Хоффманн (мотоцикл)
Промышленность | мотоциклы велосипеды |
---|---|
Предшественник | Золингенский велосипедный завод |
Основатель | Якоб Освальд Хоффманн |
Судьба | Банкротство |
Штаб-квартира | , |
Продукты | Веспа (по лицензии) Хоффман Губернатор |
Количество сотрудников | 950 (1954) |
Сноски/ссылки [ 1 ] |
Хоффманн был производителем велосипедов в Ратинген-Линторфе , Германия . Между 1948 и 1954 годами компания также производила мотоциклы . Компания выпустила ряд моделей с двигателями объемом от 125 до 250 куб.см производства ILO, а также Gouverneur , который имел поперечно расположенный двухцилиндровый плоский четырехтактный двигатель объемом 248 куб.см , разработанный Рихардом Кюхеном, и валовой привод. Gouverneur был развит в MP 250-2 и, наконец, в 1953 году, в модель S 300 . [ 2 ]
С 1949 по 1954 год Хоффманн также произвел по лицензии не менее 60 000 Vespa мотороллеров . Лицензионный спор положил этому конец в 1954 году. В то же время Hoffmann также отказалась от производства собственных мотоциклов и имела дальнейшие юридические проблемы с их микроавтомобилем Auto-Kabine.
Начало
[ редактировать ]Якоб Освальд Хоффманн перенес свою велосипедную фабрику Золингер в Линторф, недалеко от Дюссельдорфа, вскоре после окончания Второй мировой войны. В послевоенное время фабрика производила товары для дома, инструменты и велосипеды. Завод начал производить мотоциклы в 1948 году. [ 1 ]
Производство Веспы
[ редактировать ]9 августа 1949 года фабрика Хоффмана получила первую лицензию на производство Piaggio Vespa скутера . Месяц спустя, 9 сентября 1949 года, фабрика сменила название на Hoffmann-Werke. [ 1 ] Хоффманн производил тысячи Vespa каждый год с 1949 по 1953 год. [ 1 ] в конечном итоге к концу производства будет произведено не менее 60 000 Vespa. [ 3 ]
Губернаторский мотоцикл
[ редактировать ]Производитель | Гофман работает |
---|---|
Также называется | МП-250 С 300 |
Производство | МП-250: 1951–1954 гг. С 300: 1953–1954 гг. |
Сборка | Линторф |
Сорт | стандартный |
Двигатель | клапанов Плоский двухцилиндровый двигатель с верхним расположением МП-250: 248 куб.см. С 300: 298 куб.см [ 4 ] |
Отверстие / ход | MP-250: 58 × 47 мм (2,3 × 1,9 дюйма) S 300: 61 × 51 мм (2,4 × 2,0 дюйма) [ 4 ] |
Власть | МП-250 (1951-2): 11 л.с. (8,2 кВт) при 4500 об/мин. [ 5 ] МП-250 (1953-4): 14,5 л.с. (10,8 кВт) при 4800 об/мин. [ 5 ] S 300: 17 л.с. (13 кВт) [ 4 ] |
Передача инфекции | четыре скорости ножного переключения передач |
Тип рамы | Каркас из прессованной стали со съемной двойной опорой [ 6 ] |
Приостановка | Передняя часть: перевернутая телескопическая вилка. Задняя часть: плунжер [ 6 ] |
Тормоза | барабаны спереди и сзади [ 4 ] |
Шины | 3,25 х 19 [ 4 ] |
Масса | МП-250: 130 кг (290 фунтов) S 300: 150 кг (330 фунтов) [ 4 ] ( влажный ) |
В 1951 году Хоффманн представил Gouverneur, четырехтактный мотоцикл с двухцилиндровым оппозитным двигателем и валовым приводом объемом 250 куб.см. [ 6 ] Губернатор, разработанный известным дизайнером мотоциклов Рихардом Кюхеном. [ 5 ] [ 6 ] расширила линейку высококлассных мотоциклов Hoffmann за счет существующей линейки двухтактных мотоциклов с двигателями ILO. [ 7 ] И рама, и двигатель были новой конструкции. [ 5 ] а затраты на разработку Gouverneur были очень высокими. [ 5 ] [ 7 ] Ситуация усугублялась проблемами с контролем качества, вызванными тем, что рабочая сила не имела опыта производства двигателей. [ 5 ]
В 1953 году мощность Gouverneur была увеличена с 11 л.с. (8,2 кВт) при 4500 об/мин до 14,5 л.с. (10,8 кВт) при 4800 об/мин. [ 5 ]
Auto-Kabine
[ редактировать ]Auto-Kabine 250 Хоффманн построил микроавтомобиль в последнем квартале 1954 года. Это была копия Isetta , в которой использовался 250-кубовый оппозитный двухцилиндровый двигатель Gouverneur и имелась единственная дверь-самоубийца на правой стороне автомобиля вместо двери Isetta. дверь спереди. [ 8 ] BMW , официальный владелец лицензии на производство Isetta в Германии, подала в суд на Hoffmann, вынудив их прекратить производство после продажи чуть более 100 автомобилей Auto-Kabine 250. [ 9 ] по 2900 немецких марок за штуку.
Падение
[ редактировать ]Хоффманн вложил значительные средства в разработку мотоцикла Gouverneur, микроавтомобиля Auto-Kabine и более мощной версии Vespa. Ни одна из этих инвестиций не оказалась прибыльной. Первоначально у губернатора были проблемы с контролем качества из-за неопытной рабочей силы, а позже на него повлиял спад рынка мотоциклов, поскольку немецкая общественность все чаще обращалась к автомобилям. [ 5 ] Компания Hoffmann была вынуждена прекратить производство своего микроавтомобиля Auto-Kabine, когда компания BMW , обладатель лицензии на производство микроавтомобилей Isetta , выиграла иск против Hoffmann о нарушении авторских прав. [ 8 ] [ 9 ] Самое главное, что реклама более мощной версии Vespa Хоффмана заставила Piaggio отозвать лицензию. После того как Хоффманн лишился лицензии Vespa, кредиторы потеряли веру в компанию и потребовали выплаты по кредитам, что привело ее к банкротству. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хан, Мика. "Das vergessene Ende der Hoffmann-Werke 1954" [Забытый конец фабрики Хоффмана, 1954 год] (PDF) (на немецком языке). Архивировано (PDF) из оригинала 12 ноября 2006 г. Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ «Лист чертежа № 3» , переписка о создании муниципальной электросети для освещения и электроснабжения , Берлин, Бостон: Де Грюйтер, стр. 66–66, 31 декабря 1922 г. , получено 28 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Удача Веспас и конец» [Удача Веспас и конец]. Зеркало (на немецком языке). Гамбург, Германия. 1 января 1955 г., стр. 9–10 . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «История Хоффмана и брошюры о продажах 1949–54» . Сарай для велосипедов Берниса . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Крюгер, Ральф (22 июля 2009 г.). «Немецкая осень 1953 года: новый триумвират для мотоциклов среднего размера?» . Мотоистория Эда Янгблада – Новости и мнения – Новости за июль 2009 г. Эд Янгблад. 8-я статья на странице. Архивировано из оригинала 11 ноября 2009 г. Проверено 21 февраля 2012 г.
Имея опыт только в производстве итальянской Vespa по лицензии, когда дело дошло до изготовления собственного нового оппозитного близнеца на новом заводе, открытом в 1952 году, Хоффманн понял, что его команде не хватает достаточного опыта, особенно в обеспечении необходимых производственных допусков.
- ^ Jump up to: а б с д Уилсон, Хьюго (1995). «А-Я мотоциклов». Энциклопедия мотоцикла . Лондон: Дорлинг Киндерсли. п. 84 . ISBN 0-7513-0206-6 .
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Хьюго (1995). «Справочник мотоциклов». Энциклопедия мотоцикла . Лондон: Дорлинг Киндерсли. п. 241 . ISBN 0-7513-0206-6 .
- ^ Jump up to: а б Квеллин, Адам (2007). «Изетта » Микроавтомобили в целом! . Издательство МБИ. п. 11. ISBN 978-1-84584-092-1 . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Сид, Фил. «Гоффманн» . Виртуальный автомобильный музей Фила Сида . Архивировано из оригинала 27 мая 2011 г. Проверено 20 февраля 2012 г.
BMW (у которой была лицензия на производство Isetta) успешно подала в суд на Хоффманна, которому пришлось прекратить производство после того, как было продано чуть более 100 автомобилей.