаметр цилиндра 70 мм, ход поршня 80 мм), одинарный, с коленчатым валом на шарикоподшипниках.
- 3,5 л.с. (диаметр цилиндра 85 мм, ход поршня 88 мм), одинарный, с коленчатым валом на шарикоподшипниках.
- 4,5 л.с. (диаметр цилиндра 86 мм, ход поршня 96 мм), одинарный
- 5-6 л.с. (диаметр цилиндра 70 мм, ход поршня 80 мм), двухцилиндровый
- Двигатель Cycle Car (диаметр диаметром 85 мм, ход поршня 88 мм), двойной, с воздушным или водяным охлаждением.
Автомобили после Первой мировой войны
[ редактировать ]В 1919 году компания сменила название на Aachener Stahlwarenfabrik Fafnir-AG. Довоенные Typ 472 объемом 1924 куб.см и Typ 384 объемом 2496 куб.см были вновь представлены, а также анонсирован новый Typ 471 с двигателем объемом 1950 куб.см, который можно было купить с нагнетателем.
Тип «471» оказался последней моделью автомобиля, выпускавшейся до 1927 года.
Мотоспорт
[ редактировать ]У Фафнира была собственная гоночная команда, в которой было до семи автомобилей, среди водителей которой был Рудольф Караччиола . Копия одного из гоночных автомобилей была построена в Соединенном Королевстве и участвовала в ряде соревнований VSCC, оснащенная авиационным двигателем Холла-Скотта времен Первой мировой войны . [ 4 ]
Закрытие
[ редактировать ]Методы производства фафнира были очень трудоемкими, и в сложных торговых условиях 1920-х годов он не мог конкурировать с крупными производителями. Цены были снижены, но убытки росли, и с долгами в 1,8 миллиона ринггитов банки вынудили компанию обанкротиться в 1925 году, что привело к ее закрытию в 1926 году.
Фафнир автомобили
[ редактировать ]Тип | годы | цилиндры | емкость | выходная мощность | максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
Тип 274 | 1908-? | 4 рядных | 14 л.с. (10,3 кВт) | 60 км/ч (37 миль в час) | |
Тип 284 (8/16 л.с.) | 1909-1912 | 4 рядных | 2012 куб.см. | 16 л.с. (11,8 кВт) | 70 км/ч (43 мили в час) |
Тип 384 (10/25 л.с.) | 1910-1914 | 4 рядных | 2496 куб.см | 25 л.с. (18,4 кВт) | 75 км/ч (47 миль в час) |
Тип 486 (6/16 л.с.) | 1913-1920 | 4 рядных | 1559 куб.см | 16 л.с. (11,8 кВт) | 60 км/ч (37 миль в час) |
Тип 394 (14/35 л.с.) | 1914 | 4 рядных | 3990 куб.см | 35 л.с. (25,8 кВт) | 85 км/ч (53 мили в час) |
Тип 471 (9/30 л.с. / 9/36 л.с.) | 1920-1927 | 4 рядных | 2250 куб.см | 30–36 л.с. (22–27 кВт) | |
8/50 л.с. Спорт | 1923-1927 | 4 рядных | 2000 куб.см | 50 л.с. (37 кВт) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джорджано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN 1-57958-293-1 .
- ^ Новая иллюстрированная энциклопедия мотоциклов Эрвина Трагача, Grange Books plc, ISBN 1-85627-004-1
- ^ "Fafnir Motor Cycle Engines", журнал Motor Cycle, 16 июля 1914 г., стр.94A.
- ^ "Euregio-classic-cup.de" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2013 года . Проверено 1 июля 2011 г.