Diamant (немецкая велосипедная компания)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2022 г. ) |
Diamant — немецкий велосипедный бренд, принадлежащий Trek Bicycle Corporation .
История
[ редактировать ]Первые велосипеды марки Diamant появились в Хемнице , Германия. Компания Gebrüder Nevoigt, Reichenbrand/Chemnitz (Гебрюдер Невойгт, Райхенбранд/Хемниц) была основана в 1882 году Фредериком и Уильямом Невойгтами. Они начали с производства деталей для швейных машин и линии высококачественных игл. В 1885 году они добавили в свой ассортимент велосипеды. Следуя восторженному популярному спросу на свои новые велосипеды, они добавили к заводу новое крыло, и в 1895 году велосипеды под новой маркой Diamant начали сходить с новой сборочной линии.
Инновации продолжались: в ответ на плохую долговечность существующих велосипедных цепей в 1898 году компания Diamant представила новую двухроликовую цепь, конструкция которой должна была стать нашим современным мировым стандартом и теперь используется на всех видах машин, от велосипедов до двигателей и промышленных предприятий. техника. [ 1 ] А в 1912 году они представили «Даменрад» (женский велосипед), новую конструкцию рамы велосипеда для женщин с загнутой вниз верхней трубой, позволяющей переступать через велосипед, а не переступать через него. Модель получила название «Топас». Продажи и спрос продолжают расти, и производственные мощности необходимо снова расширять. в 1906 году компания стала публичной, чтобы привлечь капитал для расширения, став Gebrüder Nevoigt AG, Reichenbrand-Chemnitz.
В 1920 году началось спонсирование гонок, и к 1921 году велосипедисты, ездившие на Диаманте, выиграли 20 из 29 гонок.
Во время депрессии 1927 года компания находилась под защитой банкротства до 1928 года, когда Adam OPEL Ag. приобрела контрольный пакет акций, перезапустив компанию, теперь Elite-Diamant AG.
В 1934 году компания Diamant представила велосипед для доставки с большим регулируемым багажником спереди. В том же году компания Diamant разработала новое трубогибочное оборудование, позволившее представить на рынок «Gesundheitslenker» (полезные для здоровья рули), при котором ручки обращены в направлении движения, что обеспечивает более комфортную езду на модели, получившей название «Голланд-рад» (голландский велосипед).
В 1935 году рост продолжился, и количество сотрудников достигло 529 человек. Но на протяжении всей своей истории производство компании то поднималось, то падало, сопровождаясь неспокойными временами и социальными переменами.
Компания Diamant разработала более прочные легкие трубки, что позволило разработать гоночный велосипед модели 67 как раз к тому времени, когда Эрнст Ихбе (Лейпциг) и Карли Лоренц (Хемниц) выиграли золото на Олимпийских играх 1936 года, а Diamant также занял золотую позицию во время национальный чемпионат Германии и чемпионат мира в Цюрихе. [ 2 ]
На протяжении Второй мировой войны компания Diamant была вынуждена перенаправлять производство и материалы на военные нужды. Даже знаменитый значок «Диамант» пал жертвой: его больше не производят из-за экономии на материалах. После войны, во время российской оккупации, предприятие перешло в руки советской государственной компании «Автовело». [ 3 ] В 1951 году компания выросла до 1588 сотрудников, а ее глава Курт Шневайс поставил новую цель — 200 000 велосипедов. В 1952 году в знак признания ее выдающихся результатов в области экономики и создания рабочих мест большая часть компании была возвращена в собственность ГДР (Восточная Германия), и она стала называться ВЭБ Элит-Диамант (народная корпорация Элит-Диамант). . В 1953 году было выпущено рекордное количество велосипедов — 295 000, а в 1956 году с конвейера сошел 3-миллионный велосипед Diamant. Производство упало до менее 200 тысяч единиц, а затем снова выросло до 270 тысяч единиц в 1956 году, включая 10 000 спортивных мотоциклов более высокого класса. Эти продажи, в сочетании с 1764 плосковязальными машинами, увеличили общий объем продаж до 47 миллионов немецких марок. В конце шестидесятых годов компания пережила дальнейшие трудности роста, поскольку прогнозы по выпуску 330 тысяч единиц оказались далекими от реальных 550 000 единиц, произведенных в 1969 году. К семидесятым годам Diamant экспортировался в другие страны под названия Элит-Диамант или Оригинал-Диамант. Только на соседнем западногерманском рынке Diamant не мог продаваться под собственным именем, а вместо этого продавался под названием «Диадема».
После падения Берлинской стены Diamant снова стала акционерным обществом под названием «Elite-Diamant – GmbH Flachstrickmaschinen- und Fahrradwerken Chemnitz». В 1992 году подразделение по производству велосипедов было выделено в отдельное предприятие Diamant Fahrradwerke GmbH.
В 1996 году был представлен полноразмерный складной велосипед Handy-bicycle , изготовленный из нержавеющей стали. 10-миллионный «Диамант» вышел с завода в 1998 году.
В 2002 году компания Diamant Fahrradwerke GmbH была приобретена Trek Bicycle Corporation. Компания представила новые модели, такие как электронный ассистент вождения Drive+ и линейку электронных велосипедов Pedelecs. Сегодня бренд Diamant ориентирован на городскую, туристическую и спортивную езду. Это контрастирует с ориентацией Trek на гонки, поскольку оба бренда вместе охватывают более широкий круг пользователей. В некоторых случаях практически идентичные модели продаются под маркой Trek в некоторых странах, тогда как в Германии они продаются под маркой Diamant.
Компания не связана ни с одноименным норвежским производителем велосипедов, ни с бельгийской маркой Diamant.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Diamantrad.com
- ↑ Памятный отчет Ханны Х.20 февраля 1942 г.: Указы «остарбайтеров» принудительной работы-archiv.de, получено 1 августа 2017 г.
- ↑ Dating Diamond Bicycles . Архивировано 28 марта 2022 г. на сайте Wayback Machine на сайте ddr-fahrradwiki.de, получено 1 августа 2017 г.